Новости. Первый канал. Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская». Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года: picturehistory — LiveJournal. 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - Происшествия - 6 февраля 2024 - Новости Якутска - 6 февраля 2004 года в поезде на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв, в результате которого погибли 42.
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
Намедни. Наша Эра | 6 февраля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - 6 февраля 2004 года в 08.30 на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения. |
15 самых страшных московских терактов » | Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, произошел взрыв в вагоне поезда, следовавшего от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая». |
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
Самый страшный теракт в истории России случился 1 сентября 2004 года, когда боевики захватили всех, кто пришел на торжественную линейку в средней школе №1 города Беслана (Северная Осетия). Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. 6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6 Февраля 2004 года взрыв в вагоне московского метро, произошедший между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», унес жизни 41 человек. В феврале террорист-смертник устроил взрыв в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Московского метрополитена. "Павелецкая", в 300 метрах от станции "Павелецкая" в сторону центра, во втором вагоне состава, в районе первой двери был произведeн взрыв".
Кровавая летопись: 15 крупнейших терактов в истории современной России
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская» | 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. |
Взрыв в Московском метрополитене (февраль 2004) — Википедия | Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года. |
Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004 | это... Что такое Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004? | В вагоне поезда метро, шедшего в центр Москвы, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" раздался взрыв. |
20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. В 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел взрыв. После взрыва на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» система безопасности в московском метро серьезно изменилась. В вагоне поезда метро, шедшего в центр Москвы, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" раздался взрыв.
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
6 февраля 2004 года прогремел взрыв в вагоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Взрыв в поезде, следовавшем в центр, произошел 6 февраля 2004 года между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро на. Тогда, в результате взрывов в вагоне электропоезда на перегоне метро «Автозаводская–Павелецкая» погиб 41 человек, 143 человека получили ранения тяжелые и средней тяжести, и еще 105 человек — легкие. 6 февраля 2004 года прогремел взрыв в вагоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
6 февраля 2024 - Новости Пскова - Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. "Павелецкая", в 300 метрах от станции "Павелецкая" в сторону центра, во втором вагоне состава, в районе первой двери был произведeн взрыв". Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Два года назад прогремел взрыв в московском метро
Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим.
Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас.
Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб. К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита».
Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты.
Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов. Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой».
А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово». Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская». Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей. Вскоре на место событий прибыли девять поисково-спасательных отрядов в том числе от «Центроспаса» : специалисты с двух станций поспешили к поезду.
Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны.
По тоннелю они направились в сторону станций. Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе. Со слов очевидцев, несмотря на едкий смог в тоннеле, эвакуация проходила организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. В результате теракта погиб 41 человек.
Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы. Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут.
Одна женщина пришла сюда помянуть свою соседку по даче и ее дочь — они обе погибли в том вагоне, а девушке не посчастливилось оказаться рядом с террористом, в результате чего ее просто разорвало на части. На месте событий побывала Readovka.
Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе.
Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».
Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали.
Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.
Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось.
Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу.
Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла.
Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел».
Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают.
Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой.
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
И пока вырубали ток, "как предписано в инструкции, сидел и ждал подтверждения", слышал крики людей, которым никак помочь не мог. Наконец подтверждение поступило, машинист поставил на контактный рельс контроллер и открыл двери по обе стороны вагонов. По этому уступу меня вел под руку, нет, скорее тащил какой-то молодой мужчина. Он шел довольно быстро, почти бежал, а я все время спотыкалась, потому что смотрела только на затылок своего спасителя и на его правое ухо, из которого текла за воротник струйка крови. В какой-то момент я как будто проснулась и сообразила наконец посмотреть под ноги...
Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги. Мой спутник сначала старался обходить фрагменты, но чем дальше мы отходили от поезда, тем их, казалось, становилось больше и больше. Потом мужчина шел, уже не останавливаясь.
Перевести дыхание мне удавалось лишь тогда, когда на пути попадался целый труп и моему спутнику приходилось отодвигать его с дороги. Вот тогда мне и стало по-настоящему страшно. Подземный морг В течение примерно получаса пассажиры, которые могли передвигаться, покинули поезд. Большинство из них добирались до "Автозаводской", расположенной метрах в трехстах от взорванного поезда.
Пассажирам же первого вагона пришлось километра три идти до "Павелецкой": проход в противоположную сторону закрывал "раздувшийся" вагон. Тяжелораненых, трупы и фрагменты тел выносили уже спасатели и милиционеры. Станция "Автозаводская", на которой побывал корреспондент Ъ, превратилась в подземный морг. Затем с группой рабочих, тащивших баллоны для сварки и какие-то провода, удалось пройти на саму станцию.
Там работала оперативно-следственная бригада.
Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком.
Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей.
В пятницу 6 февраля 2004 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в… … Википедия Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий — 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт. На перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская Замоскворецкой линии был взорван вагон электропоезда.
Второй год страну потрясают теракты смертников. Их исполнителей находят на Кавказе, отправляя потом в Москву, откуда резонанс расходится шире 6 февраля в утренний час пик, в 8:31, происходит взрыв в поезде метро, отошедшем от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой». Во втором вагоне ехал уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, взрывное устройство, эквивалентное 4 кг тротила, он вез на поясе или в сумке на плече. Убит 41 пассажир, раненых больше 250. Хотя 16 погибших — приезжие, 9 февраля, день большинства похорон, объявлен траурным лишь в Москве. Страна усвоит неписаное правило: до 100 жертв —официальная скорбь региональная, свыше — общефедеральная. День-другой в метро даже боязно ездить. Подземка — удобный объект для теракта. Здесь всегда скопление народа, а ежедневные миллионы людей не проверишь, как в аэропорту.