Новости и СМИ. Обучение. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о.
Прокурорская проверка: необходимые основания
Согласно п. В соответствии с п. Дополнительного согласования с органом прокуратуры проведения такой проверки законодательством не предусмотрено. Этой же нормой закона закреплено, что требование выдается в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, однако более детально порядок выдачи требования урегулирован приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27. Анализ правовых норм позволяет сделать вывод, что при определении вопроса о необходимости выдачи требования органу контроля надзора прокурор учитывает следующие обстоятельства: 1 Определяет компетенцию соответствующего органа контроля надзора , уполномоченного на принятие мер в отношении нарушений законодательства, содержащихся в поступивших в орган прокуратуры материалах и обращениях.
Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям: ст. Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям зависит от времени даты совершения преступления: ст. К преступлениям экономической направленности также относятся деяния, совершенные в бюджетной сфере, в соответствии с условиями перечня N 26 преступлений, совершенных в бюджетной сфере. Дополнительные условия, при которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений экономической направленности 1. Преступления, предусмотренные ст. К преступлениям экономической направленности также относятся деяния, квалифицированные статьями УК РФ при выполнении одного из дополнительных условий, перечисленных в пп. Кроме условий, перечисленных в пункте 2, преступления, предусмотренные ст. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений либо их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ: 1. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что предметом преступного посягательства или незаконного оборота являются сильнодействующие вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества: ч. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что они связаны с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений либо их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о смерти потерпевшего: ст. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления при наличии в статистической карточке отметки о смерти потерпевшего: п. К преступлениям, совершенным организованной группой, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующий признак "совершены организованной группой", и в статистической карточке отсутствует отметка о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией ; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ , в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в составе организованной группы, которая проставляется при наличии следующих условий: на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующий признак "совершено организованной группой либо преступным сообществом преступной организацией "; в статье УК РФ отсутствуют нормы, содержащие квалифицирующие признаки о совершении преступления в составе организованной группы, но в материалах уголовного дела имеется информация о совершении преступления в составе указанной группы. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий: п. Иные преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления в составе организованной группы. К преступлениям, совершенным преступным сообществом преступной организацией , относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующий признак "преступления совершены преступным сообществом преступной организацией "; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ , в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией , которая проставляется при наличии следующих условий: на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующий признак "совершено организованной группой либо преступным сообществом преступной организацией "; в статье УК РФ отсутствуют нормы, содержащие квалифицирующие признаки о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией , но в материалах уголовного дела имеется информация о совершении преступления в составе указанной группы. Иные преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией. К преступлениям, совершенным в значительном размере, а также в результате совершения которых причинен значительный ущерб, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующие признаки "совершены в значительном размере" либо "причинившие значительный ущерб"; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ , в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в значительном размере либо о причинении значительного ущерба, которая проставляется при наличии условия, что на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующие признаки "совершены в значительном размере" либо "причинившие значительный ущерб". Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении в значительном размере или причинении значительного ущерба: пп. К преступлениям, совершенным в крупном размере, а также в результате совершения которых причинен крупный ущерб, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующие признаки "совершены в крупном размере" либо "причинившие крупный ущерб"; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ , в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в крупном размере либо о причинении крупного ущерба, которая проставляется при наличии условия, что на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующие признаки "совершены в крупном размере" либо "причинившие крупный ущерб". Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий, при отсутствии в статистической карточке отметки о совершении в особо крупном размере либо о причинении особо крупного ущерба: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении в крупном размере или о причинении крупного ущерба: пп. К преступлениям, совершенным в особо крупном размере, а также в результате совершения которых причинен особо крупный ущерб, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующие признаки "совершены в особо крупном размере" либо "причинившие особо крупный ущерб"; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ , в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в особо крупном размере либо о причинении особо крупного ущерба, которая проставляется при наличии условия, что на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующие признаки "совершены в особо крупном размере" либо "причинившие особо крупный ущерб". Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении в особо крупном размере или о причинении особо крупного ущерба: п. Преступления, которые могут быть совершены с использованием своего служебного положения должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: 1. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с использованием своего служебного положения должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: ч. Зи4 ст. Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с использованием своего служебного положения должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, зависит от времени даты совершения преступления: ч. Преступления, которые могут быть совершены с использованием своего служебного положения должностным лицом: 2. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления: п. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с использованием своего служебного положения должностным лицом: ч.
Среди прочего отмечено, что прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, а также прокурору комплекса "Байконур" следует направлять в ГИТ для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок обращения и информацию о непринятии работодателями мер по обеспечению безопасных условий труда. В частности, предусмотрено, что прокурорам следует обращать внимание ГИТ на необходимость в ходе проведения проверок выяснять, выполняются ли требования законодательства в части: проведения специальной оценки условий труда; обеспечения работников СИЗ; обучения работников требованиям правил охраны труда; проведения медосмотров работников; соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве; предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда. Также приказом предусмотрено, что в порядке уголовно-процессуального законодательства должен решаться вопрос о необходимости организации проверок по сообщениям о производственном травматизме и выполнении работ под угрозой причинения вреда здоровью работников.
Про выплату неофициальной зарплаты, честно говоря, не очень поняла... Наверное, имеется в виду, если неофициально платят часть зарплаты, а потом перестают платить — то доказывать, что была эта часть, и ее взыскивать? Приоритетно проверять будут: по отдельным работникам: незащищенным пенсионного и предпенсионного возрастов, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов и т. Откуда будут получать сведения п. Что будут делать п.
Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан»
- Проверка организаций прокуратурой в 2024 году
- Проверка организаций прокуратурой в 2024 году
- Защита документов
- О Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 15.03.2019 г. №196 - Профком НИУ "БелГУ"
- Краснов предложил регламентировать полномочия полиции при проверке бизнесменов - Ведомости
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей
В ряде случаев не обеспечивается надлежащее функционирование объектов инфраструктуры ТОР, бюджетное финансирование на их создание. Есть претензии к работе некоторых контролирующих структур. Заместитель генерального прокурора Дмитрий Демешин отмечал, что с 1 июля любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора. Наряду с прочими нововведениями закон существенно расширяет арсенал мер и контрольно-надзорных мероприятий. В дополнение к традиционным проверкам и контрольным закупкам устанавливаются такие форматы, как мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит. Это позволит не препятствовать работе бизнеса.
Наверное, имеется в виду, если неофициально платят часть зарплаты, а потом перестают платить — то доказывать, что была эта часть, и ее взыскивать? Приоритетно проверять будут: по отдельным работникам: незащищенным пенсионного и предпенсионного возрастов, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов и т. Откуда будут получать сведения п. Что будут делать п. Итак, что нам надо перепроверить, чтобы быть готовыми к прокурорским проверкам: лучше не применять договоры ГПХ; платить заработную плату точно в срок; предоставлять все льготы защищённым; в ЛНА указать размер и периодичность индексации; по возможности проводить индексацию согласно ЛНА; тщательно оформить все документы по охране труда вдруг несчастный случай!
Решение об осуществлении проверки принимает прокурор или его заместитель, руководствуясь поступившей информацией о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки пп. В таком решении прописываются цели, основания и предмет проверки абз. Требовать при ее проведении предоставления информации, документов и иных материалов или их копий, не связанных с целями или не относящихся к предмету проверки, прокурор не вправе п. При выявлении определенных законом обстоятельств, предмет проверки может быть расширен, либо принято решение о проведении новой проверки абз. Типовые формы решения о проведении проверки и мотивированного решения о расширении ее предмета утверждены Приказом Генпрокуратуры РФ от 17. Решение о проведении прокурорской проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой компании не позднее дня ее начала, решение о расширении предмета проверки или о начале новой — не позднее дня принятия п. По решению прокурора для осуществления экспертно-аналитических функций при проведении проверки могут привлекаться представители иных госорганов п. До завершения проверки никто не вправе без разрешения прокурора разглашать ее материалы п. Если проверкой нарушения закона не выявлены, в течение 10 дней со дня ее завершения составляется акт по форме, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17. Его копия направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой компании п. При осуществлении надзора органы прокуратуры не должны подменять иные госорганы и должностных лиц, а также не вправе вмешиваться в процесс оперативно-хозяйственной деятельности компаний п. План проведения проверок прокуратурой Плановые прокурорские проверки не включаются в единый реестр контрольных надзорных мероприятий, поскольку прокурорский надзор не относится к госконтролю или муниципальному контролю, которые регулирует п. Планы проведения прокурорских проверок формируются каждые полгода, но не публикуются органами прокуратуры. Это не предусмотрено законодательством и не подразумевается принципами гласности и информационности в деятельности прокуратуры п. Ознакомиться с ними не получится. Вместе с тем органы прокуратуры участвуют в организации проведения плановых проверок и плановых контрольных надзорных мероприятий, осуществляемых контролирующими органами в отношении компаний ч. Постановлением Правительства РФ от 10. Так, до 2030 года продлен мораторий на плановые проверки в этих сферах.
Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия органами ФССП России принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, в том числе судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций с просроченной задолженностью по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Ориентировать органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлении указанной категории, а также за их процессуальной деятельностью. В случае выявления системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные и межведомственные совещания, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать вынесению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате заработной платы и нарушении требований охраны труда ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При рассмотрении в суде вопроса о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным статьями 25 и 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ , а также о прекращении уголовного дела уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в порядке статьи 25. Давать принципиальную оценку возможности освобождения от уголовной ответственности по названным основаниям. Особое внимание уделять делам о преступлениях, следствием которых явилась смерть потерпевшего, а также вопросам возмещения ущерба и причиненного вреда по всем категориям дел. Принципиально реагировать на нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, допущенные при рассмотрении судом уголовных дел указанной категории. Своевременно приносить апелляционные представления на неправосудные решения, в необходимых случаях переносить спор по делу в вышестоящие судебные инстанции, последовательно отстаивая свою позицию. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие. По фактам невыплаты зарплаты и иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в случаях, когда органы управления организации, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и или граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее полномочий и поднадзорности информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы. При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" докладные записки об исполнении приказа по итогам первого полугодия и года представлять к 30 июля и 30 января предварительно по электронной почте в ИСОП в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части их компетенции: Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; Главное гражданско-судебное управление; Главное уголовно-судебное управление; Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью; управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; Главную военную прокуратуру в соответствии с типовой схемой, содержащей единые требования к формированию докладных записок, и перечнем подлежащих освещению в них вопросов. Главному уголовно-судебному управлению, Главному гражданско-судебному управлению, Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратуре координировать деятельность нижестоящих прокуратур в рамках компетенции, анализировать результаты надзора, направлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства к 10 августа и 10 февраля предварительно по электронной почте в ИСОП обобщенную информацию об исполнении приказа. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства о работе по исполнению приказа не позднее 1 сентября докладывать первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, не позднее 1 марта - Генеральному прокурору Российской Федерации. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.
Прокуратура утвердила новый порядок санкционирования проверок предпринимателей
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных Приказ Генпрокуратуры о надзоре за соблюдением трудовых прав граждан Коллеги, а вы видели Приказ Генпрокуратуры от 5 февраля 2024 г. Как думаете, это повлечет увеличение прокурорских проверок компаний именно касательно трудовых прав работников? На мой взгляд, да. Поэтому давайте-ка подробно изучим этот приказ, чтобы понять, что нам ждать... Что именно проверять будут...
Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
Обращать внимание инспекции на необходимость в ходе проверки выяснять, выполняются ли требования законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обучения требованиям правил охраны труда и проведения медицинских осмотров, соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда. Мерами прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест для инвалидов, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы. Проверять выполнение работодателями требований федерального законодательства о содействии в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При проявлении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей о массовых увольнениях работников, сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, организовывать проверки исполнения законов с привлечением органов контроля. Незамедлительно направлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию о проведении указанных акций протеста. По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования. Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов.
Органы государственного контроля надзора , органы муниципального контроля рассматривают эти предложения, утверждают планы проверок и направляют их в органы прокуратуры. Затем органы прокуратуры обобщают поступившие ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генпрокуратуру РФ для формирования сводного плана ч. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план, относится к категории грубых нарушений, влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица ч. Ежегодный план должен содержать следующие сведения : 1 наименования юрлиц и ИП, деятельность которых подлежит проверкам; 2 сведения об их местах нахождения; 3 основной государственный регистрационный номер ОГРН ; 4 идентификационный номер налогоплательщика ИНН ; 5 цель проведения проверки; 6 основания для проведения проверки; 7 дата начала проведения проверки; 8 срок проведения плановой проверки; 9 форма проведения проверки; 10 наименование органа, который проводит проверку; 11 наименование органа, совместно с которым проводится проверка; 12 информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении или об аннулировании лицензии, дате их вступления в силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты; 13 информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенных категории риска, класса категории опасности. Проект ежегодного плана представляется в прокуратуру на согласование. Органы прокуратуры изучают проекты ежегодных планов на предмет законности включения невключения в них мероприятий. При наличии замечаний прокуратура предлагает скорректировать планы ч. Уполномоченные должностные лица органа контроля надзора должны рассмотреть и учесть предложения прокуратуры и утвердить их пп. Затем ежегодные планы, за исключением сведений, ограниченных или запрещенных для распространения, размещаются в Интернете на сайтах контрольных надзорных органов. Внеплановая проверка прокуратуры Под внеплановыми проверками обычно понимают те, которые проводятся не на основании плана работы прокуратуры. Во внутренних регламентирующих документах прокуратуры этот термин применяется только к отдельным проверкам, проводимым по заданиям вышестоящей прокуратуры п. С точки зрения Генпрокуратуры, внеплановая задача является самостоятельным основанием для проверки, как и план. Но, как говорилось выше, любая прокурорская проверка может быть проведена только при наличии информации об имеющихся нарушениях. Постановлением Правительства РФ от 14. Этим документом продлили мораторий, который был установлен Кабмином еще в марте 2022 года. В 2024 году продолжат проводить внеплановые контрольные надзорные мероприятия лишь по существенно сокращенному числу оснований. Данная антикризисная норма разрешает осуществлять указанные мероприятия, в том числе по согласованию с прокуратурой, в следующих случаях: при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований; при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В общем случае срок проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня ее начала.
Генеральный прокурор РФ издал новый приказ по вопросам надзора в сфере экологии
Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. Генеральная прокуратура РФ представила проект своего нового приказа о надзоре за соблюдением трудового законодательства (подготовлен Генпрокуратурой России 09.01.2024 г.). 2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.01.2023 N 11/11/1 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации.
Прокуратура утвердила новый порядок санкционирования проверок предпринимателей
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных Приказ Генпрокуратуры о надзоре за соблюдением трудовых прав граждан Коллеги, а вы видели Приказ Генпрокуратуры от 5 февраля 2024 г. Как думаете, это повлечет увеличение прокурорских проверок компаний именно касательно трудовых прав работников? На мой взгляд, да. Поэтому давайте-ка подробно изучим этот приказ, чтобы понять, что нам ждать... Что именно проверять будут...
По словам помощника прокурора края по связям с общественностью Валерия Зиястинова, принятый в 1999 году Федеральный закон "О прокуратуре РФ", который предусматривает создание внебюджетного Фонда развития прокуратуры, воспринимается самими сотрудниками прокуратуры неоднозначно. Так, зачастую посредством Фонда органы прокуратуры компенсируют те средства, которые недополучаются ими из федерального бюджета. Как стало известно, по инициативе бийского прокурора Ольги Роговенко 26 предприятий города перечислили в Фонд развития прокуратуры более 300 тысяч рублей. Руководство Генеральной прокуратуры РФ расценило деятельность Роговенко как нарушение федерального законодательства.
В этих целях при прокуратуре субъекта Российской Федерации будет создана межведомственная рабочая группа с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой будут определяться согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность.
Прокурорские проверки ограничили
Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый прокурор. Генеральным Прокурором подписан приказ Генпрокуратуры России от 5 февраля 2024 г. № 98 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». Опубликованный приказ генерального прокурора Игоря Краснова №736 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере» знаменует новый и довольно важный этап в этой сфере.
Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей
03.2023 № 212 внесены изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.03.2018 № 156 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности». Коллеги, а вы видели Приказ Генпрокуратуры от 5 февраля 2024 г. N 98? Как думаете, это повлечет увеличение прокурорских проверок компаний именно касательно трудовых прав работников? — Владимир Владимирович, органами прокуратуры на системной основе продолжают реализовываться те задачи, которые вы определили в качестве приоритетных для ведомства на расширенном, коллегии прокуратуры в этом году. Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса.
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Генпрокуратура проследит за бизнесом и налоговиками - новости Право.ру | О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. |
Правила прокурорских проверок: ограничение длительности и требований к документам | Настоящим Приказом Генеральной Прокуратуры РФ возлагается обязанность на соответствующие органы системы прокуратуры Российской Федерации принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства. |
Краснов решил обновить регламент участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства | Четвертый отметил, что ситуация с рассмотрением жалоб улучшится, только если Генеральная прокуратура будет контролировать соблюдение требований своего приказа. |
Указание Генпрокуратуры России N 11/11, МВД России N 1 от 17.01.2023 | Настоящим Приказом Генеральной Прокуратуры РФ возлагается обязанность на соответствующие органы системы прокуратуры Российской Федерации принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства. |
Владимир Путин провел встречу с генеральным прокурором Игорем Красновым
О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. Это следует из справочника № 1, приведенного в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля 2024 года № 432-к младший советник юстиции Петров Александр Владимирович назначен на должность Куйбышевского транспортного прокурора Приволжской транспорт 26.04.2024. Приказ Генпрокурора от 02.06.2021 № 294 вступит в силу с 1 июля 2021 года и распространится на новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса.