Share Flag Next Entry. "Работаю военным лётчиком,летаю на самолете Ил-76. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 Ил-76, Ильюшин, Авиастар, Самолет, Армия, Россия, Длиннопост. Модернизированный Ил-76 МД-90А — главная премьера российской экспозиции на авиасалоне в Дубае. Десантирование с Ил-76 проходит в основном в один или два потока в боковые двери, что обеспечивает минимально схождения в воздухе парашютистов-десантников. ИЛ-76 – первый в истории бывшего СССР самолет, построенный на турбореактивном двигателе. Максимальная масса груза, транспортабельного на ИЛ-76 составляет 60 тонн. В мае Ил-76 был продемонстрирован всему миру во Франции на выставке в Ле Бурже. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации.
Сколько десантников помещается в ил 76
Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия. Ил 76 с десантниками. Сколько десантников помещается в ил 76. Десантирование личного состава из самолетов Ил-76 является одним из основных элементов боевой и воздушно-десантной подготовки десантников.
История создания самолёта Ил 76
- История самолета
- ИЛ-76: десантирование личного состава, военной техники и грузов
- Сейчас на главной
- ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Отмечается, что все военнослужащие российского контингента ОДКБ прошли специальную подготовку и имеют реальный боевой опыт. Прибывшие в Казахстан миротворцы сразу приступили к выполнению поставленных задач. Как отмечали в ОДКБ, коллективные миротворческие силы ОДКБ направлены в Казахстан на ограниченный по времени период для стабилизации и нормализации обстановки в стране.
Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха.
Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений.
Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло.
Проверь механизацию! На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В.
При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива.
Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств. Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов. Высота самолета — 14,76 метра.
Площадь крыла — 300 квадратных метров. Длина грузового отсека — 20,00 метров 24,50 метров с рампой, Ил-76МФ — 31,1 метр. Ширина грузового отсека — 3,40 метров. Высота грузового отсека — 3,46 метров. Высота полета — 9000-12000 метров. Практическая дальность полета — 4500 километров. Максимальная коммерческая загрузка — 40000 кг Ил-76Т , 50000 кг Ил-76ТД , 52000 кг Ил-76МФ , то есть 50 тонн груза или 225 пассажиров в двухпалубном варианте.
Возможность десантирования — 126 парашютистов, боевой техники и грузов на платформах весом до 21 тонны. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров. Пассажировместимость каждого модуля — 30 человек.
Фюзеляж самолета Ил-76 имеет цилиндрическую форму и изготовлен из алюминиево-магниевых сплавов. На верхней части фюзеляжа размещена кабина для пилотов, а на нижней — грузовой отсек. Пассажирский отсек располагается в центральной части фюзеляжа и обеспечивает комфортное пребывание пассажиров во время полета. Крыло самолета Ил-76 имеет прямоугольную форму и крепится к боковым секциям фюзеляжа с помощью болтовых соединений.
Крыло оснащено закрылками, которые могут изменяться в зависимости от условий полета и нагрузки. Это позволяет обеспечивать стабильность и маневренность самолета. Хвостовая часть самолета Ил-76 включает в себя горизонтальное оперение и вертикальное оперение.
Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
С какого самолёта прыгает десантура? Самолет Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 километров. Ширина и высота кабины составляет 3,45 и 3,4 метра соответственно. Специально созданная для Ил-76 схема шасси позволяет самолету садиться и взлетать с грунтовых полос.
Было выполнено семь полетов.
Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации.
И уж если совсем точно — их некому делать, по крайней мере серийно. Часть предприятий, производивших подходящие комплектующие, отказывается работать исходя из нулевой рентабельности даже несмотря на многочисленные пряники в будущем таких, как участие в других российских авиационных проектах. Имена «отказников» не называются, в качестве кнута им пока предъявляют только вечное отлучение от тех же авиационных пряников ОАК, но насколько действенны такие меры? Если у компании есть надежный и более прибыльный рынок, а ее управляющие реалистически ну, пусть недостаточно оптимистически смотрят на будущие российские авиационные программы, «оставлением без сладкого» напугать сложно. А еще сложнее будет заменить этих отказников, потому что придется создавать производство с чистого листа, в некотором разе его дублируя.
Идут разговоры о создании таких производств, размещении на свободных площадях «Авиастара» предназначенного для них индустриального парка, но это вряд ли: кто станет за свои деньги организовывать новый бизнес, учитывая невыгодность работы в ближайшие несколько лет и достаточно туманные перспективы на более дальний срок? Следовательно, количество поставщиков изделий для авиатехники в России должно уменьшиться. Как сообщается, некие предварительные соглашения заключены пока с приблизительно 40 производителями — сравните с сотней представленных на ульяновской конференции предприятий. Сколько из них покинут стройные ряды российского авиапрома? С одной стороны, «меньше народу — больше кислороду», и чем меньше количество производителей, тем больший объем производства придется на каждого, с другой — есть ведь уникальные производства, и чтобы их продублировать, нужны большие затраты, могущие сделать всю затею с наказаниями экономически нерентабельной. Многим «лояльным» предприятиям, включая и сам «Авиастар», требуется техническое перевооружение, затраты на которое окупятся в далеком будущем, если окупятся вообще.
Степень и темпы перевооружения напрямую зависят от реальных объемов производства, а в случае с Ил-76 мы имеем голословные заявления о двух сотнях машин, которые в теории нужны ВВС, и 39 самолетов, на которые у этих же ВВС уже сейчас нет денег. И другие авиационные проекты не слишком вдохновляют, даже их суммарного объема не хватит для того, чтобы обеспечить загрузку некоторых современных производственных линий, следовательно, производство будет по мелкосерийной технологии, следовательно — дороже. Иностранные поставщики только и ждут… Вот кому действительно интересно это производство — так это иностранцам. Иностранные компании привыкли работать с меньшим процентом прибыли, чем наши, но главное — у них уже есть все, чтобы наладить выпуск комплектующих в любых желаемых количествах, не хватает только контракта и документации на изделие, а станки и персонал — вот они. И прямой путь для отечественных поставщиков — создавать СП и постепенно переходить на отверточную сборку агрегатов из комплектующих от своих иностранных партнеров. Вон, в отечественной электронике элементная база китайская — и ничего, неплохо живут.
Пора авиастроителям подтягиваться…. Конечно, иностранцев попытаются сподвигнуть локализовать производство у нас, благо для них и кредиты доступнее. Но, во-первых, локализация имеет смысл только при достаточных объемах производства, а во-вторых, она никоим образом не предусматривает передачу технологий по крайней мере в полном объеме. Так что деградация отечественного авиапрома неизбежна — да и в некоторой мере она свершившийся факт. Ну да не мы первые: даже американцы не обеспечивают полного цикла производства своих самолетов, а чем мы хуже? Отступать некуда.
Рано или поздно будет определен весь список поставщиков, урезана стоимость и начнется производство. Правда, там стоят такие специфические и невиданные у нас штуки, как система дозаправки в полете, автоматическая система погрузки-разгрузки, инфракрасная система ночного видения для пилотов и прочая хитрая электроника, а самолет сертифицирован по гражданским правилам. Ну и у нас стерпят. Вопрос только, будет ли что-то после этих 39 машин?
Об этом сообщает Минобороны России. Поделиться Девять российских Ил-76 с десантниками приземлились в Алма-Ате Девять российских Ил-76 с десантниками приземлились в Алма-Ате Ранее официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков рассказал , что российские миротворцы совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алма-Аты.
По его словам, также обеспечивается безопасность расположенного в городе Генконсульства РФ и других важных объектов.
Самолет ИЛ-76ТД
Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 Ил-76, Ильюшин, Авиастар, Самолет, Армия, Россия, Длиннопост.
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76
Чтобы оценить все возможности будущего «транспортника», было решено создать его полноразмерный макет и отработать на нем варианты размещения военнослужащих, раненых и техники. Испытания, проводимые в 1969-м Макетной комиссией во главе с командующим Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенантом Георгием Пакилевым, показали, что создаваемый самолет сможет принять на борт или 145 солдат в полном боевом снаряжении, или 126 парашютистов, или 114 раненых бойцов, размещенных на носилках. Макет выдержал и проверку техникой. В его чреве размещались различные автомобили и тягачи, боевые машины пехоты и десанта, орудия и ракетные установки, средние танки и бронетранспортеры. По воспоминаниям сотрудников ОКБ-240, руководивший всеми работами Георгий Пакилев лично присутствовал на всех испытаниях, сам проводил замеры и расчеты, выясняя, как можно наиболее оптимальным образом разместить в самолете людей и технику. Фрунзе Герой Советского Союза, летчик-испытатель Эдуард Кузнецов поднял в воздух первый опытный образец нового самолета, созданный на столичном машиностроительном заводе «Стрела». В мае Ил-76 был продемонстрирован всему миру во Франции на выставке в Ле Бурже. Через два года — в 1973-м — в воздух поднялся первый серийный образец Ил-76.
Центром производства новых «транспортников» стало Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Здесь воздушные «богатыри Илюши» рождались до 2010 года, после чего их серийное производство было перенесено из Узбекистана на территорию Российской Федерации. Теперь родиной могучих «семьдесят шестых» является авиационный завод «Авиастар-СП», расположенный в Ульяновке. Подняв на борт 85 тонн горючего 109 тыс. Разбег «транспортника» на взлете не превосходит 2000 м, что позволяет осуществлять взлет и посадку как на бетонных, так и на грунтовых полосах и даже на ледовом аэродроме Антарктиды.
Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.
В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи, - говорится в сообщении компании, опубликованном в телеграм-канале. Уточняется, что наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки.
Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива. Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска
- Главные новости
- «Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
- "Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
- Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
Смотрите также
- Разработка и принятие на вооружение
- Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
- Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт
- Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
- Конструкционные особенности Ил-76
- Сколько десантников помещается в ил 76
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской | Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. |
Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области | Девять российских военно-транспортных самолетов Ил-76 с техникой и военнослужащими ВДВ на борту приземлились на аэродроме в Алма-Ате, сообщили в Минобороны. |
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт | Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. |
Самолет Ильюшин Ил-76
Самолет ИЛ-76ТД | карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. |
СПК Ирбис - Ил-76 - десантно-транспортный самолет | Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» | Сейчас «Авиастар» полностью перепрофилирован под производство Ил-76 МД90 А. В то же время завод по гособоронзаказу продолжает вести модернизацию, а также ремонт и обслуживание самолетов Ан-124 ВТА. |
Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 | Пикабу | Количество десантников на борту: 126. |
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. «Изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Как сообщили в Ростехе, эта модель представляет собой глубоко модернизированный Ил-76МД. ВВС Йемена — некоторое количество Ил-76, по состоянию на 2016 год[68]. Индийские десантники на борту самолета Ил-76МД (К2665) индийских ВВС.
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
История создания В середине 60-х годов прошлого века ОКБ Ильюшина получило заказ на разработку транспортного самолета. Работа велась в течение нескольких лет, и закончилась на рубеже 70-х. Уже в марте 1971 года первый опытный самолет Ил-76 поднимается в воздух. В том же году на авиасалоне во Франции он представляется широкой публике. В 1973 году модель поступает в серийное производство. Первые машины были собраны на авиазаводе им. Чкалова в Ташкенте.
Через несколько лет, в 1976-м, самолет принимается и военными. С этого момента Ташкент становится главным заводом-изготовителем этой модели. На сегодняшний день более современные модификации этой машины по-прежнему составляют основу военно-транспортной авиации России. И хотя самолет относится к грузовому парку — именно в годы Афганистана он обзавелся парой небольших пушек калибра 23 мм, расположенных в хвостовой части. Описание Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В остальном машина собиралась по обычному для тяжелой авиации принципу: стреловидные крылья и Т-образное хвостовое оперение с одним килем.
Отличительной чертой можно назвать полную герметизацию как служебных, так и грузовых отсеков. В самолете три грузовых люка, из которых один в корме и два в передней части. Такое расположение позволяет выпускать десант сразу в 4 потока задний люк из нескольких створок , но на практике это не применялось. В большинстве случаев десант выбрасывался только из передних люков, тогда как из заднего с помощью парашютов выпускалась тяжелая техника. В то же время, как и любой самолет такого типа, Ил-76ТД имеет специальное оборудование, расположенное в два яруса, четыре электротельфера и, конечно же, несколько грузовых лебедок. Конструкция заднего люка стандартная, в три створки, две из которых открываются в стороны, а центральная опускается вниз, образуя своеобразный трап для въезда или вкатывания.
Кроме него, в грузовом трюме есть несколько рольганговых дорожек для облегчения перемещения больших контейнеров. Самолет имеет 4 мощных двигателя, размещенных на пилонах под крыльями. При взгляде спереди или сверху хорошо заметно, что крылья находятся над фюзеляжем, в своеобразном выступе, который вместе с передним о котором чуть ниже является характерным отличием прототипа, присутствующими и в его модификациях, включая гражданскую версию Ил-76ТД. Мощная система шасси, скомпонованная по пятиточечной схеме 4 под крыльями, 1 под носом , позволяет производить посадку не только на бетонные полосы, но и на грунтовку. Модификации Прежде чем переходить к модификациям, следует заметить, что модель, описываемая нами, родилась ранее в реале, чем на бумаге. Первоначально эти буквы получил военный самолет с усиленными топливными баками, а также новыми двигателями.
Потом, спустя какое-то время, когда конструкторы стали делать гражданские версии, один из новых вариантов получил старое наименование. Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин.
На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей. Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий. При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары.
Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ. Нейтральный газ в ГНГ образуется из воздуха в результате сжигания в нём топлива. Система объединяет 4 канала по числу генераторов переменного тока ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается. Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе.
БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока. БКШ-76 — блок коммутации шин. БПП-76 — блок переключения питания. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока.
Аварийными источниками являются 4 никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование [ править править код ] Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета.
Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей.
Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты.
Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт.
Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию! На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В.
ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли. Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке. Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй.
Вскоре первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ. В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров.
Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк.
Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю.
Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива. Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом.
Ил-76: универсальный «грузовик»
Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 | Пикабу | многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина. |
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю | Ил-76 МД-90а характеристики технические характеристики. |
Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия | Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу. |
ОАК передала Минобороны новый Ил-76МД-90А: Оружие: Наука и техника: | Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане. |