История Структура Президиум Совета судей Совет судей Комиссии Рабочие группы Советы судей субъектов РФ Советы судей судов РФ. Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Данная судебная Комиссия образована с целью обеспечения реализации конституционных полномочий президента РФ по назначению судей и прекращению их полномочий. 19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены. Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.
Комиссия Кремля рекомендовала назначить Подносову председателем Верховного суда
И вот свежая новость: Комиссия при Президенте по вопросам рассмотрения кандидатур на должности судей федеральных судов преобразована в Комиссию при Президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов. Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов. Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2012 № 1684 назначен на должность судьи Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кадровая комиссия при президенте по назначению судей последние новости на сегодня.
Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97
N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", поступка, порочащего честь и достоинство судьи, о наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, подготовка материалов по результатам рассмотрения и передача их в Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. В ходе подготовки указанных материалов Управление вправе запрашивать и получать необходимые сведения от федеральных органов государственной власти, органов судейского сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также получать пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется подготовка таких материалов;". Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. Признать утратившими силу: пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 октября 2001 г.
N 1185 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст. N 158 "О внесении изменения в Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2001 г. N 1185" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст.
Однако это конституционное положение может применяться совершенно по-разному. Обычно глава государства полагает, что судейское сообщество само способно отобрать лучших. Тем более если отбор происходит через систему специальной подготовки судей, которая длится 2—5 лет, а судьи назначаются по результатам сложных проверок и экзаменов см. Уважая принцип автономии судебной системы, глава государства выполняет символическую функцию, наделяя кандидата высоким статусом судьи, но содержательно в процесс отбора не вмешивается. Российская ситуация сильно отличается. Верная еще советским принципам госуправления, нынешняя система во главу угла ставит вопрос кадрового отбора. Мы уже рассказывали про систему первичного отбора и рекомендации судей со стороны судейского сообщества — квалификационные коллегии судей при судах субъектов Федерации см. Этот фильтр успешно проходят преимущественно бывшие сотрудники судебно-правоохранительной системы, заручившиеся поддержкой председателей судов. Но решающий отбор происходит на уровне президента, в закрытом режиме.
Производит его Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должность федеральных судей при президенте ККП. Решения этого с виду технического органа ставят в зависимость будущих судей от исполнительной власти, особенно представителей правоохранительных органов. Для кандидата в судьи это значит, что противоречия или конфликты с представителями правоохранительных органов могут вызвать проблемы при прохождении ККП.
На следующем этапе кандидаты проходят интервью с экспертами в области права и психологии. Также они должны пройти тестирование на полиграфе, чтобы проверить их честность и надежность. Кандидаты, которые успешно прошли все этапы, рассматриваются группой экспертов, которые рекомендуют их для назначения на должность судьи. Назначение судей в России всегда вызывало живой интерес общественности и становилось объектом дискуссий в СМИ.
В связи с этим, существует большое количество специальных изданий и интернет-ресурсов, которые обсуждают поступления на должность судьи и предлагают анализ их прошлого опыта работы. Было принято решение, что назначение судей 2023 года станет последним, и с этого года введутся новые правила назначения, чем вызвались перманентные протесты в России и внешней общественности. Текущая ситуация в системе правосудия Недостатки системы Система правосудия в России далека от идеала. Несмотря на многолетние реформы и улучшения, некоторые ее недостатки остаются нерешенными. Один из главных недостатков состоит в том, что многие судьи не обладают достаточной квалификацией и профессионализмом. Иногда решения принимаются не на основании закона, а на основании других обстоятельств. Это подрывает доверие граждан к судебной власти и ухудшает репутацию всей системы правосудия.
Еще одним недостатком является низкая скорость рассмотрения дел. В некоторых случаях судебный процесс может затянуться на несколько лет, что не только утомляет стороны дела, но и приводит к потере доказательств и свидетелей. Последние изменения Недавно были внесены изменения в систему правосудия, которые должны были решить некоторые из ее проблем. В частности, была введена новая система отбора судей, которая включала в себя экзамены и оценки специалистов. Кроме того, были внесены изменения в законы, что, по мнению экспертов, снизит число процессуальных нарушений и ошибок, допускаемых в ходе рассмотрения дел. Однако, как показывает текущая ситуация, еще не все проблемы были решены. Многим судьям все еще необходимо повышать свой уровень знаний и профессиональных навыков.
Кроме того, все еще остается проблема скорости расмотрения дел, которую необходимо решать дальнейшими реформами. Аргументы в пользу реформирования судебной системы Реформирование судебной системы является необходимым шагом для обеспечения более справедливого и эффективного функционирования правосудия. Основные аргументы в пользу реформы включают в себя: Недостаточная независимость судебных органов Один из главных аргументов в пользу реформы судебной системы связан с недостаточной независимостью судебных органов в настоящее время. Некоторые судьи подвержены давлению со стороны правительства и других влиятельных сторон, что может привести к нарушению справедливости в судебных делах.
Сначала кандидатуру утвердила коллегия. Потом одобрение дала комиссия при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Вообще, новых судей утверждают всем скопом. Кроме председателя президентская комиссия рассмотрела еще 432 кандидата на должности обычных федеральных судей. Теперь окончательное решение за Владимиром Путиным.
Он должен подписать назначение всех судей, включая Подносову.
Что еще почитать
- Защита документов
- Утвержден состав комиссии, согласующей назначения и отставки судей
- Вот, что о ней известно:
- Указ президента: назначение судей 2023 года станет последним
- Комиссия при президенте РФ рекомендовала Подносову на пост главы Верховного суда
Путин включил нового главу ВС РФ Подносову в комиссию по назначению судей
Нового главу ВС РФ Ирину Подносову глава государства включил в состав комиссии при президенте России по рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2024 № 274 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации". 19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены. Нового главу ВС РФ Ирину Подносову глава государства включил в состав комиссии при президенте России по рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.
Вячеслав Лебедев призвал внимательней проверять кандидатов в судьи
О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации. Так, решением Комиссии кандидатура Подносовой Ирины Леонидовны рекомендована Президенту Российской Федерации для представления Совету Федерации Федерального Собрания РФ для назначения на должность Председателя Верховного Суда. Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.
Утвержден состав комиссии, согласующей назначения и отставки судей
Но решающий отбор происходит на уровне президента, в закрытом режиме. Производит его Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должность федеральных судей при президенте ККП. Решения этого с виду технического органа ставят в зависимость будущих судей от исполнительной власти, особенно представителей правоохранительных органов. Для кандидата в судьи это значит, что противоречия или конфликты с представителями правоохранительных органов могут вызвать проблемы при прохождении ККП. Президент и его администрация постепенно взяли на себя основную содержательную работу по отбору судейских кадров, во многом положившись на рекомендации правоохранительных органов. Судьи проходят этот отбор многократно: как при первом назначении, так и при любых перемещениях внутри судебной системы из одного суда в другой, в том числе при назначении на должность председателя суда. Ежегодно президент издает около 2500 указов о назначении судей, чуть более половины из которых — новые назначения, а остальные — повторные. На деле рассмотрение кандидатур делегировано ККП.
Именно в ее составе и особенностях работы заключается основной механизм превентивного контроля за судебной системой. ККП была создана указом президента Бориса Ельцина 7 февраля 1994 г. Поскольку право назначать судей на должность перешло от советов народных депутатов к президенту, то требовался технический орган, который бы давал предварительную рекомендацию. В первых составах ККП наибольший вес имела судебная власть.
В 2020 году перешла на работу в ВС. Должность председателя Верховного суда России стала вакантной после смерти 23 февраля Вячеслава Лебедева, возглавлявшего высшую судебную инстанцию с 1989 года. Для отбора был объявлен конкурс. Кандидатура Подносовой стала единственной.
Указ подписан для обеспечения конституционных полномочий президента назначать судей и вносить в Совфед представления об их отставке. Этим же указом комиссия при президенте по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов преобразована в комиссию "по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий". В комиссию вошли председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, он возглавил комиссию.
Кроме того, российский лидер поздравил Подносову с назначением на должность и отметил ее опыт работы в судебной системе. Подносова начала юридическую карьеру в 1975 году в должности консультанта отдела юстиции Леноблисполкома, позже, начиная с 1990-го, стала судьей, а в 2003 году — председателем Лужского городского суда Ленинградской области. В период с 2002 по 2012 год являлась членом совета судей Ленобласти.