Таким образом, выборы Президента Российской Федерации представляют определенную совокупность стадий или процедур, сроки и порядок осуществления которых регламентированы законодательством Российской Федерации. «Законодательное регулирование выборов президента Российской Федерации» Вопрос об учреждении поста Президента России решался на основе референдума, который состоялся 17 марта 1991 года. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Конституцией РФ (ст. 81) и на ее основе Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». 3. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется решением Конституционного Суда РФ.
Как менялись правила выборов президента России
ГЛАВА 4. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Первые выборы Президента Российской Федерации были проведены 12 июня 1991 г. Срок полномочий первого Президента закончился 12 июня 1996 г. Следующие выборы состоялись 16 июня 1996 г.
Особый порядок назначения выборов Президента применяется при досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных ст. Совет Федерации назначает досрочные выборы Президента на первое воскресенье перед истечением трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом. В случае, если Совет Федерации, приняв решение об отрешении Президента от должности, не назначит выборы Президента, они проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня отрешения Президента от должности. В 2020 году статья 81 Конституции РФ претерпела серьезные изменения. Самыми обсуждаемыми поправками являются поправки, связанные с "обнулением президентского срока" Так, в ст. В частности, главой государства может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 25 лет ранее — не меньше 10 , он не должен иметь иностранное гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право на постоянное проживание на территории другого государства исключение сделано для граждан территорий, вошедших в состав РФ на основании отдельного закона, например Крыма. Также в новом варианте поправок установили 6 лет одного президентского срока в оригинале устанавливалось - 4 года.
Опубликовано 25 октября 2023, 17:10 2 мин. A Госдума приняла поправки в закон о проведении выборов президента. В марте 2024 года пройдут выборы президента России, но в современных условиях устраивать их на прежних условиях сложно, да и не благоразумно. Поэтому депутаты Госдумы предложили скорректировать правила проведения, чтобы не подвергать опасности жизнь избирателей и журналистов. Крашенинников отметил, что по факту никаких монументальных изменений не будет — просто нужно немного скорректировать имеющиеся установки, чтобы можно было адаптировать выборы под любую ситуацию. Что нового в выборах президента Уточнили порядок проведения выборов президента при возможном военном положении.
Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно, на избирательных участках имеют право присутствовать наблюдатели и представители СМИ. Право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
4. Порядок выборов Президента рф.
Министерство юстиции Российской Федерации. 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избир. часть 4 статьи 81 предусматривает, что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом (тем самым 19-ФЗ" О выборах Президента РФ").
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Статья 81. Порядок избрания Президента РФ. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см. Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см. В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п. За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст. При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более. В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч. При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см. Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т. Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм. Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст.
Прекращение полномочий Президента России. Таковое предусмотрено ст. Существует два варианта прекращения полномочий Президента. Нормальный порядок. Полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом; Досрочное прекращение полномочий. Оно может иметь место в трех случаях: отставки, т. Основанием для возбуждения данной процедуры может быть только обвинение в совершении государственной измены или иного умышленного тяжкого преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет.
Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации
Регистрацию кандидатов в президенты осуществляет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Для регистрации в качестве кандидата гражданин должен предоставить следующие документы: подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата; документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов; протокол об итогах сбора подписей избирателей; список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей; сведения об изменениях в данных о кандидате; первый финансовый отчет кандидата. Центральная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Кандидат на должность президента, ранее уже занимавший два срока подряд государственный пост Главы государства, не подлежит регистрации в Центральной избирательной комиссии. В случае отсутствия альтернатив и при наличии всего лишь одного кандидата выборы не назначаются. Действующий Глава государства обязан обеспечить зарегистрированным кандидатам одинаковую финансовую поддержку Государства и всех СМИ.
Голосование Президент России избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин: - имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство на территории иностранного государства; -признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, а также осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления — до истечения определенного срока со дня снятия или погашения судимости в зависимости от тяжести преступления; - подвергнутый административному наказанию за совершение ряда административных правонарушений экстремистской направленности.
Статья 91 Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Статья 92 1.
Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Статья 92.
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации. Статья 93 1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
Решение о назначении выборов президента РФ должно быть принято не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором шесть лет тому назад был избран президент РФ.
Выборы президента Российской Федерации
Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями. В статье комплексно исследуется порядок избрания Президента Российской Федерации, анализируются конституционные и гражданско-правовые аспекты его избрания. порядок выборов Президента РФ определяется федеральным законом. Согласно ст. 5 ФЗ, решение о назначении выборов Президента РФ должно быть принято не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении
Правила проведения выборов определяются законодательством Российской Федерации о выборах, а также нормативными актами ЦИК России. Порядок избрания Президента РФ. 4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.".
Полный текст поправок в Конституцию: за что мы голосуем?
Выборы президента России пройдут 17 марта 2024 года 7 декабря 2023 Согласно Конституции РФ, президент РФ избирается на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы президента РФ пройдут 17 марта 2024 года.
Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. О месте и времени проведения собрания группы избирателей должна быть оповещена Центральная избирательная комиссия либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. Право выдвижения кандидатов также принадлежит политическим партиям, при этом не обязательно, чтобы кандидат был членом партии. Предполагаемый кандидат должен быть поддержан на съезде партии тайным голосованием.
После выдвижения следует регистрация кандидатов. Для регистрации кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, либо партия, выдвинувшая кандидата, обязаны собрать в поддержку не менее двух миллионов подписей избирателей. На один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей. Те политические партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов на выборах в Государственную Думу, предшествующих президентским выборам, подписи не собирают.
Следует также иметь в виду, что в сфере кадровых полномочий Президента - формирование Правительства, Администрации Президента, федерального корпуса судей, руководителей исполнительной власти в субъектах РФ, прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка РФ и многих других финансовых и экономических структур, ключевые назначения в системах обороны и безопасности, правоохранительных органах, назначение и отзыв дипломатических представителей РФ и других должностных лиц, т. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ см. При этом в Конституции нет прямой характеристики Правительства как высшей исполнительной власти в стране во главе с Председателем Правительства см. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности и организует его работу см.
Вместе с тем в числе конституционных функций Правительства - осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики см. Определение же основных направлений внутренней и внешней политики государства - конституционное полномочие Президента ч. Комментируемое положение во взаимосвязи с п. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Имеющий переходный характер п. Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент на тот момент - Б. Ельцин , являясь согласно ч. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05.
При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11. В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г.
Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа. Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная. Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г.
Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
Конституция РФ. ГЛАВА 4. Статья 81. Порядок избрания Президента РФ.
Все материалы авторские. Конституция РФ. ГЛАВА 4. Статья 81. Порядок избрания Президента РФ. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом. Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров столиц субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Статья 2 1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации далее соответственно — общероссийское голосование, настоящий Закон , проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона. Инициатива проведения общероссийского голосования принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент Российской Федерации назначает общероссийское голосование своим указом. В указе Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования содержится вопрос, который выносится на общероссийское голосование, и определяется день общероссийского голосования в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Указ Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования подлежит официальному опубликованию не позднее дня, следующего за днем его подписания. В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в общероссийском голосовании общероссийское голосование не может состояться ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о его назначении. Если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие праздничные дни. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно. Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют: 1 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации организующая и обеспечивающая подготовку и проведение общероссийского голосования избирательная комиссия ; 2 избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; 3 территориальные избирательные комиссии; 4 участковые избирательные комиссии. Деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования осуществляется исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования. Решения вышестоящих избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и решения иных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обеспечивает открытость и гласность при подготовке и проведении общероссийского голосования, в том числе в соответствии с частью 16 настоящей статьи создает условия для осуществления наблюдения за подготовкой и проведением общероссийского голосования, установлением его итогов и определением результатов. Для наблюдения за проведением голосования и подсчетом голосов участников голосования, за установлением итогов голосования Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей. При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии. Общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок приема предложений о кандидатурах для назначения наблюдателями, назначения наблюдателей устанавливается Общественной палатой Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, а также по вопросу материально-технического обеспечения подготовки и проведения общероссийского голосования включая предоставление избирательным комиссиям на безвозмездной основе необходимых помещений, транспортных средств, средств связи, технического оборудования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении общероссийского голосования включая выплаты членам избирательных комиссий , а также в информировании граждан Российской Федерации о его проведении. Для подготовки и проведения общероссийского голосования могут быть использованы федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций », иные государственные информационные системы, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также дистанционное электронное голосование при наличии условий для его проведения. Расходы, связанные с проведением общероссийского голосования, осуществляются избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из федерального бюджета для подготовки проведения общероссийского голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является главным распорядителем этих средств. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации производится дополнительная оплата труда выплачивается вознаграждение за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Суммы, выплачиваемые членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях не на постоянной штатной основе, работникам Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также гражданам, работающим по гражданско-правовым договорам, за выполненные ими работы, оказанные услуги, непосредственно связанные с подготовкой и проведением общероссийского голосования, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации определяет результаты общероссийского голосования не позднее чем через пять дней после дня его проведения. Количество граждан, принявших участие в общероссийском голосовании, определяется по количеству бюллетеней в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов общероссийского голосования осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня принятия решения о результатах общероссийского голосования.
Подделка подписей избирателей в поддержку кандидата наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Как проходит регистрация кандидатов в президенты? Все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом или уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата, в ЦИК РФ не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. В течение 10 дней комиссия должна провести проверку представленных документов и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, голосование на выборах Президента РФ откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Как проводится предвыборная агитация? Агитация в СМИ, которая включает в себя дебаты кандидатов и предвыборные агитационные ролики, стартует за 28 дней до дня голосования. Она завершается в субботу, накануне дня выборов, в так называемый день тишины, когда запрещена любая агитация. Для проведения агитации зарегистрированным кандидатам бесплатно предоставляется эфирное время на общероссийских каналах не менее одного часа в рабочие дни, на региональных — не менее 30 минут в рабочие дни и печатная площадь в периодических печатных изданиях. Как нельзя агитировать? В ходе предвыборной агитации запрещено: - осуществлять подкуп избирателей вручать им денежные средства, подарки ; - проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоят не более 100 рублей; - призывать против другого кандидата; - распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к другому кандидату. Кто может быть наблюдателем на выборах? Наблюдателем может стать любой гражданин РФ старше 18 лет, представляющий политическую партию или зарегистрированного кандидата, а также Общественную палату РФ или региональную общественную палату. В день голосования наблюдатели должны следить за всем происходящим на избирательном участке, фиксируя возможные нарушения, в том числе на фото и видео. Что не может делать наблюдатель? Наблюдатель не имеет права прикасаться к бюллетеням для голосования, помогать избирателям голосовать, даже если они сами об этом просят, агитировать за какого-либо из кандидатов, а также принимать участие в подсчёте голосов, участвовать в работе избирательной комиссии. Как формируются списки избирателей? Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, которые предоставляются местными властями. Список избирателей по избирательному участку, который образован в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей и в других местах временного пребывания, составляется участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования. Как проводится досрочное голосование?
Данное условие способствует обеспечению прозрачности избирательной кампании кандидатов, уравниванию их положения, позволяет Центральной избирательной комиссии РФ более полно осуществлять контроль над соблюдением законодательства о выборах [2, ст. Граждане РФ, выдвинувшие свои кандидатуры на должность российского лидера, имеют право на проведение собственной предвыборной агитации. Они могут начать предвыборную агитацию с момента выдвижения собственной кандидатуры и продолжать ее до дня, который предшествует дате выборов. Финансовое обеспечение, которое необходимо для проведения предвыборной агитации, предоставляется за счет денежных средств избирательных фондов самих кандидатов. Российское законодательство закрепляет санкции за нарушение данного условия в виде отказа им в регистрации или ее отмены. Максимальная денежная сумма, которую может потратить кандидат из собственного избирательного фонда, равна 400 миллионам рублей. Данная сумма формируется из: - собственных денежных средств кандидатов; - денежных средств политических партий, выдвинувших этих граждан РФ кроме случаев самовыдвижения ; - добровольных пожертвований граждан и юридических лиц [1, ст. Российское избирательное законодательство устанавливает методы, которыми может осуществляться предвыборная агитация: - каналы организаций телерадиовещания и периодические печатные издания. Данный метод имеет различные формы реализации: агитационный процесс сопровождается публичными дебатами, дискуссиями, «круглыми столами», пресс-конференциями, интервью, выступлениями, показами телеочерков, видеофильмами о кандидатах и иными не запрещенными законом формами в период, начинающийся за 28 дней до даты выборов и прекращающийся за сутки до дня голосования [4, ст. Граждане РФ, выдвинувшие свои кандидатуры на должность Президента РФ, вправе сами определить содержание, формы и методы собственной предвыборной агитации. Они могут проводить ее лично или привлекать к ее реализации других лиц в соответствии с избирательным законодательством. Согласно данной позиции к ней не предъявляются требования объективности, однако требования достоверности должны быть предъявлены [6, ст. Предвыборная агитация в день избрания российского лидера и предшествующий ему день запрещена российским избирательным законодательством. В Российской Федерации существуют некоторые особенности избирательных кампаний, которые присуще только ей: предвыборные гонки кандидатов имеют много оригинальных агитационных действий, штабы кандидатов отлично осведомлены о положении дел избирателей, они усердно привлекают дополнительные средства и ресурсы, в процессе предвыборной агитации кандидаты умело проводят политические игры с соперниками. Иногда кандидатами на пост главы государства применяются нестандартные методы предвыборной агитации [18, с. Негативной особенностью избирательных кампаний является применение оскорбительных или некорректных лозунгов, которые призывают к агрессивной деятельности. Наиболее часто это осуществляется в средствах массовой информации. На данный момент за рамками закона остается проблема фиксации факта неоднократности совершения ими правонарушений и поэтому фактически их возможно привлечь к административной ответственности лишь при повторном совершении подобных правонарушений. Чтобы разрешить эту проблему российскому законодателю нужно устранить данный правовой пробел - закрепить в законодательстве способы фиксации фактов неоднократного совершения правонарушений в СМИ. В день президентских выборов избиратели идут на избирательные участки, чтобы проголосовать за поддерживаемых ими кандидатов. Выборы в Российской Федерации являются Проблемы экономики и юридической практики альтернативными, тоесть количество зарегистрированных претендентов должно быть не меньше двух и избиратель должен иметь возможность выбора среди кандидатур. Если за 35 дней до даты голосования зарегистрированных кандидатов будет меньше этого количества, то Центральная избирательная комиссия РФ своим решением отложит их проведение на 60 дней. В течение этого срока будет осуществляться регистрация новых претендентов на должность главы государства. Выборы российского лидера проходят по единому одномандатному избирательному округу. Избиратели голосуют на избирательных участках, их голоса подсчитываются и заносятся в протоколы участковыми избирательными комиссиями. Далее протоколы отправляются в территориальные избирательные комиссии. Они проверяют правильность оформления данных протоколов, производят собственный подсчет голосов на основе имеющихся у них сведений и закрепляют результаты в собственных протоколах. После этого они направляются в избирательные комиссии субъектов РФ, которые осуществляют такие же процедуры, но только на своем уровне. Затем они отправляют свои протоколы в Центральную избирательную комиссию РФ. Центральная избирательная комиссия РФ осуществляет проверку правильности составления протоколов избирательными комиссиями субъектов РФ. После этого она не позднее 10 дней с момента проведения голосования определяет результаты выборов главы государства. Для этого используется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Если ни один претендент не наберет необходимое количество голосов, то Центральная избирательная комиссия РФ признает выборы несостоявшимися и назначит повторное голосование через 21 день после первоначального голосования. На повторном голосовании избиратели будут голосовать за двух кандидатов, которые ранее набрали наибольшее количество голосов. В данном случае для определения победителя будет применяться мажоритарная избирательная система относительного большинства. Избранным станет тот кандидат, который наберет наибольшее количество голосов избирателей, чем его оппонент. Результаты выборов официально публикуются Центральной избирательной комиссией РФ в течение трех дней после подписания итогового протокола. Однако по различным, законодательно закрепленным основаниям выборы российского лидера могут признаваться несостоявшимися или недействительными даже после проведения повторного голосования. В данном случае Совет Федерации обязан назначить повторные выборы главы государства сроком не позднее четырех месяцев со дня голосования либо с момента признания выборов несостоявшимися или недействительными.