Новости мы родились в шестидесятых ссср

Это поколение родилось в мире 50-60-х, у него было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь.

Без следа: Как развал Союза добил героев фильма "Рождённые в СССР"

Фотографии советских школьников, которые навеют ностальгические воспоминания тем, чье детство пришлось на советский период нашей истории. Это поколение родилось в мире 50-60-х, у него было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Даже те сетевые мажоры, которые родились в 80-х или в 90-х годах, и слышали о великом счастье советского периода лишь по рассказам опущенных Ельцинской камарильей родственников. попытаюсь рассказать о жизни в Советском Союзе в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века в сибирском провинциальном промышленном городе. Главная» Новости» Рожденные в ссср 35 лет. Если они родились в 60х, это не значит, что они всю жизнь в них прожили.

Я родилась в шестидесятых

Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь. Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. В сети недавно появилась совершенно потрясающая подборка снимков, на которых запечатлён СССР шестидесятых годов. После первой серии "Рождённых в СССР" Андрея усыновила американская семья, однако на этом его испытания не закончились.

И на душе станет теплее… Ретро-снимки жизни в СССР, сделанные в шестидесятых годах! :)

Кто-то смог найти свое место в новом мире, но большая часть поколения нет. Едва сводя концы с концами они много пили. Особенно мужчины. От невозможности что-либо изменить. Развал страны, а скорее перемена строя, с одного на противоположный, словно цунами, снесла их мир!

Одномоментно и навсегда. Из-за чего не все смогли реализоваться как профессионалы, многим пришлось деятельность поменять, бросить научные разработки, выбирать не интересное, любимое и значимое, а то, за что платят. Многие из них не смогли быть хорошими родителями. Кто-то пил и поэтому мало времени уделял детям, кто-то вкалывал, на двух работах.

И почти у всех был один или два огорода, не хобби, а способ выживания. Многие их дети в раннем возрасте попробуют сигареты, алкоголь и наркотики.

Модницы в центре Девушки с этой фотографии выстояли не одну очередь за модными вещами Источник: pastvu. По мнению Юлии Герасимовой, все трое одеты по моде. На девушках юбки выше колена — еще не той экстремально короткой длины, от которой весь мир сошел с ума в конце десятилетия, но уже довольно дерзкой для того времени. Мы видим очень смелые для того времени длины — выше колена, а это в общем-то прямая дорога к мини. Мы видим мягкие и свободные плечевые пояса. На девушках однотипные плащи: возможно, они покупали их вместе. На даме слева можно заметить еще одну очень характерную для того времени вещь — трикотажный жакет.

Скорее всего, это индийское изделие. Они были довольно качественными, теплыми и хорошо сохраняли форму. Историк моды предполагает, что одежда на девушках — импортная. Косыночки помогали спасти от ветра модные прически с высоким начесом. Стоит отдельно обратить внимание на ноги девушек — они в капроновых чулках. Вероятно, это импортные чулки. Девушки явно нарядились для какого-то праздничного мероприятия, — считает Юлия Герасимова. Пять женщин, как совсем юных, так и пожилых, задорно хохочут. При этом, по мнению Юлии Герасимовой, их наряды — вне времени.

Однако у одной из героинь снимка все-таки имеется очень модная сумка. Их платья удивительно похожи: они сшиты из легких хлопчатобумажных тканей в цветочек. Такие платья женщины могли бы носить и в тридцатые, и в сороковые, и в пятидесятые. Здесь нет каких-то остроактуальных трендов. Однако на девушке, которая сидит на скамейке слева, платье короче, чем у других, и у него более четкая форма. К тому же на платье спортивный воротничок — так что оно все-таки в стиле шестидесятых. У девушки, которая сидит посередине, — актуальная сумка. Конечно, к таким платьям лучше надевать более светлую обувь, но эти дамы довольствуются тем, что у них есть, — отмечает Юлия Герасимова. А еще Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос.

Блондинка с «ульем» У светловолосой девушки актуальный макияж Источник: Головченко В. Историк моды Юлия Герасимова считает, что блондинка, позирующая на снимке, выглядит очень модно для того времени.

Потом была война. Боевой лётчик Шамов получил тяжёлое ранение. Их переписка поддерживала прикованного к постели старого товарища. Не упал духом, не покорился злой судьбе Иван Шамов.

Выпустил несколько сборников стихов и подарил своему другу Павлу. Ещё учась в институте, он встретил свою будущую жену — Полину Агранович. В Подольске у них родились трое детей — дочь Людмила и сыновья Володя и Юра. Был инструктором, зав. Недолго работал заместителем председателя райисполкома, но успел сделать многое. Сам договорился с проектировщиками и строителями, но нужны были деньги.

Написал письмо областному начальству. Так, мол, и так. Учеников прибавилось, школу нужно расширять, места не хватает.

На вопрос помощницы режиссера «Рожденных», а позже продюсера Джеммы Джапп «А зачем вы будете делать так, чтобы ваши дети жили хуже? И успех «Рожденных в СССР», и сам факт продолжения работы над фильмом во многом заслуга режиссера, который начал съемки в том же возрасте, в котором в новой серии предстанут его герои, — 35 лет. С тех пор было отснято 829 часов их жизни почти 35 суток хроники и интервью , которые до последнего времени хранились в Великобритании. Эти переговоры, проблемы со здоровьем Мирошниченко и последовавшая пандемия серьезно затянули работу над очередной серией, но сегодня на фоне санкций понятно, что если бы фильм не стал полностью российским, его судьба вообще оказалась бы под вопросом.

Впрочем, были и другие поводы для выкупа прав. В специфике работы над «Рожденными» всегда существовала проблема пауз между сериями. За семь лет менялись не только жизни героев, но и кинобизнес. Некогда огромная Granada Television, которой принадлежала франшиза, переживала кризис за кризисом, и опасность того, что в одном из них сгинет и студия, и архив, становилась все ощутимее. Впрочем, когда проект стартовал, до этого было далеко. Я тогда еще не очень хорошо говорил по-английски, а он ничего не знал по-русски, при этом почему-то переводчика у нас не было. Мы перекинулись парой-тройкой слов, после чего Майкл сказал: "Я вижу, что ты очень хороший режиссер, и у тебя все получится".

Из чего он сделал этот вывод, я не знаю, но меня утвердили на проект». Она и посоветовала остановиться на уже удостоенном европейских призов Мирошниченко. Важным фактором стало и наличие у Сергея Валентиновича дочерей — почти ровесниц героев фильма. Кастинг самих «рожденных» начался у карты страны, слишком большой, чтобы в фильме появились представители всех ее регионов. Выбор пал на Литву, потому что ее отличает смесь трех культур литовской, польской и русской , к тому же она была частью Речи Посполитой, и там находится такое место силы, как замок Тракай. Вторым мы обсуждали кавказский регион, и после долгих дискуссий решили снимать в Грузии. Третьей точкой стала Средняя Азия, где выбор пал на Киргизию как самый близкий к Китаю регион.

Это было важно, потому что у англичан каша в голове в отношении нашей географии, а где находится Китай, они точно знали, ведь он долго был частью их культуры. Еще Клэр настаивала на том, чтобы в фильме обязательно был Байкал, а когда мы отправились туда, в Иркутске пришла идея найти героя-детдомовца.

Родила в 60 лет

Новости Fotos De Navidad. Его cпроcили, как он выжил в детcтве без мобильных телефонов и компьютеров. Его ответ — это воcхитительно! Целая эпоха! Моя мaма резала курицу, рубила. Мы в СССР все жили очень дружно, С соседями, с друзьями и роднёй, Ведь ссориться нам было и не нужно, Мы не страдали этой ерундой. Его cпроcили, как он выжил в детcтве без мобильных телефонов и компьютеров. Его ответ — это воcхитительно! Целая эпоха! Моя мaма резала курицу, рубила. Песни (Авторская песня). Название произведения: Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова).

Мы рождены в Советском Союзе

И сливал в них всё, что накопилось за сутки в бачках, расставленных в подъездах. Эти отходы вывозились потом куда-то за пределы Москвы, надо думать на корм свиньям. Этот вид коммунальных услуг постепенно канул в Лету. Не знаю уж, кто, когда конкретно и с какими обоснованиями всё это отменил, но настоящие причины мне понятны. Всё труднее стало находить тех, кто соглашался бы на такую непрестижную, как сказали бы сейчас, и грязную работу. А выходцев из Средней Азии тогда в Москве было очень мало — им и в своих родных местах при Cоветской власти жилось неплохо. Но главная причина, уверен, в другом.

Пищевых отходов с каждым годом становилось всё больше и больше. Если в первое время нашей жизни в Княжекозловском переулке баки для этих отходов не всякий день и до середины заполнялись, то уже через пять лет в них просто не помещалось то, что съедала лестничная клетка за сутки. Люди стали гораздо больше есть и гораздо больше не доедать того, что сами себе готовили. Словом, зажрались, как говорили тогда и говорят до сих пор старые люди. Вот так рост благосостояния добавляет новых проблем человеческой цивилизации — даже в такой её элементарной ячейке, как не очень многоквартирный с не самыми богатыми обитателями дом. Особенно хорошо это было видно и — по запаху — слышно в выходные и праздничные дни.

Крышки баков не то что уже не прикрывали содержимое — они просто балансировали, часто падая на пол, на горах костей и громадных кусков хлеба, выпирающих из баков. А ведь я ещё помню время, когда выбросить кусок хлеба, даже чёрствого, считалось грехом. Взрослые так и говорили: хлеб в мусор выбрасывать — это грех! И этого никто не делал. Хотя бы по той причине, что хлеб покупался рачительно и расчётливо — чтобы съесть его, пока он ещё свеж или хотя бы мягок. Но то время быстро прошло.

И лежащий в баке для отходов кусок хлеба, а то и целый зачерствевший батон стал обычной вещью. Понятно, что вся эта отходная пищевая эклектика, да ещё в баке, который к вечеру уже невозможно было закрыть плотно, прела, гнила и соответствующе благоухала, вызывая раздражение жильцов и провоцируя их на постоянные звонки в ЖЭК. Не помогало даже то, что в ненастье и зимой межэтажные площадки, где стояли эти баки, использовались мужчинами как места для курения летом обычно курили на балконах. Запах табачного дыма скорее добавлял своих красок в общее благоухание, чем микшировал его. Два месяца в году баки переполнялись и по другой причине. Это август и сентябрь — время массового завоза в Москву арбузов и дынь.

Не могу оценить пристрастие к этим гигантским ягодам нынешнего населения Москвы, но тогда это было каким-то безумием. Арбузы и дыни но особенно арбузы — их и продавалось больше, и стоили они дешевле, да и любили их практически все покупали в громадных количествах. А корки от них, понятное дело, заполняли баки столь стремительно, что порой и куриную косточку нельзя было в них просунуть. Отступление о коммунистах Идея коммунизма, как видим, описана была хоть длинно и велеречиво, но привлекательно и красиво. А что же реальные коммунисты? Я, подросток 60-х годов, чья жизнь текла достаточно благополучно, специально о них, конечно, не думал, но подспудно судил о коммунистах и грядущем коммунизме не по партийным собраниям, в которых ещё не участвовал, и вообще не по взрослой жизни, тогда мне ещё малознакомой, а если и знакомой, то далеко не с худшей её стороны.

Я судил о коммунистах по художественным фильмам, которые так любил смотреть. Причём по фильмам хорошим, более того — превосходным. По «Хождению по мукам», где даже бывшие дворяне поверили в правоту революции, по «Как закалялась сталь», по «Коммунисту», по «Поднятой целине», по «Летят журавли», по «Иду на грозу», по «Всё остаётся людям», по, наконец, «Девяти дням одного года». Почему я должен был не верить, на фоне всё улучшающейся жизни вокруг, на фоне собственных и моих братьев успехов в школе, героям этих фильмов, которых талантливо и искренне играли Василий Лановой, Евгений Урбанский, Евгений Матвеев, Николай Черкасов, Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский? Разве они играли отвратительных людей или дураков? Нет, совсем напротив… Так как я не только смотрел кинофильмы, но и много читал, особенно русскую классику, я видел прелести и той старой, дореволюционной, жизни.

Но в 60-е годы ХХ века нужно было быть совсем уж наивным ребёнком, чтобы думать, что та прежняя жизнь, к тому же почти всегда описывавшаяся русскими классиками очень критически, есть идеал или такое прошлое, которое нужно вернуть в настоящее. Что вернуть? Гусарские ментики и дам в кринолинах? Конные экипажи и лосины, обтягивающие мужские ляжки? А заодно — князей, графов и тайных советников, к каковым мои предки явно не относились? И в какое настоящее вернуть?

В то, где жил я, умеющий начертить схему космической ракеты, знающий, что такое флаттер, и представляющий принцип действия синхрофазотрона? Конечно, нет. Я понимал, что прошли времена и коммуниста, сыгранного Урбанским, и Макара Нагульного—Матвеева. Но Гусев—Баталов и Куликов—Смоктуновский — это, очевидно для меня, были правильные современные люди и идеальные герои для времени, в котором я тогда жил. А они на экране коммунистическую идею под сомнение не ставили и гордо называли себя советскими учёными. Более того, такие актёры, как, например, Алексей Баталов, своими киноролями от Гурова в «Даме с собачкой» до Гусева в «Девяти днях» физически демонстрировали историческую преемственность лучшего в той, дореволюционной, России, и лучшего в России современной, которая называлась Советский Союз и в которой я жил, точнее — только ещё начинал жить.

Я верил в 60-е годы героям Баталова и Смоктуновского, а что думали о коммунизме и жизни в СССР сами Баталов и Смоктуновский, — сие мне тогда было неизвестно. С экрана они о том не рассказывали, а когда я с ними обоими познакомился с первым лет десять, а со вторым лет двадцать спустя , то я уже и сам достаточно знал о жизни, чтобы не обольщаться ни великими русскими книгами ХIХ века, ни великими советскими фильмами века ХХ. Восхищаться, но не обольщаться… Борьба за мир и «подготовка к войне» О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. Если не брать могущество тогдашнего военно-промышленного комплекса, о чём по малости лет я в то время судить не мог, обилия военных в форме в центре и в некоторых других районах Москвы — там, где находились многочисленные военные академии со своими казармами например, в нашем районе , а также постоянно появляющихся новых книг и фильмов о войне, то я ничего в этом смысле особенного не помню. Никаких учебных ядерных тревог в школе, когда бы нас, как показывают соответствующие документальные кинокадры, снятые в американских школах в 50-е годы, заставляли прятаться под парты или выбегать из здания на улицу, в моей памяти не осталось. А должно бы остаться, если бы это было.

Вряд ли бы детское сознание такие примечательные эпизоды не зафиксировало. И никакой военной истерии или чего-то даже отдалённо её напоминающего в моём детстве не наблюдалось — ни в конце 50-х годов, когда я уже способен был что-то запомнить, ни в 60-е — когда я последовательно учился в трёх школах. И если кто-то утверждает обратное, он просто лжёт. А что было? В 9—10 классах у нас были уроки военной подготовки — об этом я ещё расскажу. В начальной школе нам периодически показывали военно-патриотические фильмы.

Впрочем, боюсь, что показывали только один такой фильм, малоимеющий отношения к современной войне, а именно — «Чапаев». Просмотр именно этого фильма в школьном кинозале по-моему, это было даже ещё в 477-й школе я запомнил. Фильм «Чапаев» нравился всем. И в целом, и особенно в своих классических эпизодах. Точно помню, что стихийный восторг школьников с соответствующими возгласами всегда вызывала знаменитая конная атака чапаевцев. Правда то, что периодически нам показывали в школе документальные фильмы о ядерной войне и способах защиты от лучевого поражения, специально снятые с этой целью.

Похоже, что это вообще был один фильм, который ритуально, может быть и раз в год, всем школьникам Советского Союза для галочки показывали. Ничего конкретного из такой подготовки я не помню, но знаю, что это были какие-то специальные лекции, а также специальные акции, связанные с тем, что, собирая в очередной раз металлолом или макулатуру, мы делали это не просто так, а в помощь какому-нибудь свободолюбивому народу.

Пальто на ней очень хорошо сидит. Впечатление от мужчин — немножко другое.

Тем не менее мужчина выглядит элегантно, как городской житель: на нем шарф и шляпа. Мужчина, который стоит между девочкой и женщиной в платке, выглядит более модно — на нем шляпа с заломленными краями. Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах. Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто.

Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых. Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году. Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю.

Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно. Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам. Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку.

Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова. Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года.

Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени. Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов.

Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили. Длина пальто дамы слева тоже ближе к сороковым, а у остальных позирующих пальто классической «диоровской» длины — до середины икры. Мужской костюм тоже отличается массивностью и широкими плечами, хотя пальто у этого господина очень интересное: с красивыми петлицами. Вообще вещи на всех этих людях выглядят качественно и интересно, но к моде шестидесятых их отнести сложно.

Хотя если мы обратим внимание на форму школьницы, которая стоит чуть подальше, в колонне, то убедимся в том, что на снимке — шестидесятые годы, — считает Юлия Герасимова.

Том за томом по мере выхода приносил с работы. И я их прочитывал от корки до корки.

Буквально от корки до корки — в данном случае это не расхожий оборот. По сути, все свои знания очень эффективно дополнявшие то, что мы изучали в школе я получил именно из этой энциклопедии. Повторяю: великолепной, выдающейся.

Почему её сейчас не переиздают? Одно переиздание, по-моему, всё же было, но ещё в советские времена. Все нынешние многочисленные детские псевдо- и квазиэнциклопедии и в подмётки той не годятся.

Называлось издание энциклопедией, но строилось не по словарному принципу, а по тематическому: система хорошо и подробно написанных статей, постепенно детализирующих тематику тома. А тома назывались, если не ошибаюсь, так: «Вселенная», "Земля", «Человек» и так далее. Большая часть этих томов была посвящена естественным наукам.

Даже не помню, были ли там тома, посвящённые литературе и русскому языку. Их либо не было, либо свои главные знания и о том, и о другом я черпал уже из других книг. Я до сих пор помню иллюстрации из этой энциклопедии.

От классической тогда фотографии учёного в белой рубашке и с галстуком, сидящего, сложив руки, перед гигантской доской, полностью покрытой математическими формулами, до фотографий антенного поля РАТАН-600 и расшифровку этой аббревиатуры с тех пор помню — Радиотелескоп Академии наук СССР и всяких космических объектов. И опять я жалею, что продал, учась в университете сдал в букинистический или начав работать в АПН но тогда — через Игоря Захарова , эту энциклопедию. Не оставил для своего ребёнка.

Да и для себя, в конце концов. С каким интересом и не без дополнительных воспоминаний перелистывал бы сейчас эти болотного цвета тома… Я всех самых известных а это десятки имён советских учёных того времени, кроме тех, чьи имена были засекречены, знал — прежде всего потому, что о них часто писали в газетах и их часто показывали по телевизору. Быть учёным — в те годы для таких подростков, как я, высшей и более счастливой доли не существовало.

Мне трудно оценить, насколько верило в то время советское общество в коммунизм или даже в социализм как его первую стадию, но то, что оно верило в науку и боготворило её, сомнения нет. Если спросить сегодняшнего школьника, кто возглавляет Российскую академию наук, то, думаю, из сотни едва ли один ответит правильно. А я в 5—6 классах не только знал Мстислава Всеволодовича Келдыша в лицо, но и мог рассказать о некоторых его научных достижениях — теории флаттера, например.

Он был настоящей звездой тогдашнего телевидения — его постоянно показывали. И, думаю, по своей популярности и авторитетности в массовом общественном сознании, или, как бы сейчас сказали, по рейтингу, он стоял на первом месте, обгоняя и Хрущёва, и пришедшего на его место Брежнева. Может быть, только всеми уважаемые Косыгин и Громыко могли бы с ним соперничать.

И, разумеется, в те времена никакая эстрадная или даже оперная или балетная звезда самой громкой всесоюзной славы не могла бы составить конкуренцию в таких опросах, если бы они тогда проводились, ни политикам и ни крупнейшим учёным. Советское общество было серьёзным — наносное и преходящее не подменяло в нём вечное и фундаментальное. Впрочем, это, видимо, была какая-то детская, наивная серьёзность.

Так же, как и нынешняя весёлость современного российского общества не есть весёлость взрослого человека, а лишь признак и проявление затянувшегося инфантилизма и, похоже, увы, даже дебилизма. Наука была кумиром тогдашнего советского общества, а космонавтика — ещё и любовью и мечтой. Космос, а не коммунизм был нашей идеологией.

Вот и меня особо увлёк из всей великолепной Детской энциклопедии том «Вселенная». Биографии всех астрономов иностранных и наших я знал почти наизусть. Имена их и сейчас могу перечислить.

Не менее свободно я ориентировался в созвездиях. И вообще во всём, что касалось космоса и его освоения. Тем более что постепенно это стало моим главным на несколько лет увлечением.

Эссе об анекдотах Не хуже, чем собственно язык, передают дух времени и анекдоты. В России — определённо. Конечно, анекдоты передают этот дух всегда утрированно или концентрированно?

Не знаю, анализировал ли кто-либо анекдоты той поры 60-х годов ХХ века , но я хочу обратить внимание на их национальный аспект, который, конечно, не является националистическим, но всё-таки не случаен. Отдельно взятые анекдоты были только о евреях и о хохлах. Последних было меньше, чем еврейских анекдотов.

Серия «армянское радио», кажется, появилась как раз в 60-е, но сами армяне крайне редко в ней фигурировали. Впрочем, вроде бы была тогда серия так называемых армянских анекдотов то есть про армян, а не про армянское радио , но что-то ничего конкретного я вспомнить не могу. Анекдоты про чукчу, если не ошибаюсь, появились уже в середине 70-х.

И грузины в 60-е как герои анекдотов почему-то отсутствовали. И тот фининспектор Финкинштейн. Анекдотов того времени, где главным и единственным героем был бы русский, я не припомню.

По-моему, они появились позже, но относились к числу очень литературных, почти сказочных. Представители других, как тогда выражались, народов СССР, героями анекдотов, как правило, не становились. О татарах я помню всего два анекдота, строго говоря, никак не связанных с обыгрыванием их национального характера.

Потому и не привожу их здесь. Разные выводы, в том числе и спекулятивные, можно сделать из такого содержания циркулировавших тогда анекдотов. Я их здесь делать не буду.

А вот из ещё одной весьма популярной тогда и всё последующее советское время громадной серии анекдотов, в которых прямо указывалась национальность героев, вывод, на мой взгляд, можно сделать один-единственный, он же — правильный. Эти анекдоты начинались примерно а иногда и точно так: «Летят в самолёте русский, англичанин и француз…» или «Попали на необитаемый остров русский, американец и француз…» Далее следовала какая-нибудь драматическая коллизия, в которой каждый из героев вёл себя сообразно фольклорному пониманию его национального характера. Русский — всегда, по внешним проявлениям, примитивней и прямолинейней англичанина, американца или француза, но в конечном итоге эффектней и эффективней.

Именно он оказывался победителем, героем, пусть бесшабашным, но зато находящим лучший выход из сложившегося положения. Американец и англичанин никогда не оказывались героями таких анекдотов одновременно. То есть ясно, что в анекдотическом смысле это был один и тот же национальный тип — англосаксы.

А в политическом смысле, совершенно очевидно, что в анекдотах этой серии соревновались между собой даже не столько три национальных типа, сколько представители трёх великих держав. Вот это я и считаю главным выводом, который можно и должно извлечь из самого факта появления и чрезвычайной популярности таких анекдотов. Советский Союз соревновался лишь с великими державами и, соответственно, нациями.

Всё остальное в сознании русского в анекдоте представитель СССР-России никогда не назывался советским, но всегда — русским было геополитически и ментально второстепенным, малозначимым. Даже немцы тогда героями таких анекдотов не были. То ли потому, что к тому времени в сознании анонимных творцов русских анекдотов Германия из списка великих держав выпала, то ли из-за слишком сложной для такого компактного жанра, как анекдот, политической конфигурации 60-х годов, в которой существовали две Германии: одна не наша — Западная ФРГ , а другая наша — Восточная, социалистическая ГДР.

Со временем в таких анекдотах стали появляться и китайцы.

Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху. Мы, рожденные в середине шестидесятых, росли в стране, пронизанной духом созидания. Да, постоянное подталкивание к планам, пятилеткам, социалистическим соревнованиям, перевыполнениям, рекордам, достижениям не всегда было искренним, часто искусственным, иногда глупым, ненужным и лживым. Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания. Как будто мы взяли на себя обязательства не развивать ничего, кроме третьесортного потребления низкокачественных продуктов питания, например, и такой же медийно-пропагандистской еды. Где наша индустрия, инженерия, робототехника? Где авиазаводы, марсоходы и луноходы?

И почему, согласно «бюджетному правилу», доходы от продажи нефти и газа, которые мы получаем выше цены отсечения, выводятся за границу? Почему мы храним деньги в Америке, в странах Евросоюза, а не пускаем в собственную экономику?.. Но где наши союзники? Кто наши друзья? И какое общество мы все-таки строим?.. Нет ответа. Мы были слишком молоды, чтобы иметь вес — власть и деньги — и влиять на принятие решений, но достаточно взрослыми, чтобы помнить страну, где родились и выросли. А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами.

Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове. Мы были слишком юны, чтобы растлиться советским номенклатурным цинизмом, и слишком зрелы, чтобы «брать от жизни всё», что советовали нам пиарщики нового строя. Деньги, главный фетиш капитализма, так и не стали для нас ключевой ценностью.

Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни

И снова про поколение 60х Советский Союз стал первым в мире пролетарским государством, а ещё первым на планете, сразу в год создания, установил 8-часовой рабочий день.
Фотографии из семейных альбомов 60-х - 70-х годов | Школьница, Хорошенькие девушки, Фотографии Мы родились в шестидесятых Одной большой-большой страны, Где жили скромно, на зарплату, Всё было просто, все равны.
И снова про поколение 60х - 96 ответов на форуме (5639330) В Советском Союзе тоже любили фотографировать котиков.
Я родилась в шестидесятых Мы родились в шестидесятых Одной большой-большой страны, Где жили скромно, на зарплату, Всё было просто, все равны.

Как мы вообще выжили в те годы? Всем, кто рожден в 50-60-70-80-х посвящается!

Но их помыслами родилась большая страна: на следующий день декларацию-договор утвердили на 1-м Всесоюзном съезде Советов. В общем, 30 декабря 1922-го стало Днём рождения Советской страны. По злому року, не стало её тоже в декабре, 26-го, 1991 года… Однако у рождённых и выросших в Союзе остались память, ностальгия, об исчезнувших стране и молодости, утраченных возможностях, вещах, ощущениях, событиях… Советский Союз стал первым в мире пролетарским государством, а ещё первым на планете, сразу в год создания, установил 8-часовой рабочий день. В 1925-м созданы первые в мире здравницы для крестьян, пролетариев и лагерь для лечения и отдыха детей «Артек». В 1930-м запущен радиозонд для прогнозирования погоды - изобретение Павла Молчанова. В 1937-м Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков осуществили первый в истории мировой авиации беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - Ванкувер.

Спустя год организована постоянно действующая выставка достижений народного хозяйства, ВДНХ. В 1945-м именно Советский Союз, его многонациональный народ победил фашизм. В 1947-м отменена введённая в Великую Отечественную карточная система. В 1950-1954-м построена первая в мире атомная электростанция в Обнинске. А через три года запущена межконтинентальная баллистическая ракета и искусственный спутник Земли.

В 1959-м построен атомный ледокол «Ленин. В 1960-м СССР первым отправил в космос живых существ - собак Белку и Стрелку, спустя год советский человек, Юрий Гагарин, отправился на орбиту, а в 1965-м Алексей Леонов впервые в мире вышел в открытый Космос кстати, над нашим Крымом. В 1968-м создан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, спустя несколько лет - планетоход «Луноход-1» и орбитальная станция «Салют-1». В 1976-м появился первый в мире танк с единой газотурбинной силовой установкой «Т-80», в 1982-м начато строительство трансконтинентального газопровода Уренгой - Помары - Ужгород. В 1988-м создан карманный компьютер «Электроника МК-90», калькулятор со встроенным приложением, выходом на телевизор.

И ещё наша страна была первой в хоккее, фигурном катании, театральном искусстве, балете… Казалось, нашим людям не было равных ни в чём. И не было: советские умели, могли всё, они знали, за ними - страна, впереди - лучшее. А за боевые и трудовые подвиги высшего звания Родины Герой Советского Союза удостоены 12745 человек, звание Герой Социалистического Труда присвоено более 19 тысячам советских людей, среди героев около 200 крымчан. Наша гордость! Всё для народа В Советском Союзе это были не просто слова, реальность, с самого создания страны.

На заботу о себе она отвечала добром своим детям. Курсы ликвидации безграмотности, чтобы все могли читать и писать; комитеты бедноты, борьбы с голодом, кассы взаимопомощи - помогали каждому всем народом. И работы для всех хватало, и учиться могли: СССР стал первой в мире страной, где всеобщее обучение стало бесплатным, а продуктовые карточки отменили уже через два года после Великой Отечественной, с 1948-го по 1953-й даже цены снижали, значительно и каждую весну. Если при СССР был рубль в кармане - вы богач. Сегодня эту монету даже не дают уже в кассах - мелочь.

А в Советском Союзе, это были деньги, бумажная купюра или монета с гербом страны - сила. На рубль можно было, особенно с шестидесятых годов минувшего века, купить, к примеру, пять килограммовых буханок хлеба или 450 граммов настоящей колбасы 2,2 за кило или почти 300 граммов копчёного окорока, девять эскимо, 20 пирожков с повидлом и десяток сырков «Дружба», или 25 раз прокатиться в троллейбусе, 10 раз сходить в кино на утренний сеанс. За трёхкомнатную квартиру со всеми коммунальными надо было платить максимум 25 рублей, письменный стол можно было купить за 40, а месяц в доме отдыха на Южном берегу Крыма, с трёхразовым питанием, экскурсиями и прочими радостями обходился в 80 рублей, за 400 - телевизор но лучше в рассрочку. Студенческие стипендии 35-45, пенсии от 28 у колхозников до 80 рублей, зарплаты, в зависимости от специальности и выработки - 70-500.

О политике можно будет в другой раз поговорить. Это когда ты обратно поедешь и вторую ногу мне переедешь? Попытаться, по крайней мере.

А если нет, то катись отсюда и побыстрее, пока я не передумал! А если оставить эту ситуацию без изменений, то я могу лишиться работы. Кем же ты работаешь? Велосипедист оглянулся по сторонам, положил велосипед на асфальт и присел рядом на скамейку. Работаю, соответственно, сами понимаете где. Именно поэтому я никак не могу просто так уйти. У нас с этим строго.

Михаил, впервые за весь диалог, улыбнулся. Ну-ну… — Я прекрасно понимаю, что вы мне не верите, но я вас и не убеждаю в этом. Единственное, что я от вас прошу, чтобы вы сказали мне, каким образом я могу исправить эту досадную ситуацию. Ты ж ангел, значит все можешь. Дай мне денег. Миллиарда три, а лучше четыре пятьсот. Думаю, мне будет достаточно.

И мне хорошо, и твоя эта… карма или что там у вас, не пострадает. Вашими словами — богом. Деньги, к сожалению, придумали вы сами, поэтому я не могу вам их дать. Не уходите! Я могу потерять работу! Мне нужно что-то вам дать в обмен на ваши негативные эмоции! Просто вам нужно придумать что-то, что не было придумано вами, а моим начальником.

Михаил ненадолго задумался. Выпиши мне в собственность какой-нибудь красивый островок в океане.

На российском телевидении есть только одна программа, которая бросает все свои силы на поиски «необычных» случаев. А заодно и ответа на вопрос, что это было? Другие новости» — это главные новости, не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего. Так, в «Х-версиях» говорят о том, что нас окружает, но при этом действует как бомба замедленного действия; о знаках, которые мы видим, но пока не в состоянии расшифровать; о людях, которые переворачивают представление о реальности, открывая новые грани восприятия.

Я как бы все время виноват.

Его снова усыновили, он поселился в штате Флорида. К 21 году снимал жилье в бедном мигрантском гетто рядом с железной дорогой, собирался заняться бизнесом и помогать ребятам из детских домов. Делали состояния, - говорил он. В этих словах - обида за то, что его когда-то увезли в США, страну, которая так и не стала ему родной. В 28 лет Андрей снова жил с приемными родителями во Флориде. Но от съемок неожиданно отказался. А потом Андрей Юдин исчез.

Съемочной группе не удается найти его ни в соцсетях, ни через прежние контакты. Чтобы разыскать Андрея, в Инстаграме завели аккаунт: andrei. Почти два года ушло на подписание контракта с англичанами «Рожденные в СССР» - российско-британский проект. Идея фильма принадлежала не мне, а режиссеру Майклу Аптеду, он снимает подобный сериал в Великобритании, сейчас его героям уже по 63 года. Для последнего и искали российского режиссера, выбор пал на меня. Я тогда был молодым, но уже признанным - имел награды Гран-при за фильм об Оберхаузене и «Нику». Я хотел доказать, что в нашей стране можно снять серьезный фильм, который будут смотреть во всем мире.

Лента имела большой успех. Но, увы, не в нашей стране. У нас сериал показывали в три часа ночи, без каких-либо анонсов. Семилетние повторяли то, что взрослые обсуждали на кухнях. По фильму было понятно, что система рушится. Серию про 14-летних вообще не поставили в эфир, а она позже получила первую награду «Эмми». Впервые мой фильм целиком показали в России, когда вышла третья серия, про 21-летних.

За это я благодарен Олегу Добродееву. Картина - и летопись нашей страны, и летопись жизни простых людей в распавшейся империи... Продолжателей своего дела сейчас режиссеру 64 года. Они не должны приукрашивать людей или, наоборот, принижать ради денег и наград. В браке с любимым мужем родила снова - сына и дочь. Алмаз из Киргизии, выросший в бедной многодетной семье, начал работать в 14 лет, а в 18 открыл свою фирму. Рано женился, переехал в Новосибирск и стал трудиться на рынке, обеспечивая жену и двоих детей.

Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...

Я родился в шестидесятом... Мы родились в шестидесятых (СССР). вчера в 20:00.
Время Детства – из модных нынче, шестидесятых Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне».
Ужасы советского быта: как это было на самом деле А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся!

Рожденные в 60-ые. Поколение которому не повезло.

И на душе станет теплее… Ретро-снимки жизни в СССР, сделанные в шестидесятых годах! :) «Рожденные в СССР» повлиял на судьбу как героев, так и самого Мирошниченко.
Белое платье в жёлтый горошек, или Мы, родившиеся в 60-х… К 8 Марта | Камертон Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому».
Я родилась в шестидесятых Те, кто сегодня говорит, будто в Советском Союзе им было безопасно, просто не встретили столько ужаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий