Подборка диктантов по русскому языку для учащихся 2 класса. Учащиеся записывают из всего читаемого текста диктанта только определённые слова или их сочетания на изучаемые правила. Диктанты за 2 класс - Диктанты 2 класс 3 четверть. 2 класс. Диктант «Зяблик». По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. Главная › Диктанты 2 класс › Диктанты 2 класс 3 четверть › Правописание буквосочетаний с шипящими звуками › Диктант «Зяблик».
Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС
Он любит соль. Лось — сильный зверь. Весна Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алешка и Мишка пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.
Птицы Много разных птиц живет в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей. Птицы вьют свои гнезда на сучьях деревьев. Они прячут их в густой траве. Любят птицы веселый солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом в лесу!
Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. Разделите для переноса слова 7 предложения. Найдите слово на правописание сочетания ча и выпишите это слово. II вариант Спишите 5 предложение и подчеркните основу предложения. Разделите для переноса слова 2 предложения. Найдите слово на правописание сочетания чк и выпишите это слово. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Сделайте звуко-буквенный анализ слова снег. Найдите 2 предложение и подчеркните основу предложения. II вариант Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звуко-буквенный анализ слова плод. Найдите 5 предложение и подчеркните основу предложения. У Андрея Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. В 4 предложении подчеркните главные члены. Во 2 предложении подчеркните имена собственные. В 5 предложении подчеркните главные члены. Контрольный диктант Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Напишите прилагательные в единственном числе. В 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. Демоверсия итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса 2018-2019 учебный год Май Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную. Спиши слова и выдели в них корень. Лист, листик, листок, листва. II вариант Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница. Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы: правописание безударных гласных в корне слова; парные согласные в конце и середине слова; правописание чк, чн, рщ, щн; разделительный мягкий знак; раздельное написание слов с предлогами и т. Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала. Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка. Нормы оценок в начальной школе за диктант «5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом списки таких слов даны в программе каждого класса. За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звукобуквенный анализ слов вариант I — снег; вариант II — лед. Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение — русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся. В третьем предложение подчеркните гласные буквы. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Входные диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями. Цель: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными е, ё, ю, я и мягким знаком день ; записывать в словах сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу; списывать и писать под диктовку текст без ошибок. Объём диктанта: 20-30 слов. При диктовке чётко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. За лесом речка. Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков. У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки за столом. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо дедушке. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь школьники. Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. Они летают дружными стайками и весело щебечут. Птички строят гнёзда на вершинах елей и сосен. Семена хвойных деревьев — любимое лакомство чижей. Подчеркните в словах второго предложения буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
Помощники Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки. В лесу Наступила осень. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. Васька У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. На даче Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Пушок У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Весна Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес. Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа. Из нее пили птицы и жуки. Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника. Показалась зеленая трава. Лес осенью Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Октябрь Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Гроза Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Осенний лес Как красив лес осенью! В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Зимние забавы С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Главный город Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Друзья Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне.
Диктант «Зяблик» — Русский язык (2 и 5 класс)
Диктанты по русскому языку для 2 класса | Диктант «Зяблик». |
Диктанты по русскому языку для 2 класса | 2. Прозвучала птичья песня. (После того,как напишите текст диктанта-отступаете вниз две строчки и списываете два предложения грамматического задания,подчеркиваете в них главные члены предложения.). |
Зяблик 2 класс диктант по русскому | лесу летит трель зяблика. |
Диктант по теме "Предлоги и приставки" 2 класс | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»). |
Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями | Это дрозд, сова, зяблик, соловей. |
Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями
Север , прийти... Диктант 2. Задание: Записать словосочетания. Рядом записать словосочетания с противоположным значением по образцу. Образец: войти в дом — выйти из дома. Подняться на гору, въехать во двор, вылететь из Москвы, слезть с дерева, выйти из комнаты, подойти к морю. Диктант 3.
Задание: Прослушать словосочетания. Придумать с ними предложения и записать их. Поехать по дороге, съехать с горки, доплыть до берега, зайти за дом, отъехать от подъезда, наскочить на камень, сбежать с горы, оторваться от чтения, подплыть под скалу, вписать в блокнот, подняться под небеса, залететь за забор. Диктант 4. Задание: Обозначить приставки в выделенных словах и подчеркнуть предлоги. Язык до Киева доведёт.
Авось и как-нибудь до добра не доведут. Апрель обманет, под май подведёт. От безделья без хлеба насидишься. Диктант 5. Малыши пили чай с.... Наши собаки Белка и Шарик дружат с....
Сапоги делают из.... Диктант 6 Задание: выпишите из группы слов только предлоги. Отец, над, покупка, холодный, самолёт, к, учил, дерево, работает, конь, без, солнце, при, дорога, по, деревянный, хор, из, лес, треск, о, от, у, город, перед, друг, школа, шум, полка, для, сел, начало, на, подход, грязь, молния, рукав, под, вагон, в, мир, по, конверт. Диктант 7 Задание: запишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги, подчеркните их вместе со словами, к которым они относятся. Дима отстал друзей. Мама уехала в Москву.
Слова с пропущенными буквами 3 класс. Диктант пропущенные буквы 1 класс. Задания по русскому языку на безударную гласную в корне слова 2 класс. Задания по русскому языку 2 класс безударные гласные. Задание по русскому языку безударная гласная в корне слова. Задание по русскому языку 2 класс безударные гласные в корне слова. Диктант 2 класс 2 четверть школа России безударная гласная. Задания по русскому языку на безударную гласную 2 класс школа России.
Задания парные согласные в корне слова 3 класс. Диктант 2 класс безударные гласные и парные согласные. Текст для контрольного списывания 2 класс. Текст для списывания 2 класс. Лёгкий текст для списывания 3 класс. Небольшие тексты для списывания 5 класс по русскому. Упражнения на дифференциацию звуков ц -ч. Задания на дифференциацию звуков с-ц.
Дифференциация с-ц на письме упражнения. Дифференциация с-ц в предложениях задания. Словарный диктант 3 класс 4 четверть по русскому языку школа. Русский язык 2 класс словарный диктант 3 четверть школа России. Словарный диктант 2 класс по русскому языку 1 четверть школа. Словарный диктант 3 класс 3 четверть школа России. Обозначение мягкости согласных на письме задания. Проверочная работа списывание.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме задания. Упражнение для списывание. Тексты с заданиями по русскому языку. Упражнения по русскому на орфографию. Задание по русскому языку на правописание. Упражнения по правописанию второй класс. Деление слов на слоги 1 класс. Разделить слова на слоги 1 кл.
Задания по русскому 1 класс. Текст для диктанта. Диктант 6 класс. Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Списать текст 2 класс по русскому языку с заданиями. Списывание 2 класс школа России. Текст для контрольнокго списываниея 2класс. Тексты для списывания 2 класс русский язык.
Проверочные диктанты 1 класс 2 четверть 21 век. Проверочный диктант 2 класс 2 четверть. Диктант 2 класс по русскому 2 четверть контрольный диктант. Контрольный диктант по русскому языку 4 класс за 2 четверть. Слова с буквами е ё ю я. Текст с буквами е ё ю я. Задания с буквами е ё ю я. Задание на букву ё е ю я по русскому.
Текст с пропущенными буквами 1 класс русский язык. Текст вставь пропущенные буквы 2 класс русский язык. Задания с пропущенными буквами. Текст ыс пропущинными буквами. Слоги с мягким согласным. Слоговой диктант. Мягкие согласные слоги. Слова с мягким согласным звуком.
Текст для списывания с пропущенными буквами 5 класс русский язык. Тексты с пропущенными буквами для 5 класса по русскому языку.
Обитает он у жилья человека, гнёзда вьёт на хвойных деревьях.
Для постройки гнезда эта птица использует разный строительный материал: стебли травянистых растений, прутики, мох и лишайники. Зяблики — хорошие мастера. Их аккуратный дом похож на корзиночку.
Летом в гнезде появляются птенцы.
Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки.
Попались две большие щуки. Хорошие рыбы! Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Заполнили лес чудесные звуки.
Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.
Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Там цвели ландыши.
Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы.
По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть.
На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено.
Остались вопросы?
Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет.
Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину.
Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары.
Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы.
Дифференциация с-ц на письме упражнения. Дифференциация с-ц в предложениях задания. Словарный диктант 3 класс 4 четверть по русскому языку школа.
Русский язык 2 класс словарный диктант 3 четверть школа России. Словарный диктант 2 класс по русскому языку 1 четверть школа. Словарный диктант 3 класс 3 четверть школа России. Обозначение мягкости согласных на письме задания. Проверочная работа списывание. Обозначение мягкости согласных звуков на письме задания.
Упражнение для списывание. Тексты с заданиями по русскому языку. Упражнения по русскому на орфографию. Задание по русскому языку на правописание. Упражнения по правописанию второй класс. Деление слов на слоги 1 класс.
Разделить слова на слоги 1 кл. Задания по русскому 1 класс. Текст для диктанта. Диктант 6 класс. Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Списать текст 2 класс по русскому языку с заданиями.
Списывание 2 класс школа России. Текст для контрольнокго списываниея 2класс. Тексты для списывания 2 класс русский язык. Проверочные диктанты 1 класс 2 четверть 21 век. Проверочный диктант 2 класс 2 четверть. Диктант 2 класс по русскому 2 четверть контрольный диктант.
Контрольный диктант по русскому языку 4 класс за 2 четверть. Слова с буквами е ё ю я. Текст с буквами е ё ю я. Задания с буквами е ё ю я. Задание на букву ё е ю я по русскому. Текст с пропущенными буквами 1 класс русский язык.
Текст вставь пропущенные буквы 2 класс русский язык. Задания с пропущенными буквами. Текст ыс пропущинными буквами. Слоги с мягким согласным. Слоговой диктант. Мягкие согласные слоги.
Слова с мягким согласным звуком. Текст для списывания с пропущенными буквами 5 класс русский язык. Тексты с пропущенными буквами для 5 класса по русскому языку. Списывание по русскому языку 3 класс вставляя пропущенные буквы. Тексты с пропущенными буквами для 3 класса по русскому языку. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик.
Диктант 3 класс. Диктант 3 класс по русскому языку. Вставь букву. Безударные гласные в корне слова 3 класс карточки. Безударные гласные вставить буквы. Задания на безударную гласную в корне слова 2 класс.
Текст с пропущенными буквами 2 класс. Русский 2 класс текст с пропущенными буквами. Русский язык 4 класс списывание текста с пропущенными буквами. Текст для списывания 3 класс с пропущенными буквами. Русский язык диктант 2 класс 1 четверть школа России. Диктант по русскому языку 2 класс 1 четверть школа России с заданием.
Диктанты по русскому языку 2 класс 2 четверть школа России с заданиями.
В лесу Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. Тема: Двойные согласные В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами.
Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки. Тема: Звонкие и глухие согласные Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный. Все заняты делом. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки.
За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Словарный диктант на мягкий знак июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют. Проверочные диктанты Май Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели.
Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов. Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки.
На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Новый дом У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом.
Выборочный диктант занимает не более 5 минут.
Выборочные диктанты по темам 2 класса Выборочный диктант по теме «Слова с буквой Э» 1 Поэт пишет стихи. Экскаватор роет котлован. Движущаяся лестница называется эскалатором. В лесу раздаётся эхо. Мальчики пели дуэтом.
Эскимосы живут на севере. Все внимательно смотрели на экран. Детям понравилась экскурсия на завод. Этажерка заставлена книгами. Электрик исправил проводку.
Выборочный диктант по теме «Звук [й] и буква Й» 1. Ульи - улей, сараи - сарай, герои - герой, играю - играй, караваи — каравай. Стоит - стойка, лает - лайка, строит - стройка, моет - мойка, дай — даёт. Добрые - добрый, клюй - клюёт, май - майка, кислые - кислый, мой — моет. Круглый мяч, новая майка, кислый лимон, узкая кайма, страшная тайна.
Гуляй, да дело знай. Жили у бабуси два веселых гуся: один серый, другой белый - два весёлых гуся. Зайку бросила хозяйка. Мимо пролетел майский жук. Серый зайка скок-поскок.
Ты, собачка, не лай, мою детку не пугай. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай. Пейте, дети, молоко — будете здоровы. Выборочный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами» Запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Нос - нёс, ров - рёв, бил - был, лук - люк, вил - выл, мял - мал, вал - вял, тапки - тяпки. Буря - бюро, мыл - мил, вилы - выли, рад — ряд, мел, вол - вёл, пылил - пилил, высок - висок. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик. Выборочный диктант по теме «Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака» 1. Учить — ум точить.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. Сквозь зелень березок проглядывало солнце. Налетел ветер и закружил в воздухе пыль. Труд кормит, а лень портит. Весенний день год кормит.
Береги землю родимую, как мать любимую. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Волков бояться - в лес не ходить. Скромность украшает человека. С восходом солнца подул сильный ветер.
Друг прислал мне письмо. Во ржи синеют васильки. Огромную пользу приносит лес людям. По реке плыли маленькие и большие льдины. Редька горькая на вкус.
Легко скользят коньки по дорожке. Мы делили апельсин. Морской берег покрывала крупная галька. Мальчик набросил на плечи пальто и выбежал на крыльцо. На берегу реки стояла мельница.
Выборочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ» 1. На столе стоит кувшин с водой. Расцвели душистые ландыши. Ребята, давайте жить дружно!
2 класс. 115 ДИКТАНТОВ
Зяблик ест ягоды рябины. Второе полугодие 1-2 классы Диктанты ***. Вопрос по русскому языку: диктант на теме "зяблик" снаписанием букв согласных в конце слова.
Итоговый диктант по русскому языку за 2 класс
Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. По ночам холод. В лесу еще лежит снег.
Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель.
Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня.
Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звукобуквенный анализ слов вариант I — снег; вариант II — лед. Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам.
Не исключение — русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Настало лето.
Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся. В третьем предложение подчеркните гласные буквы. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Входные диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями. Цель: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными е, ё, ю, я и мягким знаком день ; записывать в словах сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу; списывать и писать под диктовку текст без ошибок.
Объём диктанта: 20-30 слов. При диктовке чётко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу.
Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. За лесом речка. Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу.
Меня дедушка учил плавать. Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей.
Много забот у белочки! Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков. У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки за столом.
Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо дедушке. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь школьники.
Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды.
В лужах чистят перья воробьи. Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка.
Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб.
Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик... Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки...
Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду.
Грамматические задания: 2. В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы.
В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром.
Полил дождь.
В 3 предложении определить части речи. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму. Зимой Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи.
Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные. Разделить слова для переноса. Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик. Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка. Ученик получит возможность научиться составлять диалог. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт.
По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями
Диктанты с грамматическим заданием для 2 класса. русский язык 2 класс диктанты 3 четверть Диктант №1. Диктант. Зяблик. По ночам холод. Диктант Зяблик 2 класс задания ответы.
Подборка диктантов для 2 класса по программе "Школа России"
Диктант 2 класс с проверкой | Хороший день. Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: "Предлоги и приставки. Читайте примеры диктантов по русскому языку для 2 класса на нашем сайте Диктанты с грамматическими заданиями. 2 класс. Входные и контрольные диктанты по русскому языку.
Файл: Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием).docx
Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах Время чтения: 1 минута В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков Время чтения: 2 минуты Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах Время чтения: 2 минуты Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря Время чтения: 1 минута Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый.
Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка.
У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку.
Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда.
У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
Кто такой? Подчеркните однородные члены предложения. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым ставится тире? Объясните постановку знака препинания. Устно отметьте краткое прилагательное.
Она схватила бедную девочку. Жаба побежала к речке. Там ждал её сын. Диктанты на гласные жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, большую букву в именах собственных 13 Кот и собака У Марины дома живёт кот. Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живёт собака Жучка. Шустрик любит играть с собакой. Он хватает Жучку за хвост и уши. А жучка рычит. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы. Подлетели вороны. Они шумно сели на ветки клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Вороны ждали Алёнушку. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Грише новые удочки. Гриша идёт удить рыбу. Он поймал щучку. В саду пусто и голо. Малыши играют дома. У Миши - краски. Он рисует ёжика. Рыжий кот спит на коврике у печки. Диктанты по теме "Мягкий знак" 18 Во дворе Прошла хмурая осень. Наступила снежная зима. Во дворе шумно. Яша в сани запряг Бульку. Ребята гурьбой бежали за собакой. Весь день на горке играют дети. Мальчики и девочки быстро мчат с горы. Только ветер свистит в ушах. Зимой сильный ветер стал крутить и ломать её. Бабушка Ольга подвязала яблоньку. Пушистый снежок укутал малютку. Так она и перезимовала. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка стала пить воду. Толстому 22 Помог старушке Был морозный день. Из школы шли мальчик и девочка. Рядом шла старушка. На улице было скользко. Старушка упала. Мальчик помог старушке встать. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка. Мама уехала в город. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Послышался шум. Дети быстро включили свет. В углу лежал ёжик. Диктанты по теме "Звонкие и глухие согласные" 25 На реке Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Тонкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили домой. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Это важно шагал наш Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведёт в сад? Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег. Снежная крупа быстро стала покрывать двор. Пёс Тимка спрятался в конуру. Снег да мороз царствуют всюду. Около старой ели громадный сугроб. Может быть, там медведь спит до весны? Тихо в лесу. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Избы стояли притихшие. Из труб валил дым. Диктанты на безударные гласные 30 Скучно На краю леса росла сосна. На соснe было старое гнездо. В нём жили вороны. Пришла осень. Лес стоял серым и мрачным. У сосны был унылый вид. И вороны скучали. Они дружно живут в зоопарке. На обед им дают самую разную пищу. Маленькие слоны едят кашу, хлеб, ветки, сено. На снегу видны следы птиц и маленьких зверьков. Вот большой ком снега упал с сосны. Выскочил белый зайка. Зимой хорошо в лесу. Внучка Ольга ушла в лес за грибами. Наступил вечер. Бабушка готовит сочную траву для кроликов.
Он подкрался к детям. Шалун унёс их шары. Наступил сентябрь. Алёша и Маша пошли в школу. Их с улыбкой встретила учительница. Начался первый урок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом во дворе. Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца. Таня и Алина вышли во двор. Снег всё падал и падал. Быстро росли снежные шапки на кустах. Диктанты на сочетание чк, чн 9 В лесу Последние листочки опали с деревьев. Мороз загнал мелких зверьков в норки. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу. Моросит дождик. На старую ель прыгнула белочка. На сучке висел сухой грибок. Вот и обед для белки. Стайка дроздов подлетела к рябине. Там висели сочные ягоды. Славно пообедали дрозды. Через окно в комнату прыгнула старая жаба. Она схватила бедную девочку. Жаба побежала к речке. Там ждал её сын. Диктанты на гласные жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, большую букву в именах собственных 13 Кот и собака У Марины дома живёт кот. Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живёт собака Жучка. Шустрик любит играть с собакой. Он хватает Жучку за хвост и уши. А жучка рычит. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы. Подлетели вороны. Они шумно сели на ветки клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Вороны ждали Алёнушку. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Грише новые удочки. Гриша идёт удить рыбу. Он поймал щучку. В саду пусто и голо. Малыши играют дома. У Миши - краски. Он рисует ёжика. Рыжий кот спит на коврике у печки. Диктанты по теме "Мягкий знак" 18 Во дворе Прошла хмурая осень. Наступила снежная зима. Во дворе шумно. Яша в сани запряг Бульку. Ребята гурьбой бежали за собакой. Весь день на горке играют дети. Мальчики и девочки быстро мчат с горы. Только ветер свистит в ушах. Зимой сильный ветер стал крутить и ломать её. Бабушка Ольга подвязала яблоньку. Пушистый снежок укутал малютку. Так она и перезимовала. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка стала пить воду. Толстому 22 Помог старушке Был морозный день. Из школы шли мальчик и девочка. Рядом шла старушка. На улице было скользко. Старушка упала. Мальчик помог старушке встать. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка. Мама уехала в город. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Послышался шум. Дети быстро включили свет. В углу лежал ёжик. Диктанты по теме "Звонкие и глухие согласные" 25 На реке Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Тонкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили домой. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Это важно шагал наш Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведёт в сад? Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег. Снежная крупа быстро стала покрывать двор.
Диктанты под русскому языку для 1-4 класса
Проверочные диктанты для второго класса тематические итоговые по темам Диктант на жиши, чаща, чущу Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Зяблик диктант для 2 класса с ответами. При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 2 использовались материалы из книг. 4 классы. ктант. Зяблик. Примерные тексты контрольных диктантов 2 класс. Зяблик. Объем диктанта во втором классе в среднем 17-25 слов в начале года, 25-30 слов в конце первого полугодия и 35-45 слов в конце года.