США против Йемена: конфликт в Красном море может повысить риски для туризма. Йеменские ракеты потенциально опасны для большого региона. Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». Америка совершает одну ошибку за другой в регионе Ближнего Востока и даже, если им выгоден этот вялотекущий конфликт в Красном море, все равно они действуют топорно, их цели легко.
Йеменская головоломка Эр-Рияда: возможен ли мир с хуситами без Ирана и ОАЭ
Этим маршрутом пользуются международные грузоперевозчики. Большая часть экспорта природного газа и нефти из Персидского залива в Европу и Северную Америку проходит именно через этот маршрут. После 7 октября, когда началась очередная война между Израилем и ХАМАС, йеменские хисуты стали обстреливать суда, которые идут через Баб-эль-Мандебский пролив. Движение заявляло, что под атаками будут любые корабли, которые отправляются в Израиль. Сообщалось также о захвате грузового судна Galaxy Leader, оператором которого была японская компания Nippon Yusen. Сам корабль принадлежит Великобритании.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Расположено на юго-западе Аравийского полуострова, омывается Красным морем на западе, на юге — Аденским заливом. Страна граничит с Саудовской Аравией на севере, с Оманом — на востоке.
Йемен разделен на 22 провинции — мухафазы.
Одним из факторов, вызывающих недовольство хуситов, является зависимость руководства страны от Эр-Рияда. Саудовская Аравия является одним из главных поставщиков нефти в мире.
Выход в Красное море практически невозможен без соприкосновения с йеменской стороной. В том случае, если власть в Йемене будут контролировать хуситы, Эр-Рияд рискует потерять контроль над удобным путем для поставки нефти на мировой рынок - Баб-эль-Мандебский пролив. Он располагается между частью территории Йемена и Африкой, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря.
Несмотря на то, что ширина пролива всего лишь около 25км, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит почти вся нефть региона - нефть Саудовской Аравии и других экспортеров. В третьих, если мы посмотрим на карту, то можем наблюдать следующую картину. Иран обладает большей военной оснащенностью, чем Саудовская Аравия.
Саудовской Аравии ничего другого не остается, как скупать военную технику и обучать своих бойцов в ходе военных действий. Королевство стремительно наращивает свой военный потенциал. США, Китай, Пакистан —основные экспортеры вооружений для саудитов.
Катар называют опосредованным участником конфликта за помощь Палестине, о чем рассказывал Биньямин Нетаньяху — премьер — министр Израиля. По его словам, в Газу отправили миллионы долларов, которые пошли на военную подготовку. Переселят ли народ из Газа? Израиль собирается переселить палестинцев из Газа в Египет и разместить их в палаточных городках. Эта идея не встретила поддержку Каира. Наоборот, чиновники ответили, что такой ход событий недопустим.
Египет посоветовал переселить народ в пустыню Негев, а потом вернуть их обратно в Газу. Президент самой Палестины назвал задумку еще одним поводом пересечь красную линию. Он считает, что это будет повторение 1948 года, то есть начало новых военных действий.
Наши проекты
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
- США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит? | Вестник Кавказа
- Военные корабли США оказались под угрозой хуситов - Аргументы Недели
- Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
- Гражданская война в Йемене (с 2014) — Википедия
Йемен – последние новости
Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Если конфликт пройдет очень быстро и они заявят о том, что свобода судоходства восстановлена, тогда вроде все нормально. На данный момент боевые действия в Йемене продолжаются, обе стороны подтягивают свои резервы готовясь к новому этапу противостояния под Марибом. Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его.
Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»
Как бы ни старался Вашингтон избежать его, но для президента Джо Байдена он необходим чисто политически. Но выгоду благодаря бомбардировкам получит его противник, Тегеран, полагает известный британский журналист Марк Чемпион, чьи доводы опубликовало агентство Bloomberg. Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Расположено на юго-западе Аравийского полуострова, омывается Красным морем на западе, на юге — Аденским заливом. Страна граничит с Саудовской Аравией на севере, с Оманом — на востоке. Йемен разделен на 22 провинции — мухафазы. Столица — Сана.
Официальный язык — арабский.
До этого сам Раиси публично подчеркнул, что Тегеран не будет следовать предупреждениям выступающего на стороне Израиля Вашингтона о невмешательстве в конфликт. Ливану и Катару не оставляют выбора Тем временем Саудовская Аравия привела в состояние готовности свои вооруженные силы. Это произошло после столкновений ее военных с йеменскими хуситами из движения «Ансар Аллах», которых поддерживает Иран. Приказ о приведении сил в боевую готовность был отдан после того, как повстанцы попытались нанести по территории Саудовской Аравии ракетный удар, который был отбит средствами ПВО. Еще одной причиной стала гибель четверых саудовских солдат в провинции Джизан на границе с Йеменом.
Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
Как соединили, Северный Йемен и Южный с того момента и конфликт пошёили,не фига игроков было, кто бомбу заложил для конфликта. Страна и мир - 12 января 2024 - Новости. После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам. В ООН осудили нападения йеменских повстанцев на суда в Красном море и призвали немедленно прекратить их. На данный момент боевые действия в Йемене продолжаются, обе стороны подтягивают свои резервы готовясь к новому этапу противостояния под Марибом. Новый игрок на йеменской карте военных действий существенно влияет на расклад сил, однако неясно, насколько глубоко Израиль готов включиться в конфликт.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
Может вести упорную войну, но от обороны - на наступательные действия не способна. Но если кто придет убивать к ним в горы, то там и останется. В Афганистане какой был потенциал? Талибы пришли в шлепанцах, и старику Байдену пришлось договариваться. Полурегулярная, с современными не сравнить, но и партизанами не назовешь.
Были регулярные части, вроде народной милиции. Были наши советники. Причем и на Севере, и на противоборствующем Юге. Такой вот нездоровый парадокс.
Сейчас у нас идет тяжелое возвращение на арабский восток, и понятно, что Йемен не приоритет. Хотя оружия нашего там много. Американские танки Саудовской Аравии вполне себе жгут. Йемен топит за Палестину и периодически воюет с палестинцами?
Они разные - есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Есть что-то выдающееся по ярости? Гадят, где могут. На территории Йемена лагеря палестинских беженцев.
Считай, поселки городского типа, очень много людей, и все с оружием.
С 2022 года стороны находятся в состоянии шаткого перемирия. Причины затишья и его последствия Впрочем, многие связывают временное снижения градуса эскалации в Красном море с недавней напряженностью в регионе на фоне беспрецедентного обмена ударами между Ираном и Израилем. Однако сейчас хуситы продолжили носить удары ввиду того, что Израиль не выполнил ни одного их требования: прекратить боевые действия в секторе Газа, остановить геноцид палестинского народа и начать переговорный процесс с последующим выводом израильских подразделений из анклава, напомнил Григорий Лукьянов. Израильское руководство продолжает настаивать на своих позициях: основная цель еврейского государства — полное уничтожение ХАМАС и возвращение оставшихся заложников сейчас в плену остается 133 человека, включая трех россиян. Кроме того, Израиль всячески отрицает какие-либо обвинения в геноциде палестинского народа.
И как повреждение кабелей может повлиять на мировой интернет При этом глава движения Абдель Малик аль-Хуси 25 апреля сказал, что их удары уже нанесли серьезный экономический ущерб многим западным компаниям. Крупнейшие мировые транспортные компании на фоне атак стали вынужденно выбирать более длинные маршруты через мыс Доброй Надежды ЮАР , минуя тем самым Красное море.
Хадисты признали потерю двоих человек в неудачной атаке и объявили, что смогли убить около 50 членов движения «Ансар-Аллах», никаких доказательств последнему заявлению представлено не было. Помимо общевойсковых боев хуситы опубликовали видео работы снайперов в течение сентября 2021 года в разных провинциях Йемена. На кадрах запечатлены точные попадания из снайперских винтовок по солдатам противника. В то же время движение «Ансар-Аллах» признало потерю своего бригадного генерала Маджида Хагавана, командовавшего 139-й бригадой в боях к югу от Мариба.
Продолжаются боевые действия и в воздухе.
Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал. Этим маршрутом пользуются международные грузоперевозчики. Большая часть экспорта природного газа и нефти из Персидского залива в Европу и Северную Америку проходит именно через этот маршрут. После 7 октября, когда началась очередная война между Израилем и ХАМАС, йеменские хисуты стали обстреливать суда, которые идут через Баб-эль-Мандебский пролив. Движение заявляло, что под атаками будут любые корабли, которые отправляются в Израиль. Сообщалось также о захвате грузового судна Galaxy Leader, оператором которого была японская компания Nippon Yusen.
Три причины войны в Йемене
С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. «Как страна, имеющая явный интерес в продолжении вооруженного конфликта, может курировать йеменское досье в СБ ООН?» – задался вопросом Чуркин. Почему США напали на Йемен, что известно об ударе США по хуситам и чем грозит война в Йемене?
США и Британия нанесли новые удары по Йемену
Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в. Йеменские хуситы после 7 октября — начала обострения палестино-израильского конфликта — фактически объявили Тель-Авиву войну. Вооруженные силы Великобритании и США нанесли два новых удара по объектам хуситов из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах».
Что произошло в Йемене?
- Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»
- Еженедельный выпуск №16
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
- Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне | Москва | ФедералПресс
Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля
«Авиаудары США по Йемену — очередной пример извращения англосаксами резолюций СБ ООН и полное пренебрежение международным правом во имя эскалации ситуации в регионе. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. Новый игрок на йеменской карте военных действий существенно влияет на расклад сил, однако неясно, насколько глубоко Израиль готов включиться в конфликт.