Храм Трех святителей был построен по проекту Джузеппе Трезини и освящен предположительно в 1745 году. Поэтому праздник трех великих святителей можно считать и праздником их семей, воспитавших детей, ставших столпами Церкви Христовой. Крестильный храм кафедрального собора Рождества Христова освятили в честь святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь в 988 году.
Святыни земли Симбирской. Какие тайны хранит храм во имя Трёх Святителей
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Так как все уважали митрополита за добродетель и восхищались силой его красноречия, спорившие партии примирились. Все стали просить Иоанна немедленно приняться за составление службы общего праздника трех святителей. Тонко продумав вопрос, Иоанн решил отвести этому празднованию тридцатый день января, чтобы словно скрепить печатью этот месяц, в течение которого вспоминаются все три святителя по отдельности.
Как поется в многочисленных тропарях из этой великолепной службы, три святителя, «земная троица», разные как личности, но единые по благодати Божией, заповедали нам в своих писаниях и примером своей жизни почитать и прославлять Пресвятую Троицу — Бога Единого в трех Лицах. Эти светильники Церкви распространили по всей земле свет истинной веры вопреки опасностям и преследованиям и оставили нам, их потомкам, святое наследие. Через их творения мы можем также достичь высшего блаженства и вечной жизни в присутствии Бога вместе со всеми святыми. На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей. Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную веру своей жизнью или в своих сочинениях. Этим праздником мы отдаем дань почтения всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают через слово. В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский ,.
Он был освящен три года назад. За это время стараниями настоятеля иерея Павла Уварова сложилась приходская община, организована социальная работа, проводятся занятия для детей. Пресс-служба Екатеринодарской епархии Share Предыдущая запись.
Вербное воскресенье в Могилеве. Фоторепортаж из собора Трех Святителей
Саратовские святители вернулись в Троицкий кафедральный собор | Свято-Троицкий собор | Также отец Василий отметил, что в православном календаре каждому из святителей посвящён день памяти, но, Святая Церковь установила празднование Собора трёх святителей для понимания, что в главном православные должны быть едиными. |
В храме Трех святителей города Симферополя прошла торжественная архиерейская литургия | При храме Трех Святителей г. Симферополя организована мастерская по пошиву постельного белья для наших воинов. |
Празднование Собора Трех Святителей. Письма на фронт солдатам | Настоятель храма от всего прихода поблагодарил владыку Силуана за совершение Божественной литургии и преподнес ему в дар икону святителя Николая Чудотворца. |
Святыни земли Симбирской. Какие тайны хранит храм во имя Трёх Святителей
Службу возглавил митрополит Челябинский и Миасский Алексий. В начале 2000-х в Челябинске возникла идея построить новый кафедральный собор, который заменил бы устаревший Свято-Симеоновский собор из-за его непригодности для массовых богослужений. Решение было принято назвать новый собор в честь Рождества Христова и разместить его на пересечении улицы Салавата Юлаева и Новоградского проспекта. Изначально этот собор также назывался Рождества Христова, но в 1931 году он был закрыт и в следующем году разобран на кирпичи. Крестильный храм кафедрального собора Рождества Христова освятили в честь святого равноапостольного князя Владимира , крестившего Русь в 988 году. Церемония закладки нового собора состоялась 18 сентября 2013 года.
Затем владыка возглавил первую Литургию в новоосвящённой церкви. На сугубой ектении архипастырь вознёс молитву о восстановлении мира.
По запричастном стихе проповедь произнёс иеромонах Кирилл Корытко. После службы митрополит Кирилл ещё раз поздравил верующих с освящением и поблагодарил людей, которые сугубо потрудились в деле строительства церкви: Когда видишь молодых энергичных людей, которые ведут активный образ жизни, трудятся на благо Родины, сердце радуется. Это вселяет надежду на то, что страна наша будет существовать и дальше. В Татарстане, и в частности, в Менделеевском районе мы видим активных людей, которые берут опыт у старших товарищей и огнём своего сердца стараются зажечь и других людей. Сегодня мы благодарим добрых людей, которые воздвигли этот святой храм, и благодарим Господа, Который всех нас здесь собрал. Нужно благодарить Бога за каждый прожитый день. Дни эти даются для того, чтобы мы делали что-то доброе и могли оправдаться на Страшном Суде.
Владыка Кирилл выразил признательность главе Менделеевского района Радмиру Беляеву. В этот день он прибыл в Ижёвку, чтобы разделить с жителями села радость по случаю освящения храма. Во внимание к активному участию в жизни Православной Церкви в Татарстане митрополит удостоил главу Менделеевского района медали святителя Гурия, первого архиепископа Казанского, II степени. Радмир Беляев поблагодарил владыку Кирилла за оказанное доверие и доброе сотрудничество, а жителей Менделеевского района за активное участие в строительстве храма в селе Ижёвка и в благоустройстве других святых мест района. Будем и дальше поддерживать друг друга и вместе трудиться во благо нашей Родины», — сказал глава района. Затем состоялось награждение благодетелей прихода. Митрополит Кирилл оставил для приходской общины одно из 27 напрестольных Евангелий, которые Святейший Патриарх Кирилл в рамках Первосвятительского визита в Казань 21 июня 2021 года благословил раздать новым приходам Татарстанской митрополии.
В завершение владыка Кирилл ещё раз поблагодарил верующих за молитвы и преподал благословение.
Дай Бог здоровья ныне живущим людям, которые построили этот святой храм. Царство Небесное тем, кто уже ушел из этой жизни.
Все, кто трудились при строительстве храма, проявили любовь к Богу видимым образом», — сказал правящий архиерей. Фото: Пресс-служба Татарстанской митрополии После чина освящения владыка возглавил первую Литургию в новоосвященной церкви, во время которой вознес молитву о восстановлении мира. Владыка Кирилл выразил признательность главе Менделеевского района РТ Радмиру Беляеву, который в этот день тоже приехал в Ижёвку, чтобы разделить с жителями села радость по случаю освящения храма.
За активное участие в жизни Православной Церкви митрополит удостоил главу района медали святителя Гурия, первого архиепископа Казанского, II степени.
Небольшой Трехсвятительский храм расположен в районе Тургеневского моста у Кубанской набережной. Он был освящен три года назад. За это время стараниями настоятеля иерея Павла Уварова сложилась приходская община, организована социальная работа, проводятся занятия для детей. Пресс-служба Екатеринодарской епархии Share Предыдущая запись.
Собор трёх святителей православные отмечают 12 февраля
Словом, опуская все подробности предполагая их известными из Патристики , Василий, Григорий Назианзский и Григорий Нисский устанавливают ту отчетливую формулу о взаимоотношении Единой Божественной усиа и Трех Ипостасис, которой мы пользуемся теперь». Философия — служанка богословия Как писал прот. Георгий Флоровский, «арианство поставило перед церковным сознанием философскую задачу. И в философских понятиях и словах ответила Церковь на арианский соблазн». И Василий Великий, и Григорий Богослов, и Иоанн Златоуст отличались очень большой ученостью и глубокими философскими познаниями. Про Василия Великого, например, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».
Про него с его другом Григорием Богословом также рассказывали, что они во время учебы в Академии в Афинах знали лишь две дороги: в учебные аудитории и в храм. Однако те же великие каппадокийцпы в целом противостояли рационалистической тенденции в богословии. Та стремилась подчинить «юродство апостольской проповеди о Христе Распятом», что «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» 1 Кор. Однако главный интерес православных богословов было дело спасения человека. Искупление и обожение человека возможны лишь при допущении того, что Бог-сын единосущен Богу-Отцу, и надо иметь мужество признать и принять возникающие в связи с этим острые, непримиримые для несовершенного человеческого разума противоречия. Но в этом выражается и смирение гордого разума, когда философия решается подчиниться вере и богословию, становится, как было сказано позже, их служанкой в интересах спасения человека.
Все три святителя при всей их учености и глубоком знании наук поэтому выше ставили другое, главное — постижение того, что ведет к спасению, и жизнь в соответствии с Божественными Заповедями. Конечно, это общая православная установка, которую разделяли и другие учителя Церкви, и которая и сформировала то Православие правильное прославление Бога , каким мы его знаем и поныне. Однако у трех святителей она выразилась, может быть, наиболее ярко, и не в последнюю очередь потому, что они не отрицали и положительной роли ученой философии. Неслучайно их так много и как раз на эту тему в своих «Триадах» цитирует великий святитель Григорий Палама, чье богословское творчество окончательно завершило формирование православной догматики. Вот три ярких цитаты каждого из трех вселенских учителей, которые он приводит сразу в первой части первой своей первой Триады под названием «Для чего и до каких пор полезно заниматься словесными рассуждениями и науками»: Василий Великий, из Беседы на седьмой псалом: «Мы обнаружили два смысла, обозначаемых словом истина. Один — постижение того, что ведет к блаженной жизни, другой — верное знание относительно чего бы то ни было из вещей этого мира.
Истина, содействующая спасению, живет в чистом сердце совершенного мужа, который бесхитростно передает ее ближнему; а если мы не будем знать истину о земле к о море, о звездах и об их движении и скорости, то это ничуть не помешает нам получить обетованное блаженство».
Про него с его другом Григорием Богословом также рассказывали, что они во время учебы в Академии в Афинах знали лишь две дороги: в учебные аудитории и в храм. Однако те же великие каппадокийцы в целом противостояли рационалистической тенденции в богословии. Та стремилась подчинить «юродство апостольской проповеди о Христе Распятом», что «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» 1 Кор 1:23 высшему философскому истолкованию и уйти от острых апорий православной троичной догматики. Однако главный интерес православных богословов было дело спасения человека. Искупление и обожение человека возможны лишь при допущении того, что Бог-сын единосущен Богу-Отцу, и надо иметь мужество признать и принять возникающие в связи с этим острые, непримиримые для несовершенного человеческого разума противоречия. Но в этом выражается и смирение гордого разума, когда философия решается подчиниться вере и богословию, становится, как было сказано позже, их служанкой в интересах спасения человека. Все три святителя при всей их учености и глубоком знании наук поэтому выше ставили другое, главное — постижение того, что ведет к спасению, и жизнь в соответствии с Божественными Заповедями. Конечно, это общая православная установка, которую разделяли и другие учителя Церкви, и которая и сформировала то Православие правильное прославление Бога , каким мы его знаем и поныне. Однако у трех святителей она выразилась, может быть, наиболее ярко, и не в последнюю очередь потому, что они не отрицали и положительной роли ученой философии.
Неслучайно их так много и как раз на эту тему в своих «Триадах» цитирует великий святитель Григорий Палама, чье богословское творчество окончательно завершило формирование православной догматики. Вот три ярких цитаты каждого из трех вселенских учителей, которые он приводит сразу в первой части первой своей первой Триады под названием «Для чего и до каких пор полезно заниматься словесными рассуждениями и науками»: «Мы обнаружили два смысла, обозначаемых словом истина. Один — постижение того, что ведет к блаженной жизни, другой — верное знание относительно чего бы то ни было из вещей этого мира. Истина, содействующая спасению, живет в чистом сердце совершенного мужа, который бесхитростно передает ее ближнему; а если мы не будем знать истину о земле к о море, о звездах и об их движении и скорости, то это ничуть не помешает нам получить обетованное блаженство». Василий Великий из Беседы на седьмой псалом «Чего внешние мудрецы никогда не могли увидеть и во сне, то рыбаки и простецы объявляют нам с полной достоверностью; оставив землю, они говорят все о небесном, неся нам иную жизнь и иное существование, иную свободу, иное служение и иной мир и все вообще изменяя — не как Платон, или Зенон, или какой-нибудь еще составитель законов, потому что все такие прямо показали, что их души вдохновлялись злым духом, неким свирепым демоном, враждебным нашей природе. И эти рыбари с верою философствуют о Боге такое, чего никогда никто из тех не смог и помыслить, поэтому философствование тех философов пропало и погибло, и по справедливости: ведь все это внушили демоны. Итак, оно исчезло и презирается как ничтожнейшая из паутин, скорее же как нечто смехотворное, бесчинное, таящее в себе великий мрак и непотребство; но не такова наша философия». Иоанн Златоуст, из «Толкования святого Евангелия по Матфею» «Первая мудрость — жизнь похвальная и очищенная Богом или очищаемая Им, Пречистым и Пресветлым, требующим от нас одной только жертвы очищения. Первая мудрость — презирать мудрость, которая в словесных рассуждениях, в извивах речи, в двусмысленных и излишних противоположениях. Ту мудрость я восхваляю и той жажду, которой рыбаки поймали сетями евангельскими вселенную, победив упраздненную мудрость своим совершенным и прямым словом».
Святой Григорий Богослов.
В праздник собора святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого митрополит Антоний совершил литургию в Ахтырском соборе Орла 12 февраля 2016 — 18:15 12 февраля, в праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил Божественную литургию в Ахтырском кафедральном соборе Орла. Архипастырю сослужили: благочинный храмов Орловского округа митрофорный протоиерей Александр Прищепа, настоятель Ахтырского собора митрофорный протоиерей Димитрий Захаров, секретарь Орловско-Болховской епархии протоиерей Владимир Сергеев, клирики собора. В своей проповеди после Евангельского чтения Владыка отметил особые таланты трех великих святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого — которые те целиком и полностью употребили делу служения христианской проповеди.
Это событие имело огромное значение для всей Руси. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. При его гробе нарекались и избирались русские Первосвятители. Первоначально он почитался как местночтимый святой, но уже через 13 лет после его кончины, в 1339 году, специальной грамотой Константинопольского Патриарха было провозглашено его общерусское почитание.
В XV веке о московских святых уже говорят во множественном числе. Помимо Петра, ими стали его преемники на митрополичьей кафедре: Киприан, Фотий и Иона, много сделавшие для возвышения Москвы.
В храме Трех святителей города Симферополя прошла торжественная архиерейская литургия
5 ноября, в неделю 22-ю по Пятидесятнице, в день памяти апостола Иакова, брата Господня, Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин совершил Божественную литургию в храме во имя трех святителей г. Ульяновска. 12 февраля, в Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Трёхсвятительском храме города Красноярска. АФЕДРАЛЬНЫЙ ХРАМ К ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ В ПАРИЖЕ БЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР ПЕВЧИХ В ХОР ХРАМА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ О Подробнее. В рамках столичной программы "200 храмов" советник мэра и патриарха Владимир Ресин провёл выездное совещание на юго-западе Москвы. В районе Южное Бутово он посетил церковь святителя Стефана Пермского. Также отец Василий отметил, что в православном календаре каждому из святителей посвящён день памяти, но, Святая Церковь установила празднование Собора трёх святителей для понимания, что в главном православные должны быть едиными.
В храме Трех святителей города Симферополя прошла торжественная архиерейская литургия
В ответном письме мы сообщим Вам о получении, имена будут переданы для поминовения на богослужении. Если Вы пожелаете оставить пожертвование, его можно перечислить на расчетный счет монастыря, он указан в разделе " Контакты ". Присылайте, пожалуйста, Ваши письма с требами не позднее, чем за один день до той даты, на которую Вы хотите их заказать, чтобы мы успели просмотреть почту и записать все имена в храме.
Здание храма сделали двухэтажным, разместив колокольню на углу. На нижнем этаже расположили теплые приделы — Трехсвятительский с юга и Флоролаврский с севера. Верхняя неотапливаемая часть храма была освящена в честь Святой Живоначальной Троицы. Главы церкви покрыты лемехом Расположение церкви было очень удачным — на вершине Ивановской горки. Фасады храма украсили узорными наличниками и порталами, на верхний этаж вели высокие крыльца, расположенные в ряд апсиды тёплых приделов завершались крытыми лемехом главами. В 1927 году храм был закрыт, его здание передали Мясницкой тюрьме. Церковные ценности были вывезены, исчезла местночтимая икона Богоматери «Прозрение очес» недоступная ссылка.
Здание храма обезглавили, снесли также и шатёр колокольни.
Сейчас Каппадокия принадлежит Турции. Основной вклад Великих каппадокийцев в богословие состоит в разработке учения о Троице. Как возник праздник Предыстория возникновения праздника такова. При византийском императоре Алексее I Комнине в Константинополе долго спорили о том, кто из этих отцов Церкви должен считаться первым и главным.
Одна часть людей превозносила Василия Великого память 14 января , другая считала таковым Григория Богослова память 7 февраля января , а третья — святителя Иоанна Златоуста память 26 ноября. Но по церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну во сне явились вместе сразу три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти: «Нет ме жду нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство».
Богоматерь Одигитрия. Новгород Великий; XV в. Василий Великий и Григорий Богослов за Церковь и церковное единство боролись с арианами, испытывая порой лишения и притеснения. Родившийся позже их почти на 20 лет Иоанн Златоуст, когда стал константинопольским архиепископом, за свои правдивые и честные проповеди был несправедливо обвинен в надуманных прегрешениях, смещен с кафедры, преследовался и был отправлен в итоге в далекую ссылку на самый край империи — в глухой Пифиунт на восточном берегу Черного моря Пицунда, ныне в Абхазии. Когда он, будучи уже измученным стариком, умирал в дороге, последними его словами в жизни тем не менее были — «слава Богу за всё!
Словом, жизнь каждого из этих вселенских учителей могла бы даже послужить предметом не одного романа. Самым важным в богословско-догматическом отношении было учение великих каппадокийцев о Троице. В IV веке после Р. Основоположник арианской ереси Арий из Александрии учил, что Христос сотворен Богом и не единосущен греч. Причиной возникновения арианства было несогласие Ария с учением Александра Александрийского, утверждавшим, что «Бог есть во Троице Единица и Единица во Троице».
Читайте также: Христиане верят в Святую Троицу. В чем суть?
А с верхней площадки колокольни открывается вид на центр Москвы - аж дух захватывает!
Смотришь вверх - и глаз оторвать не можешь. Если приглядеться, среди построек видны Кремль, храм Василия Блаженного, колокольня на Софийской набережной, Елоховский собор, колокольня Ивановского монастыря. Это словно вид из нашего храма на Москву и сорок сороков».
Пока разглядываем удивительные росписи в стиле русского модерна, в храм идут прихожане на молитву. Около временного иконостаса и алтаря среди строительных лесов слышны слова «Отче наш». Ремонт кое-где пока еще доделывают.
Но, как и все месяцы реставрации, в церкви сейчас одновременно и строят, и служат. Специалисты обновляют порядка 500 различных исторических сооружений. Среди них - промышленные строения, храмы, доходные дома, усадьбы, монументы.
Его история началась с деревянной церкви Святого Николы во Псарях, упоминаемой в летописях с 1628 года.
Вербное воскресенье в храме святителя Феодосия Черниговского
Нарядный, украшенный, в цветах и веточках вербы, с легким цветочным благоуханием – таким встретил храм святителя Феодосия Черниговского своих постоянных прихожан и гостей в великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. За Литургией митрополиту Григорию сослужили благочинный 1-го Краснодарского округа протоиерей Богдан Черных, настоятель храма Трех святителей иерей Павел Уваров, другие клирики. Православная церковь сегодня празднует Собор трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова.
К истории почитания Трех Святителей и происхождения их праздника
Сегодня митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил чин великого освящения храма Трёх вселенских святителей в селе Ижёвка Менделеевского района РТ. В одном из этих переулков с XVII века стоит храм святителя Николая Чудотворца на Трех Горах. Сайт о храме Трех Святителей на Кулишках,История,Гимнография,Творчество прихожан,Регентские курсы. В Храме Трёх Святителей был крещён великий русский композитор Александр Николаевич Скрябин, в ней же крестили сестру Ф. И. Тютчева (в обоих случаях несовершеннолетний будущий поэт был восприемником), а также отпевали его малолетнего брата.[5]. У этого праздника есть и другие названия – Собор трех святителей или Васильев день.
Митрополит Кирилл освятил храм Трёх вселенских святителей в Менделеевском районе РТ
Вот то здание, которое стоит перед нами - это бывшая Симбирская духовная семинария. Здесь проходило воспитание нового поколения пастырей. Вот оно здесь воспитывалось. И мы пытаемся и сегодня, уже не в таком объёме, но воспитывать новое поколение христиан». История храма тесно переплетена с историей семинарии, основанной в Симбирске в 1840 году. Первые четырнадцать лет своего существования Симбирская духовная семинария не имела своего храма, и семинаристы ходили в ближайший Спасо-Вознесенский собор.
Накануне было отслужено Всенощное бдение с литией. Правящему Архиерею сослужили и. Проповедь по запричастном стихе, посвященную истории возникновения праздника собора Вселенских Великих учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, произнес священноинок Митрофан Резников.
Святитель Григорий Богослов писал, что, даже не будучи просвещен светом истинной веры, его отец по качествам души и высоте нравственной жизни был христианином: «Он был нашим даже прежде того, как стал членом нашего двора, ибо к нам принадлежал по своей нравственности. Ведь как многие из наших бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу, так и многие из находящихся вне Церкви бывают нашими — те, которые доброй нравственностью предваряют веру: им не хватает только имени, но они обладают самой действительностью.
Из числа таковых был и мой отец — ветвь чуждая, но по жизни склоняющаяся к нам… В награду за свои нравственные качества он, как думаю, и получил веру»[12]. На семье святителя Григория исполнились слова святого апостола Павла: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» 1 Кор. Святая Горгония повторила подвиг своей матери — обратили мужа в христианство: «Она всецело посвятила себя Богу. Но, что особенно хорошо и достойно в ней уважения, она и мужа своего склонила на свою сторону и имела в нем не строптивого господина — благого сослужителя. Мало сего: самый плод тела, то есть детей и внуков своих, она соделала плодом духа, ибо весь род и всё семейство, как единую душу, очистила и приобрела Богу… В продолжение жизни она служила для детей образцом всего доброго, а когда отозвана отселе — оставила после себя домашним волю свою как безмолвное наставление»[13]. О семье третьего великого святителя и учителя Церкви Иоанна Златоуста известно гораздо меньше, чем о семьях святителей Василия и Григория. Его родителей звали Секунд и Анфиса Анфуса , они были знатного происхождения. Еще будучи ребенком святитель Иоанна потерял отца, поэтому его воспитанием занималась мать, полностью посвятившая себя заботе о сыне и старшей дочери, имя которой не сохранилось. В сочинении «О священстве» святитель Иоанн приводит слова матери, описывающие все тяготы ее жизни: «Сын мой, я сподобилась недолго наслаждаться сожительством с добродетельным отцом твоим; так угодно было Богу.
Смерть его, последовавшая вскоре за болезнями твоего рождения, принесла тебе сиротство, а мне преждевременное вдовство и горести вдовства, которые могут хорошо знать только испытавшие их. Никакими словами невозможно изобразить той бури и того волнения, которым подвергается девица, недавно вышедшая из отеческого дома, еще неопытная в делах и вдруг пораженная невыносимой скорбью и принужденная принять на себя заботы, превышающие и возраст, и природу ее»[14]. Более 20 лет прожила мать святителя во вдовстве, что стало ее христианским подвигом. Святитель Иоанн писал об этом так: «Когда я был еще молод, помню, как учитель мой а он был суевернейший из всех людей при многих удивлялся моей матери.
В своей проповеди после Евангельского чтения Владыка отметил особые таланты трех великих святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого — которые те целиком и полностью употребили делу служения христианской проповеди. По словам митрополита Антония, в их служении воплотилось искреннее стремление служения Создателю, чуткое внимание гласу Божию и непрестанная забота о чистоте духовного пути паствы. Насколько близки они были к Богу!
В храме Трех святителей города Симферополя прошла торжественная архиерейская литургия
22 апреля 2023 года, в субботу Светлой седмицы, митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий и епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершили Божественную литургию в храме Трёх святителей Поволжской академии образования и искусств имени святителя. Собор Московских святых – соборный праздник Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли, является переходящим и отмечается в первое воскресенье сентября. 15 декабря 2023 года, в день памяти преподобного Саввы Сторожевского, митрополит Псковский и Порховский Арсений совершил ночную Божественную Литургию в домовом храме в честь Трех Святителей Псковского епархиального управления. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В храме Трех святителей города Симферополя прошла торжественная архиерейская литургия.