Конкурс новой драматургии «Ремарка» изначально был задуман, чтобы провоцировать на творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо-Запада России. Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков.
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый
Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске. «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» был создан его художественным руководителем режиссёром и продюсером Олегом Липовецким пять лет назад в Петрозаводске для поддержки. Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр. Конкурс новой драматургии «Ремарка» изначально был задуман, чтобы провоцировать на творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо-Запада России.
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института. Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске. Товстоногова, «Современник», Театр. Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность. Студентам очень важно научаться понимать современную театральную литературу.
Сегодня границы конкурса расширились, и участие в нем могут принимать все желающие, в связи с чем появились две номинации: для авторов Северо-Западного федерального округа и для русскоязычных авторов без ограничения места проживания. Конкурс проходит в два этапа: сначала с присланными произведениями знакомятся ридеры, среди которых — российские режиссеры, театральные критики, преподаватели СПбГАТИ, театроведы, драматурги, журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Глазова. Отобранные ими пьесы читает жюри, которое возглавляет известный московский драматург, сценарист, организатор фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков. В этом году на конкурс «Ремарка» было прислано 400 работ, а те из них, что вошли в шорт-лист, были изучены профессиональным жюри. Пьесы оценивали заместитель главного редактора журнала «Современная драматургия» драматург Родион Белецкий Москва , драматург и поэтесса Елена Исаева Москва , руководитель конкурса «Ремарка» режиссёр и продюсер Олег Липовецкий Петрозаводск , драматург Максим Курочкин Украина , доктор филологических наук, профессор Университета Колорадо, литературовед и критик Марк Липовецкий США и театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ им. Чехова по спецпроектам Павел Руднев Москва.
Однако основные принципы остались прежними — в частности, сохранилась традиция проводить финал фестиваля в разных городах. Читки пьес-финалистов в 4 номинациях были созданы силами режиссеров и артистов со всего региона. После читки состоится обсуждение с автором и экспертами.
По традиции, трех победителей наградят главным призом — авторской копией картины художника Павла Пепперштейна «Кульминация». По итогам смотра будет опубликован одноименный сборник с пьесами, вошедшими в шорт-лист. Сборник будет разослан во все отделения Союза театральных деятелей России с рекомендацией к постановке от председателя союза Александра Калягина, пояснили в пресс-службе.
Конкурс драматургии «Ремарка»
- "МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА" ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ - ТЕАТРОН
- Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»
- Конкурс драматургии «Ремарка»
- Конкурс новой драматургии «Ремарка» - Все конкурсы 2024-2025
- «Ремарка» – международный конкурс новой драматургии
Порядок подготовки и проведения конкурса
- Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»
- Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
- В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка»
- «Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка» | Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». |
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22) | В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс. |
Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка» | С 18 по 21 апреля театр «Глобус» принял у себя конкурс драматургии «Ремарка». |
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22) | Дом писателей | А эмоции, фотографии и теплые воспоминания остались. Самое время поделиться ими в комментариях и посмотреть сюжет Полины культура от 22 10 20. |
Стали известны названия пьес-финалистов конкурса новой драматургии «Ремарка»
Молодежный театр представит лучшие пьесы в трех номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. От гостей Молодежного — 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра. Сюжеты и темы пьес, которые прозвучат в театре, самые разные: это и реализация родителей через своих детей, и проблемы взаимопонимания взрослого и ребенка, и взаимоотношения со смертью, и философские темы о силе и семье. Многие из пьес при этом наполнены теплом, добротой и - несмотря на сложные темы — полны света и надежды.
С прошлого года у нас начался проект «Лицей Ремарки» — это образовательный проект, когда начинающие драматурги того региона, где проводится финал конкурса, под руководством опытного драматурга пишут свои первые пьесы. В этом году мы планируем провести финал в «Первом молодежном театре» в Челябинске, в театре, который активно ставит современных драматургов. В аннотации к конкурсу этого года вы пишите, что ищете не экспериментальные пьесы, а те, которые могли бы быть поставлены в театре "здесь и сейчас". Что, на ваш взгляд, отличает такие пьесы? В первую очередь именно то, что это не эксперимент, это не пьесы, которые бросают вызов театру, когда режиссер думает «как же это поставить?
А пьесы, которые написаны более или менее в рамках законов драматургии и жанров. Может показаться, что это такие совсем уж беззубые и хорошо сделанные пьесы, но это, конечно, не так. В прошлом году в шорт-листе была документальная пьеса Алексея Житковского «Педерасты», рассказывающая о том, как Хрущев громил художников авангарда, и другие пьесы, которые поднимали достаточно острые темы. Но если это пьеса состоящая из скриншотов, из одного слова и т.
Юсупова Евгения «Теплые трубы серый кот» 3. Гарина Дия «Прощание со сказкой или» 2. Шахманов Марат «Золотой гребень» 3.
Скоморохова Яна «Кот толстячок» 4. Кадацкая Маргарита «На районе» 5. Климовски Керен «Два внука в поисках бабушек и дедушек» 6.
Прийти на финал конкурса могут все желающие. Здесь пройдут семинары-дискуссии на темы: «Новая драма — зеркало для времени, барометр для государства», «Новая пьеса для большой сцены». Обсуждения проведут: Кристина Матвиенко — критик, театровед, педагог ВГИКа, куратор программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска», Михаил Дурненков — драматург, председатель жюри конкурса «Ремарка», Олег Липовецкий — режиссер, продюсер, руководитель конкурса «Ремарка».
В Челябинске стартует финал международного конкурса «Ремарка»
В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске. Пьесы на Конкурс принимаются к рассмотрению на русском языке, в следующих номинациях: категория «Большая Ремарка»: «Пьесы всех жанров»; «Комедия». Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» стартовал в Красноярске в театре Пушкина. Это уже девятый сезон. это очень нужный проект. С 1 ноября 2013 года начался приём пьес для участия в конкурсе новой драматургии Северо – Западного Федерального округа РФ «Ремарка». Конкурс новой драматургии «Ремарка» был создан его художественным руководителем режиссёром и продюсером Олегом Липовецким пять лет назад в Петрозаводске для поддержки.
В Молодёжном театре подготовили программу финала конкурса «РЕМАРКА»
Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки». Конкурс «Ремарка» проводит финал каждый год в новом городе, в непосредственном сотрудничестве с театрами принимающего региона. В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и.
Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске
Лучшие из них попадают в финал, где читаются и обсуждаются с экспертами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе, на этот раз он состоялся в Челябинске. Всего на конкурс было представлено более 800 пьес из 12 стран. Сцена из постановки "Рождество в котле", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Челябинцы смогли увидеть 12 пьес на двух сценах в Молодежном театре. В читках приняли участие артисты и режиссёры Молодёжного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, артисты «Театрального Пространства Свободы» под руководством Алексея Тетюева и «Центра ненормативной лирики» под руководством Бориса Черева, преподаватели, студенты и выпускники Челябинского института культуры, а также режиссёр театра и комедии «Наш дом» из Озёрска Андрей Сюськин. Пьесы были представлены в трех номинациях: «Большая ремарка» произведения для взрослых , «Маленькая ремарка» произведения для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. По итогам каждой читки прошли бурные обсуждения. Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике. Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня.
В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас. Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно. Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко. Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься.
В январе «Ремарка» опубликовала лонг-лист. Из составивших его 40 пьес эксперты выбрали 20. Услышать их можно будет на читках в Челябинском Молодёжном театре — по традиции, финал «Ремарки» каждый год проходит в новом городе.
Финал Конкурса является передвижным и проводится в различных регионах по взаимной договорённости Организационного комитета Конкурса и принимающей стороны. Сроки приёма пьес и номинации публикуются на главной странице сайта конкурса. Максимальное количество пьес от одного автора указано на главной странице конкурса. В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов». В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-финалисты в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Оргкомитет Конкурса 2. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению Конкурса образуется Организационный комитет Конкурса далее — «Оргкомитет». Оргкомитет Конкурса действует в соответствии с настоящим Положением и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурсных мероприятий; организует публикацию и распространение объявлений о Конкурсе на интернет-ресурсах Конкурса и партнёрских организаций. Требования к участникам Конкурса 3. В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Присылая пьесу на Конкурс, автор соглашается на публикацию своего имени и файла пьесы на сайте конкурса.
Его главная цель — поддержать авторов из разных регионов страны и наладить прямой контакт между ними и театрами. Фото с сайта Pixabay Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
«МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ
Ремарка. Конкурс новой драматургии – Telegram | Конкурс «Ремарка» проводит финал каждый год в новом городе, в непосредственном сотрудничестве с театрами принимающего региона. |
Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса | Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске. |
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии | первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. |
"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина
Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина. Пьесы на Конкурс принимаются к рассмотрению на русском языке, в следующих номинациях: категория «Большая Ремарка»: «Пьесы всех жанров»; «Комедия». Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия.