Студенты факультета башкирской и тюркской филологии заняли III место в командном первенстве во Всероссийской студенческой олимпиаде «Филология. 24 мая, в День славянской письменности и культуры, на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоится награждение победителей и призеров. Грамотой участника III дистанционной Интернет-олимпиады по византийской и новогреческой филологии для школьников награждаются. 24 мая, в День славянской письменности и культуры, на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоится награждение победителей и призеров. Положение об Олимпиаде школьников по филологии Оргкомитет Олимпиады.
Итоги международной студенческой олимпиады по русской литературе (Российская Федерация)
Часть 2. Сафина, Г. Японский язык. Начальный курс: учебное пособие по иероглифике к базовому учебнику — М. Стругова Е. Читаем, пишем, говорим по-японски. Япония от А до Я. Иващенко Н. Практический курс корейского языка. Начальный этап.
Касаткина И.
Петровского подвели итоги олимпиады по русскому языку среди иностранных студентов. В ней приняли участие 40 человек, сообщили в вузе. Богатый лексический и фразеологический состав, сложная грамматика, многочисленные правила орфографии и пунктуации — все эти особенности русского языка вызывают значительные трудности. Но студенты БГУ, выбравшие для своего профессионального становления образование на русском языке, показали хороший уровень языковой подготовки.
Видео наших ребят было также более впечатляющим и ярким.
Практически два часа мероприятия пролетели абсолютно не заметно, поскольку удивительный азарт и непередаваемые эмоции, с которыми оказывается можно прикоснуться к одной из самых серьёзных для будущего врача дисциплин под названием Фармакология, увлекли участников олимпиады. Формат Брейн-ринга «оживил» мотивацию к освоению дисциплины, позволил не только проверить знания студентов, скорость мышления и сообразительность, но и отразил командный дух соревнования, что безусловно указывает на целесообразность проведения в дальнейшем подобных мероприятий с привлечением команд из других регионов.
В первом раунде Брейн-ринга командам необходимо было разгадать ребусы и дать определения к полученным терминам, второй раунд включал блиц-опрос по истории фармакологии, в третьем раунде за одну минуту необходимо было определить лекарственный препарат по его фармакокинетическим и фармакодинамическим характеристикам, четвертый раунд был посвящен решению фармакологических задач с разбором клинических ситуаций, в пятом раунде студентам предстояло обозначить групповую принадлежность и фармакологические эффекты лекарственных препаратов с различной химической структурой, заданием «Секрет» была проверена внимательность соревнующихся — необходимо было разгадать один из символов, используемых в рецептуре - «Cum deo» - «С Богом». В упорной борьбе по итогам всех теоретических раундов наша команда превзошла соперников на 4 балла. В завершении олимпиады командам было предложено творческое задание: в течение 15 минут записать видеоролик с участием всех членов команды, передающий эмоции в преддверии летней сессии и экзамена по фармакологии. Видео наших ребят было также более впечатляющим и ярким.
Участники сборной России получили золотые медали на Международной Менделеевской олимпиаде по химии
Гимназист Сергей Бурмистров – снова призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета приглашает студентов всех направлений и специальностей к участию в XIII Международной студенческой интернет-олимпиаде по русскому языку. |
Курянка стала призером олимпиады «Ломоносов» по русскому языку | 10 ноября 2022 г. на факультете русской и чувашской филологии и журналистики ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» состоится Межвузовская студенческая олимпиада по филологии " Языки, литература и культура тюркских народов". |
В Державинском подвели итоги международной олимпиады по русскому языку | В ГАГУ поздравили победителей Всероссийской студенческой олимпиады “Филология. |
Олимпиады по вторым иностранным языкам прошли на факультете филологии и межкультурной коммуникации
Олимпиады по вторым иностранным языкам прошли на факультете филологии и межкультурной коммуникации 08. С 21 марта по 5 апреля 2023 г.
В БГУ определили победителей олимпиады по русскому языку среди студентов-иностранцев В БГУ определили победителей олимпиады по русскому языку среди студентов-иностранцев Админ 26 апреля 06:47 Общество 102 Учебно-методическое управление и кафедра русского языка филологического факультета Брянского государственного университета имени академика И. Петровского подвели итоги олимпиады по русскому языку среди иностранных студентов. В ней приняли участие 40 человек, сообщили в вузе. Богатый лексический и фразеологический состав, сложная грамматика, многочисленные правила орфографии и пунктуации — все эти особенности русского языка вызывают значительные трудности.
В итоге места распределились следующим образом: среди студентов 1 курса: направления «Лингвистика» профиль «Перевод и переводоведение» 1 место — Тигунова Анна.
Череповец, Череповецкий государственный университет, магистратура, 1 курс Самохвалова Татьяна Сергеевна г. Челябинск, Челябинский государственный университет, магистратура, 1 курс Смирнова Таисия Андреевна г. Абакан, Хакасский государственный университет имени Н. Катанова, бакалавриат, 3 курс Сторчилова Юлия Дмитриевна г. Ростов-на-Дону, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, бакалавриат, 4 курс Хасанова Диляра Наилевна г.
Разбор заданий олимпиады по славянской филологии для школьников 2023
Тема Олимпиады в 2024 году — «Чувства добрые я лирой пробуждал» А. Желаю всем участникам вдохновения, удачи и незабываемых впечатлений от вашего участия в этом знаковом событии! Теплые слова приветствия выразил проректор по международным связям Тарасов А.
На московской филологической олимпиаде школьники выполняют задания по русскому языку и литературе. Московское соревнование проходит в два тура. Состоит из отборочного этапа в заочной форме и заключительного этапа в очной форме.
Победители и призёры отборочного тура и заключительного тура московской филологической олимпиады школьников с дипломом первой или второй степени могут рассчитывать на льготы при поступлении в государственный вуз РГПУ имени А. Здесь мы предлагаем подготовиться к данному мероприятию вне школы и проверить знания за год. Почему стоит подготовиться к московской филологической олимпиаде для 5-11 классов у нас Наш проект даёт возможность школьникам 5-11 классов со всей России каждый год бесплатно выполнять задания с ответами по русскому языку и литературе.
Команды-участницы формируются как сборные от образовательной организации и должны включать в состав не более 4-6 человек: четыре основных участника и двое запасных. Олимпиада проходит в два тура: Первый тур заключается в выполнении письменных заданий по русскому языку по следующим разделам: фонетика, словообразование, лексика, фразеология, морфология, синтаксис, стилистика, история русского языка, сравнительное языкознание. Преимущественно задания будут сформулированы с привлечением примеров из произведений А. Время на выполнение письменного испытания — 180 минут. Участвовать в первом туре могут все заявленные участники. Второй тур будет проходить в виде брейн-ринга: команды будут давать коллективно подготовленные ответы на вопросы по биографии и творчеству драматурга и его вкладу в русскую словесность.
Время проведения тура — 60 минут.
Йошкар-Ола Дипломы 3 степени: Петрова Вера Константиновна, 5 курс «Креолизованные тексты в немецком экологическом дискурсе» Марийский государственный университет, г. Орехово-Зуево Направление: Современные проблемы переводоведения Низаметдинова Элина Фаилевна, 1 курс «Особенности перевода каламбуров игры слов с английского языка на русский» Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск Направление: Современные проблемы лингвокультурологии Макарова Анастасия Михайловна, 4 курс «Этно-культурные стереотипы во франкоязычных комиксах» Мордовский государственный университет им. Огарёва, г. Саранск Диплом 2 степени: Шакулова Чынар Меретгулыевна, 5 курс «Номинации национальных блюд в русской кухне: лингвострановедческий аспект» Елабужский институт Казанского федерального университета, г. Елабуга Направление: Современные проблемы межкультурной коммуникации Диплом 1 степени Соколова Виктория Семёновна, 1 курс маг.
Состоялась международная олимпиада школьников и студентов по чувашскому языку и литературе
Разбор заданий олимпиады по славянской филологии для школьников 2023. С Положением об олимпиаде можно ознакомиться в группе «Олимпиада по Прикладной филологии ЯрГУ» соц. сети «Вконтакте». 25 апреля студенты 3 курса медицинского института приняли участие в межрегиональной олимпиаде по фармакологии, проведенной в форме Брейн-ринга на платформе Zoom.
Об институте
Раевский Раушания Шамсутдинова. Альшеевская школьница стала победителем среди 10-х классов. Подготовила ее учитель башкирского языка и литературы Айгуль Валиева. Победители и призеры Северо-восточной олимпиады при поступлении в вузы России могут поступить без вступительных испытаний или быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов за ЕГЭ при ЕГЭ не менее 75 баллов.
Не сомневаюсь, что участники Олимпиады по английскому, немецкому, французскому языку ощутили, как расширяют иностранные языки наше представление о мире. Они позволяют лучше познать прошлое, настоящее, будущее. Знакомство с иностранными языками укрепляет представления и о том, в каком направлении должна развиваться наша собственная культура, в целом развиваться российская государственность. Достигнутый вами результат говорит о вашей трудоспособности и стремлении познать новое. Латинский глагол «studere» имеет значение «трудиться, прилагать усилия».
Студенчество откроет вам путь в магистратуру, «magister» — это учитель, вы получите право преподавания. И, наконец, последний уровень — это аспирантура, а корень этого слова по-латыни — aspire — имеет значение «стремиться». Я желаю, чтобы стремление учиться в Вас никогда не угасало! На заключительном этапе вам пришлось решать очень сложные задачи. В числе разработчиков были преподаватели, которые входят в предметную комиссию Всероссийской олимпиады по русскому языку. То, что вы победили в ней, ставит вас на одну планку с теми, кто занял первое, второе или третье место на Всероссийской олимпиаде. Я вас сердечно поздравляю с этим. На кафедре русского языка много увлеченных преподавателей, которые ведут замечательные курсы по теории и истории лингвистики, и если вы соберетесь к нам в вуз, мы будем этому очень рады.
Но даже если вы придете не к нам, вы украсите собой любой университет. Я желаю вам только такого счастливого будущего и успехов не меньших, чем те, что вы достигли сегодня! Представитель жюри олимпиады по истории, заведующий кафедрой всеобщей истории исторического факультета Историко-архивного института РГГУ, кандидат исторических наук, доцент Лебедев Павел Николаевич: «Рад приветствовать участников церемонии от лица тех, кто готовил задания по истории, и тех, кто их проверял. Я от души поздравляю победителей и призеров, которые справились с заданиями и отборочного, и заключительного этапов. Задания Олимпиады по истории построены так, чтобы дать вам возможность продемонстрировать ваши способности вписывать события в исторический контекст, анализировать явления не изолированно, а комплексно.
Олимпиада была посвящена 150—летию Московского педагогического государственного университета и 305—летию издания по указу Петра I первого в России учебника по этике «Юности честное зерцало».
Студенты филологического факультета приняли участие в конкурсных мероприятиях олимпиады и получили дипломы в различных номинациях.
Контент олимпиады «Русское слово», традиционно организованной в онлайн-формате, был размещен на платформе сайта «О России по-русски». Инициатива была поддержана сопредседателем — доцентом Цзилиньского университета международных исследований Людмилой Весниной.
В этом году олимпиада привлекла внимание свыше 200 участников, обучающихся в образовательных организациях России, а также Китая и Таджикистана. Направление «Русский язык», как и в прошлые годы, вызвало наибольший интерес участников. Победителем здесь стала Полина Скакун г.
Второе место, набрав равное количество баллов, разделили Анна Малкова п. Екатеринбург, Свердловский обл.
Куда поступают победители школьных олимпиад
Успей зарегистрироваться для участия в олимпиадах и конкурсах НИУ ВШЭ. Главная. Новости. Отчеты. студентка 4 курса кафедры романо-германской филологии Аглая Масальцева приняла участие в научном молодежном форуме «Ломоносов». 15 апреляСписок призёров и победителей Московской олимпиады школьников по филологии 2023-2024 учебный год. Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе (2023/2024 учебный год).
Начинается отборочный этап Московской олимпиады школьников
Грамотой участника III дистанционной Интернет-олимпиады по византийской и новогреческой филологии для школьников награждаются. В БД участников V интернет-олимпиады по русской филологии зарегистрировано 990 человек (из г. Москва – 359 человек). Подведены итоги заключительного этапа Всероссийской перечневой олимпиады по филологии «Высшая проба». Студенты факультета башкирской и тюркской филологии заняли III место в командном первенстве во Всероссийской студенческой олимпиаде «Филология.
Олимпиады по вторым иностранным языкам прошли на факультете филологии и межкультурной коммуникации
Энгельса, д. Задания Олимпиады Выполнение заданий Олимпиады требует знания: - основных единиц языка; - умения сопоставлять языковые факты и решать языковые задачи; - уметь анализировать литературные произведения и писать развернутый ответ на литературоведческий вопрос. Подведение итогов олимпиады Все участники Олимпиады получат сертификаты, которые будут высланы на личную электронную почту, указанную при регистрации.
В общекомандном зачете присуждается звание победителя. Члены команд могут принимать участие как индивидуальные участники в первом туре. В индивидуальном зачете будут выявлены два победителя среди 10-х и среди 11-х классов. Итоги Олимпиады по русской филологии, посвященной 200-летию со дня рождения Островского, будут опубликованы 24 ноября на официальном сайте СГУ им.
Питирима Сорокина и на странице Института гуманитарных наук в социальной сети «Вконтакте». Оба тура олимпиады проводятся 18 ноября: с 11:00 до 12:30 первый тур, с 13:00 до 14:00 второй тур. Олимпиада пройдет в Институте гуманитарных наук по адресу ул.
Организатором является кафедра русской филологии. Стать участником олимпиады могут учащиеся 10-11 классов школ, гимназий, лицеев, а также студенты колледжей и техникумов, как индивидуально, так и командой. Команды-участницы формируются как сборные от образовательной организации и должны включать в состав не более 4-6 человек: четыре основных участника и двое запасных. Олимпиада проходит в два тура: Первый тур заключается в выполнении письменных заданий по русскому языку по следующим разделам: фонетика, словообразование, лексика, фразеология, морфология, синтаксис, стилистика, история русского языка, сравнительное языкознание. Преимущественно задания будут сформулированы с привлечением примеров из произведений А. Время на выполнение письменного испытания — 180 минут. Участвовать в первом туре могут все заявленные участники.
Виктория также была отмечена дипломом за лучшую работу I аналитического тура. В состав региональной команды Вологодской области по литературе также вошли три участницы из Вологодского многопрофильного лицея девятиклассницы Дарья Кулева и Ульяна Катаева, а также выпускница Анна Каринская. Сопровождала участниц Любовь Викторовна Павлова, учитель русского языка и литературы Вологодского многопрофильного лицея.
Подведены итоги олимпиады СПбГУ по русскому языку как иностранному
Олимпиада собрала более 100 участников в заочном туре и более 50 из них прошли во 2 этап. Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения физике. Кроме того, Любовь стала победителем заключительного этапа олимпиады Казанского (Приволжского) федерального университета по русскому языку.