Михаил Зыгарь родился 31 января 1981 года, место рождения — город Москва, Россия. Михаил Зыгарь был женат на журналистке Майе Стравинской. Бывший главный редактор телеканала «Дождь» (признан иноагентом) Михаил Зыгарь* (внесен в реестр СМИ-иноагентов) сообщил, что женился на актере Жан-Мишеле Щербаке. это молодой российский журналист, начинающий писатель и режиссер, военный корреспондент, был в некоторых горячих точках. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе.
Биография и личная жизнь Михаила Зыгаря, его муж, карьера и успех журналиста
↑ Михаил Зыгарь и Тимур Бекмамбетов запустили сериал для смартфонов про 1968 год (рус.). это молодой российский журналист, начинающий писатель и режиссер, военный корреспондент, был в некоторых горячих точках. Михаил Зыгарь: Новости. Биография журналиста и писателя Михаила Зыгаря: личная жизнь, уход от жены Майи Стравинской, дочь Лиза, свадьба с Жан-Мишелем Щербаком. Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни.
Экс-главред «Дождя» Зыгарь женился на актере Щербаке
В октябре 2022 года стало известно, что Михаил Зыгарь сочетался браком с актёром и моделью Жаном-Мишелем Щербаком, при этом до 2018 года журналист был женат на журналистке Майе Стравинской. Будьте в курсе последних новостей: В Москве Басманный суд вынес заочный приговор об аресте российского журналиста Михаила Зыгаря (признан в России иноагентом) по делу о распространении фейков о вооруженных силах России. биография, дата рождения.
Либеральная клоака во всей красе: экс-главред «Дождя»* вышел (вышла? вышло?) замуж
Работает с 2006 года. Организатор Tagline Awards — высшей российской награды за достижения в digital-сфере.
Я поначалу полагал, что они притворяются, играют с тобой, а потом убедился, что у них уже ракушками оброс головной мозг: они искренне так считают. Это даже не связано с возрастом, хотя они в основном пожилые. Такое бывает с теми, кто довольно долго пребывает в высших слоях власти. Ваши собеседники давным—давно решили все свои материальные проблемы.
Ради чего они каждый день ездят на службу? Какая у этих людей мотивация? У каждого своя. Но, пожалуй, каждый считает, что он приносит стране пользу, добро… Все они уверены, что они если не слуги народа, то что—то в этом роде… Это звучит наивно, но люди оправдывают себя этим. Они и вправду считают, что стараются как лучше.
Есть желающие соскочить, и я разговаривал с теми, кому это удалось. Они долго к этому шли, добиваясь, чтобы их отпустили. Так что несмотря на то, что их мозг обрастал ракушечным слоем, они прекрасно понимали, что дальше будет хуже, и хотели выйти из игры. Вам не казалось, что всеми этими разговорами о пользе для страны и народа вам просто цинично морочат голову? Как правило, ты видишь только ту часть, которую тебе показывают.
Бывает так, что циник так долго изображал идейность, что сам в это поверил. Иногда про кого—то это понятно, иногда нет. Это же очень трудно, когда люди врут всю жизнь. Или не врут, но приучают себя не говорить правду. Было довольно много тех, кто отказался встречаться со мной.
Но были и те, кто после выхода книги сам мне написал, что теперь готов говорить и очень хотел бы обсудить книгу. У меня было ощущение, что эти люди понимают: каждое их слово может завтра в виде распечатки лечь кое—кому на стол. Поэтому они говорят так, будто уже редактируют распечатку. Один персонаж во все фразы добавляет частицу "не". Мой диалог с ним выглядел примерно так: Это не Путин.
Это вовсе не Путин. Путин к этому не имеет никакого отношения. Почему случилось это и вот это? Это не из—за Путина… В Интернете гуляет история, что пресс—секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сказала вам, ознакомившись с книгой: "Михаил, мы разочарованы". Это совсем в другом контексте было.
Алексей Венедиктов выступил с разоблачением всех и заявил, что кровавая Синдеева, кровавый Медведев и кровавая Тимакова, сговорившись, увольняют Зыгаря с телеканала "Дождь" что, замечу, неправда. Венедиктов мне позвонил, сказал, что поддерживает меня, предложил помощь. Я уверен, что он свято верит в то, что говорит, хотя сам все это придумал. Я подошел к Синдеевой, которая тоже была в зале, и предложил ей срочно сфотографироваться вместе, чтобы все знали: у нас все хорошо. А она добавила: еще лучше втроем с Натальей Тимаковой оказалось, что та сидит за тем же столом, прямо напротив Синдеевой.
Мы с Синдеевой рассмеялись, а Тимакова произнесла: "Михаил, я очень разочарована". Не знаю, что она имела в виду. Возможно, она решила, что это я распространяю слухи: дескать, это она меня уволила с "Дождя". Это последняя фраза, которую я слышал от Тимаковой в ушедшем году. Но это не Тимакова меня уволила, точно.
Кто из собеседников более всего поразил вас масштабом личности? Виктор Степанович Черномырдин, хотя мы с ним для "Кремлевской рати" не беседовали. Мы разговаривали, когда я писал книгу о "Газпроме". Мне он не кажется тем малообразованным косноязычным персонажем, над которым потешалась вся страна. Мне он видится настоящим, очень масштабным, немного нездешним существом.
Когда мы встретились, у меня было впечатление, что передо мной римский император Диоклетиан на пенсии, который при этом все понимает. Может быть, это моя ошибка и мне так кажется потому, что какое—то время назад были масштабные политики, а потом они резко измельчали. История России последней четверти века - это история упущенных возможностей. Не стоит идеализировать человека, наверняка и на нем тоже лежит огромная вина за все, что с нами произошло, но, мне кажется, то, что Черномырдин не стал президентом, - это один из упущенных шансов России. Что вы узнали о себе, когда писали эту книгу?
Прежде всего я понял, что мне это очень интересно. Я вдруг понял, что такого рода журналистика очень нужна и может быть востребована. Я стал много думать о том, что независимая качественная историография не менее важна, чем независимая качественная журналистика. И можно сопоставлять реакцию официозных СМИ с реальностью за окном и благодаря в том числе критической оценке независимых медиа понимать, что правда, а что нет. С историей же нет такого противовеса.
У нас нет независимой истории, у нас нет окна, в которое можно выглянуть. Вся наша история так или иначе пропагандистская, она всегда государствоцентричная. На какие деньги может существовать такая независимая историография? Телеканал "Дождь" после 5 лет проб и ошибок сумел стать устойчивым бизнесом, существующим на деньги подписчиков. Это полноценный канал: с аппаратными, оформлением эфира, эфирной сеткой… Это все огромные деньги.
Для исторических проектов это не нужно. Интернет, мобильные приложения удешевляют все в тысячи раз, и все может окупаться за счет потребителей, если правильно пользоваться технологиями. Я сейчас до Нового года дорабатываю на "Дожде" разговор состоялся до начала праздников. Это будет мультимедийный проект: сайт плюс несколько книг, мобильное приложение. Рабочее название - "Свободная история России".
Пока команды нет, потому что нет соображений, откуда я возьму деньги, которые буду платить людям. Пока что есть только энергия и идея, но, мне кажется, идея эта сработает и поможет мне прокормить команду. Кого вы как руководитель предпочтете взять на работу: хорошего человека или хорошего профессионала? Я выберу человека, который через полгода работы хочет продолжать трудиться. Надо подождать и потом сделать выбор.
Потому что, если человек и вправду очень хочет, но у него ничего не получается, через полгода он все бросит. А если он может, но не хочет, это не имеет смысла. Но ведь есть же пример Евгения Примакова, который страшно не хотел, говорят, становиться премьер—министром, но его уговорили, и отличный получился премьер, не хуже вашего любимого Черномырдина. У меня были случаи, когда человек не был уверен, но я уговаривал его попробовать. И действительно ему начинало нравиться.
Бывало и наоборот: человек все равно уходил. Свою лекцию на "Дожде" об основах журналистики вы начинаете с цитаты из довлатовского "Компромисса". Вам часто приходилось в своей работе идти на компромиссы? Как менеджеру - да, но в этом смысле все всегда договариваются, без этого нельзя. А как журналисту никогда не приходилось.
Я имею в виду: когда журналист хочет что—то сделать, но понимает, что не дадут, поэтому не стоит и пытаться, - нет, не было такого. Мне очень везло, никогда даже не приходилось на эту тему задумываться. И когда я трудился в "Коммерсанте", и когда работал в Newsweek и мы отрывались до такой степени, что нас закрыли в конце концов. На "Дожде" все ограничения были не пунктом цензуры, а предметом здравого смысла. Я с самого начала запретил делать новости про животных, потому что это не новости - не бывает новостей про животных, бывают новости про людей.
И тут недавно со мной случился катарсис, когда ко мне пришли коллеги и сказали: спасибо тебе большое, ты был прав, мы посмотрели сюжет на Первом канале про козла Тимура и тигра Амура и поняли наконец—то, почему нельзя делать новости про зверюшек. Я имею в виду компромисс, когда вы беседовали с вашими респондентами для книги: мол, я расскажу, но про это не пишите, это выкиньте и т.
В юности стал победителем популярной в своё время телеигры "Умницы и умники", благодаря чему без экзаменов поступил на факультет журналистики МГИМО. Карьера Михаила Зыгаря развивалась стремительно. Уже на младших курсах его взяли на работу в издательский дом "Коммерсант". В последние годы у журналиста изменилось отношение к России. Скандалом в СМИ обернулись попавшие в Сеть фотографии журналиста, отмечавшего свой день рождения в резиденции австралийского посла Петера Теша. Якобы по причине того, что мужчины поддерживают дружеские отношения и иностранец лоббирует продвижение Зыгаря как политика, журналиста и писателя на Западе.
Годом позже у пары родилась дочь, которая до сих пор является единственным ребёнком в семье. А в 2018 году без всяких публичных комментариев супруги расстались. С тех пор Зыгаря видят с российским актёром Жан-Мишелем Щербаком, родившимся в интернациональной семье уроженки Узбекистана и гвинейца в 1992 году. В 2015 году он выучился на продюсера в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, в 2019 году поступил в Moscow Film School. Работал и в "Мобильном художественном театре" Михаила Зыгаря. Похоже, там мужчины и познакомились.
Являлся сотрудником издательского дома «Коммерсантъ» с 2000 по 2009 годы. Специализировался на репортажах из горячих точек.
Читал лекции по курсу «История зарубежной журналистики», вел мастер-класс журналиста, курс «Аналитическая журналистика». В 2005 году принял участие в составлении сборника Максима Мейера «Средняя Азия: Анджианский сценарий». В 2007 году написал книгу «Война и миф», в которую вошли репортажи из горячих точек. В 2008 году совместно с Валерием Панюшкиным выпустил книгу «Газпром: Новое русское оружие».
Михаил Зыгарь* и его бойфренд Жан-Мишель Щербак сыграли свадьбу в Португалии
Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе. 41-летний Михаил Зыгарь — российский писатель, режиссер и политический журналист. Михаил Зыгарь: Новости. В 2005 году Михаил Зыгарь участвовал в создании сборника Максима Мейера «Средняя Азия: андижанский сценарий». Михаил Викторович Зыгарь (русский: Михаил Викторович Зыгарь; родился 31 января 1981 г.) российский журналист, писатель и режиссер, главный редактор единственного в России независимого новостного телеканала Дождь (2010–2015 гг.). Под. Михаил Зыгарь возглавил телеканал «Дождь» | Газета.
Михаил Зыгарь Новости
Михаил Зыгарь с 2000 по 2009 построил успешную карьеру в журналистике. Бывший главный редактор телеканала «Дождь» (признан иноагентом) Михаил Зыгарь* (внесен в реестр СМИ-иноагентов) сообщил, что женился на актере Жан-Мишеле Щербаке. Зыгарь о главном образе Советского союза. Михаил Зыгарь родился 31 января 1981 года, место рождения — город Москва, Россия. Басманный суд Москвы заочно арестовал журналиста Михаила Зыгаря* по делу о распространении фейков о ВС России.
Зыгарь михаил викторович ушел от жены. Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни
Ближайшие события О Тэглайне Первое и самое крупное русскоязычное аналитическое агентство, исследующее рынок интерактивного маркетинга, digital-продакшна, сопутствующих сервисов и технологий, а также ведущий сервис подбора подрядчиков в этой области. Работает с 2006 года.
Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.
Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику.
AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
Если бы даже это произошло, у меня есть любимая отговорка. Я в таких случаях цитирую Толстого, который сказал: для того, чтобы объяснить, о чем «Анна Каренина», мне нужно еще раз написать «Анну Каренину», потому что в книжке все и написано, что я хотел сказать. Конечно, если говорить про приближение того, как выглядят герои, к нашей сегодняшней реальности, мне очень важно, чтобы все они выглядели живыми, такими же, как мы, чтобы мы могли себя в них узнавать. Эти люди ничем не отличались от нас. У них не было мобильных телефонов и еще чего-то, но все остальное они делали точно так же. А вообще, это так, как ты думаешь?
Да, они в этой книжке выглядят и она написана, как если бы современная хорошая журналистика неделю за неделей, этап за этапом описывала современную жизнь, потому что там во главе угла даже не какие-то большие события, а люди, персонажи, то, что сейчас называется лидерами мнений. Все начинается со Льва Толстого, «зеркала русской революции», как когда-то было замечено, но затем в истории напрочь потеряно. И действительно, у них все, как у нас: мысли, столкновения, споры, распределение ролей. Очень узнаваемо. Как ты думаешь, в этом нет натяжки? Может быть, на самом деле все-таки мы переносим свою модель? Михаил Зыгарь: На самом деле ты думаешь, они были царственно-театральными и говорили как в Малом театре?
Я же все это, к счастью, не выдумал. Но ты это оживил. Михаил Зыгарь: Я это взял из их текстов, из их дневников. Все диалоги, которые я привожу, я же не пишу сам, я беру это из воспоминаний, из писем, из дневников, это все их настоящие слова. Мне было бы сложнее оживлять, например, персонажей екатерининской эпохи, даже пушкинской, потому что язык сильно поменялся. А с начала прошлого века язык почти не поменялся, эти люди говорили примерно нашим языком, иногда чуть-чуть чище — в том смысле, что не матерились, судя по всему, так активно, как это принято сейчас. Я немножко хочу поговорить о тебе.
Тебе можно завидовать, безусловно, белой завистью. Тебе нравится твоя новая жизнь, которая началась с того момента, как ты перестал быть главным редактором? Михаил Зыгарь: Мне, конечно, очень нравится моя новая жизнь. Мое решение уйти из институционального СМИ было одним из самых удачных моих решений. Я не должен больше заниматься тем, что не хочу делать. Я не должен следить за псевдоновостями. В отличие от институциональных журналистов, я могу не делать вид, что то, что всем кажется важным, правда важно.
Ты думаешь, институциональные журналисты обязаны это делать? Каждый год, когда бывает послание президента Федеральному собранию, прямая линия или что-нибудь еще многочасовое, все журналисты обязаны сидеть и слушать это и потом крупицу смысла оттуда просеивать и еще обязаны как-то это анализировать, хотя все в глубине души понимают, что это проходной церемониальный момент. Крупица может появиться и, может быть, ляжет зерном и даст всходы, которые потом попадут в книгу историка. Михаил Зыгарь: Может, да, а может — нет. Помню, когда я работал на «Дожде», я всегда просил корреспондентов не приходить ко мне с новостями про Северную Корею. Потому что, как правило, они всегда очень цикличны и очень сезонны. Весной и осенью, когда заканчивается запас продовольствия, начинаются новые испытания ракет, потому что это такая северокорейская традиция.
Поэтому всякий раз, когда что-то происходит, я говорю: посмотри, ровно с этой новостью ты ко мне приходил год назад. И если как-то так перенастроить свой мозг, то можно к этому привыкнуть. И мне как раз всегда казалось правильным учиться отличать псевдоновости от реальных новостей. Другое дело, что, к сожалению, онлайн-режим, в котором работают журналисты, вынуждает искать, выдавать какой-то контент все время. Тем не менее эта работа онлайн на износ, со всем, что сыпется, постоянна. И если она производится более или менее успешно, она пока все еще приносит постоянный доход. Теперь ты сам по себе.
Мне кажется, ты стал гораздо успешнее. Вот я про это хотел послушать — и позавидовать. Михаил Зыгарь: Успешнее — ты имеешь в виду в материальном плане? В том числе. Я не то что хочу поинтересоваться, на какой машине ты сегодня ездишь. Я хочу, чтобы ты просто рассказал... Михаил Зыгарь: У меня нет машины.
У меня тоже, кстати. Мне кажется, то, что ты сделал, просто круто. Ты занимаешься тем, что тебе интересно, зарабатывая хорошие, честные деньги? Михаил Зыгарь: Я бы не сказал, что они прямо очень… Они, конечно, хорошие… Хорошее все то, что позволяет нам жить в свое удовольствие. Михаил Зыгарь: Они не то что большие, но у меня просто появилась возможность. Я создал студию, она производит вещи, которых не было раньше. Я одно время любил называть себя изобретателем, потому что я изобретаю какие-то новые жанры, как мне кажется, которых раньше не было.
Например, мы создали Мобильный художественный театр. Это мобильное приложение, в котором появляются каждый месяц, иногда даже чаще, спектакли, вписанные в городское пространство. И не только это, есть еще наикрутейший проект. Я книжки читаю по привычке, стараюсь минимально быть в мобильном телефоне, но я понимаю, что молодое поколение уже только там. Поэтому я только на днях узнал про «1968. Digital», посмотрел фрагмент, это совершенно потрясающе. Давай я не буду за тебя говорить, расскажи.
Это не так известно у нас, как книжки.
В конце 2020 года покинул пост главного редактора телеканала «Дождь» по собственному желанию. После этого начал заниматься личными проектами, работать над новым мультимедийным проектом «Свободная история России» и писать книги. При этом Михаил остался ведущим еженедельной программы «Зыгарь» на телеканале «Дождь».
В 2020 году писатель выпустил книгу «Вся кремлевская рать: Краткая история современной России». Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич назвала книгу «самым серьезным исследованием всего, что произошло за 20 лет». Борис Акунин назвал ее «информативной, удивительно хладнокровной и вполне беспристрастной новейшей историей государства российского». Книга переведена на немецкий, польский, болгарский, финский, китайский и английский языки.
В 2020 году стала дважды лауреатом Книжной премии Рунета в категориях «Бестселлер» и «Лучшая цифровая книга». Рецензент влиятельного британского еженедельника The Economist указывает на отсутствие в книге источников, подтверждающих сведения, исходящие якобы из осведомленных кругов. В ноябре 2020 года Михаил Зыгарь запустил проект «1917. Свободная история», где в режиме реального времени интернет-пользователи могут следить за дневниками, мыслями и переживаниями более полутора тысяч героев событий столетней давности.
Проект представляет собой пример «сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети». В 2020 году в городах Москва и Санкт-Петербург прошли выставки, по мотивам проекта режиссер Кирилл Серебренников планировал поставить спектакль. В феврале того же года запустили англоязычную версию проекта. Михаил Викторович и Карен Шаинян 23 апреля 2020 года запустили документальный сериал для мобильных телефонов «1968.
Сериал рассказывал о героях и событиях 1968 года через экран смартфона, который мог бы быть у героя, если бы в то время имелся интернет, социальные сети и мобильные приложения.