1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого писателя Николая Гоголя. Смотрите видео онлайн «презентация на тему-ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ» на канале «Магическое отражение будущего» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 ноября 2023 года в 4:11, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE. Презентация по русскому языку и литературе Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс) скачать. Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Родился Николай Васильевич Гоголь в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика.
Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя
Презентация "Н.В. Гоголь. Интересные факты из жизни писателя" | Презентация "Николай Васильевич Гоголь: жизнь и творчество" представляет собой краткое и доступное описание основных дат и событий из жизни и творчества известного русского писателя. |
Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс | Творчества Николая Васильевича Гоголя — его литературное наследие, которое можно сравнить с большим и многогранным алмазом, переливающимся всеми цветами радуги. |
Презентация на тему "Николай Васильевич Гоголь" - скачать презентации по Литературе презентация | Предмет: Литература 9 класс Слайдов: 14 Формат Размер: 0.51 Мб Тема: Николай Васильевич Гоголь. |
Презентация на тему посвящённая 210 летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта ст. ст. 1809 года в селе Сорочинцы недалеко от Полтавы. 4:11 Топ 10 Фактов Гоголь Николай Васильевич. Николай Васильевич Гоголь • Родился 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Биография Николай Васильевич Гоголь (фамилия при рождении Яновский, с 1821 года — Гоголь-Яновский]— русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист украинского происхождения, широко признанный одним из классиков русской литературы. Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь: страницы жизни и творчества" с количеством слайдов в размере 22 страниц. Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы.
Сообщить об опечатке
- Аннотация к презентации
- Николай Васильевич Гоголь - Презентации по литературе
- Презентация "Биография Николая Васильевича Гоголя" - литература, презентации
- Презентация Николай Васильевич Гоголь страницы жизни и творчества
- Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)
- Скачать похожие презентации по литературе
Презентация "Николай Васильевич Гоголь"
Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя» | Презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Презентация "Николай Васильевич Гоголь" - скачать бесплатно | Васильевичу Гоголю – произведения которого• (к 215-летию со Дня рождения Н. В. Гоголя) являются художественным отображением исторических явлений судеб людей и характеристикой русского(литературная гостиная). |
Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс) | Конспект и презентация к уроку литературы "Что завещал нам " (по поэме "Мертвые души"). |
презентация на тему-ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Он был прозаиком, драматургом и публицистом. В его произведениях заметен уникальный стиль, который объединяет реализм, фольклорные мотивы и глубокое понимание русской души. Николаева" прошла беседа целью которого является обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н. Гоголя, о его первых творческих успехах; углубить понятие о юморе и сатире; воспитывать интерес к творчеству Н.
В 1841 году Гоголь пишет бессмертную повесть «Шинель». В произведении Николай Васильевич рассказывает о «маленьком человеке» Акакие Акакиевиче Башмачкине, который беднеет до такой степени, что самая обыденная вещь становится для него источником радости и вдохновения. Обе части цикла Вечера на хуторе близ Диканьки объеденены рассказами деда дьяка Фомы Григорьевича, который событиями своей жизни будто совмещает прошедшие времена, настоящие, быль и небыль. Однако говоря об анализе Вечером на хуторе близ Диканьки, стоит сказать, что Николай Гоголь не обрывает на страницах своего цикла течение времени, наоборот, время сливается в духовное и историческое целое. События, описанные в комедии «Ревизор» происходят в первой половине XIX века, в одном из провинциальных городков, которой Гоголь просто обозначает как «N». Городничий сообщает всем городским чиновникам, что до него донеслась весть о прибытии столичного ревизора.
Проверки чиновники пугаются, потому что все они берут взятки, плохо работают и в учреждениях, находящихся в их подчинении, царит бардак… Ранняя смерть Николая Васильевича на 42-м году жизни до сих пор будоражит умы ученых, историков и биографов. О Гоголе сочиняют мистические легенды, а об истинной причине кончины визионера спорят и по сей день. В последние годы жизни Николаем Васильевичем овладел творческий кризис. Он был связан с ранним уходом из жизни жены Хомякова и осуждением его рассказов протоиереем Матфеем Константиновским, который выступал с резкой критикой гоголевских произведений и к тому же считал, что писатель недостаточно благочестив. Мрачные мысли овладели разумом драматурга, с 5 февраля он отказался от пищи.
Мать писателя, Косяровская... Мария Ивановна Гоголь-Яновская Родительский дом.
Обучение Гоголя проходило в Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в класс Нежинской гимназии, где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми способностями в учебе. Хорошо ему давались только уроки рисования и изучение русской словесности. Писать у него получалось лишь посредственные произведения. Начало литературного пути В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой.
Талант Николая Васильевича Гоголя проявился в различных сферах литературы. Он был прозаиком, драматургом и публицистом. В его произведениях заметен уникальный стиль, который объединяет реализм, фольклорные мотивы и глубокое понимание русской души. Николаева" прошла беседа целью которого является обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.
Презентация: Николай Васильевич Гоголь
Презентация "Н.В. Гоголь. Интересные факты из жизни писателя" | Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. |
Виртуальная презентация "Николай Гоголь: странный гений" | Принадлежность Николая Васильевича Гоголя к малороссийской народности и время рождения с детства оказывали существенное влияние на его миросозерцание и писательскую деятельность. |
Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.) — презентация
21 февраля (4 марта) 1852 г. — впав в беспамятство, Николай Васильевич Гоголь умер в состоянии сильного истощения, был похоронен на кладбище Данилова монастыря в Москве. Музейная экспозиция Библиография Биография Родился Николай Васильевич Гоголь в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Слайд 1 из презентации ««Гоголь» 9 класс». Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя» содержит сведения о предках писателя, о его семье, о жизни и творчестве Гоголя, портреты писателя и его родителей. Родился Николай Васильевич Гоголь в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской.
Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя
Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь: страницы жизни и творчества" с количеством слайдов в размере 22 страниц. 21 февраля (4 марта) 1852 г. — впав в беспамятство, Николай Васильевич Гоголь умер в состоянии сильного истощения, был похоронен на кладбище Данилова монастыря в Москве. Николай 20.5 МБ.
Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс)
В 1830 в журнале "Отечественные записки" появилась первая повесть Гоголя "Басаврюк", впоследствии переработанная в повесть "Вечер накануне Ивана Купала". В декабре в альманахе Дельвига "Северные цветы" печатается глава из исторического романа "Гетьман". Гоголь сближается с Дельвигом, Жуковским, Пушкиным, дружба с которым имела большое значение для развития общественных взглядов и литературного таланта молодого Гоголя. Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов, Вяземский, Одоевский, художник Брюллов, дал ему сюжеты для "Ревизора" и "Мертвых душ". Мне дорого было его вечное и непреложное слово". В 1833 пришел к решению посвятить себя научной и педагогической работе и в 1834 был назначен адъюнкт -профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете.
В 1835 оставил университет и целиком отдался литературному творчеству. В том же году выходят сборники повестей "Миргород", куда вошли "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий" и "Арабески". Повесть "Шинель" была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842. Верх гоголевской фантастики "петербургская повесть" "Нос" 1835; опубликована в 1836 г. Гоголя к последней сцене "Ревизора Осенью 1835 г.
Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Гоголь и Щепкин Н. Гоголь читает "Ревизора" 5 ноября 1851 года в доме на Суворовском бульваре в Москве «Мёртвые души» Гоголь и Пушкин Вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью и "светской чернью". Гоголь уехал в Германию, конец лета провёл в Швейцарии, затем поселился в Париже, продолжая работу над "Мертвыми душами", начатую в России.
Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом. В марте 1837 поселился в Риме. Во время приезда в Россию в 1839 - 40 читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ", который был завершен в Риме в 1840 - 41. Гоголь читает «Мёртвые души» у Нащёкиных. Какая разнообразная куча!
Вся Русь явится в нём! Жуковскому от12 ноября 1836 г. Каждая глава как кольцо в цепи. Словарь Алогизм — 1 нелогичность, несовместимость с требованиями логики; 2 Смысловой скачок в речи, попытка доказательства в обход связности и последовательности изложения; может использоваться как стилистический приём. Поэма — лиро-эпический жанр большого объёма с развёрнутым сюжетом и широким развитием образа лирического героя.
Виды композиции: прямая, обратная «Мёртвые души» Особенности жанра поэма Особенности композиции Художник Ф. Конец 20 -го века 1 глава Экспозиция «вступление» в поэму 2 — 6 главы Изображение жизни российских помещиков 7 - 10 главы Изображение мира чиновников губернского города 11 глава Повествование о жизненной судьбе Чичикова Словарь Сюжет — основные эпизоды ряда событий литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения. Виды сюжета: v хроникальный — определяет связь между эпизодами в определённой последовательности; v концентрический — подразумевается наличие причинно-следственных связей, т. Вставной сюжет — это сюжет в сюжете. Внесюжетные элементы: v вводные эпизоды — сюжеты, не связанные с основным действием; v лирические отступления — форма раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображаемых событий; v художественные предварения — изображение сцен, предваряющих основное действие; v художественное обрамление — сцены, которые начинают и заканчивают действие.
Гоголь был чрезвычайно обрадован приездом поэта, показывал ему Рим, рисовал с ним виды. Гоголь на террасе виллы З. Волконской в Риме. Рисунок В.
Требования к примерам. Как приводить примеры.
Как должно быть построено сочинение. Как писать основную часть. Грамматическое явление. Клише к 1 абзацу. Пушкин смертельно ранен. Что значит для нас Пушкин.
Венчание первого поэта. Памятные места Пушкина. Исполнились мои желания. Отражение в веках. Старик Державин. Солнце русской поэзии.
Сквер у лицея. Участь моя решена. Пушкин в поэзии. Памяти А.
Отличительные черты. Отношение к ведению хозяйства. Помещики «мертвы» духовно. Гоголя "Мёртвые души". О роли героев повести.
Романтизм в повести. Печорин и Вернер. Какую роль в этой истории играет Максим Максимыч. Смысл заглавия романа «Герой нашего времени». Первый психологический портрет в русской литературе. Хронология создания романа. Особенности композиции романа. История замысла. Пример, иллюстрирующий лексические явления.
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. Сколько абзацев должно быть в сочинении. О чём писать в заключении. Как начинать сочинение.
Рисунки Н. Жизнь в деревне до школы и после, в каникулы, шла в полнейшей обстановке малороссийского быта, как панского, так и крестьянского. Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов ; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки той религиозности и того мистицизма , которые к концу жизни овладели всем существом Гоголя. Новый деревенский дом в селе Васильевке Полтавской губернии, в котором Н.
Гоголь бывал у своей матери в последние годы своей жизни. В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для подготовки к обучению в местной гимназии ; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине с мая 1821 по июнь 1828. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. Мемориальная доска на старом здании Нежинской гимназии высших наук в момент съёмки — Нежинский педагогический институт имени Н. Гоголя В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная; например, история преподавалась методом зубрёжки, преподаватель словесности Никольский превозносил значение русской литературы XVIII века и не одобрял современной ему поэзии Пушкина и Жуковского , что, впрочем, лишь усиливало интерес гимназистов к романтической литературе [19]. Уроки нравственного воспитания дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю. Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы Герасим Высоцкий , по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние [20] ; Александр Данилевский , оставшийся его другом на всю жизнь, как и Николай Прокопович ; Нестор Кукольник , с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился. Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах.
В то время он писал элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму и повесть, а также сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» [21]. С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом , был самым ревностным участником ещё со второго года пребывания в Нежине. Юношеские опыты Гоголя складывались в стиле романтической риторики — не во вкусе Пушкина, которым Гоголь уже тогда восхищался, а скорее во вкусе Бестужева-Марлинского. Памятник молодому Гоголю на Андреевском спуске в Киеве Смерть отца в 1825 году была тяжёлым ударом для всей семьи. Похоронили его в родной Яновщине [22]. Заботы о делах ложатся теперь и на Гоголя; он даёт советы, успокаивает мать, должен думать о будущем устройстве своих собственных дел. Мать боготворит своего сына Николая, считает его гениальным, она отдаёт ему последнее из своих скудных средств для обеспечения его нежинской, а впоследствии петербургской жизни. Николай также всю жизнь платил ей горячей сыновней любовью, однако полного понимания и доверительных отношений между ними не существовало. Позднее он откажется от своей доли в общем семейном наследстве в пользу сестёр, чтобы целиком посвятить себя литературе.
К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще; без сомнения под влиянием всего окружающего, он думает выдвинуться и приносить пользу обществу на службе, к которой на деле он был не способен. Таким образом, планы будущего были неясны; но Гоголь был уверен, что ему предстоит широкое поприще; он говорит уже об указаниях провидения и не может удовлетвориться тем, чем довольствуются простые обыватели, по его выражению, какими было большинство его нежинских товарищей. В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совершенно недостаточными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой того времени смешаны из этого разочарования и туманного упования на лучшее будущее. В запасе у него были сила характера и практическая предприимчивость: он пробовал поступить на сцену , стать чиновником , отдаться литературе. Несмотря на его многочисленные попытки, в актёры его так и не приняли.
В конце 1829 года Гоголь поступил на службу писцом 1-го стола 2-го отделения департамента уделов Министерства уделов и вскоре становится помощником столоначальника , при этом был пожалован самым младшим чином по табели о рангах : коллежского регистратора [23] ; прослужил полтора года. Чиновником он был плохим. Служба его была настолько бессодержательна и монотонна, что стала ему невыносима. Тем не менее из своего опыта службы Гоголь почерпнул материал для своих петербургских повестей [24]. Литературное поприще стало единственной возможностью его самовыражения. В Петербурге он первое время держался общества земляков, состоявшего отчасти из прежних товарищей. Он нашёл, что Малороссия возбуждает живой интерес в петербургском обществе; испытанные неудачи обратили его поэтические мечтания к родному краю, и отсюда возникли первые планы труда, который должен был дать исход потребности художественного творчества, а также принести и практическую пользу: это были планы « Вечеров на хуторе близ Диканьки ». Но до этого он издал под псевдонимом В. Алов романтическую идиллию « Ганц Кюхельгартен » 1829 , которая была написана ещё в Нежине он сам пометил её 1827 годом и герою которой приданы те идеальные мечты и стремления, какими он был исполнен в последние годы нежинской жизни.
Вскоре по выходе книжки в свет он сам уничтожил её тираж, когда критика отнеслась неблагосклонно к его произведению. В беспокойном искании жизненного дела Гоголь в это время отправился за границу, морем в Любек , но через месяц вернулся опять в Петербург сентябрь 1829 — и после объяснял свой поступок тем, что Бог указал ему путь в чужую землю, или ссылался на безнадёжную любовь. В действительности он бежал от самого себя, от разлада своих высоких, а также высокомерных мечтаний с практическою жизнью. Впрочем, пребывание его там было непродолжительным. Впереди его ждала служба в департаменте уделов апрель 1830 , где он оставался до 1832 года. В 1831 году происходит сближение с кругом В. Жуковского и А. Пушкина, что оказало решительное влияние на его дальнейшую судьбу и на его литературную деятельность. Неудача с « Ганцем Кюхельгартеном » была ощутимым указанием на необходимость другого литературного пути; но ещё раньше, с первых месяцев 1829 года, Гоголь осаждает мать просьбами о присылке ему сведений об малорусских обычаях, преданиях, костюмах , а также о присылке «записок, ведённых предками какой-нибудь старинной фамилии, рукописей стародавних» и пр.
Всё это был материал для будущих рассказов из малорусского быта и преданий, которые стали началом его литературной славы. Другие сочинения Гоголь печатал тогда в изданиях барона Дельвига « Литературная газета » и « Северные цветы », где была помещена глава из исторического романа « Гетьман ». Быть может, Дельвиг рекомендовал его Жуковскому, который принял Гоголя с большим радушием: по-видимому, между ними с первого раза сказалось взаимное сочувствие людей, родственных по любви к искусству, по религиозности, склонной к мистицизму , — после они сблизились очень тесно. Жуковский сдал молодого человека на руки Плетнёву с просьбой его пристроить, и действительно, в феврале 1831 года Плетнёв рекомендовал Гоголя на должность учителя в Патриотическом институте , где сам был инспектором. Узнав ближе Гоголя, Плетнёв ждал случая «подвести его под благословение Пушкина»: это случилось в мае того же года. Вступление Гоголя в этот круг, вскоре оценивший в нём великий зарождающийся талант, оказало на судьбу Гоголя огромное влияние. Перед ним открывалась, наконец, перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, — но на поприще не служебном, а литературном. Гоголь в 1834 году В материальном отношении Гоголю могло помочь то, что кроме места в институте Плетнёв предоставил ему возможность вести частные занятия у Лонгиновых, Балабиных, Васильчиковых ; но главное было в нравственном влиянии, которое оказывала на Гоголя эта новая для него среда. В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре истории в Петербургском университете [25].
Он вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы : его давние поэтические стремления могли развиваться во всей широте, инстинктивное понимание искусства могло стать глубоким сознанием; личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения. Служение искусству становилось для него высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято. Отсюда, между прочим, и его медлительная манера работы, долгое определение и выработка плана и всех подробностей. Общество людей с широким литературным образованием вообще было полезно для юноши со скудными познаниями, вынесенными из школы: его наблюдательность становится глубже, и с каждым новым произведением его творческий уровень достигает новых высот. У Жуковского Гоголь встречал избранный круг, частью литературный, частью аристократический; в последнем у него вскоре завязались отношения, сыгравшие в будущем немалую роль в его жизни, например, с Виельгорскими; у Балабиных он встретился с блестящей фрейлиной Александрой Росетти впоследствии Смирновой. Горизонт его жизненных наблюдений расширялся, давнишние стремления получали почву, и высокое понятие Гоголя о своём предназначении становилось предельным самомнением: с одной стороны, его настроение становилось возвышенно идеалистичным, с другой, возникли и предпосылки для религиозных исканий, какими отмечены последние годы его жизни. Эта пора была самою деятельной эпохой его творчества. После небольших трудов, выше частью названных, его первым крупным литературным делом, положившим начало его славе, были « Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой были помещены « Сорочинская ярмарка », « Вечер накануне Ивана Купала », «Майская ночь, или утопленница», « Пропавшая грамота »; во второй — « Ночь перед Рождеством », « Страшная месть, старинная быль », « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка », « Заколдованное место ».
Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие весёлостью и тонким юмором , произвели большое впечатление на Пушкина. Следующими сборниками были сначала « Арабески », потом « Миргород », оба вышедшие в 1835 году и составленные частично из статей, опубликованных в 1830—1834 годах, а частично из новых произведений, публиковавшихся впервые. Вот когда литературная слава Гоголя стала бесспорной. Он вырос в глазах и его ближайшего круга, и вообще молодого литературного поколения. Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине. Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу.
Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26]. Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы. В Викитеке есть тексты по теме: « «Гоголь-учёный» » С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще. В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте. В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории. Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете. Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27].
Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П. Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот. Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника. Сначала вышли «Арабески» две части, СПб. Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем. Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа. События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского.
К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842. К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности. Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1].
Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы. Впоследствии, в « Театральном разъезде после представления новой комедии », он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой — высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды. Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора». В 1833 году он поглощён был комедией « Владимир 3-й степени »; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как « Утро делового человека », « Тяжба », « Лакейская » и «Отрывок». Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные — в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз « Женитьба », наброски которой относятся к тому же 1833 году, и « Игроки », задуманные в половине 1830-х годов. Утомлённый творческим напряжением последних лет и нравственными тревогами, каких стоил ему «Ревизор», Гоголь решил отдохнуть от работы, уехав в путешествие за границу. Карандашный портрет Н. Гоголя Э.
Дмитриев-Мамонов , 1840-е гг. Гоголя, признаёт Почётным своим членом, с полною уверенностью в его содействии Московскому университету во всем, что к успехам наук способствовать может» [28].
Презентация-биография Н.В.Гоголя
Но болезнь поразила мозг писателя. Особенно в последние годы жизни Гоголь был подвержен обморочным состояниям и страдал от страшных видений. Литератор очень боялся, что его похоронят заживо. Писатель даже неоднократно просил хоронить его только тогда, когда появятся явные признаки трупного разложения. Автор «Мертвых душ» умер 21 февраля 1852 года в возрасте 42 лет. Официальной причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Однако среди историков бытует другое мнение: они верят, что Гоголь не скончался, а впал в летаргический сон, и его похоронили, когда тот был еще жив.
Через 79 лет после похорон автор Владимир Лидин писал, что при переносе останков Гоголя с кладбища Свято-Данилова монастыря на Новодевичье обнаружили расцарапанную изнутри обивку гроба, а тело классика имело неестественное положение. Спустя еще некоторые время Лидин запустил и вторую легенду: якобы в могиле Гоголя не обнаружили черепа. Доказательств этим словам, конечно же, нет, что вызывает еще больше вопросов о его кончине. В этом году 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Затем в 1821 году он поступил в класс Нежинской гимназии, где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми способностями в учебе. Хорошо ему давались только уроки рисования и изучение русской словесности. Писать у него получалось лишь посредственные произведения. Начало литературного пути В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург.
Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой. Актерская карьера не ладилась, а служба не приносила Гоголю удовольствия, а порою даже тяготила. И писатель решил проявить себя на литературном поприще. Начало литературного пути Произведение Гоголя «Басаврюк» было опубликовано первым.
Повести и произведения Гоголя никого не оставляют равнодушными. В этой презентации по литературе биография Гоголя представлена в виде иллюстрированных слайдов. В них вы найдете информацию о жизни и творчестве Гоголя Николая Васильевича, о его семье, образовании и работе, литературном пути, путешествиях и жизни за границей, последних годах жизни и обстоятельствах смерти писателя.
Максим Горький — презентация Презентация к уроку литературы предлагает знакомство с рассказом М. Горького «Старуха Изергиль». Это необычное произведение читается школьниками с большим интересом, так как в нем присутствует...
Материал разработки можно скачать для проведения урока в 7 классе.
Творчество Николая Васильевича Гоголя
- Навигация по сайту
- Презентация «Биография Н.В. Гоголя» (14 слайдов)
- Николай Васильевич Гоголь: страницы жизни и творчества - 31840-1
- Этот загадочный Гоголь Презентация по гоголю
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Библиотека
Содержание
- Разделы презентаций
- Сообщить об опечатке
- Слайды и текст к этой презентации:
- Информация о презентации
- Навигация по сайту
- Презентация Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) доклад, проект
Николай Васильевич Гоголь – презентация по литературе, 7, 8, 9 класс
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Не считая разных журнальных статей и неоконченных повестей, он в эти годы выпустил 2 части "Вечеров на хуторе" и подарил нас такими произведениями, как "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий", "Портрет", "Женитьба", "Ревизор", первые главы "Мертвых душ". Слайд 13 Памятник Н. Гоголю Малая Конюшенная ул.
Он провел в Италии почти десять лет. Писал из Рима: "Никогда я не чувствовал себя так погруженным в такое спокойное блаженство. Что за небо! Что за дни! Лето - не лето, весна - не весна, но лучше весны и лета, какие бывают в других углах мира.
Что за воздух!
У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: «Бедная Лиза», «Станционный смотритель», «Шинель» и «Бедные люди» - они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания. В основе замысла Н. Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка Гоголь показал не только жизнь маленького человека, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка 14: В «Петербургских повестях» с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия—вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла.
Произведение заставляет каждого читателя задуматься над тем, какими должны быть взаимоотношения... Его жизнь была насыщенной и интересной, а творчество продуктивным и признанным. Рассказать об этом... Гоголя «Тарас Бульба» представляет иллюстрационный материал для использования на уроке русской литературы в 7 классе при анализе произведения после первичного...