Новости переяславская епархия

Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Социальная служба помощи вдовам священнослужителей Переславской епархии 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, 13 ответственный — протоиерей. Новости Епархии. Отдел религиозного образования и катехизации Рыбинской епархии каждый год организует конкурс творческих работ «Больше смысла». Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов. 8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя.

События епархии

Социальная служба помощи вдовам священнослужителей Переславской епархии 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, 13 ответственный — протоиерей. 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. Переяславская епархия. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей. Другие новости Переславля-Залесского. К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.

События епархии

Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии Социальная служба помощи вдовам священнослужителей Переславской епархии 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, 13 ответственный — протоиерей.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход.
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов.

«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист

III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО 26 апреля 2024 В рамках деятельности службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей Белевской епархии, координатор службы иерей Сергий Иванов принял участие в совещании, организованном главой Заокского района Тульской области Александром Юрьевичем Атаянцом. В работе совещания приняли участие: руководитель Заокского отделения организации «Мой семейный центр» А. Выкрист, координатор по г.

На крестовине между плечами фигуры Спасителя зияли широкие щели. Еще сильнее пострадала нижняя часть креста. Рассказывают, что бабушки прятали его от безбожников где-то на улице, может быть даже на болоте, причем некоторое время крест, похоже, был воткнут в землю, поскольку дерево внизу сгнило. Кроме того, все распятие было изъедено жуком-точильщиком, местами поражено плесенью, рассохлось по торцам досок».

В тех местах, которые подверглись меньшему воздействию сырости на животе, на груди Спасителя , дерево оказалось столь плотным, что «буквально звенит». И это говорит о возрасте и каких-то особых свойствах древесины креста. Опытный реставратор акцентировал внимание на редкой для столь древней реликвии и условий ее хранения в прошлом веке сохранности. До нас дошел практически первоначальный облик древнего произведения — и это удивительно! При этом под микроскопом был обнаружен след белил в области глаз, что говорит о прорисовке зрачков Спасителя — глаза Иисуса на Годеновском кресте были открыты. Обнаружились и очертания прорисованного уха Спасителя: Господь всевидящий и всеслышащий — такие распятия очень древние, в мире их сохранились буквально единицы. Светлана Гнутова «С точки зрения христианской культуры прямой аналогии Годеновскому кресту в мире нет», — считает старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, кандидат искусствоведения Светлана Гнутова. Она с 1987 года по благословению Патриарха Алексия II занимается возрождением российской ставрографии науки о кресте , в 2004 год вышел ее монументальный труд «Крест в России», удостоенный Макарьевской премии. Но вместе с тем в этом распятии использована полноценная иконописная техника: левкас и темпера, наклеена ткань-паволока — и это весьма редкое явление для скульптуры», — свидетельствует она.

Это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям По словам специалиста, это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям — вопрос локализации культурного центра, в котором оно было создано, до сих пор остается открытым. Также проблемной остается и датировка креста. Весьма необычны анатомические пропорции фигуры Христа: некоторые части кажутся намеренно преувеличенными, а другие — преуменьшенными. Маленькая голова, длинные руки, провисающие в локтях, с огромными кистями; слишком крупные ступни ног, намеренно деформированный живот. В нем ощущается экспрессия, напряжение. Думается, что мастер закладывал в его пластику особый смысл. В удлиненных руках — одновременно и просящих, и обнимающих с Креста всех и вся, — бесспорно, содержится художественный замысел, усиливающий остроту его восприятия», — говорит Светлана Гнутова. Искусствовед отмечает: в Византии не было принято изготавливать такие огромные рельефные распятия ширина по горизонтальной балке — 180 см, высота по балке вертикальной — 2 м 53 см, а сама фигура высотой 175, 7 см. В «годеновских» же пропорциях известны западноеврпопейские распятия — это так называемые «триумфальные кресты», которые размещались над алтарями храмов.

Спаситель на них изображался так же, как и на Годеновском кресте, с открытыми глазами. Ученая провела исследование, выяснив, что самый древний «триумфальный крест», напоминающий размерами и некоторыми чертами тот, что явил себя чудесным образом на Сахотском болоте в XV веке, находится в Италии в соборе Сан-Мартино в городе Лукке и называется Volto Santo di Lucca. Недавно был выяснен его возраст — более тысячи лет. По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом — тем самым упоминаемым в Евангелии от Иоанна фарисеем, членом синедриона, тайным учеником Иисуса Христа, который помогал Иосифу Аримафейскому снять с креста и похоронить Тело Спасителя. Но в этом и других европейских «триумфальных крестах» образ Христа лишен страдания — Он уже не прибит, а как бы прислонен к кресту, одет в тунику. На Годеновском же кресте изображен Иисус тяжко страдающий, со вздутым голым животом и при этом — с широко раскрытыми глазами. Согласно Гнутовой, такое решение распятия встречается чрезвычайно редко и относится к X—XII столетиям. Интересная деталь: черты, похожие на Годеновский крест, можно обнаружить в произведениях мелкой христианской пластики, а именно — в бронзовых крестах- энколпионах, которые византийские христиане носили поверх одежды как знак принадлежности к Церкви Христовой. После крещения Руси приехавшие из Ромейской империи мастера обучили русичей делать подобные.

Где и когда был создан Годеновский крест — безусловно, важный аспект его изучения.

III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

За богослужением молились жители села Большие Кабаны. Владыка Кирилл обратился к верующим со словом: Благодарю вас, дорогие братья и сестры, за труды, которые вы предприняли для того, чтобы на колокольне этого древнего храма вновь зазвучал звон. Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем. На этом заводе делают колокола по старой традиции. Этот завод выпускал знаменитые колокола Оловянишниковых — это очень известные люди в церковной среде.

Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян. Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри. Так, когда вновь поставленный на епархию архиепископ Арсений возвращался в Переславль с богомолья из Киева, — тогда велено от переславских монастырей поставить для проезда его и его свиты ко 2-му ноября 1744 года в 25 верстах от города 40 лошадей. А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни.

Этими подводами пользовался и секретарь консистории. В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч. Епископы переславской епархии 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры». Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря.

Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре. Можайская епархия при этом была присоединена 1749 года к переславской. На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе». Поступил он в управление епархиею на место Арсения в 1752 году. По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию.

Совместно с Больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове". В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии. Алексей Юрьевич также отметил, что результаты сотрудничества Больницы святителя Алексия и государственных и муниципальных органов власти уже видны в Ярославской области, возможно подобная практика будут распространены и на другие субъекты: "Переславль тут показывает хороший пример, являясь одним из центров активности Больницы Святителя Алексия в регионе". Это и восстановление самих зданий больницы, сохранение территории - как объекта культурного наследия — достопримечательного места регионального значения, развитие волонтерского движения и больничного служения, взаимодействие с сестричествами милосердия, развитие выездной патронажной службы и ее лицензирование, и в перспективе, создание современной высокотехнологичной больницы для жителей города.

На конференции выступили представители казачьих общин за рубежом. Григорий Крамер, атаман представительства Союза казаков-воинов России и зарубежья, рассказал о казачьем обществе Ганновера, которое объединило казаков из общин всей Европы. Атаман казачьего общества «Финляндский юрт», полпред Союза казаков-воинов России и Зарубежья в Финляндии, Швеции и Балтии, казачий полковник Андрей Шестаков осветил историческую, информационную деятельность общества. Рассказал он и о восстановлении икон, попавших в страны Скандинавии еще во время Гражданской войны, ремонте старых памятников и установке новых, об исторических изысканиях, касающихся деятельности казаков в землях Скандинавии. Ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Марина Рыблова напомнила об укладе казаков, войне в мирной жизни казачьих общин Дона, рассказала о воспитании юношей-казаков, чей возраст определялся от момента принятия присяги, о роли женщин-казачек, бравших на себя все тяготы мужского труда во время пребывания казаков на войне. Разумовского Николая Никитина.

Он объяснил феномен исторической личности Ермака и назвал его самым популярным героем российской истории, известным персонажем литературы и первым атаманом в народной памяти. После пленарного заседания работа конференции продолжилась в рамках тематических секций: К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО

Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла права ношения второго наперсного креста с украшениями был удостоен:? Права ношения наперсного креста с украшениями был удостоен:? Права ношения палицы был удостоен:? Николая Мирликийского, с.

Дуброво Угличского района. Архиерейским указом права ношения наперсного креста золотого цвета был удостоен:? Климента, д. Костюрино Мышкинского района. Права ношения камилавки был удостоен:? Права ношения набедренника был удостоен:? Николая Чудотворца, с.

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО 26 апреля 2024 В рамках деятельности службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей Белевской епархии, координатор службы иерей Сергий Иванов принял участие в совещании, организованном главой Заокского района Тульской области Александром Юрьевичем Атаянцом. В работе совещания приняли участие: руководитель Заокского отделения организации «Мой семейный центр» А. Выкрист, координатор по г.

Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Уже произведена фотосъемка святых источников Ярославской митрополии в трех епархиях: Ярославской, Рыбинской и Переславской. Ванинская и Переяславская епархия. Епископ Винницкий Савватий. Хиротония во епископа Феодора Переславского. Епископ Переславский богослужения. Новости о жизни Церкви в. Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий