Новости все задания синий кит

История про «синего кита» и «группы смерти» в социальной сети «Вконтакте» стала широко известна в мае 2016 года, когда было опубликовано расследование «Новой газеты». Кто диктует задания в игре «Синий кит» и подстрекает к самоубийству? это феномен социальной сети, возникший в 2016 году и, как утверждается, существующий в нескольких странах.

«Синий кит» вернулся в новом обличье

Задание 1. Отпишись от всех «патологических сообществ несчастных детей» (синий кит, голубой окунь и прочее). Задание 2. Перестань слушать песни о бессмысленности жизни. В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. Далее от администратора смертельной группы «Синий кит» ребенок методично получает в течение 50 дней 50 различных заданий, которые требуется выполнить.

Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти

Каждый день в новостях появляется все больше историй о детском суициде. А все потому, что среди подростков с огромной скоростью набирает популярность очень опасная игра — «Синий кит». Синий кит это игра, состоящая из заданий. Новости и СМИ. Как появилась игра синий кит 4 часть. Среди заданий «Синего кита», которые раздавал Сидоров, также было броситься завтра под поезд в метро (часть девочек — а в группе смерти были только они — жили в Москве) в конкретное время. «Синий кит», «Тихий дом» и другие паблики нашли в подписках Рины, и, конечно, о них стали говорить на каждом углу. Из этого мгновенно раздули всем известную байку: мол, «Синий кит» — продуманная игра с последовательностью заданий, финальное из которых — суицид. млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана.

Появился список заданий из суицидальных игр для подростков

Он объясняет правила: «никому не говорить об этой игре», «всегда выполнять мои задания, каким бы оно не было», «за невыполнение любого задания ты исключаешься из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия». Также куратор выдает задания; их, скорее всего, 50 — по одному на день вероятно, это отсылка к книге «50 дней до моего самоубийства». Кто такой Филипп Лис и какое отношение он имеет к синим китам из «ВКонтакте». Аудиоверсия Существует типовой список заданий — его текстом и картинкой прислали сразу несколько играющих и желающих играть в «Синего кита» пользователей «ВКонтакте», с которыми общался корреспондент «Медузы». Задания связаны с нанесением физического вреда себе «на руке лезвием вырезать f57» , китами «нарисовать кита на листочке» и страхом «целый день смотреть страшные видео». Для выполнения некоторых заданий игрок должен забраться на крышу высоток. Задания с 30-го по 49-е такие: «Ты каждый день в 4:20 просыпаешься, смотришь видео, слушаешь музыку, и каждый день делаешь по одному порезу на руке, разговариваешь с китом».

Последнее задание — самоубийство. Бывают нетиповые задания, например, некоторым пользователям «кураторы» предлагают перебежать дорогу перед автомобилем и снять это на видео такой вид развлечения получил среди подростков название «беги или умри». Если пользователь решает покинуть игру, «куратор» обещает прийти к нему домой и убить его родителей. Как пишут пользователи имиджборда «Двач», чтобы узнать адрес, «куратор» отправляет пользователю ссылку на сервис, фиксирующий геоданные либо ip-адрес. Один из собеседников «Медузы» просил не называть своего имени рассказал, что одноклассник его младшего брата, участвовавший в «Синем ките», не решался покинуть игру именно из-за таких угроз — оба учатся в седьмом классе одной из крымских школ. Парень, весь перепуганный, сидел у него в кабинете несколько часов.

Затем все-таки рассказал, что не может перестать играть, иначе его родителей убьют», — сказал собеседник «Медузы».

Статья получила небывалый общественный резонанс. Следственный комитет тут же провел ряд проверок и задержал создателя одного из самых известных сообществ, f57, Филиппа Лиса — на данный момент его подозревают в доведении до самоубийства 15 детей.

Многочисленные публикации в СМИ и то, как выглядит мир подростка, описанный в расследовании «Новой газеты», вызвали волну паники и ужаса среди родителей. В конце 2016 года, спустя несколько месяцев после выхода статьи, Общественная палата РФ собрала рабочую группу по профилактике суицидов в интернет-сообществе среди подростков, а 16 февраля 2017 года в ОП РФ прошло «нулевое» чтение законопроекта о склонении к самоубийству с использованием сети интернет. По словам члена Общественной палаты РФ Юлии Зимовой, «группы смерти» не остановились и «пошли дальше» — стали запускать игры «Спрячься на сутки» и «Беги или умри» незадолго до этого «Афиша Daily» выяснила, что Департаменту образования ложно приписали вирусную рассылку об этой игре.

Один из экспертов заседания, сектовед, протоиерей и кандидат юридических наук Андрей Хвыля-Олинтер сравнил «группы смерти» с сатанинскими сектами: «По уровню профессиональной подготовки и масштабу их [«групп смерти»] деятельности это специалисты высочайшего класса. Они занимаются подготовкой видео, текстов, и в результате все это становится похоже на новый вид жертвоприношения». Авторы законопроекта предлагают ужесточить наказание по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», рассматривая использование интернета как отягчающее обстоятельство.

При этом сразу же после выхода материала «Новой газеты» у пользователей социальных сетей и журналистского сообщества возникло много вопросов к его достоверности. Многие отметили отсутствие «второй точки зрения» в статье: в расследовании нет, например, комментариев специалистов-суицидологов или администраторов так называемых суицидальных сообществ. Вообще, весь материал построен на показаниях близких родственников жертв и мониторинге сообществ.

Буквально в день выхода материала Мурсалиевой «Лента. Журналистам удалось поговорить с администраторами «групп смерти», из интервью которых следовало, что все это скорее похоже на странные хобби этих людей, погнавшихся за популярностью и деньгами администраторы сообществ продавали в них рекламу. Мистический знак, который в статье «Новой газеты» называется «ОНО», оказался слегка измененным логотипом марки женского белья, а загадки, для решения которых Мурсалиева привлекала программиста, часто были просто случайным набором цифр, который вроде как создавал атмосферу таинственности.

Также журналисты обнаружили движение «инсайдеров» — людей, которые стали внедряться в суицидальные сообщества, чтобы вовремя отговорить детей от необдуманных поступков. Например, одному из «инсайдеров» принадлежит часто упоминающийся никнейм «Море Китов», под которым он общался с подростками из группы риска. По мнению автора расследования «Ленты.

На самом деле тема всплыла, потому что заголовки типа «группы смерти» — это отличный способ собрать трафик и взволновать родителей». Владимир Тодоров уверен, что «Синие киты» — не сложная секта, а просто группа подростков, желающих получить внимание в семье или в школе. С тех пор большинство «групп смерти» заблокировали, а в отношении некоторых администраторов возбудили уголовные дела.

По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, сотрудники социальной сети навсегда замораживают сообщества, посвященные описанию способов самоубийства или оправданию темы суицида. Также, как рассказал Красников, для работы с подростками, оказавшимися в критической ситуации, привлекают психологов — специалистов центра «Твоя территория», которые участвуют в мониторинге сомнительных сообществ. Однако интерес к суицидальным сообществам появился снова: начиная с первого февраля наблюдается внезапный рост числа поисковых запросов по словам «синий кит» и «тихий дом» — так сейчас называют «смертельные игры».

Пресс-служба «ВКонтакте» не смогла оперативно дать ответ на вопрос, с чем связан столь резкий всплеск интереса к этой теме. Но этот момент нам помог прояснить журналист Владимир Тодоров. Слова Владимира Тодорова подтверждают и данные системы Google Trends, которая отслеживает частоту поисковых запросов.

Чаще всего информацию о подобных «играх» активно ищут в Казахстане и Киргизии. О беспокойстве, связанном с «группами смерти», также свидетельствуют посты в социальной сети «ВКонтакте», где встречается словосочетание «синий кит».

В конце 50-го дня подросток должен выполнить последнее задание: совершить самоубийство «спрыгнув с высокого здания или повеситься». Согласно BBC, «Синий кит», от имени людей, которые контролировали личную информацию своих жертв, шантажируя их, заставлял молодых людей продолжать игру. Александр объяснил, что познакомился с игрой через ссылку в приложении WhatsApp. На игру ты попадаешь по ссылке, где менеджер предлагает участникам выполнить различные задания в 2 часа ночи», - объясняет Александр.

Каждый день в одиночку я должен был смотреть фильмы ужасов. Их цель — держать своих жертв в страхе... Это виртуальная смертельная ловушка...

Минуты не прошло, как аккаунт оказался заблокирован. Администрация Вконтакте посоветовала не играть со смертью.

Промониторив группы, стало понятно, почему администрация сайта не блокирует их. Оказалось, что просто не за что. Стена группы не содержит в себе ни фотографий с лезвиями и кровью, ни депрессивных статусов - лишь цитаты из произведений. Формально группа полностью чиста. В итоге потом увидели, что я, типа, играю в "группах смерти".

Значительная часть из них содержит в себе приказы сделать себе порезы, царапины, тыкания иголкой. Кроме этого игрок должен просыпаться в назначенное время - 4. На 50-й день впечатлительный подросток получает приказ покончить с собой. Администраторы не используют мощные психологические техники. Но пробуя опасное и оставаясь невредимым, подростки постепенно убеждаются в безопасности всего квеста.

Глупость глупостью, но они не осознают влияния. В первую очередь влиянию подвержены дети 11-13 лет, которые стараются выделиться из толпы, быть несогласным со всеми.

Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти»

Задание 1. Отпишись от всех «патологических сообществ несчастных детей» (синий кит, голубой окунь и прочее). Задание 2. Перестань слушать песни о бессмысленности жизни. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах. Корреспондент РИА Новости провел эксперимент: связался с анонимным куратором в одном из чатов Telegram, который с ходу выдал первое задание — расцарапать лицо или отрубить палец. Игра Синий кит содержит всего 50 заданий, но если Ваш ребенок в силу любопытства начнет выполнять их, то остановиться будет уже невозможно. это феномен социальной сети, возникший в 2016 году и, как утверждается, существующий в нескольких странах.

Все задания 4 20

Группы смерти до сих пор собирают свою жатву Pxhere Читать 360 в В Липецкой области с разницей в три дня погибли два подростка. Сначала нашли мертвой 14-летнюю девочку, потом — 16-летнего парня. К смерти ребят может иметь отношение «Синий кит». И без того жестокая игра стала еще более изощренной. Окончившая восьмой класс школьница ушла из жизни 11 июня, сообщил сайт kp.

Она жила с мамой и бабушкой. Друзья отзывались о 14-летней девочке как о тихой и неконфликтной. Странностей в поведении никто не замечал, а склонности к суициду — тем более. Реклама Остановить игру В предсмертном видео погибшая попрощалась с мамой, признавшись, что любит ее.

Девочка призналась, что связана с так называемыми группами смерти. И они гораздо страшнее предыдущих. Начинается новая волна, будет много жертв, это не кураторы, это нечто большее», — приводятся в материале слова ребенка.

Доктор философских наук Игорь Сундиев винит в происходящем мировую закулису и гибридную войну, а также проводит параллели с криминальной экстремистской «Большой Игрой» 2000-х. Антрополог и исследователь современного фольклора Мария Волкова относит игру «Синий Кит» — к современным детским страшилкам, «кураторы» в «игре» — такие же подростки, а взрослые так же, как и дети, распространяют мифы об игре, способствуя ее популярности.

Московский психиатр профессор Евгений Любов говорит, что «заразить» суицидом или безумием невозможно, но раздувание истерии в СМИ, может способствовать суициду отдельных склонных к нему подростков.

Это настоящее «промывание мозгов» и манипулирование сознанием , на которое ведутся неокрепшие детские личности. Если раньше причиной суицидов выступали психические и соматические заболевания, хронические, а также острые психотравмирующие ситуации, потребность сохранить честь, самообвинение, страх осуждения или подражание кумиру, то в случае с группами смерти — это чужое волеизъявление, которому покорно подчиняются запуганные и неокрепшие психически молодые люди. Практически все суицидальные группы в своем названии имеют аббревиатуры f46, f57, f58, няпока, , тихийдом, морекитов, ринапаленкова. Рина Поленкова у «китов» является неким идолом. Эта девушка из Уссурийска в 2015 году легла под поезд.

Фанаты данных групп сравнивают себя с китами. Эти животные ассоциируются у них со свободой. Данный вид млекопитающих — это один из немногих, который добровольно сводит счеты с жизнью и именно поэтому у всех сторонников «тихих домов» и «моря китов» в личных страницах можно увидеть видео с летающими китами под зомбирующие звуки. В закрытых «группах смерти» ведется открытая пропаганда суицидов , облеченная в некую форму квеста, что и сделало привлекательными эти опасные паблики для детей. Напомним, что такое квест. В квестах предлагается задание, в котором требуется что-то разыскать — подсказку, предмет, сообщение для того, чтобы двигаться дальше.

Слово квест имеет перевод на русский язык как «поиск». Интерес к таким играм подогревается еще тем, что достаточно сложно вступить в смертельную группу. Необходимо свое желание доказать конкретным действием, например, причинить себе изобретательно легкие телесные повреждения. Далее от администратора смертельной группы «Синий кит» ребенок методично получает в течение 50 дней 50 различных заданий, которые требуется выполнить. После попадания в такую группу ребенок идет по пути потенциального самоубийцы, и остановить суицидальную игру он не может из-за получаемых угроз уничтожить его родителей. За отказ выполнить очередное задание ему приходит на страницу предупреждение и таким образом, психологически подросток становится заложником игры и загнанным в угол от безысходности ситуации.

Но это не означает, что можно родителям расслабиться и перестать контролировать своих детей, то, чем они занимаются и как проводят досуг. Администраторы групп смерти затаились и риск, что они начнут заманивать детей через фотографии Instagram, предлагая поиграть, продолжает существовать. Синий кит - как уберечь детей? Отгородить от них подростка, который пребывает и учится в большом коллективе, подверженном популярным, определенным тенденциям, не удастся. Поэтому в настоящее время актуальным остается вопрос, как уберечь ребенка от негативного влияния интернета, в частности игр со смертельным исходом. Такая возможность в настоящий момент имеется благодаря научному подходу к проблеме пубертатного периода в школах и психологических центрах.

И именно психологи и социальные педагоги могут помочь подросткам преодолеть негативные последствия формирования личности в пубертатном периоде. Психологи убеждены, что причиной участия молодежи в суицидальных интернет-играх является совокупность некоторых проблем, к которым относят: — отсутствие родительской любви; — дефицит социализации подростка в обществе; — недостаток внимания со стороны близких. При всем притом, что родители относительно детей выполняют все функциональные обязанности: одевают, кормят и т. Если этого нет, то подростки принимаются искать необходимую поддержку вне семьи. Ранее поддержкой выступала улица, сейчас это интернет. Причины, по которым тянет подростка в суицидальную игру «Синий кит», выступает также — азарт, любопытство, личная самоуверенность, что в любой момент существует возможность прекратить игру.

Также психологи отмечают, что причиной попадания детских личностей в смертельную игру «Синий кит» является нахождение в тяжелом кризисном периоде. Особенно тяжелым критическим, переломным возрастом выступает 12-14 лет. Но это не значит, что преодолев этот возрастной рубеж, психоэмоциональные проблемы не коснутся больше подростков в будущем или их можно благополучно избежать. Без помощи взрослых с кризисными моментами взрослеющим личностям самостоятельно не справиться, поэтому важно родителю своевременно распознать у ребенка «острые» черты характера и не допустить их трансформации в патологическую, необратимую форму. Подростковый возраст рассматривают как переходный между детством и взрослостью. Хронологические границы данного возраста не имеют строгую определенность, зачастую его помещают между 11 — 12 и 16 — 17 годами.

Поэтому родители должны знать, что у подрастающих личностей подростковый возраст начинается не одинаково, у одних — раньше, у других — позже. Это зависит от многих факторов, отсюда следует, что к своим детям необходимо быть внимательными на протяжении всего периода взросления.

Та же газета, ссылаясь на местные новостные источники, сообщила об еще одной жертве, восемнадцатилетней Файруз. Меньше чем через сутки после смерти первой жертвы умер пятнадцатилетний подросток Билал. После повторяющихся инцидентов, связанных с выполнением игровых инструкций, а также требований алжирских улиц заблокировать игру на всех веб-сайтах главное управление безопасности Алжира заявило о том, что подобная блокировка невозможна. На парламентском заседании министр коммуникаций Худа Иман Фарун сообщил, что с технической стороны Алжир обладает всеми возможностями блокировки веб-страниц, однако подобный тип игр не предполагает наличие одного сайта: игровые инструкции распространяются посредством социальных сетей. Начальник отдела по борьбе с киберпреступностью алжирского управления судебной полиции Башир Ас-Саид во время пресс-конференции заявил, что игру нельзя заблокировать, потому что современные технологии позволяют открывать тысячи новых страниц в минуту. В то же время и органы безопасности, и министерство образования Алжира сообщили о начале образовательной кампании в учебных заведениях. Учащихся проинформируют: компетентные органы будут отслеживать опасные игры, побуждающие к насилию и самоубийствам.

При проведении расследования саудовская полиция обнаружила игру в телефоне ребенка. Последним громким случаем стало двойное самоубийство пятнадцатилетней Юлии Константиновой и шестнадцатилетней Юлии Константиновой. Девочки из Красноярского края, расположенного восточнее Москвы, спрыгнули с разных высоток на самом деле трагедия произошла в городе Усть-Илимск Иркутской области: девушки совершили прыжок с одного здания — прим.

Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+)

Даже 200 человек при всем желании и за 10 лет НЕ смогут убить столько детей!!! Я уж не говорю о том что за эти 10 лет бывшие 12-14 летние "дети" станут вполне уже взрослыми людьми. Да и Полиция будет яростно и всеми силами преследовать такого убийцу или убийц по всюду!.. А уж когда его или их поймают - с них всю шкуру сдерут!!! Полиция и прокуратура - на сколько им позволит Закон. А уж другие заключенные - со всей жестокостью и садизмом!

Синий кит 4:20. Задания из синего кита. Синий кит игра список заданий. Синий кит игра в телеграмме.

Игра синий кит игра смерти. Синий кит Разбуди меня в 4:20. Синий кит игра самоубийства. Группы смерти синий кит тихий дом. Переписка с куратором синего кита. Синий кит 1 задание. Синий кит тихий дом задания. Синий кит игра самоубийц. Игра синий кит тихий дом.

Номер синего кита. Картинки из игры синий кит. Синий кит игра пострадавшие. Синий кит суицидальная игра.

Получив обманным путем IP-адрес ребенка, ему угрожали те, что знают его домашний адрес и в любой момент могут прийти к ним домой, чтобы уничтожить всю семью. Как отмечают психологи, чаще всего в игру «Синий кит» ввязываются дети, которые страдают от одиночества и недопонимания со стороны родителей. Но даже, несмотря на сложные отношения в семье, такие дети чаще всего пытаются защитить своих родных. Кураторы умело манипулируют сознанием детей. Они оказывают на них психологическое давление и добиваются того, что дети совершают самоубийства.

Сейчас существует множество систем, которые позволяют легко установить, чем увлекается ребенок. Проследив за его страницами в соцсетях, можно многое узнать о его жизни.

Денег нет, медикаментов нет, ближайший медработник в соседнем населенном пункте, а у человека, например, прихватило сердце, и он не понимает, что ему делать.

И еще интереснее ситуация становится, если у человека не соматика, а психиатрия. Китовые чаты — это, по сути, заповедник всевозможной психической патологии. Причем, в отличие от кабинетов специалистов, там они могут откровенно говорить о том, что чувствуют и что с ними происходит, не опасаясь, что их госпитализируют за лишнее сказанное слово.

В первую очередь, естественно, в «ките» собираются ребята с разными вариантами депрессий. Бывают относительно легкие депрессивные состояния, когда всерьез умереть не хочется, но мысли иногда посещают. А бывает, что приходят ребята с тяжелыми затяжными депрессиями.

Они жалуются, что им больно, плохо, ничто не радует, чувств нет, цвета померкли, терпеть это все никаких сил уже нет, и в кураторе они ищут прежде всего человека, который избавит их от мучений. Иногда сами становятся кураторами: объясняют, что планируют умереть, но перед смертью хотят позаботиться о таких же несчастных людях, как они сами. За помощью эти ребята, как правило, не обращаются, потому что верят, что им все равно уже ничто не поможет.

Бывает, что у них есть основания так думать: за плечами несколько госпитализаций, хождение по специалистам, и все безрезультатно — депрессия не ушла. Если с игры такие ребята уезжают в стационар, через некоторое время они часто снова возвращаются в тему. Еще одно характерное для суицидальных сообществ состояние — это пограничное расстройство личности.

Эмоции пограничников экстремально сильны, и их так трудно выдерживать, что возникает желание прекратить эти переживания любым способом. Боль эффективно заглушает чувства, поэтому пограничники, когда им грустно, или страшно, или стыдно, склонны хвататься за лезвие. Если в чат пришел человек, на котором шрамы исчисляются десятками, это, как правило, именно такая история.

Пограничники в суицидальные игры часто ходят не за финальным заданием, а больше для развлечения. Терять им нечего, они уже все равно режутся, почему бы не порезаться еще несколько раз в рамках игры? Иногда, относительно редко, приходят ребята с психотическими состояниями.

С расщеплением личности, с галлюцинациями, с навязчивым желанием убивать людей. Характерно, что они становятся не игроками, а кураторами суицидальных игр. Но на галлюцинации могут жаловаться и рядовые члены сообщества.

И хорошо, если техническая возможность дойти до психиатра есть — при должной настойчивости человека можно уговорить сходить к доктору. А вот если это то самое село и семья, которая в принципе не обращается ни за какой медицинской помощью… Немедикаментозные способы смягчения галлюцинаторной симптоматики в природе существуют — например, средствами когнитивно-поведенческой терапии , но мы, в общем, догадываемся, какова вероятность, что человек с этой информацией встретится. Очень много педзапущенных ребят, с задержками развития, с трудностями обучения в школе.

Они — жертвы травли со стороны одноклассников, над ними смеются, на них кричат учителя, дома на них кричат из-за низких оценок родители и хорошо, если только кричат. За их неуспешностью в школе стоят зачастую вполне поправимые проблемы: дефицит саморегуляции, дефицит внимания, нарушения сенсорной интеграции. Там мог бы здорово помочь школьный психолог или нейропсихолог — если бы он был в наличии и был компетентен.

К сожалению, в ответ на предложение пообщаться со школьным психологом часто звучат жалобы на то, что от этого психолога никакого толка. Например, потому что школьный психолог — это завуч, который окончил двухмесячные психологические курсы. Или потому что это бабушка лет семидесяти, которая в рамках психолого-педагогической работы в основном занимается тем, что ругается на короткие юбки, косметику и пирсинг, которых в ее время не было.

Функциональные возможности китовой тусовки в среднем невысоки: трудно писать связные тексты из более чем двух-трех предложений, трудно рисовать, трудно выполнять задания, требующие каких-либо организационных или интеллектуальных усилий. Именно поэтому в суицидальных играх такие примитивные задания — на уровне «сделай один порез на руке». Более сложные задания игроки попросту не тянут, начинают разбегаться.

Часть сообщества составляют люди постарше. Тут обычно два варианта. Либо у человека тяжелая психическая патология или наркозависимость, и в силу заболевания он функционирует не на свой возраст, а как раз примерно на подростковый поэтому с подростками ему комфортнее, чем со сверстниками , либо человек волонтер и хочет нанести немного добра.

Волонтеры и доброжелатели — это особая история. Довольно много людей всерьез переживает за суицидальных подростков, и время от времени они приходят в тематические чаты с конкретной целью отговаривать от суицида. Иногда это такие же подростки, но более жизнелюбивые, иногда люди чуть постарше.

Чаще всего они действуют очень неумело и сразу начинают вступать в конфронтацию, произнося шаблонные лозунги вида «оглянись, жизнь так прекрасна» и «у тебя вся жизнь впереди». Таких не любят, потому что они страшно далеки от реалий жизни китовой тусовки. Когда ты сидишь в глухой деревне, не имеешь внятных перспектив получить образование и вырваться в город, при этом еще страдаешь букетом заболеваний, от которых в деревне тебя некому лечить да и не то чтоб родители были заинтересованы везти тебя к врачу , то предложения оглянуться вокруг и увидеть, как прекрасен мир, выглядят в лучшем случае комично, в худшем — оскорбительно.

Поэтому восторженные энтузиасты в теме обычно не задерживаются. Чуть более изобретательные доброжелатели прикидываются кураторами. Они исходят из идеи, что если человек пришел искать куратора, то ни с кем, кроме куратора, он разговаривать все равно не станет, а под видом игры как раз можно наладить контакт.

Рациональное зерно здесь, кстати, есть. Иногда ребята приходят в чаты в остром состоянии, с туннельным сознанием, и в этот момент их действительно может не интересовать ничего, кроме способов связаться с куратором суицидальной игры. Но это скорее исключение.

Обычно ребята вполне доступны диалогу и готовы поговорить о своем опыте и своих переживаниях, не важно, куратор ты, игрок или просто мимо проходил. У стратегии «прикинуться куратором» есть две основных серьезных проблемы. Во-первых, как показала практика, в группы «ряженых кураторов» через некоторое время приходят вполне настоящие кураторы и там под прикрытием начинают вербовать игроков.

Во-вторых, у игроков, как правило, есть вполне четкие ожидания от игры, они сознательно и целенаправленно идут на игру с заданиями про самоповреждение, и если таких заданий от куратора не поступает, игрок ощущает, что его накололи. Куратора на этом месте посылают далеко, тщательно выстроенный контакт рвется, а игрок отправляется искать себе «настоящую игру». Отдельный риск — это то, что «доброго куратора», если он хорошо замаскировался, могут случайно принять за настоящего и куда-нибудь о нем сообщить.

Доброжелателю в этом случае придется долго объяснять, что он не преступник и ничего плохого в виду не имел. Добрая половина людей, которые приходят в чаты и объявляют себя кураторами, — это такие вот энтузиасты. Помимо стихийного, существует еще организованное волонтерство, основная цель которого — пресечение деятельности кураторов и предотвращение суицидальных попыток, о планах на которые игроки иногда сообщают в чатах.

В частности, Молодежная служба безопасности сидит практически везде. У игроков к этому отношение довольно сложное, потому что волонтер такого вида — это в их представлении что-то вроде мента. То есть вроде бы он для пользы и безопасности, только на глаза ему лучше лишний раз не попадаться, а то полиции сдаст или в стационар отправит.

Риски Реальность, как водится, оказывается несколько сложнее, чем ее себе представляют. Деятельность куратора суицидальной игры действительно является уголовно наказуемой, и за нее можно привлечь по статье 110. Это статья про побуждение к совершению самоубийства.

А вот в деятельности игрока состава преступления нет. Есть статья, что нельзя организовывать суицидальные игры, но нет статьи, что нельзя в них участвовать. Приход сотрудника МВД, которого панически боятся многие игроки, на практике оборачивается некоторым количеством нервотрепки, неприятными объяснениями с родителями и небольшой воспитательной беседой об интернет-рисках, но серьезных негативных последствий не имеет — если только не оказывается, что игрок находится в таком тяжелом состоянии, что ему необходима экстренная госпитализация.

И вот здесь вступает в действие статья 29 Закона о психиатрической помощи , согласно которой человек может быть госпитализирован помимо своего желания, если он представляет непосредственную опасность для самого себя. Принудительная госпитализация — это палка о двух концах. С одной стороны, действительно, бывают острые состояния, когда человека небезопасно оставлять без присмотра, и необходимо срочное медицинское вмешательство, чтобы привести его в чувство.

С другой стороны, качество этого медицинского вмешательства не гарантировано. Например, известно, что при депрессивных расстройствах госпитализация с фармакологической терапией приводит к ослаблению депрессивной симптоматики, но не снижает суицидального риска. Если дополнять фармтерапию психотерапией в частности, когнитивно-поведенческой , то суицидальный риск снижается примерно вдвое, но вот как раз психотерапии в стационаре зачастую и нет.

В результате можно наблюдать, как игроки, отлежав положенный срок в стационаре, снова возвращаются в тему и снова жалуются в чатах на суицидальные мысли. При пограничном расстройстве госпитализация без исключительно серьезных показаний вообще вредна, поскольку со временем на базе опыта госпитализаций у человека может формироваться стратегия ухода от жизненных трудностей — что-нибудь с собой сделать, чтобы положили в больницу, где можно немного отдохнуть. Игрок, который так густо изрезан, что смотреть страшно и хочется сразу отправить в стационар, — это, как правило, как раз пограничник и есть.

И если мы его без реальной угрозы жизни отправляем на этом месте в стационар, то оказываем ему, на самом деле, медвежью услугу. На одной фармтерапии меньше резаться он все равно не станет. Но может начать резаться больше.

Госпитализация сама по себе может становиться травмирующим опытом. Еще она может провоцировать самостигматизацию — «все равно я псих, ничего хорошего мне в жизни уже не светит, так что даже и пытаться не надо». Попутно может получиться стигматизация в собственной семье — это если родители решают махнуть на ребенка рукой.

Готовность к сотрудничеству с врачом у принудительно госпитализированных людей тоже, как правило, не очень высокая. Те же таблетки с большей вероятностью будут выплюнуты, если человек не чувствует, что ему помогают, а чувствует, что его посадили за решетку. Поэтому принудительная госпитализация — это последнее средство на тот случай, когда других осмысленных вариантов нет.

То есть когда отговорить от совершения попытки никакими силами не удается, или когда при амбулаторном лечении невозможно обеспечить необходимый уровень безопасности. И такие случаи — это скорее исключение, чем правило. Для куратора, как уже было сказано выше, риски более высокие.

После задержания — психиатрическая экспертиза, а дальнейший маршрут может включать постановку на учет, спецшколу, колонию или опять же принудительное лечение. В течение недели от начала игры, а то и быстрее, куратором начинают интересоваться волонтеры, а следом им начинают интересоваться сотрудники полиции по месту жительства. Место жительства при этом может быть совершенно произвольным, и необязательно в России.

Суицидальные игры — это международная история. Волонтеры связываются с МВД соответствующей страны, и дальше куратора задерживают и судят по законам той страны, гражданином которой он является. В соответствии с отечественным законодательством, реальный случай со смертельным исходом не является необходимым для осуждения куратора — достаточно призывов.

Риски, связанные с самой игрой, не так велики, как их себе обычно представляют, но они существуют. Деятельность куратора не является в строгом смысле доведением до суицида. Как мы уже понимаем, в рамках игры трудно даже заставить человека резаться, если он изначально не планировал этого делать, не то что заставить его выйти в окно.

Если на фоне игры происходит суицидальная попытка, как правило это связано с тем, что в реальной жизни игрока есть очень серьезные проблемы, которые собственно и толкают его к уходу из жизни. Происходящее на игре с этой точки зрения можно рассматривать как вариант ассистированного суицида. Куратор поддерживает уже существующее у игрока желание умереть и таким образом повышает степень суицидального риска.

Причем повышает чаще всего не очень сильно, если судить по количеству игроков, которые, серьезно думая о смерти, прошли игру от начала до конца, а попытки так и не совершили. Существенную опасность общение с куратором представляет для тех игроков, у которых на момент начала игры уже есть тяжелая психическая патология, уровень критики снижен, а произвольный контроль над поведением ослаблен. Это те ребята, у которых и без всяких игр суицидальный риск очень высокий.

Игроку рассказывают, что он самый лучший, что порезы у него самые красивые, что куратор мечтает с ним встретиться на том свете после игры. Одинокие игроки легко впадают в зависимость от такого отношения, и иногда возникает эффект, когда игрок никакими силами не может перестать общаться с куратором, хотя уже понимает, что это не очень полезное общение и пора бы с ним завязывать. Длительное общение с куратором, в свою очередь, создает благодатную почву для развития страхов.

Насмотревшись на картинки с расчлененкой, которые кураторы присылают для воодушевления, некоторые игроки, например, начинают страдать ночными кошмарами. Еще один типичный страх — это что если выйти из игры, то куратор обязательно пришлет убийц. В общем, можно представить себе, как это сказывается на душевном состоянии.

Уля: После того как я послушала музыку и посмотрела видео которые скидывала мне кураторша, мне серьезно начало казаться, что я сошла с ума, мне страшно находиться одной в комнате, стала оочень бояться темноты, хотя раньше обожала гулять одной ночью, так же я боюсь засыпать и это ещё не всё... Помимо вредных факторов, непосредственно связанных с игрой, имеет место еще ряд неспецифических. В первую очередь, это риск стать жертвой чужой немотивированной агрессии.

В китовой тусовке троллей и агрессоров много. Часть из них — это сами игроки, которые в реальной жизни являются жертвами травли или насилия, поэтому в сети им периодически хочется на ком-нибудь отыграться. Еще одна часть — это люди, которые специально приходят в суицидальные чаты, чтобы самоутверждаться за счет слабых и уязвимых.

Поскольку многие площадки не модерируются совсем, выгнать оттуда троллей бывает затруднительно. Время от времени в тематические чаты приходят колумбайнеры, наркодилеры или распространители детской порнографии. Иногда приходят педофилы, прикидывающиеся кураторами.

В большом немодерируемом чате педофил, парадоксально, несколько менее опасен, чем на ВК. Если он у кого-то в личке начинает просить фотографий с обнаженкой, и барышне такой поворот разговора не нравится, через две минуты скрин этого разговора попадает в общий чат, а через пять минут педофила дружно матерят все, кто в это время оказался в онлайне. Более опасный вариант — это когда куратор в первую очередь занимается подталкиванием к суициду и у игрока не возникает сомнений, что это настоящий куратор , а побочно занимается сексуальной эксплуатацией игрока, требуя от него фотографий в рамках заданий.

Тут к рискам от самой игры добавляются типичные риски, связанные с пересылкой фотографий — шантаж обнародованием фотографий, собственно обнародование. Поскольку многие из игроков в дополнение к проблемам с самоповреждением имеют еще проблемы с пищевым поведением, в тематических чатах довольно часто можно встретить фотографии анорексичных барышень на стадии глубокого физического истощения и описания экстремальных диет. Для игроков с расстройствами пищевого поведения в ремиссии такой контент является триггерным и может провоцировать рецидивы.

То же касается обмена фотографиями порезанных рук — тех, у кого сформирована зависимость от порезов, эти фотографии побуждают резаться чаще и глубже, поскольку срабатывает эффект соревнования. Слухи о том, что кто-то в сообществе все-таки совершил суицид, на некоторое время повышают суицидальный риск для всего сообщества — может запускаться волна подражаний. Причем необязательно это будут непосредственно суицидальные попытки: могут быть угрозы, анонсы, демонстративные акции или какие-нибудь очень странные выходки, про которые человек потом не может объяснить, что на него нашло.

Например, среди зимы пойти гулять в одной футболке на ближайшую заброшку. Таким образом, для людей с не очень устойчивой психикой сам факт нахождения в суицидальной тусовке является небезопасным, даже если они там ни во что не играют, а просто сидят и общаются. Поиски путей помощи В каком-то смысле суицидальные игры оказались не только вредными, но и полезными — во всяком случае, группу повышенного риска теперь хорошо видно, она собирается большими компаниями в тематических чатах, и ее легко находить по ключевым словам.

На этом месте, собственно, с группой риска надо было бы начинать как-то работать — осталось понять, как это делать. Исторически одним из первых способов работы было перенаправление группы риска на кризисные линии. В 2017 году, когда на ВК начали активно банить по ключевым словам суицидальные группы, на месте закрытой группы размещалась ссылка на проект «Твоя территория» — чат доверия для подростков и молодежи.

Количество обращений в службу резко возросло — многие ребята открыли для себя возможность обратиться за помощью. Консультанты не справлялись с наплывом обращений и эмоциональной нагрузкой — стало приходить много суицидентов. Недостаток финансирования, ограничивающий количество консультантов, до сих пор является основной проблемой службы.

Вот так выглядит статистика обращений на проект «Твоя территория» за 2013-2020 годы. Можно видеть, что на данный момент консультанты успевают принять примерно одно из четырех обращений.

Появился список заданий из суицидальных игр для подростков

Главная» Новости» Синий кит как играть. Самая известная на данный момент игра «синий кит», в которой подросток («кит») в течение 50 дней получает в специальных «группах смерти» и через личные сообщения задания «куратора», последнее из которых – совершить самоубийство. По словам экспертов, над проектом «Синий кит» работают специалисты по подростковой психологии и они знают, как заманить детей в «увлекательное путешествие». Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий