Тысячи военных фильмов по категориям в хорошем качестве: новинки 2022-2024, российские, советские. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В 1990-м в «Советской культуре» появилась статья «Без войны», в которой автор решил развенчать режиссёров военной эпохи, заявив, что в фильме «Два бойца» и в других лента «всё наврано» и они «не напоминали её (войну) ничем». База кинофильмов в жанре 1991-2000 постоянно обновляется, и мы максимально работаем над улучшением проекта кино о Великой Отечественной Войне. Новая военная проза смыкается с литературой «потерянного поколения», усваивает опыт экзистенциалистской прозы, приемы модернистского письма, вступает на поле жанровых экспериментов.
72. Пуля (1995) США 7.36
- 20 самых интересных фильмов о войне в Афганистане | MAXIM
- Популярные военные 1990‑х годов
- Военные фильмы
- Немецкие военные фильмы 1990 2000
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Список русских фильмов 1990-ых и 2000-ых годов. Драмы.
Фильмы 1990-2000 смотреть онлайн в хорошем HD качестве. Русские и зарубежные военные фильмы 1990 годов бесплатно онлайн в хорошем качестве. Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР.
Война (1990) скачать торрент в хорошем качестве бесплатно
- Фильмы - Отечественное кино 1990-2000 гг.
- военные фильмы 1990-2000: 873 видео найдено в Яндексе
- 68 лучших военных фильма: рейтинг самых интересных по версии КП
- В поисках галактики (1999)
Please wait while your request is being verified...
Вторая часть фильма более темная и глубокая, исследуя темы морали, ответственности и внутренней борьбы. Оба фильма приобрели популярность среди фанатов аниме и фантастики благодаря увлекательному сюжету и визуальным эффектам. Побег из Лос-Анджелеса 1996.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории. Несмотря на щекотливую тему, «Свои» не вызвали особой дискуссии в обществе. Вместо них в тот год все обсуждали сериал «Штрафбат» Николая Досталя. С тех пор споры разной степени ожесточенности на тему того, как можно и как нельзя изображать войну, стали возникать регулярно. После всех катаклизмов 1990-х и периода болезненного самоопределения, Победа, как показывают соцопросы , осталась единственной ценностью, которая бесспорно объединяет страну. Поэтому с тех любая попытка усложнения уже усвоенной схемы немедленно вызывает острую реакцию. К тому моменту продюсеры уже отыскали формулу отечественного блокбастера: апелляция к советскому прошлому — для старшего поколения, аттракцион — для молодежи, мелодрама — для девушек и патриотизм как главный социальный клей. Далее по тем же лекалам было снято еще много фильмов-событий, которые воспроизводили ту же формулу — и далеко не все они были о войне. И «Викинг», и «Экипаж», и «Движение вверх» — каждый кассовый хит нажимает ровно на те же кнопки. Война и ее осмысление в этом контексте уходит на задний план: перед нами одинаково безотказные и безопасные модели, а что именно делали деды — воевали, летали или забивали, не так уж важно. Никому не известные кинематографисты собрали через краудфандинг на свой сценарий о знаменитом подвиге защитников Москвы немыслимую для России сумму — почти 35 млн рублей. Несомненную роль в успехе подписки сыграла усталость от «ревизионистских» фильмов в духе «Штрафбата» или «Сволочей». Создатели «панфиловцев» позиционировали себя как альтернативу киноистеблишменту и пообещали снять героическое кино в лучших советских традициях без каких-либо новых прочтений. Однако затем проект взяли под крыло Министерство культуры и РВИО, выделившие львиную долю бюджета поддержку проекту также оказали Министерство культуры Казахстана и компания Gaijin Entertainment, разработчик военной онлайн-игры War Thunder. А главное — неравнодушный к теме Владимир Мединский превратился в главного защитника проекта.
Фильм не шедевр, но очень хорош в плане боевых действий, атмосферы и грим наконец реалистичный. Объективно кино на 7 из 10, но под настроение можно оценить выше. Режиссер - Андрей Богатырев. Выходя из окружения около Вязьмы, небольшая группа советских солдат вынуждена остановиться в заброшенной деревне. Но передышки не получается. В этом же доме решает обосноваться хорошо вооружённый немецкий отряд во главе с карателем вермахта, который ищет таинственного солдата по прозвищу Красный призрак. Он появляется из ниоткуда, в одиночку убивает захватчиков и так же загадочно исчезает. На мой взгляд фильм на 7 из 10, но выделяется из десятков других фильмов про ВОВ, так как во многом свеж и даже имеет стиль уклон в старые итальянские спагетти вестерны. Режиссер - Александр Котт. Рассказ о трёх главных очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Рейтинг лучших боевиков эпохи перестройки и начала 90-ых годов
Каталог фильмов • «Военный» 1990 год. Смотреть бесплатно видео пользователя Мария Хидешели в социальной сети Мой Мир. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
Результаты поиска
На мой взгляд один из лучших фильмов про ВОВ начала 2000-х. Мы подобрали лучшие фильмы про Чечню, война с которой не могла не отразиться в нашем кинематографе. СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941.
70 лучших фантастических фильмов с 1990 по 2000 год
Фильмы про 90-е годы: рейтинг лучших русских фильмов про бандитов и не только | Русские военные фильмы: список. Фильмов о войне сейчас великое множество, в основном это картины, освещающие события великой отечественной войны, военных событий в Афганистане и Чечне. |
20 фильмов про войну в Чечне, которые стоит посмотреть каждому | Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР. |
Военные фильмы 1990 года смотреть онлайн
С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции. Дань этим затянувшимся ранам - тенденция не снимать кино о конкретных людях, выводя узнаваемых персонажей под псевдонимами. Главное, что произошло в 60-е - подросло поколение зрителей, не заставшее войну даже детьми, нуждающееся в объяснениях, обрамлениях и предисловиях. Именно этим поколением стал востребован острый сюжет. Военная драма начала срастаться боками с жанровым кинематографом, заимствуя приемы и трюки боевика, комедии, мелодрамы, детектива, триллера.
Но в этой серьезной драме достаточно и трюковых, и комедийных сцен, да и общий настрой скорее ироничный. Примечательно, что воевала чуть не половина актерского состава, а Дональд Плезенс действительно сидел в шталаге правда, в другом. Игравшие немцев Мессемер, Кайв и Рейзнер тоже побывали в плену - но уже в русском и американском. Согласитесь, ирония жизни дает право на иронию в кино.
Ирония - ключевое слово, которое описывает отличие именно военной драмы 60-х от того, что снималось раньше и позже. Военная драма 60-х окончательно избавляется от камерности. Драма одиночки отступает на второй план, война снова становится делом общим. Героем фильмов 60-х годов нередко выступает коллектив, команда, в которой нельзя выделить конкретного протагониста.
Нацизм несомненное зло, этот фактор не меняется, но немецкие солдаты далеко не всегда показаны приверженцами нацизма. Между противоборствующими сторонами становятся возможны какие-то человеческие отношения. За это фильм критиковали ветераны, но Озерову и так довольно много пришлось протаскивать под радарами. Эта глыба лежит на дороге и требует рассмотрения.
Советское руководство было очень недовольно тем, что в голливудских военных эпиках не отражается роль СССР во Второй Мировой. Одних только исторических персонажей в эпопее 51 человек, и свыше двух сотен поименованных персонажей. В массовых съемках задействовали целые пехотные и танковые части. Но если говорить о кинематографии, сценарной и актерской работе - то эпопее не пошло на пользу то, что большинство советских маршалов, живых на тот момент, имело право голоса относительно показа их образов на экране.
В итоге все они оказались начисто лишены характера. Он показателен не как достижение киноискусства, а как отражение двух главных тенденций 70-х годов: эпичности и ревизионизма. Да, в своем ревизионизме Озеров, стиснутый цензурными рогатками, пошел недалеко. Но, честно говоря, в начале 70-х и союзники не пошли далеко: Дэррил Занук всего лишь хотел показать, что генерал Шорт и адмирал Киммел, на которых вешали всех собак за Перл-Харбор, делали все, что могли в условиях громоздкой бюрократической армейской системы.
Не только немцы внезапно поехали мозгами и превратились в людоедов - все поехали мозгами и превратились в людоедов. Главным врагом американских пилотов в этой черной комедии является не нацизм немцы вообще не появляются в кадре , а их собственное командование, которое обирает их и посылает на смерть, чтобы еще раз обобрать труп. И здесь фильмы семидесятых в основном пессимистичны. На Вторую Мировую бросает тень другая, актуальная война: Вьетнам.
В советском кинематографе другая проблема. Цензура по-прежнему не позволяет подвергать сомнению традиционный взгляд на Вторую мировую, установившийся еще в 40-х. Все три фильма вышли на экраны только благодаря личному благоволению высоких партийных функционеров, бывших в молодости участниками войны. Чем сильней утверждался культ Великой Победы, тем сложней приходилось фильмам, не соответствующим духу бесшабашной героики, сосредоточенным на горечи потерь и остро ставящим вопрос цены, которой была оплачена победа.
Хотя мы здесь не касаемся телефильмов и телесериалов, культовый статус Штирлица велит сделать исключение.
Долина: «Восклицания о "трех часах пустоты" и "о чем все это? Суть фильма проста и прозрачна, она формулируется в двух словах: русский "Титаник". История мимолетной любви на корабле и кораблекрушение в финале, означающее всемирный потоп, конец света и наказание за грехи. Цельная внятная структура и мысль, с которой трудно поспорить» [Долин, 2014]. Поклонники творчества Н. Михалкова из рядов консервативной кинокритики по отношению к «Солнечному удару» и его создателям активно использовали комплиментарные слова и словосочетания: «совершенный», «великий», «кинособытие», «мастерство», «художник» и др. Никита Михалков, 2008 Отвечая на многие из процитированных выше упреков либералов, медиакритики консервативного крыла уверенно доказывали, что «Солнечный удар» — не «агитпроп», а сложное и многозначное художественное произведение [Омецинская, 2014; Рутковский, 2014; Суриков, 2014; Толкунова, 2014; Хакназаров, 2014]. Дальше всех здесь пошла Е.
Ямпольская: анализируя поступки персонажей «Солнечного удара», она призвала аудиторию за давностью лет возвыситься над схваткой красных и белых, «потому что в гражданских войнах героев не бывает, там все — жертвы»: «В «Солнечном ударе» нет издевательств над красными — Михалков лобово не работает. Все — люди, все — разные. Когда очнулись — она уже скрылась за излучиной. Кого теперь винить? Кого есть поедом? Только себя. Копится в эмоциональных трюмах чернота, идет интоксикация организма безысходной ненавистью. Один из трусости сдал большевикам беспокойного ротмистра, другой интеллигентно и хладнокровно предателя задушил. Не от чемоданчика ведь кровавый след на ладони…» [Ямпольская, 2015].
Так, оказавшись в зеркале российской медиакритики, «Адмиралъ» и «Солнечный удар», по сути, стали индикаторами политического расслоения критического цеха: во многих случаях эти фильмы анализировались, в первую очередь, не как произведения искусства, а как социальные, идеологические высказывания. Впрочем, это не удивительно, ведь за расслоением в среде кинокритиков стоит расслоение аудитории. Правда, массовая российская аудитория в целом куда более консервативна, чем кинокритическое сообщество. И, конечно же о чем красноречиво говорят скромные бокс-офисы «Солнечного удара» и весьма внушительные «Адмирала» , куда более ориентирована на яркую и зрелищную составляющую медиакультуры… В нескольких российских фильмах начала XXI века была предпринята попытка сбалансированного, примирительного по отношению к красным и белым, подхода. У красных и белых персонажей драм «Кромовъ» 2009 Андрея Разенкова, «Исаев» 2009 Сергея Урсуляка, «Багровый цвет снегопада» 2010 Владимира Мотыля, «Око за око» 2010 Геннадия Полоки была своя правда, и режиссеры не стремились к однозначно обвинительным акцентам… Примерно такую же позицию заняли создатели сериала «Волчье солнце» 2014 , где с одинаковой симпатией изображены как белогвардейский генерал, так и шпион красных, пробравшийся в его лагерь… Структура стереотипов образа Белого движения в российском кино 2000-х годов Исторический период, место действия: любой отрезок времени с 1918 по 1924 годы, Россия. Приемы изображения действительности: реалистичное «Доктор Живаго», «Очарование зла», «Исаев», «Тихий Дон», «Багровый цвет снегопада», «Белая гвардия», «Солнечный удар» или условное «Чапаев Чапаев», «Господа офицеры: спасти императора» изображение жизни персонажей Белого движения. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: красные и белые персонажи даны дифференцированно: с одной стороны, это отрицательные персонажи — носители антигуманных идей в фильмах 2000-х это в основном — красные , с другой стороны — это люди, отстаивающие свои принципы и представления о чести, добре и зле представители Белого движения. Белые одеты богаче бедных красных. Что касается телосложения, то здесь допускаются варианты — белогвардейцы на экране в зависимости от конкретной задачи — либо интеллигенты, либо атлетического вида мужчины.
Красные же персонажи — напротив, показаны грубыми и жестокими, с отталкивающей внешностью, властной мимикой и жестикуляцией и неприятными голосовыми тембрами Мужские персонажи, олицетворявшие Белое движение, по-прежнему доминируют. Существенное изменение в жизни персонажей: отрицательные красные персонажи путем насилия и обмана собираются воплотить в жизнь свои идеи. Вариант: обаятельные интеллигентные персонажи из круга Белого движения оказываются втянутыми в революционные события и в водоворот гражданской войны и пытаются сохранить свои романтические ценности, отчасти пытаясь понять и «красную правду»… Возникшая проблема: жизнь красных и белых персонажей, как, впрочем, и существование государства в целом под угрозой: под угрозой оказывается и жизнь обаятельных интеллигентных персонажей, пытающихся сохранить нейтралитет… Поиски решения проблемы: борьба разными видами и способами красных и белых персонажей; колебания обаятельных интеллигентных персонажей. Россия, 2008. Режиссер Андрей Кравчук Мелодрама. Приемы изображения действительности: условное в рамках романтической мелодрамы изображение жизни персонажей. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: красных и белых персонажей разделяет социальный и материальный статус. Положительные персонажи представители Белого движения — носители позитивных идей возрождения России, персонификация — Верховный правитель России, адмирал А. Колчак 1874-1920 , обаятельный и интеллигентный человек, честно и храбро отстаивающий свои принципы и представления о чести, добре и зле.
У него отменная военная выправка, хорошие манеры и изысканная лексика. Красные персонажи — напротив, грубы и жестоки, с отталкивающей внешностью, властной мимикой и неприятными голосовыми тембрами. Существенное изменение в жизни персонажей: отрицательные красные персонажи путем насилия и обмана собираются воплотить в жизнь свои коммунистические идеи. Положительные персонажи — представители Белого движения во главе с адмиралом А. Колчаком встают на защиту ценностей единой и неделимой православной России, организуя вооруженное сопротивление большевикам. Возникшая проблема: в ходе гражданской войны жизнь положительных персонажей находится под угрозой. Поиски решения проблемы: в тяжелой борьбе с большевиками адмирал А. Колчак пытается заручиться военной поддержкой западных союзников. Решение проблемы: западные союзники фактически предают А.
Колчака, в сражениях с войсками красных его армия терпит поражение, А. Колчак попадает в плен, его судят и 7 февраля 1920 года расстреливают… «Господа офицеры. Олег Фомин, 2008 Господа офицеры.
Оба фильма приобрели популярность среди фанатов аниме и фантастики благодаря увлекательному сюжету и визуальным эффектам.
Побег из Лос-Анджелеса 1996.
Чехова «Три сестры». Исторический период, место действия: 1918 год, Крым. Обстановка, предметы быта: интерьер вокзала, выдержанный в стиле арт-деко, привокзальные гостиничные номера, ресторан, парк, колоннада, добротная форма офицерская форма, изысканные женские платья. Приемы изображения действительности: квазиреалистичное изображение событий. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: белые офицеры показаны ироничными и уставшими интеллектуалами, не лишенными порочности, они образованы, у них изысканная лексика, они крайне негативно относятся ко всему советско-большевицкому сами же большевики, красные в фильме практически не показаны, их негативные образы возникают в основном только в разговорах офицеров.
Существенное изменение в жизни персонажей: представители офицерства, буржуазии и интеллигенции не могут выехать из крымского города по причине отсутствия поездов… Возникшая проблема: жизнь главных персонажей находится под потенциальной угрозой ареста их большевиками. Поиски решения проблемы: главные персонажи пытаются выжить, любыми доступными им способами… Решение проблемы: через несколько месяцев поезд все-таки приходит на вокзал… Период 2000-х годов Общий социокультурный, политический и идеологический контекст 2000-х: президентство В. Путина включая четырехлетний перерыв на президентство Д. Медведева с характерной централизацией вертикали государственной власти; официальное окончание войны в Чечне; увеличение цен на нефть, позволившее, по крайней мере, до мирового финансового кризиса 2008 года, развитию сырьевой экономики России; военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008 года между Грузией и Россией; финансовый кризис второй половины 2008 года с последующим замедлением роста российской как, впрочем, и мировой экономики; политические и экономические проблемы 2014-2015 годов, связанные с государственным переворотом на Украине, присоединением Крыма к России, гражданской войной в Донбассе, резким падением цен на нефть осенью 2014 года и взаимными санкциями между Россией и Западом 2014-2015 годов. На этом фоне в российском кино продолжилась, уже обозначенная в 1990-х годах линия на реабилитацию Белого движения. Михаил Казаков, 2006 В основном это были произведения традиционного реализма «Романовы — венценосная семья» Г. Панфилова, «Доктор Живаго» А.
Прошкина, «Очарование зла» М. Казакова, «Исаев» С. Урсуляка, «Белая гвардия» С. Снежкина, «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля, «Око за око» Г. Полоки и др. Жанровые модификации также продолжили эстафету 1990-х: драма военная, историческая , боевик, детектив.
Преобладающие модели содержания фильмов 2000-х о гражданской войне: массовый террор во время гражданской войны, как и террор коммунистического режима по отношению с собственным гражданам деформировал человеческую личность, превращает людей в палачей и жертв — «винтиков» тоталитарной диктатуры «Романовы — венценосная семья», «Очарование зла», «Адмиралъ», «Доктор Живаго», «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля и др. Из всех фильмов о Белом движении, снятых в XXI веке, наиболее заметные дискуссии развернулась вокруг мелодрамы Андрея Кравчука «Адмиралъ» 2009 и драмы Никиты Михалкова «Солнечный удар» 2014. Хотя, на мой взгляд, такой дискуссии заслуживала и явно недооцененная как зрителями, так и кинокритиками драма «Очарование зла» 2006 , блестяще поставленная Михаилом Казаковым по замечательному сценарию Александра Бородянского и Николая Досталя. Самые ярые противники «Адмирала», романтично рассказавшего о последней любви одного из руководителей Белого движения А. Колчака 1874-1920 , были безжалостны, утверждая, что авторы фильма: «поверх компьютерной стрелялки наклеили мелодраму, в которой все душевные терзания проиллюстрированы одним и тем же влюбленным выражением на кукольном личике главной героини. Андрей Кравчук, 2008 Примерно в том же духе откликнулись на «Адмирала» и просоветски настроенные кинокритики, подчеркивая, что «Адмиралъ», где «рябит в глазах от российских знамен, икон и высокопарных слов о славе Отчизны, разрушает первородное понимание о социальной справедливости, поскольку нет в фильме ни одного героя-простолюдина — сплошь одни «благородные» дворяне-офицеры.
Простой народ в фильме показан либо как убийца в образе матросов-большевиков , либо как безликая масса, пушечное мясо, которых эти офицеры ведут в штыковую атаку ради победы... Да той России, где те же офицеры истязали шпицрутенами своих подчиненных, кутили и развлекались на балах, а народ горбатился на пашнях и в штольнях, образно говоря, за тарелку чечевичной похлебки. Вместо этого в новом российском кинематографе белым отведена роль благородных борцов за светлую идею, а красным — роль озверевшего быдла, которое ничего кроме пули не заслуживает» [Раззаков, 2008]. Мне кажется, что в этом споре права И. Петровская, писавшая, что в мелодраматическом «Адмирале» «всё понятно и определенно: есть главный герой без страха и упрека — красивый, мужественный, отважный, нарядный в исполнении любимца публики Константина Хабенского. Есть героиня, возлюбленная героя — красивая, женственная, жертвенная, нарядная — в исполнении любимицы публики Елизаветы Боярской. Есть еще одна героиня, жена Колчака — красивая, женственная, преданная и тоже очень нарядная — в исполнении еще одной любимицы публики Анны Ковальчук.
Есть доблестные русские офицеры — красивые, благородные, отважные, в золоте погон. В общем, все они красавцы, все они герои, все они поэты — и почти все вызывают сочувствие в отличие от их противников, "красных", которые вообще-то могли быть любого цвета, ибо главное в них не то, что они "красные", а то, что против них за великую Родину воюют такие симпатичные и положительные герои. Никакого особого психологизма в "Адмирале" нет. Но зрители с удовольствием смотрят костюмно-любовную историю на фоне войны, добавляющей любовной истории остроты и драматизма» [Петровская, 2009]. Если выразиться максимально обобщенно, то ключевыми для авторов «Солнечного удара» стали вопросы: «Какую Россию мы потеряли? Как, почему это случилось? Понятное дело, что давно заточивший острые зубы на Н.
Михалкова и его творчество либеральный медиакритический цех в целом резко отрицательно отнесся и к его «Солнечному удару», поставленному по мотивам произведений нобелевского лауреата И. Бунина 1970-1953. Среди самых распространенных слов, употребляемых в рецензиях в качестве обвинительных: «лубочность», «плакатность», «тяжеловесность», «банальность», «высокомерность», «национализм», «анти-дарвинизм», «монархизм», «тяжеловесность», «натужность», «слабость», «затянутость», «скука», «иллюстративность», «безвкусность», «вульгарность», «пошлость», «бессовестность», «фальшивость», «анти-либеральная пропаганда», «навязчивое самоцитирование» и т. Одним из ведущих аргументов против авторской концепции «Солнечного удара» стал либеральный упрек Н. Михалкову в том, что он в своих фильмах 1970-х был «за красных», а теперь — «за белых», но всегда — на стороне «данной от Бога» Власти: [Кичин, 2014; Матизен, 2014; Павлючик, 2014]. Конечно же, кое-кто из либеральных медиакритиков не избежал соблазна «перехода на личности», обвиняя Н. Михалкова утрате былой творческой формы, которой они когда-то восхищались [Кудрявцев, 2014; Стишова, 2014].