ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв. Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 стульев, Гайдай, СССР на развлекательном портале. Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее.
12 стульев актеры 1968г
Художественный фильм «12 стульев». Фильмы и Сериалы. Первый канал | Смотреть фильм «Двенадцать стульев» (комедия, приключения, криминал 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Фильм 12 стульев (1971) - Двенадцать стульев - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцать стульев (фильм). |
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие | ТЕСТ: Узнаете героев фильма «Двенадцать стульев» по цитате? |
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие | Двенадцать стульев (фильм Марка Захарова) — 12 стульев Жанр Комедия Режиссёр Марк Захаров В главных ролях Андрей Миронов Анатолий Папанов. |
Актеры фильма 12 стульев
В 2021 году исполнилось 50 лет со дня премьеры фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Двенадцать стульев - актеры и роли - советские фильмы - © Кадр из фильма "12 стульев", 1971. Еще экранизировал роман Ильфа и Петрова Леонид Гайдай в 1971 году. На роль в "12 стульях" он позвал малоизвестного на тот момент грузинского актера Арчила Гомиашвили. 12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова.
Сообщить об опечатке
- Актеры фильма Двенадцать стульев:
- 8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".: 1969ja — LiveJournal
- 12 стульев актеры 1968г
- Киса Воробьянинов и больная голова
Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл
Правда не в кино, а в театре. В 1956 году он сыграл его в постановке "Золотого телёнка" Эммануила Краснянского. А затем и в "12 стульях" Эраста Гарина В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл "великого комбинатора" шестьсот раз Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения "12 стульев" Следующим Комбминатором стал Сергей Юрский в знаменитой постановке "Золотого телёнка" Михаила Швейцера в 1968 году Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: "Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?..
Булгаков,"Собачье сердце". Сладострастный господин на приёме имеет странные волосы. Спереди рыжие,сзади зелёные. Почти как...
Кстати, 1927 год, НЭП. Казалось бы, слегка загнивающий, но всё ещё элемент частного бизнеса.
Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от обнаруженного за несколькими годами раньше рака мозга, поэтому Леонид Гайдай пригласил Ростислава Плятта , утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли.
В фильме он читает текст от автора. Несмотря на малые шансы, Сергей Филиппов после съёмок успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, сыграв свою последнюю роль также у Леонида Гайдая. Роман «Двенадцать стульев» собирался экранизировать Георгий Данелия , но потом «перегорел» и подарил съёмки Леониду Гайдаю , который об этом давно мечтал. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции.
На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Но… Помимо очень бережного обращения со сценарием фильм Леонида Иовича более точен в деталях , Гайдай уделил внимание каждому герою, сделав даже крошечные эпизоды запоминающимися. Гайдаю удалось передать тот дух авантюризма и предприимчивости, которых ждешь от главных героев Остапа Бендера и его незадачливого, но корыстного напарника Ипполита Матвеевича Воробьянинова. В обоих экранизациях сыграло несколько одних и тех же актеров, в частности — Крамаров и Вицин. Фильм Гайдая «проглатываешь».
Он энергичен и динамичен в отличии от растянутой версии Захарова. Что ни жест, что ни взгляд, что ни фраза — ну просто стопроцентное попадание. Абсолютно ничего лишнего, а это очень большая редкость для художественного фильма, хронометраж которого составляет более полутора часов. Съемки и декорации настоящие, живые, видно, что была проделана огромная работа с подбором локаций и интерьеров. Но, если музыкальный фон в картине Гайдая насыщает ее еще большей динамикой, придавая действию особый шарм, то в экранизации Захарова музыка перетягивает на себя внимания и становится ключевым «героем» наравне с основными персонажами. Интересные факты о фильме Первым «12 стульев» должен был снимать Георгий Данелия. Режиссер Леонид Гайдай всегда мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но, как говорится, ждал, когда почувствует силу для съемок экранизации этого произведения. Расстроенный Леонид Иович готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации — он перегорел идеей и «подарил» фильм Гайдаю. Фильм Захарова долгое время считался лучшей экранизацией Фильм Гайдая «12 стульев» вышел на экраны в 1971 году. Но в прокате он занял лишь седьмое место, больно ударив по устоявшемуся реноме гения комедии.
А спустя пять лет Марк Захаров снял свою четырехсерийную версию, несмотря на свои явные недостатки по сравнению с гайдаевским фильмом, она многими признавалась лучшей и наиболее выдающейся. Сам Марк Анатольевич всегда подчеркивал, что его фильм к гайдаевской комедии не имеет никакого отношения и призывал их не сравнивать. Тем более, что каждый из этих фильмов нашел своего зрителя, который продолжает любить их до сих пор. Перечитала текст и поняла, что он все-таки получился предвзятым. Но я действительно больше люблю гайдаевский вариант «стульев».
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев»
Люди толпами идут в кинотеатр на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая 1923—1993. Изображённый на плакате Остап Бендер говорит: Арчил Гомиашвили 1926-2005 Фильм «12 стульев» 1971 : актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера — тогда и в последние годы Фильм «Десять негритят»: актеры и судьба Двенадцать стульев, одна главная роль и 200 актеров, претендовавших на нее. После неудачного старта съемок Владимира Высоцкого сменил Александр Белявский. Но Гайдай остался недоволен снятым материалом и приглядел нового актера в провинциальном театре. Так сердца зрителей покорил Остап в исполнении Арчила Гомиашвили. К этой роли Гомиашвили готовился с 16 лет, когда увиденный в поезде сон подробно показал юноше всю судьбу. Арчил рассказывал, что следовал этой программе всю жизнь. В 1958 году поставил спектакль одного актера «Похождения Остапа Бендера», где играл множество персонажей. С этим моноспектаклем гастролировал по городам, пока не попался на глаза Гайдаю. Фильм перевернул жизнь актера.
Арчил стал играть в столичных театрах, получил в Москве квартиру. Снялся в 27 фильмах, в пяти сыграл Иосифа Сталина. В 90-х занялся бизнесом, открыл клуб «Золотой Остап». Анатолий Папанов 1922-1987 Фильм «12 стульев»: актер Анатолий Папанов в роли Кисы Воробьянинова — тогда и в последние годы Фильм «Тени исчезают в полдень»: актеры и судьба Анатолий Папанов также не устроил Гайдая, но без проволочек попал в фильм Захарова. Папанов уже работал с Захаровым в театре и уверенно справился с ролью Кисы Воробьянинова. Встать на творческий путь Папанов твердо решил после ранения в Великую Отечественную.
Актер сыграл в фильмах «Мимино», «Раннее, раннее утро», «Медный ангел», «Мой любимый клоун», «Сталинград», «Ангелы смерти», «Трагедия века». Арчил Гомиашвили ушел из жизни в 2005 году. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище. Отец будущего актера был слесарем. Мать — портнихой. В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности. В возрасте 17 лет начинающий артист отправился в столицу. Сделать карьеру в Большом театре Филиппову не удалось: у него было обнаружено сердечное заболевание. Некоторое время он выступал исключительно на эстрадных площадках. А в 1937 году получил первую роль в кино.
Остап Бендер получает ордера на «Воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, а отец Фёдор — ордер на стулья генеральши Поповой. С помощью бывшей любовницы Воробьянинова, Елены Станиславовны Боур, концессионеры находят подпольных богачей Старгорода и с помощью хитрой комбинации получают от них деньги и создают тайный «Союз меча и орала». Остап решает жениться на хозяйке второго стула, мадам Грицацуевой, и на свадьбе уносит этот стул, но в нём ничего не оказывается. Остальные стулья оказываются в Москве , куда и отправляются герои. В столице они узнают, что стулья будут продавать на аукционе, и решают поделить между собой 400 нажитых у богачей Старгорода рублей пополам. Благодаря глупости Воробьянинова, который умудрился потратить имевшиеся у него деньги в ресторане на понравившуюся ему девушку, стулья, продававшиеся на аукционе оптом, продаются в розницу и «уплывают» из рук. Концессионеры находят адреса хозяев стульев: 2 стула у Эллочки и Эрнеста Щукиных, один у поэта Никифора Ляписа-Трубецкого он играет более значительную роль, чем в оригинальной книге, вобрав в себя некоторые черты Авессалома Изнурёнкова , два у редактора газеты «Станок», а также четыре стула покупает театр «Колумб». В редакции газеты «Станок» Остап встречает искавшую его невесту — мадам Грицацуеву, но ему удаётся от неё скрыться. Он вскрывает два стула, но в них ничего нет. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве, герои решают искать четыре оставшихся, которые отправляются вместе с театром на гастроли на пароходе «Скрябин». Оба нанимаются художниками на этот пароход. Там они вскрывают удачно добытый стул, в котором тоже ничего не оказалось.
Он энергичен и динамичен в отличии от растянутой версии Захарова. Что ни жест, что ни взгляд, что ни фраза — ну просто стопроцентное попадание. Абсолютно ничего лишнего, а это очень большая редкость для художественного фильма, хронометраж которого составляет более полутора часов. Съемки и декорации настоящие, живые, видно, что была проделана огромная работа с подбором локаций и интерьеров. Но, если музыкальный фон в картине Гайдая насыщает ее еще большей динамикой, придавая действию особый шарм, то в экранизации Захарова музыка перетягивает на себя внимания и становится ключевым «героем» наравне с основными персонажами. Интересные факты о фильме Первым «12 стульев» должен был снимать Георгий Данелия. Режиссер Леонид Гайдай всегда мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но, как говорится, ждал, когда почувствует силу для съемок экранизации этого произведения. Расстроенный Леонид Иович готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации — он перегорел идеей и «подарил» фильм Гайдаю. Фильм Захарова долгое время считался лучшей экранизацией Фильм Гайдая «12 стульев» вышел на экраны в 1971 году. Но в прокате он занял лишь седьмое место, больно ударив по устоявшемуся реноме гения комедии. А спустя пять лет Марк Захаров снял свою четырехсерийную версию, несмотря на свои явные недостатки по сравнению с гайдаевским фильмом, она многими признавалась лучшей и наиболее выдающейся. Сам Марк Анатольевич всегда подчеркивал, что его фильм к гайдаевской комедии не имеет никакого отношения и призывал их не сравнивать. Тем более, что каждый из этих фильмов нашел своего зрителя, который продолжает любить их до сих пор. Перечитала текст и поняла, что он все-таки получился предвзятым. Но я действительно больше люблю гайдаевский вариант «стульев». Однако, чтобы внести хоть малую толику объективности, надо признать, что у фильма «12 стульев» Марка Захарова много поклонников и почитателей, которые ценят именно его авторский взгляд на произведение. Единственное, сложно понять, зачем Советскому кино понадобилось снимать две версии одного и того же произведения с перерывом в 5 лет. Думаю, что у Марка Захарова тоже была мечта создать своего Бендера. Каждый из них вложил свое видение произведения в экранизацию. А споры, какая из них лучше, наверное, не утихнут никогда. Но опять таки-мы все субъективны, как и наши суждения о чем-либо в принципе.
12 стульев 1971
И ТАМ, И СЯМ. ОДНИ И ТЕ ЖЕ АКТЕРЫ В ДВУХ ЭКРАНИЗАЦИЯХ "12 СТУЛЬЕВ": ygashae_zvezdu — LiveJournal | Двенадцать стульев (1971) любимый момент из кино. |
Фильм 12 стульев актеры и роли / 1971 | Актеры и роли - | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Двенадцать стульев фильм (1971), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн | Арчил Гомиашвили («12 стульев», 1971). |
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев» | Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. |
Фильм "12 стульев" (1971): актеры и роли
8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Первой адаптацией романа "12 стульев" в кино стала чешско-польская постановка 1933 года. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Фильм «12 стульев» (1971): актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера — тогда и в последние годы. Комедия, Фильм. Актер. Популярные работы: 12 стульев (1971), Комедия давно минувших дней (1980), Государственная граница. Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества.
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая
Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров.
По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было.
Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга.
Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось нынешнему руководителю «Современника» Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай.
Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли.
Реклама Ильф и Петров в постановке Гайдая Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.
Дело том, что его мама была очень набожной женщиной, и актер беспокоился о ее реакции на такой спорный образ священнослужителя. В конце концов мама дала согласие. Гайдаю никак не удавалось найти гамбсовский гарнитур для съемок. Когда его наконец разыскали, режиссера ждала еще одна неприятность: хозяйка наотрез отказалась продавать стулья. Разрешила только сфотографировать их и снять мерки.
Режиссер не растерялся и заказал стулья у специалистов из далеких Арабских Эмиратов. Гайдай очень долго снимал сцену того, как Киса и отец Федор пинали друг друга, держась за один стул. Ему не нравилось, как смотрелись пинки, да и ноги в кадре он хотел видеть подлиннее. Актеры чуть не поругались с режиссером из-за постоянных придирок. В конце концов Гайдай сам встал перед камерой, и именно его ноги мы видим в кадре. Его дублировал другой актер — Юрий Саранцев. Слухи о причинах разнятся: одни говорят, что Гомиашвили был болен, другие — что Гайдая смущал грузинский акцент актера. Арчил Михайлович был очень обижен на Гайдая за это. Он сказал: «Если бы я знал, что Гайдай так поступит, никогда бы не стал сниматься в этом фильме».
На что режиссер ответил: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». После этой перепалки они не общались несколько лет. А помирила их экранизация от Марка Захарова.
Дата рождения: 1 апреля 1920 Скончался лась 18 июля 1991 года в возрасте 72 лет. Дата рождения: 21 октября 1928 Скончался лась 10 декабря 2004 года в возрасте 76 года. Щепкина Скончался лась 19 апреля 2008 года в возрасте 75 лет. Дата рождения: 15 июля 1905 Место рождения: Константиновский район, Украина Скончался лась 17 октября 1976 года в возрасте 71 лет.
“Двенадцать стульев” (1971)
После согласия все шло хорошо, пока не дошли до сцены с гарнитуром генеральши Поповой. И только в конце октября 1970 года удалось получить нужные кадры. Пуговкин сетовал, что после съемок заболел радикулитом. Михаил ужасно боялся высоты, его поднимали туда пожарным краном, сцену сняли... Пришлось вместо натуры переснимать в павильоне. Претендовала на нее и Нонна Мордюкова, но не была достаточно смешной на экране. Гайдай почти утвердил Волчек на роль, как звукооператор Владимир Крачковский привел на площадку свою жену Наталью, и именно она показалась режиссеру идеальной кандидатурой. Но она ни разу не пожалела!
Крамаров одноглазый шахматист , Р. Муратов шахматист , В. Уральский, Г.
Бредун Паша Эмильевич , Э. Гарин, Ю. Мурзаева экскурсовод , В. Колпаков аукционщик , А. Хвыля Вакханюк , В. Дорофеев сторож ; Е. Урусова, Р. Ахметов, П. Винник, Ш. Геджадзе, А.
Денисов, И. Жеваго, Н. Пажитнов, В. Текст от автора читает Р. По одноименному роману И.
Игра актёров блистательна Оценка: 16. Этот не зашел как то Оценка: 28. Поэтому сложно оценить этот вариант.
Но игра актёров на высоте Оценка:.
Георгий Делиев «12 стульев», 2004 Комедия немки Ульрике Оттингер, в свою очередь, наименее известная из всех экранизаций. При этом обладательница приза Берлинского кинофестиваля за вклад в киноискусство подошла к фильму тоже весьма оригинально. Актерский костяк картины, полностью снятой в Одесской области немецкой съемочной группой, составила одесская комик-труппа «Маски» во главе с Георгием Делиевым. В остальных ролях снялись украинские и русские актеры, говорившие в кадре на русском языке. То есть на то, что фильм немецкий, не указывало ничего. Однако на деле влияние 60-летней Оттингер проявилось куда меньше, чем творчество Делиева и Ко, которые привнесли во всем известную историю поисков клада не уместную там стилистику «Маски-шоу». Николай Фоменко «12 стульев», 2005 Всего через год после снятых на Украине «12 стульев» Ульрике Оттингер вышла одноименная украино-российская версия, снятая украинским режиссером Максимом Паперником.
В своих претензиях эта постановка явно метила в классический мини-сериал Марка Захарова, и на первый взгляд причины на то были. И все же в списке всех экранизаций «12 стульев» работа Максима Паперника занимает почетное последнее место, в чем целиком и полностью его «заслуга». Получилось безвкусно, коряво и аляповато. Олег Меньшиков «Золотой теленок», 2005 Удивительно, но 8-серийный «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной вышел в тот же год, так что при желании можно было посмотреть его вслед за «12 стульями» Максима Паперника как своеобразное продолжение. Но лучше не надо, потому что эти две экранизации предельно разнятся по стилистике. Что их, безусловно, роднит — это критика, потому что сериалу изрядно досталось за вялость, плохую игру актеров и крайне слабое отражение духа исходного романа. Больше всего, кажется, критиковали Олега Меньшикова, который, например, по мнению Татьяны Лиозновой, автора «Семнадцати мгновений весны», стал худшим из Остапов.
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие
Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... | | Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцать стульев (фильм). |
Фильм 12 стульев актеры и роли / 1971 | Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. |
Фильм "12 стульев" (1971): актеры, гомиашвили, ильф и петров, роли - 24сми | Двенадцать стульев - актеры и роли - советские фильмы - |
Фильм 12 стульев (1971) - актеры и роли | Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили. |
Где вы находитесь?
- Двенадцать стульев фильм (1971)
- Навигация по записям
- 12 стульев 1971
- 12 стульев 1971
- 12 стульев, режиссер Леонид Гайдай, 1971
Фильм «Двенадцать стульев» смотреть онлайн
Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином? А почему маме не быть грузинкой? Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, а в фильме 1976 года — слесаря Полесова. Георгий Вицин сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл монтера Мечникова, а в фильме 1976 года — Безенчука.
Несколько десятков крылатых фраз, атмосфера 1920-х годов и Остап Бендер, которого можно смело поставить в один ряд с героями Н. Гоголя - всё это стало причиной культа и популярности истории. Мне всегда была интересна версия именно Леонида Гайдая. Вообще, сам по себе этот режиссёр часто оказывается недооцененным в наши дни. Люди верят в стереотип о не более чем забавных комедиях, в то время как на самом деле мастер пытается скрыть сатиру на советское общество. Здесь и критика тайных царских обществ, журналов, духовенства и искусства тех времён. Тем, кто знает исторический подтекст будет ещё интереснее смотреть этот фильм. Нельзя не отметить и потрясающий актёрский состав. Разумеется ярче всех выделяется Арчил Гомиашвили. Именно так мне и представлялся образ Остапа Бендера, всякий раз как про него слышал.
Запоминается Отец Фёдор - продажный священник, с ролью которого прекрасно справился Михаил Пуговкин. Таким образом, фильм в очередной раз доказывает зрителю, что советское кино не такое уж глупое и простое. И одной из таких книг оказалась «12 стульев» от Ильи Ильфа и Евгения Петрова, которую Гайдай превратил в двухсерийный полнометражный фильм. Главным героем истории становится Остап Ибрагимович Бендер, самоуверенный аферист, который без гроша в кармане прибывает в некий провинциальный город, где узнает, что в нем находится опальный дворянин Воробьянинов, мечтающий поправить свое бедственное положение. Бендер узнает, что теща завещала Воробьянинову огромное состояние, которое находится в одном из стульев ее гарнитура. Да только проблема в том, что стулья давно пропали и теперь их надо найти. Бендер уговаривает дворянина, чтобы тот взял его в долю и соглашается помочь в поисках тех самых стульев. Казалось бы, что такой пройдоха, как Бендер точно сможет найти их без особых проблем и очень скоро герои получают наводку касательно того, где может быть бесценный гарнитур, но все оказывается совсем не так просто, и стулья постоянно выскакивают из рук Бендера и Воробьянинова. И если вначале они могли получить себе весь гарнитур, то теперь будут охотиться отдельно за каждой вещицей. Из сатиричного и ироничного произведения Ильфа и Петрова Леонид Гайдай создал свою фирменную комедию абсурда, которая естественно понравилась его поклонникам.
А вот некоторые ценители книжного оригинала посчитали, что Гайдай наоборот опошлил первоисточник и сделал из него непритязательную комедию. Конечно, в этом есть для смысла, и тем не менее все равно стоит признать, что экранная версия вышла довольно забавной и веселой, с множеством отличных шуток и все той же сатирой, пускай и не настолько острой и замысловатой. Интересно, что главную роль в фильме получил на тот момент не самый известный актер Арчил Гомиашвили, которого ввиду плохого знания русского языка даже переозвучили. И тем не менее Арчил сыграл очень уверенно и для многих зрителей он и стал тем самым идеальным Остапом Бендером. Он ироничен, самоуверен и импозантен. И именно таким должен быть настоящий Бендер. Фильм смотрится очень легко и неизменно веселит. Именно такая комедия просто не может не поднимать настроение. Я отношу себя ко второму типу людей, и сейчас объясню, почему. Гайдай очень любил эти времена, поэтому их дух был схвачен правдоподобно: если же у Захарова все неторопливо, камерно, театрально, то тут все живо, быстро, подвижно.
Задорная музыка усиливает это. Фильм блестит, как те самые бриллианты, плеядой замечательных актеров в замечательных ролях: Остап Бендер, Киса Воробьянинов к нему мы еще вернемся , Фёдор Востриков, мадам Грицацуева, Коробейников, Елена Боур, Лиза Калачева, Кислярский, Ляпис-Трубецкой, монтер Мечников, шахматные любители в Васюках и т. Перечислять можно долго, но для меня самым характерным персонажем стала Эллочка-людоедка - гламурная и недалекая фигура того времени, чей словарный запас составлял 30 слов, если не путаю. Наталья Воробьева не так уж и много играла в кино, однако эта Эллочка стала легко опознаваемой героиней фильма. И только бедные рабочие люди, никогда не искавшие никаких драгоценностей, находят их и тратят с пользой для всех людей. Это намек на то, кому на самом деле достаются всякие блага. Примечательно, что книга начинается с печальных событий и ими же заканчивается: сначала описывается почти потусторонний город и умирает теща Воробьянинова, в конце погибает Остап и находится на грани смерти сам Ипполит Матвеевич. Гайдай этот закольцованный круг разбавляет: в начале фильма мы знакомимся с Остапом Бендером, в конце мы видим жизнерадостных героев фильма, затерявшихся в толпе, которая идет по современной Гайдаю Москве на его фильм. Немного разочаровало меня только то, что не видно Лизу и Колю, интересно ведь: помирились они или нет? Бросили играть в вегетарианство или до сих пор страдают от этого?
Решайте сами, что ставить этому фильму, но я ставлю: 8 из 10 22 ноября 2023 Перед смертью теща Кисы Воробьянинова делится сокровенной тайной: в одном из двенадцати стульев изъятого гостиного гарнитура спрятано сокровище. Это бриллианты, которые были утаены ею во время революции. Зять хоронит женщину и отправляется искать богатство, случайно и вынужденно взяв себе в напарники великого комбинатора Остапа Бендера. Поэтому начнем с нее, позже сравню и с работой Захарова. Вы знаете, что много говорить о фильме не нужно, это прекрасная адаптация, где аккуратно, без ущерба оригиналу убраны некоторые моменты в крайне малом количестве, хоть фильм все равно вышел объемным, но смотрится на одном дыхании. Подобраны отличные актеры, места действия, и снято в нашем любимом музыкальновизуальном стиле Гайдая. Из основных, заметных для меня отличий, это более быстрое начало: Бендер и Киса встречаются почти сразу. Но это точно не минус, а скорее плюс для кино. Второй момент о Федоре, в обзоре я писал, что мне было жаль его, но в экранизации жалко жену. Так что отличная экранизация со всех сторон.
Достоинства оригинала не утеряны, смотреть интересно, баланс темпа чуть другой, динамика даже быстрее и соответствуют формату кино. Честно скажу, что считаю это не самым сильным фильмом Гайдая. И кино Захарова мне нравится больше. Да, а кстати, был же ещё Юрский. А вообще, к слову, гениальное произведение Ильфа и Петрова экранизировались пару десятков раз. И первая экранизация была в 1933 году в Польше. Есть что-то сюрреалистическое и абсурдное. Ионеско, кстати тоже любил стулья. А в СССР экранизировали впервые в 1966 году в рамках телеспектакль был некогда такой жанр, который как-то реновировал из мною известных наверное только Ларс Фон Триер. Но вот сам культовый образ Бендера, так любимый у протобумеров наверное более правильный и естественный всё же у Гайдая.
Более человечный наверное. А так, что бы не вливаться в профанацию, только эпитеты. Фарса и клоунады хватает. Связь с реалиями. Заграница нам поможет. Ситкомовская беготня комедия положений по старому и трюки в классическом стиле чаплиновсеой комедии. Ясен перец, что к образам тоже много привязок, отсюда и комедия характеров. Оптимистичная трагикомедия.
Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов.
Концессионерам удается спастись от толпы, уплыв на лодке. По реке они добираются до Чебоксар, а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города «Провалъ» , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 2 стула у пьяного монтера Мечникова, но один стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, по Военно-Грузинской дороге, Бендер и Воробьянинов встречают отца Федора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошел с ума. Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение, они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнает, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнает, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб.
Врачи боролись за мою молодую жизнь... И вот ещё, возможно интересный факт о великом комбинаторе. Персонаж был написан с реально существовавшего человека. Звали его Осип Шорк или Шёрк, точно не помню.