Новости годенко красноярск ансамбль

Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. 27 апреля 2024 года в Красноярской краевой филармонии (БКЗ) поставили замечательную танцевально-музыкальную постановку, посвященную 105-летию со дня. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко – это достояние края, он был создан в 1960 году и носит имя выдающегося хореографа и балетмейстера, который вывел его на международный уровень. Город - 3 февраля 2017 - Новости Красноярска - 8 июня Красноярский ансамбль танца Сибири выступит в Большом зале филармонии: коллектив даст заключительный концерт в 60-м творческом сезоне.

«Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко

30 сентября в ГДК выступил один из лучших хореографических коллективов России, Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко. К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о. Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске.

Аплодирует весь мир. Ансамблю танца Сибири имени Михаила Годенко – 60 лет

Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. На сцене Государственного Кремлевского Дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. До ансамбля Годенко он работал в Красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. В Кремле выступил знаменитый коллектив Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко.

Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле

Гости из Красноярска отметили роскошные костюмы башкирских коллег, а также сопровождение на концертах музыкой собственного живого оркестра. В костюмах ансамбля им. Годенко почти не применяются украшения, которые в изобилии присутствуют на артистах ансамбля им. Музыкальное сопровождение красноярцев представлено фонограммами и только на больших проектах у себя в крае — оркестром Красноярской филармонии, в составе которой находится коллектив. Также ансамбль им. Гаскарова отличает наличие своей детской танцевальной студии. Продюсер ансамбля танца Сибири Гурам Квициния подал идею о необходимости профессионального и дружеского общения коллективов, обмена опытом, для этого на фестивалях нужно оставлять время на неформальное общение. Ансамбль танца Сибири им. Годенко пополняют в основном выпускники народного отделения Красноярского хореографического колледжа.

Один из них - Игорь Резчиков работает в ансамбле уже четыре года. Софья Васенева, которая танцует в коллективе четвертый сезон, приехала из Новосибирска. Каждые гастроли - это путешествия, знакомства с новыми городами, людьми, новые эмоции. Приятно после концерта общаться со зрителями, получать хорошие отзывы, их эмоции. Это наша жизнь, - отметила Софья Васенева.

Каждое выступление любого творческого коллектива неповторимо, а когда на одной сцене блистают два самобытных, подлинно народных коллектива — это уникальное событие вдвойне. У Ансамбля Годенко свой неповторимый стиль: широта сюит, массовость, темп, блестящие сюжеты, трюки, лирические хороводы. Ансамбль Гаскарова — это подлинный театр танца, сохраняющий творческое наследие Файзи Гаскарова и опыт, накопленный за всю историю. Ансамбли входят в число ведущих танцевальных коллективов России — они выступают на крупнейших сценических площадках мира, покоряя сердца зрителей всех континентов. Коллективы бережно сохраняют народные традиции и представляют зрителю широкую палитру танцев народов мира и России во благо развития и процветания искусства танца. Мы подумали, что его крылатая фраза «Танец — это душа народа» очень подходит для названия фестиваля. Россия - большая страна, и в каждом субъекте есть свои традиции, корни.

Красноярец не получил звание заслуженного артиста края из-за увольнения? Каширский заявил, что номинанта, имя которого он решил пока не называть, якобы собирались наградить, но не стали, так как тот увольнялся через два дня после даты награждения. Максим Каширский обратился в соцсетях к министру культуры края Аркадию Зинову, гендиректору филармонии Евгению Стодушному, директору ансамбля танца Сибири имени Годенко Анастасии Карцевой и попросил «тихонько, без лишнего шума» прояснить ситуацию и «исправиться». Каширский призвал «поступить порядочно и вернуть звание человеку, который заслужил его».

Возможно, именно потому, что чиновники высокого ранга не взяли его в свою компанию. И передать эту уникальность порой невозможно словами, но можно — через культуру. И вот вчера на главной концертной сцене России выступала жемчужина нашего края, я бы еще сказал - культурный шедевр, ансамбль танца им. Михаила Годенко. В каком восторге был весь зал — надо было видеть", - поделился впечатлениями Сергей Еремин в своем телеграм-канале.

Красноярский ансамбль Годенко выступил в Кремле

Новости. Исполнители. Ансамбль танца Сибири им. Годенко. Godenko New. Первого мая 2024 года созданный им Красноярский ансамбль танца Сибири отмечает его 105-й день рождения. Популярные актеры. Ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко, который будет проходить с 2 марта 2024 по адресу Красноярск, Красноярская краевая филармония (). Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко. Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие.

Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле

Годенко всегда был наисильнейшим в России». Несмотря на жесткую конкуренцию, юные лесосибирцы хорошо себя показали в двух возрастных категориях: 10—12 и 13—14 лет. На суд жюри представили по два творческих номера. Итогом стал диплом третьей степени для танцоров помладше и второй — для ребят постарше. У нас был диплом 3 места, и мои ощущения были — восторг, что хоть бы мы это место заняли». Ольга Ефимова, участница ансамбля «Веснушки»: «Мне очень запомнились эмоции, очень красивый зал, а также конкуренты, которые были очень сильными и, конечно же, опыт, который мы получили, когда поехали туда».

К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто.

Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко.

На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко.

Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь.

Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других.

Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире.

Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения.

Годенко рассказывает о наполненных изнурительным трудом буднях профессиональных танцовщиков. Через этот труд лежит путь к высокому мастерству, к успеху и признанию. Герои — действующие и бывшие артисты балета ансамбля; свидетели успехов и разочарований. В центре повествования — три судьбы представителей прошлого поколения творческого коллектива.

Красноярскому коллективу уже более 60 лет, но своей мировой славе и самым ярким страницам истории он обязан народному артисту СССР, хореографу и балетмейстеру Михаилу Семеновичу Годенко. Именно он поднял планку исполнительского мастерства ансамбля так высоко, что танцевать в ансамбле могут только лучшие из лучших, талантливые и влюбленные в свое дело люди, полностью выкладывающиеся на каждом концерте. Лично я поклонница спортивных бальных танцев. И на концерте составила компанию мужу, в молодости танцевавшему в Государственном академическом ансамбле народного танца им. Файзи Гаскарова и страстному поклоннику народных танцев. В зале был полный аншлаг и, видимо, преобладали именно такие же зрители - профессиональные хореографы, руководители и исполнители детских коллективов народного танца, восторженные фанаты этого жанра хореографии. После абсолютно каждого номера следовали такие щедрые и долгие аплодисменты, что артисты на «бис» исполняли еще несколько кусочков композиции или особо сложные трюки. Иногда выходили на «бис» несколько раз. Восхищала в первую очередь филигранная виртуозная техника и синхронность танцоров.

Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске

Главное — это адаптироваться к новым условиям, так как базовая школа в этом ансамбле кардинально другая: положение рук, головы, характер танцев, при этом все делается четко по уставу и в условиях железной дисциплины». Александр Чекардин — в центре С 23-летним Александром Чекардиным нам удалось побеседовать лишь в тот самый день, когда он прошел отбор. После объявления конкурса о своем участии размышлял он немного. Сразу же отправил ролик с танцевальным номером. Отбор завершился вчера, 31 января, и сегодня у нас уже полноценный рабочий день. Школа танцев Сибири, техника несколько отличается.

Но выступать в ансамбле Александрова — огромнейшая честь», — очень эмоционально делился впечатлениями Александр в среду, 1 февраля. Как рассказал нам руководитель Красноярского ансамбля танца Сибири имени М. Годенко Владимир Моисеев, Саша Чекардин — единственный из всех пятерых является коренным красноярцем. Работать в его ансамбль парень пришел два года назад и очень быстро влился в репертуар. Александр Чекардин — слева Дольше всех, по словам Моисеева, в его ансамбле проработал 26-летний Евгений Верхошапов — самый старший из попавших в ансамбль Александрова красноярских артистов.

Уроженец Ханты-Мансийска попал в сибирский коллектив, когда тот был на гастролях в Москве в 2012 году, — с тех пор раскрылся и стал не только трюкачом, но и высококлассным солистом. При этом, согласно характеристике от филармонии, в ансамбль Евгений пришел, уже имея за плечами солидный опыт: закончив Ханты-Мансийский колледж-интернат искусств, служил в Ансамбле песни и пляски ВВС РФ, а потом 2 года танцевал в Центральном пограничном ансамбле ФСБ России, объездив с гастролями всю страну. Евгений Верхошапов «Их взяли на трехмесячный испытательный срок, но ребята далеко не бесталанные, не подведут — они выполняли очень эффектные трюковые элементы. Они все среднего и малого роста, сооответственно амплуа у них больше актерско-трюковое, — отмечает Владимир Моисеев, — все пятеро были на очень хорошем счету в ансамбле. Никого из них на конкурс специально не готовили, это исключительно их личная инициатива.

Но мы очень рады, что именно они прошли этот отбор — гордость не только за ансамбль, но и за всю сибирскую танцевальную школу».

Подведены итоги завершившегося в Красноярске Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов им. C 5 по 7 ноября в Красноярске проходил ежегодный Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени Михаила Годенко.

Видеоролик, отправленный Артемом Моргуновым на конкурс в ансамбль Александрова О наборе артистов в знаменитый ансамбль он узнал в середине января от знакомых: сообщил на работе, что берет отпуск без содержания на несколько дней, — снял видео, отправил его в Москву и неожиданно для себя получил приглашение в столицу. В ансамбль Александрова его, как и других ребят, взяли артистом балета — репетиции начались почти сразу: «У нас есть 20 дней, чтобы не только полностью войти в процесс в абсолютно новом коллективе, но и выучить праздничную программу к 23 февраля, — после этого будут решаться все бытовые и рабочие вопросы. Главное — это адаптироваться к новым условиям, так как базовая школа в этом ансамбле кардинально другая: положение рук, головы, характер танцев, при этом все делается четко по уставу и в условиях железной дисциплины». Александр Чекардин — в центре С 23-летним Александром Чекардиным нам удалось побеседовать лишь в тот самый день, когда он прошел отбор. После объявления конкурса о своем участии размышлял он немного. Сразу же отправил ролик с танцевальным номером. Отбор завершился вчера, 31 января, и сегодня у нас уже полноценный рабочий день.

Школа танцев Сибири, техника несколько отличается. Но выступать в ансамбле Александрова — огромнейшая честь», — очень эмоционально делился впечатлениями Александр в среду, 1 февраля. Как рассказал нам руководитель Красноярского ансамбля танца Сибири имени М. Годенко Владимир Моисеев, Саша Чекардин — единственный из всех пятерых является коренным красноярцем. Работать в его ансамбль парень пришел два года назад и очень быстро влился в репертуар. Александр Чекардин — слева Дольше всех, по словам Моисеева, в его ансамбле проработал 26-летний Евгений Верхошапов — самый старший из попавших в ансамбль Александрова красноярских артистов. Уроженец Ханты-Мансийска попал в сибирский коллектив, когда тот был на гастролях в Москве в 2012 году, — с тех пор раскрылся и стал не только трюкачом, но и высококлассным солистом. При этом, согласно характеристике от филармонии, в ансамбль Евгений пришел, уже имея за плечами солидный опыт: закончив Ханты-Мансийский колледж-интернат искусств, служил в Ансамбле песни и пляски ВВС РФ, а потом 2 года танцевал в Центральном пограничном ансамбле ФСБ России, объездив с гастролями всю страну. Евгений Верхошапов «Их взяли на трехмесячный испытательный срок, но ребята далеко не бесталанные, не подведут — они выполняли очень эффектные трюковые элементы. Они все среднего и малого роста, сооответственно амплуа у них больше актерско-трюковое, — отмечает Владимир Моисеев, — все пятеро были на очень хорошем счету в ансамбле.

Вот такую рецензию получил коллектив от московских экспертов: «Огромный зал Кремлёвского дворца наполнился положительной энергией, теплом, добром и радостью зрителей! А на сцену вновь ворвались молодые, красивые, смелые, озорные, виртуозные танцовщики… Зрители долго аплодируют стоя, а на лицах — восхищённые улыбки. Значит, искусство Государственного ансамбля танца Сибири имени М. Годенко актуально и востребовано современным поколением. Низкий поклон Вам, Михаил Семёнович, за Ваше детище. Сибирский коллектив последовательно сохраняет и приумножает культурные традиции, которые в России составляют богатейшее культурное достояние и питают российскую культуру.

Красноярские артисты дали в Кремле концерт, посвященный юбилею края

В программу вошли номера золотого фонда хореографических постановок Михаила Годенко и постановки современных талантливых хореографов. Михаил Годенко был новатором! Он не боялся экспериментировать и осовременивать народный танец, считая, что он должен быть живым и подлинно народным. У него получалось создать такие номера, которые и по сей день заряжают артистов ансамбля и зрителей всего мира удивительной энергетикой. Продолжая традиции своего основателя, ансамбль находится в творческом поиске, экспериментирует, реализует масштабные хореографические проекты.

Для задника подобраны фотографии в тему. Случалось, по девять месяцев разъезжали на гастролях. И сейчас жизнь расписана по дням. Конечно, участвовали в мероприятиях в Красноярске в праздновании Дня Победы. В апреле в честь 200-летия Енисейской губернии дали концерт под «живую» музыку в Государственном Кремлевском дворце в Москве, конечно, безоговорочный успех. На память — диплом из Пхеньяна. А сейчас гастроли «Мы идем к вам! Да, это везение и счастье видеть таких мастеров. Два полноценных отделения на одном вдохе, ритм действия — сумасшедший, это фирменный знак коллектива. Только так он работает. Каждый концерт — будто последний и единственный в своем роде. Как умеют завести зрителей, вывести их на свою фирменную волну, очаровать и покорить. Страсти росли по восходящей. Точные выверенные движения, красивые па, легкость, воздушность, что даются тяжким трудом. А начали с хореографической сюиты «Сибирь моя». Оказывается, роскошные костюмы, в которых плавно и непринужденно девушки плетут узоры хоровода, весят каждый по 3,9 килограмма! Самые тяжелые в ансамбле. Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко. И — неповторимо. Так идет с самого рождения ансамбля, традиция. Блистать на любой площадке.

Вашему коллективу уже более 80 лет, нам более 60 лет. Мы развиваемся по своим направлениям, но тем не менее у нас есть много общего, объединяет большая творческая и человеческая дружба. Мы гастролируем по общим маршрутам, не так давно гаскаровцы были у нас на гастролях. Наши балетмейстеры очень хорошо знают друг друга. Сегодня на фестивале мы выступаем на одной площадке. Очень хороший феномен, когда мы можем смотреть выступления друг друга. Все волнуемся, - призналась Елена Паздникова. Назир Байзигитов подарил Елене Паздниковой книгу «За кулисами танца. Файзи Гаскаров в документах и воспоминаниях дочери». Массовость на сцене, быстрые темпы, стройные красивые белокурые девушки, бравые ребята с хорошей техникой, хорошей отдачей, настроением. В своих номерах он показывал быт, культуру людей, которые жили в Сибири, нашу богатейшую природу. Номера из его золотого фонда мы работаем и сегодня, они прекрасно принимаются зрителем. Стараемся сохранить и передать эти номера молодежи, - отметила Лидия Дзьобак. Репетитор мужского состава ансамбля народного танца им.

Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко. И — неповторимо. Так идет с самого рождения ансамбля, традиция. Блистать на любой площадке. Народно-сценический жанр в полной своей красе доминирует в прославленном коллективе. И какие все талантливые: не только умеют легко и непринужденно сложнейшие движения демонстрировать, но и поют, и бесподобные артисты, что изображают самые разные ситуации. Даже с залом общаются со сцены, да и спускаются к зрителям. Накал страстей. Удаль молодецкая. Дроби бьют как один. С лихим посвистом. Калейдоскоп картинок. Каждый — особенный, личность! Какие страсти изображают, без слов, но так выразительно, что понятно в любой точке Земли. Лирические «Утушки» не без любовных переживаний, их сменяет шуточный перепляс «Сибирские женихи», что с гармонями и балалайками красуются. А как красив хоровод «Перезвон», где у каждой исполнительницы нежно «поют» колокольчики. Привезли и самый продолжительный номер из репертуара — «Енисейская ярмарка». Кого только мы не видим в хореографической сюите, где калейдоскопом меняются персонажи, вплоть до цыган, есть и гимназисты, и дворники, и военные, и разные барышни, очень колоритные и запоминающиеся персонажи, с небольшими сольными партиями. Страсти кипели на сцене. Эмоции били через край и в зале. Бурные продолжительные аплодисменты, восторженные вскрики, шквал оваций.

Популярные события

  • Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце | Власть труда
  • Вся жизнь в танце! Ансамбль танца Сибири имени М.С.Годенко
  • Сейчас на главной
  • Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае | Красноярское метро

Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске

  • Ансамбль танца Михаила Годенко
  • "Давай, Лида, танцуй!"
  • Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае | Красноярское метро
  • Погода в городе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий