Новости цветы для элджернона анализ

Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта. Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Полезный материал по теме: Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Д. Киз По произведениям литературы Стр. «Цветы для Элджернона».

Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»

Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован. Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте. Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным. Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно?

Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало. Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история».

Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры.

Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек.

Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам.

Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения. Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера.

Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать».

Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль.

Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания.

В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых.

Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого.

Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире.

Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном.

Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте.

Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках. Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона. Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете.

Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте. Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента.

Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровне развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие.

И когда Киз нагнетает напряжение до момента операции, коренным образом меняя жизнь Чарли — вы понимаете, что совсем скоро Чарли снимет себя розовые очки, которые он носил большую часть жизни. Это как предчувствие аварии — машина еще не врезалась, но пешеход с улицы уже понимает, что ничего не сделать, и лишь фиксирует в памяти последние мирные секунды, после которых начнется хаос. Таким образом, игра продолжается, и книга все больше и больше захватывает сердце читателя. Она срывает их с его лица, царапая щеки, швыряет их об стену и топчет их огромным ботинком, превращая стекло в розовый порошок. И цена за обычную мечту — стать умным, возрастает все больше и больше. Время играет против героя, заставляя его идти одновременно на подвиги и ошибки. Здесь стоит упомянуть, что вообще вся психологическая сторона книги великолепна, и именно эта линия прекрасно показывает, насколько резко происходят изменения в Гордоне и ту цену, которую он платит за такие перемены. Что немаловажно — эта сторона заставляет читателя ощутить по-настоящему, реальную боль за персонажа, который обитает только в их воображении. Ее суть в том, что гении и идиоты — по большому счету две стороны одной монеты. У них разные iq, разные условия жизни, но они похожи в одном — часто, и те и другие бесконечно одиноки. Одни из-за своей отсталости, другие, наоборот, из-за своей гениальности. И если умственно отсталых это не столько ранит, ведь они действительно, не очень понимают того, как на них смотрят многие, то вот гении….. И от этого им становится еще хуже — рождается раздражительность и злость. От них не открещиваются и не презирают, но с ними практически не могут общаться на одном уровне. Слишком быстро. Слишком сложно. В романе не зря проведена аналогия между мышонком Элджерноном и главным героем. Зверек стал отождествлением героя в своем мире, его духовным двойником. Собственно, и понимает то поведение мышонка только Чарли, потому что чувствует себя схожим с ним образом. И насколько неприятно в такой момент становится герою, настолько это сильнее бьет по читателю. Когда Гордон осознает, что фактически исполняет роль подопытной мыши — ему плохо. А читателю еще хуже, потому что он это предсказал. Ожидание эмоции ничуть не хуже, чем сама эмоция. Тем более его положение подкрепляет поведение врачей, которые так и не смогли воспринимать Чарли отдельно как личность, и сломать свою гордыню и зависть. Вот здесь взгляд со стороны как раз дает более полное и интересное представление о персонажах, ведь вместе с разумом Чарли Гордона развивается его представление об окружающих людях, а соответственно развивается оно и у читателя. Поскольку роман построен на эмоциях и, отчасти, на образах и символах, то и персонажи становятся по-особенному ярки и символичны. Снова здесь проявляется заслуга самого строения повествования — все действие романа развивается довольно стремительно, и персонажи, возникающие в жизни Чарли, становятся подобны неким яркам вспышкам характеров. Хотя это все же в большей степени относится именно к женским персонажам, ведь, несмотря на их важность, времени в повествовании им отведено чуть меньше, чем мужчинам.

Поддержка платформы осуществляется в рамках проекта Ресурсного центра по открытой публикации учебных и выпускных квалификационных работ «Научный корреспондент» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Интернет-издание "Научный корреспондент". Учредитель: Ассоциация интернет-издателей.

Акции сегодня

  • Философские идеи романа "Цветы для Элджернона": arcaniapd — LiveJournal
  • Акции сегодня
  • «Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
  • Как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. | Пикабу
  • Что скажете о пересказе?
  • Особенности повествования

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»

Однако, с ростом его умственных способностей, Чарли сталкивается с новыми этическими и моральными дилеммами, которые заставляют его задуматься о своей ответственности перед обществом и собой. Он осознает, что его новые знания и способности дают ему большую власть и возможность влиять на окружающих, и он должен использовать их с максимальной ответственностью. Чарли начинает задумываться о том, как его действия могут повлиять на других людей, и становится более чутким к чувствам и потребностям окружающих его людей. Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» поднимает важную тему моральной ответственности перед обществом и собой. Он напоминает нам о том, что наши действия и решения могут иметь серьезные последствия для окружающих нас людей, и что мы должны использовать наши знания и способности с максимальной ответственностью. Критика науки и ее этических аспектов Одной из главных проблем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является этический аспект научных исследований. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента, в результате которого его интеллектуальные способности значительно увеличиваются. Однако, как показывает роман, это приводит к множеству нравственных дилемм и проблем. Во-первых, возникает вопрос о том, насколько допустимо использовать человека в качестве объекта научного исследования. В случае Чарли Гордона, он был выбран для эксперимента из-за своей умственной отсталости, что вызывает вопросы о том, насколько это этично и справедливо. Во-вторых, роман поднимает вопрос о том, насколько безопасны такие эксперименты для человека.

В случае Чарли Гордона, его умственные способности были увеличены до крайности, что привело к серьезным последствиям для его психического здоровья. Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» является критикой науки и ее этических аспектов. Он поднимает важные вопросы о том, какие границы должны существовать в научных исследованиях и какие последствия могут возникнуть, если эти границы будут нарушены. Отношения между героями и их эволюция Отношения между главными героями романа «Цветы для Элджернона» являются одной из ключевых тем произведения. На протяжении всей книги мы наблюдаем за эволюцией отношений между Чарли Гордоном и его коллегами, друзьями и семьей. В начале романа Чарли является объектом насмешек и издевательств со стороны своих коллег по работе, которые считают его глупым и неспособным. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает относиться к своим коллегам с презрением. С другой стороны, отношения Чарли с Алисой Кинян, его учительницей по грамоте, эволюционируют в более теплом и близком направлении. Алиса помогает Чарли осознать свои чувства и эмоции, которые он ранее не мог понять. Отношения Чарли с его семьей также меняются в течение романа.

В начале истории Чарли чувствует себя отверженным и непонятным своими родными, но после операции он начинает понимать их и принимать такими, какие они есть. Таким образом, эволюция отношений между героями романа «Цветы для Элджернона» является важным элементом, который помогает читателю понять главных героев и их взаимодействие в процессе изменения личностей. Символика цветов в произведении В романе «Цветы для Элджернона» символика цветов играет важную роль. Она помогает автору передать настроение, эмоции и мысли героев. Например, цветы, которые преподносит Чарли Гордон своей учительнице, символизируют его чувства к ней. Красные розы выражают страсть и любовь, а белые — чистоту и нежность. Также цветы используются для передачи образов героев. Например, цветы, которые выращивает Чарли, отражают его личность. Он заботится о них, ухаживает их, как и о своих близких людях. А когда Чарли начинает терять свой ум, цветы начинают увядать и гибнуть, что символизирует его состояние.

Таким образом, символика цветов в романе «Цветы для Элджернона» помогает читателю лучше понять героев и их эмоции, а также передать главную проблематику произведения — проблему интеллекта и его влияния на жизнь человека. Ирония и сатира в «Цветах для Элджернона» Одной из главных черт романа «Цветы для Элджернона» является использование иронии и сатиры. Автор Дэниел Киз использует эти литературные приемы, чтобы подчеркнуть глубину проблем, которые сталкиваются герои романа. Ирония проявляется в том, что главный герой Чарли Гордон, который изначально был умственно отсталым, становится гением благодаря экспериментальной операции. Однако, с ростом его интеллекта, он начинает осознавать, что его новые знания не приносят ему счастья и не решают его личных проблем. Сатира же проявляется в описании общества, в котором живет Чарли. Автор критикует общество, которое не умеет принимать и понимать людей, отличающихся от большинства.

Интеллект становится стеной не только между ним и старыми знакомыми, но и между его новой личностью и тем маленьким напуганным ребёнком, который до сих живёт в нём и периодически выходит из тени — Чарли пытается с ним говорить и взаимодействовать. В результате долгих размышлений Чарли приходит к выводу, что чистый интеллект ничего не значит в жизни человека: «До меня дошло, что чистый разум сам по себе ничего не значит. Для меня главной идеей романа стал как раз-таки поиск этого компромисса — как помирить своё травмирующее прошлое, которое восстаёт призраками прошлого и тащит вниз по лестнице в тёмный подвал, интеллект и настоящую жизнь и как, в конце-концов, наделить чистые знания чувствами, чтобы они начали служить во благо.

Хорошая книга, ставшая во многом первой для меня. Особенно по чувствам и ощущениям, которые испытываешь при чтении. Легко, интересно и потрясающе описываются мысли героя, его переживания, приступы расщепления сознания.

Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии.

Уже с первых строк читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом.

Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремится реализовать себя во всех сферах жизни. Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи. Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции.

Стоит отметить, что важную роль в произведении играет смена времен года, на которую проецируется ход умственного развития и спада главного героя. Весною, вместе с началом расцветания природы, происходит заложение основ для исцеления Чарли. Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной, множество событий становятся своего рода кульминацией истории. С приходом осени гаснет прежняя зелень, а вместе с ней и личность нового Чарли.

Меня очень увлекло развитие способности главного героя крайне трезво оценивать окружающую действительность, его критика.. В одном небольшом рассказе автор сумел раскрыть очень много тем, оставляя за читателем право делать выводы самому. Вместе с разумом пришло обостренное ощущение бессмысленной мультитонной гаммы бытия, миф богоподобности окружающих развенчан. В потемках слабоумия скудный огонек знаний дарил герою четко очерченные стремления. После операции, ослепляющий, бесконечный поток познания погрузил его в абсолютную бессвязно наполненную пустоту мира. Очень трогательный и грустный рассказ о человеке, который прожил удивительную жизнь: был умственно отсталым, потом гением, а под конец вновь деградировал до прежнего уровня.

Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"

Mariner Books, 2004. Flowers for Algernon short story :. Пасхалов, А. Удивительная этимология.

Похожие статьи Антитеза «умный-глупый» в романе Д. Киза «Цветы для... Роман написан в виде последовательных отчетов Чарли Гордона.

Антитеза «глупый-умный» выступает основой для создания контраста образов положительных главных героев. Во время тестирования психологической лаборатории Чарли знакомится с мышонком... Антитеза «умный-глупый» в романе Д.

Ключевые слова:характер, темперамент, способности, талант, гениальность, личность, понимание. Кто же главный герой в этой книге? Зато стало модно водить ребенка к психологу и разбрасываться фразами: «Да мой ребенок неусидчивый!

Изучение психологии педагога: педагогический опыт и психологический анализ. Автор: Тлеупова Алмагуль Мустафаевна. Рубрика: 4.

Художественная литература. Лучшие его вещи скорее относятся к психологической прозе, нежели к традиционным То же самое происходит и с системой персонажей: герои его романов это обычные люди в обычной жизни. В литературе чаще встречается психологический портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его Несомненно, для людей, которые когда-либо смотрели сериал «Доктор Хаус», главный герой является гением.

Гениальность делает его исключительным. Главные герои названы именами из «Бури» У. Шекспира неслучайно, им отводится немалая Все это показывает широту ее мышления и способность к анализу.

Роль художественной категории пространства-времени в создании психологической характеристики персонажей в... Главный герой «На последнем дыхании» Мишель — одиночка, «лишний человек», который боролся с окружающим миром, как и Антуан в фильме Новая художественная идея заключалась в демократизации киноискусства и показ настоящего реального человека на экране. В процессе анализа современных научно-фантастических и фэнтези-фильмов с главными героями-подростками было замечено несколько важных закономерностей.

Таблица 1. Биологические и социально-психологические отличия подростка от взрослого.

Ну, может быть, только размерами и умением говорить. Кадр из фильма «Чарли» Практически единственным другом Чарли на протяжении всей книги остаётся учительница Элис, которую искренне восхищают его попытки учиться, несмотря на недуг. Несомненно, это не только реалистичный, но и очень пугающий концепт. Даже если подобного не происходит с вами или вашими друзьями, это не значит, что во всём остальном мире не издеваются над теми людьми, которые по каким-то причинам не вписываются в социум. Благодаря тому, что книга написана в эпистолярном жанре, Чарли, увидевшему издевательства над другим человеком, проникновенными словами удаётся «достучаться» до читателя и донести мысль, что окружающие, несмотря на образование, манеры, не преминут посмеяться над слабым.

Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рождённым без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рождённым без разума. Ярость моя происходит из того, что я вспомнил, как сам был клоуном. А ведь я почти забыл. Совсем недавно я узнал, что люди смеялись надо мной… А теперь я сам присоединился к их весёлому хору. И от этого больнее всего. Главный герой книги как никто другой понимает значение этого слова. Лучше всего Кизу удаётся показать эту проблему на том же примере с работниками пекарни.

Чарли был вне их компании не только до операции, но и после. Если сначала над ним издеваются, то позднее — боятся и ненавидят. Простые работяги не понимают, что случилось со вчерашним дурачком и почему он больше не попадается на их розыгрыши. Вот так. Всё было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счет, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время. Удивительным ростом своих способностей я заставил их «я» сильно уменьшиться в размерах и вытащил на свет божий все их недостатки. Я предал их, и за это они возненавидели меня.

Со временем он начинает понимать, что учёным Немуру и Штраусу наплевать на него. Он сам начинает проводить исследования, следить за состоянием Элджернона и обнаруживать побочные эффекты от эксперимента по повышению IQ. Кульминация внутреннего одиночества главного героя наступает в самом конце книги, когда Чарли, не желая, чтобы люди жалели его, решает переехать в лечебницу, где проведёт остаток своих дней. Наконец, проблема, которая красной нитью тянется через всю книгу, касается моральной стороны эксперимента. Произведение Киза подталкивает аудиторию к тому, чтобы несколько раз сменить свою точку зрения по отношению к произошедшему. Если в начале читатель радуется за Чарли и поддерживает проведение операции, то по мере возвращения героя к исходному состоянию, он начинает сомневаться в гуманности эксперимента. С одной стороны, главный герой — счастливчик, которому удалось полноценно прожить несколько месяцев своей жизни, внеся вклад в науку.

Но с другой — а заслуживает ли главный герой такой участи? Заслуживает ли хоть кто-нибудь подобного разрушения мечты о нормальной жизни? Может Чарли не стоило соглашаться на эксперимент и прожить жизнь как есть, не догадываясь о жестокости окружающего мира? Кадр из фильма «Чарли» Последние страницы книги читать особенно тяжело. Чарли помнит, что не так давно был одним из умнейших людей планеты, а теперь он не может читать сложную литературу, да и пишет с трудом. Дэниэл Киз устраивает настоящее эмоциональное испытание для читателя, во время прохождения которого сложно удержаться от слёз. Так же сложно дать и конечный ответ на вопрос «а стоило ли оно того?

В книге можно найти и другие моменты для анализа. Интересно следить, например, за тем, как Чарли переживает регресс интеллекта. Благодаря тому, что все события описываются от лица главного героя, можно практически на себе прочувствовать эмоции персонажа: как он боролся с депрессией, что делал ради замедления процесса ухудшения памяти и что он при этом чувствовал. При этом, в начале и в конце истории в записках очень много ошибок. Чарли умнеет и глупеет на виду у читателя и это, несомненно, оставляет свой отпечаток после прочтения книги. Чарли можно сравнить с человеком, который знает, что скоро умрёт и пытается морально с этим смириться, но получается у него это не сразу: он злится, отчаянно пытается удержаться за уходящие способности и даже ругается с окружающими. Но когда наступает решающий момент, то последний шаг случается сам по себе.

Подобные процессы невозможно осмыслить до конца. Их нужно просто принять. И Чарли просто возвращается к тому, с чего начал, сохранив некоторые воспоминания от пережитого приключения. В конце он не испытывает боли и сожалений об утраченной жизни. Как и мышонок Элджернон до него. В Японии, например, 24 тысячи любителей литературы однажды назвали «Цветы для Элджернона» самой запоминающейся книгой, которую они читали. И с ними трудно не согласиться.

История о Чарли Гордоне и мышонке Элджерноне нравится как детям, так и взрослым. Она помогает читателям заглянуть в незнакомый мир, задуматься о важных проблемах и, может быть, сделать мир чуточку лучше. У Дэниэла Киза опубликовано 10 произведений, включая сборники рассказов, но именно книга «Цветы для Элджернона» сделала его одним из самых узнаваемых американских авторов XX века. Образы Чарли и маленькой белой мышки преследовали писателя всю оставшуюся жизнь. Он даже написал биографическую книгу «Элджернон, Чарли и я: Приключение писателя», отрывки из которой легли в основу этой статьи. Дэниэл Киз умер в 2014 году, но история, материал для которой он собирал больше 14 лет, будет актуальна всегда.

Немаловажным здесь является и выбранный жанр научной фантастики. Особенности повествования На момент написания романа Киз знал не понаслышке о трудностях, с которыми сталкиваются люди с особенностями развития. В 1957 году писатель преподавал английский язык в школе для умственно отсталых. Однажды один ученик спросил у него о том, можно ли будет перейти в обычную школу, если старательно заниматься и стать умнее.

Эти события легли в основу сюжета. Жизнь Чарли протекает параллельно с жизнью мыши Элджернон: только она является единственным живым существом, чья судьба тождественна судьбе главного героя. Животное проходит через стремительное развитие интеллекта, а после этого — через столь же стремительное его угасание. Впоследствии Чарли похоронит мышонка и будет носить цветы на его могилу.

В романе особое значение имеет тема любви. Взаимоотношения с женщиной позволяют наиболее ярко показать изменения личности Чарли, пробудить в нём воспоминания о детстве, а также подчеркнуть трагичность ситуации, когда интеллектуальная пропасть между героями становится непреодолимой. Почему любовь Чарли и Алисы была обречена Эта любовь была обречена по нескольким причинам. Первая, самая очевидная — несмотря на быстрое формирование навыков для «нормальной» жизни в социуме, Чарли в нём просто нет места.

Его жизненный опыт слишком отличается от опыта среднестатистического человека. Он способен строить полноценные отношения, пока дело не доходит до сексуального контакта. Одной из причин страха близости стало травматическое детство.

Поэтика и проблематика романа Д. Проблема человеческого разума и его природы является, несомненно, философской и во многих случаях связана также с этическими и нравственными категориями. В романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» англ.

Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Вряд ли оно прояснит глубинную суть повествуемого. Компонент фантастики в нём второстепенен и не слишком велик, как это может показаться на первый взгляд. Можно отметить, что произведение демонстрирует подъем и спуск человеческого интеллекта, духа мотивации. Учит верно понимать насколько важно присутствие или отсутствие ума и его определенного уровня во взаимоотношении с людьми. Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии.

Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых сток читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми.

Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремиться реализовать себя во всех сферах жизни.

Bookдайвинг

В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. Текст научной работы на тему «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЕГО ДНЕВНИКА (ПО РАССКАЗУ Д. КИЗА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА»)». Social Media Science. Новости. В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона. Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением.

Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»

Со временем Чарли ставит под сомнение мотивы доктора Немура и доктора Штрауса, которые, по его мнению, заинтересованы в нём лишь ради продвижения своих научных карьер. Спустя некоторое время Чарли замечает изменения в поведении Элджернона. После эксперимента мышь легко находила выход из сложного лабиринта, однако со временем она делала это всё хуже и хуже. Чарли понимает, что его высокий IQ скоро вновь упадёт до низкого уровня, и начинает думать, возможно ли замедлить этот процесс. Дэниэл Киз родился в Нью Йорке в 1927 году. Семья мальчика была небогатой. Как вспоминал сам Киз, в годы Великой депрессии его отец часто уходил из дома на поиски подработки ещё до рассвета, выпив лишь кружку кофе натощак. Мать Киза работала косметологом. Профессию она освоила сама.

Никто из родителей юного Дэниэла не получил полноценного образования ввиду частых переездов в детстве. Поэтому Уильям и Бетти Киз постоянно наказывали своему сыну хорошо учиться в школе, чтобы добиться успеха в жизни. Мальчик был не против. С самого раннего детства он любил много читать и узнавать новое. Книги, как правило, ему приносил отец из своего магазина. Вероятно, именно из-за увлечения литературой у Дэниэла быстро развилась близорукость. Годы шли и близился момент, когда юноше следовало определиться со своей будущей профессией. Родители с самого детства хотели, чтобы их сын выучился на врача.

На вопросы ребёнка о причинах такого выбора, мама и папа отвечали: «Потому что врач похож на Бога. Он лечит и спасает жизни. Мы хотим, чтобы ты тоже исцелял людей». Дэниэл не спорил и решил, что аргументы родителей вполне убедительны. Да и расстраивать их не хотелось. Он попрощался с мечтой стать знаменитым писателем, начал работать и копить деньги на обучение в медицинском колледже. Но иногда у него всё-таки возникали мысли попробовать стать и врачом, и писателем одновременно. Киз проучился по подготовительной программе для будущих студентов-медиков в университете Нью-Йорка целый год, потратив практически все сбережения и гадая, где бы найти денег на оплату осеннего семестра.

Современному читателю подход Киза к рассказыванию историй может показаться банальным, однако не стоит забывать про год написания книги. И про то, что идеи доброго-разумного-вечного не становятся хуже от того, что их повторяли слишком часто. Ярко и наглядно, как раз для подросткового возраста, когда эту книгу проходят в американских школах, автор рассказывает о том, что такое человечность, и что она не зависит от умственных способностей — что такое хорошо, и что такое плохо.

Однако вы же сюда пришли не за тем, что лежит на поверхности и без моих объяснений всем понятно? Я уже упоминала, что иногда скрытый смысл сам лезет в глаза и развидеть его сложно. Для меня таким стал христианский подтекст этой книги.

Во многих религиях, и в христианстве в том числе, были, а порой есть и по сей день фанатики, утверждающие, что если бог сделал человека больным, значит такова его воля или это расплата за грехи в прошлых жизнях, если религия заменяет божью волю кармой , лечить такого человека иначе чем молитвами — идти против божьей воли, значит совершать грех. В особо терминальных случаях даже спасение жизни — утопающего, например — может считаться в глазах верующих нарушением божьей воли или вмешательством в судьбу. Постер первой экранизации книги В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей — не надо лечить слабоумных.

Такими их создал бог, это их судьба и их место в мире, только на нём они могут быть счастливыми почему-то даже сторонники такого бесчеловечного взгляда на бога, всё равно считают, что он добр и желает своим творениям счастья. Пока Чарли был слабоумным, он считал свою жизнь хорошей и был вполне счастлив — у него была работа, друзья, которым с ним было весело, он ходил в школу и мечтал научиться читать.

И второй образ — образ Фэй. Яркость, безбашенность, и одновременно некое забытье. Это словно период кризиса отношений, и Фэй символизирует как раз то, что изначально кажется разрешением такой ситуации — любовницу. И действительно, поначалу кажется, что это правильно — женщина, будто всплеск красок на картине, похожая на маленькое торнадо, привносит невероятно-приятный хаос и простоту в отношения. Но как и бывает в жизни, это только первый слой, за которым лежит просто ничто. Поэтому тот факт, что за невозможно короткий период времени, Чарли осознал ценность любви, и особенно первой любви, по совести и верности, ставит главного героя намного, намного выше многих других людей. Чарли, словно ребенок, перерастает какие-то вещи, становясь на все более высокий уровень, достигая предела.

Перерастая первую игру, которой была для него работа в пекарне, он устремляется к новой работе, встречает свою первую любовь, вступает в кризис отношений, встречает любовницу, перерастает ее, углубляется в работу и наконец, осознает свои ошибки, успев предупредить финал. Та скорость, с которой все происходит, является одновременно и очередным плюсом и первым минусом. Рассказа я не читал, но как я понял, он действует соответственно своему объему — подобно яркому удару бьет в сознание читателя, оставляя в памяти мощнейшие эмоции и воспоминания. Но дело в том, что начав раскрывать более полную картину, Киз довольно быстро сворачивает свое полотно. И это хорошо для рассказа, но плохо для романа, потому что чувствуется некоторая недосказанность именно в деталях, несмотря на то, что в целом, история выстроена полно и логично. И в то же время это большой плюс в сюжетном плане — как я уже успел упомянуть, Чарли буквально проживает жизнь в ускоренном режиме, но делает это очень достойно. Не каждый человек совершит столько за всю жизнь, сколько совершил один персонаж одного романа, успев прочувствовать на себе всю полноту и боли, и одиночества, и радости и любви. Чтобы оценить, насколько оригинален роман, стоит упомянуть о знакомых образах и историях, которые я вспоминал при чтении. Именно «Собачье сердце» видится мне более похожим на «Цветы», нежели «Вино» , но в «Сердце» немного по-другому расставлены акценты в истории.

От последнего здесь присутствует идея изменения человека, о попытке подогнать человека под общество, мысль об отождествлении человека с животным, и о цене таких изменений. Но все же «Цветы» несколько о другом, и здесь в уме возникает очередная аналогия, связанная с «Вином из одуванчиков». От Брэдбери здесь — тихое начало сезона, полное жизни лето, где была и грусть, и радость, и наконец, увядание летнего духа. Там скорее ценность жизни с точки зрения разных людей, в большинстве своем опытных. У Бредбери — замершее время, позволяющее спокойно оценить прожитое, здесь же — яркие вспышки событий жизни, оставляющие эмоции в сердце. И это заставляет задуматься. В любом случае. Я не хочу об этом говорить — просто потому, что в этом нет смысла. Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи — они почти идентичны в психологическом плане.

И хоть это все же роман одного человека, но уж просто поверьте на слово — оба персонажи реальны настолько, насколько это вообще возможно. Вы не просто будете чувствовать вместе с ними, вы будете изменяться вместе с ними, и возможно, в конце-концов вы посмотрите на мир чуть по-другому. Возможно, он покажется вам чуть светлее.

Учит верно понимать насколько важно присутствие или отсутствие ума и его определенного уровня во взаимоотношении с людьми. Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии.

Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых строк читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом.

Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремится реализовать себя во всех сферах жизни. Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи. Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции. Стоит отметить, что важную роль в произведении играет смена времен года, на которую проецируется ход умственного развития и спада главного героя.

Весною, вместе с началом расцветания природы, происходит заложение основ для исцеления Чарли.

О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»

Произведение Д. Киза "Цветы для Элджерона" относят к научной фантастике, в которой затронута тема отношения обычных людей к неполноценным, особенным людям. Произведение Д. Киза "Цветы для Элджерона" относят к научной фантастике, в которой затронута тема отношения обычных людей к неполноценным, особенным людям. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона".

Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"

цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть! «Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Аннотация «Цветы для Элджернона» знакомит читателя с кратким описанием сюжета.

История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза

Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона» А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»).
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция это небольшой роман, выросший из рассказа.
Рецензии на фантастические книги: Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона» Какую книгу можете посоветовать?! с удовольствием прочитала "Цветы для Элджернона", что-то наподобии.
«Цветы для Элджернона» краткое содержание рассказа Киза – читать пересказ онлайн Российские читатели начали занижать рейтинг книги «Цветы для Элджернона» — на это обратили внимание пользователи соцсетей.
Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа «Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне.

Цветы для Элджернона

«Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире. Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. Произведение Д. Киза "Цветы для Элджерона" относят к научной фантастике, в которой затронута тема отношения обычных людей к неполноценным, особенным людям. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий