Динамика зарплаты интернет-маркетолога в России в 2023. ЗП маркетолога в России составляет 55 – 95 тыс. рублей, с опытом работы 2-3 года – от 130 тыс. рублей.
Что происходит с профессией маркетолога сегодня
Обзор заработных плат специалистов по маркетингу, подготовленный нами, поможет вам сориентироваться при подборе кандидата. Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований. Заработная плата маркетологов в России.
Зарплаты digital-маркетологов выросли в полтора раза. Новости рынка труда
"Средняя предлагаемая зарплата в сфере маркетинга и PR в Петербурга — 65,2 тыс. рублей. В среднем зарплата маркетолога в России составляет от 40 000 до 100 000 рублей в месяц. Средняя зарплата маркетолога в России. Медианная заработная плата — средний показатель без учет самых высоких и самых низких зарплата — 50 000 рублей. Общее количество вакансий в России в сфере маркетинга, рекламы и PR в апреле составило 36,6 тыс. Менеджер по маркетингу — зарплата. Зарплаты в IT. Ваша зарплата «в рынке»?
Зарплаты в маркетинге, рекламе и PR увеличились на 6,6% за год
Около половины опрошенных отметили, что уровень их зарплаты в 2022 году изменился. В январе 2022 года медиана предлагаемой зарплаты в сфере маркетинга и рекламы составляла 57 061 рубль, хотя сами специалисты ожидали зарплату меньше — 54 150 рублей. Напоминаем, что в 2022 году спрос на услуги маркетологов-фрилансеров увеличился больше чем в два раза.
Опытный маркетолог может сотрудничать на фрилансе с несколькими крупными клиентами параллельно или открыть digital-агентство — в этом случае доход будет выше, чем при работе в штате компании. Что касается удаленки, то на таких условиях специалист может зарабатывать от 20 000 до 150 000 руб. В Москве Средняя зарплата диджитал-маркетолога в Москве составляет почти 62 000 руб. Но на HeadHunter мы нашли предложения с более высоким доходом — в большей части вакансий указана заработная плата от 110 тыс. Наибольший заработок предлагают в международной финтех-компании — до 300 000 рублей.
Специалисты, которые занимаются маркетингом в офлайне. Изучают продукт и целевую аудиторию, разрабатывают маркетинговую стратегию продвижения бренда или продукта.
Специалисты, которые продвигают бизнес в интернете. Настраивают таргетированную и контекстную рекламу, занимаются контент-маркетингом, продвигают сайты. Диджитал-специалисты, которые продвигают компании и товары в популярных социальных сетях.
Чаще всего интернет-маркетологами работодатели называют универсальных специалистов. Интернет-маркетолог хорошо владеет 2—3 инструментами продвижения, но имеет базовые представления о работе с остальными и может использовать их, например, привлекая подрядчиков. С чем именно будет работать специалист — зависит от компании. Подробнее о задачах и инструментах читайте в обзоре профессии интернет-маркетолога. По данным Zarplan, средняя зарплата интернет-маркетологов — 104 456 рублей в месяц, а средняя зарплата диджитал-маркетологов — 141 716 рублей в месяц. В сфере маркетинга эти профессии считают разными: диджитал-маркетолог привлекает клиентов с помощью всех цифровых каналов, в том числе пуш-уведомлений и приложений, а интернет-маркетолог работает только с каналами в Сети.
На практике работодатели используют названия профессий как взаимозаменяемые: от диджитал-маркетологов тоже ожидают, что они будут продвигать товары или услуги в онлайне. В вакансии для диджитал-маркетолога предлагают работу с каналами продвижения в Сети. Но он занимается только работой с этими каналами и не касается остальных. Его цель — привлечь много трафика по минимальной цене. Он умеет, например, настраивать контекстную и таргетированную рекламу, анализировать и оптимизировать её. Средняя зарплата трафик-менеджера по данным Zarplan, почти такая же, как у диджитал-маркетологов, — 146 833 рубля. Эти специализации похожи; а разницу в зарплатах интернет-маркетологов и трафик-менеджеров можно объяснить тем, что в вакансиях для трафик-менеджеров работодатели часто указывают верхнюю планку зарплаты с учётом бонусов за достижение KPI. По условиям этой вакансии трафик-менеджеру предлагают зарплату от 100 тысяч рублей Скриншот: HeadHunter Бренд-маркетолог развивает бренд и имидж компании. Он работает над тем, чтобы бренд узнавали и воспринимали его хорошо.
В некоторых компаниях он выступает одновременно бренд-менеджером — человеком, который управляет брендом. Подробнее о работе бренд-менеджера читайте в обзоре профессии. Средняя зарплата бренд-менеджера — 122 561 рубль, а зарплата бренд-маркетолога сопоставима с зарплатой бренд-менеджера. Это маркетолог, который может собрать и обработать данные, построить отчёты, проанализировать их и понять, что изменить, чтобы компания заработала больше денег. Подробнее о том, какими задачами он занимается, можно почитать здесь. Средняя зарплата маркетолога-аналитика — 100 104 рубля в месяц. Работодатели часто называют так маркетологов с навыками аналитики — то есть специалист должен не только продвигать товары или услуги, но и оценивать эффективность этого продвижения. Однако есть и компании, в которых маркетолог-аналитик — отдельная должность в отделе маркетингового анализа. Такой специалист занимается только анализом данных.
Существуют и другие специализации — performance-маркетологи, email-маркетологи, контент-маркетологи, CRM-маркетологи и многие другие. А когда вакансия называется просто «маркетолог», чаще всего имеется в виду универсальный специалист, который полностью возьмёт на себя продвижение продукта. Его зарплата может достигать и 50 тысяч, и 300 тысяч рублей в месяц. Ниже в галерее — несколько примеров вакансий.
«Работа.ру»: самые высокие зарплаты в России в феврале предлагали маркетологу и косметологу
52 350 ₽, pr-менеджер зарабатывает 51 760 ₽, директолог маркетологов в России получает на руки в месяц 51 760 ₽, smm-специалист. Средняя зарплата интернет-маркетолога в России — 88 тыс. руб., в Москве эта цифра превышает 119 тыс. руб., а в регионах Краснодаре, Воронеже порядка 67 тыс. рублей. CRM-маркетолог в Доставку. Яндекс Доставка — одна из крупнейших логистических компаний в России. Мы ищем менеджера по CRM-маркетингу, который будет развивать сервис на международных рынках. Ко Дню маркетолога 25 октября аналитики Авито Работы изучили спрос работодателей на профессионалов по маркетингу и рекламе и выяснили, что в III квартале 2023 года число вакансий в сегменте увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в. Средняя зарплата в маркетинге в России составляет от 35 880 ₽ и до 55 870 ₽. В среднем маркетолог получает 55 870 ₽. По данным сервисов, Glassdoor, Payscale, средняя зарплата маркетолога в России существенно ниже, чем в США, Великобритании, Германии, Франции.
Авито Работа, СберМаркетинг и АКАР: спрос на специалистов в сфере маркетинга увеличился в 2,5 раза
Аналитические навыки остаются самыми востребованными у маркетологов и по-прежнему упоминаются в свыше половины вакансий. В рамках исследования был проанализирован контент свыше 10 тыс. Например, 32 тыс. К маю разрыв усугубился.
Однако уже в конце лета и начале осени компании стали активнее открывать позиции для маркетологов.
Релокация не является формой занятости, но мы также добавили ее в сравнение, так как в IT-рекрутинге под понятием "relocate" принято считать трудоустройство с последующим переездом чаще всего в другую страну , что по сути, представляет собой новый, набирающий популярность формат трудоустройства в IT-сфере. Таблица сравнения зарплат по форме занятости В таблице ниже представлены зарплаты маркетологов в зависимости от формы занятости: Занятость.
В выборке были представлены как маркетологи, так и остальные жители страны, их ответы сравниваются друг с другом. Авторов опроса интересовало, как специалисты воспринимают себя и как их воспринимает общество, сколько зарабатывают в столице и в регионах. Часть вопросов была посвящена причинам выбора профессии и необходимым навыкам для начала работы. Большое число брендов, которые появились в последнее время, и умение продвигать и продавать — основные причины востребованности профессии. Маркетологи также отмечают, что их специальность находится на стыке рекламы и IT: нужно уметь работать с большими данными и разрабатывать технологичные продукты для продвижения в медиаканалах.
Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга»: «Маркетинг, как и многие другие профессии, будет трансформироваться за счет внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Уже сегодня искусственный интеллект хорошо справляется с генерацией макетов, прогнозированием и анализом рекламных кампаний. Но именно маркетологи формируют настоящую ценность продукта для общества: правильные смыслы и свежие идеи.
Уже сегодня искусственный интеллект хорошо справляется с генерацией макетов, прогнозированием и анализом рекламных кампаний. Но именно маркетологи формируют настоящую ценность продукта для общества: правильные смыслы и свежие идеи. За последние восемь месяцев в России только на FMCG-рынке запустилось 7300 новых брендов по данным Nielsen IQ , и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги», — Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга. Оказалось, что россияне в целом верно оценивают ситуацию: в 2023 году средняя зарплата маркетолога в стране составила 58 747 рублей, что выше средней зарплаты в целом — 42 024 рубля данные «ГородРабот.
Впрочем, в крупных городах уровень зарплат в маркетинге существенно выше. По данным HH. Исходя из их содержания можно сделать вывод, что компании ищут 1600 директоров по маркетингу и более 1000 руководителей отделов. Средняя зарплата маркетолога в Москве — 100 000 рублей, а директора по маркетингу — 250 000 рублей. Для сравнения: в городах-миллионниках в среднем 120—150 вакансий на город, а средняя зарплата сотрудника — 85 000 рублей, директора по маркетингу — 120 000 рублей. В городах с населением от 300 000 жителей вакансий не очень много — до 35 на город.
Зарплата интернет маркетологов и диджитал специалистов в России в 2023
Как изменилась жизнь маркетолога в Екатеринбурге с зарплатой 45 000 ₽ | Доля вакансий в маркетинге от общего числа предложений в прошлом году составляла около 7%. Разобрались, кого и на какую зарплату ищут в России для этой отрасли сегодня. |
Исследование: что в России думают о профессии маркетолога | Средняя зарплата digital-маркетолога в России составила 115 тысяч рублей. |
Сколько зарабатывает маркетолог в России в 2023 году | По данным, средняя зарплата Маркетолога-аналитика в России за 2022 год ‒ 64 050 рублей. |
Менеджер по маркетингу в Яндексе
На втором месте — сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами. Компания сохранит «все рабочие места» — более 2000. Во «Вкусно — и точка» отметили, что полностью наладили цепочки поставок и адаптировали логистику для работы в России и теперь могут обеспечить работу сети на белорусском рынке. Бренд одежды Helly Hansen уходит из России Компания Helly Hansen, которая занимается производством спортивной и туристической одежды, ушла из России, передав свой бизнес в стране местным топ-менеджерам. У компании в России было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе.
Соискатели с опытом от года до трёх лет могут рассчитывать на заработную плату в 70,2 тыс. Медианная желаемая зарплата соискателей на позиции диджитал-маркетолога со знанием аналитики составляет 80,5 тыс. Герман Гаврилов, основатель маркетинговой платформы Roistat: Маркетологам со знанием аналитики компании готовы платить больше. Такие специалисты чаще получают отклик у работодателей: в среднем на одно резюме диджитал-маркетологов с навыками аналитики приходится 14 откликов, против 11 у обычного специалиста.
И в будущем интерес работодателей к кандидатам с такими скиллами будет только увеличиваться, следом за потребностью бизнеса в аналитике.
В число популярных ответов также вошли PR, повышение прибыли компании, организация работы других людей. Фокус внимания все заметнее сдвигается на цифровые технологии: работа с большими данными, создание функциональных продуктов для продвижения в разных медиаканалах, работа с нейросетями. Большое внимание по-прежнему отводится креативу и творческим решениям. Однако только маркетолог может правильно сформировать истинную ценность бренда для аудитории: разглядеть суть продукта, найти нужный смысл, привнести свежий взгляд», — объясняет Анна Тупикина. Курсы или университет: где учиться маркетингу в России Одним из преимуществ маркетинга россияне называют сравнительно невысокий порог входа в профессию. Большинство уверено, что для старта карьеры достаточно пройти стажировку в крупной компании — это самый популярный ответ.
Почти столько же полагают, что обучиться профессии вполне реально на онлайн-курсах. И лишь третьим по популярности стал ответ о том, что для старта в маркетинге необходимо сначала получить высшее образование в качестве маркетолога. В России подготовкой специалистов по маркетингу занимаются в 188 государственных вузах. Обучение основам профессии также входит в программы подготовки по смежных специальностям: «реклама», «связи с общественностью», «медиакоммуникации».
Новогодних корпоративов не будет По данным исследования сервисов «Работа. Опрошенные с доходом менее 50 тыс.
Треть опрошенных сообщили, что в их компаниях в этом году ИБ-подразделение появилось или находится в процессе создания. Столько же отметили, что в компании появился или в ближайшее время появится ответственный за ИБ руководитель.
Сколько зарабатывают маркетологи: большой разбор зарплат и факторов, влияющих на них
Зарплаты в маркетинге, рекламе и PR увеличились на 6,6% за год | Тенденции | Новости | | Средняя зарплата в маркетинге в России составляет от 35 880 ₽ и до 55 870 ₽. В среднем маркетолог получает 55 870 ₽. 1. Низкая средняя зарплата маркетологов. |
Зарплаты маркетологов | Медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях маркетологов с опытом от 6 лет выросла за год на 53% и составила 115000 ₽ в 2022 году. |
Сколько зарабатывает маркетолог: средние зарплаты и варианты дохода / Skillbox Media | ᐈ Маркетолог работа в России Новые вакансии Маркетологв России на Зарплата от 60 000 руб Вакансии от работодателей Найти работу в России с Layboard Без посредников. |
Исследование: что в России думают о профессии маркетолога | РБК Тренды | Зарплата маркетолога, как и представителей других профессий, зависит от многих факторов. |
Обзор заработных плат на «Маркетинг / Реклама / PR» за 2023 год
Каждому третьему маркетологу в 2022 году пришлось переучиваться - Ведомости | HeadHunter и Roistat провели совместное исследование про зарплаты в сфере digital, в ходе которого был проанализирован контент свыше 10 тысяч вакансий для маркетологов, размещенных в 2021-2022 гг. на по всей России. |
«Работа.ру»: самые высокие зарплаты в России в феврале предлагали маркетологу и косметологу | Таким образом среднестатистический интернет-маркетолог в России может рассчитывать на зарплату 143 000 руб. |
В Москве зарплаты в маркетинге, рекламе и PR выросли на 6,6% за год | «»: самые высокие зарплаты в РФ в феврале предлагали маркетологу и косметологу. Фото: Crew / Unsplash. Среди самых высокооплачиваемых вакансий в России в феврале оказались менеджер по продажам IT-оборудования в Москва с зарплатой в 400 тысяч рублей и. |
В Москве зарплаты в маркетинге, рекламе и PR выросли на 6,6% за год | Вот общая картина зарплаты маркетологов в России на основе средних значений: Начальный уровень: Для молодых специалистов без опыта работы средняя зарплата может колебаться от 30 000 до 60 000 рублей в месяц. |