Атомную подводную лодку проекта 949А "Антей" вооружат новые ракетным комплексом. Военно-морской флот России в текущем году пополнится двумя новейшими атомными подводными лодками, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Подводные лодки класса Hangor являются экспортным вариантом китайских дизель-электрических субмарин третьего поколения Тип-039A/041 «Юань». Поле обломков обнаружено в районе поиска пропавшей подводной лодки "Титан" спустя четыре дня после ее исчезновения, о чем объявила американская береговая охрана.
Подводные лодки
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России - 28.11.2023 Украина.ру | Подводные лодки: 1 1 дизельная подводная лодка. |
«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой» | Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии. |
Бесшумное сдерживание: ВМФ России получил новую многоцелевую подлодку «Можайск» | Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. |
Видео: Какие подлодки есть у ВМФ России | Новости России | Многоцелевые субмарины проекта 636.3 предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведки и патрулирования на коммуникациях противника. |
Подлодка – последние новости | Naval News поделилось изображениями подводной лодки, проводящей учения и перемещающейся в надводном положении в российской Арктике. |
В США испугались новейших российских подводных лодок
Подводная лодка «Белгород» разработана центральным конструкторским бюро «Рубин» по заказу Главного управления по глубоководным исследованиям (ГУГИ) Минобороны России и построена производственным объединением «Севмаш» в Северодвинске. Группа посвящена подводному флоту России,его подводным лодкам,экипажам,корабелам,которые проектировали и строили наш подплав.А так же всем кто им интересуется,и кому небезразлична его судьба. Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить. Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах.
Новые подводные лодки - в приоритете российского ВПК
Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку | Подводные лодки класса Hangor являются экспортным вариантом китайских дизель-электрических субмарин третьего поколения Тип-039A/041 «Юань». |
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе | Швеция построит две подлодки для противодействия России. Музей на атомной подводной лодке появился в Кронштадте. |
Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку | Первая из четырех подводных лодок класса Hangor, строящихся для ВМС Пакистана на верфях китайской компании China Shipbuilding and Offshore International Company Ltd (CSOC), спущена на воду в Ухане. |
Китай спустил на воду подлодку для Пакистана | | В США приостановлено строительство подводной лодки нового поколения. |
Новые подводные лодки для ВМФ России: чем хороши и на что способны - 28.11.2023, Sputnik Латвия | Обе ПЛ входят в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота, базирующейся в фьорде Западная Лица на Кольском полуострове. |
Аварийную подлодку «Нерпа», на которой 15 лет назад погибли 20 человек, хотят утилизовать
Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
Иностранные эксперты, а порой даже некоторые отечественные считают это существенным недостатком, снижающим конкурентоспособность и препятствующим экспорту отечественной подводной техники. В доказательство они приводят следующие цифры.
Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636. Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами. Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий.
Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин. Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения.
Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн.
Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур.
Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике. Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums. Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки. Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских.
Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских. Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22.
Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год.
Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины.
В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии.
Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна. Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах.
Всего на борту АПЛ находились 208 человек. По факту произошедшего прокуратурой было возбуждено уголовное дело, а официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре заявил, что, по мнению следователей военно-следственного управления СКП, в трагедии виновен один из матросов экипажа. Он несанкционированно, без всяких на то оснований включил систему пожаротушения на АПЛ. Позже матрос, которого следствие рассматривало в качестве главного виновника произошедшего, рассказал, что во время заступления на вахту он от скуки начал менять настройки датчиков температуры и давления. Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар.
Эмманюэль Макрон пообещал Бразилии помощь в создании атомной подлодки и привлечении «зеленых инвестиций» Президент Франции Эмманюэль Макрон находится с трехдневным визитом в Бразилии для расширения двустороннего сотрудничества с этой крупнейшей страной Латинской Америки. В среду 27 марта он объявил, что Франция поможет Бразилии в разработке ее первой атомной подлодки.
Камчатские рубежи усилены новой подводной лодкой
Президент лично приехал в Архангельскую область в Северодвинск на крупнейший судостроительный комплекс страны "Севмаш", где подняли флаги на двух новых атомных подводных лодках. Новая подводная лодка «Белгород» формально предназначена для решения научных задач и спасательных операций, однако среди ее оснащения есть и самое необычное термоядерное оружие из всех, когда-либо созданных. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России.
Подводные лодки
Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской. В США приостановлено строительство подводной лодки нового поколения. Создание современных подводных лодок сегодня имеет высокий приоритет у оборонных предприятий.
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе
Эти … Иран скоро сдаст в эксплуатацию новые подводные лодки 11:03, 19 июл 2010 В следующем месяце Иран сдаст в эксплуатацию новые подводные лодки, произведенные в стране, сказал министр обороны ИРИ бригадный генерал Ахмад Вахиди, передает Тренд. По его словам, производство ….
Они способны двигаться на значительной глубине тише большинства атомных ракетоносцев и буквально подкрадываться к цели, резюмирует Ларсон. Кедми рассказал о недоступных США уникальных технологиях российских подлодок Российские субмарины обладают уникальными особенностями, секреты которых так и не смогли раскрыть американские специалисты, заявил израильский эксперт Яков Кедми. По его словам, Северный морской путь находится под охраной подобных субмарин. Подлодки, несущие на борту ракеты с ядерными боеголовками, пребывают в состоянии постоянной готовности к нанесению удара по территориям США или других противников в случае начала глобального вооруженного конфликта, сказал он. Всплытие российских субмарин было отнюдь не случайным, подчеркнул эксперт.
Отечественные подводные лодки могут также осуществлять ракетные пуски прямо из-подо льда, уточнил эксперт. Он добавил, что у США подобных технологий еще нет, и американские специалисты в настоящий момент работают над этим. Такое мнение высказал генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко , его слова приводятся в материале «Российской газеты». В будущем Военно-морской флот страны будет располагать не одним, а целой серией таких кораблей», — сказал он. По словам Будниченко, в данном проекте внедрены перспективные решения, в частности, использование шумопоглощающего резинового покрытия из нового состава, снижающего уровень обнаружения подлодки под водой. Это корабли XXI века. После вхождения в состав Военно-морского флота они станут самыми неуловимыми и опасными атомными подводными лодками», — добавил гендиректор «Севмаша».
Другие представители отрасли не стали раскрывать какие-либо подробности о проекте.
Вооружение крейсера состоит из различных крылатых ракет, торпед и мин. Его закладка состоялась 19 марта 2015 года, а спуск на воду 29 ноября 2023 года. Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636. Первые шесть подлодок этого проекта были ранее построены для Черноморского флота. Подлодки вооружены крылатыми ракетами, торпедами и минами.
Оператор "Титана", компания OceanGate Expeditions, сообщила, что "каким-то образом потеряла связь с судном". В поисковых целях были задействованы самолеты, корабли и подводные роботы, проводящие аэро- и поверхностный поиск на территории более тысячи квадратных километров. Во вторник в поисковые усилия были добавлены сонарные буи, которые зафиксировали похожие на стук звуки, исходящие из-под воды. Стук обнаруживали каждые 30 минут, согласно меморандуму, в котором сообщается, что через четыре часа звуки все еще были слышны. Затем меморандум был обновлен: "Были зафиксированы дополнительные акустические сигналы, которые помогут в направлении наземных средств и также дают надежду найти выживших". Однако надежда найти "Титан" оборвалась в четверг, поскольку предполагалось, что запас кислорода иссякает утром в четверг. Гильермо Сонлейн, соучредитель OceanGate, сказал в сообщении на Facebook, что четверг будет "критическим днем" в поисках.
Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку
В 1987 году "Щуки" через перископы отсняли на пленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны. Затем уже в 1996 году, в феврале, случился очередной курьез. Во время учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов российская "Акула" всплыла в самом центре ордера натовских кораблей, отрабатывавших борьбу с подводной лодкой противника. Корабль подал сигнал SOS. Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков.
Оперировать его в корабельных условиях было рискованно, и командир корабля принял беспрецедентное по меркам недавно закончившейся холодной войны решение: всплыть и обратиться за помощью к некогда — а для подводников и поныне — вероятным противникам за помощью. Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей. После этого лодка опять погрузилась и ушла. Для натовцев это стало еще одним шоком: искали — не нашли, показалась и снова исчезла.
И самое страшное во всем этом, что если бы не времена "разрядки", русский корабль не только мог незаметно следить, но и в любой момент потопить всю морскую группировку, тренирующуюся искать вражеские субмарины. Ну а дальше, как говорится, больше. Для американских подводников контакты с русскими субмаринами не новость, но тот факт, что противник так близко подобрался к американским берегам, стал для них полной неожиданностью. В 2012 году сразу две субмарины 971-го проекта были обнаружены в 200-мильной зоне вблизи восточного побережья Канады и США.
Но, начав преследование русских, и те и другие их быстро упустили. Как сообщил тогдашний министр обороны Канады Питер Маккей, один из кораблей направился в сторону канадского побережья, второй американцы потеряли: то ли он ушел к Кубе, то ли куда-то еще. Как потом выяснилось, он целый месяц находился в Мексиканском заливе. Позднее американское издание The Washington Free Beacon со ссылкой на ВМС лишь констатировало, что "русские находились не менее двух месяцев у побережья США, представляя реальную угрозу не только военным кораблям, но и береговым объектам, и их никто не мог обезвредить".
В 2015 году появилась информация о том, что якобы две "Акулы" у Британских островов вынудили ретироваться американский авианосец USS Theodore Roosevelt. В итоге загнанный в угол морской исполин скрылся в одной из баз королевских ВМС. Британская пресса писала, что визит был несогласованным. В последнее время о подобных громких походах практически ничего не известно.
Каждая стратегическая ракета имеет 10 боеголовок, но не простых, а летящих по баллистической траектории, способных совершать глубокие маневры с перегрузкой до 30g, что позволяет уклоняться от средств ПРО. При этом баллистическая ракета «Булава» способна выбрасывать до 20 ложных целей для обмана ПРО. У американцев баллистическая ракета «Трайдент-II» ставит таких целей всего восемь [6, 8]. По состоянию на 1 марта 2017 года в строю морских стратегических сил Российской Федерации находилось 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами в 212 пусковых установках, способных нести до 936 ядерных боевых блоков.
Из них боевое дежурство несли 10 пларб со 160 носителями. Один тяжелый ракетоносец проекта 941 «Акула» Typhoon был переоборудован под испытания ракет Р-30 «Булава». Всего на пларб было размещено более 700 ядерных боевых блоков. В 2023 году основу морского компонента ядерной триады России составили 6 рпксн типа «Борей» 3 пларб с 16 БР и 3 пларб с 20 БР «Булава».
Всего в планах Министерства обороны Российской Федерации построить к 2027 году 10 ракетоносцев класса «Борей», поэтому сегодня идет активное строительство трех пларб. Хронология закладки, строительства и принятия на вооружение Военно-Морского Флота крейсеров стратегического назначения этого проекта представлена в таблице 1. С получением приказа главной задачей рпксн типа «Борей» является выход в район стрельбы и производство запуска ракет с обеспечением высокой скрытности. Поэтому малозаметность для рпксн является ключевой характеристикой, которая бы обеспечила им наименьшую шумность.
Так как основным методом обнаружения подводных лодок является гидроакустический звук в воде, который распространяется вчетверо быстрее, чем в воздухе и почти без потерь , то показатель уровня шума рпксн типа «Борей» является важным и составляет 93 децибела, тогда как уровень шума у пларб ВМС США типа «Огайо» выше и составляет 102 децибела. Немаловажным фактором снижения уровня шума является то, что оборудование подводного ракетного крейсера установлено на амортизаторах, а внешний корпус его покрыт резиновым шумопоглощающим слоем, надстройка сделана обтекаемой каплеобразной формы. Кроме того, на крейсере имеются и активные системы снижения акустической заметности [6]. Таким образом, группировка кораблей серии «Борей» и «Борей-А» с баллистическими ракетами «Булава» составляет основу морских стратегических ядерных сил России, которые обладают большой автономностью и способностью скрытно маневрировать в пределах всего Мирового океана.
Ракетоносцы готовы в любых метеоусловиях производить пуски баллистических ракет из подводного положения, при этом всплывая даже среди льдов Северного Ледовитого океана, что делает их обнаружение и уничтожение до момента запуска баллистических ракет очень сложной и проблематичной задачей для противника. Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. Явное доказательство этому — слова, сказанные после принятия на вооружение Военно-Морского Флота России подводной лодки «Юрий Долгорукий». Заместитель руководителя Стратегического командования США генерал Роберт Форст признал: «Российские лодки проекта 955 представляют самую большую угрозу безопасности Соединенным Штатам Америки» [6].
Никонов А. Стратегическое ядерное вооружение России [Электронный ресурс]. Бумагин В. РИА Новости доклад от 20 декабря 2015 года.
Бычков В. Егоров В. Иванов Л. Сафронов С.
Российский международный многоязычный информационный телеканал «RT» [Электронный ресурс]. Тимошенко М.
Если противник полностью уничтожит элементы двух компонентов ядерного сдерживания, то оставшийся третий нанесет сокрушительный удар. При этом отметим, что самый малоуязвимый компонент триады — это именно оснащенные баллистическими ракетами БР подводные лодки [1, 3].
В неразберихе 90-х годов Россия утратила мощь морского компонента стратегической ядерной триады — остались восемь подводных стратегических ракетоносцев. Из четырех рпксн, оставшихся в строю, две подводные лодки уже выработали энергетический ресурс, а остальные четыре рпксн не отвечали современным требованиям по уровню шумности и гидролокационной заметности. Но с появлением новых атомных подводных лодок проекта 955 типа «Борей» с 16 баллистическими ракетами «Булава», а затем — усовершенствованных кораблей проектов 955А с 20 БР «Булава» наша страна восстановила утраченный паритет [4]. Это были 5 ракетоносцев типа «Джордж Вашингтон» с 16 баллистическими ракетами «Поларис», способными доставить боевую головку БГ мощностью 600 кт на дальность до 1853 км каждая. За ними последовало строительство пяти ракетоносцев типа «Этен Аллен» и более тридцати близких друг к другу типов подводных лодок типы «Бенджамин Франклин», «Лафайет» рис.
Эти баллистические ракеты имели уже разделяющиеся головные части. Второе поколение стратегических атомных подводных лодок После создания стратегических ракет «Трайдент-I» с восьмью ядерными боевыми головками ЯБГ мощностью по 100 кт и дальностью до 7400 км часть пларб перевооружили на эти БР [3, 5]. В Советском Союзе эксперименты по размещению баллистических ракет на подводные лодки начали еще в середине 50-х годов. Тогда пять обычных дизельных подводных лодок проекта 611 переоборудовали в носители БР Р-11ФМ с дальностью всего в 150 км и боеголовкой мощностью 10 кт. Располагались БР в двух внешних пусковых установках ПУ и могли запускаться лишь в надводном положении пл.
Эти пл типа «Гольф» по классификации НАТО погружались до 300 м и имели, по характеристикам дизельных подводных лодок, большую дальность плавания — 22 700 миль, то есть свыше 40 800 км если это не было преднамеренной советской дезинформацией. Почти одновременно появились восемь конструктивно близких к ним атомных подводных ракетоносцев проекта 658, только с ядерной силовой установкой корабля в классификации НАТО — «Отель». Стратегический атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» Первыми советскими серийными атомными подводными лодками с баллистическими ракетами стали корабли проекта 667А типа «Навага» рис. Их максимальная скорость над водой достигала 16 узлов, под водой — 28 узлов; вооружение составляли 6 ТА и 16 ракетных шахт РШ для стратегических ракет РСМ-25, которые при дальности 3000 км могли нести либо одну ЯБГ мощностью 1 Мт, либо три боеголовки по 200 кт каждая. Эти ракеты сначала имели дальность 7800 км, затем ее увеличили до 9100 км, могли нести либо одну ЯБГ мощностью 800 кт, либо две по 500 кт каждая.
Таким образом, было создано три модификации баллистических ракет. Первая модификация БР могла доставить единственную ЯБГ мощностью 450 кт на дальность до 8000 км, вторая и третья модификации БР имели дальность 6500 км, но несли уже 3 и 7 ЯБГ по 200 кт каждая, соответственно [3, 7]. Особенностью РСМ-54 является то, что запускать их могут с глубины 55 метров. Пусковые установки для ракет расположены очень необычно — перед ограждением рубки пла, а не позади, как на всех остальных пларб в мире. О создании подводных крейсеров проекта 941 впервые заявил генеральный секретарь Л.
Аналогичная система — «Тайфун» — есть и у нас». На тот момент в США наиболее современными считались подводные лодки типа «Огайо». Данные пларб способны нести 24 МБР с 14 боевыми частями индивидуального наведения каждая, что делает эту подводную лодку грозным стратегическим оружием. С 2002 года они стали единственным типом стратегических ракетоносцев на вооружении военно-морских сил США. В небольшом количестве атомные подводные лодки с баллистическими ракетами еще строили в таких странах, как Великобритания, Франция и Китай.
Относительно недавно приступила к созданию собственной пларб и Индия. Последний советский судостроительный план предусматривал постройку четырнадцати рпксн проекта 955. Отметим, что разработка пла типа «Борей-1» началась еще в середине 80-х годов — для несения тяжелого межконтинентального ракетного комплекса Д-31, который, впрочем, так и остался на стадии проектирования. Вообще, 90-е годы для новых подводных лодок складывались трудно.
Россия представила свою самую передовую подводную лодку-невидимку, оснащённую 12 ядерными ракетами и беспилотниками. У «Арктура» есть отсек для запуска подводных дронов, нацеленных на уничтожение вражеских подводных лодок. Российский флот получит гигантскую подводную лодку — «убийцу городов», предназначенную для вызова радиоактивного цунами с помощью «апокалиптических» дронов.
The Sun По словам эксперта по подводным лодкам Саттона H. I Sutton , у нового судна «радикальная конструкция»: «Самое поразительное в этом дизайне — наклонный внешний корпус с наклонными бортами и плавными линиями.