Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. В какой период проводится агитация? Референдум не проводят в условиях военного или чрезвычайного положения на территории РФ, а также в течение трех месяцев со дня их отмены.
Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)
Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации. Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено. Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". В какой период проводится агитация?
Что является агитацией
- Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
- Подводя итоги:
- Сайты нарушителей будут оперативно блокировать
- Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году? | | Дзен
- Когда нельзя проводить референдум
- Агитация по вопросам референдума — Карта знаний
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в ЦИК РФ не поступит ходатайство инициативной группы, ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в ЦИК РФ протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума. Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на собрании региональной подгруппы за него проголосовало более половины членов региональной подгруппы. По результатам рассмотрения представленных документов ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Сбор подписей в поддержку референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума не менее двух миллионов подписей участников референдума. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тысяч подписей участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъект.
Если сбор подписей осуществляется среди участников референдума, проживающих за пределами РФ, общее количество таких подписей не может составлять более 50 тысяч. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Право сбора подписей принадлежит исключительно членам инициативной группы, входящим в региональную подгруппу, зарегистрированную избирательной комиссией субъекта РФ, на территории которого осуществляется сбор подписей. Подписи могут собираться только на территориях тех субъектов РФ, избирательными комиссиями которых были зарегистрированы региональные подгруппы. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. После завершения сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа подсчитывает количество подписей, собранных по каждому субъекту РФ, количество подписей, собранных за рубежом, а также общее количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по субъектам РФ, иностранным государствам, протокол об итогах сбора подписей, первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителям инициативной группы в ЦИК РФ не позднее 18 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей. ЦИК РФ в течение 30 дней со дня приема документов проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. По итогам проверки ЦИК РФ принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума достаточно для назначения референдума и при этом количество недостоверных и или недействительных подписей составило менее 5 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо если количество недостоверных и или недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Если ЦИК РФ принимает отрицательное решение, не обжалованное в Верховный Суд РФ или признанное им законным, соответствующая инициативная группа, входящие в неё граждане в течение года со дня принятия решения ЦИК РФ не могут повторно инициировать проведение референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса -ов.
Таким образом, процедура гражданского инициирования референдума крайне сложна, трудна в использовании. Мотив подобного законодательного решения — ограничение инициатив, не имеющих широкой поддержки населения. Информация, помещаемая в подписной лист референдума РФ: 1 наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится сбор подписей участников референдума в случае, если сбор подписей проводится среди участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в подписном листе указывается наименование иностранного государства ; 2 номер регистрационного свидетельства и дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума; 3 формулировка вопроса вопросов референдума. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент РФ направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума. Конституционный Суд РФ рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет его Президенту. Решение суда подлежит незамедлительному опубликованию. Роль Конституционного Суда РФ в процедуре назначения референдума РФ: Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции РФ, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум.
В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции РФ, процедуры по её реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда. При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье, в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ.
Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против».
Согласно п.
Порядок предусматривает работу журналистов на выборах. Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию. Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3. Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии. Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов.
Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных. Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено. Насколько мне известно, агитация помогает гражданам принять решение. А что об этом говорит закон о поправке?
В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе при освещении их деятельности, не должна не должно осуществляться дискриминация умаление прав какой бы то ни было инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, в том числе по времени освещения проводимых ими мероприятий, объему печатной площади, отведенной для подобных сообщений. Требования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не распространяются на периодические печатные издания, учредителями которых учредителями редакций которых являются политические партии, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование обнародование данных об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования включая сеть "Интернет".
Статья 56. Опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения 1. Опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, является разновидностью информирования участников референдума. При опубликовании обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, публикующие обнародующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных выборку , метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо лиц , заказавшее заказавших проведение опроса. В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования включая сеть "Интернет". Статья 57. Опубликование текста проекта новой Конституции Российской Федерации, проекта нормативного акта, вынесенных на референдум 1.
В случае вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации публикует текст проекта новой Конституции Российской Федерации в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет", если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации. В случае вынесения на референдум проекта нормативного акта Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует текст проекта нормативного акта в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет". Статья 58. Участие комиссий референдума в информационном обеспечении референдума 1. Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, публикуются в государственных периодических печатных изданиях, передаются в другие средства массовой информации либо доводятся до сведения участников референдума иным способом. Решения комиссий референдума размещаются в сети "Интернет" в случаях и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В период со дня официального опубликования решения о назначении референдума до дня официального опубликования его результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения законодательства Российской Федерации о референдуме, информирования граждан о порядке и сроках осуществления действий по проведению референдума, ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы граждан.
Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и проведения референдума безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и проведения референдума безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Названные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства Российской Федерации о референдуме, информирования граждан о порядке и сроках осуществления действий по проведению референдума, ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы граждан. Статья 59. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума 1. Информационное обеспечение референдума осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. Под государственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями соучредителями которых или учредителями соучредителями редакций которых являются государственные органы и организации, и или которым за год, предшествующий дню регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и или субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и или в уставном складочном капитале которых на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума имеется доля вклад Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями соучредителями которых или учредителями соучредителями редакций которых являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и или которым за год, предшествующий дню регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и или субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета, и или в уставном складочном капитале которых на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума имеется доля вклад муниципального образования. Под негосударственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Перечень общероссийских государственных организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических печатных изданий публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, не позднее чем на тридцатый день после дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума. Если общероссийское государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в названном перечне. Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий публикуется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем на тридцатый день после дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума. Если региональное государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в названном перечне.
Общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания, редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, а также иные организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации и принявшие решение о предоставлении инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирного времени, печатной площади за плату за счет средств фондов референдума, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны опубликовать сведения о размере в валюте Российской Федерации и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Указанные в части 9 настоящей статьи сведения и уведомление о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь за плату не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Статья 60. Агитация по вопросам референдума 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1 посредством проведения массовых мероприятий собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий ; 2 посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 3 на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 4 иными не запрещенными настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами методами. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума подлежат оплате из фондов референдума, за исключением случаев предоставления бесплатного эфирного времени в порядке и сроки, которые установлены статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона.
В целях реализации права на проведение агитации по вопросам референдума, оплачиваемой из фондов референдума, политические партии, участники референдума могут создавать инициативные агитационные группы в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального конституционного закона. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе самостоятельно определять методы, формы проведения и содержание своей агитации по вопросам референдума. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим с использованием преимуществ должностного или служебного положения; 3 воинским частям, военным организациям и учреждениям; 4 благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; 5 комиссиям референдума и членам комиссий референдума с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. Запрещается привлечение к проведению агитации по вопросам референдума лиц, не достигших возраста 18 лет. Инициативная группа по проведению референдума вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были предложены ею для вынесения на референдум. Инициативная агитационная группа вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были указаны в ходатайстве о ее регистрации. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица по вопросам референдума возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии референдума. Данное ограничение не распространяется: 1 на использование изображений членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп и их высказываний по вопросам референдума; 2 на использование публично высказанных и обнародованных мнений по вопросам референдума с указанием даты периода времени обнародования таких мнений и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 на цитирование высказываний, обнародованных в агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы 1. Инициативная агитационная группа может быть создана после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. В инициативную агитационную группу должно входить не менее 500 участников референдума. Участник референдума может входить только в одну инициативную агитационную группу.
Участник референдума, входящий в инициативную группу по проведению референдума, не может входить в инициативную агитационную группу.
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста восемнадцати лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, и или с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; 3 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4 благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5 комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 международным организациям и международным общественным движениям; 8 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9 лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 88 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9.
При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала.
В 2014 году в Шотландии состоялся референдум по вопросу о независимости от Соединенного Королевства. В этой кампании значительную роль сыграли СМИ и блогеры, которые активно выступали как сторонники независимости, так и сторонники сохранения существующего статуса. Они использовали свои ресурсы для информационной кампании, разъясняли возможные последствия отдельных решений и аргументировали свою позицию. Агитационная кампания стала настоящей битвой мнений, но в конечном итоге избиратели решили не отделяться от Соединенного Королевства.
Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей. Политические партии и общественные организации, а также СМИ и блогеры являются основными проводниками агитационной информации, используя свои ресурсы и коммуникационные возможности. Примеры успешной агитации, такие как референдум о Brexit и референдум о независимости Шотландии, показывают, что агитационная кампания может иметь значимый эффект на исход референдума.
Неосторожное уничтожение или повреждение информационных и агитационных печатных материалов не может влечь административную ответственность по данной статье КоАП РФ.
Является ли нарушением проведение кандидатом агитационных мероприятий с момента выдвижения до момента регистрации? Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения или избирательным объединением, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться» [1, с. Следовательно, проведения агитации с момента выдвижения до момента регистрации не является нарушением.
Является ли нарушением участие в предвыборной агитации с целью поддержки выдвинутого политической партией списка кандидатов члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который был выдвинут в состав избирательной комиссии этой политической партией? В соответствии с абзацем д п. Данная правовая норма распространяется на комиссии всех уровней. При этом факт выдвижения гражданина в состав избирательной комиссии членом с правом решающего голоса политической партией не дает ему право поддерживать это политическое объединение, осуществляя предвыборную агитацию.
Следовательно, данное действие является нарушением действующего законодательства. Является ли нарушением проведение публичного мероприятия, отвечающего условиям одиночного пикета, в рамках которого осуществляется агитация на расстоянии менее 50 м от избирательного участка? Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается. Это будет являться нарушением действующего законодательства.
Является ли нарушением перемещение на транспортном средстве с размещенной на нем печатной продукции агитационного характера в день, предшествующий дню голосования? Автомобиль не относится ни к одному из вышеуказанных пунктов, также его нельзя отнести к стабильно размещенному объекту. Следовательно, передвижение на автомобиле с размещенной на нем агитацией в день, предшествующий дню голосования, будет являться нарушением. Является ли нарушением появление на избирательном участке в одежде, содержащей партийную символику политической партии — участника избирательной кампании?
Предвыборная агитация в день выборов, равно как и размещение агитационных материалов на расстоянии ближе 50 м от избирательного участка является нарушением. Однако, если надписи не содержат информации, которую можно признать агитацией, в соответствии с существующим законодательством, то данное действие не будет являться нарушением. Является ли нарушением наличие на избирательном участке информационных стендов, содержащих данные о политической партии или кандидате — участнике избирательного процесса, не относящихся к обязательной информации, размещаемой в день выборов? Данный вопрос также регулируется п.
Расположение на избирательном участке стенда вывески , содержащего информацию, которая удовлетворяет хотя бы одному из определенных законом понятий агитации, считается нарушением. Если стенд содержит общую информацию, не попадающую под определения агитации, то его нахождение допустимо. В данной статье были рассмотрены ряд ситуаций, возникающих наиболее часто в процессе проведения предвыборной агитации. Конечно спорные моменты, приводящие к взаимным претензиям, полностью исключить практически не возможно.
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. 3. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Согласно п. Порядок предусматривает работу журналистов на выборах. Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию. Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3. Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии.
Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов. Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных. Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено. Насколько мне известно, агитация помогает гражданам принять решение. А что об этом говорит закон о поправке?
Формула Фултона — Фавро имела конечной целью патриацию Конституции. Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование спектакль.
Смешанная республика президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм — форма государственного правления, находящая баланс между президентом и парламентом. Обязательное голосование англ. Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта 1998 года ею была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов, противоречащих положениям Конвенции. Присоединяясь к СЕ, Россия заверила организацию в том, что она готова привести своё законодательство и политическую систему в соответствие... Подробнее: Россия и Совет Европы Декабрьская конституция нем.
Dezemberverfassung — обобщенное наименование пяти основных государственных законов и закона о представительстве, которые были введены в действие 21 декабря 1867 императором Австрии Францем Иосифом I на территории государства, за исключением Королевства Венгрии. Действовала в Цислейтании вплоть до распада Австро-Венгрии в конце 1918. По своему характеру в значительной степени сходна с Великими реформами российского императора Александра II, проводившимися на протяжении...
Конституционная реформа 1856 года — внесение коренных изменений в конституцию великого герцогства Люксембург, произведённое великим герцогом Виллемом III 27 ноября 1856 года. В ходе реформы были значительно расширены полномочия герцога, одновременно являвшегося королём Нидерландов. Реализация предоставления политических прав и свобод, введённых в конституцию поправками от 20 марта 1848 года, произведена так и не была в связи с принятием через год после завершения Люксембургского кризиса...
Избирателям был задан вопрос, одобряют ли они введение пропорциональной избирательной системы. Позднее, в 1939 году, несмотря на это была введена пропорциональная избирательная система. Конституция Португалии порт.
Ныне действующая Конституция принята в 1976 году после революции гвоздик. В её текст были внесены поправки в 1982, 1989, 1992, 1997, 2001, 2004 и 2005 годах. Состоит из постоянно действующего Совета народных представителей, фактически выполняющего функции парламента страны, и периодически созываемого Совета представителей регионов.
В нынешнем составе НКК 620 депутатов. Комиссия по национальному примирению КНП тадж. Время деятельности: 15 сентября 1997 — 1 апреля 2000 гг.
Место: г.
Найти Действующий Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с изменениями на 25 декабря 2023 года Статья 48. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах. За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей статья 5.
Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах | Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию. |
Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение) | Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. |
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта | вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2. |
Что является агитацией
- Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
- Чрезвычайно нужные выборы
- Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)
- Похожие работы
- Подводя итоги:
Предвыборная агитация
Референдум «Да-Да-Нет-Да» | Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. |
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона | Голосование будет проводиться на участках. Но там, где специальных помещений нет, референдум организуют на придомовых территориях. |
Предвыборная агитация
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже | Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена. |
Мария Петухова: Агитация для всех участников избирательного процесса | Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. |
Краткий ответ - кто может проводить агитацию накануне референдума | в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. |
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах - Российская газета | Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. |
Референдум
Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме. В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ. 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова.
Защита документов
Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования. Когда пройдут референдумы? Даты везде одинаковые: в каждом из регионов референдум будет длиться с 23 по 27 сентября. Зачем эти референдумы вообще нужны? Главы регионов уверены, что вхождение в состав России позволит защитить территории и «восстановить историческую справедливость». Он первым попросил Владимира Путина, чтобы вхождение по результатам референдума произошло в кратчайшие сроки. Как будут проводить голосование за вхождение в состав РФ?
В разных регионах порядок голосования будет отличаться. Например, уже известно, что в ДНР не будет электронного голосования. При этом в Херсонской области его будут использовать, заявили местные власти. Голосование будет проводиться на участках. Но там, где специальных помещений нет, референдум организуют на придомовых территориях.
Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.
В России запретили публиковать опросы и прогнозы к выборам президента Фото: Алексей БУЛАТОВ 12 марта в Российской Федерации вступил в силу запрет на публикацию результатов социологических опросов, прогнозов и исследований, посвященных выборам президента России. Такая норма содержится в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Буква закона гласит, что за пять дней до начала голосования и в дни выборов, в 2024 году это 15-17 марта, запрещается публикация прогнозов, опросов или исследований, относящихся к выборам главы государства.
Политические партии и общественные организации Одним из основных акторов, проводящих агитацию накануне референдума, являются политические партии и общественные организации. Они обладают организационными ресурсами и широкой поддержкой граждан, что позволяет им проводить массовую и целенаправленную агитационную кампанию. Пример успешной агитации: Британская лейбористская партия во время референдума о Brexit. В 2016 году Великобритания провела референдум по прекращению членства в Европейском союзе. Лейбористская партия активно участвовала в агитационной кампании, нацеленной на останок Великобритании в ЕС.
Партия проводила широкую информационную кампанию, используя как традиционные, так и цифровые каналы связи. Они активно использовали дебаты, публичные выступления и социальные сети для распространения своих аргументов и привлечения голосов избирателей.
ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
Опубликование текста проекта новой Конституции Российской Федерации, проекта нормативного акта, вынесенных на референдум 1. В случае вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации публикует текст проекта новой Конституции Российской Федерации в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет", если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации. В случае вынесения на референдум проекта нормативного акта Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует текст проекта нормативного акта в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет". Статья 58. Участие комиссий референдума в информационном обеспечении референдума 1. Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, публикуются в государственных периодических печатных изданиях, передаются в другие средства массовой информации либо доводятся до сведения участников референдума иным способом. Решения комиссий референдума размещаются в сети "Интернет" в случаях и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В период со дня официального опубликования решения о назначении референдума до дня официального опубликования его результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения законодательства Российской Федерации о референдуме, информирования граждан о порядке и сроках осуществления действий по проведению референдума, ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы граждан. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и проведения референдума безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и проведения референдума безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Названные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства Российской Федерации о референдуме, информирования граждан о порядке и сроках осуществления действий по проведению референдума, ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы граждан.
Статья 59. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума 1. Информационное обеспечение референдума осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. Под государственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями соучредителями которых или учредителями соучредителями редакций которых являются государственные органы и организации, и или которым за год, предшествующий дню регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и или субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и или в уставном складочном капитале которых на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума имеется доля вклад Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями соучредителями которых или учредителями соучредителями редакций которых являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и или которым за год, предшествующий дню регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и или субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета, и или в уставном складочном капитале которых на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума имеется доля вклад муниципального образования. Под негосударственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Перечень общероссийских государственных организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических печатных изданий публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, не позднее чем на тридцатый день после дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума. Если общероссийское государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в названном перечне. Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий публикуется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем на тридцатый день после дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума.
Если региональное государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в названном перечне. Общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания, редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, а также иные организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации и принявшие решение о предоставлении инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирного времени, печатной площади за плату за счет средств фондов референдума, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны опубликовать сведения о размере в валюте Российской Федерации и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Указанные в части 9 настоящей статьи сведения и уведомление о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь за плату не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Статья 60. Агитация по вопросам референдума 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1 посредством проведения массовых мероприятий собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий ; 2 посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 3 на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 4 иными не запрещенными настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами методами. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума подлежат оплате из фондов референдума, за исключением случаев предоставления бесплатного эфирного времени в порядке и сроки, которые установлены статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. В целях реализации права на проведение агитации по вопросам референдума, оплачиваемой из фондов референдума, политические партии, участники референдума могут создавать инициативные агитационные группы в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального конституционного закона. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе самостоятельно определять методы, формы проведения и содержание своей агитации по вопросам референдума.
Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим с использованием преимуществ должностного или служебного положения; 3 воинским частям, военным организациям и учреждениям; 4 благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; 5 комиссиям референдума и членам комиссий референдума с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. Запрещается привлечение к проведению агитации по вопросам референдума лиц, не достигших возраста 18 лет. Инициативная группа по проведению референдума вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были предложены ею для вынесения на референдум. Инициативная агитационная группа вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были указаны в ходатайстве о ее регистрации. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица по вопросам референдума возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии референдума. Данное ограничение не распространяется: 1 на использование изображений членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп и их высказываний по вопросам референдума; 2 на использование публично высказанных и обнародованных мнений по вопросам референдума с указанием даты периода времени обнародования таких мнений и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 на цитирование высказываний, обнародованных в агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы 1. Инициативная агитационная группа может быть создана после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
В инициативную агитационную группу должно входить не менее 500 участников референдума. Участник референдума может входить только в одну инициативную агитационную группу. Участник референдума, входящий в инициативную группу по проведению референдума, не может входить в инициативную агитационную группу. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. Решение о создании инициативной агитационной группы политической партией принимается на съезде политической партии, при этом на съезде определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Решение о создании инициативной агитационной группы участниками референдума принимается на собрании, в котором должно принимать участие не менее 500 участников референдума, при этом на собрании определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Подписи участников референдума в протоколе регистрации участников собрания удостоверяются нотариально. На указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи съезде политической партии, собрании участников референдума должны быть назначены уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, а также лица, уполномоченные представлять указанную группу по иным вопросам далее также - уполномоченные представители инициативной агитационной группы. Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной политической партией, уполномоченный представитель инициативной агитационной группы представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 протокол выписку из протокола съезда политической партии, включающий включающую в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию; 2 нотариально удостоверенную копию устава политической партии. Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной участниками референдума, ее уполномоченный представитель представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол собрания участников референдума, включающий в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию, а также протокол регистрации участников указанного собрания.
Для регистрации инициативной агитационной группы ее уполномоченный представитель вместе с документами, указанными в части 7 или 8 настоящей статьи, также представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 заявление о регистрации инициативной агитационной группы; 2 список членов инициативной агитационной группы в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого члена инициативной агитационной группы; 3 список уполномоченных представителей инициативной агитационной группы с указанием сведений о них, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, и номера телефона каждого из них, а также список уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы; 4 нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам.
Не коррумпирован ли он? И фактически может он и в законах не разбирается, потому что мы абсолютно уверены: такой законопроект может пройти на референдум.
Более того, аналогичный законопроект уже проходил юридическую экспертизу в Законодательном собрании». Идея о полном запрете электросамокатов — мера вынужденная, говорят авторы инициативы.
Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования 18 лет. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума: - органам местного самоуправления - лицам, замещающим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Административная ответственность за нарушение данных запретов установлена КоАП ст. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой слова.
Например, предлагается дать ему право объявлять импичмент президенту. Сейчас это в компетенции парламента. В Избирательном кодексе этого, естественно, ничего нет. Законодательство впоследствии будет меняться существенным образом, — сообщила Ермошина. Она подчеркнула, что "пока Всебелорусское собрание не имеет того статуса, которым наделяются общие выборы". Все это регулировалось соответствующими указами президента и постановлениями Совмина. Сейчас важно, какие принципы определит новый проект Конституции. Правда, выборы его состава могут не попасть на единый день голосования. А может, и попадут", — сказала председатель ЦИК. По ее словам, если будет установлено, что ВНС является постоянно действующим органом, то его делегатов можно избирать в тот же единый день. Импичмент Что касается предоставления права ВНС объявлять импичмент президенту, то это пока только инициатива, подчеркнула Ермошина. Может быть оно и правильно. Всебелорусское собрание более массовый орган. Президента избирает весь народ, а в парламенте, например, собрались 110 политиканов.