«Яндекс» пообещал до конца 2023 года представить обновленную версию собственного голосового помощника «Алиса». Тестирование Алисы началось весной 2017 года, а 21 сентября Алису представили Владимиру Путину в ходе посещения президентом Яндекса накануне 20-летнего юбилея компании. «Яндекс» объявил о начала бета-тестирования новой версии голосового помощника «Алиса», которая содержит усовершенствованную языковую модель YandexGPT 2. Теперь виртуальная помощница может запоминать предыдущие запросы пользователя.
Новости Алиса Яндекс
- «Яндекс» протестирует новую «Алису» на базе YandexGPT 2
- Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
- Каталог навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса
- «Яндекс» выпустил крупное обновление для голосового ассистента «Алиса»
- Сделать ассистента проще
- "Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы
Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения
«Яндекс» представил весеннее обновление Алисы и фирменных умных колонок. Алиса получила новые умные функции, сообщили «Коду Дурова» в Яндексе. Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно.
"Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса"
Популярный голосовой ассистент обновился по-крупному. Что изменилось «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» — самого известного в России голосового помощника. Новое поколение ассистента намного лучше и точнее отвечает на запросы пользователя — раздражавшие ссылки на сайты вместо полноценных ответов почти исчезли. Главным изменением в сервисе стал переход ассистента на нейросеть YandexGPT , благодаря чему улучшилось качество ответов. Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными. В качестве примера они приводят вопрос об отличиях ультразвукового увлажнителя воздуха от парового — и те, и другие доступны в российской рознице , и методом чтения профильных ресурсов не всегда можно понять, в чем же между ними разница.
Ещё больше видео Любой контент, который найдется в поиске по видео, сразу воспроизведется в удобном плеере. Управлять можно голосом: поставить на паузу, продолжить, перемотать назад, выбрать качество или включить субтитры.
Персонализация утреннего шоу Теперь можно настроить утреннее шоу и выбрать, какой контент и в каком порядке будет проигрываться: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, музыкальные треки или новости из определённых источников. В настройках можно выбрать, какие мероприятия будут отображаться в рекомендациях.
На втором этапе нейросеть совершенствовали на сотне тысяч содержательных и хорошо написанных текстов, для составления которых Яндекс задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. На данный момент технология работает режиме тестирования и может ошибаться в фактах, но с каждым днём Алиса учится и становится умнее. Вскоре она научится учитывать общий контекст беседы и отвечать на вопросы, более осознанно опираясь на предыдущие реплики.
Также Яндекс пообещал внедрить нейросеть и в другие свои продукты, прежде всего в поиск.
По словам представителей «Яндекса», теперь можно взаимодействовать с ИИ-помощником, как с интеллектуальным спутником, способным объяснить сложные концепции простыми словами и поддерживать контекст беседы, предлагая новаторские идеи. Также помощник может создавать уникальный контент непосредственно отвечая на запросы, например, реагируя на вопрос: «Что подарить коллеге?
Появился новый чат с Алисой, который можно синхронизировать между разными устройствами и использовать для создания текстов, генерации идей и общения.
В «умных» устройствах «Яндекса» с «Алисой» появились новые функции и возможности
Внутри Алисы нового поколения живёт нейросеть YаndexGPT последней версии. Компания «Яндекс» выпустила крупное обновление для голосового помощника «Алиса» в составе умных колонок. А ещё Алиса может управлять устройствами умного дома или просто поболтать с вами — почти как обычный человек. Новая Алиса доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах.
Как обновить Алису на телефоне или компьютере?
Раньше Алиса отвечала примерно на 60% вопросов, а в остальных случаях предлагала поискать ответ в интернете. Эти настройĸи доступны в приложении "Дом с Алисой" в разделе "Настройĸи" -> "Контент" -> "Шоу с Алисой". Афиша мероприятий и новости для Станции Дуо Маĸс. «Яндекс» представил обновлённую версию голосового помощника «Алиса» — теперь к нему постоянно подключена большая языковая модель YandexGPT. «Яндекс» опубликовал подробности расследования, в котором признался, что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса»: «для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных.
«Яндекс» тестирует обновленную «Алису»
Алиса получила новые умные функции, сообщили «Коду Дурова» в Яндексе. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути. «Яндекс» пообещал до конца 2023 года представить обновленную версию собственного голосового помощника «Алиса». Последние новости недвижимости в Москве и Московской области — новые жилые комплексы, застройщики, обновления в законодательстве.
Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
Нейросеть обучали на суперкомпьютерах Яндекса — самых мощных в России и Восточной Европе. Обучение проходило в два этапа — сначала на общедоступных текстах, отобранных с помощью поисковых технологий Яндекса — книгах, статьях, материалов сайтов. На втором этапе нейросеть совершенствовали на сотне тысяч содержательных и хорошо написанных текстов, для составления которых Яндекс задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. На данный момент технология работает режиме тестирования и может ошибаться в фактах, но с каждым днём Алиса учится и становится умнее.
В целом результат оказался неплохим. YandexGPT держит в памяти весь контекст беседы: сначала Алиса предложила несколько идей, потом взяла одну и расписала ее, составила список вопросов, которые надо решить, сформировала уникальное предложение для клиентов. Конечно, многое нужно дорабатывать человеку. Но мне понравился процесс брейншторминга, немного напомнил модель GPT-3. Единственное — в сервисе OpenAI в креативных задачах у меня был любимый лайфхак.
Я давал нейросети роль, к примеру эксперта по маркетингу. И обсуждал с ним специализированные вопросы. А Алиса при моих попытках раз за разом напоминала, что она просто искусственный интеллект. С платной Алисой можно генерировать и редактировать тексты разной сложности. Раньше возможности были ограничены: помощник генерировал какой-то пост, но дальше с ним ничего нельзя было сделать. Сейчас же я смог, например, написать короткое деловое письмо о майских праздниках, а потом поменять его тональность. Приятный бонус — Алиса нашла производственный календарь на 2024 год в интернете и корректно его использовала. Где меня ждало разочарование, так это в пересказе и суммаризации.
Алиса Про не принимает ссылки на тексты — прямо пишет, что такая функция не поддерживается. Это меня немного удивило. Потому что нейросети «Яндекса» умеют пересказывать ссылки из интернета — этому посвящен отдельный сайт ya300.
Теперь, например, не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос. Это сможет сделать любой из домашних со своего телефона. Как настроить Алиса может запомнить до пяти членов семьи, включая владельца устройства.
Для этого ему нужно попросить близких скачать приложение "Дом с Алисой" и пригласить их управлять умным домом. После этого члены семьи смогут познакомиться с "Алисой", чтобы она запомнила их голоса.
К примеру, если запросить у Алисы рекомендацию по породам маленьких собак, а затем спросить «сколько времени им нужно уделять? Если же у виртуального ассистента возникнут вопросы, он задаст уточнения, а если пользователь задумается, то Алиса подождёт его следующую реплику.
Читайте нас в.
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось?
Она более эффективно генерирует идеи и пишет хорошие статьи и объявления. Что умеют программные роботы Обновлённая Алиса может отвечать на вопросы пользователей, учитывая прежние запросы в диалоге и понимая контекст общения. Навык «Давай подумаем» запускать больше не нужно. В «Яндексе» рассказали, что теперь «Алиса» больше похожа на универсального ассистента, который может сопровождать человека в работе и отдыхе. Например, она может предложить план презентации и рассказать, как подготовиться к публичному выступлению; составить меню новогоднего ужина, придумать идеи подарков для близких и поздравления для них; объяснить, почему небо синее и как возникает северное сияние.
Помощник также стал задавать дополнительные вопросы в случае недопонимания.
С ней "Алиса" способна давать развернутые ответы, работать с разными стилями и форматами текстов, а также выполнять инструкции с несколькими условиями. YandexGPT была запущена в мае 2023 года. Помимо "Алисы" эту языковую модель можно использовать в "Яндекс. Браузере", сервисе 300. Маркете" и в "Яндекс.
Генерация текста стала доступной без подключения навыка «Давай придумаем» — можно просто спросить, что подарить коллеге или приготовить на завтрак. Чтобы общение с «Алисой» было комфортным, чат с голосовым помощником перенесли на отдельную страницу a. Чат синхронизируется на разных устройствах, но можно запустить несколько чатов параллельно и, к примеру, в одном общаться с «Алисой» голосом, а в другом — в текстовом формате. Голосовой помощник удерживает контекст беседы. Так, если завести разговор о собаке и спросить «сколько времени ей нужно уделять», «Алиса» поймёт, что имеется в виду. А если не поймёт, задаст уточняющий вопрос, как это делает человек. Доступна и более мощная версия виртуального ассистента «Алиса Про», к которому подключена самая мощная из имеющихся в распоряжении «Яндекса» больших языковых моделей — YandexGPT 3 Pro.
Передовая нейросеть помогает «Алисе» давать развёрнутые ответы, обрабатывать разные стили и следовать инструкциям с несколькими условиями. Она может разбудить ребёнка, проведёт зарядку, напомнит почистить зубы или предложит развивающую игру. Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс» в качестве дополнительной опции по цене 100 рублей в месяц — первые полгода действует бесплатный пробный период. Пользователи жалуются на то, что приложение «Умный дом» перестало нормально функционировать и выдаёт сообщение об ошибке. А умные устройства, включая смарт-колонки с «Алисой» не откликаются на команды. Пользователи из России, в основном из Москвы, сегодня вечером стали жаловаться на перебои и проблемы в работе умных лампочек, розеток и других гаджетов, подключённых к «Умному дому» от «Яндекса». Также проблемы наблюдаются у умных колонок «Яндекс Станция» с голосовым помощником «Алиса».
Более того, фирменное приложение «Умный дом» пишет, что «случилось что-то непонятное» и рекомендует немного подождать и попробовать загрузиться ещё раз. В «Яндексе» прокомментировали ситуацию порталу РБК следующим образом: «У некоторых пользователей возникают кратковременные трудности в управлении устройствами умного дома по Wi-Fi. Наши специалисты уже работают над устранением сложностей». Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов.
Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса».
Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга.
Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс.
Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России.
Новая возможность доступна в приложении Яндекс, Браузере, Станциях и умных телевизорах с Алисой. Достаточно произнести «Алиса, давай придумаем! Нейросеть обучали на суперкомпьютерах Яндекса — самых мощных в России и Восточной Европе. Обучение проходило в два этапа — сначала на общедоступных текстах, отобранных с помощью поисковых технологий Яндекса — книгах, статьях, материалов сайтов.