Новости всеволод мейерхольд биография

Здесь, Всеволод Мейерхольд разработал собственный стиль режиссуры, «Биомеханику», который включал в себя жест, танец и творческое использование пространства. В 1955 году Всеволод Мейерхольд был посмертно реабилитирован. Всеволод Мейерхольд считался личностью пускай и одиозной, но крайне талантливой. биография Биография Один из первых театральных режиссеров-авангардистов Советского Союза, рискнувший использовать в сценическом. Всеволод Мейерхольд — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Всеволод Мейерхольд

Всеволод Мейерхольд с выпускниками первого набора ГЭКТЕМАСа, 1926. Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года в Пензе в лютеранской семье винозаводчика Эмиля Фёдоровича Мейергольда, выходца из старинного рода немецкого рода, и его жены, балтийской немки Альвины Даниловны. Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики. В студию к Мейерхольду будущая актриса пришла молодой и амбициозной — Зинаиде на тот момент только исполнилось 25 лет. В сознательном возрасте Мейерхольд принял православие и имя Всеволод, в честь обожаемого писателя Всеволода Гаршина[1]. бессмысленной и беспощадной.

Please wait while your request is being verified...

История любви Всеволода Мейерхольда и Зинаиды Райх: гениальный режиссёр помог раскрыться великой актрисе, но оба они погибли в репрессиях. Мейерхольд Всеволод Эмильевич – актер, режиссер, педагог, создатель авангардного театра. С 1907 года Мейерхольд занимал пост главного режиссёра двух императорских театров в Петербурге — Александринского и Мариинского. Всеволод Мейерхольд пережил жену: после жестоких пыток в Бутырской тюрьме его обвинили в работе на японскую разведку.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд

– Всеволод Мейерхольд родился 28 января 1874 года по старому стилю. В 1898 году Всеволод Мейерхольд окончил училище и вместе с другими выпускниками (О. Л. Книппер, И. М. Москвин) вступил в труппу создаваемого Московского Художественного театра. Кем был Мейерхольд — шарлатаном или гением, любителем дешевых сенсаций и сомнительных экспериментов или великим строителем нового театра, развязным выскочкой или вдохновенным и тонким художником? В 1895 году Всеволод Мейерхольд отправился в Москву и поступил в университет, выбрав юриспруденцию. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) — русский и советский режиссёр и актёр.

Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД

Великий русский театральный режиссер Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года, 145 лет тому назад, в Пензе, в крепкой и богатой немецкой семье. Великий русский театральный режиссер Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года, 145 лет тому назад, в Пензе, в крепкой и богатой немецкой семье. Отмечая 150-летие Всеволода Мейерхольда, пройдём по его петербургским адресам и поймём, где рождался театр наших дней. Мейерхольд, Всеволод — А. Я. Головин. Портрет режиссёра В. Э. Мейерхольда (1917) Всеволод Эмильевич Мейерхольд (28 января (9 февраля) 1874, Пенза — 2 февраля 1940, Москва) — русский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Всеволод Мейерхольд — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Всеволод Мейерхольд считался личностью пускай и одиозной, но крайне талантливой.

Как основоположника режиссерского театра погубила его женщина

Именно ему, младшему члену семейства, было предначертано стать Великим Мейерхольдом — реформатором сцены, одним из основоположников современного театра, родоначальником биомеханики. Все это придёт позже, а пока, свои юные годы, безмятежные и счастливые, он проведет в уютном уголке старой Пензы, в центре города, в деревянном двухэтажном доме с каменным цоколем, сохранившимся до наших дней. В этот большой, выстроенный «на века», по-немецки добротный дом семейство переедет в 1881 году. Маленькому Карлу к тому времени исполнится 7 лет.

До этого семья жила в доме неподалеку, на противоположной стороне улицы. Новый дом мало чем отличался от прочих домов, принадлежащих состоятельным горожанам. Единственное, что бросалось в глаза — это полное отсутствие штукатурки и обоев на бревенчатых стенах, продиктованных западной модой.

В остальном, интерьеры комнат были такие же, как в прочих купеческих домах. Детство Карла проходило среди обилия вещей — громоздких, дорогих, местами аляповатых, но модных.

В начале 1928 года он возобновил постановку «Великодушного Рогоносца», посвятил ее Райх «верному другу и товарищу З. Странно, что такой огромный художник, как он, ослепленный своим чувством, не увидел, что эта роль, требовавшая от исполнительницы воздушной легкости и гимнастической ловкости, совершенно не подходила грузной и располневшей Райх и провал его супруги был совершенно неминуем. Он и не замедлил последовать, сопровождаемый саркастическими замечаниями московских критиков Тальников в «Современном театре» от 28 февраля 1928 года. Но что было гораздо хуже, нездоровая обстановка ТИМа явилась основной причиной того, что его лучшие актеры начали уходить от него. Вскоре после премьеры «Ревизора» ушла в Театр Революции Бабанова — это был очень большой удар для мейерхольдовской труппы. Давно уже возвратился в родной Вахтанговский театр Захава.

Из всей блестящей труппы воспитанников первых выпусков его «вольных мастерских» один лишь Игорь Ильинский не считая, конечно, Райх преданно остался до самого конца со своим учителем, мужественно перенося все многочисленные трудности, которые по воле сталинских властей предстояло испытать ТИМу. К концу 20-х годов по своему актерскому составу театр Мейерхольда уже никак нельзя больше было причислить к категории московских театров первого класса. С этих пор престиж ТИМа как в советском, так и в западном театральном мире будет держаться только на высокой репутации его знаменитого руководителя. Опять, как в былые петербургские времена, Мейерхольду приходилось иметь дело с недостаточно квалифицированной труппой. Вскоре к актерскому кризису ТИМа присоединился кризис современного репертуара. В отношении же советской власти он оказался на редкость неуступчивым. Во времена нэпа давление на театры со стороны правительства было совершенно незначительным и выражалось главным образом в рутинной главреперткомовской цензуре. Но в 1927 году, когда Сталин закончил завоевание власти, разгромил группу Троцкого и начал свое «обострение классовой борьбы», положение резко изменилось.

Еще только прошлой осенью 1926 года сатирическая комедия М. Булгакова «Зойкина квартира», концертно поставленная и разыгранная в театре Вахтангова, была восторженно встречена даже центральной партийной прессой. А через год этот великолепный спектакль был снят с репертуара «по требованию советской общественности» как «идеологически невыдержанный и классовочуждый». Современный репертуар был Мейерхольду нужен, как воздух. Но обращаться к политически выдержанным драмоделам новой сталинской формации он все-таки не хотел. К этому времени относятся его несколько отчаянных попыток заполучить в портфель театра пьесы немногих советских писателей, которых он считал талантливыми и которые действительно были таковыми. В «Литературной газете» от 9 декабря 1935 года приведен текст телеграммы, посланной им Маяковскому 4 мая 1928 года. Театр погибает.

Нет пьес. Репертуар снижать не хочу. Прошу серьезного ответа, можем ли мы рассчитывать получить твою пьесу течение лета. Телеграфъ срочно. Центральная гостиница. В это же время он сделал поистине героическое усилие поставить новую блестящую комедию Эрдмана «Самоубийца». Эта острая сатирическая пьеса на тему о бунте личности против безнадежной и беспросветной тоскливо-серой жизни советских обывателей была уже до того принята к постановке театром Вахтангова, но вскоре запрещена Главреперткомом за «клевету на советскую действительность». Мейерхольд при помощи своих связей Рыков все еще был председателем Совнаркома добился отмены запрещения исключительно для своего театра и с удвоенной энергией принялся за постановку «Самоубийцы».

Спектакль был доведен до генеральных репетиций, но в самый последний момент, после личного вмешательства Сталина, был запрещен специальным приказом ЦК.

Биография[ ] Родился 28 января 9 февраля 1874 года в Пензе в обрусевшей немецкой семье владельца водочного завода Эмилия Федоровича Мейергольда и его жены Альвины Даниловны урожденной Неезе. В 1895 году окончил Пензенскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. В этом же году, по исполнении совершеннолетия 21 года , Мейерхольд принял православие и изменил собственное имя на Всеволод в честь своего любимого писателя В.

Оказалось, что это важно не только для нас и получился такой самоорганизованный Мейерхольд. Марафон, в котором принимают участие те, кому это интересно. Мы никаких условий не ставили, бюджет у каждого участника свой, контент тоже. В этом смысл нашей задумки». В рамках «Мейерхольдоведения» уже состоялись творческие встречи с Валерием Фокиным и Анатолием Васильевым, лекции, перформансы и трехдневный музыкальный фестиваль «Джаз М».

Февральская программа выстроена вокруг дня рождения Мейерхольда и премьеры спектакля Валерия Фокина «Мейерхольд. Чужой театр». В день юбилея режиссера, 10 февраля, во дворе Новой сцены состоится церемония возложения цветов к памятнику Всеволода Эмильевича Мейерхольда 14:00. Вечером на Новой сцене Александринского театра зрители увидят премьерную постановку Валерия Фокина «Мейерхольд.

Всеволод Мейерхольд

  • Мейерхольд Всеволод Эмильевич, 1874-1940
  • 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда: подробная биография режиссера
  • Знай наших! Всеволод Мейерхольд – создатель революционного театра
  • После Февраля

Please wait while your request is being verified...

Ситуация достигла кульминации 12 февраля 1902 года. В тот день Мейерхольд узнал, что он не включен в число пайщиков-учредителей театра. Всеволод Эмильевич, чуть не единственный из труппы, стоявшей у истоков театра, не получил ссуды от Саввы Морозова, не попал в число пайщиков строящегося здания Художественного театра в Камергерском переулке. Его гневу нет предела, и он тут же заявляет о своем уходе. Зал Московского художественного театра после перестройки 1900-1903 гг. В 1902 году, проработав в труппе МХТ четыре сезона, Всеволод Мейерхольд покидает театр, исчерпав в нем все вдохновение для себя. Уже тогда многие почувствовали его резкий, неуживчивый нрав. Хотя сам он публично отрицал, что причина ухода в материальных проблемах. Дальше соперничество учителя и ученика будет постоянным, хотя, возможно, не всегда очевидным. Яичница с луком С этого времени началась его самостоятельная режиссерская работа.

Мейерхольд собрал труппу из актеров-единомышленников большей частью — бывших студийцев МХТ и уехал с ними в Херсон. С Александром Кошеверовым, который вместе с Мейерхольдом покинул МХТ, они решили создать собственный театр в провинции. Сезон театра «Труппа русских драматических артистов под управлением А. Кошеверова и Вс. Мейерхольда» открылся в Херсоне 22 сентября 1902 года спектаклем «Три сестры» по пьесе Чехова. В труппу вошли И. Певцов, А. Канин, Н. Костромской, Е.

Мунт сестра его жены Ольги , А. Загаров, А. Нелидов, Н. Будкевич и др. Всеволод Мейерхольд. Но в начале своей режиссерской работы их совместные с Кошеверовым постановки скорее напоминали тиражирование постановок Художественного театра. Но уже здесь проявился творческий почерк Мейерхольда, который, в отличие от Станиславского, больше внимания уделял визуальной, а не психологической стороне действия. Он заставлял актёров работать над телодвижениями, а не изучать характер героев. По его мнению, актерам было необходимо шутовство и клоунада, чтобы охватить самые азы.

Его постановки чем-то напоминали театр марионеток. Первое их представление в Херсоне было принято холодно, но дальнейшие гастроли завоевали «Товариществу новой драмы» определенную репутацию. Для российской публики это было нечто совершенно новое. Немировича-Данченко после их ухода об их новой программе высказал следующее: «Какой-то сумбур, дикая смесь Ницше, Метерлинка и узкого либерализма, переходящего в сумрачный радикализм. Черт знает что! Яичница с луком. Это сумятица человека, который каждый день открывает по несколько истин, одна другую толкающих». Херсон В преддверии весны Мейерхольд отправил жену в Пензу, где 31 мая 1903 года родилась их вторая дочь, Татьяна. Сам же вместе с труппой выехал на гастроли — сначала в Николаев, потом в Севастополь.

С 1903 года Мейерхольд начал поиски новой театральной стилистики через разработку системы символистского театра. Огромную роль здесь сыграл Алексей Ремизов, приглашенный режиссером в театр на должность заведующего репертуаром. Но его функции были гораздо шире, нежели подбор пьес, сам он определял свою должность как «театральный пастух» или «театральный настройщик с вывертом и наперекор». Ремизов стал, по сути, интеллектуальным центром театра. Во втором сезоне долю традиционного репертуара пьесы Островского, Чехова, Немировича-Данченко планировалось сократить за счет новой драматургии. Не все эти пьесы были переведены на русский язык, и Ремизов, с помощью своей жены, С. Ремизовой-Довгелло, переводил тексты. В Мейерхольд в роли клоуна Ландовского в спектакле "Акробаты" по пьесе Ф. В следующих сезонах Мейерхольд руководил труппой уже самостоятельно, поскольку Кошеверов уехал в Киев.

Труппа стала называться «Товариществом новой драмы». Менялись города Херсон, Полтава, Пенза, Тифлис , репертуар, актеры, лишь название труппы оставалось прежним. Работа театра осложнялась еще и тем, что публика Херсона не слишком приветствовала символистские эксперименты. По этой причине театр много гастролирует. Работа шла в жестком режиме, характерном для любого провинциального театра того времени, спектакли выпускались один за другим. Времени для скрупулезного репетиционного процесса не было. Мейерхольд управлял театром, был режиссером, сыграл за сезон 44 роли. Работал много, спал по 5-6 часов в сутки. В 1902—1905 гг.

Мейерхольд поставил около 200 спектаклей, театр скоро стал одним из самых ярких в России. За его работой следила театральная общественность Москвы и Петербурга. Возвращение в Москву В это время вырабатывалось художественное мировоззрение Мейерхольда, которое можно уверенно назвать символистским. Когда он возвращается в Москву, его художественный метод уже вполне сложился. В мае 1905 года К. Станиславский предложил ему подготовить спектакли «Смерть Тентажиля» М. Метерлинка, «Комедия любви» Г. Ибсена и «Шлюк и Яу» Г. Гауптмана для Театра-студии, который он задумал открыть на Поварской улице в Москве.

Создавая Студию, он выносил свои эксперименты из стен Художественного театра. В своей переписке Мейерхольд писал: «Моя idee fixe. Благодарный за все, что дал мне Художественный театр, хочу отдать ему все мои силы!!! Участники Театра-студии на Поварской, возглавляемой В. Мейерхольдом второй слева в заднем ряду. Однако Студия существовала недолго: как оказалось, Станиславский и Мейерхольд по-разному понимали её назначение. В октябре 1905 года после генеральной репетиции «Смерти Тентажиля» М. Метерлинка, Станиславский отказался продолжать эксперимент и не счёл возможным выпускать их на публику. Годы спустя в книге «Моя жизнь в искусстве» по поводу опытов Мейерхольда он написал: «Талантливый режиссёр пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи.

Но при отсутствии артистической техники у актёров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлечённую теорию, в научную формулу». В октябре 1905 года Студию закрыли.

На его сцене, следуя программе «Театрального Октября», режиссер поставил вторую редакцию «Мистерии-буфф», героическую драму Эмиля Верхарна «Зори» и еще более 20 спектаклей. В тот период произошли перемены в личной жизни режиссера. Всеволод Мейерхольд влюбился в нее. Он ушел из семьи, женился на Райх и усыновил ее детей от первого брака. Чехов уговаривал Мейерхольда остаться жить за границей. Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите.

Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? Спектакль не понравился Иосифу Сталину, советские критики обрушились на режиссера с обвинениями в эстетстве. Райх отправила Сталину письмо, в котором написала, что он не разбирается в искусстве. Театр стали обвинять в том, что он оторван от советских реалий, не придерживается курса социалистического реализма, ставит пьесы писателей, которые оказались врагами народа. В 1938 году театр Всеволода Мейерхольда закрыли. Спустя несколько дней после этого была убита Зинаида Райх.

Именно в этом коллективе в 1907 году Всеволод Эмильевич сделал "Балаганчик" по стихам Александра Блока, считающийся началом русского театра условности.

Работали с ним и императорские театры — Александринский и Мариинский. Всеволод Мейерхольд. Впрочем, как и он к ней. Уже в 1918 году Мейерхольд вступил в РКП б. Белая контрразведка арестовывала его как "красного прихвостня", но все закончилось благополучно. А революционная власть дала Мейерхольду возможности, которых у него не было ранее. В 1918 году на Курсах мастерства сценических постановок в Петрограде ввели преподавание биомеханики как теории движений. Мейерхольд поставил один из первых спектаклей в революционном Петрограде — "Мистерию-буфф" Владимира Маяковского — и повторил эту симпатичную новой власти пьесу в Москве.

Нарком просвещения Анатолий Луначарский пригласил Всеволода Эмильевича заведовать Театральным отделом Наркомпроса, что он и делал с сентября 1920 по февраль 1921 года. Еще в 1920 году Мейерхольду доверили свой театр. Конечно, не собственный — собственность отменили в 1917 году — но такой, где он мог реализовать свои представления. На сцене этого театра долгое время в середине 1920-х годов играл настоящий негритянский джаз Сиднея Беше! Театр ГосТиМ. Фото: mypresentation. Режиссер женился на актрисе на двадцать лет моложе него и прожил с нею до самой ее трагической гибели летом 1939 года в собственной квартире от рук неизвестных, вскоре после первого ареста Мейерхольда. Убийство Зинаиды Райх до сих пор официально считается не раскрытым, обвинения по нему советская юстиция вынесла облыжно.

В 1926 году театру присвоили государственный статус. Параллельно Всеволод Эмильевич в 1922—1924 руководил Театром Революции. Уж не эта ли популярность Мейерхольда у советской власти порождала у Булгакова негативные чувства, выражавшиеся в уколах и упреках?.. В 1928 году учреждение чуть не закрыли — Мейерхольд задержался в деловой поездке во Францию, его заподозрили в желании эмигрировать так поступил в это самое время брат великого драматурга Михаил Чехов, и власть не с потолка взяла опасения. Но Мейерхольд вернулся, и проблема вроде бы "рассосалась". Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. Фото: teletype. По воспоминаниям Чехова, Мейерхольд ответил, что коллега прав, и его действительно ждет страшный финал — но он вернется в Советский Союз из честности.

В 1934 году спектакль "Дама с камелиями" с Зинаидой Райх в главной роли посмотрел Сталин — и остался недоволен. Критики поспешили обвинить Мейерхольда в эстетстве, а Райх… написала великому вождю письмо, что он ничего не понимает в искусстве. Возможно, и этот опрометчивый шаг режиссеру и актрисе припомнили спустя несколько лет.

Он первым заговорил о том, что спектакль не может существовать отдельно от времени и пространства, в котором он играется, отдельно от зрителей, которые этот спектакль смотрят. Тогда в Александринском театре Мейерхольд поставил «Маскарад» Лермонтова. Лучший художник его времени, Александр Головин , нарисовал невероятной яркости костюмы, броские, пестрые, помпезные. И, выходя из зала, зритель с бала Энгельгардтов попадал на бал смерти. Сцена из спектакля «Маскарад» Фото: журнал «Культурная столица» Революцию Мейерхольд встретил и принял. В разговоре с эмигрировавшим уже Михаилом Чеховым много позже он признавался, что всегда носил революцию в самом широком смысле этого слова в своем сердце и что он понимал, насколько сильно государство извратило красивую идею революции.

Но он никогда не бросал своей родины. И своих идей. Каждый спектакль он ставил по-новому. Когда брал новую пьесу, заклеивал все ремарки, пометки автора о возрасте и действиях героя, актер и Мейерхольд заново сочиняли сюжет. Он брался только за то, что казалось ему современным духу эпохи, тем, что волновало его зрителей и его самого именно в тот момент времени. Залы бушевали, критика восхищалась и спорила, закулисье сплетничало о том, что он увел жену у Есенина и что этой бездарной актрисе он слишком сильно доверяет. Но все это его волновало мало. Он считал, что актер должен сродниться с музыкой, с публикой, но что важнее всего — должен научиться владеть своим телом и правильно перемещать его в пространстве. Мейерхольд придавал движениям огромное значение и старался научить этому своих студентов.

Мейерхольд был гений. Этого никто не отрицал. Но жаль, что это понимал он сам.

Возвышение

  • Всеволод Мейерхольд - новости, биографии, компромат и скандалы
  • Великие истории любви. Любовное помешательство Мейерхольда
  • МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич
  • фотографии >>

Самое интересное в виде мозаики

  • Мейерхольд Всеволод Эмильевич - биография
  • Как основоположника режиссерского театра погубила его женщина - Российская газета
  • Всеволод Мейерхольд
  • Сева и Зина. Роковая страсть Всеволода Мейерхольда

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий