Новости и аналитика Аналитические статьи Президентские выборы: 10 важных вопросов. Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов. Выборы в России будут проходить три дня, а единый день голосования в 2023 году состоится 10 сентября. В Центризбиркоме провели хорошую подготовку к предстоящим выборам президента.
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
Чтобы стать кандидатом, необязательно иметь поддержку какой-либо политической партии и выступать от ее имени. Если у гражданина есть пассивное избирательное право, он может сам предложить свою кандидатуру. Это называется самовыдвижением. Предвыборная агитация Второй этап избирательной кампании — это активная конкуренция кандидатов за голоса. Задача каждого из них — убедить как можно больше людей, что он заслуживает эту должность.
Для этого избираемые граждане используют различные методы и рассказывают о плюсах своей предвыборной программы: в личных выступлениях перед народом; на телевидении; с помощью наружной и интернет-рекламы; в социальных сетях и т. Все это кандидаты проводят в течение 28 дней до даты голосования. За день до выборов и в дату проведения самого мероприятия агитировать запрещено. Голосование Дату, когда проходят выборы разного уровня, в России называют единым днем голосования.
В 2021 году он состоялся 19 сентября, в 2022-м пройдет 11 сентября. Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации. Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата. Чтобы соблюсти один из принципов демократических выборов — тайну голосования, каждый избиратель принимает решение за ширмой.
Досрочное голосование Избирательное законодательство разрешает проведение досрочного голосования на участках в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в странах, где нет российских представительств. За 20 дней до выборов могут проголосовать сотрудники полярных станций, экипажи судов, находящихся в плавании, жители труднодоступных и удаленных районов. За 15 дней возможно проведение досрочного голосования на избирательных участках, образованных за рубежом. Кроме того, за 15 дней до основных выборов может быть разрешено досрочное голосование группам избирателей, которые находятся "в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено". На выборах 2018 года, по данным ЦИК, в досрочном голосовании приняли участие 268 163 человека. Организация голосования В день выборов граждане могут проголосовать на избирательных участках по месту жительства и по месту фактического нахождения с 08:00 до 20:00 часов по местному времени. На территории участков, где расположены предприятия с непрерывным циклом работы например, ведущейся вахтовым методом , разрешено начинать голосование на два часа раньше. Для того, чтобы проголосовать по месту фактического пребывания, граждане могут использовать механизм "Мобильный избиратель", который уже применялся на президентских выборах в 2018 года. Для участия в системе необходимо было до 11 марта подать соответствующее заявление в участковые или территориальные избиркомы, многофункциональные центры, а также через интернет-портал госуслуг. После одобрения заявки такие избиратели исключаются из списков по месту регистрации.
По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, заявления на использование механизма "Мобильный избиратель" подали 5 195 348 человек. Для граждан, которые по уважительным причинам не могут прибыть на избирательный участок в силу возраста, по состоянию здоровья , участковые избиркомы обеспечивают возможность проголосовать на дому. Избиратели, которые в дни выборов будут находиться на лечении в стационаре, в санаториях и домах отдыха, на вокзалах или аэропортах, в СИЗО и др. На избирательных участках, расположенных на вокзалах и в аэропортах, проголосовали более 19,1 тыс. Голосование военнослужащих проходит либо на общих избирательных участках в этом случае в состав избиркома входит и представитель воинской части , либо на участках, образованных на территории части. Голосование за рубежом организуют на территории российских диппредставительств, консульских учреждений, воинских частей. Бюллетени Для голосования используется избирательный бюллетень - официальный документ бланк , содержащий фамилии кандидатов на выборную должность и сведения о них. Бюллетень выдается избирателям в день голосования по предъявлению паспорта гражданина РФ или заменяющего его документа. В 2018 году было напечатано 111 425 443 бюллетеня. Несколько участков будут оборудованы комплексами обработки избирательных бюллетеней КОИБ , при использовании которых голоса подсчитываются автоматически.
В ходе президентских выборов 2024 года планируется использовать свыше 13,8 тыс. Дистанционное электронное голосование В 2024 году на выборах президента РФ впервые будет применяться дистанционное электронное голосование ДЭГ. Такая форма голосования впервые была использована в 2019 году в Москве в качестве эксперимента, с 2020 года ДЭГ стал применяться на других выборах в РФ. Закон о единых правилах дистанционного электронного голосования был подписан 14 марта 2022 года. Из них только Вологодская область впервые примет участие в ДЭГ. В Москве ДЭГ пройдет на региональной платформе. Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе.
Первая проблема в этой сфере — это большое количество голосующих вне помещений для голосований и рост этого количества. Опыт голосований показывает, что начиная с выборов ГД в 1995 году последовательно росла доля избирателей, голосовавших вне помещения для голосования. И это общая цифра, а в отношении к отдельным регионам этот показатель выглядит еще более угрожающим. Как указывают эксперты А. Бузин и А. Любарев этот показатель усредненный для федеральных выборов 2007-2008 гг. Региональные выборы в этом смысле дают не менее яркие примеры. Так, для примера в единый день голосования 13 марта этого года в Тамбовской области на выборах депутатов областной Думы в этот день вне участков проголосовало 85 000 человек, а на участках 380 000! То есть, по мысли организаторов тамбовских выборов, каждый пятый избиратель болен, или не может ходить по каким-то иным причинам. Это не только выглядит нелепо, но и превышает человеческие возможности. Вторая проблема — это необоснованно большое количество переносных урн для голосования, которое не позволяет обеспечить их наблюдателями от политических партий.
Оказалось, что два сервиса — «Госуслуги» и mos. Наш коллега Иван Медведев, например, оставить заявку так и не смог: Иван Медведев обозреватель Business FM «Моя попытка зарегистрироваться на онлайн-голосовании успехом не увенчалась. Найденные ссылки так или иначе привели меня на портал mos. Дело в том, что в марте этого года я поменял паспорт, данные все совпадают, но сайт mos. Естественно, я не успевал уже это сделать. Интересная деталь, что при этом «Госуслуги» мой новый паспорт признают. С теми же цифрами, буквами и прочими данными». Новую электронную процедуру обкатали в единый день голосования в 2019 году. С тех пор появились некоторые новшества. Во-первых, глава Центризбиркома Элла Памфилова заверила , что двойных голосований — электронно и на участке — больше не допустят. Такие случаи были на голосовании по поправкам в конституцию.
Политические выборы
Выборы эволюционируют: цифровые технологии призваны сделать голосование более простым и прозрачным | Главным законодательным новшеством стала сама возможность проведения голосования — ранее выборы во время военного положения были запрещены. |
ЦИК утвердила порядок голосования на выборах президента в новых субъектах | Узнайте, как можно будет проголосовать на выборах президента России в 2024 году, читайте подробнее на ФедералПресс. |
Очное голосование на выборах Президента России | Тайна голосования при ДЭГ обеспечивается путем процедуры анонимизации. |
Как проголосовать на выборах губернатора НСО — показываем все способы в одной картинке | Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ). |
Правила голосования на выборах президента РФ | Дистанционное электронное голосование – голосование без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на портале (для жителей Москвы – через личный кабинет на портале ). |
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
Он добавил, что общественники разработали стандарт контроля за этой формой голосования. Правда, пока неизвестно будет ли применяться ДЭГ на выборах президента. Такой вид голосования может быть использован в тех регионах, где уже применялся, но в ЦИК пока нет окончательного решения. Это показывают все опросы. Я не думаю, что мы на выборах президента увидим ДЭГ во всех регионах. Я бы отнесся к количеству нынешнего года. Это было 25 регионов. Может быть, будет регионов 30—35, в зависимости от их технической возможности», — сказал эксперт.
Мы никогда не сможем увидеть будущее, точно его спрогнозировать, но в наших силах самим построить его. Выборы 2024 года должны стать тем событием, что возведет развитие избирательного права в его исторический апофеоз. Эти выборы определят не просто очередной президентский срок, они обозначат путь развития избирательного права в России на многие века.
На этих выборах люди поймут, что выбор — на поколения. Если в наших сердцах сохранится то, за что наши предки боролись веками — свобода воли, слова, выбора — наша страна достигнет пика своего развития и процветания. Молодежный вектор избирательного процесса Развитие института выборов в Российской Федерации не должно проходить хаотично и конъюнктурно. Ему необходимо задать устойчивый вектор, а также определить направление и смысл развития. Смыслом и направлением развития избирательного процесса являются доступность, легитимность и прозрачность избирательных процедур при полномасштабном общественном контроле. Доступность для граждан реализации права избирать и быть избранными — это не только создание комфортных условий голосования, но и упрощение процедур реализации гражданами избирательных прав. В современном мире это требует развития цифровизации электоральных процессов, в том числе создания надежной и легитимной возможности удаленного выбора, основанного на методе ступенчатой авторизации и криптографии. Легитимность выборов — главное условие признания всем обществом их результатов. Единообразие, понятность и точность избирательных процедур, четкие механизмы решения избирательных споров, возможность воздействовать на избранных депутатов посредством механизмов отзыва и импичмента должны стать основой обеспечения стабильности транзита власти через выборы. Прозрачность института выборов является залогом доверия.
Действия всех участников избирательного процесса должны быть максимально публичными. Прямые трансляции заседаний избирательных комиссий, закрепленная законодательством обязанность своевременно публиковать решения избирательных комиссий для общего доступа — это гарантия открытости, возможности объективного рассмотрения общественно значимых ситуаций и контроля. Функционирование механизмов электоральной системы должно быть предопределенным, а результат выборов — нет. Контроль за избирательным процессом, голосованием, подведением итогов выборов со стороны организаций гражданского общества и избирателей являются главной гарантией общественного признания выборов. Расширение форм такого контроля через законодательное закрепление прав наблюдателей, в том числе посредством использования возможностей дистанционного наблюдения, а также укрепление избирательных комиссий представителями общественных организаций усилит избирательную систему, повысит доверие к результатам выборов. Предлагаем обсудить исходные точки развития избирательной системы Российской Федерации. А что, если объединить президентские выборы и общенациональный референдум? Институт референдума сегодня практически нежизнеспособен и сложен для реализации. Основными трудностями при проведении референдума являются усложненные механизмы реализации и большие финансовые затраты. Совмещение референдума с выборами, как наиболее эффективного способа осуществления демократии, может стать реальностью.
Страна выберет не только лидера, но и направление, которому он должен следовать. Мы предлагаем обсудить возможность совмещения выборов и федерального референдума и готовы привести несколько обоснованных аргументов: 1 Одновременное проведение референдума и выборов не способно исказить волеизъявление граждан. Совпадение агитационных периодов не искажает волеизъявление, а способствует его формированию. Урегулирование сроков проведения референдума позволит упорядочить процедуру вынесения вопросов для рассмотрения на референдуме. В демократическом обществе важно выявлять и выносить на всенародное голосование то, что волнует большинство граждан. Решения по вопросам, обсуждаемым на референдуме — это стратегический курс развития страны на следующие 6 лет. Предлагаем обсудить то, какие вопросы могли бы быть вынесены на общенациональный референдум? Цифровизация — путь к доступности выборов Важным условием любых выборов является возможность для всех граждан принять в них участие. Современные технологии дают нам широкие возможности для устранения препятствий к участию в выборах. Сегодня голосование граждан зависит от их местонахождения.
В основе образования избирательных участков, списков избирателей лежит территориальный принцип. Это значит, что избиратели распределяются по избирательным участкам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Электронные системы дистанционного голосования позволят гражданам голосовать там, где они находятся. Развитие технологии «Мобильный избиратель» позволило Центризбиркому обеспечить максимальную возможность реализации избирательных прав граждан. Тестовый режим предполагает создание 30 цифровых избирательных участков, предоставляющих возможность проголосовать всем гостям столицы, которые в день проведения голосования находятся в ней. Единственным и важным условием, которое необходимо соблюсти гражданину, является подача соответствующего заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Важно успеть сделать это в период не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Гражданам России предоставят возможность проголосовать за своего кандидата губернатора или депутата законодательного органа , находясь при этом совсем в другой части нашей страны. Важно приложить все усилия, чтобы главному участнику избирательного процесса — избирателю, создать благоприятные и доступные условия для реализации активного избирательного права. Особо актуален данный вопрос в контексте реализации активного избирательного права гражданами, которые проживают за пределами Российской Федерации.
Цифровые избирательные участки предоставят им возможность для голосования. При этом электронная форма голосования на настоящем этапе может быть использована в качестве дополнительной возможности голосования граждан. В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования. Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом. Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения. Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора?
Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права. Но электронное голосование — это не панацея. Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах. Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России? Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым. Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость. В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования. Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим. Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий.
Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта. Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости. Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан? Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность. Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности? Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты. Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности.
Мероприятие прошло под председательством руководителя Общественного штаба Вадима Ковалёва. В заседании приняли участие: начальник Управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов Правительства Москвы — Артём Костырко, члены Общественной палаты Москвы, представители Московской городской избирательной комиссии. Одним из ключевых изменений стало то, что новый порядок проведения электронного голосования не предполагает функции «отложенного решения». Такая функция была у электронных избирателей в прошлом году. В случае проблем с гаджетом, они могли повторно открыть свой бюллетень и переголосовать. На выборах 2022 года этой функции не будет. В этом году электронное голосование станет еще более открытым и удобным для наблюдателей.
В этот раз оно пройдет в семь этапов, каждый из которых закреплен за определенными избирательными округами. На первом этапе, 19 апреля, голосование пройдет в 102 округах в 21 штате, а число избирателей составляет 166,3 млн человек. Результаты выборов будут объявлены 4 июня.
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста 11 октября 2021 О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста В последнее время много и справедливо, на мой взгляд, говорится о неправомерности проведения голосования при выборах депутатов в течение трёх дней, а не одного, как было раньше. И незаконности дистанционного электронного голосования ДЭГ.
В данной публикации, как юрист, посвятивший юриспруденции не один десяток лет, решил дать некоторый правовой анализ происшедшего. Сначала о выборной трёхдневке. Согласно Конституции РФ, ч.
Согласно ч. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.
Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе». Обратите внимание, многократно говорится о «дне голосования», «дне избрания», но никак не о «днях голосования».
При этом указывается конкретный день — третье воскресение определённого месяца. Опять указан один день выборов голосования , а не несколько дней. Однако тот же закон — чч.
Эти нормы введены в действие 31. Тогда была опробована система многодневного голосования на референдуме в разных местах общего пользования. И затем её решили внести в закон по выборам в Госдуму.
Власти попытались обеспечить условия «удобного» для них, считаю, срока голосования. И ввели в закон о выборах в Госдуму новые нормы. Одна из которых, ст.
Таким образом, явное противоречие в статьях названного закона появилось стараниями властей. Тактика подогнать законодательство «под себя» всегда приводили к нелепицам. Мы, на мой взгляд, всё более и более отдаляемся от правового государства.
Преобладают понятия и сиюминутные желание. Мелковато… И российское право уже напоминает не широкую трассу с грамотным регулированием, а какие-то тропы среди завалов правового нигилизма и серости правящей верхушки. И назначает выборы депутатов Госдумы нового созыва на 19 сентября 2021 года.
Опять же упомянут один день. Там указывается о проведении голосования в течении трёх дней — 17, 18, 19 сентября 2021 года. На основании ч.
Вот так… президент одно, ЦИК — другое. Указ президента обладает большей юридической силой, чем постановление ЦИК. Но на деле получается наоборот.
В постановлении говорится, что трёхдневка делается в целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав на участие в референдуме и выборов депутатов Госдумы. При этом, обращаю внимание на существенный момент, 17 и 18 сентября голосование проводится для групп избирателей, участников референдума в населённых пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Здесь возникает обоснованные вопросы.
Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября? Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования? И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны?
А в одном из участков для голосования на юго-востоке Москвы провокаторша, используя легковоспламеняющуюся жидкость, подожгла кабинку для голосования. Причем преступницей оказалась 70-летняя пенсионерка. Меры наказания Правозащитник и адвокат Рубен Киракосян рассказал «360», что массовая порча бюллетеней попадает под действие статьи 141 Уголовного кодекса России — воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательной комиссии. Палитра наказаний там довольно широкая, начиная от штрафа от 100 до 900 тысяч рублей и до лишения свободы сроком до пяти лет, если это деяние совершено группой лиц.
Рубен Киракосян адвокат О таком же наказании предупредила избирателей и глава Центризбиркома Элла Памфилова. По ее словам, это не обычное хулиганство, а с элементами терроризма. Глава ЦИК добавила, что во всех этих преступлениях есть след из-за рубежа. Если выяснится, что подозреваемые совершили преступные действия не по личным мотивам, а по указке иностранных например, украинских спецслужб, то им грозит статья о государственной измене.
А по ней минимальное наказание составляет 12 лет, максимальное — 20. Украинский след Поводов подозревать украинскую сторону хватает. Во-первых, на кадрах провокаций видно, что исполнители снимали свои действия — как будто для отчета. А студентка, кинувшая коктейль Молотова в Санкт-Петербурге, рассказала полицейским, что за провокацию ей обещали заплатить, причем инструкции она получала с украинского номера.
Юная жительница Москвы призналась, что испортила бюллетени из-за телефонных мошенников, сообщил Shot. По ее словам, несколько дней назад ее «развели» на крупную сумму денег. Сейчас пообещали все вернуть в обмен на выполнение «секретной миссии».
Положения ст. ФЗ от 31. КонсультантПлюс: примечание.
Действие положений п. При проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения далее в настоящем пункте - заявление в порядке , установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации далее в настоящем пункте - порядок. Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня первого дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлении паспорта в период замены паспорта - временного удостоверения личности. Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком. Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок.
Порядком может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака марки , при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков марок , в том числе при их передаче комиссиями. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума. Избиратель, участник референдума, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок, участок референдума по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей, участников референдума только по решению участковой комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке, участке референдума по месту своего нахождения. В случае включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту своего жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, участником референдума, в том числе об избирательном участке, участке референдума, на котором избиратель, участник референдума, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, участников референдума, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы".
Информация о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком. В этом случае предусмотренное пунктом 2 статьи 65 настоящего Федерального закона досрочное голосование не проводится. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный настоящим пунктом, не применяется. В этом случае закон субъекта Российской Федерации должен предусматривать досрочное голосование, предусмотренное пунктом 2 статьи 65 настоящего Федерального закона. Федеральных законов от 03. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона.
Пока же, как видно, почти везде регионы выбирают смешанную систему и выбирают равное количество депутатов по обеим схемам. Также в 2023 году пройдут выборы губернатора ЯНАО — но там его будут выбирать в местном парламенте. Выборы мэра Москвы 2023 года В сентябре 2023 года москвичи будут выбирать градоначальника. Действующий мэр Сергей Собянин занимает пост уже в третий раз подряд, а избирался он уже дважды в первый срок был назначен президентом после отставки Юрия Лужкова. На момент, когда Собянин переизбрался на свой пост в 2018 году, это формально был его последний срок. Но затем в 2021 году был принят закон, которым число сроков главы субъекта определяется законами субъекта. Соответственно, если в законодательство Москвы внесут поправки, то на выборы в Москве в 2023-м сможет выдвинуться и Собянин. В СМИ с прошлого года уже ходят слухи о возможном обнулении сроков и о подготовке масштабной градостроительной программы.
Тогда срок голосования был увеличен до 22 часов вечера. Кто составит ему конкуренцию — пока неясно. Сложность в том, что кандидаты-самовыдвиженцы на должность столичного градоначальника должны собрать в свою поддержку не менее 36 тысяч подписей избирателей. А главное — муниципальный фильтр, по которому кандидаты должны собрать как минимум 110 подписей депутатов муниципальных районов от большинства округов города. Поэтому понять, кто сможет заявиться на выборы мэра в Москве 2023 года, пока неясно. Когда процедура выдвижения кандидатов закончилась, стало известно, что всего кандидатуры выдвигали 12 человек, но 7 из них не смогли собрать достаточно подписей и пройти фильтр. Отказали в регистрации самовыдвиженцам, а также представителю Партии возрождения России. Выборы мэров региональных столиц Обычно к ЕДГ собирается достаточно большой список выборов в столицах регионов, но 2023 год станет исключением.
Так, выборы в сентябре 2023 года коснутся жителей Хабаровска — у действующего мэра Сергея Кравчука истекает срок полномочий. Будет ли он баллотироваться снова — пока неясно. Всего в России осталось 10 столиц регионов , где мэров выбирает население, а не городской совет. Например, на 2023 год были запланированы внеочередные выборы мэра Томска — когда бывший градоначальник Иван Кляйн был привлечен к уголовной ответственности за превышение полномочий и незаконное предпринимательство и получил 2 года колонии.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Электронный бюллетень 4. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ бюллетени формируются на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Электронные бюллетени на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания формируются и загружаются в ГАС "Выборы" ИКСРФ. В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, отмены решения ЦИК России о регистрации кандидата или принятия ЦИК России решения о внесении в избирательный бюллетень данных о кандидате уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 4. После начала дистанционного электронного голосования изменения в электронный бюллетень не вносятся. Электронный бюллетень становится доступным участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в соответствии с разделом 6 Порядка. Контроль за подсчетом голосов участников дистанционного электронного голосования 5. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников ДЭГ по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в распределенной базе данных ПТК ДЭГ.
Не позднее 18. Один комплект - для субъектов Российской Федерации, за исключением Калининградской области, второй комплект - для Калининградской области. Комплект состоит из ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования. Расшифрование результатов волеизъявления участников ДЭГ с использованием ключа зашифрования невозможно. Количество частей, на которые разделяется ключ расшифрования, а также минимальное количество частей, из которых ключ расшифрования может быть восстановлен, определяется решением ТИК ДЭГ. При формировании ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования вправе присутствовать члены ТИК ДЭГ, ЦИК России и представители средств массовой информации, указанные в пункте 1. Запись ключа зашифрования и частей ключа расшифрования осуществляется на внешние носители информации таким образом, чтобы одна часть ключа расшифрования содержалась только на одном внешнем носителе информации.
Доступ иных лиц к частям ключа расшифрования исключен. Осуществление дистанционного электронного голосования 6. Дистанционное электронное голосование проводится с 8. В сроки, указанные в пункте 6. Для участия в дистанционном электронном голосовании участник ДЭГ обращается на специальный портал в сети Интернет vybory. Идентификация и аутентификация осуществляются посредством ЕСИА. В случае если избиратель не включен в список участников ДЭГ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется.
При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику ДЭГ предоставляется возможность ознакомиться с необходимой информацией и техническими условиями дистанционного электронного голосования. Без подтверждения факта ознакомления с техническими условиями дистанционного электронного голосования переход к процедуре голосования не осуществляется. После перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании участнику ДЭГ необходимо подтвердить свою личность с использованием кода подтверждения. Код должен состоять не менее чем из пяти цифр. Полученный код подтверждения участнику ДЭГ следует ввести в соответствующее поле экранной формы. В случае ввода участником ДЭГ некорректного кода подтверждения или истечения времени, установленного для ввода кода, ПТК ДЭГ предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще одного раза в минуту. Количество попыток ввода кода подтверждения ограничивается временем завершения дистанционного электронного голосования - 20.
После корректного ввода кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню, участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня и предоставляется возможность ознакомиться со сведениями о кандидатах, после чего избиратель вправе осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления участника ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается. Порядок составления территориальной избирательной комиссией дистанционного электронного голосования протокола об итогах дистанционного электронного голосования 7. Электронные копии списков участников ДЭГ, подписанные электронными подписями председателя и секретаря ТИК ДЭГ, записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. После записи копий на внешний носитель информации внесение изменений в списки участников ДЭГ не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронные копии списков участников ДЭГ, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. После завершения работы со списками участников ДЭГ производится сборка ключа расшифрования из отдельных частей, предоставленных определенными в соответствии с пунктом 5.
После сборки ключа расшифрования запускается процедура расшифрования результатов волеизъявления участников ДЭГ. Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования содержит следующие данные по каждому субъекту Российской Федерации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; число недействительных электронных бюллетеней; число голосов участников ДЭГ, поданных за каждого зарегистрированного кандидата. В случае отсутствия заявлений ДЭГ в протоколе ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования на территории субъекта Российской Федерации данные не отображаются и в сводную таблицу об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не включаются. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации признаются ТИК ДЭГ недействительными. Учет данных об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования в субъектах Российской Федерации 8. После подписания протокола ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования данные об итогах дистанционного электронного голосования записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. В ИКСРФ данные об итогах дистанционного электронного голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку с учетом утвержденной формы протокола об итогах голосования и с использованием таблицы соответствия данных об итогах дистанционного электронного голосования и строк протокола территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования об итогах дистанционного электронного голосования приложение N 6 к Порядку , подписываются председателем и секретарем комиссии и вводятся в ГАС "Выборы".
Данные об итогах дистанционного электронного голосования включаются в сводную таблицу об итогах голосования графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование" и учитываются в протоколе об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации согласно утвержденным ЦИК России формам протокола и сводной таблицы. В случае если итоги дистанционного электронного голосования по субъекту Российской Федерации были признаны недействительными, данные об итогах дистанционного электронного голосования не включаются в сводную таблицу об итогах голосования, не учитываются в протоколе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании, предоставления доступа к указанной документации и информации 9. Уничтожение документов данных , сохраненных на внешних носителях информации и или в ПТК ДЭГ, осуществляется по истечении сроков их хранения, указанных в пунктах 9. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных Порядком. Средствами отображения информации ПТК ДЭГ в помещении ТИК ДЭГ и в Общественной палате Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное отображение следующей информации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; доля участников ДЭГ, принявших участие в дистанционном электронном голосовании получивших доступ к электронному бюллетеню , от общего числа участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ.
Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, ее региональные отделения в субъектах Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, зарегистрированный кандидат, доверенные лица зарегистрированного кандидата, общественная палата субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, могут назначить не более трех наблюдателей на портале наблюдения ПТК ДЭГ. Наблюдателю на портале наблюдения ПТК ДЭГ, имеющему подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, и ИКСРФ, где проводится дистанционное электронное голосование, с помощью специального программного обеспечения на портале наблюдения ПТК ДЭГ дополнительно обеспечивается возможность: получения блоков информации распределенной базы данных ПТК ДЭГ, содержащей зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ и данные об итогах дистанционного электронного голосования; контроля неизменности и сохранности результатов волеизъявления участников ДЭГ; контроля достоверности установления итогов дистанционного электронного голосования. Особенности проведения дистанционного электронного голосования с использованием государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" на территории города Москвы 11.
Напомним, ранее Центризбирком разрешил новым субъектам использовать наряду с голосованием на участках две дополнительные формы: голосование на придомовых территориях и голосование в труднодоступных местностях, где невозможно организовать стационарный участок. Отметим, что схожие правила применялись в новых субъектах и ранее - в единый день голосования 10 сентября 2023 года , когда жители ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей выбирали местные органы власти.
Теперь убедиться в его чистоте будет еще проще. По сути, московские разработчики создали абсолютно новую технологию не только для наблюдателей, но и для всего блокчейна как системы». Проконтролировать ход онлайн-голосования смогут и члены Территориальных избирательных комиссий ТИК.
Там будут распечатываться и храниться в бумажном виде данные из блокчейна. Это позволит обеспечить дополнительный контроль за системой электронного голосования. В этом году в Москве впервые в стране на выборах будет применяться электронный реестр избирателей. В нём будут учтены абсолютно все избиратели Москвы вне зависимости от способа голосования: на участках, онлайн или дома.
Сделать это нужно до 11 марта. Те, кого с 15 по 17 марта не будет в стране, смогут проголосовать в зарубежных посольствах и консульствах России. Для этого также следует подать заявление об участии не по месту жительства через «Госуслуги». Подать его можно и лично, если прийти в территориальную избирательную комиссию или МФЦ до 11 марта.
А зарегистрироваться, придя на избирательный участок, можно до 14 марта. Чтобы проголосовать за границей, подойдут загранпаспорт, паспорт моряка, дипломатический или служебный паспорта. А вот онлайн-голосования за рубежом не будет. Глава ЦИК Элла Памфилова объяснила, что такое решение связано с безопасностью, ведь за границей хакеры могут вмешаться в российские выборы. По той же причине некоторые посольства и консульства закроются раньше времени в случае опасности для россиян. Москвичам не нужно регистрироваться предварительно, но важно, чтобы у них был подтвержденный аккаунт на портале mos. Если человек не хочет голосовать электронно, то он может пойти на участок. Как только человек сделает выбор в одном из мест, возможность голосовать в другом автоматически закроется.
В остальных 28 регионах нужно регистрироваться заранее.
Зачем участвовать в предварительном голосовании
ЦИК утвердила порядок голосования на выборах президента в новых субъектах | 3. Утвердить Порядок дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года (прилагается). |
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень | Для того, чтобы каждый избиратель мог проявить свою гражданскую позицию и отдать голос на выборах Президента России, предусмотрены разные способы голосования. |
Особенности голосования на выборах президента РФ 2024 года - Новости | Дистанционное голосование на выборах президента России с 15 марта станет доступно жителям 29 регионов, но важно знать, как правильно принять в нем участие. |
Видеонаблюдение в ТИК будет вестись только при подсчете голосов - Ведомости | Это уже знакомая избирателям с 2017 года форма голосования при проведении федеральных и региональных выборов, которая заменила систему открепительных удостоверений и досрочного голосования, сделав процедуру голосования по месту нахождения более удобной. |
Удобство и безопасность: как проходит многодневное голосование по Конституции // Новости НТВ | Один из них упраздняет механизм голосования с использование открепительных удостоверений, другой – затрагивает особенности проведения выборов в новых регионах. |
Последний день голосования: как проходят выборы президента России в Москве
Порядок голосования. ЦИК России предусмотрены следующие варианты предоставления своего голоса за одного из кандидатов на пост президента Российской Федерации. Предварительное голосование – это процедура отбора людей, которых партия выдвинет кандидатами непосредственно на выборы. В сентябре дистанционное голосование в третий раз пройдет процедуру апробации на федеральном уровне. Президент России Владимир Путин подписал закон, предполагающий возможность многодневного голосования на выборах всех уровней. В России идет второй день голосования на президентских выборах. Избирательная комиссия — это коллегиальный орган, который отвечает за голосование, порядок на избирательных участках, чистоту выборов и подсчет голосов.
Зачем участвовать в предварительном голосовании
Для решения о возможности проведения двух-трехдневного голосования на региональных выборах и довыборах в Госдуму этой осенью изменений в закон не потребуется, заявила глава ЦИК Элла Памфилова. Восьмые выборы президента Российской Федерации состоялись с 15 по 17 марта 2024 года. Инаугурация избранного президента Российской Федерации запланирована на 7 мая 2024 года. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. В России идет второй день голосования на президентских выборах.
Как проголосовать на выборах президента РФ: все известные способы
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста | Досрочное голосование при проведении выборов в органы местного самоуправления Тестовые вопросы Презентация Лекция Графические материалы Тренажер. |
Как проголосовать на выборах президента РФ: все известные способы | Москва | ФедералПресс | Председатель Центризбиркома Элла Памфилова провела встречу с экспертами и политологами, чтобы обсудить вопрос о применении многодневного голосования на выборах в сентябре. |
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
Первый день голосования на выборах президента России омрачился сразу несколькими попытками испортить бюллетени и помешать процессу на избирательных участках. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов. В ходе выборов депутатов Госдумы, прошедших в прошлом году, участникам дистанционного электронного голосования предоставлялась функция «отложенное решение», позволяющая изменить свой выбор в течение дня. Порядок голосования 1. Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Опыт голосований показывает, что начиная с выборов ГД в 1995 году последовательно росла доля избирателей, голосовавших вне помещения для голосования.