Праздник напоминает о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник. Праздничные дни в 2023 году. Календарь еврейских праздников. Праздники евреев календарь. Еврейские календарные праздники. Праздник у евреев таблица. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. «В ночь праздника Пурим нельзя встретить еврея, который бы не был пьян и даже пьян до исступления».
Еврейский праздник Пурим
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника | День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны Еврейские. |
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы - Российская газета | С вечера 23-го марта до вечера следующего дня евреи отмечают спасение народа от истребления, которое планировал осуществить злодей Аман во время правления персидского царя Ахашвероша. |
Праздники в Израиле 2023 | Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год. |
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Пурим, который отмечает чудесное спасение евреев от угрозы геноцида, традиционно символизировал победу еврейского народа над антисемитской тиранией. |
Елена Пантелеева об Израиле с любовью.
- Малоизвестные факты о еврейском празднике Пурим, история и традиции религиозной памятной даты
- Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
- Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Вестник Кавказа
- Еврейские праздники в марте 2024
- Праздники в Израиле 2023
Еврейский праздник Пурим
Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне.
По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118.
Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои.
Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев.
Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом.
Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями.
Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т.
Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда.
Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130.
Праздник совершают только один день. Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св.
Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания. Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного. Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132.
Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают. На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134.
По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон». Потом читается отрывок из книги Быт.
На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол. Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных.
В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября. Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней. Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак. Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей.
Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т. После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение. В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137.
По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии. Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139. Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т.
Сверх этого, ставят иногда лампаду с восемью светильниками и зажигают их в таком же порядке, как и свечи. Вообще, достоинство этого праздника состоит в том, чтобы в известное время ставить и зажигать свечи. Освещение продолжается не более получаса. Работы в продолжение этого праздника не запрещены.
Впрочем, непозволительно работать при свече, зажженной в честь праздника; для этого употребляют обыкновенно другие. Кроме обыкновенных яств, употребляют ещё в эти дни творог свежий сыр и молоко. Говорят, что это в воспоминание геройского поступка, учиненного Юдифью, которая отрубила голову Олоферну, усыпив будто бы его молоком, смешанным с творогом. На этом основании, позволяется зажигать свечи и женщинам 140.
Об этом празднике, между прочим, упоминается в Новом Завете у еванг. Иоанна: Быша же, говорит он, тогда обновления во Иерусалимех, и зима бе Ин. Праздник Фурим Фурим — персидское слово, означающее тоже, что на еврейском гораль — жребий. Фурим именуется праздником потому, что день, посредством жребия, назначенный от Амана, вельможи персидского царя Ассуира, для истребления евреев, за их мнимое неуважение к царским повелениям, — по ходатайству Есфири евреянки, дан им для наказания их врагов, что случилось в 13-й день Адара февраля.
В четыртый же надесят день, говорится в книге Есфирь, Иудеи почиша, и провождаху той день упокоения с радостию и веселием. Провождаху же и пятый надесят день с радостию и веселием Есф. В память сего происшествия тогда же установлен Мардохеем праздник Фурим гд. X , который продолжался два дня, т.
Нынешние евреи совершают этот праздник тоже два дня следующим образом: Пред праздником, т. Причиною этого поставляют следующее: Говорят, что в этот день еще при жизни Мардохея и Есфири, евреи, выходя на какое-то сражение, испрашивали себе помощи у Бога. Но без поста они не могли этого сделать: ибо так поступал и Моисей, когда израильтяне вступали в сражение с Амалекитами; следовательно, нет сомнения, что и они пред началом сражения должны были поступить таким же образом. Но некоторые справедливо говорят, что этот пост наблюдается в память Есфири.
Ибо, из истории ее известно, что она действительно постилась перед тем самым временем, как намеревалась ходатайствовать у царя за свой народ. Посему, пост этот по справедливости может именоваться постом Есфири 141. В течение этих двух праздничных дней, утром имеют обыкновение читать историю Есфири. Собираются в синагогу или школы для слушания оной все — от мала до велика.
При произнесении имени Амана, неоднократно встречающегося в этой истории, слушатели отвечают: «да истребится имя его; имя нечестивых да исчезнет». Дети же, как только услышат имя Амана, сильно и скоро машут кулаками, как бы отгоняя его от себя 143. Дочитавши до того места, где упоминается о десяти сынах Амана, чтец старается произнести их имена за одним духом, без всякой остановки или разделения: ибо говорят, что все десять сыновей Амана умертвлены в одно мгновение. По окончании чтения, все и каждый отвечают: «да будет проклят Аман, а благословен Мардохей; да будет проклята Зереш жена Амана , а благословенна Есфирь; да будут прокляты все идолопоклонники, а благословлены все израильтяне и самый Харбонах, рукою коего повешен Аман» 144.
При выходе из синагоги раздают деньги бедным. По возвращении в дом, пиршествуют и предаются всякого рода веселостям, забавам и играм. Хотя по закону это им и запрещено; однако же, говорят, что в сие время нет в этом никакого греха 145. В Талмуде ясно говорится, что в праздник Пурим позволительно даже упиваться сверх меры 146.
При столах употребляют бобы, в воспоминание того, говорят, что Даниил и его сотоварищи, находясь в плену Вавилонском, питались бобами. На основании того, что сказано в книге Есфир: месяц Адар весь провождати в благих днех радости и веселии, посылающе части подарки к дргугом и нищим Есф. Поститься, плакать, сетовать запрещено в этот праздник; воздерживаются от тяжелых работ. Вообще, всё то, что только может служит к усугублению радости, позволено в этот праздник; особенно этим правом — веселиться сколь можно более, пользуются женщины, так как Есфир была причиною этого праздника 147.
В те времена еврейский народ находился в плену у персов и был рассеян на огромной территории Персидской империи, раскинувшейся от Индии до Эфиопии. ПЕСАХ 23 — 29 апреля 2024 г. ПЕСАХ — самый древний и самый главный еврейский праздник, символизирующий Исход еврейского народа из египетского рабства. Произошло это событие около 3300 лет назад, в середине 13 века до н. Песах в переводе с иврита означает «миновать» или «пройти мимо». Песах — это праздник обретения свободы и достоинства. Он олицетворяет собой цепь событий, в результате которых евреи стали свободным народом, обрели Землю обетованную и создали свое собственное государство. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны.
Для всего народа Израиля Йом ха-Шоа — это национальный день Траура. В этот день все флаги в Израиле приспущены. Это день скорби, молитвы и поминовения. Отмечается 4 числа месяца Ияра по еврейскому календарю, за день до празднования Дня независимости Израиля. В этот день вся страна чтит светлую память воинов, погибших в арабо-израильских войнах и отдавших свои жизни за независимость Израиля. В последние годы в этот день стали чтить и память тех, кто погиб от рук террористов. К сожалению, таких безвинно погибших насчитывается немало, а с каждым годом их списки неумолимо пополняются женщинами, детьми, стариками и просто молодыми людьми. Судьба современного Израиля решалась в Субботу 1947-го, 29 ноября.
Арабы противились делению Палестины, а палестинские евреи мечтали вновь обрести собственную страну.
В первые два в Израиле только в первый пасхальных вечера проводится седер — специальная праздничная трапеза. Седер на иврите означает порядок, весь порядок действий собран в специальном путеводителе вечера — Пасхальной агаде. На столе обязательно присутствует специальное блюдо кеара , на котором расположены: зажаренное мясо на кости зроа , символизирующее пасхальную жертву; вареное яйцо — символ праздничного жертвоприношения; растертый хрен и салат марор — горькие травы символизируют горечь рабства; смесь из тертых яблок и орехов харосет , напоминающая глину, — рабский труд наших предков; лук или картофель карпас — символ возрождения и плодородия. В этот вечер каждый участник должен есть мацу, рассказывать о выходе из Египта, выпить 4 бокала вина и съесть горькую зелень. Лаг ба-Омер Лаг ба-Омер отмечается на 33-й день отсчета омера, который начинается в Песах. В этот день прекратилась эпидемия среди 24 000 учеников величайшего из талмудических мудрецов — рабби Акивы. Также в этот день ушел его выдающийся ученик р. Шимон бар-Йохай, автор книги «Зогар».
В день своего ухода он дал самый важный урок Кабалы, раскрыв все тайны, и заповедал своим ученикам отмечать этот день особым весельем. На Лаг ба-Омер принято разжигать костры и стрелять из лука. По традиции Любавического ребе принято устраивать детские парады, рассказывающие о важности заповедей. Шавуот Шавуот — праздник, установленный Торой, отмечается 6 Сивана в Израиле один день, за пределами Израиля — 2 дня. Также имеет названия Праздник бикурим первых плодов , Ацерет собрание и Праздник дарования Торы. Источник названия Шавуот заключен в тех семи неделях шавуот , которые отсчитывают от праздника Песах. Эти семь недель заканчиваются перед 6 Сивана, который, таким образом, оказывается 50-м днем после Песаха. В этот день Всевышний даровал народу Израиля Тору у горы Синай. В этот день принято читать Книгу Рут, устраивать праздничную молочную трапезу, а мужчины всю ночь до рассвета учат Тору.
В глазах евреев этот день — символ всех преследований и несчастий. Начиная с 17 Тамуза дневной пост в память о проломленной городской стене Иерусалима и до 9 ава соблюдаются некоторые обычаи траура: не играют свадьбы, не стригутся и не слушают живую музыку. С начала месяца ава не едят мяса и не пьют вина. Непосредственно 9 ава запрещено пить, есть, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь, мыться и умащать кожу кремом или маслом. Сидеть принято на земле или на низком табурете.
РЕЦЕПТ Гефилте фиш Культовым блюдом еврейской кухни, без которого не обходится ни один праздник, считается фаршированная рыба — гефилте фиш gefilte fish. Вам понадобятся: карп или щука — 1,5 кг, лук репчатый — 2—3 шт. Для бульона: свекла сырая — 2 шт. Рыбу очищаем от чешуи, вынимаем жабры, срезаем все плавники, кроме хвостового, удаляем жаберную кость, но надо постараться, чтобы голова осталась прикрепленной к телу по спинке. Затем пальцами проходим под кожей и отделяем ее от мяса. В месте спинного плавника под кожей подрезаем кости ножницами, стараясь не повредить кожу. Так доходим до хвоста, постепенно выворачивая кожу наизнанку. Плавники и хребет заливаем литром воды и варим на очень маленьком огне. Полученный бульон процеживаем.
Еврейские праздники в 2024 году
Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая.
Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев. Традиционное праздничное угощение — гоменташи Фото: Elzbieta Sekowska, по лицензии Shutterstock.
Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи уши Амана. Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая».
В 321 году римский император Константин Великий провозгласил воскресенье днем отдыха, в 1609-м потерпела крах попытка бояр низложить царя Василия Шуйского, в 1876-м Александр Белл запатентовал изобретенный им телефонный аппарат, в 1912-м Амундсен известил мир об открытии им Южного полюса, а в 1960-м в СССР сформировали первый отряд космонавтов. В народном календаре 7 марта отмечается Маврикиев день. Считалось, что именно на него прилетают домой грачи, скворцы и ласточки. На Маврикия начинались первые работы в поле и огороде. На будущие пашни и грядки вывозили скопившийся за зиму навоз, пока дорога еще позволяла проехать к полям. К столу на Маврикия подавали так называемую черную уху - суп, для которого мясо варилось в огуречном рассоле с добавлением разных пряностей и кореньев. Растущая луна находится во второй четверти.
Его ожидают с особым трепетом и есть у этой важной даты особый духовный корень. На Новый Год, на каждом столе должны быть яблоки и мёд. Ну и какой же Рош а-Шана без фаршированной рыбы? Такого не бывает! Во второй день праздника можно услышать звучный голос бараньего рога. О чудесной силе шофара известно много легенд. Пост Гедалии — 3 тишрея 28 сентября 2022 г. В книге пророка Иеремии говорится, что в седьмом месяце тишрей , Ишмаэль, пришел с десятью людьми к Гедалье и после трапезы вероломно убил его. Также им были убиты и приближенные наместника, и уничтожен вавилонский гарнизон. Непростая судьба еврейского народа запечатлена в статье Пост Гедалии. Йом-Кипур Судный День — 10 тишрея 4 — 5 октября 2022 г. Йом-Кипур — «День искупления» или «Судный день». Этот праздник считается одним из важнейших в еврейской традиции. В этот день покаяния и отпущения грехов верующие держат пост. Йом-Кипур — это еще и тот самый день, когда принято оценивать наши поступки в прошедшем году, ради того, чтобы в будущем стать лучше. Суккот — 15-21 тишрея 9 -16 октября 2022 г. Очень скоро после грозного Йом-Кипура наступает светлый праздник Суккот. Важно знать о символах и скрытом духовном смысле праздника. Суккот — это прообраз особого духовного состояния , в котором мы достигаем взаимной отдачи, любви друг к другу. Ошана Раба — 21 тишрея 16 октября 2022 г. Последний день, когда исполняются заповеди о суке и о «четырех видах растений» — лулав В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. В этот день надевают праздничные одежды, и зажигать огарки свечей, недогоревших в Йом Кипур. Симхат-Тора Шмини-Ацерет — 22 тишрея 17 октября 2022 г. В этот день устраивают праздничную трапезу, пляшут, веселятся и поют всевозможные песни и гимны во славу Торы. На Симхат Тора исчезает различие между людьми, и любовь к брату-еврею проявляется особенно ярко. Ханука — 25 кислева — 2 тевета 18 декабря — 26 декабря 2022г. Ханука — это праздник, который возник тогда, когда Иуда Маккавей из династии Хасмонеев , возглавил восстание против ига сирийских греков в 166—160 гг. Этот праздник назвали «Ханукой» — днем, когда еврейский народ наконец-то вздохнул свободно. В самом названии это указано: хану-ко — остановка в пути перед последующим продолжением. Кувшинчик свеча , в котором масла было только на один день, горел 8 дней, что считается чудом. Поэтому в этот день готовятся блюда на масле. Пост 10 тевета 3 января 2023 г.
В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.
Еврейские праздники 2024: праздники и запреты
В этом году праздник выпадает на 7 марта, как и все еврейские праздники он начинается вечером предыдущего дня, то есть вечером 6-го. Согласно библейской Книге Есфири, этот праздник был создан в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии, от истребления Аманом-амаликитянином, любимцем царя Артаксеркса. Пурим — единственный праздник, в который евреи могут принимать горячительные напитки. Праздник Пасхи совершается подобно древними и нынешними евреями обыкновенно в 14-ый день Нисана (марта) по их счислению45.
Народный репортер
- Популярные праздники
- Что еще почитать
- Содержание
- Еврейский календарь на март 2023 года
- Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist
30 марта – первый день праздника Песах у евреев
Пурим или что отмечается 23 февраля и 8 марта 23 февраля по новому календарю, а по старому 8 марта. празднуется еврейский праздник Пурим. Все дни перед данным праздником евреи должны раскаиваться в своих неблаговидных поступках, словах и даже мыслях перед Вершителем судеб. Мы празднуем веселый праздник Пурим 14-го и 15-го адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего громадной Персидской империей. Пурим, который отмечает чудесное спасение евреев от угрозы геноцида, традиционно символизировал победу еврейского народа над антисемитской тиранией. очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением. 25 апреля иудеи отмечают День памяти, когда чтят память павших евреев в войнах Израиля, а также иудеев, которые были жертвами террора.
Еврейские праздники
Праздник напоминает о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах. Евреи радуются, что этот праздник можно отмечать открыто, ведь много лет он проводился подпольно. В 2023 году Пурим начинается с вечера 6 марта и заканчивается вечером 7 праздник посвящен событиям 2400-летней давности, когда евреи спаслись в Персидском царстве при царе Ахашвероше. Еврейский праздник — торжество только для евреев, поскольку неизменно связан с уничтожением других людей, которых евреи считают своими врагами, поскольку они противились захвату евреями власти и богатств.
Следуйте за FT
- Что еще почитать
- Еврейский праздник Пурим
- Календарь израильских праздников 2024
- Еврейский праздник Пурим в этом году отмечается, начиная с 9 марта
- История праздника Пурим
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме
Оригинал взят у diak_kuraevв К читателям газеты Коммерсантъ Адольф Шаевич, главный раввин России Пурим В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического. ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Календарь еврейских праздников на 2024 год. Все дни перед данным праздником евреи должны раскаиваться в своих неблаговидных поступках, словах и даже мыслях перед Вершителем судеб. Пурим — единственный праздник, в который евреи могут принимать горячительные напитки. Суккот (в переводе — шалаши) — семидневный праздник в Израиле и восьмидневный за его пределами, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей в память о шалашах, в которых жили евреи в пустыне после Исхода из Египта.