Новости старая керосиновая лампа

Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Керосиновая лампа» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. 80 (!) керосиновых ламп в коллекции жителя станицы Вёшенской, всю жизнь проработавшего в местном лесничестве, - Петра Солдатова.

Как львовяне изобрели керосиновую лампу

Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. Детали запчасти для керосиновой лампы лампа керосиновая. «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению. результаты поиска лотов на по запросу «керосиновая лампа ссср» в категории Главная. Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары.

Лампа-Коптилка

Детали запчасти для керосиновой лампы лампа керосиновая. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. Люди толкались, суетились, бурно обсуждая последние новости.

Старая керосиновая лампа

Все материалы для декора я предоставлю! Фото ваших предметов присылайте в вотсап! Обсудим стоимость, день и время! На фото - старая керосиновая лампа производство СССР.

А известные мастера хенд-мейнда покажут свои умения. Уникальные идеи, их практическое воплощение в жизнь и пошаговые инструкции как подарить старым вещам новую жизнь. Рекомендуем всем любителям винтажного стиля, рукодельницам и домашним умельцам.

Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар».

Зех, один из создателей керосиновой лампы, не смог обогатиться на своем открытии, так как во время производства каменного масла произошел пожар, уничтоживший практически все его имущество. В Польше совершенно недавно отметили годовщину этого изобретения — 140 лет и выпусти в честь него серию почтовых марок. Игнаций один из трех фармацевтов стал первым в мире человеком, который создал и открыл нефтеперерабатывающий завод и организовал Нефтяной Конгресс. В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов.

Тут хозяин, дед Исайя, ответственный в избе за чай с чабрецом, как маститый дирижёр, лишь одним жестом указал всем разом, как говорится, «примолкнуть». Сказал немудрёное: «За встречу!

Исайя знал то последнее на Севере место, где на солнечной полянке произрастали заросли чабреца. Собирал только молодые листики и соцветия по своим внутренним часам, как правило, ранним утром на праздник Святой Троицы. И все, кто в округе маялся бессонницей, несварением и ревматизмом, кто последние силы отдал земле и работам в лесу, — все шли к деду Исайе. Всех он лечил волшебными чаями с магическим чабрецом. Но только в самых разных пропорциях… кому по двадцать капель на ночь, а кому и по чашечке три раза в день пожизненно. Через неделю погода наладилась.

Спала жара, пролили дожди, а тут и малина поспела. И малины было столь много, так была сочна и вкусна, что баба Тася и внучка Ксюша, как тогда часто писали, начинали свою «битву за урожай». Входная дверь в избу постоянно хлопала, и в горницу заносили всё новые, переполненные малиной корзины, молочные бидоны, трёхлитровые и малые литровые банки. Все ёмкости в деревенском доме были будто переполнены алой малиновой лавой, излучающей нестерпимый внутренний жар и совершенно неземной, ну просто райский аромат!

Свет погасших ламп. Как житель Вёшенской собрал 80 керосиновых светильников

Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке. Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов. Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне. Или достать с чердака старую керосиновую лампу? Или зажечь огонь в очаге и слушать, как потрескивают дрова в камине?

Свет керосиновой лампы

Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась.

На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами. В блокадном Ленинграде «керосинка» не только озаряла замерзшие дома, но и согревала голодных, измученных людей, дарила надежду.

И сейчас можно встретить в продаже керосиновые фонари и лампы, но с развитием аккумуляторов и беспроводных осветительных приборов они все больше уходят в прошлое. В наши дни керосиновую лампу редко встретишь в городском доме — разве что как семейную реликвию, передающуюся от деда-фронтовика или прадеда-врача. Однако не стоит забывать о вкладе скромной «летучей мыши» в грандиозные исторические события.

В 1894 г. Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп». Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости — ключа. В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла.

И лишь в середине XIX века, почти на сто лет позже газовых светильников, появилась керосиновая лампа — близкая родственница масляной. До этого никому не приходило в голову заменить в светильниках растительное масло нефтью. Дело в том, что поверхностные залежи нефти в Европе встречались только на окраинах — в Западной Украине и Румынии. Польский аптекарь и предприниматель армянского происхождения Игнаций Лукасевич 1822-1882 гг. На этом поприще он сказочно разбогател, но похвально, что ему не чуждо было меценатство. Предприниматель вкладывал деньги в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. В 1853 г. Лукасевич с напарником Яном Зехом проводил исследования по перегонке сырой нефти с целью получения более дешёвого топлива, чем использовавшиеся в то время масляные смеси. Но чтобы лампа могла работать на керосине, требовалось модернизировать её конструкцию.

Уникальные идеи, их практическое воплощение в жизнь и пошаговые инструкции как подарить старым вещам новую жизнь. Рекомендуем всем любителям винтажного стиля, рукодельницам и домашним умельцам. Не торопитесь выбрасывать содержимое шкафов, лучше оставьте себе пространство для творчества!

Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами!

Металлическая ножка темно-зеленого цвета, укрепленная в основании керосиновой лампы выполнена в виде колонны, верхняя и нижняя часть которой декорированы элементами из литой бронзы золотистого цвета. Сверху крепится резервуар для керосина из прозрачного рифлёного стекла с фитилем внутри в виде ленты из желтой ткани. В нижнюю часть резервуара наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Выше находится металлический держатель для фитиля с ажурным краем и колесико от горелки для регулирования огня. Сверху установлена стеклянная колба. Когда поджигали фитиль она защищала пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. На колбу надевается абажур в форме шара из матового стекла, на поверхность которого нанесен прозрачный геометрический рисунок — греческий орнамент «меандр».

Чистка производилась специальной насадкой на дрель с зернистостью 80. Вот так получилось после чистки. Следующий этап тонировка. Рассматривалось 2 варианта — покрыть поверхность цапон-лаком и оставить следы патины "как есть", или же сделать керосинке совершенно новое покрытие. Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. А теперь вернемся к реставрируемой керосинке.

Он, кстати, потом стал миллионерам. Ян Зег тоже "ворон не ловил", только за 1854 год его небольшой магазин на улице Краковской продал 60 тонн керосина. Вскоре его лампами торговали по всей Австрийской империи и в Пруссии. Вскоре одна из них попала в руки крупных австрийских промышленников, владельцев венской фабрики Дитмара и братьев Брюннер.

Они запустили промышленное производство керосиновых ламп. Он чудом спасся от смерти летом 1941-го, а впоследствии Холокост сильно повлиял на творчество Лема. С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами. Работавшие с керосином предприниматели быстро богатели, и один за другим становились миллионерами. Однако, изобретатель Ян Зег миллионером не стал — судьба нанесла ему удар, который его "сломал". Через пять лет после его судьбоносного открытия, в 1858 году, во дворе его дома загорелась повреждённая бочка с керосином. Огонь перекинулся на дом, в котором сгорели заживо его жена Яна и её сестра. На Лычаковском кладбище есть уцелевшее надгробие: две объятые пламенем молодые женщины, прося спасения, простирают к небу руки. После этой трагедии Зег оставил свое дело с продажей керосина и в отчаянии продал патент. Он ушел из жизни в 1897 году в возрасте 79 лет.

Однако на общее развитие керосинового бизнеса этот случай особого влияния не произвел. Были разработаны соответствующие меры безопасности, и керосиновое освещение торжествующе зашагало по всему миру, не подозревая, что вскоре его не менее стремительно вытеснит новое освещение — электрическое.

Выставка «Старинной лампы теплый свет» Выставка «Старинной лампы теплый свет» 26 апреля - 19 июня Музей культуры Астрахани Фондовая выставка музея-заповедника «Старинной лампы теплый свет» познакомит посетителей с многообразием осветительных приборов, бытовавших в конце XIX — начале XX веков. Выставка знакомит с историей и развитием внутреннего освещения помещений Российской Империи. Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.

Как львовяне изобрели керосиновую лампу

Раньше по городу ходили фонарщики, которые поднимались к каждому фонарю, чтобы его зажечь. И вдруг фонари вспыхивают сами и светят ослепительно ярко. Настоящее волшебство! В 1880 году в Москве было установлено 100 электрических фонарей. Они принадлежали частным владельцам. Это были богатые люди, которые могли себе позволить купить оборудование, чтобы осветить электричеством свой ресторан или парк. Последний керосиновый и газовый фонари в Москве погасли в 1932 году. Всеобщее полное затемнение В 1930-е годы электрические фонари еще включали вручную. Электромонтеры шли по специальным маршрутам от центра к окраинам, постепенно включая рубильники. Создание централизованной системы управления освещением, с помощью которой можно было включить и выключить фонари во всем городе за секунды, завершили за несколько месяцев до начала войны.

С начала Великой Отечественной войны в столице был объявлен режим общего полного затемнения. Москвичи должны были замаскировать окна домов. Также были замаскированы светофоры, выключены уличные фонари. Диспетчеры в военные годы неотрывно следили за тем, чтобы не было провокаций и никто не зажег свет. А провокации были. Например, периодически поступали звонки якобы от имени Сталина или Жукова с просьбой включить освещение на той или иной улице. Никто на эти звонки не реагировал. И вскоре начинали бомбить именно в тех районах, где просили включить свет. Полностью светомаскировку отменили только 30 апреля 1945 года.

Они освещали улицы ярким, близким к солнечному светом, однако расходовали слишком много энергии. В послевоенное время предпринимались разные попытки экономии электроэнергии. В 1954 году на двух московских улицах установили люминесцентные энергоэффективные светильники. Но эксперимент оказался неудачным: оказалось, что лампы боятся мороза и при минусовой температуре плохо горят. В 1960-е годы на улицах появились ртутные газоразрядные лампы, которые давали голубовато-белый свет. В 1975 году установили натриевые лампы высокого давления, которые отличались необычным золотистым свечением. Они светили ярче ртутных и экономили больше энергии, но цветопередача была еще хуже. Некоторые москвичи были недовольны, что выглядят неестественно в таком свете. Но постепенно люди привыкли, и сегодня мы уже не обращаем на это внимание.

Натриевые лампы и сейчас освещают московские улицы.

Керосинку взяли, загрузили в большую коробку, где тоскливо валялись такие же ржавые и страшные керосинки, куда-то долго везли… Яркий свет. Тепло и сухо. Это мастерская. Из коробки достали все керосинки, было их более десятка. Все побитые, грязные, ржавые, без нужных деталей. Сначала их купали в теплой мыльной воде. Ржавчина и грязь потихоньку начали отваливаться.

Оставшаяся рыхлая ржавчина была высушена и превратилась в маленькие чашуйки. Вот эту рыхлую ржавчину можно обработать специальным спреем.

Верхняя часть у гильзы сплющивалась, сюда же зажималась часть материи, которая будет гореть.

Так же делалось отверстие для залива топлива, керосина или дизеля. Лампа-коптилка освещала землянку, блиндаж, и небольшие укрытия где красноармеец мог писать письмо домой в царившей тьме, при тусклом свете «лампы», под треск фитиля заветные строчки с важными словами: «Я живой! В самые тяжелые для солдата время, или же в затишья перед боями под свет такой лампой писалось ни одна тысяча писем.

Выручала такая «лампа» и во время войны и даже после, ведь свет в послевоенное время был не у всех и не везде.

Но затем, во время пожара Москвы 1812-го года, фонари на деревянных столбах сгорели, и после этого восстановление уличного освещения шло очень медленно. Чтобы вновь появившиеся на московских улицах фонари светили ярче, в 1820-х их пробовали заправлять лампадным маслом, но быстро выяснилось, что городскому бюджету это обходится очень дорого. Тогда для этих целей начали использовать хлебный спирт, и в 1848 году в Москве и Петербурге начали проводить опыты по устройству спирто-скипидарного освещения. Чтобы спирт не воровали и не пили, в него начали добавлять скипидар, а все фонари стали закрывать на замки. В Москве уже разработали план замены масляных фонарей на спирто-скипидарные, но как раз в то время на мировых рынках появился керосин.

Его проект был признан лучшим, хотя заявки рассматривались самые разные, например, российские крестьяне представили проект фонаря, работавшего на сосновых шишках. Керосиновые фонари давали силу света в 8-10 свечей, освещение в городе стало гораздо ярче, москвичи это заметили, стали чаще выходить на улицы и гулять по вечерам, и даже начали более модно одеваться для таких прогулок, потому что теперь уже можно было друг друга разглядеть в темноте. В дневниках все стали писать, что керосин светит как Солнце, а Москва благодаря новому освещению стала европейским городом. Обслуживание фонарей изменилось: керосина хватало на несколько дней, поэтому фонарщики днем собирали лампы, которые на санках, тележках и даже на коромыслах относили в депо, заливали в них керосин и уже заправленными возвращали их на место. По вечерам для фонарщиков наступал самый суетный момент, так как за полчаса каждый должен был зажечь около 50 фонарей. Московская городская дума постоянно, каждый месяц утверждала осветительный календарь, в котором для каждой ночи было прописано, с какого по какой час производить освещение.

В XIX веке фонари горели всю ночь только вокруг тюрем, а по городу только часов до двух-трех. И их совсем не зажигали, если ночь по календарю была лунная. И даже если было пасмурно, тучи на небе, все равно освещение не производили. Гиляровский писал, что в метель на улицах только изредка виднелись какие-то светлые пятна и только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это уличный фонарь. Эта компания построила в Москве газовый завод, проложила газопровод и установила три тысячи газовых уличных фонарей. Англичане объявили очень низкую цену за уличный фонарь, 14 рублей 50 копеек, и рассчитывали, что будет очень много частных потребителей и за счет этого они покроют расходы на уличное освещение.

Но люди у нас во все времена были консервативными, москвичи боялись, что газ будет взрываться, что им можно отравиться. В большинстве своем люди тогда вообще не понимали, что такое газ, многие задавали вопрос, как может гореть воздух без фитиля, и в итоге желающих освещать газом свои дома и квартиры нашлось совсем немного. Сам контракт на газовое освещение был непродуманный, невыгодный. Он был подписан на очень большой срок, на 25 лет. Газ тогда получали из каменного угля, который в первое время завозили из Англии, что создавало дополнительные сложности. Поэтому, когда появилось электрическое освещение, газовым фонарям было сложно с ним конкурировать.

Например, 24 электрических фонаря стояли в саду «Эрмитаж», и публика каждый вечер собиралась и аплодировала электричеству. Сразу встал вопрос об электрическом освещении территории храма Христа Спасителя. Как раз в тот период завершалось строительство храма, которое растянулось очень надолго. В Московской городской думе обсуждалось, что храм нужно осветить только электрическими фонарями, так как считалось, что электрический свет — это дар божий, который снизошел на русского изобретателя Яблочкова, и для Бога нет ничего приятнее, чем труд человеческий. Вот цитата того времени: «Один из гласных Думы отмечал, что устройство электрического освещения можно рассматривать как жертву Богу. Жертву Богу, которую город Москва в лице своих представителей принесет перед этим храмом.

Свет керосиновой лампы

23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение Стекло для керосиновой лампы Колба лопастная старинная Керосинка Диаметр 68 mm ММ №2.
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп.
Ответы : Куда делись керосиновые лампы которые использовали наши предки для ночных прогулок? Сейчас это не более чем осколок старого быта, но если вдруг внезапно надолго отключается подача электричества, то керосиновая лампа из бесполезной вещи становится вещью необходимой.
Старая керосиновая лампа - Железнов Александр Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей.
Цикл публикаций музейных предметов «Ожившие истории». Лампа настольная керосиновая. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит.

Светильник "Керосиновая лампа"

Материал: металл , краска , стекло , кварц Метки: Описание Новая жизнь старой керосиновой лампы времен СССР У вас есть старые вещи - чемоданы, керосиновые лампы, тумбочки, и их Вам выбросить жалко, и вы не знаете, что с ними можно сделать??? Вы хотите дать новую жизнь? Покрасим, красиво состарим или обновим ваши чемоданы, тумбочки, лампы, вазы и другие предметы!!! Все материалы для декора я предоставлю!

Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома. Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия. Энергия с электростанции в первую очередь шла на нужды промышленности. Горит керосиновая лампа, здесь же висит электрическая лампа, засиженная мухами, покрытая копотью от керосиновой лампы, печного отопления, кухонных испарений. Время от времени на неё посматривают в надежде, что сегодня, может быть, дадут свет. Иногда лампа и правда начинает мигать, свет её становится ярче.

Дали свет! Керосиновая лампа тушится, или фитиль прикручивается на минимальную высоту, чтобы не тратить лишнюю спичку. Ещё нет уверенности, что электричество дали на весь вечер. Но вот свет начинает мигать, яркость его колеблется, и он тухнет. Тогда снова зажигают керосиновую лампу. Это надёжней. Иногда так повторяется несколько раз за вечер.

Постепенно жизнь налаживается. Только после того, как к середине 50-х годов была полностью восстановлена вторая очередь электростанции, свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Примерно до середины 50-х годов в домах не было счётчиков. Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме. Других электроприборов было очень мало, но и ими официально пользоваться было нельзя. В нашем доме, да и у соседей тоже, в комнатах не было электророзеток.

В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы.

В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета.

Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя.

Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром.

Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи. Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия.

Просто и практично. Главное светло — керосин горит ярче и не образует отложений на стенках. Керосиновую копоть легче отмыть. В 1853 году во Львове произошло сенсационное событие: была изобретена керосиновая лампа, которая чуть ли на столетие обслуживала человечество. До этой мысли дошли два австрийских аптекаря Игнатий Лукасевич и Ян Зех. Они изобрели простой и экономичный способ очистки нефти для промышленного использования. Они впервые сделали химическую очистку нефти, что позволило использовать ее для освещения и отопления.

Жидкость, которую они получили, назвали «новая камфина» — это известный нам теперь керосин. Львовский жестянщик — Адам Братковский сконструировал и смастерил первую в мире керосиновую лампу. Она горела только в витрине аптеки Петра Миколяна. Что же стало с аптекарями — изобретателями?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий