«Известия» выбрали лучшие примеры советской документалистики о войне. Постер к фильму Война Анны 2018. «Сталинград» Леонида Варламова — один из лучших военных документальных фильмов про Великую Отечественную войну.
Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков
В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера. В имении на постое находятся наши солдаты под командованием старшины Родина. Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее. Возможно его перехватили немцы.
Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий... Проводником будет местная жительница Людмила Кириян. Иван Родин в отряде Одинцова.
Буквально в первый день пути партизаны ловят на краже из своего лагеря мальчишку-цыганенка Марко. Он рассказывает что сбежал из лагеря в котором у детей выкачивают всю кровь немецкие врачи. Праведник 2022 Военный фильм про уникальный подвиг политрука Красной армии, спасшего от верной смерти 218 евреев. Сюжет фильма полностью основан на реальных событиях.
Политрук 29-й стрелковой дивизии 32-й армии Николай Киселёв в октябре 1941 года попал в немецкий плен под Вязьмой. Он ушёл на фронт добровольцем и политруком 28-летний крестьянский мужик стал не спроста, до войны он успел закончить московский институт внешней торговли. Все политруки расстреливались немцами без суда, поэтому Николай не стал затягивать с побегом. Убежав из плена он связался с подпольщиками в деревне Илье и в начале 1942 года вступил в отряд Василия Воронянского "Мстители", которого сами партизаны ласково называли дядей Васей.
Летом 1942 года партизанский отряд стал свидетелем расправы над евреями в селе Долгиново... Скоро выходит на экраны.
В военные годы на небольшой станции Победня погиб взвод комсомольцев, остановив колонну немецких танков. Через 30 лет их потомки собираются в том же месте, чтобы почтить память героев. В центре событий — Котельниковская оборонительная операция, случившаяся под Сталинградом. В ней проявились сила духа и стойкость советских солдат. Картина завоевала несколько призов на международных конкурсах, в том числе «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность. Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина. Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству.
Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть! Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино.
Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства.
До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов. Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента. Актер еще какое-то время продолжал играть. Однако даже в такие моменты он был невероятно убедителен.
Черкасов настолько вживался в роль, что его продолжали снимать на камеру даже после команды «Стоп! Некоторые из этих кадров в итоге были смонтированы и использованы в фильме. Они всегда будут занимать значимое место не только в российском, но и в мировом кинематографе», — говорит Ольга Ярилова, заместитель Министра культуры РФ, администратор нацпроекта «Культура». Два бойца режиссер Леонид Луков, 1943 год «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны.
Смотреть бесплатно... Он возвращается в родной дом, встречается с людьми из с... Веер дьявола! Фильм 4. Россию Захлестнула Небывалая Волна Преступности!
Содержание
- Праздничные сборные туры по Беларуси
- Великая Отечественная Война в советском кинематографе
- Фронтовые фильмы о Великой Отечественной войне, снятые во время войны
- Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)
- 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР | MAXIM
10 отреставрированных фильмов о войне
Советское военное кино в целом очень гуманистично, стремится уходить от официоза и обладает широким углом зрения: от окопа, даже шире — от любовной истории, которая является чуть ли не атрибутом военного фильма, до переговоров Сталина и Черчилля. В равной степени, когда мы рассуждаем о лучших фильмах про войну, то, безусловно, речь идет о различных кинопроектах советского времени, созданных еще при участии тех, кто пережил этот ужас и сделал все, чтобы победные салюты состоялись. Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Первый советский фильм о работе нашей нелегальной разведки в период «холодной войны».
Военные фильмы (СССР)
Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте!
Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов».
Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая.
Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О.
Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова. Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины.
Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари. Любовь и терпение сильнее военной недоли.
Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов.
Ей тогда было всего-то пять лет, она играет младшую девочку. Девчонки и в войну сохраняют свой «детский мир» с куклами и переплясом. Фильм — сплошная трагедия, у девчонок погибает мать.
Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» 1973 год. В 1970-е годы фильмов о войне становится меньше. Фильм С. Ростоцкого «А зори здесь тихие…» 1972 год при трагизме показанных событий продолжал предписанную сверху «идейную» линию.
Пятеро девушек погибших в одном из «боев местного значения» — трагическая, но оправданная жертва. Этот сюжет иначе выглядит в «Летней поездке к морю» 1978 год С. Арановича — где погибшие мальчишки оплаканы как жертвы, принесенные безо всяких смысла и цели. Фильмы Л.
Быкова «В бой идут одни «старики», 1973 год; «Аты-баты, шли солдаты…», 1976 год в момент появления уже казались снятыми в стиле «ретро». Здесь была воспроизведена интонация бернесовских песен — без рефлексий, казенного бодрячества или предписанной патетики. В 1975 году С. Бондарчук выпустил экранизацию позднего романа М.
Шолохова «Они сражались за Родину». Будучи проповедником и апологетом официального соцреализма, Бондарчук в фильмах отходил от него едва ли не дальше тех, кого он громил с трибун. В 1970 году вышел фильм М. Хуциева «Был месяц май», предваряющий путь развития военного кинематографа десятилетия.
Суть картины в том, что вслед за победой начинается осознание ее цены: цены страшного опыта. В «Восхождении» 1976 год Л. Шепитько и сценарист Ю. Клепиков извлекли из повести В.
Быкова ее метафорический притчевый характер и добились исключительной удачи.
Фильм С. Ростоцкого «А зори здесь тихие…» 1972 год при трагизме показанных событий продолжал предписанную сверху «идейную» линию. Пятеро девушек погибших в одном из «боев местного значения» — трагическая, но оправданная жертва.
Этот сюжет иначе выглядит в «Летней поездке к морю» 1978 год С. Арановича — где погибшие мальчишки оплаканы как жертвы, принесенные безо всяких смысла и цели. Фильмы Л. Быкова «В бой идут одни «старики», 1973 год; «Аты-баты, шли солдаты…», 1976 год в момент появления уже казались снятыми в стиле «ретро».
Здесь была воспроизведена интонация бернесовских песен — без рефлексий, казенного бодрячества или предписанной патетики. В 1975 году С. Бондарчук выпустил экранизацию позднего романа М. Шолохова «Они сражались за Родину».
Будучи проповедником и апологетом официального соцреализма, Бондарчук в фильмах отходил от него едва ли не дальше тех, кого он громил с трибун. В 1970 году вышел фильм М. Хуциева «Был месяц май», предваряющий путь развития военного кинематографа десятилетия. Суть картины в том, что вслед за победой начинается осознание ее цены: цены страшного опыта.
В «Восхождении» 1976 год Л. Шепитько и сценарист Ю. Клепиков извлекли из повести В. Быкова ее метафорический притчевый характер и добились исключительной удачи.
Поднятый вопрос о природе предательства апеллировал к личностному началу каждого человека. Подобная терапия характерна для военного кинематографа позднего застоя.
Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера.
Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф.
В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека». Пабло Пикассо был в восторге.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Смотрите видео на тему «ссср фильмы про войну» в TikTok (тикток). Вскоре после начала войны появляются военно-патриотические короткометражные фильмы “Подруги, на фронт!”, “В тылу врага”, “Чапаев с нами”, “Боевые киносборники” под названием “Победа за нами!”. Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны.
Все советские военные фильмы
Черноморский флот во взаимодействии с Азовской военной флотилией высадил десант на косу Тузла Керченский полуостров с целью воспрепятствовать эвакуации войск противника с Таманского полуострова в Крым. В фильме «Жди меня» трое друзей — один журналист и двое летчиков — дают друг другу слово, что останутся в живых и встретятся после окончания войны. Но смогут ли они сдержать свое обещание? Книга: Фильм снят по мотивам произведений Константина Симонова. Простая фраза, сказанная актрисой В.
Серовой, которая сыграла главную героиню, выразила всю боль и всю тоску женщины, долгие годы не знавшей, увидит ли она самого близкого человека еще хотя бы один раз. Факты: Премьера фильма состоялась 1 ноября 1943 года. На пути к Победе: В день премьеры фильма, 1 ноября 1943 года, шел 863-й день войны. В этот день Совинформбюро сообщало: «В течение 1 ноября в районе между рекой Днепр и побережьем Сиваша наши войска продолжали преследовать отступающего противника и заняли более 60 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты Николаевка, Марьинск, Западные Кайры, Любимовка, Черненька, Преображенка, Макаровка, Перво-Константиновка, Строгановка, Перекоп, Ивановка, Ново-Николаевка, Новая Покровка, Громовка, Благовещенка, Захаровка, Новая Дмитриевка и железнодорожную станцию Сальково».
Фильм «Великий перелом» рассказывает о судьбах тех, кто принимал участие в Сталинградской битве в 1942 году, ставшей переломом в Великой Отечественной войне. В течение пяти месяцев город сопротивлялся фашистскому наступлению. Отдать Сталинград врагу — означало проиграть войну, но и удержать город казалось почти невозможно... В фильме воспевается как мудрость Верховного командования, сосредотачивающего резерв для решительного удара, так и смелость, мужество и решительность командиров всех звеньев получивших приказ: «Защищать город!
Фильм был закончен в 1945 году и вышел на экраны 29 января 1946 года. Фильм получил Сталинскую премию I степени 1946 г. На пути к Победе: 1946 год — первый год без войны.
На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти.
С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей.
И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему.
Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться.
Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами.
Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете.
До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией? Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик».
Вот они. Сталинград 1993 За восемь лет до выхода на экраны фильма «Враг у ворот» 2001 , показавшего Красную Армию как стадо бессловесного скота, немцы сняли гораздо более объективный, но, к сожалению, менее известный фильм о Сталинградской битве.
Здесь нет сумасбродных атак советской пехоты на вражеские пулеметы с одной винтовкой на троих, вечных заградотрядов и комиссаров, больше похожих на злобных орков. В «Сталинграде» мы следуем за группой солдат Вермахта, которые из теплой солнечной Италии отправляются в ледяной ад Восточного фронта. Немецкие и советские солдаты показаны здесь как профессионалы, выполняющие свой воинский долг. Они не карикатурные персонажи, но обычные люди, способные как на героические поступки, так и на проявление трусости и паники. В бой идут одни старики 1973 Эта история о советских летчиках-истребителях, принимавших участие в битве за Днепр в 1943 году. Фильм не столько о военных действиях, сколько о трагедии молодого поколения, столкнувшегося с войной. Жизнь военного летчика в то время нередко обрывалась очень рано и те, кто смог пережить несколько боевых вылетов, уже смело могли считать себя «стариками», хотя им самим едва исполнилось восемнадцать лет.
Неизвестный солдат 2017 Фильм 2017 года является уже третьей экранизацией романа финского писателя Вяйнё Линны о буднях финской армии в ходе так называемой Войны-продолжения, когда Финляндия примкнула к походу Гитлера против СССР, чтобы вернуть утраченные в Зимнюю войну территории, а заодно и присоединить к себе советскую Карелию. Да, они способны на поступки, которыми не стоит гордиться, как, например, уничтожение одинокой машины с финскими ранеными на дороге. В то же время и финские солдаты здесь не ангелы - в фильме присутствует сцена расстрела пленного советского солдата без суда и следствия. Освобождение 1967-1971 Киноэпопея «Освобождение» стала самым масштабным советским кинематографическом проектом, посвященным теме Второй мировой войны. Для проекта привлекли сотни историков и участников тех событий, 3000 солдат, 150 танков и десятки советских и чешских самолетов, замаскированных под технику Второй мировой войны. Большинство современных российских режиссеров предпочитают не рассказывать о героических сражениях, но выносить на поверхность неприглядные стороны того конфликта: дезертирство, злобных политруков, штрафбаты, пьянство солдат, заградительные батальоны, предательство. Они безусловно имели место, но в российском кино часто доводятся до абсолюта.
Возможно — в непростой драматургии. Тем не менее картин о диверсантах, рискующих своей жизнью, чтобы подорвать планы нацистов, снято достаточно — как в СССР, так и в России. В списке ниже — самые интересные из них. Георгий Кузнецов «Отряд специального назначения», реж. Среди его картин — «И ты увидишь небо» и «Сын полка». Автор первоисточника, Дмитрий Медведев, в реальной жизни возглавлял разведывательно-диверсионную опергруппу «Митя», которую забросили в немецкий тыл в 1941 году. Медведев фигурирует и в сериале — его партизанский отряд, получивший здесь название «Победители», должен лететь в город Ровно, где будет готовить диверсионные операции и собирать информацию о вражеской армии. Вместе с »Победителями» на задание отправляется разведчик Грачев, который должен выдать себя за немецкого офицера.
Две сюжетные линии идут параллельно. Прототипом Грачева послужил Николай Кузнецов — разведчик, которому удалось расправится с 11 генералами и чиновниками нацистской Германии. Иван Лукинский «Взорванный ад», реж. Иван Лукинский Фото: Кадр из фильма История, которая переворачивает концепцию фильма о диверсантах с ног на голову. Да, в центре сюжета именно русские диверсанты, но на службе у нацистской армии. Их набирали из числа военнопленных разведчиков, тщательно обучали и забрасывали в советский тыл. Вот только в итоге те стали двойными агентами, содействующими НКВД. Об этих событиях и рассказывает фильм «Взорванный ад», основанный на пьесе «Камешки на ладони».
Николай Смеречинский, прототип главного героя, подтвердил правдивость фильма, который в Советском Союзе посмотрело 26 млн человек. Станислав Ростоцкий «...
Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках
Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов. Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии. Вскоре после начала войны появляются военно-патриотические короткометражные фильмы “Подруги, на фронт!”, “В тылу врага”, “Чапаев с нами”, “Боевые киносборники” под названием “Победа за нами!”.
Вспоминая фильмы про советскую армию
5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Картина Григория Чухрая — один из наиболее популярных советских фильмов о войне. Советские военные фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. Как армия и спецслужбы Советского Союза уничтожали этих жестоких преступников, рассказывает новый сериал "Операция "Карпаты", снятый по заказу РЕН ТВ.
Великая Отечественная Война в советском кинематографе
Пока живет память. Представленные здесь фильмы - лишь капля в море тех, что были и будут. Мы отобрали лучшие, на наш взгляд, картины, ограничившись круглой цифрой 50. Которых, конечно же, значительно больше. Чухрай Фильм о русском солдате - мудром, отзывчивом, остро реагирующем на чужую боль и несправедливость, с которого священная для нашего народа война смыла все поверхностное и наносное, оставив человека таких моральных качеств, до которого другим еще расти и расти.
Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он. Русских солдатах. Калик Удивительно светлая картина о предчувствии надвигающейся и уже будто идущей в параллельной реальности войны, которая навсегда искорёжит судьбу трёх друзей из приморского городка, о чём они, конечно, не подозревают. Кулиджанов и Я.
Сегель Истории нескольких семей московской новостройки 1930-х, из предвоенной идиллии шагнувших в военные годы. И оказывается, что война не решает застарелые личные проблемы, а лишь множит новые. Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил. И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит.
Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются.
Больше того - офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошёл до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме - правда. И самое страшное и стыдное для меня - что этот фильм увидят мои дети и внуки» - высказался один пожилой зритель на премьере в Германии. В августе 44-ого 2000 Летом 1944 года в тылу советской армии в Белоруссии активно действуют немецкие агенты. Группе контрразведчиков Смерша поручено в кратчайшие сроки найти их и обезвредить, поскольку от этого зависит судьба всей наступательной операции в Прибалтике. Фильм получил хорошие отзывы как критиков, так и рядового зрителя. Наиболее ценной стала похвала ФСБ, которые признали «В августе 44-ого» наиболее достоверной экранизацией жизни и деятельности российского советского контрразведчика.
А зори здесь тихие 1972 Советский фильм «А зори здесь тихие» вполне отвечает модным сегодня феминистическим веяниям в западном кинематографе. Эта история о том, как в глубоком тылу в Карелии высаживается немецкий диверсионный отряд и встает у него на пути лишь отряд-зенитчиц во главе с одним мужчиной-командиром. Фильм заслужил всеобщую любовь российского зрителя и считается чуть ли не лучшим фильмом о Второй мировой войне в России. В советское время он был обязателен для просмотра для каждого школьника, а в наши дни - для каждого студента факультета журналистики. Неожиданно популярен «А зори здесь тихие» стал и в Китае. В 2005 году китайские и российские кинематографисты совместно пересказали историю в виде одноименного сериала, состоящего из 19 эпизодов. Звезда 2002 Если сейчас российские фильмы о войне больше похожи на компьютерные игры вроде World of Tanks, вдобавок с абсолютно ненужным выпячиванием любовной линии на первый план, то снятая в 2002 году «Звезда» следует лучшим канонам советского кинематографа, когда в фильмах о войне предельно реалистично рассказывали именно о самой войне. Являясь ремейком одноименного советского фильма 1949 года, «Звезда» повествует о группе разведчиков, отправляющихся летом 1944 год в тыл противника, чтобы ценой своей жизни добыть важную информацию о готовящемся контрнаступлении немцев.
Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни.
Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера.
Идёт Великая Отечественная война.
По плану советского командования Западного фронта через линию фронта должен быть переправлен разведчик, которому в Берлине предстоит выйти на военачальника Третьего рейха, генерала Йозефа фон Гёрлица из генерального штаба вермахта, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от его внука, обер-лейтенанта вермахта Макса фон Гёрлица, накануне захваченного в плен советскими войсками. Для перехода через линию фронта формируется разведывательный отряд, в состав которого входят бойцы Красной армии из разных республик Советского Союза.
Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне
Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. Советское кино. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. «Сталинград» Леонида Варламова — один из лучших военных документальных фильмов про Великую Отечественную войну.