Новости коммуникатор что такое

Коммуникатор выбирает способ и средство передачи сообщения в зависимости от решаемой им целевой задачи, срочности по времени, наличия комплекса СМИ, стоимости заказа и др. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время. Коммуникант и коммуникатор в этой нелинейной модели находят-ся в субъектно-субъектных отноше-ниях, они равноправны, поскольку их объединяет социальная ситуация и связанные с ней общие ожидания и общие интересы. Смотреть что такое "Коммуникатор" в других словарях: коммуникатор — передающий механизм, переключатель Словарь русских синонимов. коммуникатор сущ., кол во синонимов: 2 • манипулятор (21) •.

Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки

Смотреть что такое "Коммуникатор" в других словарях: коммуникатор — передающий механизм, переключатель Словарь русских синонимов. коммуникатор сущ., кол во синонимов: 2 • манипулятор (21) •. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям.

Значение слова «коммуникатор»

В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы. Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров. На первом (укрупненном) этапе коммуникации коммуникатор решает, какую значимую идею (значение, сообщение) следует сделать предметом передачи.

Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.

Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia. Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин. Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки.

Использование этого термина другими компаниями — всего лишь дань уважения к Nokia и тому влиянию, что она оказала на рынок, а заодно и нарушение ее прав. Развитие всемирной паутины диктовало необходимость добавить встроенный браузер в аппарат. С другой стороны, существовавшие телефоны имели экраны с небольшим разрешением. Создание же PDA-подобного устройства изначально сокращало потенциальную аудиторию. Задача на первый взгляд не имела элегантного решения, но в компании решили создать новый класс устройств. В закрытом состоянии коммуникатор был похож на телефон, в открытом — на небольшой компьютер. Этим обеспечивалась преемственность опыта потребителей.

С одной стороны, они видели обычный, привычный телефон, с другой, открывая устройство, сталкивались с концепцией уже получивших распространение карманных компьютеров. Идеальное сочетание факторов, устройство не должно было отпугнуть своей необычностью. Разработка первого коммуникатора проводилась в условиях строжайшей секретности, этот продукт никто не должен был видеть до официального анонса. Несмотря на массу инноваций в программном обеспечении, например, появлении нового web-браузера, который вызывал множество вопросов, в компании не применяли широкого тестирования на публике как этой функции, так и других. Для браузера первые подобные тесты состоялись только в 1996 году, они носили дружеский характер и не были систематичными. Второй раунд тестирования пришелся на 1997 год, компания исследовала вопрос углубленно. В тот момент компания исследовала также возможность разработки продуктов отдельными группами, каждая отвечала за свое направление.

С середины 1995 года основная команда разработчиков, если так можно сказать, штаб по созданию Nokia 9000, размещался в финском городе Tampere. Также в США находилась команда, отвечавшая за процессор, она базировалась в Фениксе. Наконец, люди, отвечающие за выпуск готового продукта, расположились в Сало, Финляндия. Позднее разработчики Nokia 9000 вспоминали, что тестирование программной начинки внутри компании практически не прекращалось. За счет разницы во времени в Финляндии проверяли, что сделано за день, и разработчики в США, приходя на работу, видели комментарии и пожелания. Продукт создавался в бешеном темпе. Вопросы, стоявшие перед Nokia, нельзя назвать простыми.

К началу разработки браузера для первого коммуникатора данный тип программ существовал на ПК около шести лет, пользователи имели сложившиеся привычки и представления, у них был опыт работы с подобными приложениями. В отсутствие сенсорного экрана и указующего устройства например, мыши требовалось сделать так, чтобы человек мог выбирать гиперссылки на экране. Придумали очень простой путь: при прокрутке страницы первая встреченная ссылка подсвечивалась, и ее можно было нажать. Браузер либо прокручивал страницу, либо перескакивал по видимым ссылкам. Сегодня в таком поведении нет ничего необычного, все браузеры на обычных телефонах работают именно так, но первым был коммуникатор от Nokia. Другим решением стал выбор, что показывать пользователю при загрузке браузера. Для мобильного устройства загрузить страницу по умолчанию в 1996-1997 годах означало потратить значительную сумму, а также отнять у пользователя от одной до двух минут, в зависимости от размера страницы.

Разработчики приняли иное решение, они создали Hotlist в качестве главного представления браузера. На странице отображались ссылки, пользователь мог выбрать любую, и только тогда начиналась загрузка. Также можно было выносить свои ссылки. Идея была проста и понятна, сегодня она также стала нормой.

То есть представитель своей социальной группы оценивается более высоко, отсюда повышается доверие к сообщению. Возраст коммуникатора, например, влияет на способность адаптировать текст сообщения под реципиента, чем старше — тем больше опыта, а значит и больше способностей к адаптации. Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями.

Культурная принадлежность коммуникатора, также способна оказывать влияние на характер коммуникации. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту. Выделяют три вида коммуникативных позиций: 1. Открытая позиция позиция «на равных» — это партнерская позиция, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Данная позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию зрителей, так как с ней связывают такие качества коммуникатора как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что повышает его привлекательность и доверие к сообщению. Позиция эксперта — данная позиция связана с демонстрацией своей компетентности, власти, и потому чаще всего встречается в передачах о политике, науке. Отстраненная позиция — позиция отчуждения от передаваемой информации, широко распространена в новостях например, дикторы телевидения в СССР не должны были во время чтения новостей демонстрировать эмоции и свое отношение к информации.

Личностные особенности коммуникатора. Под ними понимаются качества, свойства, которые демонстрирует коммуникатор в ходе общения и которые характеризуют его как личность, индивидуальность. К личностным особенностям относят: выразительность, артистизм, талант, доброту, тактичность, культуру общения, эмоциональность, темперамент, активность, оптимизм, раскрепощенность и др. Весьма благоприятно воспринимаются аудиторией коммуникаторы, обладающие «харизмой» от греч. Харизматическая личность — это человек, который обладает особенными, исключительными качествами или же эти качества приписываются ему аудиторией , которые помогают приобретать ему значительное количество сторонников и последователей.

Любопытно, что похожая картина прямо сейчас наблюдается в Китае, где 15 лет назад приняли государственный закон о популяризации науки и где есть государственные агентства, отвечающие за содержание и форматы этой популяризации.

И эта параллель между современным Китаем и Советским Союзом, в общем, показывает, что в характере научных коммуникаций прямо отражается управленческий уклад общества. Клиническая смерть Однако вместе с вырождением национальной науки в девяностых и начале нулевых исчезла и популяризация как ее производная. Двадцать с лишним лет о российской науке не было слышно ничего. В 2013 году, только начиная заниматься этой темой, я то и дело слышала, как образованные московские профессионалы, говоря об ученых, в шутку называют их «бородачи». Таким было представление о науке и о тех, кто в ней работает — пожилые, не успевающие за временем люди, живущие в своем мире и непонятно чем занимающиеся. Это представление сильнее всего закрепилось в медиа.

Мы анализировали содержание заголовков о науке в 2013 году — и кроме слов «научный» и «ученый» там были сплошь Путин, академия, Минобрнауки, рубль, указ и рота, а еще не самым частотным словом, но все же присутствовало прилагательное «британские». При этом общий объем медиаконтента, посвященного научной тематике, был мизерным. То есть четыре года назад СМИ не писали о науке, а если вдруг случайно и писали, то не про содержание научной деятельности, а про реформу РАН. Научные коммуникации в России практически отсутствовали. Причем ничего особенного в том году не произошло, видимо, просто накопилась критическая масса обстоятельств — и государственных мер поддержки, и ожиданий от национальной науки, и разрыва между ней и другими общественными институтами — и неожиданно о науке начали говорить, писать и даже шутить. Появился целый ряд нишевых медиа, от бумажных журналов вроде «Кота Шредингера» до пабликов в ВК вроде « Образовача ».

В университеты с рынка начали приходить специалисты по пиару, а в институты бывшей академии наук спустилось распоряжение ФАНО об обязательной публикации своих достижений в СМИ. И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом. Но если российские научные журналисты знали друг друга давно, у них даже был свой клуб, то люди, которые занимались внешними связями в университетах, институтах и научных центрах, впервые собрались на одной площадке, чтобы познакомиться, именно в 2014 году. Команду собрал появившийся в том же году проект «Коммуникационная лаборатория» РВК, и там наконец название профессии прозвучало по-русски и официально: «научные коммуникации», «научный коммуникатор» — последний сначала многим не понравился, потому что коммуникатором обычно называют телефон. К тому моменту уже стало понятно, что неслучайно весь мир говорит про Марс и коллайдер в ЦЕРНе, но не говорит про Венеру и коллайдер в Дубне, — успех работы над медийным продвижением научной организации прямо пропорционален ее, организации, медийному весу и узнаваемости. А значит, это работа, и у нее должно быть какое-то название.

И, как это часто бывает, как только появилось название, начало формироваться и полноценное сообщество. Институционализация Первым делом зарождающееся сообщество сделало попытку исследовать, есть ли в стране эти самые научные коммуникаторы и сколько их. По не очень большой выборке и через косвенные признаки была дана оценка , вполне похожая на правду: люди, профессионально занимающиеся коммуникациями, в лучшем случае есть в 22 процентах научных учреждений, а на 1000 ученых в России приходится 0,4 коммуникатора. Три года спустя возникло желание посмотреть, какова динамика развития этой новой для страны сферы. Интересно было увидеть, приживается ли культура коммуникаций в науке без оценки качества их работы.

Сходство социального положения коммуникатора с представителями аудитории. Немаловажное значение имеет надежность или, проще говоря, внешность, умение расположить к себе.

Коммуникатор должен быть искренним, честным и открытым публике. При этом надежность может быть имитируемой. Замечание 2 Чтобы добиться максимального эффекта эти две характеристики должны органично дополнять друг друга. В чем преимущества и недостатки коммуникатора в рекламе Как уже говорилось выше, преимуществом можно считать повышение узнаваемости и запоминаемости товара. Авторитет, которым обладает коммуникатор, частично переходит на рекламируемый товар и покупатели охотнее его приобретают. Из минусов можно выделить то, что медийные личности часто становятся заложниками рекламного образа.

Функции массовых коммуникаций

Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. торговая марка серии смартфонов Nokia. КПК с функциями мобильного телефона, также известный как смартфон, такой как упомянутый выше Nokia Communicator. Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор.

Урок 1. Социология массовой коммуникации

Коммуникаторы— создатели информационного сообщения. Сообщения в СМК классифицируются по жанровым особенностям и по назначению. Выделяют следующие виды: 1. Схема продвижения сообщения и его дальнейшего развития в СМК сводится к следующим этапам: 1. Первые, отрывочные сведения о событии. Появление полноценной информации. Добавление первичных комментариев авторами сообщения.

Первое развитие события, увеличение его значимости в глазах общественности. Высказывание мнений общественными авторитетами. Попытки аналитического осмысления проблемы. Разрастание проблемы. Попытки выработки единого решения. Озвучивание единого решения общественными авторитетами.

Выработка в общественном сознании стереотипа по решению данной проблемы. Другой важной функцией «издателей» является контроль за СМК, кот воплощается через две модели: 1. Массовая информация — социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве, с помощью искусственных каналов. Социальный характер циркулирующей в обществе массовой информации обуславливается следующими факторами: 1. Содержание — то, как данная информация отражает общественные процессы 2. Субъект использования и назначения — то, как данная информация используется людьми в чьих-либо интересах 3.

Специфика обращения — то, как данная информация добывается, фиксируется, обрабатывается и передается. Цель массовой информации — управление обществом и его основными подсистемами общностями, социальными группами и т.

Правильный выбор канала коммуникации. Используется информационный канал, наиболее точно соответствующий целевой аудитории. Правильный выбор коммуникатора. Используется источник информации, заслуживающий абсолютного доверия целевой аудитории по определенной тематике. Учет мнений и позиций аудитории.

Необходимо свести к минимуму различия между позицией, высказываемой в сообщении, и позицией, которую занимает по этому вопросу целевая аудитория. Идентификация аудитории. Чтобы лучше идентифицировать аудиторию, применяются популярные в ней анекдоты, ее словарный запас, уклад и т.

В действительности есть основание думать, что новые технологии лишь расширят разрыв между богатыми и бедными странами и людьми. Письменная коммуникация, применяющая искусственно созданные тексты, первоначально — иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов во времени и пространстве. Устная коммуникация Используя определение «устная» коммуникация, мы невольно обедняем реальное содержание этого вида взаимодействия. Устная коммуникация, то есть «проходящая через уста», не исчерпывается вербальным взаимодействием. Правильнее было бы называть ее биологической коммуникацией, так как она осуществляется посредством органов чувств и не предполагает наличие посредников, но предусматривает взаимопонимание субъектов общения, как живых существ.

Устная коммуникационная деятельность, по определению А. Уже Аристотель предпринял одну из первых попыток, как мы сейчас говорим - моделирования коммуникативных процессов. В своей «Риторике» он начинает описание структуры публичной речи с утверждения, что речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Структура устной коммуникации. Устная коммуникация может осуществляться с использованием различных способов и средств, являющихся ее элементами. Прежде всего, это осознанная речь, используемая для передачи значимой информации. Речь — это наиболее емкий канал передачи информации повышенной сложности. Так как язык — это результат развития социума, он позволяет использовать неоднозначность слов и аккумулятивный эффект словосочетаний.

В процессе устной коммуникации происходит эффект «спуска сжатой пружины», когда передача коммуникатором единичного термина или понятия, способна вызвать у реципиента представление или понимание огромной информационной емкости. Вместе с тем, одновременно с осознанной речью коммуникатор воспроизводит и неосознаваемую им совокупность вербальных сигналов. Часть из них является информационным шумом, который не имеет смыслового значения, и игнорируется реципиентом. Однако при устном общении зачастую происходят, так называемые оговорки, когда коммуникатор сообщает собеседнику или аудитории сведения, которые он передавать не планировал. И последним элементом устного вербального взаимодействия является реакция на ответ реципиента вербальный или невербальный. Она может быть пассивной и активной, враждебной, доброжелательно и нейтральной и т. В устной коммуникации, кроме вербальной информации, важную роль играет визуальное сообщение. В процессе прямого общения визуальный контакт имеет не меньшее, если не большее значение, чем вербальный.

Вместе с тем, если речь идет о передаче сложной информации, то визуальная информация имеет второстепенное, подчиненное значение. Визуальная информация также имеет различные формы. Прежде всего, это осознанное сообщение, дополняющее вербальную коммуникацию. Она используется для усиления рациональной коммуникации, посредством введения эмоциональной, чувственной компоненты. Невербальная коммуникация воспринимается правым полушарием, ее отсутствие вносит дисбаланс в процесс общения и переводит его в сугубо деловую плоскость, или создает впечатление скрытности и недоговоренности. Кроме осознанной жестикуляции, позы и физиогномики, в устной коммуникации участвует и неосознаная, выдающая коммуникатора информация. Она осуществляется непроизвольно, реализуется спонтанно, но воспринимается реципиентом наряду с осознанной и не отделяется от последней. К третьей группе невербальной информации относится физиологическая внешность — свидетельствующая о физической силе и телесном здоровье, половой, возрастной, расовой или этнической принадлежности коммуникатора, которая иногда может оказать принципиальное воздействие на коммуникацию и ее последствия.

В цивилизованном обществе в понятие внешности преимущественно включают одеяние и атрибутику индивида. Отсюда пословица о том, что встречают по одежке. В традиционном обществе одежда в значительной степени исполняла знаковые и оповещательные функции и свидетельствовала о сословной принадлежности. В современном обществе в невербальный имидж вписаны не только фирменная одежда, но и автомобиль, часы, сотовый телефон и т. В процесс устной коммуникации неразрывно вписано ландшафтное и социальное окружение коммуникатора или собеседника. Сюда могут быть отнесены природные элементы пейзажа, предметы и сооружения антропогенного происхождения, животное и человеческое окружение. На самом деле, по мнению А. Жестовая природа устной коммуникации.

В-третьих, существуют технологии продвижения сайта как СМИ с помощью их включения в разные интернет-классификаторы и поисковые машины, как российские Рамблер, Яндекс , так и зарубежные Yahoo, Google. Однако и в первом, и во втором, и в третьем случае мы имеем дело с субъективными факторами позиционирования, то есть с тем, как ведут себя создатели ресурса, но это может вовсе и не отражать медийной природы объекта. Надо сказать, что с такого рода несоответствием мы сталкиваемся сплошь и рядом, когда в каталогах поисковых машин в рубриках «СМИ», «Печать» и т. Например, нередко в эти разделы себя включают фирмы, которые занимаются либо поставками оборудования и программных продуктов для СМИ, либо являются сайтами-промоутерами медийных организаций, но вовсе не трансляторами журналистской информации для массовых аудиторий. Формальными параметрами, устанавливающими узнаваемость интернет-СМИ как таковых, является и его организационно-правовой статус, который предъявляется аудитории в виде т. Сюда же, как правило, включаются и «паспортные данные» редакции, ее полные реквизиты с адресом и контакными телефонами, точно также как это принято делать в оффлайновых изданиях. Надо сказать, что в результате мониторинга выяснилось, что пока еще на этом рынке не сложились ни культура позиционирования изданий, ни традиции представления себя на сайте.

Не всегда указываются руководители редакции, ее учредители, авторы дизайна, а также полные реквизиты редакции. Чаще всего возможность вступить в контакт с редакцией или ее сотрудниками ограничивается только выплывающим окном электронного письма с обратным, как правило, анонимным адресом. И это при том, что у большинства сайтов, вошедших в выборку, обнаруживается связь с традиционными, офлайновыми СМИ это, как правило, «родительские» издания , у которых такая культура уже давно сложилась. Думается, что такая «непрозрачность» организационных статусов и персоналий редакций входит в противоречие не только с самой природой Интернета как наиболее открытого канала распространения информации, но с природой СМИ как профессиональных организаций, правовой статус которых обязывает предоставлять широкой публике свои реквизиты. Такое положение вещей не прибавляет редакциям и журналистам доверия со стороны их аудиторий. При этом немалая часть сайтов вообще не публикует информации о том, кто, собственно, является организатором, создателем проекта. Государственные организации и органы власти в качестве учредителей онлайновых СМИ представлены весьма слабо.

Любопытно, что среди организаций, выступающих в качестве создателей интернет-СМИ, довольно часто появляются не вещательные структуры, то есть медиаорганизации, имеющие каналы вещания, а производительные продюсерские организации , продающие свою продукцию вещателям. Их сайты, которые могут выполнять как промотивную, так и собственно информационную функции, являются каналами непосредственной связи с аудиторией. К формальным «маркерам» средств массовой информации относится и сведения об их легализации, которая в России осуществляется посредством регистрации. Вообще тема регистрации сайтов и правового регулирования всего Интернета и его отдельных национальных секторов остро дебатируется мировым интернет-сообществом. Точки зрения полярны: от необходимости полного контроля за новой информационно-коммуникационной средой до сохранения свободного обмена информацией между людьми как главного завоевания Интернета. Вопрос о легализации регистрации российских СМИ в Интернете будет рассмотрен особо в последующих выпусках серии «Интернет-журналистика». Судя по наличию или отсутствию формальных, первичных признаков, выделяющих СМИ, в том числе и интернет-СМИ, в отдельные организационно-оформленные общественные институты, можно сделать выводы о пока еще не сложившейся культуре позиционирования и традиции представления себя своим аудиториям.

Напрашивается и вывод о некотором несоответствии самопозиционирования, то есть стремления называться средством массовой информации и при этом нежелание создателей ресурса попадать в правовое поле, регулирующее деятельность СМИ, и, следовательно, принимать на себя определенные обязательства перед обществом. Особенности состава аудитории интернет-СМИ Формулу того или иного канала массовой информации, в том числе и интернет-СМИ, дополняют такие важные параметры, как особенности аудитории. Фактор определения социального адреса издания, его аудиторных характеристик является отправным при формирования концепции и информационной политики любого средства массовой информации. Не менее важен он и при создании медийного проекта в Интернете. Четкое определение своей адресной ниши по большому счету является для всех СМИ, в том числе для интернет-СМИ, доминирующим фактором организации своей деятельности. Оно предполагает определенные периодичность обновления информации, характер передаваемой информации, зоны информационного внимания, объемы и форматы материалов, а также язык общения со своей аудиторией и условия ее доступа к контенту. Напомним, что все эти признаки могут выступать в качестве типоформирующих факторов, то есть быть ведущими для формулы того или иного СМИ.

Чтобы понять специфику медиарынка российского сектора Интернета, рассмотрим характеристики аудитории всего Рунета в целом и особенности ее информационного поведения. Например, у сайта РосБизнесКонсалтинг[ [12] ]. Эти данные позволили экспертам сделать вывод о потенциале роста информационного потребления в данном секторе Рунета и дать прогноз о росте медиарынка во всей мировой паутине. На перспективность рынка новых СМИ указывают и характеристики среднестатистического российского пользователя Сети. Доли пожилых граждан ничтожно малы. Сравните: у традиционных СМИ возрастные границы аудитории, как известно, в целом намного старше. Сегодня благодаря постепенной модернизации инфраструктуры и развитию компьютерного рынка наметился перелом в сторону роста подключений к Интернету в провинции, в региональных центрах.

Например, количество пользователей Интернетом в Приволжском регионе приближается к Москве 2,9 и 3,6 млн. Интернет и каждый его контент-ресурс обладают новыми, не доступными традиционным СМИ, возможностями в плане наблюдений за информационным поведением своих аудиторий. Специальные компьютерные программы позволяют отслеживать каждый шаг пользователя, фиксировать его местоположение, время захода, продолжительность навигации и глубину просмотра ресурсов. В этом смысле медийные структуры Сети выгодно отличаются от традиционных каналов, которые для проведения таких социологических замеров требуют ресурсоемких и весьма затратных процедур. Информационное поведение пользователей Рунета имеет ряд особенностей, которые, несомненно, влияют на информационную политику каждого отдельного интернет-издания. В России, например, из-за достаточной дороговизны интернет-услуг больше пользователей пока предпочитают бесплатный доступ.

Что такое коммуникатор?

Мы попросили руслана Бокоева объяснить разницу между смартфоном и коммуникатором. Коммуникатор от англ. Что такое сотовый телефон, сегодня объяснять уже никому не надо, а вот про КПК стоит рассказать подробнее. КПК — это малогабаритное вычислительное устройство размером с записную книжку.

Если КПК выполняет функции сотового телефона и его можно использовать в качестве абонентского терминала, то такой карманный компьютер обычно называют коммуникатором. Если коммуникатор — это КПК с функциями телефона, то по своему «происхождению» смартфон — сотовый телефон, дополненный функциями КПК. Сегодня во многие смартфоны встраивают GPS-модуль, который даёт возможность пользоваться спутниковой навигацией.

Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных. Некоторые модели смартфонов по виду не отличаются от телефона, имеют привычную телефонную кнопочную клавиатуру и размеры.

Исследования самого Коммуникатора связаны с анализом конкретных информационных каналов или отдельного профессионала, который репрезентирует этот канал. Понятие информационного канала связывается с поименованным средством массовой коммуникации. Так, радио существует как обобщение такой практики распространения информации; для слушателя же это «Радио России», «Эхо Москвы», радиостанция «Свобода» и т. Действительно, газета или радио, телевидение или киностудия, любое средство СМК — сложный коммуникативный узел. Это система взаимоотношений, в которой действует иерархия положений, авторитетов и влияний. Как говорит Ф.

Праггер, если вы посмотрите на газету как на механизм и увидите всю его сложность, вам покажется чудом, что она все-таки выходит1. Пути прохождения материала в редакции, узловые моменты принятия решений, модель авторитетов и влияний, ценности и стандарты, «работающие» в каждом конкретном случае — это все социологическая проблематика. Американские социологи, выбрав в качестве предмета исследования социально-психологический климат в редакционном коллективе, провели массу исследований, посвященных слож ному механизму принятия решений2. Ранее мы уже рассмотрели область производства информации как процесс взаимовлияния. Характеристики Коммуникатора Как фактор успешного контакта с информацией В какой мере способствуют успешному контакту с информацией характеристики самого источника? Начнем с понятий престижа, доверия, надежности. Значение этих характеристик, известное из обыденного опыта общения на межличностном уровне, точно так же велико и для общения индивида с массовыми источниками информации. И это подтверждается опытом эмпирической социологии.

Приведем лишь два примера.

На самом деле, в тоталитарных государствах погрешность может быть заметно больше. Особенно, если социологический опрос не является анонимным, а проводится, к примеру, путем «обзвона» городских телефонных абонентов, как это часто практиковалось до массового распространения мобильной связи. Более подробно с теорией Элизабет Ноэль-Нойман можно ознакомиться в ее книге «Общественное мнение — открытие спирали молчания» [ Э. Ноэль-Нойман, 1989 ]. Отметим, что исследования феномена массовой психологии в части стремления присоединиться к большинству проводились и раньше, и этот «эффект большинства» доказан в экспериментах Соломона Аша , американского психолога польского происхождения. Медиа-ориентированный подход предполагает, что люди попадают под влияние массовой коммуникации и меняют свои убеждения под ее воздействием. Типичным представителем данного подхода стал канадский философ и культуролог Герберт Маршалл Маклюэн 1911-1980. Он предметно изучал на протяжении своей научной карьеры влияние на сознание людей средств электронной информации с момента их массового распространения. В итоге он пришел к выводу, что радио и особенно телевидение способно серьезно влиять на мировосприятие человека, придавая значимость второстепенным вещам и отвлекая внимание общественности от действительно важных, но не выгодных власти проблем.

Кроме того, телевидение дает зрителям готовую трактовку событий, а темп подачи материала и «фрагментированность» информации зачастую не оставляют возможности для вдумчивого анализа сообщения. Так, рассказывая о свершившихся событиях, телевидение сообщает как бы итог события, дает свою трактовку и формирует иллюзию прямой взаимосвязи между событием и результатом, хотя это не всегда так. Происходит некоторая «мифологизация» действительности посредством СМИ. И получается, что «реакция предшествует акции», а зрителю только остается усвоить структурно-разобщенную картину быстро сменяющегося телевизионного кадра. Разумеется, на усвоение информации индивидом влияют его образование, жизненный опыт, темперамент. Однако массовая информация и массовая коммуникация тоже весьма серьезно влияют на индивида и его восприятие. Более подробно со взглядами Герберта Маклюэна можно ознакомиться в его книге «Понимание меда: внешние расширения человека» [ Г. Маклюэн, 1962 ]. Кстати, именно он ввел в оборот понятие «глобальная деревня», когда благодаря СМИ любой человек может узнать о событиях в другой части Земного шара через считанные часы, а то и минуты, как если бы событие произошло в его родной деревне на соседней улице. Какой подход в теории массовой коммуникации можно считать более правильным: человеко-ориентированный и медиа-ориентированный?

Однозначного ответа мы не найдем, однако рискнем предположить, что истина, как всегда, где-то посередине. Отрицать, что человек в восприятии информации «отталкивается» от своих взглядов, убеждений, опыта было бы неверно.

Тоффлер в своей работе «Метаморфозы власти» признавал, что «сегодня мы живем в эпоху прямого воздействия средств массовой информации, находясь под обстрелом противоречивых образов, символов и «фактов». Чем больше данных, информации и знаний используется системой управления, чем в большей степени мы становимся «информационным обществом», тем сложнее может стать для всякого, включая политических лидеров, получение представления о том, что происходит на самом деле». Речь идет о том, что нет никакой «закулисной силы», которая управляет всей совокупностью медиа. Информационное поле так насыщенно, столько разнонаправленных информационных источников работает на нем, что управление информацией в том смысле, как оно осуществляется в тоталитарных обществах и просто «закрытых» обществах типа советского , невозможно. Точно так же — в стратегическом и тактическом аспектах — может быть рассмотрена и аудитория коммуникационного воздействия. С одной стороны — целевые группы, проблема выделения и работы с которыми заключается, собственно, только в одном: далеко не все пенсионеры-мужчины старше 60 лет, имеющие среднее специальное образование и автомобиль «Жигули» как и аспиранты-женщины моложе 25 лет, имеющие двоих детей , ведут себя одинаково! То есть принципы конструирования целевых групп часто должны опираться лишь на интуицию их разработчиков.

С другой стороны, поведение аудитории определяют едва ли рационально объяснимые механизмы зарождения новых потребностей и настроений С конца 30-х годов прошлого века остается популярной теория, согласно которой каждый реципиент, т. Данные соображения легли в основу концепции двухступенчатого потока информации автор — американский исследователь П. В ходе исследования, проведенного в 1940 г. Лазарсфельд пришел к выводу, что массовая коммуникация не воздействует на индивида напрямую. Массово-коммуникационное воздействие опосредуется микрогруппой, причем посредниками при передаче информации и коммуникативного воздействия служат так называемые «лидеры мнения», люди, пользующиеся авторитетом в своей микрогруппе и одновременно интересующиеся той или иной проблемой, способные о ней рассуждать. Именно «лидеры мнений» активно читают газеты и слушают радио, а затем транслируют прочитанное и услышанное своему окружению, давая при этом собственное толкование. Все остальные в сферу влияния газет и радио попадают гораздо реже и склонны пользоваться информацией из вторых рук из уст лидеров. И в итоге тот, кто больше всего нуждается в убеждении, меньше всего доступен воздействию массовой коммуникацией. Поэтому свою концепцию П.

Лазарсфельд называл также «бутылочным горлышком убеждения».

Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании

Микрокоммуникация реализуется в виде следующих процессов: - внутриличностная коммуникация - межличностная коммуникация обмен идеями, беседа, команда - групповая коммуникация внутригрупповая, межгрупповая - массовая коммуникация Элементы коммуникации К. Шенноном была предложена абстрактная схема коммуникации, состоящая из пяти элементов — функциональных факторов источника информации, передатчика кодирующее устройство , канала передачи, приемника декодирующее устройство , адресата получатель и одного дополнительного дисфункционального — информационного шума. Коммуникаторы — участники коммуникации один, несколько, много, схемы Коммуникатор-источник - адресант иногда его называют коммуникант посылает сообщение, под влиянием стимула выбирая код и канал. Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. Мотивы обращения к тому или иному каналу информации - истинные и ложные, первостепенные по значимости и второстепенные и т. Код — это правила, система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи в соответствии с техническими и социальнокультурными особенностями и функциями. Коммуникатор-реципиент должен раскодировать сообщение, то есть он должен знать правила, по которым сформировано полученное им сообщение. Обратная связь — это реакция на сообщение, получаемая источником от реципиента.

Реакция говорит о понятности или непонятности, согласии или несогласии и др.

И социологические способы его изучения Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Коммуникатор И социологические способы его изучения Слайд 2 Описание слайда: Понятие «коммуникатор» С точки зрения СМК: Коммуникатор — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе Слайд 3 Описание слайда: Коммуникативный процесс в СМК Общепризнанной формулировкой коммуникативного процесса является: «Кто, что говорит, пользуясь каким средством коммуникации, кому, с каким эффектом» Г. Лассуелла Позже он обогатил её следующими альтернативами: «Кто, с какими намерениями, в какой ситуации, употребляя какую стратегию, достигает какой аудитории, с каким результатом» Слайд 4 Описание слайда: Исследование коммуникатора Исследования коммуникатора связаны с анализом конкретных информационных каналов или отдельного профессионала, который репрезентирует этот канал.

Понятие информационного канала связывается с поименованным средством массовой коммуникации. Это система взаимоотношений, в которой действует иерархия положений, авторитетов и влияний. Слайд 6 Описание слайда: Социологические проблемы изучения коммуникатора Изучение социально-демографических ролевых и индивидуально-личностных его характеристик.

Изучение особенностей восприятия коммуникатора аудиторией.

Для этого следует знать, какие виды коммуникаций существуют, чем они отличаются и в каких моментах «пересекаются», чтобы найти свой путь к сердцам избирателей, подписчиков, покупателей. Наше время и наше общество весьма динамичны, поэтому однозначных рецептов успеха на все случаи жизни попросту нет. Свой путь к спеху любой публичный деятель будет формировать сам, и ему будет легче сделать это, если заранее понимать, из каких, в принципе, компонентов можно сложить эффективную коммуникацию. Особенности и характеристики массовой коммуникации Думается, основная сущность массовой коммуникации ясна уже из самого определения. Мы уже разобрались, что под массовой коммуникацией понимается систематическое распространение какой-либо информации среди многочисленной и территориально рассредоточенной аудитории с целью информирования и оказания некоего воздействия на оценки, мнение и поведение. Массовая коммуникация, в любом случае, носит публичный характер и выполняет функцию сплочения аудитории вокруг неких общих идей, ценностей, взглядов. Какие еще особенности массовой коммуникации нужно учитывать, чтобы выстраивать ее эффективно?

Тут стоит обратиться к учебнику «Основы массовой коммуникации», автором которого является Михаил Василик [ М. Василик, 2003 ]. Характеристики массовой коммуникации по Василику : Диатопностъ как способность информации преодолевать пространство. Диахронность, понимаемая как сохранение информации или сообщения во времени. Репликация как свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации. Симультанность как возможность представлять информацию множеству людей одновременно. Мультиплицирование как возможность многократного повторения с относительно неизменным содержанием. Если кому-то все эти термины кажутся слишком сложными, особенности и проблемы массовой коммуникации можно обрисовать гораздо более простыми словами.

Свойства массовой коммуникации: Массовость — это свойство заложено в самом названии и предполагает обращение к некоему неопределенному множеству людей. Разумеется, Иванов, Петров и совет директоров потенциально могут увидеть выпущенное «в массы» сообщение, но это не точно. Часто элементы массовых коммуникаций новости, статьи, видео доступны неопределенно долгое время после окончания события, которому они посвящены. Даже если спикер вещает в прямом эфире онлайн, у аудитории есть выбор, реагировать комментариями сразу, не реагировать вообще или задать вопрос в «личку» позже. Большинство людей корректирует свою публичную реакцию в зависимости от мнения окружающих. Кроме того, можно говорить про «коллективный» характер коммуникатора и его публичную индивидуальность, а также массовую, разрозненную, анонимную и стихийную аудиторию.

Я знаю, что в Новосибирске производят очень много еды, например, пельмени, но покупая эти привозные продукты, мы меньше оставляем денег нашим производителям, фермерам, — привел пример генеральный директор телеканала "6 ТВ" Александр Удовиченко. Эдуард Грищук, програмный директор радио "Комсомольская правда", парировал: "Если я покупаю пельмени, я куплю местные, которые слеплены здесь и я знаю из чего они слеплены". И постоянно через СМИ происходит эта коммуникация — донесение тех или иных смыслов, либо перевод с чиновничьего языка на бизнес-язык, либо с бизнес-языка на язык населения и так далее. Хотелось бы, чтобы жители края, в том числе бизнес, знали об этом. Что мы не просто так существуем. Сейчас я бы выделил для бизнеса три основных момента: репутация, имидж и ценность продукта. Кто, как не СМИ, могут объяснить все эти моменты. Поэтому сегодня, когда большинство участников бизнес-процессов из малого и микро-бизнеса идёт в социальные сети, пытается воспользоваться автоматической рекламой — это больше не про смыслы, это про автоматику, — уверен Андрей Швецов. Медиаэксперт привел пример хоккейной арены — в помещении расположены огромные дорогостоящие банеры, но тысячи людей уходят с матча, обсуждая игру, а не то, что написано на стенах даже очень большими буквами. Эдуард Грищук заявил, что "Комсомолка" готова очистить радиоволны от навязчивой рекламы, трансформировав ее в иной формат ради удобства и лояльности слушателей. О конвертации шаблонных зазывал прошлого в доверительную и честную беседу со своим зрителем и читателем высказались и другие спикеры.

Коммуникатор – история появления устройств

Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор?
КОММУНИКАТОР | InvestFuture Читать тему online: НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ по предмету Журналистика. Размер: 31.89 КБ.
Массовые коммуникации — Википедия На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами (степенью мастерства, профессиональным отношение делу.
Урок 1. Социология массовой коммуникации Например, коммуникатор решает подбодрить реципиента (цель), предполагает, что это можно сделать, если напомнить реципиенту о том, какие хорошие рассказы он пишет (смысл), а затем облекает свою идею в определенную форму и передает сообщение.

Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr

Сегодня некоторые пользователи ищут в интернете информацию о том, что такое коммуникатор. Умный коммуникатор сначала определяет целевые аудитории (ЦА) бизнеса, а после — подбирает оптимальные инструменты для работы с ними, исходя из особенностей продукта и доступных ресурсов.
Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий