Дже́йсон Вурхиз — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийства — мачете. Монумент привезли из Курганской области в качестве подарка легендарному отечественному хоккейному голкиперу и президенту ФХР Владиславу Третьяку. Когда подросток и маньяк сошли с поезда на станции Портновская, выяснилось, что никакую картошку собирать не надо, что Головкин позвал своего лучшего друга, чтобы вместе осмотреть найденную им землянку, в которой он нашел старинные уздечки и оружие. Монумент привезли из Курганской области в качестве подарка легендарному отечественному хоккейному голкиперу и президенту ФХР Владиславу Третьяку.
На ночь глядя: в пятницу 13-го вспомним историю маньяка в хоккейной маске
Продавцы закрылись в магазинах, заблокировав двери. Только когда прибывшие полицейские проверили все помещения, сотрудники вздохнули спокойно. Полиция уже установила личность преступника, однако пока не говорит, кто это. Стрелявший — подросток 16—18 лет, уверен сотрудник магазина Рок Ким Санг , который оказался лицом к лицу с убийцей. Он выносил коробки из магазина, передает медиапортал KATU. Обернувшись, Санг столкнулся с мужчиной в камуфляжной форме и хоккейной маске на лице с оружием в руках. По глазам, видным в прорезях маски, он подумал, что перед ним подросток лет 16—18. А потом он посмотрел на меня так, что мне стало страшно». Стрелок навел на него винтовку. Тогда преступник отвел от него ствол и двинулся дальше.
По мнению Санга, эта встреча произошла после бойни в фуд-корте, так как люди вокруг уже разбегались в панике.
В первом фильме над образом Джейсона работал Том Сэвини — в детстве автор был знаком с больным мальчиком, у которого глаза и уши не находились на одной линии [69]. Первоначально у Джейсона должны были быть волосы на голове, но Сэвини настоял на том, чтобы персонаж был лысым [76] , что сделало более эффектной внешность персонажа, страдающего гидроцефалией, чья голова напоминает купол [69]. Сэвини сделал слепок, воссоздав голову Ари Лемана, и, используя модель, придумал грим для Джейсона [76]. По предложению Ари Лемана, тот измазался грязью со дна озера, чтобы выглядеть «более худым» [76]. Для второго фильма Стив Майнер попросил Карла Фуллертона доработать первоначальный дизайн Сэвини, но у Фуллертона в распоряжении был лишь один день. Он сделал набросок, на котором был изображён подросший Джейсон, и Майнер одобрил его вариант [82]. Фуллертон добавил персонажу длинные волосы. Жиллетт проводил час в гримёрном кресле, пока на его лицо накладывали кусочки резинового грима — один глаз должен был быть закрыт, так как у Джейсона «синдром опущенного глаза». Глаз был закрыт по 12 часов, пока снимались сцены с участием актёра.
Также использовались накладные зубы, созданные местным дантистом [82]. Большую часть концепции Фуллертона изменили для третьего фильма. Майнер хотел использовать идеи Тома Сэвини и Карла Фуллертона, однако по мере работ дизайн всё больше смещался в сторону концепции Сэвини [106]. Стэна Уинстона наняли, чтобы разработать внешность и голову персонажа, но глаза находились на одном уровне, и Даг Уайт, автор грима третьей части, хотел использовать «опущенный глаз» в новой серии. Уайт сохранил дизайн Уинстона для затылочной части головы, так как у съёмочной группы не было времени разрабатывать дизайн полностью [106]. Процесс создания оказался тяжёлым для Уайта, которому приходилось многое менять по ходу наложения грима на лица Ричарда Брукера, даже в последние дни съёмок [106]. По сценарию третьей части Джейсон стал носить на лице маску, чтоб скрыть своё лицо — до этого на нём был мешок, в котором он появился во втором фильме. Тогда никто не знал, что выбранная хоккейная маска станет «визитной карточкой» персонажа, помогая ему стать одним из самых узнаваемых киногероев в поп-культуре [7]. Во время съёмок Стив Майнер устроил проверку осветительного оборудования, и гримёры не стали накладывать грим, а просто надели на Брукера маску. Мартин Джей Садофф, специалист по 3D-эффектам картины и большой поклонник хоккея, принёс на площадку сумку с хоккейным обмундированием, в которой также была маска команды «Detroit Red Wings», которую выбрали для тестовых кадров оборудования [107].
Майнеру понравилась маска, но он посчитал её слишком маленькой. С помощью смеси, называемой «VacuForm», Даг Уайт расширил маску и создал по ней копию. После этого Терри Баллард нарисовал на ней красные треугольники, чтобы придать маске эксклюзивность. Кроме того, в маске были проделаны отверстия и нарисованы отметины, отличавшиеся от тех, что были на маске Садоффа [107]. Кроме того, было создано две маски-лица Джейсона, которые Брукер носил под хоккейной. Одна из них состояла из 11 мелких частей — на её наложение вместе с гримом уходило шесть часов в день — в этой маске персонаж Джейсона появляется в сценах, где зрители видят его лицо. В эпизодах с хоккейной маской на актёра надевали простую цельную маску с открытым лицом и с готовым гримом остальных частей головы Джейсона [107]. Том Сэвини вернулся к обязанностям гримёра в фильме «Последняя глава», так как считал, что будучи создателем, именно он должен закончить работу над циклом, превратившего Джейсона из ребёнка в мужчину [108]. Сэвини использовал наработки первого фильма, лишь слегка изменив его, подстраиваясь под строение лица Теда Уайта. Поскольку в «Новом начале» Джейсон не является убийцей, создателям не требовалось возвращаться к работе над внешностью Джейсона.
При съёмках была использована лишь простая единая маска, подобная той, что носил Брукер под хоккейной маской. Гримёр Луис Ласаро, считавший «Новое начало» прямым продолжением четвёртого фильм, использовал «головную» маску Сэвини из предыдущего фильма [109]. Фильм «Новая кровь» поставил перед собой новую цель — создать «классического монстра в духе Франкенштейна» [110]. С самого начала Бюхлер пытался связать все фильмы, отобразив в гриме все травмы, которые маньяк получил в предыдущих сериях. К примеру, травмы от топора и мачете, полученные в третьем и четвёртом фильмах, а также удар винта моторной лодки из «Джейсон жив! Поскольку в конце предыдущего фильма маньяк оказался на дне озера, авторы хотели, чтобы он был похож на утопленника, чьё тело разлагалось под водой — должны были быть видны кости и рёбра, и Джейсон должен был ощущать дискомфорт при получении травм [110]. Говард Бергер был в восторге от концепции Карла Фуллертона и использовал её в девятом фильме «Джейсон отправляется в Ад! Так маска срослась с лицом Джейсона, не позволяя более её снимать [98]. Грегори Никотеро и Бергер создали специальный костюм из латекса, который Кейн Ходдер носил под одеждой Вурхиза. Задумка была такова, что авторы хотели показать как можно больше кожи Вурхиза, и не только на голове, но и на всём теле, так как авторы понимали, что раньше такого в фильмах серии не было [98].
Стивен Дюпьюис начал работу над десятым фильмом серии — триллером «Джейсон X». Основой сюжета стала способность маньяка к регенерации [17]. Чтобы проиллюстрировать контраст между оригинальной версией и обновлённой, на теле Джейсона стало больше волос и меньше повреждённой кожи. Чтобы придать внешности более «готический вид», Дюпьюис добавил Джейсону цепи и кандалы, а маска стала более угловатой [99]. На определённой стадии работы над фильмом, Джим Айзек и съёмочная группа намеревались создать абсолютно новый грим для персонажа, так как по сюжету подростки полностью уничтожали тело Вурхиза, что позволило технологиям восстановить маньяка в новом фантастическом облике [99]. Образ героя, в котором куски металла были вживлены в тело Вурхиза, из которого торчали провода — а на самом герое был кожаный костюм — получил название «Убер-Джейсон» нем. Металлические детали были сделаны из «VacuForm», с помощью которого создали оригинальную маску, с использованием текстильной застёжки. Провода сделали из силикона. Все части были вручную пришиты к костюму, включая «головную» маску, которую носил Ходдер. С одной из сторон добавили застёжку на молнии, которая позволяла Ходдер облачаться и снимать костюм за 15 минут [99].
К тому времени, как начались съёмки картины «Фредди против Джейсона» было отснято 10 фильмов серии. Художник по спецэффектам Терезакис хотел создать новую маску и сделать Джейсона менее разложившимся и лучше сохранившимся — чтобы зрители могли увидеть нового Джейсона, но узнать в нём хорошо известного персонажа. Терезакис хотел сохранить в облике Джейсоне историю предыдущих фильмов, но понял, если делать это слишком усердно, «Джейсон будет выглядеть как груда гнилья» [100]. Ронни Ю хотел увидеть такой грим, который был лишь фоном, а внимание в кадре было сконцентрировано на маске. Чтобы добиться этого, Терезакис придумал «синюшный вид», покрасив кожу в чёрный, играя на идее, что кровь прилила к задней части головы, так как он долгое время лежал неподвижно. Как и многие другие авторы, Терезакис воссоздал череп персонажа, разработанный ещё Томом Сэвини, должным образом состарив его [100]. В ремейке 2009 года Скотт Стоддард взял за основу грим Карла Фуллертона из второго фильма и Тома Сэвини из четвёртой картины. Стоддард хотел, чтобы Вурхиз был больше похоже на человека, а не монстра, как это было в предыдущих картинах. Скотт решил изобразить Джейсона с красной сыпью на лице, с выпадающими волосами и деформированным лицом — однако это было сделано таким образом, что с определённых углов в лице Джейсона можно было разглядеть нормальную внешность [104]. Новая маска была создана на основе изменений, произошедших в третьем и четвёртом фильмах.
Художнику удалось заполучить оригинальную маску, с которой после долгого изучения была сделана копия. Хотя Стоддард использовал копию, он не хотел полностью повторять её в новом фильме: «Я не хотел полностью повторять то, что уже существовало — мне много нравилось в оригинальном дизайне, но я хотел внести в облик Джейсона свои идеи. Сделать его внешность более обыденной, но близкой к тому, что мы видели в классических фильмах. Особенно это касалось лба и щёк. Немного состарить их, придать им болезненный вид». В конце концов, Стоддард создал шесть версий маски, каждая из которых использовалась при съёмках [104]. Обсуждая поведение персонажа, Шон С. Каннингем сказал: «У него нет личности. Он как большая белая акула. С ним нельзя договориться.
Всё, на что можно надеяться — что тебе повезёт спастись» [112]. Начиная с фильма «Джейсон жив! Том МакЛоклин, режиссёр картины, считал глупым, что Джейсон стал очередным парнем в маске, который убивал людей налево и направо, но «был сбит с ног героиней в конце фильма». МакЛоклин хотел видеть Джейсона «более грозным и неодолимым» [26]. Также режиссёр показал слабость Джейсона — он не может противостоять водам Хрустального озера. Черпая вдохновение в своих знаниях о вампирах, МакЛоклин решил, что место его смерти и станет главной слабостью Джейсона [113]. Это вновь проявится в «Новой крови», а идея того, что Джейсон действительно утонул в озере, найдёт подтверждение в восьмом фильме, «Джейсон штурмует Манхэттен» Роба Хэддена [69]. Было выдвинуто несколько предположений относительно мотивов, побуждающих Джейсона к убийству. Кен Кирзингер называет Джейсона «чокнутым маменькиным сынком… Очень живучим. Его нельзя убить, но он чувствует боль, как никто другой» [114].
По словам актёра, Джейсон — мастер в области убийств, а главная цель, которую он преследует— сделать так, чтобы мама была довольна — в его поступках нет ничего личного [100]. Тодд Фармер, сценарист картины «Джейсон Х», получил удовольствие от написания сцены, в которой Джейсон «обновляется», пока пара подростков занимается сексом — «забавно, что половой акт возвращает Джейсона к жизни» [99]. Какими бы ни были его мотивы, Кейн Ходдер уверен, что у действий Джейсона есть свои ограничения. По словам Ходдера, он может жестоко убить любого человека, который попадётся ему на пути, но он не настолько жесток, чтобы убить животное — именно поэтому актёр отказался сниматься в сцене, в которой маньяк расправляется с собакой одного из героев [115]. Также режиссёр Том МакЛоклин решил, что Джейсон не навредит ни одному из маленьких детей, которые появляются в лагере в фильме «Джейсон жив! В ранней версии сценария картины «Фредди против Джейсона» один из злодеев должен был совершить поступок-искупление. Соавтор первой версии, Рональд Д. Мур, говорит, что это было необходимо именно для Джейсона, так как раньше никто не обращал особо внимания на ту историю, которая изначально окружала персонажа. По словам Мура, этот герой мог всё начать сначала, а зрители могли за него переживать [116]. В другой версии сценария, написанной Марком Протосвичем, также была обыгрывалась идея искупления: Джейсон защищает беременную девочку-подростка по имени Рейчел Дэниэлс.
Протосевич объясняет: «Смысл этого поворота в том, что есть два типа монстров. Фредди — чистое Зло, а Джейсон — персонаж, ищущий возмездия, наказывая тех людей, которые, по его мнению, не достойны жить. Сценаристы Дэмиан Шеннон и Марк Свифт — автор сценария, по которому в итоге сняли фильм — разошлись с предыдущими писателями во мнении, что Джейсон должен стать героем, хотя они изобразили Джейсона жертвой Фредди. Он всё ещё безжалостный убийца. Мы никогда не хотели изображать его героем. Они оба — злодее в равной степени», — говорят Шеннон и Свифт [116]. Он видел, как убили его мать в первом фильме, нет ничего удивительного, что он мстит любому, кто возвращается в этот лагерь. Любой зритель-подросток может ассоциировать с себя с Джейсоном, так как многие испытывают чувство одиночества и изоляции — такое не испытываешь, наблюдая за Майклом Майерсом или Фредди Крюгером» [117]. Многие характеристики Джейсона оказались привлекательны для большинства участников. В опросе было заявлено, что Джейсон — «непобедимая машина для убийств».
Участники оказались под впечатлением от «навыков Джейсона в нарезании и нанесении увечий огромному числу подростков и взрослых». Другие монстры опроса — вампиры, Фредди Крюгер , Франкенштейн, Майкл Майерс , Годзилла, Чаки , Ганнибал Лектер , Кинг-Конг и Чужие — набрали больше всего баллов во всех категориях опросов, включая раздел о навыках убийств. Среди других привлекательных черт — «аморальность, наслаждение убийствами и невероятная сила» [118]. В поп-культуре[ править править код ] Джейсон Вурхиз стал одной из ведущих икон американской поп-культуры [118] [120] [121]. Магазин «Wizard» поставил Джейсона на 26 место в своём списке «Величайших злодеев всех времён» [125]. Герой неоднократно появлялся в виде игрушек, а его образ использовался в продаже различных предметов. Во время сборки владелец не только склеивает части фигурки, но и вручную красит детали [127]. Спустя шесть лет они выпустили вторую фигурку на основе персонажа из фильма «Джейсон отправляется в Ад! В первую серию вошёл Джейсон из фильма «Джейсон отправляется в Ад! С того времени компания периодически выпускала фигурки, куклы и статуэтки Джейсона, включая версию из «Фредди против Джейсона» [131].
В апреле 2010 года компания «Sideshow Toys» выпустила фигурку Джейсона из ремейка 2009 года [132]. Персонаж появляется в различных проектах. К примеру, выход фильмов и информация о персонаже была освещена во многих журналах, особенно специализированном журнале «Fangoria», и еженедельных комиксах. Журнал «Cracked» выпускал пародии на персонажа и дважды помещал его на обложку [125]. Журнал «Mad» использовал персонажа более чем в дюжине своих комикс-историй. Песня была написана, чтоб отпраздновать «большое возвращение Джейсона в мир кино», отсутствовавшего в предыдущем фильме [135]. Рэпер Эминем упоминает Джейсона в нескольких песнях.
Другие части, мало чем отметились. Можно пожалуй отметить, что действия фильма Джейсон Х происходят в будущем.
Там, с Джейсоном сражаются люди на космическом корабле. На данный момент, студия «Blumhouse" хочет всерьез заняться франшизой. Также, с 2022 года идет работа над сериалом-приквелом — «Хрустальное озеро». Если вы вдруг не видели ни одного фильма франшизы, очень рекомендую вам исправить это! Я лично порекомендую вам первый три части, а также, можно посмотреть ремейк 2009-го года. Ведь сегодня Пятница 13-е и это отличный повод познакомится с франшизой!
Тем не менее они всё равно вели поиски маньяка среди уголовников, осуждённых за сексуальные преступления, либо среди лиц, находившихся на учёте у психиатра. Однако Головкина среди них не было. Главной зацепкой следователей был конезавод. После того как Фишер выбросил задубленную кожу одной из жертв, следствию удалось выяснить, что преступник применял кормовую соль для животных. Это означало, что он работает с животными. Сергей Головкин. Фишер был неуловим и так осмелел, что начал нападать уже не на одиночных жертв, а завлекать к себе в подвал целые группы подростков, которых затем истязал на глазах друг у друга, испытывая особое наслаждение. Конец Фишера В октябре 1992 года в лесу были обнаружены три изувеченных тела. Опрос одноклассников жертв неожиданно дал результат. Приятель погибших сообщил, что перед исчезновением они уехали на машине с неким Сергеем Головкиным. Он общался с подростками, даже провозил их на завод, чтобы показать, как спариваются лошади. Головкин предложил всем четверым обворовать склад на территории завода. Трое согласились, а четвёртый отказался. Головкин отправил его домой, моментально потеряв интерес к "правильному" подростку, и строго наказал никому не рассказывать об их замыслах. Головкина задержали. Сначала он отрицал все подозрения, но после ночи в камере неожиданно дал признательные показания. При обыске в его гараже была обнаружена целая пыточная лаборатория. Сергей Головкин — в центре. Одноклассники среди них был лидер культовой рок-группы "Крематорий" Григорян. Лайфа и коллеги по работе долго не могли поверить, что сутулый тихоня Головкин, неконфликтный и исполнительный, и есть тот самый зловещий изувер Фишер. Головкин спокойно воспринял приговор к смертной казни. Чикатило превратил свой процесс в шоу, кривлялся, визжал, раздевался, кричал, что он беременная женщина, преследуемая ассирийской мафией, лишь бы избежать казни. Головкин практически не защищался и не косил под сумасшедшего, хотя на экспертизе у него и выявили признаки шизоидной психопатии. В середине 90-х Россия взяла курс на отмену смертной казни. Комиссия по помилованию при президенте сотнями миловала смертников, заменяя казнь на пожизненное заключение.
Посетителей торгового центра в США предположительно расстрелял подросток
Сейчас благодаря Вурхизу старая хоккейная маска в первую очередь ассоциируется именно с маньяком, и только после — со спортом. Маньяк Сергей Головкин, получивший прозвище Фишер, вошел в историю как один из самых жестоких убийц Советского Союза и России. Дже́йсон Вурхиз — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийства — мачете.
Был страшнее Чикатило. Опер раскрыл неизвестные детали дела маньяка Фишера
Преступник в медицинской маске Вторая жертва маньяка описала его как невысокого худого мужчину «восточной внешности» с короткими темными волосами и в медицинской маске. Что можно запомнить? Брови вразлет, как в мемах или комиксах рисуют», — рассказала другая пострадавшая. Также «МК» сообщает, что преступник попал на записи камер видеонаблюдения — это молодой мужчина высокого роста спортивного телосложения. Одна из пострадавших смогла нарисовать портрет нападавшего, совпавший с данными с камер. Пока на официальном сайте ГУ МВД по юго-западному административному округу Москвы официальных заявлений на этот счет сделано не было. По информации «Московского комсомольца», сейчас зарегистрировано уже восемь жалоб на нападения подобного рода в Южном Бутове. Все пострадавшие разного возраста, объединяет их то, что они возвращались домой в ночное время — ориентировочно с 23:00 до 03:00 — в районе Битцевского лесопарка.
Передумать его заставило блестящее выступление Инглунда на кастинге. Чаки «Детская игра» Чаки — милый рыжий пупсик в комбинезоне и полосатом свитере, лучший друг ребёнка. А также — сосуд для души серийного убийцы Чарльза Ли Рэя, известного как «Душитель с озера». С Чарльзом Ли Рэем зрители знакомятся в фильме 1988 года «Детская игра»: во время неудачного ограбления в него стреляют, и, спасая свою жизнь, Рэй отползает в магазин игрушек.
Там, при помощи амулета вуду, он переносит свою душу в куклу. Во время колдовства в магазин ударяет молния, которая вызывает пожар. Чарльз Ли Рэй умирает, но душа маньяка продолжает существовать в «Хорошем парне». Вскоре куклу подбирает уличный торговец и продаёт её матери-одиночке Карен Барклай.
Она, в свою очередь, дарит её своему сыну Энди. С этого момента у Чаки развязываются руки: первую жертву — няню своего нового хозяина, — он убивает уже в первый день жизни в теле куклы. Кстати, несмотря на внешние изменения, свою физическую силу маньяк не потерял: кукла способна на все те же действия, что и взрослый мужчина. И она даже может кровоточить, как человек.
Чаки мечтает выбраться из пластикового тела, но сделать это он может только одним способом — переместив свою душу в человека, который заговорил с ним первым. То есть, в мальчика Энди. Именно к этой цели маньяк и будет стремиться на протяжении первых трёх фильмов франшизы. В четвёртом фильме — «Невеста Чаки» — выясняется, что у Чарльза при жизни была девушка Тиффани.
Она нашла останки куклы-маньяка, сохранившиеся после его смерти в третьем фильме, сшила их и вернула в Чаки жизнь при помощи магии вуду. Но вскоре маньяк убивает возлюбленную и переселяет её душу в куклу. Так маньяков-кукол становится несколько. На протяжении всех семи фильмов Чаки играл Брэд Дуриф: именно он подарил маньяку тот самый безумный голос и зловещий смех.
Однако актёр мог и не стать Чаки: в момент начала работы над фильмом он был занят на съёмках фильма «Миссисипи в огне» и не мог разорваться между двумя проектами. Тогда на роль маньяка нашли другого актёра. Создатели фильма остались довольны, а вот тестовая аудитория нет: во время предпоказа в зале никто не боялся и не смеялся. К тому моменту Дуриф уже освободился от «Миссисипи в огне» и согласился помочь исправить ситуацию.
Брэд Дуриф лично появлялся на экране в фильме «Детская игра» «Фирменный» голос — важный, но не главный элемент образа Чаки: увидеть куклу-маньяка не удалось бы и без работы специалиста по спецэффектам Кевина Ягера. Именно он сконструировал робота-аниматроника, который ходил, бегал, говорил и убивал. Без всякой там компьютерной графики! Для съёмок «Детской игры» были созданы девять кукол Чаки, каждая из которых выполняла разные действия, например, тряслась или бегала Дух Чарльза Ли Рэя вечен, как и, судя по всему, фильмы о Чаки.
Седьмая часть — «Культ Чаки» — в 2017 году подвела черту под оригинальным сюжетом, однако, практически сразу после его выхода на экраны, студия MGM объявила о перезапуске проекта. Ремейк «Детской игры» уже в производстве, сценарий к нему написал один из авторов «Кунг Фьюри 2» Кевин Бёртон Смит, а главную роль в фильме сыграет Одри Плаза. Сам Чаки в новой «Детской игре» будет не куклой, в которую вселился дух маньяка, а взбесившимся роботом. Перезапуск франшизы, как это обычно и бывает, не устраивает оригинальную команду, в том числе Брэда Дурифа, который отказался вернуться к роли Чаки.
Ганнибал Лектер «Молчание ягнят», «Ганнибал» Он одинаково хорошо обращается со скальпелем и человеческим разумом, умён и образован, обладает утонченным вкусом, прекрасно разбирается в искусстве и потрясающе готовит. Всё это о Ганнибале Лектере — самом известном вымышленном каннибале в истории. Впервые он появился в 1981 году в романе Томаса Харриса «Красный дракон», и с тех пор его образ не пропадает с экранов кинотеатров и телевизоров. Ганнибал Лектер родился в 1936 году в Литве и рано потерял всех своих близких родственников: сначала родителей, а потом и младшую сестру Мишу, с которой у маньяка была особая крепкая связь.
Мишу прямо на глазах Лектера убила, а потом съела группа нацистов, а сам Ганнибал оказался в их плену. Именно это событие стало отправной точкой в превращении Лектера в серийного убийцу: смерть сестры заставила его потерять веру в Бога и в существование правосудия на Земле, а также на какое-то время сделала немым. Смерть сестры — событие, повлиявшее на превращение Лектера в маньяка Сбежав от нацистов, Ганнибал попал в руки к советским солдатам, которые отвезли мальчика в поместье его семьи, которое к этому моменту превратилось в приют. Там над Лектером издевались и дети, и педагоги.
На некоторых своих обидчиков он нападал. Печали маньяка заканчиваются в 1952 году, когда он попадает под опеку своего дяди Роберта и его жены — леди Мурасаки. Первое убийство и акт каннибализма Лектер совершил из благих побуждений: он убил расиста, который оскорбил Мурасаки после смерти дяди Ганнибал завёл роман с его женой , затем отрезал его щёки и съел их. Наказание за это преступление ему удалось избежать благодаря своему интеллекту и хладнокровию, которые помогли ему пройти тест на детекторе лжи.
В 18 лет Лектер вернулся в Литву и начал искать выживших после войны убийц сестры. Всех их он прикончил и съел. Полиция поймала его, но он опять остался безнаказанным из-за того, что его жертвы были преступниками и нацистами. Копить жертв маньяк начал после того, как переехал в Балтимор и устроился на работу психиатром.
В своей профессии маньяк стал уважаемым специалистом, известным на весь мир, хотя позднее он признавался, что считал психиатрию лженаукой и никогда не уважал эту профессию. Зато найти жертв, работая врачом, было легко: за это время он совершил девять убийств. Под внимание доктора Лектера попадали либо преступники, либо люди, которых он считал низшими представителями человеческого рода. Например, музыканта Бенджамина Распейла маньяк убил из-за того, что он был скучным и мешал развитию Балтиморского оркестра.
Раскрыть психиатра-убийцу удалось агенту ФБР Уиллу Грэму: Лектер был признан невменяемым и направлен в Балтиморскую больницу для душевнобольных преступников. Там маньяк с лёгкостью проходил все тесты и вёл себя как образцовый пациент до тех пор, пока однажды не совершил зверское нападение на медсестру: он вырвал ей глаз, вывихнул челюсть и откусил язык. После этого к Лектеру стали относиться с особой опаской: его транспортировали только привязанным к носилкам, на лицо надевали маску, а также держали в палате с двойным барьером. В 1977 году маньяк был признан виновным и приговорён к пожизненному заключению без права на освобождение.
Ганнибал не получал удовольствия от убийств: во время нападения на медсестру его пульс оставался в стабильном состоянии Находясь в тюрьме, Ганнибал помог раскрыть два преступления: сначала с агентом Уиллом Грэмом нашёл серийного убийцу Фрэнсиса Долархайда, а затем помог молодому специалисту ФБР Кларисе Старлинг отыскать маньяка Буффало Билла. Прозвищем маньяка было «каннибал Ганнибал» Ганнибала в кино играли несколько актёров, но самые известные и яркие экранные воплощения маньяка получились у Энтони Хопкинса и Мадса Миккельсена. Первый сделал Ганнибала тем культовым злодеем, каким мы его знаем сегодня. Хопкинс сыграл в трёх фильмах о маньяке: «Ганнибал», ремейк «Красного дракона» и «Молчание ягнят»: в нём он был на экране всего 16 минут, но и их было достаточно, чтобы Хопкинс получил «Оскар» за лучшую мужскую роль.
В итоге актёр так сроднился с Ганнибалом, что написал сценарий для четвёртого фильма о маньяке, в котором Клариса должна была убить Лектера. Но продолжение так и не сняли. Я знал, как играть его на интуитивном уровне. Знал, как он должен выглядеть, как звучать.
Энтони Хопкинс, актёр Ганнибал Хопкинса большую часть времени находится за решёткой, поэтому жестокость он проявляет больше при помощи своего интеллекта, нежели физической силы — например, когда заставляет Кларису вспомнить неприятные моменты из детства. Маньяка в активной стадии показал Мадс Миккельсен в сериале «Ганнибал». Его Лектер ещё более методичный, изысканный и аристократичный, чем у Хопкинса, он балансирует на грани между человеком и зверем, пытается постичь философию человеческой жестокости. Вжиться в роль Миккельсену помог его интерес к маньякам: ещё до съёмок в сериале он читал биографии серийных убийц, а также мировых диктаторов, например, Сталина, Гитлера и Чингисхана.
Ганнибал, по словам актёра, отличается от всех серийных убийц своим подходом к преступлениям: его вдохновляет неповторимая красота жизни, которая раскрывается на смертном одре. Призрачное лицо «Крик» Какой твой любимый фильм ужасов? Вопрос, который любит задавать своим жертвам маньяк-киноман по прозвищу Призрачное лицо. Перед нападением он любит звонить своим жертвам и, используя устройство для изменения голоса, устраивать допрос-викторину на тему хорроров.
Не ответил на пару вопросов — готовься умирать. Своё имя маньяк получил из-за белой вытянутой маски. Этот вдохновлённый картиной Эдварда Мунка аксессуар появился в фильме уже во время начала работы над проектом. Когда «Крик» в рабочей версии назывался «Страшное кино» только получил добро, у Уэса Крэйвена не было чёткого представления о том, какой должна быть маска, и он отдал задание придумать образ маньяка студии KNB Effects.
Пока они перебирали варианты, нужный нашёлся сам собой: продюсер фильма Мариан Маддалена случайно увидела маску призрака в одном из домов, когда искала локацию для съёмок. Этот вариант понравился всем, но была одна проблема: авторские права на маску принадлежали компании Fun World. Переговоры с ними длились долго, за это время студия создала не один эскиз с вариантом маски, но в итоге их старания оказались лишними — Крэйвену удалось достичь соглашения с Fun World, и их маска стала культовой.
Видимо, сказалось здесь и то, что я не смог отыскать своих обидчиков. Я мысленно представлял, что издеваюсь над своими обидчиками, а затем убиваю их, и эти мучения доставляют мне удовольствие. Вроде бы получалось, что я отомстил за себя — справедливость восторжествовала. Но время шло, я их не находил, а желание убить не только оставалось, но и укрепляло мою решимость обязательно претворить это в жизнь». При ближайшем рассмотрении эта версия смахивает на неумелую попытку самооправдания, мол, смотрите, я тоже жертва. Вот только известно, что, будучи еще 13-летним школьником, Сережа Головкин принес домой дворовую кошку, закрылся с ней в комнате, подвесил ее на веревке, затем выколол ей глаза, отрезал голову и расчленил. И что после одной из ссор с родителями он опустил кипятильник в аквариум с рыбками.
И что в этом возрасте Сергей очень любил фильмы про войну, а точнее те эпизоды, где фашисты издевались над пойманными партизанами и мирными жителями. Ну а Армен Григорян неоднократно рассказывал, как на допросе следователи зачитали ему куски из показаний Фишера о том, как, сидя на задней парте, тот мечтал о зверской расправе над одноклассниками. Можно с уверенностью утверждать, что к моменту своей неудачной встречи с юными гопниками будущий Фишер был уже вполне сформировавшимся психопатом. Нападение не сделало его маньяком, но оно позволило создать для себя некое подобие оправдания, а заодно сформировало в его больном мозгу образ желаемой жертвы — подростка 11—15 лет с антисоциальными курение, употребление спиртного привычками и склонностью к криминальному поведению. Именно на таких он и будет в дальнейшем охотиться. Андрей из пионерлагеря «Романтик» станет его третьей по счету попыткой. Впервые Сергей Головкин попробует напасть на мальчика летом 1982 года во время прохождения военных сборов в Путиловских лагерях, находившихся неподалеку от Калинина Тверь. Вчерашние студенты несли службу вольно, к тому же им разрешали регулярно ездить в Москву. Возвращаясь в расположение части, Головкин встретил 13-летнего подростка, которого попросил помочь ему донести мешок из леса. Тот согласился и пошел с ним, однако держался на некотором расстоянии.
Когда Головкин попытался его догнать, тот убежал, а у маньяка, по его же словам, «от возвышения чувств перехватило дыхание». Следующее нападение он попытается совершить через две недели, встретив в том же лесу 14-летнего мальчика, собиравшего грибы. Потерпевший единственный выживший мальчик , указывающий на Головкина как на лицо, совершившее в отношении него преступление рядом с пионерским лагерем «Я нашел какой-то гриб, сорвал его и под предлогом помочь определить его название приблизился к мальчику, — описывал Фишер в своих показаниях этот случай. От неожиданности он уронил корзину с ножом и мой гриб, но потом, видимо, оправился от этого и стал оказывать мне сопротивление, отбиваясь руками и ногами. Кричать сильно он не мог, так как я сдавливал ему горло. Но что-то наподобие визга вырывалось из него. Мы с ним упали на землю, где я продолжал душить его, он отбрыкивался, и в какой-то момент я почувствовал, что у меня не хватает силы задушить его. Я ослабил захват, а потом вообще перестал его душить, убрал руки и слез с него. Я поднял нож и подошел к нему. Мне кажется, что в то время я не был готов убить ножом».
Мальчик-грибник из тверских лесов и Андрей из лагеря «Романтик» станут единственными, кто остался в живых после нападения Фишера. Больше таких осечек у него не будет. Страшные находки Пятнадцатилетний Андрей Павлов пропал 19 апреля 1986 года. Со своей мамой он приехал к бабушке с дедушкой в Катуар, взял в сарае велосипед и отправился собирать березовый сок. Первым его начал искать приятель, который нашел одну из банок, заполненную соком примерно на треть. Неподалеку в зарослях валялся велосипед Андрея. Мальчик стал звать друга, но никто не откликнулся. К этому времени уже стемнело, и ему пришлось возвращаться домой. Тело Андрея Павлова следующим утром обнаружил спешно примчавшийся в Катуар отец. Подросток был страшно изуродован — на шее темнела странгуляционная борозда, ниже которой зияла резаная рана, а его мошонка и бедра были изрезаны в кровавые клочья.
Довольно быстро нашлись свидетели — компания мальчишек в день убийства пекла на костре картошку рядом с проходившей через лес бетонкой. Мимо них несколько раз прошел высокий парень с неприятным, буравящим взглядом, в коричневой болоньевой куртке и высоких сапогах. Сперва он что-то искал на местной помойке, потом подошел и попросил прикурить. С ним повстречалась и молодая супружеская пара, гулявшая в лесу с ребенком. На основании этих показаний был составлен довольно подробный фоторобот, который, к сожалению, так и остался невостребованным. Следующее убийство произошло 10 июля того же года — в лесу рядом с пионерлагерем «Звездный», располагавшимся неподалеку от деревни Угрюмово Одинцовского района, было найдено тело 14-летнего Андрея Гуляева со вспоротым животом, без головы и половых органов. Голова валялась в кустах метрах в двухстах от места преступления. Судмедэкспертиза показала, что смерть наступила от удушения, перед которым подростка еще и изнасиловали. Спустя четыре дня в зоне отдыха «Мещерское» рядом с поселком Заречье был найден еще один мертвый подросток. Совершавший пробежку 16-летний парень был изнасилован, затем зарезан и расчленен.
Всего на теле насчитали 35 колото-резаных ранений. Вот тут до подмосковной милиции наконец дошло, что на подведомственной им территории действует крайне жестокий и опасный серийник. Дело было выделено в отдельное производство с присвоением ему кодового наименования «Удав». Однако в дальнейшем вместо того, чтобы попытаться отделить зерна от плевел, следствие позволило увлечь себя по пути мифологии. Как и откуда возник образ Фишера, совершенно не ясно. Изначально эта фамилия стала известна советским людям благодаря матчу за звание чемпиона мира по шахматам 1972 года «Фишер против Спасского», когда американец сумел отвоевать титул, который советские гроссмейстеры удерживали больше двух десятилетий. Спортивные комментаторы подавали это событие в терминах холодной войны, благодаря чему фамилия Фишер в массовом сознании стала ассоциироваться с выражениями вроде «ударный отряд американского империализма». Заодно в 1970-е советские режиссеры получили негласное разрешение на то, чтобы поупражняться с прежде чуждым советскому киноискусству жанром боевика, благодаря чему на экраны вышел ряд фильмов, в которых действовали стереотипные «солдаты удачи», родом, как правило, из США. Одно наложилось на другое, и когда следователи стали опрашивать Бориса Воронцова, приятеля погибшего Андрея Гуляева из пионерлагеря «Звездный», то он описал им маньяка как «высокого человека со шрамом на подбородке и татуировкой в виде кинжала, обвитого змеей» и рассказал, что тот представился детям Фишером и поведал им, что недавно сбежал из зоны. Этот образ ушел в народ, в результате чего ужасный Фишер стал героем городских легенд вроде Зодиака , Человека-аллигатора или Слендермена.
Его имя вырезали на скамейках в парках и писали на стенах, о нем рассказывали пионерские страшилки ночью под одеялом и даже сочинили песню-переделку на мотив известного хита Ады Якушевой «Вечер бродит» — «Фишер бродит по лесным дорожкам». В конце концов вся эта мифология дошла и до самого Головкина и была с большим удовольствием взята им на вооружение. Теперь перед началом своего кровавого спектакля он представлялся будущим жертвам: «Про Фишера слышали? Так вот, это я». Ну а следствие, увлеченное легендой о Фишере, занялось тем, что любая бюрократическая структура умеет делать лучше всего — тотальным и всеобъемлющим «чесом». За два года было проверено 5799 психических больных, 1628 имевших судимость и отбывавших наказание осужденных, 443 человека, указанных милицией как склонных к половым преступлениям, то есть ранее задерживавшихся гомосексуалов, фетишистов, эксгибиционистов и педофилов. А также все бывшие заключенные, имевшие кличку Фишер или татуировку в виде кинжала, обвитого змеей, увлекавшиеся рыбалкой и так далее — всего около 50 тыс. В ходе этих проверок было раскрыто более 2 тыс. Что же он делал все это время? Там его карьера довольно быстро пошла в гору.
Вскоре он дорос до квалификации «зоотехник-селекционер 1-й категории». Зимой 1984 года его даже попробовали перевести на чиновную должность во Всесоюзный трест конных заводов и ипподромов, но возиться с бумажками Головкину не понравилось, и он вернулся на конезавод. Чтобы столь ценному сотруднику не мотаться ежедневно на электричке из Москвы в Подмосковье, при конезаводе ему выделили персональную жилплощадь. На работе Головкина и уважали, и жалели — тот вечно выглядел каким-то осунувшимся и бесприютным. Мужчины его инстинктивно сторонились, а женщины старались накормить и пригреть, но любые попытки сблизиться Головкин упорно игнорировал, из-за чего некоторые сослуживцы считали его «голубым». Многие при этом подмечали одну его странность: любую порученную ему работу Головкин исполнял аккуратно и добросовестно, но с особой страстью он занимался двумя вещами — осеменял кобыл и проверял их на жеребость. И для той, и для другой операции требовалось натурально засунуть руку внутрь лошади.
На следующий день после совершенного убийства Михаил Попков мог выехать вместе с оперативной группой на место преступления, которое сам же совершил, и принимал участие в расследовании. Ход истории ангарского маньяка долго не давали местные сотрудники правоохранительных органов, не видившие связи в череде кровожадных преступлений, в которых фигурировали жертвы с похожими типажами. Задержали подозреваемого только в 2012 году, когда уголовное дело было возобновлено СК РФ, и одна женщина-офицер из Москвы заметила схожие черты в десятках нераскрытых сексуальных преступлениях. Предположительный портрет маньяка и ДНК-тесты дали оперативникам все основания отправить Михаила Попкова за решетку, лишив его звания и пенсии. В общей сумме за 18 лет жертвами маньяка стали 86 человек, включая одну из его коллег. Выезжая на места убийств вместе со следователями, он в точности воспроизводил последовательность своих действий, безошибочно описывал внешность каждой пострадавшей девушки, вспоминал, какая на жертвах была одежда, какие украшения. Основным мотивом преступника была острая форма женоненавистничества, мизогинии. Называя себя «чистильщиком», Попков якобы пытался очистить регион от «падших женщин».
Маньяк в хоккейной маске на Хэллоуин
Многие телезрители знают о маньяке-убийце с хоккейной маской по фильму ужасов “Пятница 13”. В Екатеринбурге на свободу вышел маньяк Егор Хабаров по прозвищу «Электрик», который под разными предлогами заманивал своих жертв в гараж, где казнил их с помощью электричества. Главная» Новости» Маньяк в тюмени последние новости. ANDROID™ PLUS 1 Новости Маньяк в хоккейной маске снова выходит на охоту в Slayaway Camp 2. RFKHTDTW – Серийный маньяк в хоккейной маске с окровавленной бейсбольной битой, обернутой цепью, стоящий ночью на пути женщины-жертвы на машине. Прокурор в отставке Евгений Бакин рассказал, как вел дело одного из самых жестоких серийных маньяков — Сергея Головкина.
Страх, стыд и отвращение. Откровения жертвы тренера-маньяка
Сегодня пятница, 13 июля. Такое совпадение обычно радует любителей всего мистического и пугает тех, кто чересчур суеверен. RTVI решил не поддаваться. Жуткая история: в Москве пойман маньяк Александр Мерзликин, убивший четырех человек, включая ребенка. О похождениях самого кровавого маньяка в истории России — в материале РИА Новости. Криминал - 24 марта 2023 - Новости Краснодара - Фильм называется "Пятница 13", главный герой по имени Джейсон, в хоккейной маске, убивает мачете, бензопилой и т. д. «Челябинского маньяка» Владимира Ческидова, которого обвиняют в изнасиловании, похищении человека и убийстве, этапируют в Москву.
Кровавый маньяк в хоккейной маске шоу не говорить знак
«Челябинского маньяка» Владимира Ческидова, которого обвиняют в изнасиловании, похищении человека и убийстве, этапируют в Москву. «Смолинский маньяк» Владимир Ческидов, удерживавший одену девушку в плену 14 лет и, по версии следствия, убивший и расчленивший другую, доставлен в Москву. На руках маньяка кровь 11 детей, однако следователи считали серийного убийцу причастным к 40 преступлениям в Одинцовском районе. Сегодня пятница, 13 июля. Такое совпадение обычно радует любителей всего мистического и пугает тех, кто чересчур суеверен. RTVI решил не поддаваться.
«Пятница, 13-е»: история маньяка в хоккейной маске
Освободившись, бывшие заключённые оседали в городе, напитывая его тюремной культурой. К 1990-м в небольшом Ангарске появился десяток различных преступных группировок и банд. Криминальные войны шли на улицах города, а жертвами разборок, помимо самих бандитов, становились десятки и сотни мирных ангарчан, в том числе женщины и девушки. В тот период оперативники буквально жили на работе, сбивались с ног, разыскивая тех или иных преступников. Вероятно, именно поэтому местная милиция в первые годы и проглядела появление опасного маньяка, списывая исчезновения и убийства девушек на последствия разгула бандитизма. К тому же сам Попков, служивший в те годы в милиции, учитывал особенности сыскного дела. Ангарский маньяк не хотел попасться и регулярно менял орудия убийства. Для большего разнообразия он даже тайно брал ножи, которые его коллеги-силовики без протоколов и описи изымали у различной шпаны на улицах города. Несколько раз Попков выезжал в составе следственно-оперативной группы на некоторые места своих преступлений. Пока его коллеги осматривали место происшествия и искали улики, маньяк проверял, не оставил ли серьёзных зацепок.
Не верили в маньяка Долгие годы каждое новое убийство Попкова рассматривали как отдельное преступление. В одну серию жестокие расправы над девушками не записывали аж до 1998 года. Да и после относились к идее появления в Ангарске маньяка-серийника весьма скептически. К 1998 году маньяк буквально разбушевался: похожие по почерку трупы находили практически каждый месяц, порой даже несколько раз в месяц. Бывали случаи, когда душегуб убивал сразу двух девушек — их тела находили рядом. К тому времени счёт жертв Попкова уже исчислялся десятками. Первую оперативную группу по расследованию серии загадочных смертей создали только в декабре 1998 года, однако результата это не принесло. Группа поработала над делом, но каких-то серьёзных зацепок не нашла. Зато умудрилась потерять часть улик.
В 2000 году собрали новую оперативную группу, но и она ничего не добилась. Помогли журналисты Считается, что отправной точкой в расследовании дела ангарского маньяка стала статья «Убийца по средам», вышедшая в газете «Московский комсомолец» в 2002 году — к тому времени Попков орудовал уже 10 лет. В своём материале журналист Марк Дейч на всю страну рассказал про ужасные убийства молодых женщин, происходящие в Ангарске последние годы, показал фотографии убитых, а также доложил о вялости местного расследования. Бывший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры РФ Валерий Костарев, в послужном списке которого было успешное расследование дела одинцовского маньяка-педофила Фишера, прочитав заметку, сам написал рапорт с просьбой о командировке в Ангарск. Руководство уже было в курсе случившегося и дало добро. Так опытный следователь Костарев стал первым руководителем новой оперативной группы, в которую вошли спецы из МВД и Генпрокуратуры. Валерий Евграфович возглавил следствие, а оперативным сопровождением занялся ещё один столичный спец — старший уполномоченный МВД полковник Сергей Державин. Местное начальство считало, что задача столичных оперов — не ловить маньяка, а расследовать деятельность самого МВД на местах и впоследствии наказать проштрафившихся. Команду Костарева и Державина побаивались, ненавидели и всячески старались вставить ей палки в колёса.
Как вспоминает Державин, местное руководство МВД не раз намекало ему, что найти виновного в преступлениях, которые случились несколько лет назад, практически невозможно. И именно поэтому в их группу «ссылали» так называемый балласт: самых неугодных сотрудников или молодых специалистов. Впоследствии он и поймает самого кровавого маньяка России. Скепсис местных оперов частично оправдался: приезд столичных спецов, новые методы работы, свежие головы и идеи, а также регулярный контроль хода расследования из Москвы раскрытие дела не ускорили. Поиск маньяка затянулся ещё на 10 лет. По следу монстра За годы работы «маньячная группа» смогла установить три главные улики, которые могли изобличить ангарского душегуба. Следователи установили, что у маньяка есть или был ранее автомобиль «Нива». Также оперативники обнаружили на телах трёх жертв биологический материал, принадлежащий одному человеку. Кроме того, на месте одного из преступлений нашли пуговицу с гербом, вероятно оторвавшуюся от форменной одежды — кителя милиционера или сотрудника другой оперативной службы.
Примечательно, что версию с пуговицей, а стало быть, и с принадлежностью маньяка к службе, долгое время всерьёз не рассматривали. Хотя следователи несколько раз приходили к мысли, что маньяк может быть сотрудником милиции, начальство каждый раз спускало эту версию на тормозах. В конечном счёте оперативники решили составить глобальный список возможных подозреваемых — внести всех, кто подходил хотя бы по одному из трёх признаков. Таблица получилась очень внушительной, в неё вошли порядка 30 000 человек. Следом список проредили. Осталось 354 человека среди них по формальному признаку оказался и Попков. Всех их стали по порядку приглашать в отдел на разговор и вместе с тем брали образец слюны для анализа ДНК на совпадение с биоматериалом, оставленным маньяком. Улыбчивый и приветливый мужчина не вызывал у следователей совершенно никаких подозрений. Хорошо поставленная речь, есть навыки психологического воздействия на оппонента во время беседы», — впоследствии рассказывал о своём «подопечном» следователь Карчевский.
Весной 2012 Попков получил повестку и самостоятельно пришёл в отдел, был спокоен и уверен в себе. Говорившие с ним оперативники даже не заподозрили, что перед ними тот самый маньяк, которого они ловят уже не один десяток лет. После допроса Попкова попросили сдать анализ слюны на тест ДНК.
Отец семьи вскоре оставил свою жену и сына. Памела воспитывала мальчика в абсолютной изоляции, боясь возможных конфликтов сына со сверстниками из-за его уродства. Когда будущий маньяк-убийца Джейсон Вурхиз чья маска появится гораздо позже отпраздновал свой 11-й день рождения, мать привела его в лагерь «Хрустальное озеро», расположенный на берегу. Впервые столкнувшись со сверстниками, ребенок стал объектом постоянных насмешек. Однажды после стычки он волей случая упал в озеро, и его стали считать утонувшим, так как тело было не найдено.
Режиссер: Стив Майнер. Сюжет: В этой части Джейсон Вурхиз обзаводится своим стильным аксессуаром, с которым больше не расстанется, — хоккейной маской. Ему понравится наблюдать через ее прорези за агонией жертв. Компания молодых людей оказывается во власти проклятия летнего лагеря «Хрустальное озеро». Они рассчитывали потусоваться и весело провести время. Но тусоваться и весело проводить время будет Джейсон. Впрочем, случится с ним одна неприятность. Интересный факт: Фильм вышел в 3D и среди выпускавшихся в начале 80-х годов таких картин, эта лента лучше прочих собрала кассу — около 36 миллионов при бюджете в 2,5. Сюжет: Фильм начинается с того, что маньяк Джейсон Вурхиз, убитый в предыдущей части, открывает глаза в морге и занимает себя убийством патологоанатомов. Потом, конечно, возвращается в любимый детский лагерь. С Джейсоном жаждет поквитаться Роб — брат когда-то убитой маньяком девушки. Угрызения совести Вурхиза из-за девушки не мучают. Убить Роба? Однако кое-кому удается выжить после встречи с хоккейной маской. В фильме появляется персонаж Томми Джарвис. Этому парню сценарист доверил убить маньяка. Интересный факт: Первое убийство в фильме происходит на 13-й минуте, а всего в картине 13 трупов. Сюжет: Джейсон Вурхиз был убит в предыдущей части, но в летнем лагере «Хрустальное озеро» опять появляется некто, жестоко расправляющийся с подростками. Вы подумали, что он в самом деле умер? Возможно, так оно и есть. Выжившего после поединка с Джейсоном Томми Джарвиса мучают кошмары.
Из показаний матери маньяка: «Врач Шергина, которая меня консультировала, сказала, что мне рожать нельзя, что тот, кого я рожу, будет не человек. Я все же решила родить, и роды длились у меня с 10 по 17 января. Они прошли под наркозом. Когда я впервые увидела новорожденного, то ужаснулась: он был очень маленький, без ногтей, уши вдавленные, большой живот пульсировал так, что казалось — лопнет… Он появился на свет недоношенным, семимесячным. До полугода его не купали, так как кожа от воды начинала чернеть. Только в шесть месяцев он начал походить на ребенка». Кулик и дальше рос слабым, в юности страдал от астмы, родители очень опекали мальчика, ему все прощали и позволяли. Он самозабвенно мучил кошек во дворах и бегал с ножом за родной сестрой. Потом была армия, медицинское училище, свадьба и должность участкового терапевта. Весной 1982 года, когда его молодая жена была в роддоме, он совершил первое изнасилование, заманив в гараж восьмилетнюю девочку. Жертву он отпустил, опознала она его только спустя несколько лет. После было еще два похожих эпизода, потом же садист стал убивать. Интересовали Кулика дети и старушки. Тела последних причем порою даже не вскрывали, думая, что бабушки умерли «от возраста», между тем, маньяк под благовидным предлогом «я — доктор» убил 7 пожилых женщин. О своих жертвах Кулик писал в дневник, который его мать сожгла, когда в их дверь постучали милиционеры. Но еще почти год он сидел в камере смертников. Вел дневник, писал стихи, охотно давал интервью. Журналисты снимали его в камере смертников, где он рассуждал о смысле жизни. Василию Кулику было 33 года. Его не могли поймать 18 лет. Если посмотреть биографию этого маньяка, то она будет просто со всех сторон положительная: успешное окончание школы, служба в Пограничных войсках, работа в милиции и выход на пенсию с медалью «За отличие в службе» II степени. Вот только за этим положительным образом скрывался жестокий убийца. Первой жертвой Чуплинского стала его девушка, которая заразила его венерическим заболеванием. За что он ее убил, расчленил и спрятал тело. Это было в 1998 году, когда маньяк еще работал в милиции… Потом Чуплинский купил себе машину и стал заниматься частным извозом. Он курсировал по области, обращая внимание на проституток, затем зазывал их к себе в машину, увозил в лес и убивал. Тела расчленял и выкидывал в разных частях города, так, чтобы их было легко найти. Для отвода глаз он рядом с останками оставлял амулет с сатанинскими символами, чтобы повести следователей по ложному следу. На след милиционера-потрошителя полицейские вышли только в 2016 году.
Все фильмы про «Пятницу, 13»: Как начиналась и чем закончилась история маньяка в хоккейной маске
Сам Третьяк также заявил, что ему нравится монумент. Ранее TopNews писал о том, что в Болгарии поставили скульптуру «Крик украинской матери». Монумент напугал сеть неоднозначным видом.
В последнем романе под названием «Третье пришествие» англ. To The Third Power выясняется, что у Джейсона есть сын, зародившийся благодаря искусственному осеменению [36]. В одноимённой серии книг, также изданной «Black Flame», действие не привязано к событиям фильмов и рассказывает о дальнейших похождениях персонажа. Первая книга «Храм святого психопата» англ. Church Of The Divine Psychopath рассказывает о религиозном культе, созданном вокруг маньяка, а также о том, как этот самый культ вернул Вурхиза к жизни [37]. В романе «Адское озеро» англ. Hell Lake Джейсон встречает в аду душу недавно казнённого серийного убийцы Уэйна Санчеса, который убеждает Джейсона помочь ему вернуться на Землю [38]. В «Ненависть и убийство. Всё по кругу! Hate-Kill-Repeat двое фанатиков-убийц пытаются найти Джейсона у берегов «Хрустального озера», считая, что они втроём должны избавить Землю от грешников [39]. В книге «Ген Джейсона» англ. The Jason Strain Вурхиз оказывается на одном острове с приговорёнными к пожизненному заключению преступниками, участвующими в реалити-шоу на выживание [40]. В романе «Карнавал убийц» англ. Carnival Of Maniacs Памела Вурхиз восстаёт из могилы в поисках своего сына, который стал частью странствующей выставки, где маньяка собираются продать тому, кто больше заплатит [41]. Комиксы[ править править код ] Первые комиксы о маньяке были изданы компанией «Topps», а сам Джейсон впервые появляется на страницах комиксов в 1993 году в комикс-адаптации фильма «Последняя пятница: Джейсон отправляется в Ад», написанной Энди Менгельсом. Мини-серия, состоящая из трёх выпусков, содержала несколько вырезанных сцен из оригинального сценария, которые так и не были сняты [42]. В 1995 году Ненси А. Коллинс написал мини-серию из трёх выпусков, в котором Джейсон встречается Кожаным лицом — серия получила название « Jason vs. Leatherface ». По сюжету, Джейсон оказывается в поезде, который привозит его в Техас, где Кожаное лицо и его родня принимают маньяка в семью каннибалов. После возникновения разногласий между Джейсоном и Кожаным лицом завязывается битва [44]. Брайан Пулидо написал сюжет первого «Пятница, 13: Специального выпуска» англ. Действие происходит пять лет спустя после фильма « Фредди против Джейсона »: брат и сестра Майлз и Лора Апленд унаследовали земли «Хрустального озера». Зная о разрушительной силе маньяка, Лора в тайне от брата начинает охоту на маньяка, наняв военизированный отряд [45]. Мини-серия «Кровавая бойня» англ. Bloodbath была выпущена в сентябре 2005 года. Брайан Пуллидо вновь написал сюжет, а иллюстрации создали Майк Волфер и Эндрю Далхаус — группа подростков приезжает в «Хрустальном озеру», чтобы устроить вечеринку и вскоре узнают, что у них есть много общего, а Джейсон вновь начинает свою охоту на подростков [46]. В октябре 2005 года выходит комикс «Джейсон Х: Специальный выпуск» англ. Jason X: Special , написанный Пулидо. Действие происходит спустя некоторое время после одноимённого фильма — Техно-Джейсон оказывается на Земле II, где биолог-инженер Кристен изучает регенеративные способности маньяка, чтобы спасти свою жизнь и жизнь возлюбленного [47]. В феврале 2006 выходит комикс «Джейсон против Джейсона X» англ. Jason vs. Jason X , написанный и проиллюстрированный Майком Волфером. Действие происходит после событий фильма « Джейсон X ». Команда спасателей обнаруживает корабль Грендель и пробуждает регенерировавшего Джейсона Вурхиза. В итоге, Джейсон и Техно-Джейсон сталкиваются лицом друг к другу, и между ними завязывается битва [48]. Последний выпуск под названием «Книга страха» англ. Fearbook вышел в июне 2006 года — комикс написал Майк Волфер, а иллюстрировал журнал Себастьян Фиумара. Некая организация под названием «Trent Organization» проводит эксперименты над Джейсоном, который вскоре сбегает и отправляется на поиски Вайолет, выжившей героини выпуска «Кровавая бойня», которая также содержится в штабе организации недалеко от «Хрустального озера» [49]. В декабре 2006 года WildStorm начинает публикацию комиксов «Пятница, 13» англ. Friday, The 13th. Первая история состояла из шести выпусков и рассказывала о группе подростков, который готовили лагерь к очередному открытию. В серии исследуются паранормальные силы, обитающие в водах Хрустального озера, где когда-то были спрятаны тела индейцев, истреблённых завоевателями в XIX веке [50] [51]. Следующая мини-серия «Как я провёл лето» англ. How I Spent My Summer Vacation вышла 12 сентября и 10 октября 2007 года — в этой истории Вурхис подружился с 10-летним мальчиком, страдающим таким же недугом, как и сам Джейсон в детстве [53]. Следующая серия «Фредди и Джейсон против Эша» англ. Freddy vs. Ash рассказала о встрече трёх икон жанра ужасов — Джейсона, Фредди Крюгера и Эша Уильямса — Фредди использует Некрономикон, спрятанный в подвале дома Вурхисов, чтобы вернуть себе силы. Для этого он использует Джейсона, убедив, что тот сможет стать настоящим мальчиком. Между тем, Эш работает в местном супермаркете недалеко от Хрустального озера. Он собирается уничтожить Некрономикон и вступает в схватку с Джейсоном и Фредди [54]. Bad Land , написанная Роном Марцом и нарисованная Майком Хаддлстоуном — в этих комиксах Джейсон преследует троих подростков, нашедших убежище во время снежной бури в одной из хижин рядом с Хрустальным озером [55]. Следующая история была опубликована издательством WildStorm в 2009 году — в продолжении «Фредди и Джейсон против Эша», получившем подзаголовок «Воины кошмаров» англ. Фредди помогает Вурхису сбежать и назначает главнокомандующим Армии тьмы, пробуждённой с помощью Некрономикона. Душу Джейсона поглощает Фредди, который становится сильнее [56]. Игрок управляет одним из персонажей, каждый из которых обладает различным уровнем подверженности паническим атакам и выносливости — обычно Джейсон выбирает самого слабого игрока [58]. Большинство обозревателей посчитали игру провальной, низко оценив её геймплей, графику и сюжет [59] [60]. В 1989 году была выпущена вторая официальная игра по франшизе с аналогичным названием « Friday, The 13th » — игра была разработана для NES [61]. Большую часть игрового процесса, пользователи не видят Джейсона — он лишь достаточно редко появляется в качестве финального босса [62]. Как и предыдущую игру, такие авторитетные обозреватели игрового мира, как « GamesRadar » [63] , « GamePro » [64] , « IGN » [65] и многие другие назвали игру «одной из худших». В игре нужно управлять Джейсоном, который сражается с другими мертвецами [66]. Также Джейсон Вурхиз стал персонажем компьютерной игры «Terrordrome: Rise Of A Boogeyman» — это игра в жанре файтинг, созданная усилиями поклонников фильмов ужасов: все главные герои — отрицательные персонажи культовых фильмов ужасов, среди которых Фредди Крюгер , Верзила, Реаниматор Герберт Уэст, Майкл Майерс , Кожаное лицо , Эш Уильямс , кукла Чаки и другие. Сюжет в этой игре присутствует, и у каждого персонажа своя сюжетная линия. За статусом фан-проекта стоит отметить высокое качество графики и игрового процесса. Сам персонаж Вурхиза появляется в нескольких костюмах из разных частей франшизы. В игре Dead Island , в локации «Джунгли» можно найти дом Джейсона. Убить его не так и просто, но можно. В доме есть Алтарь для поклонения матери, а внизу можно найти бензопилу. Разработчики сообщили, что в игре будет очень много оружия и много вариантов убийств. Также в игре будет доступно несколько вариантов внешнего вида Джейсона, основанных на фильмах. Игра вышла 26 мая 2017 года. Является многопользовательской , с обязательным наличием копии игры в Steam и подключением через сеть Интернет. Игра вызвала множество смешанных отзывов в сети Интернет. Игроки хорошо оценили переданную из фильмов атмосферу, музыкальное сопровождение, игровой процесс, отыгрывание Джейсоном и жертвами, отсылки к фильмам и испытания, но плохо оценили оптимизацию, сообщество игроков, баланс, баги, некомпетентность разработчиков, физику и многое другое. Является условно-бесплатной улучшенной графически версией игры от тех же разработчиков Slayaway Camp , пародийной головоломкой на фильмы ужасов, с заменённым протагонистом на Джейсона. В отличие от первой игры, вторая вышла сначала на мобильных устройствах, а уже потом на персональных компьютерах. В игре работает система донатов в виде платных эпизодов, начиная с девятого, и возможностью получить игровой оружейный комплект, а также на мобильных устройствах присутствует реклама пропадающая при любом виде доната. Внешность[ править править код ] Джейсон с самого рождения страдает гидроцефалией и деформацией лица, отчего на правой части его головы образовалась опухоль [69] , из-за чего мальчика постоянно дразнили и он стал буквально бояться других людей. Из-за болезни лицо Джейсона имеет заметные дефекты — его глаза находятся на разной высоте, причём один глаз правый, находящийся со стороны опухоли постоянно косит в сторону. Остальная часть лица также обезображена: нос Джейсона не совсем прямой, а его челюсть сдвинута в сторону. Также в некоторых фильмах показано, что Джейсон был лысым с самого детства. Взрослый Джейсон при первом появлении был одет в простую синюю рубашку и комбинезон. На голове Джейсон носил пищевой мешок с отверстием для левого глаза так как его правый глаз был деформирован. Однако позже маньяк «сменил гардероб», облачившись в брюки и рубашку синеватого оттенка, а также надел свою знаменитую хоккейную маску. Такой образ маньяк носил до девятого фильма. Однако с шестого фильма серии, где Джейсон предстаёт перед зрителем в виде ожившего мертвеца, его одежда стала более тёмной почти чёрной и сгнившей одежда стала напоминать лохмотья. Лишь в десятом фильме серии Джейсон «получил» куртку, которая также была разодрана. В том же фильме Джейсон предстаёт перед нами в образе «Убер-Джейсона», после того как его расстреливают и буквально разрывают на части. Часть тела Джейсона, а также его рука и нога стали металлическими, оба глаза нормально видят, а маска приняла новый, более продвинутый вид. В ремейке 2009 года Джейсону вернули его старый, но уже обновлённый вид. Он носил серые брюки, майку и куртку нечто среднее между туристической и военной курткой. Также в фильме Джейсон сначала носит на голове мешок, а впоследствии находит маску. Силы и поведение[ править править код ] В детстве Джейсон выглядел слабым, но он вырос и стал огромным мужчиной, обладающим высоким болевым порогом, что помогает ему сохранять свои силы даже в нереальных для человека случаях — подобных тем, когда Джейсону рассекли плечо мачете или пробили голову топором. При этом Джейсон почти не издаёт никаких криков или стонов боли: его речевой аппарат почти не действует [70] , отчего маньяк даже не может говорить, а лишь изредка издаёт нечленораздельные звуки. Джейсон Вурхиз не покидает лес, окружающий Хрустальное озеро [71] , за одним исключением — в фильме «Джейсон штурмует Манхэттен», в котором маньяк оказывается в Нью-Йорке. Некоторые обозреватели сравнивают Джейсона с хищником, который лишь охраняет свои территории. Несмотря на заболевание и многочисленные травмы, полученные им в результате столкновений с другими персонажами, Джейсон обладает: сверхчеловеческой силой, нечеловеческой выносливостью, практическим бессмертием с 6 фильма , превосходным слухом, зрением и обонянием по слухам ещё и невидимостью , что каждый раз позволяет ему безошибочно определить местонахождение очередной жертвы. Зачастую Джейсон «играет» со своими жертвами, прежде чем убить — зная, что жертва наблюдает за ним, он намеренно делает вид, будто не знает о месте её нахождения и убивает её, как только очередной несчастный решает, что опасность миновала. В ремейке 2009 года Джейсон довольно быстро бегает — этим он существенно отличается от классической версии персонажа. Он хорошо владеет мачете, топором и ножом, умело стреляет из лука, использует многие приспособления, убивая буквально всем, что попадает под руку — от молотка и вил до тяпки и отвёртки. Мирс отметил сходство Джейсона с Рэмбо — они оба устраивали в лесу хитроумные ловушки, чтобы поймать врагов; в этом фильме Джейсон более расчётливый, он даёт сдачи чаще, чем вступает в нападение сам [72]. Однако Фуллер и Форм не хотели, чтобы герой вызывал чувство сострадания. Он кровожадный убийца. Холодный и расчётливый», — объясняет Фуллер [73]. Бессмертие[ править править код ] На протяжении первых четырёх фильмов было неясно, каким образом Джейсон вернулся из мёртвых. Многие поклонники считают, что на самом деле он не утонул в озере много лет назад, а выжил и прятался в хижине в лесу. Тот факт, что Джейсон постоянно возвращался к жизни и стойко переносил ранения, принято относить к тому, что Джейсон обрёл хорошую физическую форму в условиях дикой природы, где с малых лет ему приходилось самому добывать себе пищу. По другой версии, мать Джейсона, Памела Вурхиз, провела обряд по воскрешению мёртвых, тем самым вернув сына с того света. Бессмертие Джейсон приобрёл в шестой части франшизы, где он был воскрешён ударом молний, превратившей маньяка в живого мертвеца. В девятой части был дан косвенный намёк на источник сверхъестественных способностей — Некрономикон важная книга из другой франшизы — « Зловещие мертвецы ». Поэтому будучи ребёнком, Джейсон воскрес не по воле случая — его воскресила родная мать, сама не подозревавшая об этом. Джейсон становится подобием Дедайта — он неуязвим, жесток, бесчувственен, и уничтожить маньяка способен лишь живой родственник. Даже полное уничтожение не гарантирует ему смерть — сердце Джейсона продолжает жить, переселяясь из одной оболочки в другую — что и происходит в фильме « Джейсон отправляется в Ад! Однако, такой сюжетный поворот противоречит некоторым событиям франшизы. Кроме того, эта идея развита в серии комиксов « Фредди и Джейсон против Эша », из которой читатели узнают, что Некрономикон оказался в заброшенном доме семьи Вурхиз [75]. Концепция[ править править код ] На ранней стадией разработкой внешнего вида Джейсона занимался Виктор Миллер, но финальная версия — итог работы Миллера, Рона Курца и Тома Савини [76].
Головкин считал, что в его семье было правильное воспитание: его не обнимали, не целовали, только если сажать на колени. Отец Головкина рассказывал, что во времена детского сада ему давалось пообщаться с ребенком, однако уже в школе он всячески отказывался идти на контакт. Сам Фишер считал, что отец не справедлив к нему, например, когда пытался исправить его сутулость и тыкал пальцами в спину, ставил в угол за плохие оценки в школе. Армен Григорян, лидер рок-группы «Крематорий» вместе с другими одноклассниками маньяка, вызывали в прокуратуру, после поимки, рассказал о своем экс-однокласснике. А он был сутуловат, прыщав, и на него внимания никто не обращал», — вспоминает музыкант. Во время признательных показаний Фишер рассказывал, что изначально он начал издеваться над животными. Он вылавливал соседских кошек, которых мучил и убивал, подвешивая на веревке. Также сварил своих аквариумных рыбок в кружке на газовой плите. Во время учебы в Тимирязевской сельскохозяйственной академии он начал увлекаться биологией. Там он привязался к лошадям на ипподроме и даже доверял. Во время учебы он заметил, что его психические отклонения притупились. Однажды группа молодых людей избили Головкина, разбив ему голову, выбив зубы и сломав нос. После этого его садистские фантазии усилились, в последствие чего он возбуждался в сексуальном плане от боли. Уже тогда он представлял, как и каким образом будет справляться со своими обидчиками. Он, впрочем, и сам никого не любил и ни к кому не тянулся; этот холодный, бесчувственный человек навсегда остался девственником. На психологическом уровне Головкин повторил с девушками, те отношения, которые ранее были у него с матерью, лишенные теплоты и чувства. Он как бы забыл о женщинах, всегда сторонился их, если же складывалось так, что интимная близость с ними становилась возможной, во что бы то ни стало избегал ее.
Как пишет издание E1. RU, об освобождении маньяка узнал экс-сотрудник МВД. Он пришел в торговый центр «Апельсин» и увидел там охранника, который напомнил ему Хабарова. Мужчина пообщался с ним.