Вера Пашенная умерла 28 октября 1962 года и была похоронена на Новодевичьем кладбище. Уже на первом этапе развития актерской карьеры Вера Пашенная сумела продемонстрировать на сцене весь свой незаурядный актерский талант. Вера Николаевна Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой. РИА Новости, 17.09.2012 фотоснимки.
135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной
/ Фотография Вера Пашенная (photo Vera Pashennaya). Вера Николаевна Пашенная — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой. 19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову.
ПАШЕ́ННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Ее удивительный талант не старел, напротив, с годами женские характеры, которые воссоздавал на сцене Пашенная, становились все монолитнее, драматизм игры ее обострился и усилился. Такие фигуры, как Васса Железнова в одноименной драме Горького, Старая хозяйка в «Каменном гнезде» Хеллы Вуолийоки, Кабаниха в «Грозе» Островского, казалось, высечены актрисой из гранита — такая в них чувствовалась мощь, такая в них была несокрушимость. И даже тогда, когда героини Пашенной вызывали неприязнь, когда они, согласно пьесе, выступали против новой жизни, против молодости, которой предстояло сломить их упорное сопротивление,— все равно актриса умела показать их своеобразную красоту, их темперамент, раскрыть их эмоциональное богатство. В 1961 г. Вера Николаевна Пашенная была удостоена Ленинской премии.
Ленского, Пашенная была зачислена в труппу Малого театра. Играла роли М. В первые годы на сцене эти роли, несмотря на пророчество Ленского «артистка на сильные драматические роли» , не принесли Пашенной успеха позже Мария Стюарт, к которой она вернулась в 1920-е годы, стала удачей актрисы. Однако великолепные внешние данные, мощный темперамент, несомненная глубина натуры, поразительный грудной голос, наделенный множеством оттенков, — все это сулило яркую сценическую судьбу. По-настоящему Пашенная нашла себя в ролях Марии Андреевны, Анны Павловны Бедная невеста и Шутники Островского, 1909 и 1917 , Лизы в Горе от ума 1917 , которую она — вопреки существовавшей традиции — сыграла не служаночкой, а сообразительной девушкой из крепостных. Серьезной удачей стало исполнение актрисой роли Евгении На бойком месте Островского, 1915 , которую она играла впоследствии на протяжении многих лет.
Умная и хищная, лукавая и эгоистичная, по-женски необычайно притягательная, Евгения, по замечанию известного театрального критика П. Маркова , «возглавляла список ролей, в которых Пашенная обнаружила себя как подлинно национальная, русская актриса».
В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Вера Николаевна была очень популярной и любимой многими зрителями: о ней говорили, ею восхищались. Пашенная — автор нескольких книг: «Моя работа над ролью» 1934 , «Искусство актрисы» 1954 , «Ступени творчества» 1964. Её имя хорошо знакомо театралам и в наши дни. Вера Николаевна Пашенная — одна из легенд Малого. Её отец происходил из дворянской семьи, но избрал карьеру драматического артиста.
Мать Пашенной, Евгения Николаевна, в девичестве играла в любительских театрах. Позже родители развелись, и она вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, оказавшего большое влияние на Веру Николаевну. Сначала актрисой стала старшая сестра Веры Екатерина, а в 1904 году она сама поступила в драматические классы Московского Императорского театрального училища и стала ученицей Александра Павловича Ленского. Окончив училище, Пашенная осталась в Малом театре и в 1907 году сыграла свою первую роль — Вера в пьесе «Дельцы» И. Вера Пашенная стала её творческой наследницей. Мария Стюарт. Особенно ей удавались драматические роли женщин с непростой судьбой, сильных и мужественных. По приглашению Станиславского Вера Пашенная участвовала в зарубежных гастролях с Московским художественным театром, затем вернулась к спектаклям Малого театра. С этого времени Пашенная, продолжая играть в классических спектаклях, осваивала современный советский репертуар.
Поистине громадным событием в советском искусстве стала постановка в декабре 1926 спектакля «Любовь Яровая». Женственная, искренняя, во всем верно и живо схваченная — такой была Любовь Яровая Пашенной. Вера Пашенная в спектакле «Любовь Яровая». Из книги С. Дурылина «Вера Николаевна Пашенная» «Актриса облекала в плоть и кровь не только героиню, но и всю пьесу... В самом разгаре Великой Отечественной, в 1943 году, Малый театр поставил «Нашествие», вложив в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам. Потрясала роль Талановой в исполнении Пашенной: мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём. Анна Андреевна. И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием.
Она всегда верила в свои силы и в то, что ее талант будет признан и оценен. Вера всегда была упорной и настойчивой в своих стремлениях, и благодаря этому она смогла достичь таких высот в карьере. Кроме того, Вера Пашенная очень ответственно относится к своей работе и всегда старается дать максимум на съемочной площадке или на сцене. Она уважает своих коллег и всегда готова помочь им, если это необходимо. Интересные факты из жизни Веры Пашенной Вера Пашенная очень любит путешествовать и посещать различные страны. Она считает, что путешествия помогают расширять кругозор и находить вдохновение для работы. Однажды на съемочной площадке Вера Пашенная упала и сломала руку.
Признание и награды
- Фотографии
- Пашенная, Вера Николаевна
- Вера Пашенная
- О семье актрисы
- МХТ им. А. П. Чехова: Вера Пашенная
BILETTORG.RU
- Пашенная, Вера Николаевна — Википедия
- Nav view search
- Признание и награды
- «Большое чтение»
- Вера Пашенная (Vera Pashennaya) биография, фильмы, спектакли, фото |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Вера Пашенная и театр ее имени
- Вера Николаевна ПАШЕННАЯ
- Актриса «Пашенная, Вера Николаевна»
- Пашенная, Вера Николаевна — Википедия
- Пашенная, Вера Николаевна — Википедия. Что такое Пашенная, Вера Николаевна
- Вера Пашенная: биография и личная жизнь
Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина).
Актриса Малого театра, профессор Щепкинского училища, дочь актеров, она продолжила театральную династию, как продолжили ее, и дочь актрисы, и внук. Вера начинала свою карьеру еще в далеком 1904 году, когда поступила хотя и не с первой попытки в театральное училище. Через три года, после окончания, она получила приглашение в Малый театр, в котором уже заканчивала свою работу великая Мария Ермолова. Вера быстро стала ведущей актрисой театра, ей были одинаково подвластны комедийный и трагедийный жанр, она великолепно владела дикцией. Молодая актриса быстро сделала выбор и в личной жизни — вышла замуж за известного актера, звезду немого кино Витольда Полонского. В браке в 1906 году родилась дочь. Но не все было безоблачно в актерской семье — муж требовал, чтобы Вера отказалась от сцены в пользу семьи, но она отказалась. Поэтому через три года брак распался. В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. Избранником артистки стал театральный артист Владимир Грибунин.
С 20-х по 40-е годы Пашенной удалось воплотить на сцене театра все самые известные роли классического репертуара.
Гофмансталя , много позже, в 1935, Пашенная совершенно по-своему сыграла в Отелло служанку Дездемоны Эмилию — не приспешницу Яго, а преданную госпоже простую женщину из народа. И трагические, и комические, и острохарактерные роли равно привлекали актрису.
Не всегда удовлетворенная своей занятостью в репертуаре Малого, она успевала играть и в других театрах в Театре бывш. Немировича-Данченко , а в сезоне 1922—1923 по приглашению К. Пашенная создала целую галерею женских образов в советских пьесах 1920—1940-х годов.
Тренева, 1926 стала одним из ее крупнейших достижений. Одновременно появлялись новые работы в классической драматургии: Мурзавецкая, Гурмыжская, Кукушкина Островского Волки и овцы, Лес, Доходное место 1935, 1937, 1948 ; Анна Андреевна Ревизор, 1938 ; Хлестова в Горе от ума 1949—1950. Искусство Пашенной, выступавшей на сцене с Ленским, Южиным, Садовской, Ермоловой, Остужевым, — ярчайшее проявление верности традициям Малого театра.
Островского 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А.
Сумбатова 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А. Сютро 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И. Шпажинского 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д.
Мережковского 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О. Уайльда 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького 1919 — Электра — «Электра» Г. Луначарского 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А.
В этом зерно ее дарования... Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни. Царев Искусство Малого театра было для нашего поколения актеров театральным университетом. Здесь нас потрясала трагическая правда переживаний, подлинный темперамент, здесь нас окрыляла высокая патетика чувств и восхищали яркие комедийные краски, Здесь мы учились точности и профессиональности.
Вера Пашенная и театр ее имени
Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой. В. Н. Пашенная в роли Вассы Железновой («Васса Железнова» М. Горького). Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а.
Вера Пашенная и театр ее имени
Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. Пашенной ближе всего были образы русской бытовой драмы и комедии, особенно удавались ей роли девушек и женщин из народа, с их горестной судьбой, стремлением к лучшей, свободной жизни. Среди этих ролей - Мария Андреевна "Бедная невеста" Островского, 1909 ; эпилог драмы Пашенная играла как начало повести о возрождении человека. В "Горе от ума" играла Лизу как сметливую русскую девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером. Уже на первом этапе сценической деятельности Пашенной проявился её огромный темперамент, прекрасные сценические данные, великолепное владение русской речью.
Она создавала образы сильных, цельных женщин, умеющих постоять за себя в жизни. Пашенная много играла в пьесах А. Особенно В.
Пашенная - не только талантливая актриса, но и успешная предпринимательница.
Она основала свою собственную продюсерскую компанию, где продюсирует и снимает фильмы, которые набирают большую популярность.
Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной. Она была великой актрисой и весьма оригинальной личностью. Байки про характер Веры Пашенной до сих пор пересказывают в актерских кругах. О том, что в последние годы Пашенная тяжело болела, знали многие. Но лишь близкая ее подруга, актриса Татьяна Панкова, раскрыла в изданных недавно мемуарах ее тайны. Работу Вера Пашенная ставила превыше всего, даже собственного здоровья.
Родившись в 1887 году в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова, она с детства мечтала о сцене и уже в 1907 году вошла в труппу Малого театра, которому не изменяла всю жизнь. Пашенная сменила ушедшую со сцены Ермолову и быстро стала лидером коллектива. В ее присутствии молодые актеры боялись даже садиться. Если новичок забывал поздороваться с Пашенной, его карьера могла прерваться. При этом Вера Николаевна терпеть не могла, когда ее роли отдавали актрисам второго состава и, если это случалось, требовала от них, чтобы они играли «точно так же». Из-за этого нередко возникали конфликты, и Пашенная оставалась единственной и незаменимой. Она играла почти каждый вечер, не щадя себя.
Между тем она тайно делала много добра. Пашенная преподавала в Театральном училище имени Щепкина. Негласно она назначала стипендии талантливым абитуриентам, не попавшим на курс. Делала это для того, чтобы молодые люди могли репетировать и готовиться к следующему поступлению, а не шли работать на завод ради куска хлеба.
Уже на первом этапе сценической деятельности Пашенной проявился её огромный темперамент, прекрасные сценические данные, великолепное владение русской речью. Она создавала образы сильных, цельных женщин, умеющих постоять за себя в жизни.
Пашенная много играла в пьесах А. Особенно В. Тренева, Маланья в "Нравах Растеряевой улицы" Г. Успенского, Анна Андревна в "Ревизоре" Н. Гоголя, Хозяйка Нискавуори в "Каменном гнезде" Х. Вуолийоки записи из собрания радиофонда.
135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной
Вера Пашенная Вера Пашенная была патриоткой до мозга костей. Она ценила уклад старой России и, преподавая в Высшем театральном училище им. Щепкина, недоумевала, как студенты 50-60х могут не знать слов дореволюционного гимна «Боже, царя храни». В то же время она собственным примером зажигала сердца советских солдат во время Великой Отечественной войны, играя в спектакле по пьесе «Нашествие» Леонида Леонова. Здесь она представала в образе Талановой — матери , отдающей сына Родине без малейших сомнений. Вера Пашенная В кино актриса снималась редко но метко. Классикой стал фильм «Повесть о молодоженах», где актрисе досталась роль директора детдома, которая ненавязчиво опекает своих воспитанников даже тогда, когда они вошли во взрослую жизнь. Чуткость, ирония, доброта, деликатность, умение всегда быть полезной и уверенность в том, что она разведет руками любую чужую беду — такой зрители запомнили Пашенную в «Повести о молодоженах».
Она говорила: «Оставляйте частичку своего сердца на сцене, когда уходите, заканчиваете свою роль».
По окончании гимназии Пашенная идет попытать счастья в Московское театральное училище. Ее чуткий педагог Николая Ленский вовремя разглядел в ней недюжинное дарование, оценив по достоинству чтение эмоциональное стихов тогдашнего кумира экзальтированных институток Семена Надсона.
Вера Пашенная Вера ПашеннаяПримечательно, что в момент экзаменационного прослушивания Пашенная вообще не отдавала себе отчет в том, что делает. Всё во мне устремилось навстречу непреодолимому желанию слиться с образом, зажить в нём... Осмысленная радость, понимание этой «жизни в образе», - необходимой для каждого актёра, — пришли много лет спустя, когда я научилась играть на сцене сама, пройдя через ошибки, трудности, разочарования, когда узнала самое великое творческое счастье - приобщать к любимому искусству молодежь...
В Малом театре Пашенная стала преемницей великой Марии Ермоловой. Вершиной ее сценического искусства считается заглавная роль в спектакле о пьесе Максима Горького Васса Железнова. Глядишь на Вассу Пашенной и догадываешься, какой океан горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость.
Спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах и вошел в фильмографию Пашенной.
Об авторе Вера Пашенная — российская актриса, сыгравшая более ста ролей в театре, лауреат наград и званий, преподаватель актерского мастерства. Театральные гастроли и обучение юных артистов Вера Николаевна Пашенная родилась 19 сентября 1887 года в Москве. Ее отец был популярным артистом, а мать в юности оставила сцену ради семьи. Позже родители развелись и будущую актрису воспитал отчим — Николай Петрович Кончаловский.
Сперва лишь появились, а потом уж открыто дали себя знать грозные симптомы неизлечимой страшной болезни, видимо, уже давно таившейся, незримо подтачивавшей здоровье актрисы.
Вера Николаевна упорно сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», по её словам, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной. Она не уступала врачам ни одного дня и работала «как обычно», то есть много и без отдыха. Каждое утро Вера Николаевна уезжала в театр репетировать. Это был её обычный распорядок восемнадцатичасового рабочего дня. Внезапно он был нарушен, когда однажды Вере Николаевне сделалось совсем плохо.
Врач «скорой помощи» необдуманно назвал страшную болезнь вслух... Вера Николаевна согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез. А уже через несколько дней стала категорически требовать: «Выпустите меня отсюда». Вере Николаевне предложили сложный курс лечения. Она знала, что приговорена, хотя вслух решительно отвергала страшный диагноз, оспаривала его и врачам делала только одну уступку: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном. Если уж вы так на этом настаиваете».
Она была и режиссёром совместно с М. Гладковым , и исполнительницей роли Кабанихи. О том, что болезнь прогрессировала, знали лишь близкие. Вспоминает Юрий Соломин: «Пашенная никогда не жаловалась на свои болезни, хотя в конце жизни очень серьёзно болела. Мы не понимали, почему, репетируя «Грозу» Пашенная репетировала этот спектакль как режиссёр и играла Кабаниху , она делает перерывы на 40 минут или на час. Потом, когда её не стало, дочь Веры Николаевны, которая была у нас педагогом, рассказала: когда у Пашенной начинались страшные боли, дочь делала ей укол, Вера Николаевна отлёживалась в гримёрке, а потом снова продолжала репетировать».
Об этом и коллеги, и студенты Пашенной узнали только после её кончины. Вера Николаевна ни единого раза не выдала себя, мужественно превозмогая физические страдания. Она работала, пока хватало сил держаться. В 1962 году спектакль был выпущен и имел успех. И, словно исполнив самое главное и последнее дело в жизни, Вера Николаевна сдала. Теперь боли постоянно мучали её.
Вера Пашенная: биография и личная жизнь
Вера Пашенная | русская и советская актриса, педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, кавалер двух орденов Ленина. |
МХТ им. А. П. Чехова: Вера Пашенная | Биография. Вера Пашенная родилась в Москве 7 (19) сентября 1887 года, дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2]. |
Вера Пашенная и театр ее имени - | Дважды Вера Пашенная выходила и на сцену Большого зала Ленинградской филармонии в концертах артистов Малого театра. |
Пашенная Вера Николаевна, биография — РУВИКИ | Пашенная, Вера Николаевна — статья из Интернет-энциклопедии для |
Пашенная, Вера Николаевна биография, Признание и награды, Память, Творчество | Вера баханкова — биография, новости, личная жизнь. Пашенная Вера Николаевна появилась на свет 19 сентября 1887 года в Москве. |
Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова. Смотрите видео онлайн «Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)» на канале «Зина Парижева» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 июля 2022 года в 17:20, длительностью 00:02:03, на видеохостинге RUTUBE. Вера Пашенная в роли Любовь Яровая Вся долгая жизнь Пашенной в театре подтвердила этот прогноз. биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советскую актрису Веру Пашенную. В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым.