Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам. Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная. Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость.

Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

Главная мысль сказки Маршака. Главная мысль сказки Маршака. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев.

Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Однако доброй девочке повезло, она встречается с братьями месяцами, которые дарят ей редкие цветы для декабря. Девочка не знают, кто ее спасители, но они ее знают хорошо, потому что каждый месяц за ней наблюдают, как она таскает дрова полет грядки, это трудолюбивая девочка, которая терпит массу придирок от своей мачехи. Главные позитивные герои сказки — это братья- месяцы, они справедливы и честны, они имеют достаточно власти, чтобы наказать тех, кто живет с плохими намерениями. Персонажи из сказки не имеют имен, у королевы, у падчерицы, даже у мачехи. Сирота — лишь олицетворение всего трудолюбивого народа, добрых и бескорыстных людей. Бедные люди из последних сил трудятся, чтобы заслужить богатства, оно достается богачам, они не ценят то, что имеют, а используют его для исполнения своих капризов и для того, чтобы издеваться над бедными людьми. Образы братьев на самом деле отображают могущество природы, которую Маршак выделил своей сказке. Природа, любая погода необходима, чтобы обеспечивать жизнь людей. В сказке показано, что жадность, честолюбие обязательно приводит к беде, что и случилось с дочерью мачехи, она пришла требовать не весенние цветы, она хотела получить ягоды, грибы, чтобы их хорошо продать.

Возвращается падчерица с хворостом. Старуха с дочкой дают ей корзину и выгоняют за подснежниками. Действие второе. Падчерица замерзает в зимнем лесу. Внезапно она видит полянку и костер, вокруг которого сидят 12 мужчин. Трое из них старики, трое — пожилые, трое — молодые, трое — юноши. Падчерица рассказывает им о приказе королевы. Апрель решает помочь девушке и просит братьев Января, Февраля и Марта на час уступить ему место. Пролетает поземка, наступает оттепель, тает снег, на поляне появляются подснежники. Падчерица набирает полную корзину. На прощание Апрель дает девушке колечко. Бросив его и сказав заклинание, падчерица сможет позвать братьев на помощь. Но она никому не должна говорить о том, что увидела в лесу. Мачехина дочка забирает у спящей падчерицы колечко и не признается в этом. Старуха складывает подснежники в корзину побольше, пересыпая их землей, и отправляется вместе с дочкой во дворец. Действие третье. Во дворце идет прием иностранных послов. Королеве приносят подснежники, она требует, чтобы все прикололи их к одежде и смеется над профессором, убеждавшим, что зимой подснежников не бывает. Старуха рассказывает, что нашли подснежники глубоко в лесу, у озера, где растут одновременно цветы, грибы и ягоды.

Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться. И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря. Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой. Месяц Январь уступил место Февралю, а Февраль, в свою очередь, уступил очередь Марту. На поляне появилось огромное количество подснежников. Девочка набрала полную корзину цветов и вернулась домой. Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы. Девочка рассказала все без утайки. Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков. Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь.

Коварная мачеха с дочкой стремятся заполучить драгоценные монеты. Сами они скупы и ленивы, поэтому посылают падчерицу в бор. В бору девчонка повстречала двенадцать братьев, имеющих имена, совпадающие с месяцами всех времен года. Они даруют ей лукошко подснежников и после несколько раз помогают ей. Когда королева видит подснежники, понимает, что ее одурачили и приказывает казнить падчерицу, на помощь приходят братья-месяцы. Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь. А девочку одаривают подарками за ее доброту и отзывчивость. Главная мысль сказки Маршака. Краткое содержание Двенадцать месяцев В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей.

Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника

Остались вопросы? Основная идея сказки.
Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд.

Выводы в анализе сказки

  • Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака
  • Жанровое своеобразие
  • Вы точно человек?
  • Главная мысль сказки Маршака. 5 класс
  • «Двенадцать месяцев»: краткий пересказ сказки С.Я. Маршака

Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника

Краткое содержание С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения.
Сказка Маршака «Двенадцать месяцев» для читательского дневника: сюжет книги, характеристика героев Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло.

Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак.

А главная героиня сказки с тех пор стала жить самостоятельно. А когда подросла, завела семью. Возле ее дома вырос чудесный сад, в котором все плоды поспевали раньше, чем у других людей. Говорили даже, что у нее гостят одновременно все двенадцать месяцев. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Мачеха главной героини и ее дочь решили пренебречь этими законами, и были сурово наказаны. Сказка учит трудолюбию и терпению. Главная героиня сказки своим трудолюбием настолько понравилась двенадцати месяцам, что они решили ей помочь и в виде исключения устроили весну в январе, чего раньше никогда ни для кого не делали.

В сказке мне понравился месяц Март. Он уговорил Январь и Февраль уступить свое место, чтобы устроить для главной героини сказки внеплановую весну.

Королева насупившись. Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать… Солдат учит правителя, как правильно разговаривать с народом На помощь не умеющей просить Королеве приходит Солдат автор в который раз подчёркивает его значимость!

Уж вы меня простите, ваше величество. Я человек неученый — солдат, в грамматиках мало смыслю. А позвольте мне на этот раз поучить вас. Ну, говори. Вы бы, ваше величество, не обещали ей больше никаких наград, — довольно уже было обещано. А сказали бы попросту: «Подвези, сделай милость!

В начале пьесы шубу в награду обещает Королева, а в итоге она сама, замёрзшая в зимнем лесу, получает её из рук Падчерицы. Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра! А я бы и рада забыть, да не забудется! А забудется — так напомнится! Фрагмент, где Солдат поучает Королеву, как надо было правильно просить у Падчерицы, а также слова Профессора о том, что если Королева забудет урок, полученный в зимнем лесу, то ей о нём будет напомнено, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют.

Таким образом, по мере того как пьеса переиздавалась, С. Маршак редактировал её, наполняя всё более оппозиционным содержанием. Краткий обзор редакций пьесы Государственное издательство «Искусство». Москва — Ленинград, 1943: Сцены с уроком Королевы нет. Впервые мы видим Королеву в картине второй третьего действия в сцене с прокурором. Имеется и реплика королевского прокурора: «Высшая мера остроумия!

В картине первой действия четвёртого присутствует сцена, где Королева мёрзнет и удивляется, что солдатам жарко. Есть сцена, где Падчерица просит вернуть её кольцо. Имеется сцена, где Солдат ослушался приказа Королевы и накинул на плечи Падчерицы свой плащ. Нет сцены с Медведем и слов Профессора об оттепели. Когда Королева оказывается у костра двенадцати месяцев, здесь ещё нет диалогов с целью подчеркнуть, что правитель зависит от армии. Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь… Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу».

Присутствует фрагмент, где Январь отвечает Королеве насчёт её придворных собак: «Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь. Были собаками, собаками и останутся». Нет, это не отсылка к «Собачьему сердцу» Булгакова, как можно подумать, поскольку данное произведение было изъято ОГПУ в 1926 году и опубликовано на Западе только в 1968 году. Нет фрагмента, где Солдат учит Королеву, как надо правильно попросить простую девушку о помощи. Нет и следующих слов: Падчерица. Таким образом, издание 1943 г.

Здесь в картине второй первого действия появляется урок Профессора с Королевой. Так же, как и в современной редакции, она пишет «казнить» вместо «помиловать» из-за того, что первое слово короче. Профессор спрашивает Королеву, сколько будетсемью восемь она отказывается отвечать , затем шестью шесть ответ Королевы — «одиннадцать» и восемью восемь по её мнению, «три» — именно в таком порядке, как в современных редакциях. Арифметические фрагменты, в том числе и тот, где фигурирует «тридцать седьмое декабря», во всех последующих изданиях не менялись. Медведя ещё нет, как нет и дерзновенных слов, обращённых в конце пьесы к Королеве от трёх человек: Января «Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь» , Солдата «…ваше величество… А позвольте мне на этот раз поучить вас» и Профессора «А забудется — так напомнится». Москва, 1950 Новым является следующее.

Если раньше в сцене, где Королева пишет резолюцию «казнить», канцлер просто уходил с подписанной бумагой, то здесь добавляются возмущённые слова Профессора: Королева про себя. По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче. Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. Профессор тяжело вздыхая. Нечего сказать, короче! О чем это вы?

Ах, ваше величество, что вы написали! Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли? Нет, вы правильно написали это слово — все-таки сделали очень грубую ошибку. Какую же? Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество! В данном издании 1950 г. Он нападает на Королеву, но его останавливает Солдат.

И здесь же впервые появляются слова Профессора об оттепели: «Да, бурый медведь — по латыни урсус. Очевидно, его пробудила от спячки ранняя весна… Ах, нет, простите, оттепель! Откуда был взят сюжет? Как выявила литературовед Вера Смирнова, написавшая биографию Маршака, существует сказка под названием «О двенадцати месяцах», созданная чешской писательницей XIXвека Боженой Немцовой. В биографии писательницы сообщается, что в 1848 году её муж Йозеф Немец был обвинен в связях с революционерами и через некоторое время уволен с государственной службы, в связи с чем он с женой и четырьмя детьми оказался без средств к существованию, поэтому не исключено, что политический подтекст может оказаться и в её собственных произведениях. К сожалению, текста сказки Божены Немцовой мне найти не удалось если кто его знает, предлагаю рассказать в комментариях.

Сам Маршак в одном из писем, написанных в 1963 году, объяснял: «В легенде нет ни профессора, ни Солдата… Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — Солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделенный книжной премудростью. Все, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы… Месяцы помогают падчерице не только по доброте, а и потому, что они и раньше знали ее в лицо, видели ее на грядках, в лесу, где она собирала хворост, и т. А королевы с ее придворными месяцы никогда и в глаза не видали. Да и что значит ее королевский титул в лесу, где она бессильна перед стихиями хоть и обещала издать «Новый закон природы». В этом-то суть пьесы». Ай да Маршак!

Ай да… Трудно мне представить, что зимой 1941-1942 годов Самуил Яковлевич Маршак думал лишь, как научить детей быть трудолюбивыми и добрыми или хотел сказать, что надо доверять силам природы, а не требовать от них невозможного, как пишут обычно в аннотациях к этой пьесе. Полагаю, что тогда он думал вовсе не об этом, а о том, как хотя бы таким способом докричаться до взрослых: хватит бояться и поддакивать всякому бpeдy! Правитель для народа, а не народ для правителя, мaть вaшy! Уважаемый автор,Вы не подумали,почему? Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет побеждено. Зачем Вы препарировали такую добрую ,светлую сказку?

Есть стихотворение Ю. Кузнецова "Атомная сказка". В нём говорится о том,как Иванушка поймал лягушку и решил узнать,как она превращается в Царевну. Для этого он "вскрыл ей белое царское тело И пустил электрический ток. В долгих муках она умирала, В каждой жиле стучали века. И улыбка познанья играла, На счастливом лице дурака.

Как Вы! Он непременно должен был зашифрованным ббразом выкрикивать бессмвсленные антисталинские фразы и матерится при этом! А вы не пробовали пересчитать ещё количество гласных и согласных, ссовокупить их хитроумным спомобом, может получилось бы что-то вроде "долой Сталина, да здравствует свобода миллионам миллиардам миллионов заключённых "!

Апрель просит старших братьев помочь ей в беде и изменить порядок следования месяцев друг за другом, ненадолго уступив ему место. Старшие месяцы дают согласие, и Падчерица набирает корзину цветов. В подарок от Апреля она получает волшебное колечко, чтобы в трудную минуту позвать братьев-месяцев на помощь. Для этого нужно бросить его на землю и произнести сказочные слова. Коварство и ложь Уставшая девушка с корзиной цветов возвращается домой и засыпает. Дочь крадёт у своей названой сестры волшебное колечко и отправляется вместе с матерью к Королеве, чтобы получить за подснежники золотые монеты.

Во дворце они придумывают историю о необычном месте, где зимой зеленеют деревья, есть и ягоды, и грибы. Мать и дочь так искусно обманывают Королеву, что она решает немедленно поехать в лес. Лгуньи отговаривают её, но позже признаются, что весенние цветы собирали не они. В дорогу за подснежниками Капризная Королева тут же собирается в лес, с ней отправляются Професссор, придворные и Старуха с Дочерью. Падчерицу они берут с собой и дают ей шубу, чтобы не замёрзла. Бедная девушка рассказывает, что дома у неё украли подарок — колечко. Королева забирает его у воровок и обещает девушке вернуть, если увидит место, где зимой растут подснежники. Падчерица не соглашается показать поляну. Рассердившись, Королева отбирает у неё тёплую шубу, угрожает казнью, а подарок Апреля бросает в прорубь. Пока колечко катится по льду, Падчерица быстро произносит волшебные слова и убегает.

Удивительное происшествие в лесу А в природе всё сразу начинает меняться. Друг за другом пролетают времена года: появляются почки на деревьях, распускаются цветы, становится жарко. И вот уже созревают ягоды, растут грибы, понемногу опадают листья, ветер усиливается, начинается дождь, а за ним и снег. Вновь наступает зима. Трусливые придворные убегают, с Королевой остаются Профессор и старый Солдат, Мачеха и Дочь мёрзнут рядом.

И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.

И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно.

Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»

Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом.

Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?

Основная идея сказки. 4 классов, вы открыли нужную страницу. Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими. Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором.

Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника

Пишут, что из-за обморожений у немцев выбыли из строя 133 тысяч человек. Что касается аномальных морозов, якобы имевших место в декабре 1941 г. Тем не менее, наверное, не было ни одного москвича, который бы не сказал в ту зиму слов благодарности доброму волшебнику Деду Морозу. Напомню, что такого персонажа в пьесе «Двенадцать месяцев» нет, но центральным событием произведения является климатическое чудо, которое совершает месяц Январь, представленный в спектакле в виде традиционного Деда Мороза. Моя бабушка, жившая после войны то в Москве, то в Ленинграде, не раз с уверенностью говорила мне, что в ноябре 1941 г. В настоящее время пишут, что ни необычных морозов, ни крестного хода не было, а всё это было выдумано в околоцерковных кругах уже после Перестройки. Но моя бабушка и её подруги, сидя перед телевизором, говорили о крестном ходе и последовавшей вследствие него климатической аномалии как об общеизвестном факте ещё задолго до Горбачёва! Из этого следует, что слухи о крестном ходе и добродетельном вмешательстве «Деда Мороза» который, кстати, является вариантом Санта Клауса, то есть Святого Николая распускались в СССР специально, и, скорее всего, это делалось именно в те дни, когда веру в победу у москвичей надо было поддержать чем-то более убедительным, чем обычная политическая пропаганда. Фразу о неожиданном мире с церковью в начале войны я встречала и в дневнике В.

Блюменау Архив Академии наук. Речь идёт о том месте, где Блюменау посещает в кремлёвской больнице академика Н. Морозова и пересказывает разговор с ним. Иначе говоря, неважно, как было на самом деле, но, похоже, в умах советских граждан зимнее чудо существовало! Если кто владеет более подробной информацией о настроениях и слухах того времени, предлагаю поделиться в комментариях. Первым, кто говорит о чуде, это Старый Солдат. Встретившись случайно с Падчерицей, он рассказывает ей: «…говорил мой дед, что в самый канун Нового года довелось его деду со всеми двенадцатью месяцами встретиться… Круглый год старик разом увидал: и зиму, и лето, и весну, и осень. На всю жизнь запомнил, сыну рассказал и внукам рассказать велел».

А ведь зимой 1941 г. С одной стороны, был мороз и шёл снег, а с другой взрывы от снарядов и пожары открывали землю и спавшую под снегом траву. Кольцо Перенесёмся теперь в начало 1943 года, когда пьеса «Двенадцать месяцев» уж точно была завершена. Здесь мы встречаемся со втором чудом, имевшем место во время Великой Отечественной войны, причём, в отличие от «чуда московского», сомневаться в его реальности не приходится. Речь идёт о первой крупной победе советских войск, с которой начался перелом всей войны — операции «Кольцо», заключительного этапа Сталинградской битвы, в результате которой немцы потеряли убитыми 140 тысяч человек, и ещё 92 тысячи было взято в плен. Помимо чуда, совершённого Дедом Морозом-Январём, огромную роль в пьесе играет волшебное кольцо, которое получает от высших сил Падчерица обратим внимание, что главная героиня пьесы не имеет никакого имени, чем, видимо, подчёркивается то, что речь здесь на самом деле идёт не об отдельном человеке! Чудо начинает Январь, а заканчивает юный Апрель, который дарит девочке обручальное кольцо со словами, что век бы с ней не расставался напомним, что Московская битва закончилась 20 апреля 1942 года. Это кольцо у неё сначала похищают Мачеха с Дочкой, а затем его пытается отнять глава государства Королева.

Справедливость же восстанавливается с помощью… Солдата. Образ тирана А теперь более подробно рассмотрим героев пьесы. Самым ужасающим персонажем, безусловно, является глава сказочного государства. Думаю, С. Маршак с трудом удержался от соблазна вывести образ 64-летнего короля, но остановился на персонаже, максимально далёком от того, чтобы служить намёком на реальные обстоятельства. Судя по биографии Маршака, человеком он был смелым, но самоубийцей, конечно же, не являлся. В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено, его работники в разное время были репрессированы, а самого Маршака, по-видимому, спасла лишь огромная известность, поэтому писатель прекрасно понимал, с чем он имеет дело. Главой сказочного государства была сделана девочка-королева.

Тем не менее, слова, которые писатель вкладывает в уста этого персонажа, явно рассчитаны на умы взрослых, а не детей. Загадочная арифметика В сцене урока с Профессором действие 1 картина 2 Королева пишет на принесённом ей указе резолюцию «казнить» вместо «помиловать», потому что первое слово проще написать — оно короче. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь? Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... Королева… А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу! Профессор роняя книги.

Ваше величество!.. Да-да, могу. Почему бы нет? Но чем же я прогневал ваше величество? Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так.

А я люблю, когда со мной соглашаются! Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно! Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. Садится за парту. Сколько будет шестью шесть, ваше величество?

Королева смотрит на него, наклонив голову набок. Профессор грустно. Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь? Правильно, ваше величество… Таким образом, Королева представлена жёстким диктатором, готовым казнить каждого, кто не согласится, что шестью шесть это одиннадцать. Кстати, насчёт «шестью шесть»… тридцать шестой — это год, после которого начинается большой террор 1937-1938 гг. На всякий случай посмотрим, какую смысловую нагрузку могут нести в этой сцене другие два арифметических примера. Третий — восемью восемь, то есть шестьдесят четыре — это возраст вождя народов в 1942 году, когда была закончена пьеса.

Несколько озадачивает первый пример — «семью восемь». Разные издания пьесы Честно говоря, я была уверена, что это «семью восемь» Маршак внёс уже после событий 1956 года, когда был развенчан культ личности Сталина. В противном случае получается, что Самуил Яковлевич, помимо того, что великий детский писатель, ещё и пророк, предсказавший доклад Хрущёва на XX съезде партии. Чтобы проверить эту догадку, я взяла в библиотеке следующие старые выпуски произведения: 1. Двенадцать месяцев славянская сказка. Рисунки В. Москва — Ленинград, 1943. Здесь просто короткая сказка в прозе безо всякого политического подтекста.

Скорее всего, это издание и было первым, чтобы усыпить бдительность проверяющих органов и упростить в будущем издание пьесы. Во вступлении к сказке есть такие слова: «… люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? Да вот как». Иначе говоря, автор представил свою сказку просто в качестве какого-то очередного перевода некоей зарубежной сказки, написанной в старые времена. Государственное издательство «Искусство». Здесь мы видим уже пьесу. Двенадцать месяцев драматическая сказка.

Калинин, 1946 г. Двенадцать месяцев пьеса-сказка. Москва, 1950. Наверняка существуют и другие издания, но мне удалось изучить только эти. Оговорюсь, что здесь и далее я привожу фрагменты пьесы из современного издания, поясняя, в каком году появляется впервые тот или иной сюжетный поворот.

Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко. Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собирала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замёрзли.

Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы всё шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак.

Немолодой, старый служака. Двенадцать братьев. Каждый из них олицетворяет собой один из месяцев природного года. Они трусливые и соглашаются со всеми капризами Королевы. Сокращённое изложение Текст разбит на небольшие фрагменты и в кратком содержании передан близко к оригиналу. Части озаглавлены, их названия могут использоваться как соответствующие пункты плана для пересказа. Пролог истории В предновогодние дни Старуха-мачеха посылает Падчерицу за хворостом. В лесу девушка удивляется тому, как играют и веселятся звери. Она встречает старого Солдата, который пришёл выбрать ёлочку во дворец Королевы. Падчерица рассказывает ему об играх зверей, а служивый объясняет, что под Новый год могут случаться настоящие чудеса. Солдат помогает девушке собирать хворост, а она показывает ему самую красивую ёлку. Вместе они уходят, а в лесу появляются двенадцать мужчин и разводят большой костёр. О капризной Королеве В это время юная Королева занимается с Профессором. Ей 14 лет, она сирота, придворные жалеют её, но ослушаться никто не может. Девушка растёт капризной и ленивой, не хочет выполнять задания Учителя, но с удовольствием слушает истории о том, что происходит в природе в разные времена года. Королева узнаёт от Профессора о первых весенних цветах, желает увидеть их в новогодний праздник и не слушает объяснений о том, что такого не может быть. Она издаёт указ: тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников, выдадут столько же золотых монет. Встреча у костра Старуха и Дочь мечтают получить награду и ждут, когда Падчерица с хворостом вернётся из леса. Они посылают её обратно и велят набрать корзину подснежников, а без цветов домой не приходить. Падчерица отправляется в лес и там неожиданно видит костёр, у которого собрались мужчины разного возраста. Это Двенадцать месяцев года.

Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло. Это как бы практическая демонстрация того, что автор пытается нас убедить, что так должно быть в жизни всегда. То есть добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение за свои человеческие качества и правильное поведение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за жадность, попытку обмана и бездушность. То есть сказка наглядно показывает нам - какой должна быть справедливость. И отдельно в сказке отражается невоспитанная и заносчивая принцесса. Она не уважает старших и ленится учиться.

«Двенадцать месяцев» читательский дневник

Нетрудно догадаться, какая мысль пришла на ум злой мачехе несмотря на лютые лесные морозы - она быстро отправила за цветами свою падчерицу. Далее, продолжая краткое содержание "Двенадцать месяцев", увидим, что произошло с бедной падчерицей. Девочка была честной - мы это уже отметили, и ей в голову не могла придти мысль прибегнуть к обману и не ходить в холодный лес. Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо.

Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками. Однако было одно условие - девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев.

Во время проведения анализа сказки "Двенадцать месяцев" обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку.

Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники.

Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

Эти люди неискренне относятся к Королеве. Одним из положительных героев сказки «12 месяцев» является солдат. В нём соединились отзывчивость, великодушие, совесть. Мужчине важно благополучие других людей. Солдат не прислушивается к приказам вышепоставленных лиц, если они неразумные.

Он искренне приглашает принцессу и Профессора погреться у костра, готов на самопожертвование. Разным наукам Королеву обучает старый учитель Профессор. Он образованный, следует законам природы, переживает за безнравственность и эгоизм своей воспитанницы. Учитель проявляет трусость перед ученицей и идёт у неё на поводу, боясь наказания. Это вызывает внутри героя внутренний конфликт. В момент опасности герой всё же спасает свою ученицу от медведя. Добрый, честный, справедливый старик вынужден иногда поступать не в унисон со своей совестью.

Волшебные месяцы В сюжете пьесы присутствуют самые загадочные герои — Двенадцать месяцев. Братья олицетворяют природные стихии, непоколебимый миропорядок. Самого старшего из них звали Январь, остальные моложе своего предшественника. Автор показал этими образами бесконечную смену времён года, смену поколений. Братьев-месяцев найти не так-то просто. Одной падчерице это удаётся, потому что девушка живёт в гармонии с природой. Остальным героям сначала нужно пройти испытания.

Братья видят всех окружающих насквозь. Падчерицу за её добрый нрав они щедро наградили, а мачехе с дочкой преподнесли хороший урок. Каждому из героев месяцы дают возможность исправиться. Сюжетная линия Краткое содержание пьесы переносит читателей в одно королевство, где правила юная Королева. Она отличалась своенравным и капризным характером. Различными науками с ней занимался старый Профессор.

За свою грубость и неуважение к месяцам, а конкретно к Январю, замерзал в лесу. Последние две — отрицательные герои сказки.

Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром.

Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?

Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий