Новости ракета амур

Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ.

"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем

Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. Ракету "Амур-СПГ" разрабатывает РКЦ "Прогресс" в рамках контракта, подписанного с Роскосмосом Россия продолжает разработки космических двигателей, первый. Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. «Амур» станет первой российской многоразовой ракетой на метане (по планам разработчиков, первая ступень должна возвращаться на Землю). Перспективная российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" сможет использоваться в несколько раз больше, чем Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска.

Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100

Первый демонстрационный полет ракеты Falcon 9 компании SpaceX состоялся в 2010 году. Ракета первой в мире получила многоразовую первую ступень. Эта разработка позволила компании обеспечить гораздо более дешевую стоимость запуска и вывода аппаратов в космос нежели у конкурентов. Работы по созданию эскизного проекта ракеты велись с 2020 года. В августе 2021 года «Прогресс» подготовил эскизный проект, он был направлен на экспертизу. В январе 2023 года проект был принят заказчиком. Разработка эскизного проекта обошлась Роскосмосу в 407 миллионов рублей.

Теперь специалисты «Прогресса» должны в срок до 2024 года завершить техническое проектирование ракеты-носителя Амур-СПГ. Обязательное условие: возможность многократного применения первой ступени. Конкретный показатель будет зависеть от того, потребуется ли возврат первой ступени на Землю. Союз-2 способен нести груз весом до 9. Метан более экологичен, дешев и эффективен, что позволит повысить грузоподъемность. Продукты горения метана не забивают собой элементы двигателя в отличие от керосиновых , что положительно скажется на обслуживании ступени после возврата на Землю.

Для работы ракеты на метане нужны новые двигатели.

Разработка двигателя включена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 гг. Это не ракета - это цистерна со сжиженным природным газом. И запускают ее не в космос, а в Китай, для быстрой доставки и исключения необходимости уплаты таможенных пошлин. Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Она в автоматическом режиме будет заряжаться и готовиться к пуску», — уточнил Рогозин. Кроме того, в ракете будет примерно в два с половиной раза меньше составных деталей, что повысит ее надежность и качество пуска.

По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс. Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности. Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником.

У России многоразовых ракет-носителей пока нет. Хотя в свое время уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки.

«Ангара» на Дальнем Востоке

  • Последние новости:
  • Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год
  • Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты
  • Мантуров: многоразовую ракету «Амур-СПГ» планируется запустить в 2030 году

«Ангара» на Дальнем Востоке

  • В чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе
  • Что значит для России успешный запуск «Ангары-А5» // Новости НТВ
  • На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
  • "Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем – Земля - Хроники жизни

Другие новости Новости компаний

  • Другие новости
  • Сейчас на главной
  • Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз
  • Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9 -

Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100

При этом стартовый стол для РН на указанном космодроме будет построен в рамках третьей очереди. ЦЭНКам поставлена задача разработать крайне простой и дешевый в эксплуатации старт для «Амура» — объяснил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин у себя в Facebook 9 января 2021 года. С его слов, возможности первой ступени «Амур-СПГ» со временем могут довести до 100 пусков.

Она в автоматическом режиме будет заряжаться и готовиться к пуску», — уточнил Рогозин. Кроме того, в ракете будет примерно в два с половиной раза меньше составных деталей, что повысит ее надежность и качество пуска.

Если первая ступень не будет возвращаться, то на орбиту можно вытянуть уже 12,5 тонн. Реализация многоразовости планируется по уже проторенной дорожке — посадка с помощью двигателей на наземную платформу. После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету. Также это более чем в 2 раза дешевле, чем запуск Falcon 9. И хоть ракета Маска выводит на 7 тонн больше, разница в цене колоссальна — десятки миллионов долларов. Такой щадящий ценник должен позволить «Амуру» занять свою нишу на мировом рынке — многим странам как раз и нужны средние носители, а характеристики «Сокола» для них избыточны.

Конкуренты Амур-СПГ и другие проекты Помимо «Ракетно-космического центра «Прогресс» в России сразу несколько компаний ведут свои разработки в области создания многоразовых ракет. В Центре М. Хруничева ведут разработку универсального ракетного комплекса Байкал. Он представляет из себя боковой ускоритель для тяжелых ракет Ангара. По замыслу конструкторов, после выведение основной части ракеты на необходимую высоту, Байкал должен будет отсоединиться от ракеты и совершить приземление рядом с местом старта. Ракетный комплекс Байкал Примечательно, что в отличие от ступени Falcon 9 или Амур-СПГ, ускоритель должен будет совершить посадку по «самолетному», а не вертикально. Этому будет способствовать наличие авиационных двигателей, крыльев и систем руления. Государственный ракетный центр ГРЦ имени В. Макеева так же занимается созданием многоразовой ракеты-носителя. Результатом научно-исследовательской работы НИР должна будет стать ракета «Корона». По своей грузоподъемности 5. Преимуществом такой концепции является экономия на доставке ракеты до высоты полета магистрального лайнера, откуда в космос она полетит уже сама. В Китае проводят успешные испытания запуска ракеты с воздушного шара, что так же может привести к удешевлению стоимости пуска. Ну и конечно многоразовую ракету пытаются создать многие компании, как государственные так и частные.

Сяо! Сяо ляо!

Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз. В этой связи российские планы по ракете «Амур-СПГ» могут носить условный характер. что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения. Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. «Амур-СПГ» – многоразовая двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на орбиту до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте и до 12,5 тонн при условии, что. Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле.

Чем Россия может похвастаться в космической сфере: «Амур-СПГ», «Скиф-Д» и «Луна-25»

Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель. Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы. Никаких боевых расчетов на самой ракете для ее подготовки не будет.

В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения», — пояснил Моисеев. Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что «Роскосмос» решил использовать СПГ — топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью», — отметил Корнев в разговоре с RT. Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» «Русь» , которые летают на керосине и жидком кислороде. В материалах «Роскосмоса» говорится, что «Амур-СПГ» получит ряд технических особенностей, «наиболее полно отвечающих мировым тенденциям и требованиям разработчиков». Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики Воронеж. Взлётная масса «Амур-СПГ» составит около 360 т, высота — 55 м, диаметр — 4,1 м, тяга двигателей — 100—110 т, полезная нагрузка в одноразовом варианте — 12,5 т, в многоразовой модификации — 10,5 т.

По оценкам отраслевых институтов, общее количество деталей в новой ракете — порядка 2 тыс. Также по теме Экологичные и мощные: какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара» Первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с модифицированным двигателем РД-191 состоится в 2023 году. Об этом сообщил... Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко. Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования.

Новый инновационный двигатель, работающий на сжиженном природном газе метане и кислороде, обеспечит высокую эффективность и экономичность запусков. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой запланирован на 2026 год с космодрома Восточный. Носитель будет оснащен многоразовой возвращаемой первой ступенью, которую можно будет использовать до 10 раз. Это значительно снизит стоимость запусков и сделает их более доступными.

Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год. Об этом 12 апреля сообщил журналистам вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируемая дата пуска — 2030 год», — сказал Мантуров. Он добавил, что работы на космодроме Восточный по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса запланированы на 2025—2035 годы. По предварительным оценкам, объём финансирования составит около 600 млрд рублей.

Новая ракета на метане: Роскосмос готовится к запуску «Амур-СПГ»

Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский. Важным изменением, которое инженеры НПО автоматики учитывают при разработке системы управления, является смена топлива с привычного керосина на более экологичный сжиженный газ, выделяющий больше тепловой энергии, за счет чего увеличится и тяга двигателей. Отметим, что в новой системе управления будут реализованы уникальные технические решения, которые позволят добиться высоких эксплуатационных характеристик, а все приборы будут изготовлены из отечественной элементной базы.

Подписывайтесь на наш Телеграм «Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более — 100 раз. А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге.

И настоящая многоразовость должна быть не так, как сейчас на Falcon 9. Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp. Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель.

НПО автоматики производит системы управления для линейки ракет-носителей «Союз-2». Для «Амур-СПГ» инженеры проектируют схожую по функционалу, но отличающуюся по структуре систему, которая будет управлять полетом, а также контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать необходимые команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и при необходимости обеспечивать аварийное выключение двигателей. Отдельным вызовом является обеспечение надежности взлета и посадки многоразовой ступени. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов.

Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП

По традиции, весь боевой расчёт собирают у стартового стола на торжественное построение. За колоссальный труд многих отмечают наградами. В этот момент есть несколько редких минут, чтобы увидеть и показать место, откуда ракеты устремляются в космос. Мы сейчас находимся у стартового стола, буквально полчаса назад отсюда очередной «Союз» отправился на орбиту. Ну а буквально в 50 метрах от него находится мобильная башня обслуживания. И, обратите внимание, она полностью открыта. Такое бывает только в дни пуска.

Планы на освоение космического пространства на этот год насыщенные: осуществить ещё 3 запуска с амурского космодрома. Кстати, наша страна возобновила Лунную программу, поэтому одна из миссий Восточного поистине историческая — отправка на естественный спутник Земли роботизированного комплекса «Луна-25».

В 2015 году «Прогресс» рассчитывал проводить пуски новой ракеты со слегка модифицированного стартового стола ракет «Союз-2», что накладывало ограничения на ее диаметр.

В проекте «Амура» разработчики отказались от этой идеи ради унификации с новым 17-тонным кислород-керосиновым «Союзом-5», который уже разрабатывается по заказу Роскосмоса. Обе ракеты получат баки диаметром 4,1 м. Для метанового «Союза» это означает увеличение стартовой массы и, соответственно, грузоподъемности.

Изменился и двигатель первой ступени: «Союз-5. Однако для реактивной посадки гораздо лучше подходят несколько маленьких двигателей, а не один большой, т. Представленный вчера «Амур» является всего лишь актуализированной под современные реалии версией ракеты, которую «Прогресс» разрабатывал более пяти лет назад.

В отличие от тех лет, сейчас предприятие получит деньги на завершение эскизного проектирования. Но это не гарантирует того, что ракета действительно будет создана.

Люди очень довольны». Среди гостей есть и те, кто уже преодолевал земное притяжение. Например, космонавт Сергей Корсаков. Я до того, как поступил в отряд, видел пуски, ещё будучи студентом, в отряде. Самый запоминающийся был перед моим полётом, когда я отправлял своих друзей, на ракете провожал. Ты понимаешь, что вот там, на вершине, сидит в маленьком космическом корабле твой друг, с которым ты 10 лет провёл за одной партой. Совсем по-другому это воспринимается», — поделился космонавт-испытатель Сергей Корсаков.

На Восточном отправлять людей в космос ещё готовятся, это произойдёт уже в обозримом будущем — с запуском стартового стола для ракет-носителей типа «Ангара». Пока же задействованы «Союзы» — выводят на орбиту спутники.

Для работы ракеты на метане нужны новые двигатели. Их разработку поручили КБ Химавтоматики, которое должно изготовить и испытать к 2025 году двигатели РД-0169 в двух модификациях: для первой и для второй ступеней ракеты-носителя. В тоже время у ракеты Союз-2 диаметр обтекателя не превышает 4. За счет увеличения габаритов обтекателя новую ракету можно будет использовать совместно с разрабатываем космическим кораблем Орленок. Их удалось сократить с 4.

Например, два топливных бака будут объединены в один, разделенный перегородкой. По задумке конструкторов, сокращение деталей должно повысить надежность ракеты. По замыслу конструкторов, после отделения первой ступени от второй, за счет работы ее двигателя на остатках топлива, она должна будет совершить вертикальную мягкую посадку на подготовленную площадку. При приземлении будут использоваться решетчатые аэродинамические рули и посадочные штанги. Некоторые из них будут размещены на космодроме Восточный, откуда будут совершаться пуски. Другие площадки расположат ближе к побережью Охотского моря. Вариант приземления на морскую платформу на данный момент не рассматривается из-за сложных погодных условий в акватории Охотского моря.

После приземления первой ступени специалисты проведут ее первичный осмотр и подготовят к транспортировке обратно на космодром. В зависимости от района приземления возврат будет осуществляться либо с помощью ЖД-транспорта, либо вертолетом МИ-26 крупнейший в мире транспортный вертолет.

«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»

Многоразовая ракета-носитель "Амур" может взмыть в небо в 2026 году. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения. Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий