Новосибирск, городской округ Новосибирск, Новосибирская область, Россия; село Алфёрово, Майминский район, Республика Алтай, Россия. Расстояние Новосибирск Алтай на машине.
Когда дорога от Горного Алтая до Новосибирска превратится в трассу первой категории?
Главная» Новости» Новости новосибирска землетрясение сегодня. новосибирск в километрах и отображает маршрут на интерактивной карте. Всемирный калькулятор расстояний с расстояниями по воздуху, планировщиком маршрутов, длительностью и протяженностью путешествия. Разница во времени между городами Новосибирск и Алтай составляет 1 ч. Детали маршрута: Расстояние по маршруту ~ 281 км.
Расстояние между городами
Расстояние от Новосибирска до Алтая Рассчитать расстояние от Новосибирска (Новосибирская область) до Республики Алтай на автомобиле: время в дороге. Из Новосибирска до столицы Республики Алтай на самолете можно добраться без пересадок за 1,5 часа. От аэропорта Горно-Алтайска до Белокурихи есть возможность доехать на такси примерно за 2 часа. Новосибирск на автомобиле: расстояние в км, подробная карта маршрута, время в пути. Трассы Горно-Алтайск - Новосибирск Р-256, Чуйский тракт - азс, точки отдыха, отзывы, видео.
Горно-Алтайск - Новосибирск на машине
Прямые рейсы из Горно-Алтайска в Новосибирск выполняют авиакомпании. Рассчитать расстояние от Новосибирска (городского округа Новосибирск, России) до Алтая (Алтайского района, Восточно-Казахстанской области) на машине: время в дороге, расход и стоимость топлива. Чтобы рассчитать расстояние маршрута между городами Новосибирск — Алтай для грузоперевозки, вам необходимо выбрать слева Новосибирская область и город Новосибирск, а справа Алтайский край и город Алтай, затем нажать на Рассчитать. Расстояние Алтай — Новосибирск на карте. Кроме того, в Новосибирске в 2023-2024 годах отремонтируют более 65 км дорог.«Теме строительства и ремонта дорог уделяется особое внимание. Горно-Алтайск, вам обязательно пригодится расчет данного маршрута.
Когда дорога от Горного Алтая до Новосибирска превратится в трассу первой категории?
Bolshevistskaya ul., 131к1, Novosibirsk, Novosibirskaya oblast', Russia, 630083. Отправление. Предлагаю один из вариантов интересного маршрута по Республике Алтай и Алтайскому краю, ровнехонько на 1800 км. Мы ездили в составе 2 взрослых + 3 детей в возрасте от 8 до 15 лет на седане. Точное расстояние от Новосибирска до Алтая на машине по автодороге в километрах, по прямой на самолете по авиалинии, а также время нахождения в пути между Новосибирском и Алтаем. Новосибирск с ценами, датой и временем отправки. Новосибирск Линево расстояние. Новосибирск Искитим маршрут. Расстояние между Новосибирском и Искитимом. Маршрут Новосибирск Яровое Алтайский край.
Шойгу заявил об участии в диверсиях иностранных советников
Усады Алтай - рабочий пос. Ардатов Алтай - с. Кижинга Алтай - д. Алексеевка Алтай - с. Курилово Алтай - д. Юшково Алтай - агрогородок Видомля Алтай - с.
Собираясь на отдых с компанией или с семьей на такой непродолжительный срок очень важно заранее составить список достопримечательностей и построить подробный маршрут. Основные достопримечательности Алтая, которые обязательно стоит посетить: Храм на острове Патмос; Аккемские озера, в которых отражается гора Белуха; Водопады Текелю и Корбу; Перевал Чике-таман.
Просто обязателен к посещению; Перевал кату-ярык для посещения рекомендуем арендовать кроссовер ; Телецкое озеро и село Артыбаш, а также много другое. Поездка в Чемал на машине является еще одним вариантом увлекательного отдыха на Горном Алтае. Село Чемал привлекает путешественников живописными видами и спокойным отдыхом на лоне природы. Многие жители и гости Новосибирска едут сюда, чтобы отдохнуть от городской суеты, совершить захватывающие сплавы по Катуни и конные прогулки на фоне потрясающего горного пейзажа. Кроме того, неподалеку располагаются такие достопримечательности, как остров-скала Патмос и находящаяся там церковь Иоанна Богослова, чемальская ГЭС с музеем и палеопарк.
Направляясь по маршруту Алтай — Новосибирск, не забудьте поменять китайский юань на местную валюту — русский рубль. Чтобы проехать расстояние Алтай Новосибирск на машине по дороге, вам придется пересечь границу как минимум двух стран Китай, Россия. Мы также рассчитали расстояние по прямой, время в пути на автомобиле, на поезде, самолете и вертолете.
Цена билета на автобус — от 240 рублей. В особенности такой вариант актуален для тех, кто добирается из аэропорта. Чтобы не искать транспорт по прилету, обращаясь к местным извозчикам, и не ждать долго такси из города, можно заказать трансфер точно ко времени прилета. Цена в расчете на каждого пассажира будет ниже, если для большой группы до 16 человек выбирать микроавтобус вместо нескольких легковых машин. Поиск трансферов из Новосибирска.
Алтайский край — Новосибирск расстояние, маршрут на карте
На Алтай стали приезжать туристы, благодаря чему быстрыми темпами развивалась инфраструктура. Сейчас в селе есть все необходимое, начиная от прекрасного климата и заканчивая местами для комфортного проживания. Чтобы быстро и со всеми удобствами преодолеть расстояние Новосибирск — Чемал, надо заказать такси. Этот способ передвижения наиболее быстрый и удобный. Плюсами отдыха на Чемале является: наличие туристических баз; особый теплый климат в долине, позволяющий выращивать даже персики; возможность сплава по Катуни; самый крупный развлекательный центр в регионе на старой ГЭС. Поездка в Белокуриху Путешествие по России можно продолжить посещением Белокурихи. Этот курорт не менее популярен, чем Чемал, благодаря прекрасному климату, минеральным водам и развитой инфраструктуре.
Время в пути порядка 9-ти часов, расстояние составляет около 470 километров. Отправляется данный автобус от железнодорожного вокзала в 00. Конечно же для отдыхающих этот рейс наиболее выгоден, но спешу напомнить что заселение в гостиницы и турбазы как правило происходит после 14. Билеты на «Чартерные рейсы» можно купить практически в любом туристическом агентстве. Добраться до Горно-Алтайска на Автомобиле.
Перед ним, направо будет уходить асфальтированная дорога, с указателем на остров Патмос. Поворачиваем на нее, проезжаем через бор до большой асфальтированной парковки. Оставляем машину там, дальше только пешком. От парковки по широкой тропинке проходим 500 метров до самой Катуни. Увидите остров посередине реки и пешеходный подвесной мостик на остров. По мостику проходим на остров. Данный перевал находится приблизительно в 322 километрах от Бийска. Вам следует двигаться по Чуйскому тракту до Усть-Семы. Преодолев тракт, 150 км от Бийска, вы окажетесь на развилке. Вам следует ехать вправо по направлению на Ташанту по трассе М-52. Встретившуюся на пути Катунь надо преодолеть через недавно отстроенный мост. Далее, вы проедете Семенский перевал, а проехав через Онгудай и Хабаровку, вы окажетесь непосредственно рядом с Чике-Таман. Забравшись на вершину этого перевала, вы сможете полюбоваться прекрасными горными пейзажами. Протяженность маршрута от Бийска до места слияния двух рек составляет приблизительно 374 километра. Дорога от Бийска и до пункта назначения очень хорошая и имеет асфальтное покрытие здесь проходит знаменитый Чуйский тракт. Выехав с Бийска надо двигаться по Чуйскому тракту до населенного пункта Усть-Сема вы проедете около 150 км. Здесь, вам на развилке следует повернуть вправо и ехать в сторону Таштаны по трассе М-52.
Погода не позволила развернуть палатки, поэтому сняли летний домик на турбазе «Гелион» Майминский район. Мы увидели всё, кроме Талдинских пещер, они нас не очень заинтересовали. Известковый, с. Барангол, с. Усть-Сема, с. Камлак, с. Черга, с. Барлак, с. Мыюта, с. Шебалино, с. Кумалыр, с. После перевала пересекаем с. Туекта, с. Каракол, с. Курота, с.
Новосибирск горный алтай расстояние
В таблице будет показано расстояние между городами на автомобиле и по прямой. Кроме того, будет указано ориентировочное время в пути между городами Алтайский, Алтайский край - Новосибирск, Новосибирская область. Расстояние между городами указывается в километрах, время в пути в часах и минутах.
Не спеша собрались, заехали в магазин в селе за продуктами и поехали. Это примерно километров 290. Через 130 км Семинский перевал преподнёс сюрприз. Температура двигателя росла и росла.
Ну, помолились, да и въехали на перевал. Чем мы хуже скифов и татаро-монголов, которые тоже ходили через Семинский туда-сюда? Через 80 км ещё один перевал, Чике-Таман. Тут чуть ниже, 1295 м, но не менее живописно. Кряхтя и потея, авто въехало и на него. Наверху все стоят и остужают свои машинки.
Вышли и мы. А я почему-то всё время не красотой гор восхищалась, а прямо вслух благодарила строителей и старой, и новой дороги через все эти перевалы. Это настоящий подвиг. Первая дорога здесь появилась ещё в Х веке! Местные считают её «китайской». Вокруг смотровой площадки Чике-Тамана — деревья с ленточками, дарами духам Алтая от туристов.
Толпы инстаграммщиц в разнообразных привлекательных позах! Сувенирные лавки! Красота, да и только. В Ине можно посмотреть Цаплинский мост, мы не стали, с дороги только глянули. А вот слияние посмотреть надо обязательно. Легенда гласит, что Чуей звали красивую девушку.
Собиралась она замуж за охотника Курая.
Города располагаются в разных часовых зонах. Время в Алтае и Новосибирске отличается на 1 час. После или до переезда придётся менять валюту. Будьте внимательны, путешествуя по данному маршруту, вам придется выехать за пределы Монголии и пересечь границу России.
Стоит отметить, что Алтай по количеству проживающих меньше Новосибирска на 1.
Более сотни семей с домами были переселены на противоположный берег, основав в 1891 году посёлок Кривощёковский Атлас Азиатской России, Петербург 1916 г. В 1897 году был открыт для движения построенный железнодорожный мост через реку Обь. Наличие железной дороги, инфраструктуры станции способствовало притоку населения в переселенческий посёлок.
Так, за несколько лет число его жителей увеличилось с 685 до 2000 [34] [35] [36]. Кривощёковская слобода включена в состав города Новосибирска только 20 октября 1930 года, получив название Заобский район с 1934 года — Кировский [37] [38]. Он продолжался несколько дней. Огнём было уничтожено 794 дома со всеми приусадебными постройками, сгорело 22 квартала города, более 6 тысяч человек остались без крова большинство их расположилось лагерем под открытым небом вдоль р.
Общий ущерб, нанесённый пожаром, составил свыше 5 млн рублей золотом. Вслед за пожаром через несколько дней началась эпидемия брюшного тифа и холеры [39]. Также в 1909 году железнодорожная станция Обь переименовывается в Новониколаевск. В 1912 году власти Ново-Николаевска официально вводят всеобщее начальное образование.
В 1912 году принято решение связать железной дорогой Сибирь с Алтаем. Владимир Жернаков , городской голова Ново-Николаевска, в течение трёх лет всеми средствами пытался убедить имперскую Комиссию по железным дорогам в том, что прокладывать дорогу на Семипалатинск конечный пункт алтайской ветки нужно именно от станционного городка Ново-Николаевска. В итоге 3 16 июня 1912 года состоялось главное для будущего Новосибирска событие: жернаковский вариант прошёл высочайшее утверждение, и Ново-Николаевск в одночасье стал крупнейшим в России мультимодальным узлом[ источник не указан 2753 дня ] — южный транспортный луч автоматически изменил статус всех остальных, они превратились в транснациональные. С этого времени в Ново-Николаевске начался невиданный по темпам экономический бум: в 1915 году, когда строительство железной дороги Ново-Николаевск — Семипалатинск ещё только подходило к концу, в городе при 70 тысячах населения уже работало 7 банков.
Символом того времени стала часовня Святого Николая , которая в этом же году была торжественно открыта на Николаевском проспекте ныне Красный проспект. В 1916 году Ново-Николаевск был выбран в качестве губернского города для вновь образуемой Алтайской губернии , которую предполагалось образовать в 1917 году. Временное правительство, однако, затем решило сделать губернским городом Барнаул. К 1914 году население города Ново-Николаевска насчитывает 60 000 человек, в 1915 году — 75 000 человек без учёта переменного состава расквартированных войск [40].
В городе имеются: частная и железнодорожная пристани с ледником для масла на 820 тонн, 8 религиозных учреждений 5 православных, 1 католическая, 1 старообрядческая церкви, 1 еврейская молельня , более 40 учебных заведений в том числе реальное училище , женская гимназия , четырёхклассное городское, двуклассное железнодорожное и начальные училища , типография, 4 библиотеки, 4 больницы, амбулатории , казначейство, отделения 6 банков и 2 агентства земельных банков обороты банков около 250 млн рублей , биржа, заводы Военно-сухарный , чугунолитейные «Т-ва Труд» и «Верман и Петерс», кожевенные, мыловаренные, лесопильные и др. С началом первой мировой войны город стал превращаться в огромный тыловой гарнизон. На 1 января 1915 года в нём дислоцировались: 4-я Сибирская стрелковая запасная бригада, 52-я бригада государственного ополчения, команда уездного воинского начальника, четыре Сибирских стрелковых запасных батальона, 707-я пешая Томская дружина государственного ополчения, отделение конского запаса, 146-й и 148-й сводные эвакуационные госпитали, пункт ремонта артиллерийских лошадей.
Путешествие из Новосибирска в Новосибирск, или На Алтай и обратно
Сама же вышка находится всего в нескольких сотнях метров от трассы на ровном плато. Если проехать направо через плато по грунтовой дороге, то вы попадете прямо к месту слияния Чуи и Катуни. Калбак-Таш Как добраться: Эта местность расположена на правом берегу речки Чуи, а если быть точнее — прямо между двумя селениями нужно проехать 12 км от села Иодро и 18 км от села Иня. Едем по Чуйскому тракту до 723-го километра. Здесь и находится сам Калбак-Таш. На холме есть дом для экскурсоводов и беседка для отдыха. Отсюда до перевала 31 километр не асфальтированной дороги. Вам предстоит проехать по Улуганскому нагорью. По пути вам встретятся Пазырыкские курганы, озера и тайга. И вот вы уже достигли перевала. Каменные грибы Гейзерное озеро Как добраться: Расстояние от Бийска до гейзерного озера примерно 463 км, из которых 2 км придётся вам пройти пешком.
От Бийска на пути будет село Сростки. Дальше на пути у вас будет село Онгудай и живописная река Иня. Чтобы добраться до гейзерного озера нужно будет проехать в село Акташ, на 797 км справа будет турбаза. После турбазы автомобиль оставляем и держим путь по лугу направо, продвигаясь к вышке ЛЭП и идём 500—700 м. Не дойдя до ЛЭП 100 м, будет болото, на котором будут лежать брёвна, с помощью них вы сможете перейти болото. Продвигайтесь по ним и сверните влево, дальше продолжайте путь вдоль проводов до ЛЭП она располагается за турбазой.
Расстояние между городами указывается в километрах, время в пути в часах и минутах. В случае если вас интересует расчет расстояния между городами конкретного государства, можно ограничить поиск выбрав страну в выпадающем списке. Другие страны.
Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха.
Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию. Не превышайте скоростной режим.
Этот способ передвижения наиболее быстрый и удобный. Плюсами отдыха на Чемале является: наличие туристических баз; особый теплый климат в долине, позволяющий выращивать даже персики; возможность сплава по Катуни; самый крупный развлекательный центр в регионе на старой ГЭС. Поездка в Белокуриху Путешествие по России можно продолжить посещением Белокурихи.
Этот курорт не менее популярен, чем Чемал, благодаря прекрасному климату, минеральным водам и развитой инфраструктуре. Отправляться по маршруту Новосибирск — Белокуриха лучше всего на такси. На машине можно быстро и комфортно добраться до курортной зоны и обратно. Город знаменит своими достопримечательностями, мимо которых не проходит ни один турист.
Расстояние от Новосибирска до Горно-Алтайск г. на автомобиле в км
Небольшая остановка в Горно-Алтайске, до Телецкого озера 165 км. Город очень красивый окружён горами. Проехав Горно-Алтайск, дорога начинает петлять по горной местности. Пейзажи меняются. Такой живописной природы я не видел. Рассвет , туман, и горы, что может быть прекраснее. Очень удивило отсутствие гнуса, ни комаров , ни мошки!
Река Бия в тот период времени вышла из берегов и сильно разлилась.
В 1912 году власти Ново-Николаевска официально вводят всеобщее начальное образование. В 1912 году принято решение связать железной дорогой Сибирь с Алтаем. Владимир Жернаков , городской голова Ново-Николаевска, в течение трёх лет всеми средствами пытался убедить имперскую Комиссию по железным дорогам в том, что прокладывать дорогу на Семипалатинск конечный пункт алтайской ветки нужно именно от станционного городка Ново-Николаевска.
В итоге 3 16 июня 1912 года состоялось главное для будущего Новосибирска событие: жернаковский вариант прошёл высочайшее утверждение, и Ново-Николаевск в одночасье стал крупнейшим в России мультимодальным узлом[ источник не указан 2753 дня ] — южный транспортный луч автоматически изменил статус всех остальных, они превратились в транснациональные. С этого времени в Ново-Николаевске начался невиданный по темпам экономический бум: в 1915 году, когда строительство железной дороги Ново-Николаевск — Семипалатинск ещё только подходило к концу, в городе при 70 тысячах населения уже работало 7 банков. Символом того времени стала часовня Святого Николая , которая в этом же году была торжественно открыта на Николаевском проспекте ныне Красный проспект. В 1916 году Ново-Николаевск был выбран в качестве губернского города для вновь образуемой Алтайской губернии , которую предполагалось образовать в 1917 году.
Временное правительство, однако, затем решило сделать губернским городом Барнаул. К 1914 году население города Ново-Николаевска насчитывает 60 000 человек, в 1915 году — 75 000 человек без учёта переменного состава расквартированных войск [40]. В городе имеются: частная и железнодорожная пристани с ледником для масла на 820 тонн, 8 религиозных учреждений 5 православных, 1 католическая, 1 старообрядческая церкви, 1 еврейская молельня , более 40 учебных заведений в том числе реальное училище , женская гимназия , четырёхклассное городское, двуклассное железнодорожное и начальные училища , типография, 4 библиотеки, 4 больницы, амбулатории , казначейство, отделения 6 банков и 2 агентства земельных банков обороты банков около 250 млн рублей , биржа, заводы Военно-сухарный , чугунолитейные «Т-ва Труд» и «Верман и Петерс», кожевенные, мыловаренные, лесопильные и др. С началом первой мировой войны город стал превращаться в огромный тыловой гарнизон.
На 1 января 1915 года в нём дислоцировались: 4-я Сибирская стрелковая запасная бригада, 52-я бригада государственного ополчения, команда уездного воинского начальника, четыре Сибирских стрелковых запасных батальона, 707-я пешая Томская дружина государственного ополчения, отделение конского запаса, 146-й и 148-й сводные эвакуационные госпитали, пункт ремонта артиллерийских лошадей. В последующие годы число воинских частей в городе ещё выросло, в 1916 году эти части отправляли на фронт в среднем по 25 000 человек обученного пополнения в месяц [41]. Кроме того, в городе имелся лагерь австро-германских военнопленных на 10 000 человек, в котором на январь 1917 года по факту содержалось около 12 тысяч человек [42]. В разделе не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Параллельно был образован Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Петухов — так власть в городе перешла к Советам.
Власть перешла к Западно-Сибирскому комиссариату, который формально подчинялся Временному Сибирскому правительству П. Дербера , но де-факто действовал автономно. Сопротивление былo направленo против советской власти и вооруженных отрядов большевиков.
Схема дороги Новосибирск — село Алтай выделена на карте синим цветом. Если проложить другой маршрут будет возможно - он будет перестроен. Нажмите мышкой на линии маршрута, чтобы узнать дополнительную информацию. Перемещайте маркеры в нужное место, при этом значения калькулятора расхода топлива , будут скорректированы автоматически. При построении онлайн маршрута в качестве точки отправления задаётся центр населённого пункта Новосибирск, поэтому необходимо учитывать ваше текущее местоположение до выезда на трассу. Онлайн маршрут приведёт вас также в центр населённого пункта село Алтай.
Так что увидели и барханы, и верблюдов, и на себе почувствовали жар этой огромной пустыни. Жара днём примечательная, мы не пользовались кондиционером и плющились от жары. Спасали открытые окна автомобиля и скорость. А вот животным в пустыне было непросто. Нередко можно было видеть группу лошадей, стоящих у обычных столбов. Они помещали свои головы в тонкую тень от столба, перемещаясь вокруг него вместе с движением солнца — бедняги. Проехав километров 300- 400 от столицы, мы совершили большую ошибку, которая обернулась для нас полным экстримом.
После одной небольшой деревни, мы увидели, что дальше дорога раздваивается. В этом месте асфальта не было вообще, только грунтовка. Влево уходила дорога худшего качества, а вправо лучшего. Посмотрели в навигатор: он уверено показывал маршрут до госграницы в Горном Алтае по правой дороге, но чуйка говорила, что существует какой-то подвох. Проехали несколько километров по левой развилке — туда вела совсем убитая дорога, и вернулись на правую, которая казалась лучшего качества. В итоге, как поняли уже позже, мы уехали с федеральной трассы и стали пробираться кратчайшим путём до пограничного перехода по просёлочным дорогам! На это ушло четверо суток.
Федеральная трасса местами была очень плохого качества, но там были и города, и отрезки с хорошим асфальтом — она проходила гораздо южнее. А мы поехали по горным, северным районам с очень плохой дорогой, но не пожалели. Это была настоящая дикая Монголия с горными пустынями и перевалами, кошмарным контрастом дневных и ночных температур, стадами овец, лошадей и верблюдов, которых вообще никто не пас. Изредка попадались пастухи на мотоциклах, которые таращили на нас глаза, как на инопланетян. Маленькие населённые пункты попадались, где мы заправляли свой боевой «Прадо», с тех пор получившего гордое прозвище «Монголец». По пути мы несколько раз пересекали горные перевалы высотой более 2 000 метров, где не только закладывало от смены высоты уши, но и болел затылок — отсутствие кислорода. Ночуя на перевалах к утру замерзали — термометр показывал минус два градуса середина августа.
Однажды, почти пять часов пересекали странную горную пустыню: идеально ровная, как стол, вместо песка чёрный мелкий щебень, от которого даже нет пыли, на горизонте колышатся настоящие миражи. Посредине этой безжизненной чёрной пустыни высилась какая-то чёрная, как обугленная из какого-то огромного огнемёта, гора, очень схожая с пирамидой. Проезжая мимо неё на расстоянии около пяти километров, было очень неуютно, а в голове была мысль о том, лишь бы двигатель не заглох. Вокруг на сотни километров никого: ни автомобилей, ни посёлков, ни животных — чёрная пустыня на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Если честно, то было немного жутко. Мы ехали по этой пустыне из чёрного щебня со скоростью около 80 км в час скорость выше не получалась, потому как всё было сплошь похоже на «гребёнку» , по какому-то наитию угадывая чуть видную дорогу. Навигатор вёл чётко, даже говорил, что мы отклонились от маршрута, когда визуально мы не могли понять, где же дорога в этой однородной пустыне.
Термометр автомобиля показывал плюс 33 градуса, но когда мы останавливались и выходили из машины, то нас обдувал холодный горный ветер — контрасты. Примечательной была дорога, по которой мы проехали более 1,5 тысяч километров. Кроме горных перевалов она проходила по многочисленным живописным равнинам, каждая из которых занимала протяжённость около 10 — 15 км. Выезжаем на возвышенность и открывается вид на равнину, покрытую редкими травами. Вдалеке впереди новый подъем в гору, а пред нами равнина, как впадина среди небольших гор. Грунтовая дорога в таких равнинах — натуральная гребёнка! Чтобы не ехать по ней со скоростью 10 км в час, монголы набивали рядом ещё одну колею, затем ещё и ещё.
В итоге было 2 — 8 рядом расположенных «дорог» — выбирай любую. Фактически бездорожье, где никогда не было грейдера. Ночевали рядом с дорогой, так как машин на ней практически не было. Однажды утром проснулись от ужасного грохота — мимо промчался современный джип «Лексус», отчаянно гремя раздолбанной подвеской. Лихой наездник на железном коне умчался вдаль, совершенно не щадя свой автомобиль. В одну из ночей уже в обычной степи столкнулись с атакой гигантских комаров. Они, невольно потревоженные нами, вылетали из кустов какого-то колючего растения, и нападали на нас, как на врагов монгольского народа.
Таких огромных кровососов мы больше нигде не видели! На пути встречались стада полудиких крупных верблюдов, которые, невзирая на скудность подножного корма, выглядели весьма упитанными. Они нехотя уходили с дороги, дерзко посматривали на нас, как на непрошенных гостей. Вступать с ними в дружеские отношения как-то не очень хотелось. Иногда встречались небольшие посёлки с белоснежными чхортенами на окраине пирамидальные символы буддизма. Босоногие, чёрные от загара мальчишки весело бежали за нашим джипом, а мы приветствовали их гудками клаксона. Во многих дворах высились горы сушёного конского навоза — это топливо на зиму.
В тех местах совершенно нет леса и народ использует сушёный навоз для печного отопления. Вообще, экономика страны находится на уровне скотоводства средних веков. Красота: ни радаров, ни полиции, ни даже дорожных знаков — совершенно новая трасса. Но таких участков дороги было мало. При завершении нашего трансмонгольского маршрута нас настигла карма. Мы самоуверенно не брали с собой в путешествие канистру с запасом топлива и морально пострадали от такой повышенной самоуверенности в современной монгольской цивилизации. Мы мчались к границе и смотрели на стрелку уровня топлива — она неуклонно падала к нулю.
Заправки не было. Вот загорелась лампочка, мы засекли на спидометре километраж и мчались дальше. Колёса шуршали по асфальту, наматывая десятки километров, но заправки так и не было. В салоне была гробовая тишина — мы понимали, что на этой пустынной трассе нам долго никто не поможет. В итоге мы проехали «на лампочке» 96 км, и заправка всё же появилась. С тех пор мы совершенно спокойны, когда видим, как в баке заканчивается топливо — запас есть и он существенный. Перед переходом границы остановились у живописного горного озера, прибрались в машине, перекусили и поехали к пограничному переходу.
С монгольской стороны всё прошло быстро, а вот на российской застряли. Пограничники заставили всех выгрузить ВСЁ из автомобилей и все вещи пропускали через смотровой «телевизор», а автомобиль тщательно осматривали. Как пояснили работники погранперехода — искали возможные наркотики, так как границы Монголии практически не охраняются и наркоторговцы могут использовать эту страну для последующего транзита наркотиков в Россию. Россия От границы начинался Чуйский тракт, который протянулся до самого Новосибирска на 953 км. На переходе с обеих сторон границы виднелись заснеженные пики Горного Алтая — очень красиво. По мере продвижения по отличной трассе вниз к Горно-Алтайску, горы оживали вечнозелёными хвойными лесами, что очень радовало глаза после безжизненных пейзажей Монголии. Горные реки Чуя, Катунь стремительно несли свои воды вдоль трассы, воздух был наполнен ароматами разнотравья горных лугов.
И что примечательно, в Горном Алтае практически нет кровососущих насекомых, что просто чудо какое-то, необъяснимое даже наукой. Опуская детали дальнейшего путешествия, отметим, что дорога домой была тоже очень интересная, наполненная разными встречами и находками. Бортовой антирадар спасал нас от многочисленных видеокамер, фиксирующих превышение скорости. Это в Приморье не распространены передвижные комплексы камер на треногах, поджидающие спешащих водителей в самых невероятных местах, а по Алтаю и Сибири их было много. Это не сотрудники ГИБДД, а такие предприниматели, работающие по договору с полицией, что удивляло нас. Дорога домой заняла много суток, так как мы не спешили, время позволяло ехать не на всех «парах».