подпольщики провели 13 ноября 1943 года – подложив взрывное устройство в мусорный ящик у трибуны, на которой должен был выступить глава «рейхскомиссариата Остланд» Генрих Лозе.
Латвийская Хатынь: животным тогда было стать легче, чем остаться человеком
В 1948 году Лозе предстал перед судом по денацификации в Билефельде, был приговорен к десяти годам тюремного заключения. С 1941 по 1944 год «Остланд» возглавлял Генрих Лозе, отделавшийся легче других. Hinr ich Нацистская пропагандистская фотография Генриха Лозе, опубликованная в латвийской газете в 1941 году. С 1941 по 1944 год «Остланд» возглавлял Генрих Лозе, отделавшийся легче других. С 1941 по 1944 год «Остланд» возглавлял Генрих Лозе, отделавшийся легче других.
Генрих Лозе
Роберт Лей и Герман Геринг осматривают новый автомобиль Фольксвагена. Роберт Лей с Генрихом Джорджем и актрисой Гизелой. Роберт Лей и Бальдур Ширах в школе мальчиков. Роберт Лей и Торвалд Тронсно. Роберт Лей с женой и Адольф Гитлер. Роберт Лей и Йозеф Геббельс. Роберт Лей, Альберт Шпеер перед соещанием.
Роберт Лей выступает перед руководителями DAF.
Лозе не нес прямой ответственности за убийственные действия полицейских сил и айнзатцгрупп, которые находились под контролем бригадфюрера СС и генерал-майора дер Полицей Франца Вальтера Шталекера , позже высшего командира СС и полиции нем. Тем не менее, будучи лидером «гражданской» администрации, он реализовал серию специальных указов и руководящих принципов для общего плана урегулирования в Остланде, многие подготовительные действия, которые облегчили последующий полицейский Aktionen нацистский эвфемизм для убийств. В частности, он разделял с Хансом-Адольфом Прютцманном многие обязанности по порабощению и геттоизации евреев Латвии. Когда он бежал из рейхскомиссариата Остланд осенью 1944 года и достиг земли Шлезвиг-Гольштейн, он осуществлял там абсолютное правление в качестве гауляйтера и комиссара обороны рейха до конца войны. Послевоенное испытание и жизнь 6 мая 1945 года Лозе был освобожден от должности оберпрезидента земли Шлезвиг-Гольштейн к 5 мая капитуляции Германии в Люнебургской пустоши и вскоре после этого заключен в тюрьму британской армией. Сама нацистская Германия капитулировала 7 мая и была ликвидирована вечером 8 мая.
В 1948 году Лозе был приговорен к 10 годам тюремного заключения, но в 1951 году был освобожден из-за болезни.
Хотя на заглавное фото было бы логично поставить Гунько, Politico иллюстрирует изображением Елены Зеленской, самого Зеленского и Джастина Трюдо. На тот момент они не знали, что аплодируют человеку, воевавшему за нацистов», — поясняет автор. А дальше американское СМИ «легким движением руки» связывает Гунько не с кем попало, а самим «организатором Холокоста» Генрихом Гиммлером. Ваффен-СС было нацистским парамилитарным формированием, созданным ключевым организатором Холокоста Генрихом Гиммлером», — акцентирует мейнстримное американское СМИ. Джастин Трюдо продемонстрировал чудеса политической эквилибристики, обвинив в раскрутке скандала Россию. Хотя Al-Jazeera в репортаже о скандале и пресс-конференции Трюдо парой абзацев выше сообщила, что скандал подняли «группы из еврейского сообщества». Все эти сотни и тысячи сюжетов — это мощный удар по имиджу Зеленского.
Случайно ли это? А ведь эта информационная «волна» идет вразрез с «генеральной линией партии»! Джо Байден в прошлом году прямо сказал, что еврей Зеленский не может быть связан с нацистами. По его словам, «Зеленский — еврей, который законно избран, чей дед боролся с нацистской Германией», поэтому якобы призыв Путина «денацифицировать Украину — циничная ложь». А теперь вдруг получилось, что еврей Зеленский очень даже может присутствовать на одном мероприятии с нацистом!
Небольшая группа сплоченных партизан смогла создать реальную угрозу жизни и безопасности нацистов в самом центре города, который, как им казалось, они контролировали цепко и бесперебойно. На ноги были подняты офицеры полиции безопасности, бойцы жандармерии, латышские карательные полицейские соединения, чиновники комендатур. Под страхом снятия с должностей и наказания в условиях военного времени от них потребовали решить проблему с антифашистским партизанским подпольем. Нацистские каратели обещали огромную сумму в 300 тысяч рейхсмарок тому, кто укажет на след организаторов взрыва на Домской площади. Вскоре полицейские формирования принялись устраивать облавы, арестовывая подозрительных лиц. Судмалис пробрался в партизанский отряд у границы с Эстонией. Затем он отправился в Освею, где получил в свое распоряжение новое полиграфическое оборудование, а к февралю 1944 года вновь вернулся в Ригу. Его связная Вера Слосман, бывшая в заключении в Центральной тюрьме, смогла передать на волю сообщение о том, что среди завербованных радистов имеются провокаторы — работники гестапо, преимущественно из военнопленных-власовцев. Они вели передачи под диктовку кураторов из службы безопасности Остланда. Судмалис несколько раз заподозрил слежку за собой, от которой сумел уйти. До 18 февраля он решал вопрос конспирации антифашистского подполья и спасения оставшихся в Риге активистов путем переправки их на партизанские базы в провинции. Однако сам Судмалис не успел уйти из практически осажденного города: радисты, завербованные оккупантами, навели карателей на след Банковича, Судмалиса, Скрейи и девушки-связной Туселды Розентреттер. Все были арестованы и отправлены в отделение гестапо, где их подвергли изуверским пыткам, намереваясь выведать имена участников партизанского подполья. Малдис Скрейя, не выдержав зверских истязаний, выпал из окна, однако выжил и был помещен в тюремную больницу. Вскоре партизан-героев перевели в Центральную тюрьму, а затем устроили показательный суд. Иманту Судмалису вменяли в вину только организацию взрыва на Домской площади — относительно участия Судмалиса в других актах у нацистских следователей не было ни единого доказательства. Судмалис с первых минут судебного действа решительно отверг правомочность суда оккупантов и, отвечая на вопрос о своих политических взглядах, ответил: «Они вам хорошо известны, и я не намерен их скрывать», пророчески добавив: «Победа, несомненно, будет за нами. Дело лишь во времени». В ожидании расстрела Имант Янович Судмалис полтора месяца провел в одиночной камере. Оттуда он писал свои известные письма жене и дочери. Вот его текст: «25 мая 1944 года. Дорогие Марусите, Айюка, Сармука!
Навигация по записям
- Новинки сайта
- Правила комментирования
- Лента новостей
- Юрию Лозе запретили въезд в Великобританию по представлению местного профсоюза каменщиков
- Новые комментарии
Лоза объяснил, почему Гребенщиков и Макаревич спонсируют ВСУ
Певец, поэт и композитор Юрий Лоза назвал пятый подряд чемпионский титул «Зенита» свидетельством падения уровня футбола в России. Генрих Лозе вторично вступил в НСДАП 13 июля 1925 года, и с этой поры началась целая череда назначений партийного функционера, который вновь и вновь оправдывал доверие. Вероятно, это Еккельн пригласил Лозе в Румбулу, чтобы тот стал свидетелем его триумфа.
«Кто подставил кролика?»: Скандал с нацистом Гунько подрывает репутацию Зе на Западе
02.02.2023 Новости. Презентация «Малый Тростенец: цифровые технологии для транснациональной культуры памяти». 02.02.2023 Новости. Презентация «Малый Тростенец: цифровые технологии для транснациональной культуры памяти». Лозе Генрих — чем известен, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 02.02.2023 Новости. Презентация «Малый Тростенец: цифровые технологии для транснациональной культуры памяти».
Олег Лоза - Эпиталама Виндекса (Рубинштейн)
Политика Социальная политика Ликвидация евреев на территории нашей республики в период оккупации была частью спланированной политики нацистской Германии и ее союзников во время Второй мировой войны Нормальному человеку невозможно представить жестокость и ненависть, превосходство и злобу, подлость и цинизм, с которыми заявились в 1941-м на наши мирные пороги фашистские изверги, «не спросясь, не скинув шапки и не вытерши сапог». Все эти качества, ранящие душу одним своим названием, были присущи в первую очередь главарям фашистской Германии и их ставленникам на захваченных территориях, одним из которых являлся «генеральный комиссар по Белоруссии Кубе». Именно так он подписывал свои садистские донесения вышестоящему руководству, в частности рейхскомиссару Остланда Генриху Лозе. Осенью 1944-го ярый нацист бежал из Прибалтики, а где-то через полгода был арестован. В 1948-м предстал перед судом по денацификации в Билефельде, который приговорил его к 10 годам тюрьмы. Но спустя уже три те же англичане нужно ли удивляться?! Свой приход к власти 53-летний нацист-садист ознаменовал уничтожением 2278 заключенных Минского гетто.
Вся его деятельность была направлена на то, чтобы вселять ужас в местных жителей. Согласно воспоминаниям современников, кровавый ставленник Гитлера говорил своим офицерам: «Надо, чтобы только одно упоминание моего имени приводило в трепет каждого русского и белоруса. Чтобы у них мозг леденел, когда они услышат «Вильгельм Кубе». В одном из своих зловещих писем ликвидированный ночью 22 сентября 1943-го общими усилиями патриотов палач уведомлял рейхскомиссара: за последние 10 недель ликвидировано около 55 тысяч евреев. В частности, в Лиде - 16 тысяч, в Слониме - восемь тысяч. А в Минской области они истреблены полностью, при этом вербовка рабочей силы не пострадала.
Затем, с 1928 по 1929 год, Лозе занимал важный пост начальника комиссара гау Гамбург. В начале тридцатых Лозе ожидал очередной карьерный взлёт. Он сумел зарекомендовать себя надёжным и работоспособным исполнителем, обладающим ярко выраженными административными способностями. Затем наступил 1933 год, который, без сомнения, можно считать кульминационным в карьере Лозе.
За год Генрих Лозе резко продвинулся по карьерной лестнице. Sturmabteilung штурмовые отряды, также известные в народе под названием «коричневорубашечников», — система военизированных формирований НСДАП; в 1934 году военные руководители СА, несогласные с политикой Гитлера и ростом его влияния на политические процессы, решились на мятеж, который был незамедлительно подавлен Гитлером, после чего он же возглавил СА. В мае Лозе получил назначение на пост оберпрезидента земли Шлезвиг-Гольштейн. В довершение ко всему Лозе удостоился статуса прусского государственного советника.
Через некоторое время, уже в 1935 году, Генрих Лозе был назначен имперским комиссаром обороны XI военного округа. Деятельность в рейхскомиссариате Остланд 17 июля 1941 года Лозе получил назначение на должность рейхскомиссара оккупированных восточных территорий — рейхскомиссариата Остланд.
Художники вроде Бориса Гребенщикова признан в РФ иностранным агентом и Андрея Макаревича признан в РФ иностранным агентом вызывают особое беспокойство у композитора. Источник изображения: страница Юрия Лозы в соцсети Лоза отмечает, что если бы они просто уехали из страны и высказывались критически о России, он, вероятно, не обратил бы на это внимание. Однако их действия принимают другой оборот.
Это ведь все равно что к Гитлеру или Гиммлеру… Как такое могло случиться? Школьное здание по улице Лачплеша, 141, где находился «юденрат» Рижского «большого гетто» В 1965 году еврейский активист, молодой инженер Давид Зильберман разыскал пятидесятидвухлетнюю Эллу Медалье и записал ее воспоминания. Из этих записей он составил книгу, которая долгое время ходила в рижском самиздате и издана была только в США, куда он потом эмигрировал.
Мы познакомились с ним в Риге, где он каждый год проводит один летний месяц. Давид прекрасно помнит свою собеседницу, хотя прошло полвека, и то, как она волновалась, рассказывая. Но это, конечно, ничего не доказывает. Так вот, представьте, я нашел полное подтверждение ее рассказа в материалах германского центрального ведомства земельных управлений юстиции по расследованию нацистских преступлений в Людвигсбурге, в документах одного уголовного дела, возбужденного в 1960 году и, подобно большинству дел против нацистских преступников в ФРГ, до суда не дошедшего. Больше тысячи страниц документов на немецком, в основном протоколы допросов. А я немецкого не знаю, пришлось выбирать те, в которых видел знакомые фамилии, тыкать в документы пальцем и просить помощи переводчика. Так мне на глаза попались показания оберштурмбанфюрера СС Герберта Дегенхардта. Дегенхардт был ключевой фигурой в штабе Еккельна — занимал пост «особого уполномоченного по борьбе с бандами и евреями».
Вот в такой именно связке — «с бандами и евреями». Женщину отвезли в Ригу, восемь дней продержали под арестом и отпустили, удостоверившись, что она к евреям отношения не имеет. Допрашиваемый рассказал эту историю вскользь, демонстрируя следователю свою гуманность — если бы не он, ту женщину наверняка бы расстреляли. В протоколе допроса ей посвящено несколько строк. Дегенхардт не мог ничего знать об Элле Медалье, она начала делиться своими воспоминаниями лишь четыре года спустя. Невероятное совпадение! Значит, Дегенхардт и был тот «важный холеный эсэсовец», которого Элла так хорошо запомнила. Добрый человек, приказавший принести ей чье-то пальто, владельцу которого оно больше не понадобилось.
Но сам-то Дегенхардт каким образом там оказался? И на этот вопрос нашелся ответ. Оказывается, это Еккельн приказал ему отправиться на место расстрела в Румбулу, поскольку сам собирался прибыть вместе с рейхскомиссаром Остланда Генрихом Лозе. Направил его перед приездом начальства взглянуть, все ли там в порядке, чтобы не ударить в грязь лицом. Они прибыли вместе — Еккельн и Лозе. Вместе подошли к яме, посмотрели, как все происходит. Дегенхарт в своих показаниях подробно описывает процесс казни по-еккельновски, цинично названной его шефом «укладкой сардин» — когда жертв заставляли ложиться на тела уже расстрелянных. Лозе, по его словам, был шокирован.
От увиденного его вывернуло наизнанку. Вероятно, это Еккельн пригласил Лозе в Румбулу, чтобы тот стал свидетелем его триумфа. Ведь рейхскомиссар выступал за сохранение жизни рижских евреев. Разумеется, не из гуманности: он просто не собирался ничего менять в порядках, сложившихся на оккупированных нацистами территориях до начала войны с СССР, где евреев отправляли в гетто и использовали как даровую рабсилу. Между прочим, суд по денацификации в Билефельде, перед которым Лозе предстал в 1948 году, признал это смягчающим вину обстоятельством. Его приговорили к десяти годам тюремного заключения и выпустили на свободу спустя три года — по состоянию здоровья, позволившего, впрочем, ему протянуть еще целых 13 лет и умереть в своей постели. Арайс умер в 1988 году в немецкой тюрьме, где пребывал по приговору гамбургского суда с 1975 года. До этого тридцать лет жил в ФРГ под фамилией жены — видно, не особо его и искали.