Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Но Новости Бл Блог.
Отношение Коробочки к предложению Чичикова сочинение
Реакция Коробочки на продажу крестьян. Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Диалог Коробочки и Чичикова – шедевр комедийного искусства. В гостях у Коробочки Чичиков оказывается случайно, когда едет от Манилова, чтобы нанести визит Собакевичу.
В гостях у коробочки мертвые души сочинение
Казнокрады, взяточники — все для него «предпочтеннейшие» люди. Манилов — персонаж без живых человеческих желаний. Это мертвая душа, человек «так себе, ни то ни сё». Коробочка Настасья Петровна Коробочка — небогатая помещица, живет в далекой глухой деревне. Это «женщина пожилых лет». Впервые перед Чичиковым она появилась » в каком-то спальном чепце, надетым наскоро, с фланелью на шее». Она «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки». Коробочка ведет себя осторожно и предусмотрительно. Она упряма и ей сложно навязать своё мнение. Например, когда Чичиков просил продать мертвые души, Настасья Петровна упрямилась, что очень не понравилось помещику, и за что он и назвал ее «крепколобой», а затем — «дубинноголовой».
В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». Вся ее жизнь проходила торговле. Она собирает все, что может пригодиться, боится понести убытки — из-за чего и кажется жадным человеком. Коробочка осторожно и уверенно делает свое дело: продает и копит. Условия патриархального быта, собственная нравственная глухота и тупость подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне. Все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством, остались для нее недоступными. Собакевич Михаил Семенович Собакевич — очередной знакомый помещик Чичикова. На первый взгляд он показался герою «весьма похожим на средней величины медведя». Его одежда, внешность и даже предметы в доме напоминали этого зверя.
ОН даже двигался так же неуклюже и всё время наступал на ноги. Этот человек имел «крепкий и на диво стаченный образ». Речь Собакевича отличалась точность, убедительностью, деловитостью. В ней не было ничего лишнего. Чичиков несколько раз называет его кулаком «нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! Это видно в эпизоде, когда Михаил Семенович ни в какую не хочет уступать цену за крестьян. Чичикова, кстати, он встретил сухо и черство, в отличие от других помещиков. Он также не расхваливал местных «шишек», а наоборот говорил о них плохо. Это удивило Чичикова.
Председатель у Собакевича «такой дурак, какого свет не производил»; губернатор — «первый разбойник в мире. Обобщая свои суждения о чиновниках, он говорит, что «это все мошенники» и «весь город там такой». Собакевич прямой человек, не привыкший льстить. Михаил Семенович — крепкий хозяин, прекрасно знающий свое имение, ценящий крестьян за мастерство и трудолюбие. Когда он их продавал без всякого смятения и удивления , расхвалил каждого, несмотря на то, что они мертвы и в хозяйстве уж точно никому не понадобятся. Скорее всего этот поступок сделан для того, чтобы набить цену. Помещик очень трепетно относится к еде, осуждает блюда, которые ему приходилось пробовать где-либо и хвалит лишь свои. Чичиков подмечает, что «губа у него не дура». О любимом занятии автор не упоминает ни разу, так же как и о цели в жизни.
Беседа Чичикова и Собакевича носит общий характер: два мошенника стремятся обмануть друг друга. Жадность и корыстолюбие раскрывается в сцене продажи мертвых душ: он не удивляется предложению Чичикова, а только боится продешевить.
Ей присуща нудная медлительность и осторожность. Она отправилась в город, чтобы узнать, почём нынче продают.. Иванов ИльяУченик 235 4 года назад Кратко и хорошо написано.
Разорил крестьян, губя их непосильной работой. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в «чистый навоз». Такой помещик, как Плюшкин, не может быть опорой государства, двигать вперед его экономику и культуру. И писатель горестно восклицает: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком». Гоголь наделил каждого помещика оригинальными, конкретными чертами. Что ни герой, то неповторимая личность. Но при этом его герои сохраняют родовые, социальные признаки: низкий культурный уровень, отсутствие интеллектуальных запросов, стремление к обогащению, жестокость в обращении с крепостными, нравственная нечистоплотность, отсутствие элементарного понятия о патриотизме. Эти нравственные уроды, как показывает Гоголь, порождены крепостнической действительностью и раскрывают сущность крепостнических отношений, основанных на угнетении и эксплуатации крестьянства. Произведение Гоголя ошеломило прежде всего правящие круги и помещиков. Идейные защитники крепостного права доказывали, что дворянство - лучшая часть населения России, страстные патриоты, опора государства. Гоголь своими образами развеял этот миф. Герцен говорил, что помещики «проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… «Мертвые души» потрясли всю Россию». Беседа Чичикова с Маниловым анализ эпизода 2 главы поэмы Н. Гоголя «Мертвые души. Гоголь работал над одним из основных трудов своей жизни, поэмой «Мертвые души», поначалу без особого увлечения. Возможно, просто не сразу захватила она его. Возможно, потому, что сюжет был найден не самим писателем, а Пушкиным. В основу сюжета легло вполне реальное событие , реальная авантюра с покупкой «мертвых душ». Дело в том, что она была выгодна как помещикам, для которых мертвые крестьяне были обузой, так и, естественно, самому скупщику. В поэме Гоголя претворил в жизнь подобную махинацию Павел Иванович Чичиков. Приехав в губернский город NN, он сразу же начал действовать. Во-первых, он посетил всех крупных местных чиновников, побывал в местах скопления «самых благородных, приятных» и, главное, нужных людей. На одном из таких обедов Чичиков и знакомится с Маниловым, который на преминул пригласить своего нового приятеля в гости. Итак, первым Чичиков посещает Маниловку. Какой же видит он ее? Серой, обычной, вид которой оживляли только две бабы, «которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде», и которые, как оказалось, перебранивались». Манилов, с улыбкой встретивший Чичикова, и на этой же ноте беседовавший с ним и позже, немного скрашивает картину. В которой слишком уж много светло-серого цвета. До обеда и за обедом собеседники ведут довольно пустой разговор о губернаторе, «препочтеннейшем и прелюбезнейшем человеке», о вице-губернаторе, тоже «милом» и «очень достойном», о жене полицеймейстера, «прелюбезнейшей женщине» и далее в таком же духе. Все эти разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья — Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента». Он тоже хочет сделать приятное своему гостю и в этом своем стремлении сильно «перебарщивает». Ну еще бы, он же считает Чичикова высоко образованным человеком, который «имеет высокое искусство выражаться», говоря словами самого Манилова. В этой пустой болтовне «ни о чем» читатель открывает для себя Манилова через его речь. Если говорить о Чичикове, то он отличается необыкновенным терпением и умением подстраиваться под человека. Позже мы убеждаемся, что герой варьирует свой стиль общения в зависимости от характера собеседника. Поэтому впечатление Манилова от беседы с Чичиковым можно обозначить словами: «чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение». Но мы-то знаем, что не за «приятным разговором» приехал в Маниловку Павел Иванович. Ему нужны мертвые души, разговор о чем он и заводит после обеда уже в кабинете Манилова. Постепенно, шаг за шагом, он выясняет количество умерших крестьян. Интересно, что Манилов сначала без подозрений, даже не задумываясь, помогает Чичикову в этом, но вдруг задается вопросом: «А для каких причин вам это нужно? Чичиков покраснел от «напряжения что-то выразить». Аферист и мошенник, говоря о своем желании купить крестьян, замкнулся и не кончил речи. Несмотря на всю свою сноровку в таких делах, он пасует перед искренне не понимающим, о чем идет речь, выражением лица Манилова. По-настоящему комично поведение Манилова и Чичикова. Первый выронил трубку и так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут; оба вперили друг в друга глаза; Чичиков даже был степеннее обыкновенного, что заставило Манилова отказаться от предложения о сумасшествии гостя; наконец, Манилов более ни до чего не додумался, как выпустить дым изо рта тоненькой струйкой. Из подобного сконфуженного состояния Чичиков выводит Манилова опять же с помощью своей деловой хватки. Он взял себя в руки и более пространно объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что данная коммерческая сделка не нарушает закона. И Чичиков не солгал: вся история с покупкой мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в то время законодательством. Павел Иванович не зря говорит, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов». Фантастическая сделка Чичикова осуществлялась в полном соответствии с параграфами закона. Только наш герой упомянул о законности данного предприятия, Манилов забыл о сути покупки. Для него задумка гостя — лишь «фантастическое желание», которое и исполняет он, Манилов. А какая это для него честь! К тому же, «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Но весь этот спектакль еще не закончен, занавес еще рано опускать. Чичиков был бы не Чичиковым, если бы не выразил благодарности Манилову. Он, человек без роду и племени, вечно подвергаемый гонениям и испытаниям, теперь спасен. И не забыл пустить слезу. Этого оказалось достаточно: «Манилов был совершенно растроган». Таков был исход разговора Манилова с Чичиковым. Это была первая удача Павла Ивановича в деле скупки мертвых душ. Успех сделки был обусловлен складом характера Манилова, стремящегося во всем к высокому и благородному. Встречаться с такими помещиками Чичикову больше не пришлось. Манилов — первый в галерее помещиков, создаваемой Гоголем. Несмотря на всю его воспитанность, умение обходиться с гостями, можно с уверенностью сказать: это — пошлость, которая обнаруживается при заглядывании внутрь героя. Пошлость, все возрастающая от помещика к помещику. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Купля продажа мёртвых душ манилова Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге. Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню. В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость — и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд. Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении. Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле. Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками. В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык , игра на фортепиано и вязание кошельков. Герой «Мертвых душ» Манилов. Художник А. Лаптев По своему обыкновению Манилов лез из кожи вон, чтобы сделать Чичикову приятное. Он не соглашался пройти впереди него в дверь, называл встречу с ним «именинами сердца» и «образцовым счастьем», уверял, что с радостью отдал бы половину своего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеет его гость. Манилов первым делом спросил, как понравились Чичикову губернские чиновники — и сам восхищался их необыкновенными дарованиями. Чичикова пригласили к столу. За обедом присутствовали и двое сыновей Манилова, 8-ми и 6-ти лет, которые носили античные имена Фемистоклюс и Алкид. После обеда Чичиков сказал, что желал бы поговорить с Маниловым о важном деле. Оба они прошли в кабинет, где хозяин дома по модному обычаю закурил трубку. Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии. Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся. Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ. Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника. Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин. Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю. Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу. Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку. Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах. Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами. Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах. Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила. Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т. Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера. Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни. Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной.
Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился. В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»
Отношение Коробочки к предложению Чичикова сочинение | женщины поэма, некрасов главные герои. о чем произведение? (3-4 предложения). |
Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки - Getsoch | Реакция Манилова на предложение Чичикова. |
Сообщить об опечатке
- Другие вопросы:
- Символичность фамилии помещицы
- Коробочка и предложение
- Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки
- Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко
- отношение коробочки к предложению чичикова?
Коробочка продажа мертвых
Как Манилов отнесся к предложению Чичикова. Анализ отношений персонажей в Мертвых душах – Telegraph | Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное. |
Описание реакции помещиков на предложение Чичикова продать или подарить «мёртвые души» | Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? |
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробное описание
Настасья Петровна жалуется и причитает при любом удобном случае. При беседе с Чичиковым она делала ему всевозможные предложения для покупки, лишь бы побольше на нем нажиться, а также жаловалась на неурожаи и свою бедность. Услышав о его желании купить «мертвые души», Коробочка пришла в ужас. Настасья Петровна подумала, что гость действительно будет выкапывать умерших крестьян из земли, чтобы забрать их души. После того, как Чичиков прояснил ситуацию, помещица долго не могла понять, зачем ему нужны души умерших, в чем же заключается его личная выгода. Однако умение Чичикова договориться, красиво соврать, льстить и полностью отображать собеседника помогли ему найти с Коробочкой общий язык, несмотря на то, что многие считали ее глупой и непробиваемой. На самом деле, так оно и было: Коробочка не была наделена высоким интеллектом и понятием о духовных ценностях. Конечно же, Настасья Петровна согласилась на сделку в силу своей алчности и жажды наживы. Но даже после того, как помещица получила деньги, она начала винить себя, рассуждая о том, что могла бы продать Чичикову больше товара, либо же повысить цену на души.
Настасья Петровна Коробочка, точно так же, как и все остальные помещики, проходит путь полного омертвения души и духовного падения. Она любит прибедняться и жаловаться, обманывать и наживаться на людях. Согласившись на грязную сделку с Чичиковым, она еще больше пала, чем прежде. Самое страшное, что она не замечает своих изъянов, а напротив — довольна собой и тем, что смогла получить от Чичикова несчастные копейки. У Настасьи Петровны нет никаких моральных принципов и целей в жизни. Единственное, что может принести ей удовольствие — это деньги. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту. Ромашов один из главных героев книги Поединок, открывается людям в его каждодневном росте.
Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время Прекрасный и добродушный пес. Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог. В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов помогите с литературой пожалуйста срочно очень каково было отношение Коробочки к продаже мёртвых душ?
Купля-продажа по Чичикову по поэме «Мертвые души» Написано в Гоголь Николай «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров.
Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том. Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. Источник Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ.
Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно.
Она боится упустить выгоду, опасается «чтобы как-нибудь не надул её этот покупщик».
Коробочка сильно волнуется, так как опасается, что вдруг мёртвые души стоят больше, чем хочет дать за них Чичиков он предлагал за 18 мёртвых душ 15 рублей , да и вдруг эти души как-нибудь в хозяйстве пригодятся. Коробочка опасается совершать эту сделку, старается уговорить Чичикова купить у неё лучше живые души по сто рублей или пеньку. Помещица ужасно испугалась, так как чёрта боялась, и согласилась на предложение Чичикова. Вскоре после его отъезда Коробочку стала терзать мысль, не обманул ли её приезжий, не продешевила ли она. От беспокойства помещица не спала 3 ночи и решила ехать в город узнать почём там мёртвые души. Отношение Чичикова к Коробочке Чичиков в общении старается подладиться под собеседника. Так, с Маниловым он был очень вежливым и благодушным.
Образ Коробочки в поэме "Мертвые души": описание в цитатах Образ Коробочки в поэме "Мертвые души": описание в цитатах Коробочка. О семье Коробочки известно, что у помещицы есть сестра, которая живет в Москве. Есть ли у героини дети - неизвестно. О внешности помещицы Коробочки известно следующее: "...
Она была одета лучше, нежели вчера, — в темном платье и уже не в спальном чепце, но на шее все так же было что-то навязано... В ее усадьбе числится 80 душ крепостных крестьян. Душ-то в ней, отец мой, без малого восемьдесят, — сказала хозяйка... Крестьянские дома в ее деревне выглядят крепкими, а крепостные мужики - "дюжими", сильными: "...
У вас, матушка, хорошая деревенька... Коробочка старается как можно выгодней продать свои товары и все время боится продешевить: "... Как же жаль, право, что я продала мед купцам так дешево, а вот ты бы, отец мой, у меня, верно, его купил... Ее пугает не сам факт продажи "мертвых душ", а низкая цена за душу: "...
Художник П.
Настасья Петровна сдалась, но впоследствии отправилась-таки в город, чтобы узнать, в чем был подвох и не обманул ли ее проезжий господин. Ее поступок сыграл роковую роль в афере Чичикова. Продолжив путь, Павел Иванович встречает в трактире Ноздрева и едет к нему в гости. Ноздрев весь соткан из пороков. Бесшабашный, лживый, хамоватый, он не имеет никаких моральных принципов. Это отражается на его ведении дел. Он нисколько не удивился предложению гостя, но назначил свои условия по сделке.
Он предложил сыграть в шашки, поставив на кон мертвые души. Если Чичиков выиграет, то Ноздрев отдаст ему крестьян. Павел Иванович согласился, но почти сразу заметил нечестную игру хозяина. Он понял, что ему не выиграть и прекратил поединок. Но не тут-то было. Дипломатичный Чичиков не смог найти общего языка с Ноздревым и не купил у него мертвые души. Благо, что ему вообще удалось уйти от него живым. Появившийся вовремя исправник спасает героя.
Следующий помещик — Собакевич. Хозяйствует он умело, но не признает просвещения, главный интерес жизни — вкусно поесть. Все в его поместье отличается прочностью: и неуклюжий господский дом, и крестьянские избы. Всех своих крестьян, живых и мертвых, он знает наперечет со всеми их достоинствами и недостатками.
Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки
Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Реакция героев на необычное предложение Павла Ивановича Чичикова многое говорит о их характерах. Реакция на предложение Чичикова Все «новое и небывалое» пугает её. Но Новости Бл Блог.
Сочинение на тему «Визит Чичикова к помещице Коробочке»
Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич. В данной статье описывается реакция Коробочки на предложение Чичикова на детальном уровне. На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Реакция на предложение Чичикова Все «новое и небывалое» пугает её.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Черты личности Собакевича: неприятие зарубежного образа жизни; собственное видение того, как надо; тело, словно без души. Для Чичикова такая встреча оборачивается двойственностью. С одной стороны, документы куплены, с другой — стоимость была задрана беспредельно. А Собакевич заранее заметил заинтересованность Чичикова в бесполезном товаре и решил получить с этого больше средств.
Сделка с Плюшкиным В отличие от прочих помещиков, Плюшкин был довольно стар и несчастен, что отражалось в окружающем его пространстве. Крестьяне в уделе жили бедно и умирали часто. В самой усадьбе Плюшкина было грязно и заброшено.
Большое количество ненужных вещей лежали всюду, отчего разбегались глаза. Чичиков был поражен таким объемом бесполезных предметов. Помещика не заинтересовала цель приобретения приезжим гостем душ, наоборот, возможность продавать и зарабатывать на бесполезных бумагах радовала его, поэтому отношение Плюшкина к предложению Чичикова было положительным.
Скряжничество помещика достигает такого уровня, что отказ гостя от чая его радует, так как не придется тратить дерево на кипячение. После встречи Чичиков и Плюшкин остались при своем. Помещик избавился от лишних затрат, когда бесплатно предоставил все бумаги, а приезжий гость за бесценок получил все мертвые души.
Идея Чичикова Каждый из героев произведения обладает негативной личностной окраской. Можно трактовать поэму как ироническое творение, которое высмеивает пороки, глупость и поверхностность людей. Покупать души у помещиков разного темперамента и склада ума достаточно занимательно и печально.
С другой стороны, история жизни Чичикова показывает его мотивацию разбогатеть: послание отца, отсутствие духовности и постоянные поиски заработка. Характер скупщика многосторонний — для Манилова он мягкий и чувствительный, с Коробочкой наставителен и кроток, а Плюшкину готов в угоду собственным интересам помочь безвозмездно. Итоги махинаций: Манилов — подарил Чичикову бумаги.
Коробочка — продала 18 душ за 15 рублей. Ноздрев — не продал бумаги. Собакевич — продал души дорого.
Плюшкин — отдал бумаги на души. У Чичикова оказалось более 400 свидетельств на мертвые души. Но разбогатеть у героя не получилось из-за того, что весь город уже знал о его махинациях.
Обсуждения, зачем приезжему гостю бесполезные документы, начались давно. Одни предполагали, что причина кроется в представлении перед дамами, а другие искали мотивы в личностных качествах. Почему-то помещики, несмотря на всю свою глупость, раскрыли аферу Чичикова.
Герою пришлось задержаться в губернии, из-за чего он мог попасть в заключение за серьезные махинации. Но прокурор умер, и Чичиков успел уехать без каких-либо последствий для своей жизни. Следующая цитата "Мертвые души" автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения.
Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление.
Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление.
Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров.
Рассмотрим реакцию всех землевладельцев на столь неординарное предложение, поступившее от Чичикова. Манилов Манилов - это первый герой поэмы, с которым встречается Чичиков. Автор показывает его как бездельника и лентяя, строящего невыполнимые планы на будущее, каждый из которых заканчивается провалом. Вопрос Чичикова обескуражил Манилова, незнающего даже сколько у него умерших крестьян. Сначала он искренне недоумевал, зачем же такому приятному господину нужны мёртвые души и не воспринял его слова всерьёз. Но поняв, что главный герой не шутит, согласился отдать их даром, уточнив, является ли такого рода сделка законной. Стоит обратить внимание на то, что только Манилова заинтересовала юридическая сторона договора. Переступая через собственные опасения, он не в силах отказать такому приятному и уважаемому в его доме гостю. Коробочка Коробочка единственная женщина среди помещиков, описанных в повести, смотрит на всё коммерческим взглядом и пытается найти выгоду на каждом шагу.
Она знает, сколько у неё умерло крестьян за последнее время и с радостью готова продать их мёртвые души Чичикову. Она придерживается мнения, что всё можно купить и продать, даже мёртвые души по её рассуждениям однажды пригодятся в хозяйстве. В отличие от Манилова её не тревожат страхи по поводу нелегальности таких дел. В её сознании присутствует только боязнь назначить заниженную цену и, руководствуясь этим, она собирается поехать в город и разузнать, сколько берут другие за такой товар. Ноздрев и Собакевич Ноздрев очень яркий и колоритный персонаж, придерживающийся разгульного образа жизни. В его доме, так же как и в голове царит постоянный хаос и беспорядок.
Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка.
Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания.
Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился. В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя.
Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться. Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства. Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей.
Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра. Услышав предложение Чичикова, старик очень обрадовался, смекнув, что за уже несуществующих людей можно выручить неплохие деньги. Зачем Чичиков занимается таким странным делом его не заинтересовало, так как кроме наживы он ни на что не обращал внимание. Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в.
В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья.
В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма - значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление.
Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой - это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола - непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том. Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ.
Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. О «весьма обходительном и учтивом помещике Манилове» мы узнаем в первой главе. Изображая его внешность, автор выделяет глаза - сладкие, как сахар. Новый знакомый был без ума от Чичикова, «долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню». Разыскивая Маниловку. Чичиков путает название, спрашивая мужиков о деревне Заманиловке. Писатель обыгрывает это слово: «Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением».
И тут же начинается подробное описание помещичьей усадьбы. За этим всем проглядывает сам хозяин - русский помещик, дворянчик Манилов. Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне «скучно-синеватым цветом сосновый лес» и совершенно неопределенный день: «не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета». Тоскливо, голо, бесцветно. Гоголь исчерпывающе раскрыл, что такая Маниловка немногих могла заманить. Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: «Черты лица его не лишены были приятности». Но в эту приятность, казалось, «чересчур было передано сахару». Сахар - деталь, указывающая на слащавость.
А затем уничтожающая характеристика: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: «позвольте вам не позволить этого», «нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей «препочтеннейших и прелюбезнейших». Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: «На столе русские щи, но от чистого сердца», дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. Госпожа Манилова достойна своего супруга. Жизнь ее посвящена слащавому сюсюканью, мещанским сюрпризикам бисерный чехольчик на зубочистку , томным длинным поцелуям, а хозяйство для нее - низкое занятие. И Манилов лишен хозяйственной сметки: «Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», «Да, недурно», - отвечал он обыкновенно». Манилов не вел хозяйство, плохо знал своих крестьян, и все приходило в упадок, зато он мечтал о подземном ходе, о каменном мосте через пруд, который две бабы переходили вброд, да с торговыми лавками по обеим сторонам его.
Пристальный взгляд писателя проникает в дом Манилова, где царит та же нераспорядительность и отсутствие вкуса. Некоторые комнаты без мебели, два кресла в кабинете хозяина обтянуты рогожей. В кабинете горки золы, на подоконнике - книга, открытая на 14-й странице уже в течение двух лет, - единственное свидетельство о труде хозяина в кабинете. Манилов проявляет «заботу о дальнейших видах России». Писатель характеризует его как пустого фразера: куда ему до России, если он не может навести порядок в собственном хозяйстве. Чичикову без труда удается убедить друга в законности сделки, и Манилов, как помещик непрактичный, неделовой, дарит Чичикову мертвых душ и берет на себя расходы по оформлению купчей. Манилов слезливо благодушен, лишен живой мысли и настоящих чувств. Он сам «мертвая душа», обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России.
Маниловы вредны, социально опасны. Каких же последствий для экономического развития страны можно ждать от маниловского хозяйствования! Помещица Коробочка бережлива, «набирает понемногу деньжонок», живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер «дубиноголовой» помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства. За Коробочкой в гоголевской галерее уродов следует Ноздрев. В отличие от Манилова, он неугомонный, юркий, бойкий, но его энергия растрачивается по пустякам в шулерской картежной игре, в мелких пакостях лжи. С иронией называет Гоголь его «в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй», т.
Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: «Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: «Ноздрев долго еще не выведется из мира». Свойственное Коробочке накопительство превратилось у практичного помещика Собакевича в подлинное кулачество. На крепостных он смотрит только как на рабочую силу и, хоть поставил мужикам избы, на диво срубленные, дерет с них три шкуры. Некоторых крестьян он перевел на денежно-оброчную систему, выгодную помещику. Образ Собакевича создан в излюбленной гиперболической манере Гоголя. Его портрет, в котором дано сравнение с медведем, обстановка в доме, резкость отзывов, поведение за обедом - во всем подчеркнута животная сущность помещика. Собакевич быстро раскусил затею Чичикова, понял выгоду и заломил по сто рублей за душу.
Прижимистый помещик сбыл мертвых душ с выгодой для себя, да еще и надул Чичикова, подсунув ему одну особу женского пола. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков «долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: «Ой, баба! Конечно, баба! Страсть к накоплению неузнаваемо изуродовала Плюшкина; он копит только ради накопительства. Крестьян он заморил голодом, и они «мрут, как мухи» за три года 80 душ. Сам он живет впроголодь, одевается, как нищий. По меткому слову Гоголя, Плюшкин превратился в какую-то прореху на человечестве.
В эпоху роста денежных отношений хозяйство Плюшкина ведется по старинке, основано на барщинном труде, хозяин собирает продукты и вещи, бессмысленно накапливает ради накопления. Разорил крестьян, губя их непосильной работой.
Во-первых, Коробка обратила внимание на то, что предложение Чичикова звучит достаточно выгодно. Она отметила, что предложение поможет ей решить ряд своих проблем и принести значительную пользу. Коробка подчеркнула, что предложение является ценным и может стать хорошим решением для нее. Во-вторых, Коробка проанализировала подробности предложения и пришла к выводу, что они не только логичны, но и адекватны ее требованиям и ожиданиям. Она подчеркнула, что предложение отвечает на несколько важных вопросов и позволяет ей получить ожидаемый результат.
Таким образом, Коробка принимает предложение Чичикова и считает его обоснованным. Она идет на встречу и предлагает дальнейшее сотрудничество, уверенная в том, что это будет взаимно выгодно и полезно для всех сторон. Влияние предложения на Коробочку Предложение Чичикова имело значительное влияние на Коробочку. Она, будучи умной и хитрой женщиной, прекрасно понимала, что предложение было выгодным для нее. Чичиков был состоятельным и влиятельным человеком, и выходить за него замуж означало войти в общество высшего света и обеспечить себе комфортную жизнь. Коробочка была готова на все ради этого предложения. Она использовала все свои обаяние и женскую хитрость, чтобы убедить Чичикова в своей преданности и любви.
Она улыбалась ему, слушала его рассказы, выслушивала его советы. Коробочка старалась быть идеальной компаньонкой для Чичикова, чтобы он не смог устоять перед ее обаянием и предложением стать его женой. В конечном итоге, предложение Чичикова оказалось невероятно привлекательным для Коробочки. Она с радостью приняла его и стала его женой. Этот шаг принес ей не только социальный статус и комфортную жизнь, но и счастье быть любимой и заботливо оберегаемой. Изменение настроения и эмоциональный фон Предложение Чичикова вызвало в Коробочке необычные эмоции и существенное изменение настроения. Коробочка, которая обычно выглядела спокойной и уравновешенной, вдруг оживилась и заметно волновалась.
Ее сердце забилось быстрее, а глаза загорелись каким-то странным огнем. Перед ней встал выбор: принять ли это предложение и изменить свою жизнь или отказаться и оставить все по старому. Быть может, она уже давно мечтала о перемене, о новых возможностях, но боялась сделать шаг в неизвестность. Предложение Чичикова внесло не только раздумья, но и смешанные чувства в душу Коробочки. С одной стороны, она чувствовала волнение и соблазн, с другой — страх и неуверенность. Она задумалась о своей роли в этом предложении, о том, что оно может значить для нее и как изменит ее жизнь. Предложение Чичикова резко изменило эмоциональный фон Коробочки.
Если раньше она была погружена в свои обыденные заботы и привычную рутину, то теперь ее мысли кружились вокруг нового предложения. Она начала переживать свои эмоции настолько ярко, что даже сама не могла понять, что именно она испытывает — радость или тревогу. Предложение Чичикова сыграло важную роль в жизни Коробочки, перевернув ее мир с ног на голову. И хотя еще не ясно, какой будет ответ Коробочки на это предложение, она уже не сможет вернуться к своей прежней жизни. Внутренний мир Коробочки изменился навсегда. Мотивация и новые перспективы Предложение Чичикова стало для Коробочки источником новой мотивации и открывает перед ней новые перспективы. Она видит в нем возможность улучшить свое положение и получить новые преимущества.
Чичиков обещает ей богатство и благополучие. Это предложение вдохновляет Коробочку на поиск новых возможностей и мотивирует ее для дальнейших шагов. Реакция окружающих После того как Чичиков сделал свое предложение Коробочке, окружающие не могли не заметить изменения в ее поведении. Взгляды людей стали более любопытными и наблюдательными, они пытались понять, что же происходит между Чичиковым и Коробочкой. Некоторые начали подшучивать над Коробочкой, намекая на ее возможную связь с Чичиковым. Они смеялись и шутили, но в то же время вглядывались в каждое ее движение, словно пытаясь уловить какой-то намек или подтверждение своих догадок.
Характеристика образа Коробочки из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Думая, что гость является заседателем, пустила слезу, дабы разжалобить. Чичиков же , наоборот, очень активно использует эти средства: он то садится, то встает, что означает напряжение, обдумывание дальнейших действий. Сидит на стуле, развалясь, небрежно, показывая себя хозяином положения. Постоянное жестикулирование руками может говорить о том, что собеседник волнуется, так же это отвлекает внимание слушателя от речи. Чичиков принимает позу, опершись одной рукой о стул, другую держит на бедре — это говорит о том, что он стремится главенствовать. Мимика лица у Чичикова тоже очень живая, он и улыбается, и ухмыляется, хмурит брови. Чичиков и коробочка ведут неофициальную беседу за столом, поэтому у нас есть возможность охарактеризовать и их застольные манеры. Настасья Петровна повела себя гостеприимно, подала угощения, желая угодить гостю.
Реакция Ноздрева Ноздрев, узнав, что Чичиков хочет купить у него мертвых крестьян, сразу начал расспрашивать Чичикова, зачем ему эти крестьяне. Чиновник сказал Чичикову, что готов ему отдать души бесплатно, но Чичиков должен купить у него что-нибудь из того, что предлагает Ноздрев.
Чиновник предлагал ему: жеребца, каурую кобылу, серого коня, собак, шарманку. В конце Ноздрев предложил Чичикову сыграть в карты на крестьян, главный герой отказался. Ноздрев начал ругаться из-за этого на Чичикова, дело чуть не дошло до драки. Ноздрев поселил Чичикова в самую ужасную спальню, главного героя всю ночь кусали какие то насекомые. Реакция Коробочки Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Затем Чичиков ей все объяснил, и у них состоялась полноценная сделка. Реакция Манилова Манилов, когда узнал, что Чичиков хочет купить у него мертвых подчиненных, подумал, что Чичиков так шутит, но когда Чичиков дал понять помещику. Что он не шутит, то отдал ему души бесплатно. Манилов является единственным чиновником, который спросил у него про легальность сделки.
Реакция Собакевича Собакевич, узнав о предложении Чичикова, сразу начал торговаться. Чиновник сразу озвучил очень большую цену, которую Чичиков не осилил бы никогда. Чичиков сказал Собакевичу, что это слишком дорого, но Собакевич утверждает, что его души лучше, чем у других помещиков и начинает ими хвалиться. В конце концов, Собакевич согласился продать души за 2. Реакция Плюшкина Плюшкин везде пытался найти для себя выгоду, он морил голодом своих крестьян, хотя у него было много еды в закромах, которая уже начинала гнить. У Плюшкина была даже своя куча, в которую он скидывал все вещи, которые находил в городе. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Плюшкин и Чичиков сошлись на цене в 0. Сочинение 3 Первым помещиком, которому Чичиков нанес визит, стал Манилов.
С ним главный герой познакомился на приеме у губернатора. Чичиков произвел на помещика приятное впечатление, и получил приглашение посетить его усадьбу.
Можно даже сказать, что она глупа, но при этом религиозна и упряма — этот образ является таким же типичным для России XIX века, как и образы других помещиков.
Подробный образ и характеристика Образ Настасьи Петровны Коробочки — это еще одна часть коллажа характерных дворян-помещиков, созданного Н. Коробочку нельзя считать плохим человеком и, соответственно, отрицательным героем, однако ничего хорошего в ней тоже нет. Она бесполезна, глупа и недальновидна, как и другие помещики, однако не скупа, внимательна и хозяйственна.
Состояние ее поместья и возможность получать с него доход выгодно выделяют Настасью Петровну на фоне других помещиков, с которыми встречается Чичиков в провинциальном городе N. Место героя в произведении Несмотря на то, что Коробочка — это эпизодический персонаж, ее образу посвящена целая глава. Дело в том, что Н.
Гоголь хотел показать типичность образа этой героини. Он намеренно заостряет внимание на том, что Настасья Петровна все время сетует на малые урожаи, но продолжает неплохо зарабатывать на своем хозяйстве. Коробочка — это человек, который постоянно жалуется на жизнь и отказывается замечать предоставленные ей возможности.
Она добросовестно работает в поместье, получает хороший доход, однако не может сделать себя счастливой. Настасья Петровна глупая и необразованная, а также невыносимо упряма, и у нее совсем нет своих интересов. Поэтому несмотря на ее трудолюбие, Коробочка не может создать себе достойные условия жизни и найти цель.
Семейное положение и обстановка, в которой живет О биографии Настасьи Петровны известно мало. К моменту знакомства с Чичиковым она является вдовой, живущей без семьи в своем поместье. У нее точно есть сестра в Москве и, судя по всему, Коробочка поддерживает с ней хорошие отношения, так как вскоре после знакомства с главным героем Настасья Петровна отправляется к сестре в гости , а вот про детей ничего не сказано.
Возможно, что Коробочка очень одинока, поэтому переносит свою заботу и беспокойство на крепостных крестьян вместо детей и внуков. Внешность и манера держаться Н. Гоголь в «Мертвых душах» намеренно не дает детального описания внешности Коробочки, и даже не говорит о ее лице.
Обезличенность героини еще раз подчеркивает типичность образа. Единственное, на чем автор заостряет внимание — это некоторые предметы одежды Настасьи Петровны.
На самом деле-это обманщица "чистой воды", при продаже "мёртвых душ" её волнует лишь цена! Коробочка-скупая, мелочная и тщедушная дама, веря в Бога и Чёрта она ведёт свои дела и для людей, и для судей: идёт в суд при каждой возможности. Бойкая и скупая, деловитая и жалующаяся, такая и есть - Коробочка, своего не отдаст, а чужое пригреет, если случай позволит. Чичиков намучился с Коробочкой, которая боялась продешевить. Чичикова она раздражала, схожесть между ними есть, тяга к собирательству и скопидомству.
Как коробочка отреагировала на предложение чичикова
Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Реакция Ноздрева на предложение Чичикова: как отнесся Ноздрев к просьбе Чичикова, что предложил в ответ на его просьбу и как это характеризует Ноздрева. Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное. Отношение Чичикова к Манилову Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков.