Новости янка дягилева биография

Янка Дягилева. Биография. Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой. Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Янка Дягилева Янка 8. Яна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Ее отец, Станислав Иванович, был по профессии теплоэнергетик, а мама Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции.

ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ

Янка Дягилева жила в Новосибирске. Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность. Янка Дягилева «Избушка», а точнее кусочек избушки достался Дягилевым от родителей матери. 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева. Янка Дягилева Продано (разбортна гитаре/ guitar cover)Скачать.

Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти

Янка Дягилева — «От большого ума». Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность. Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти 9 мая 1991 Страна СССРСССР Жанры Русский рок, пост-панк, панк-рок, фолк Коллективы Великие Октябри. Для составления биографии автор взял более сотни интервью у людей, близко знавших героиню. Сергей отмечает, что воссоздать образ и стиль жизни 24-летней Янки Дягилевой было довольно сложно.

Янка Дягилева. Тайна исчезновения

Поиск. Новости НСН. Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы». Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Янка Дягилева – знаменитая русская певица, автор песен и поэт, окрестная поэтесса гражданской песни.

Дягилева, Янка

все альбомы на VATNIKSTAN завершит 2023 год традиционной предновогодней вечеринкой в воскресенье 24 декабря в баре Frakcia. погибла 9 мая 1991 года в Новосибирской области. About Янка Дягилева (Yanka Diaghileva). Янка Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. На дороге пятак. Янка Дягилева Продано (разбортна гитаре/ guitar cover)Скачать.

Дягилева, Янка

Но по инициативе Егора в рамках этого проекта иногда проводились фотосессии, которые вошли в традицию. Таким образом были сделаны и знаменитые съемки с участием Янки, которые, судя по некоторым деталям, можно датировать началом июня. Самая известная фотка этой серии, где Янка возглавляет «колонну панк-арестантов», конвоируемую двумя ментами, согласно воспоминаниям Чиркина, появилась так: «…Так как я был в своей военной форме, идея про конвой сама пришла в голову. Вываливаемся мы все из подъезда воодушевленные, а там мой сослуживец с родаками прощается оказывается, у него в одном доме с Лищенко жила родня и он в увольнительной был. И я ему предложил тоже встать в качестве конвоира для более колоритной фотографии. Действительно историческая получилась фотография, простите за такие громкие пафосные слова». Между тем «исчерпывающая картина весны» состоялась, как положено, чуть раньше, на грани лета.

Незадолго до съемок «колонны арестантов», с 29 по 31 мая примерно в тысяче километров на запад от Омска, в ДК «Уралмаш» на окраине Екатеринбурга в ту пору — Свердловска , проходил Второй свердловский рок-фестиваль. Туда, пока Янка с Эженом пили индийский чай на проспекте Мира, съездили почти все участники второго «новосибирского десанта в Омск», а с ними и Егор Летов. Наряду с «Нау», «Чайфом», легендарным «Треком», Настей Полевой, женской группой «Ева» и прочими местными кадрами в лайнапе феста имела место и группа «Путти» — правда, в отсутствие армейца Чиркина там тогда, как и ранее в ДК Чкалова, пел как раз Михаил Поздняков. География народной любви к «Путти» в ту пору уже была обширна, и с берегов Томи на выступление любимой команды прибыл ее кемеровский фан-клуб.

После яркого выступления «Адольфа Гитлера» в Новосибирске на Летова начались гонения. Сначала его поместили в психушку, откуда выпустили после вмешательства брата Сергея.

Однако, спецслужбы не хотели оставлять музыканта в покое и он был вынужден в течение года скитаться по стране. Янка составила ему компанию. В это время, в период 1987-88 гг ею были написаны самые известные произведения. Во многом благодаря Егору Янка начала давать концерты и научилась правилам студийной работы. Она также стала активной участницей проекта «Коммунизм» и приняла участие в записи нескольких альбомов «Гражданской Обороны». В частности, её голос можно услышать на записях цикла « Русское Поле Экспериментов ».

Одновременно с сессиями «Г. В 1989 году Янка и Егор расстались. Янка после Егора Летова Постепенно песни Дягилевой стали появляться в радиоэфире, слухи о ней вышли за пределы андерграундной среды. В том же 1989 году фирма «Мелодия» предлагает ей выпустить пластинку, но с условием, что ненормативная лексика будет убрана из песен. Однако, Янка от предложения отказывается. В то же время известный петербургский продюсер Сергей Фирсов знакомит с творчеством исполнительницы западную публику и пробует организовать ей концерты во Франции и Германии, но реализовать задуманное не удаётся.

В январе 1990 года Янка выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». Мероприятие снимают на видео, в том числе и выступление Дягилевой. Впоследствии эта запись будет выпущена сначала на видеокассетах, а потом и на DVD. В феврале Янка и Егор выступают на фестивале памяти Башлачёва, причём их сеты становятся самыми яркими, но из телевизионной версии их вырезают. Большую часть 1990 года Янка жила в Новосибирске.

Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «…Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Слушайте Полкоролевства — Янка Дягилева на Яндекс. Музыке Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя… Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась… Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь. Ирина принялась звонить по всем имевшимся явкам, в разные города. Обнаружила она ее, к своему удивлению, в Киеве. Судя по всему, Обломист, который Янку за несколько дней пребывания у него в Чоколовке вылечить так и не смог, бережно отправил ее в Новосибирск самолетом. Что в итоге заболела, в общем, не так уж удивительно… Зато дальние броски между Москвой, Киевом и Питером станут для Янки привычным делом — и в дальнейшем она не раз будет их осуществлять вместе с Егором Летовым, как бы по проторенной дорожке, но в разной последовательности. Фото: Олег Древаль А в первой декаде апреля 1987 года Янка, выявленная Литяевой в сердце советской Украины, заключительный бросок совершила-таки из Киева в Новосибирск. И прибыла туда как раз к началу легендарного Первого новосибирского рок-фестиваля, стартовавшего уже 10 апреля.

В октябре 1986 года умерла от рака мать Яны. Апрель 1987 года — знакомство с Егором Летовым. Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено». В 1988—1990 годах Янка и «Гражданская оборона» путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет.

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов. Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон.

Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе.

Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти.

Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет. Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл. Он не понял, что по пpавде-то всё очень хоpошо. Это четверостишие коротко пересказывает историю любого человека, тщетно сопротивляющегося тоске: близкие пытаются отвлечь его суррогатными заменителями счастья, но он, дурачок, понимает, что на самом деле его окружает обман.

Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го. Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью. Она всё чаще стала выступать на концертах. Записывались песни. Распространялись бутлеги. В 1989 году были записаны первые настоящие «электрические» альбомы: «Ангедония» и «Домой! И депрессия поглощает её. Она худеет, редко выходит из комнаты, сводит круг общения к минимуму, отказывается от публичных выступлений. Песня «Придёт вода» стала её последней отчаянной записью. Официальной датой смерти принято считать 9-ое мая 1991 года. Следствие так и не установило окончательно, было ли это самоубийство или несчастный случай. Молоканов Сергей Игоревич.

В Татарстан отправился и актер Театра им. Вахтангова Сергей Батаев, окончивший в свое время Казанское театральное училище. Он уже снял короткометражку «Старый вояка», в котором последнюю роль сыграл Владимир Этуш. Теперь Сергей вернулся в поселок Ивановское, где в детстве проводил лето у прабабушки. Насидевшись в самоизоляции, они не могут нарадоваться сельским просторам, крикам петухов и летающим мухам, той живой жизни, которой мы были лишены. Все участники съемочного процесса, прежде чем приступить к работе, сдали тест на коронавирус. Фото: Ксения Угольникова 14 июля стартовали съемки фильма «На тебе сошелся клином белый свет» дебютанта в полнометражном кино Игоря Поплаухина. Журналист по первому образованию, он окончил Московскую школу нового кино, и его короткометражка «Календарь» участвовала в программе Cinefondation Каннского кинофестиваля в 2018 году, была там отмечена наградой, а потом стала лучшим короткометражным фильмом на «Кинотавре». Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. Находясь на даче под Новосибирском, она пошла в лес и не вернулась. Существует версия, что на следующий день ее близкие получили открытки с пожеланием всего хорошего. Егор Летов, присутствовавший на похоронах, якобы, забрал, все ее письма и бумаги. Но, что произошло на самом деле, до сих пор неизвестно. Версий много: несчастный случай, добровольный уход из жизни, убийство. Фильм начнется с тог, что охотники обнаружат в реке тело молодой девушки. Будет воспроизведен последний день ее жизни. Из города она поедет на дачу, потом отправится в лес к реке, встретиться со многими людьми — реальными и воображаемыми, знакомыми и незнакомыми, даже с теми, кто уже покинул этот мир. Гибель ее загадочна, а любовь безнадежна.

В конце 80-х Башлачев стал писать все реже, то и дело устраивал публичные скандалы и никому не говорил, что страдает от тяжелой депрессии. На одном из концертов, где присутствовала и Янка, музыкант вдруг нагрубил одной из зрительниц. После этого Дягилева написала в дневнике, что сильно разочаровалась в друге. Вытащить Башлачева из этого состояния певица уже не смогла. Общаться артисты стали все реже, а через полгода Башлачев добровольно ушел из жизни, так и не сумев выйти из депрессии. Вслед за ним в бездну стала скатываться, сама того не осознавая, и Янка. Янка Дягилева в гостях у друга, 1988 год Очаровывать мужчин Дягилева никогда не стремилась, однако поклонников у нее было немало. Сближаться с кем-то Янка не спешила, несколько раз отвергала предложения руки и сердца. Она была убеждена, что творческий человек должен непременно быть свободным, иначе, погрязнув в быте, он рискует стать таким, как все. Завоевать ее сердце смог только Егор Летов. Ради музыканта «королева андерграунда» была готова на все. Несколько лет Дягилева скиталась по стране вслед за Летовым, который постоянно скрывался от милиции. При этом сам мужчина позже утверждал, что парой они никогда и не были. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной", - рассказывал позже Летов. Янка неустанно благодарила Егора за то, что он «вывел ее в люди». Вместе они гастролировали, записывали самые гениальные песни, регулярно выступали. Через несколько лет Дягилева решила начать сольную карьеру. Музыкант отпустил подругу довольно легко, но продолжал считать себя ее наставником и постоянно контролировал: менял тексты песен, давал указания относительно внешнего вида.

Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда

Она не знала, как лучше начать разговор, чтобы привлечь его внимание, поэтому просто подошла и предложила нарисовать для него лисичку. Он согласился и уже спустя пару минут держал в руках листок с немного кривым, но милым наброском. Так началась история их дружбы. Башлачев постоянно ездил в гости к Дягилевой в Новосибирск, дарил ей черновики своих песен, и, вдохновленная его творчеством, она и сама сочиняла все больше и больше. Поклонники регулярно приписывали артистам роман, но они упорно отрицали, что между ними есть чувства. Янка и Александр души не чаяли друг в друге, но расстояние, которое было между ними, помешало им предотвратить страшную трагедию.

Александр Башлачев Из-за того, что Башлачев жил на другом конце страны, Дягилева не заметила, как в конце 1980-х с ним начало твориться что-то неладное. Он редко писал, устраивал скандалы во время выступлений и никому не говорил, что страдает от депрессии. Однажды, во время концерта, на котором была и Янка, артист нагрубил зрительнице, после чего певица написала в дневнике: она сильно разочарована другом. После этого их общение стало немного натянутым, а через полгода Башлачев покончил с собой, потому что так и не смог выбраться из поглотившей его бездны. И Дягилева, сама того не замечая, начала погружаться вслед за ним.

Именно в тот момент начался темный период жизни Янки. Она словно переняла душевное состояние друга и поняла, что найти выход из мрака будет очень сложно. Самая большая любовь Несмотря на то, что Янка Дягилева никогда не старалась понравиться мужчинам, у нее всегда было много поклонников. Несколько раз артистка даже чуть было не вышла замуж, но всегда отвергала предложения руки и сердца. Она верила: творческий человек должен оставаться свободным, а еще боялась погрязнуть в бытовухе и стать… такой, как все.

Но все-таки был один человек, который полностью изменил представление Дягилевой о любви. В 1987 году на одном из музыкальных фестивалей исполнительница познакомилась с Егором Летовым и уже спустя несколько часов общения поняла: ради него она сделает все.

В итоге они стали близкими подругами.

В середине 90-х Ольга трагически погибла попала под машину , отдыхая с мужем на Кипре. Хотя, о болезни знали, и итог был ожидаем, событие стало большим ударом для Яны, переносила она его долго и болезненно — мать Янка очень любила. Примерно в это же время Янка попыталась вступить в брак.

Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций влюбился в Янку и сделал ей предложение. Подали заявление, присматривали заведение для свадьбы.

За два месяца до регистрации Янка пришла знакомиться с родителями Дмитрия. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился.

Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими друзьями, но в 1988-м году Дима женился на Ире Летяевой, а через год у них родился ребенок. Появились новые дела, заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны. Известно также, что в 1988-м году у Дименция был роман с болгаркой Марией Штефановой, участницей группы «Ассоциация Пых».

Впоследствии Мария Штефанова Вирхов становится известной переводчицей, поэтом, является автором переводов стихов Янки на болгарский язык. Умерла в августе 2011-го. Дименций умер в январе 2009-го от цирроза печени.

Янка была знакома и с Дмитрием Ревякиным, даже стала соавтором текста песни «Надо было», которая исполнялась на концертах один из них, на Первом новосибирском рок-фестивале 1987-го года был издан — CD «Надо было». Янка часто приходила на репетиции группы, и однажды, в декабре 1986-го года прямо там, на пару с подружкой Анжелой Мариной сочинили текст песни. Она сразу всем понравилась, песню немного подправили, и получилось то, что мы можем теперь слышать.

Но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. В феврале 1987-го года снова приехал СашБаш. В период с 5 по 7 февраля состоялись два важных события в жизни Янки: сначала был квартирник у Ирины Летяевой второй — первый, как упоминалось ранее, был в декабре 1985 г.

А Станислав Иванович кормил всю тусовку котлетами. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогала ему справиться с этим состоянием. С Янкой они дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен.

Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Гражданская жена Башлачева — Анастасия Рахлина вспоминает, что из Новосибирска Башлачев вернулся без своего браслета с колокольчиками, а также остриг длинные пряди-косички, которые до того носил очень долго. Впрочем, причину этих поступков Настя связывает с депрессией, поглощавшей постепенно Сашу, с творческим кризисом.

Как-то Саша сказал отцу Янки, «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…». Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясен Башлачевым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора.

Она стала гораздо серьезнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка на время забросила подруг, тусовки, сильно переменилась — находилась в состоянии огромного потрясения.

Вообще история знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд. Говорят, что они любили друг друга. Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке и задержался у нее на месяц.

Тогда в ее черновиках и появилась впервые строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Однако есть серьезные расхождения во времени. Например, по другим сведениям не подтвержденным документально , первое знакомство состоялось еще в домосковский период жизни Александра, т.

Есть свидетельства того, что они пересекались и потом — в Москве и Питере когда Янка еще не выступала публично. Была Янка и на одном из его питерских квартирников в конце 1987-го. Но как бы там ни было, — не стоит выискивать какой-то тайный смысл в дружбе Янки с Сашей, и, тем более, исходя из этого, пытаться как-то связать их творчество.

Факт знакомства этих, без сомнения, гениальных людей может представлять интерес человеческий, биографический, но для понимания песен Янки или Башлачева он не дает ничего нового. Об истоках Янкиного творчества и о влияниях писали многие и немало. Не стоит на этом останавливаться.

Разумеется, Янка была знакома с творчеством всех этих певиц; известно, например, что она очень любила Джоплин и часто пела в компаниях ее блюзы, носила значок с изображением. Но прямого влияния не заметно. Интересны попытки академических исследований Янкиных текстов.

Из них можно выделить труд Марины Кудимовой «Янка-вопленица», где Янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, впрочем, скорее всего, и не слышала; статью А. Иермонах Григорий В. Лурье Санкт-Петербург , известный также своими исследованиями русской рок-поэзии, неоднократно анализировал Янкины тексты в своих статьях.

К текстам Янки обращались в своих исследованиях филологи Ю. Мезенцева Ташкент , Ю. Доманский Тверь , С.

Свиридов Калининград и многие другие. Написана масса курсовых и дипломных работ, филологических статей, тексты Я. Дягилевой исследуют в кандидатских и докторских диссертациях.

Известная рок-журналистка и театровед Марина Тимашева неоднократно пыталась запараллелить Янкины песни с Башлачевым. Но по стихам не по песням, т. Есть стихотворение 1987-го года, посвященное «А.

Если уж на то пошло, можно притянуть за уши что угодно и к чему угодно. Но зачем? Вскоре после смерти матери подруги убеждают Янку ехать «завоевывать столицу».

В Москве Яна пробыла два месяца. Вернулась спокойная, повеселевшая, деловая. Друзья вспоминают, что именно эта первая поездка научила ее целеустремленности и дала ей силы и умение для дальнейшей работы.

Анна Волкова считает, что Янка была одним из самых настойчивых людей, которых она встречала. Бросив вуз, Янка так и не получила никакой специальности. На работу устраиваться тоже не имела желания.

Можно предположить, что какое-то время работала уборщицей, о чем свидетельствует текст песни «Полкоролевства». Также один из музыкантов певицы Пелагеи вспоминает, что они с друзьями жили в частном доме под Новосибирском, а Янка подрабатывала у них стиркой белья. Но все это было эпизодически, надолго Янка нигде не задерживалась.

Рассказывают, что она часто отказывалась от платы за квартирники даже когда стала знаменитой. А тогда, в 80-е, Янка с Ирой Летяевой жили на сорок копеек в день, питаясь в городских столовых, где гарниры и салаты стоили пять копеек. Общение с энергичной, заводной Ирой сильно поддержало Янку в непростой период после смерти матери.

В это время она часто находилась в плохом настроении, испытывала депрессию. Постепенно Янка начала исполнять свои песни для публики. Происходило это в основном в Академгородке, в молодежном клубе, который организовала некая энтузиастка.

Один раз, заинтересовавшись, чем живет его дочь, на таком концерте, несмотря на Янкины протесты, побывал и ее папа. И после этого понял, что это — настоящее. Увидел по реакции зрителей, по атмосфере в зале.

Не поиск себя, не метания молодости, но серьезно и надолго. К сожалению, концертов в родном городе у Янки было очень мало — несколько раз в Академгородке, да выступление в сборном поминальнике Селиванова в июне 1989-го. Начало активного творчества В апреле 1987-го года Янка побывала в Ленинграде.

Подробности этой поездки, к сожалению, неизвестны. Единственное, что мы знаем — это стихотворение «Солнца ржавый штопор…», подписанное «Ленинград, апрель 1987». Летов играл на ударных в составе группы «Гражданская оборона», исполняющей репертуар группы «Адольф Гитлер».

То ли на лестнице, то ли в гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках, но толком они тогда так и не познакомились. Фестиваль стал переломным в жизни Янки. Егор записал его на свой магнитофон.

Полная запись в интернете не представлена, доступны лишь 3 песни, по записи можно предположить, что подпевает Янка, однако точных подтверждений этому факту нет. В июне Егор Летов поехал в Свердловск на рок-фестиваля. Девушек также поселили их у Лищенко.

Юля вспоминает, что Янка и Эжен очень подходили друг другу, возможно, Янка была влюблена в Эжена. Юля и Янка быстро стали близкими подругами. Через некоторое время Юля уехала обратно в Кемерово — писать диплом в художественном училище.

Приезжала туда и Янка: ночевала в училище, жила у местного хиппи Льва Скрипова. В июле заехал Егор, и они с Янкой вернулись в Омск. За несколько дней Егор в одиночку записал 5 альбомов, в двух из которых приняла небольшое участие и Янка.

Вскоре Егор, Янка и Юля встретились в Москве. Янка и Егор жили в подмосковных Люберцах у Сергея — старшего брата Егора. Сергей вспоминал впоследствии, что Янка с первого взгляда ему не понравилась — неуклюжая, полная, неженственная.

О том, что она пишет песни, Сергей тогда еще не знал, для него она была просто девушкой Егора, который мог бы найти более интеесную подругу. В нашей стране в то время было так принято, что если кто-то не устраивал «систему», то его пытались лечить. Вот и Егора объявили психически нездоровым, и он был вынужден какое-то время отсидеть в психиатрической лечебнице.

После освобождения, Летову надлежало периодически приходить и отмечаться. Как-то придя в больницу с Янкой, он пошел к врачу отмечаться, а девушку оставил в коридоре. Врач осмотрел Егора, попросил его подождать и вышел.

По ее словам те, кому нравилось ее творчество, и так могли понять, что она собой представляет, без каких-то интервью и комментариев. Личная жизнь В 1986 г. Янка начала встречаться с музыкантом Дмитрием Митрохиным, более известным под именем Дименций. Они даже хотели пожениться, но когда девушка увидела семейный фотоальбом родителей Дмитрия, она призналась, что подобная «бытовуха» для нее равносильна дороге на эшафот.

В результате, молодые люди перестали встречаться, расставшись хорошими друзьями. Позднее Дягилевой приписывали роман с Башлачевым, однако никаких достоверных тому фактов нет. Скорее всего, между рок-бардами была просто сильная творческая близость. В одном из интервью Егор признался, что они по сути являются супругами, но при этом живут каждый своей жизнью.

Не секрет, что у влюбленных было немало разночтений по ряду вопросов. По мнению знакомых Дягилевой и Летова, им было трудно ужиться под одной крышей, поскольку каждый из них являлся очень талантливым человеком. Некоторые заявляли, что Егор нередко критиковал мнение Янки и порою придирался к текстам. Некоторые объясняли такое поведение музыканта завистью.

Смерть Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь. Вечером 9 мая 1991 г. Дальнейшие поиски девушки оказались безрезультатными. Спустя 8 дней тело Янки было обнаружено в реке Иня неподалеку от станции Издревая.

Похороны певицы прошли 19 мая 1991 г. На момент смерти ей было всего 24 года. В последний путь ее пришли проводить тысячи человек.

Но затея удалась только в рамках студийного концертника «Песни радости и счастья». Егор Летов: «Эта запись возникла как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов», который к этому времени был готов примерно из 40 песен.

Мы базировались на точке «АукцЫона», с очень хорошими барабанами, у них была 4 канальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор. Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи только без звука толпы. Стали мучиться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань.

Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома то есть примерно 30 минут , мы записали ровно столько, сколько было необходимо, и разъехались по домам. Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья». Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва. Ленинград, БКЗ «Октябрьский», 20 февраля 1990 года. Фото — Анна Волкова В результате цикл 89-го года из четырех новых альбомов «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон попс» и «Русское поле экспериментов» записывался опять в Омске, а из студийных сессий в Питере были использованы только болванки с барабанами и отдельными черновыми записями инструментов.

Собственно, эта питерская история и стала первой и последней попыткой Летова записать что-то за пределами «ГрОб-Records». В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой. С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония». Егор Летов: «Первые «нормальные» электрические альбомы.

День рождения советской певицы Янки Дягилевой

Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой[2]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах.

Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел, и никакой записки не существовало[4][5]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [6]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых[7]. Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом.

Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой». Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов. Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В её квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты — Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачёв… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвёл на неё сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки. Удар этот Яна переносила долго и болезненно — мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки.

Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора.

Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. У молодых людей завязались серьезные отношения.

Однако сохранить их не удалось. Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором. В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь.

Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили.

Позже судьба свела Яну с Ириной Летяевой, которую советские рок-музыканты считали своей второй матерью. Многим из них Летяева помогла раскрыть в себе новые таланты, организовывала концерты и фестивали. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока.

У молодых людей завязались серьезные отношения. Однако сохранить их не удалось. Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором. Труп в реке В мае 1991 года Янка вместе с членами своей семьи находилась на даче неподалеку от Новосибирска. В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь.

Так подумал тогда и ее отец.

А 30 лет тому назад на ее концертах, случалось, рыдали. Для того чтобы увидеть, чем эти песни были тогда, стоит погрузиться в контекст ее времени. А для этого надо представить, что вас выпустили на свет и воздух из темной комнаты, где вы просидели года полтора-два. Именно такими были ощущения в позднюю горбачевскую эпоху: раньше счастье ждали вместе с приходом коммунизма, а теперь оно должно было наступить, когда «заработает рынок». Обещанный XХII съездом КПСС к 1980-му коммунизм так и не наступил, к 1991-му стало понятно, что с рынком тоже что-то не так, но на ощущении восторженного безумия, праздничной эйфории, которым жила одна шестая часть света, это еще не сказалось. Этому не мешало и то, что в магазинах не стало решительно ничего мясного, и летом 1991-го в Москве были доступны лишь продававшаяся в огромных количествах клубника, воздушная кукуруза и китайские мясные консервы, в которых, по слухам, попадались крысиные лапки. Публицисты писали: пропасть надо перепрыгнуть в один прыжок — и предлагали сделать это немедленно. На этом фоне песни Янки Дягилевой а они, по сути дела, представляют собой трагический вопль казались странным, тревожным диссонансом.

То, что они были так популярны, говорит об интуиции, «шестом чувстве» аудитории. Позже об этом снимал свои фильмы Балабанов, а пока что это было предупреждением. Балабанов рассказывал о постсоветском и позднесоветском распаде, но в «Грузе 200» он, к примеру, говорил о безысходном ужасе самой жизни. Песни Дягилевой были сродни ландшафту этого фильма, где вселенское зло прячется за повседневным ужасом хрущевок и маленьких частных домиков.

Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда

Рубрика: Краткие биографии Яна Янка Станиславовна Дягилева 1966-1991 — советская рок-певица, автор-исполнитель, участница групп «Гражданская оборона», «Коммунизм», «Инструкция по выживанию» и др. На концертах, в основном квартирных, исполняла собственные песни под гитару. Дягилева в кратчайшие сроки завоевала популярность и уважение в советском рок-андеграунде. В мае 1991 г. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой. Она росла в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны.

Район, в котором проживало семейство считался неблагополучным. Детство и юность По словам Янки, в детстве ей неоднократно приходилось драться с мальчишками, чтобы постоять за себя. И все же, она не была склонна к какой-либо агрессии или озлобленности на людей. Более того, она имела репутацию спокойного ребенка, любящего проводить время в одиночестве. С раннего возраста Дягилева любила читать книги. В школе ей крайне тяжело давались точные науки, чего нельзя было сказать о литературе и языках.

Когда у нее проявился интерес к музыке, родители отдали дочь в музыкальную школу по классу фортепьяно. Однако Яна проучилась там всего год, после чего у нее возникло сильное желание овладеть игрой на гитаре. В скором времени ей удалось освоить гитару в местном кружке. Одновременно с этим, девушка продолжала интеллектуально развиваться. Увлечение поэзией привело к тому, что она сама начала писать стихи. В старших классах Янка часто участвовала в самодеятельности.

Тело исполнительницы нашли только 17 мая в реке Иня. Ей было 25 лет. Певица с сильной энергией и безысходными текстами «Те, кто видел первые Янкины квартирники в Москве, помнят, сколько от нее исходило тогда жизненной силы, энергии, мощи чувства — несмотря на совершенно безысходные тексты. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе. Янка дальше и дальше пела почти все те же песни — только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. Мы ее ели» — так о Янке в некрологе написал российский журналист Сергей Гурьев, который в этом году выпустил книгу «Над пропастью весны. Жизнь и смерть Янки Дягилевой».

Порвалась струна — перестроила гитару на пять, потом другая — доиграла на четырех. В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой!

Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли.

Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум». Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной? Это не пророчество, это о песнях.

Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше? Вам нужен янкин юмор? Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка.

Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта.

Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо!

Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен?

Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! И ушла.

Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Тревогу подняли тоже в Москве, не дома.

Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела.

С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты.

В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство.

Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня.

Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде.

Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле. Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С.

С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера.

Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым. Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле.

Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов. Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий