Сказать сколько точно зарабатывает авиадиспетчер в России, довольно затруднительно. Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России — 50000 руб. в среднем. Итак, на начало 2023 г. средняя зарплата авиадиспетчера в России составляла 55-65 тыс. руб. Новости Уфы и Башкирии Интересные факты о профессии Авиадиспетчеры — профессионалы, которые регулируют воздушное движение.
Поиск работы - где платят! Более 10 000 вакансий.
В профсоюзе со ссылкой на данные работодателей авиадиспетчеров сообщили, что денег в зарплатном фонде осталось до октября 2022 года. Заработная плата авиадиспетчера: сколько можно заработать? Сколько получает авиадиспетчер за границей? Особенности работы в Шереметьево. Заработок в России Давайте сразу узнаем, сколько получает денег за свою работу авиадиспетчер в России. Сколько получает авиадиспетчер в Москве и других регионах Зарплата авиадиспетчеров в Москве и других регионах зависит от различных факторов, таких как опыт работы, уровень квалификации и местонахождение компании или аэропорта.
Зарплата авиадиспетчера
Ошибки, связанные с состоянием здоровья, недопустимы. Необходимо также иметь отличную память, поскольку возможности уточнить тот или иной вопрос нет для поиска ответа в Интернете или консультации с коллегой потребуется время, которого зачастую просто не хватает. Также необходима эмоциональная устойчивость. Преимущества Среди преимуществ можно назвать достойную оплату за сложную и ответственную работу. А также то, что хороший специалист обязательно найдет себе достойное рабочее место, ведь потребность в профессионалах постоянно растет. Плюсом является продолжительный отпуск в течение 67 дней. Его предоставляют для того, чтобы за достаточно большое время работник мог восстановить свои силы и укрепить здоровье. Ранний выход на пенсию 50 лет для мужчин и 45 - для женщин. Еще одним преимуществом является престижность работы и востребованность специалистов, гордость за дело, которым занимается авиадиспетчер, поскольку все люди относятся к специалистам данной отрасли с глубоким уважением. Минусы К минусам можно отнести высокий уровень нагрузки.
Приходится работать, не отвлекаясь ни на минуту, а с этим может справиться далеко не каждый человек.
Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 9 100,00 руб. Итого, за 12 месяцев год сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы прямых и оплачиваемых работодателем на сумму 362 880,00 руб.. Показать все Данные по другим городам:?
Темы включают авиационную погоду, воздушное пространство, диаграммы считывания, федеральные законы и связанные с ними темы. Продолжительность обучения варьируется в зависимости от биографии заявителя. Кандидаты должны быть приняты на работу до их 31-го дня рождения. После окончания Академии стажеры назначаются на объект управления воздушным движением до тех пор, пока они не выполнят все требования для того, чтобы стать сертифицированным диспетчером воздушного движения. Диспетчеры начинают свою карьеру с предоставления пилотам основных полетных данных и информации об аэропортах. Затем они переходят на должности в диспетчерской, которые несут большую ответственность. По мере того как авиадиспетчеры осваивают различные обязанности, они получают повышение заработной платы и продвигаются в своем обучении. Топ- 7 качеств авиадиспетчеров Коммуникативные навыки. Авиадиспетчеры должны уметь давать четкие, краткие инструкции, внимательно выслушивать запросы пилотов и четко отвечать на них. Навыки концентрации внимания. Авиадиспетчеры должны уметь концентрироваться в комнате, где происходит несколько разговоров одновременно. Например, в большой башне аэропорта несколько диспетчеров могут разговаривать с несколькими пилотами одновременно. Навыки принятия решений. Авиадиспетчеры должны принимать быстрые решения. Например, когда пилот просит изменить высоту, чтобы избежать плохой погоды, диспетчер должен быстро среагировать, чтобы самолет мог безопасно продолжить полет. Математические навыки. Диспетчеры должны уметь точно и быстро считать. Им часто приходится вычислять скорости, время и расстояния, а также рекомендовать изменение курса и высоты. Организаторские способности. Диспетчеры должны уметь координировать действия нескольких рейсов.
В чем заключаются преимущества и риски этой специальности? Насколько высока заработная плата авиадиспетчера? Где за свой нелегкий труд люди этой профессии получают больше? На какие льготы и дополнительные выплаты могут они рассчитывать, уходя на заслуженный отдых? Профессиональные обязанности Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать: воздушную навигацию; как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, то есть авиационную метеорологию; инструкции и правила о распределении воздушных судов относительно друг друга, во избежание их столкновения. Средняя и минимальная зарплата в Татарстане в 2022 годах Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах. Контроль и руководство за воздушным транспортом осуществляется методом слеживания за обстановкой в воздушном пространстве при помощи специального монитора, точнее четырех мониторов и обзорного окна, для наблюдения реальной ситуации в воздухе и на аэродроме. От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало. От чего зависит зарплата диспетчера воздушного транспорта Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности. Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Дополнительные бонусы Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.
Финансовое положение авиадиспетчеров может стать плачевным уже через 2 месяца
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок.
Давайте сразу узнаем, сколько получает денег за свою работу авиадиспетчер в России. Авиадиспетчерам вернут 500 млн рублей Профсоюз авиадиспетчеров России ФПАД одержал победу в суде над своим работодателем — Госкорпорацией по организации воздушного движения. Последняя пыталась обжаловать предписание Роструда о выплате недополученных сотрудниками столичного авиаузла 0,5 млрд рублей. Долг возник из-за того, что диспетчерам несколько лет не индексировали заработную плату. Теперь они надеются, что выплаты наконец начнутся, и готовы рассмотреть различные варианты погашения гигантской задолженности. Правда, Росавиация не считает нужным повышать зарплаты диспетчерам. Принципиальное для столичных авиадиспетчеров решение приняла в пятницу днем судья Нагатинского суда Москвы Евгения Симоненко, которая рассматривала иск Госкорпорации по ОрВД, просившей признать незаконным предписание Роструда.
Председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России ФПАД Сергей Ковалев назвал вердикт суда полной победой, заметив, что в качестве третьих лиц в процессе участвовали представители профсоюза и Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Он напомнил, что ранее трудовая инспекция уже штрафовала руководителя корпорации за систематические нарушения законодательства о труде, после чего последовало несколько судебных процессов, также подтвердивших требования диспетчеров. Поводом же для последнего суда стало предписание столичного подразделения Роструда поддержанное представлением прокуратуры , обязывавшее руководителя госкорпорации до 13 сентября проиндексировать зарплату диспетчерам. На фоне игнорирования предписания и его обжалования ФПАД обратился к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой «вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для выполнения судебных решений, предписаний органов по труду, представлений органов прокуратуры и поручения председателя правительства РФ». До этого с нами никто не шел на диалог. Мы не хотим ставить работодателя на колени огромной суммой и предлагаем различные варианты, как можно расплатиться, — говорит Сергей Ковалев. Он отмечает, что теоретически у госкорпорации есть возможность обжаловать решение Нагатинского суда, но всё же надеется — в ведомстве перестанут «использовать крючки и затягивать дело». Ковалев также рассказал, что во время заседания весьма любопытное заявление сделал чиновник Росавиации, который выступал как представитель правительства с соответствующей доверенностью. Возможно, мы напишем Дмитрию Анатольевичу Медведеву письмо с вопросом, действительно ли он выражал мнение правительства, — отметил Ковалев.
Помощник гендиректора Госкорпорации по ОрВД Андрей Прянишников заявил «Известиям», что пока не готов комментировать решение Нагатинского суда, поскольку не знаком с документами. Как ранее сообщали «Известия», сам конфликт с огромным долгом возник из-за того, что до 2012 года в коллективном договоре был пункт об обязательной индексации зарплат диспетчеров. Согласно ему, индексация зарплат московских авиадиспетчеров зависела от роста прибыли. В ответ руководство Госкорпорации заявляло, что договор, на который ссылались члены профсоюза, давно уже недействителен — он был заключен заново, и тех пунктов в нем уже давно нет. Росавиация также встала на сторону работодателя. В воздушном ведомстве утверждают, что предписание Роструда ставит в неравные условия работников Госкорпорации по ОрВД. Чиновники опасаются, что индексация зарплат авиадиспетчерам в столичном регионе закончится аналогичными требованиями по всей России. После жалобы диспетчеров президенту и премьеру Росавиация провела проверку и посчитала, что Госкорпорация по ОрВД не должна повышать зарплаты авиадиспетчерам. По мнению главы ведомства Александра Нерадько, это приведет лишь к росту цен на авиаперевозки.
Соответствующее письмо недавно было им направлено в адрес зампреда правительства Аркадия Дворковича.
Название профессии произошло от английского dispatch отсылать, отправлять , что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера — структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении. Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.
Профессия «авиадиспетчер» Авиадиспетчер — это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением УВД с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье. Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше — с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле.
Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения — это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения.
Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно: пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия; пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения. Что делает Авиадиспетчер? Профессия авиадиспетчер Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства.
Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе. Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.
Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения. Типы авиадиспетчеров: Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.
Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов. Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли.
Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор. Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.
Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.
В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства. Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью.
Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией. Особенности профессии Работа стюардессой. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов.
И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта. Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, например, с АДП другого аэропорта. Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой.
В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию. Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома. Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.
Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже зона взлёта и посадки. Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим — указания о первоначальном наборе высоты. Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100—5700 м.
Площадь охвата зоны круга — 90—120 км. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы. Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100—17000.
Диспетчер пункта местных воздушных линий — руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома. Диспетчер местного диспетчерского пункта — руководит полетом вдали от крупных аэропортов — на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности обычно это площадь административного региона или его значительная часть. Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр.
Однако есть и более солидные цифры. Например, в начале 2023 г. Заработок авиадиспетчера в Санкт-Петербурге немного ниже, чем в столице, но выше, чем в среднем по стране. Итак, зарплата диспетчера в аэропорту достаточно высокая. При этом, они рано выходят на пенсию, что является существенным дополнительным плюсом. Имеются и другие преимущества. За границей зарплаты диспетчеров сопоставимы с российскими, но далеко не везде. Например, в Польше доход работника составляет около 1 500 евро, а в Германии или во Франции — не менее 6 000 евро.
Сколько получают авиадиспетчеры в Европе и России
Подробнее о работе диспетчеров читайте в статье: «"Если хочешь зарабатывать, всё получится ": как руководитель ТК и логист-международник стали диспетчерами». Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в аэропортах, зарплата российских авиадиспетчеров в разных регионов, всё о средней зарплаты авиадиспетчеры на Как Сколько зарабатывают авиадиспетчеры? Средняя годовая зарплата авиадиспетчеров в США составляет 52 442 доллара. Сколько зарабатывают в других российских городах. Средние доходы петербургских авиадиспетчеров – 50 000 руб. сколько зарабатывает авиадиспетчер Зарплата авиадиспетчера полностью соответствует прямым обязанностям. Однако многие авиадиспетчеры полагают, что их отправили в длительный простой незаконно.
Профессия авиадиспетчер — обязанности, обучение, зарплата
Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) потребовал пересмотреть решение об индексации зарплат работникам отрасли. Какие знания необходимы диспетчеру. Сколько получает авиадиспетчер в России и что входит в его обязанности? Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс.
Диспетчер по контролю за воздушным судном
Версия для печати В работе диспетчера есть своя специфика: наравне с опытом для специалистов важно умение общаться с людьми и желание зарабатывать. Об этом нам рассказали Михаил и Александр, сотрудники компании Трак Радар. Впервые мне удалось это сделать в «горячий сезон» перед новогодними праздниками, но выйти на большой заработок можно.
Сравнение доходов россиян и европейцев Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR — руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев. По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России.
Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу. Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей. Описание и характеристика профессии В России организация воздушного движения — это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения. Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно: пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия; пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.
В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные FPL и повторяющиеся RPL планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях ГЦ , прогнозируют потребности воздушного пространства и т. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации. Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту — вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.
В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник — диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер начальник смены и руководитель полётов. Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль.
На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная». Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» например, невыпуска шасси при заходе на посадку принимает руководитель полётов. Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр.
Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима. Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии. Необходимые качества Для работы авиадиспетчером необходимо иметь ряд очень важных положительных качеств характера, а также множественные умения. Речь идет о доскональном знании своего дела, включая все нюансы и мелочи в данном случае ничто нельзя называть мелочами.
Необходимым качеством является быстрота реакции, поскольку диспетчерам часто приходится срочно принимать решения без возможности потратить даже несколько лишних минут на раздумья. Авиадиспетчер должен пребывать в идеальной физической форме, поскольку от его здоровья напрямую зависит жизнь людей. Ошибки, связанные с состоянием здоровья, недопустимы. Необходимо также иметь отличную память, поскольку возможности уточнить тот или иной вопрос нет для поиска ответа в Интернете или консультации с коллегой потребуется время, которого зачастую просто не хватает. Также необходима эмоциональная устойчивость.
Российский AliExpress: запуск сервиса «Медиацентр» для обработки фотографий Ученые назвали способность говорить чушь на любую тему признаком интеллекта Имидж, жесты, информация: 3 аспекта подготовки к разговору с начальником Сколько зарабатывают пилоты в мире У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира. Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру.
Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов. Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия. Однако чем больше стаж летчика — тем более высоким будет его доход. Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines.
Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро.
Опубликовано 20 июля 2022, 18:38 1 мин. A Стало известно о массовом увольнении российских авиадиспетчеров Российские авиадиспетчеры массово увольняются с работы, боясь приостановки выплаты зарплаты осенью 2022 года. Об этом сообщил Telegram-канал Mash. При увольнении диспетчерам платят 12 выходных окладов, и многие предпочитают воспользоваться возможностью. В профсоюзе со ссылкой на данные работодателей авиадиспетчеров сообщили, что денег в зарплатном фонде осталось до октября 2022 года.
В профсоюзе со ссылкой на данные работодателей авиадиспетчеров сообщили, что денег в зарплатном фонде осталось до октября 2022 года.
Обсудить Российские диспетчеры работают на компанию «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». За последние пять месяцев из неё уволились 640 человек. Большинство из них вышли на пенсию, но не очень хотели принимать это решение, рассказал Mash президент федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. Он объяснил, что авиакомпании платят деньги за работу диспетчеров.