Здесь не указано, но дело в том, что Нина Алисова являлась первой исполнительницей роли Ларисы в ещё довоенном фильме "Бесприданница". Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс". Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков. Зная подноготную съемок «Жестокий романс», всегда хотелось сказать о работе Гузеевой словами героя другого не менее гениального фильма: «может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть».
Лариса Гузеева шокировала Эльдара Рязанова своим видом на кинопробах к «Жестокому романсу»
Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно. Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Вторым мужем Гузеевой стал Каха Толордава, редактор грузинского фильма «Избранник», на съемках которого пара и познакомилась. тэги: бесприданница, жестокий романс, лариса гузеева, мосфильм, советское кино, эльдар рязанов.
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Гузеевой досталась главная роль — бесприданницы Ларисы Огудаловой. "Замечательную Валентину Пономареву, чьим голосом в фильме поет героиня Гузеевой, мне нашла музыкальный редактор “Мосфильма” Раиса Александровна Лукина. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске. Список лучших фильмов с участием Ларисы Гузеевой в главных ролях: «Жестокий романс», «Соперницы», «Семейный ужин» и другие.
Бесприданница, соперница и просто красавица: 10 лучших фильмов с Ларисой Гузеевой
Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за настоящим вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки, Ефросиньи Потаповны и приглашённого слуги остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет , но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе. Утром, когда Лариса просит Паратова прояснить её нынешнее положение, он советует ей возвращаться домой, чтобы не давать повода для пересудов. Лариса считает, что Паратов после произошедшего должен сам привезти её обратно и попросить её руки, но он заявляет, что всё произошедшее — следствие охватившей его страсти, и сообщает, что не может жениться на Ларисе, так как уже обручён с другой. Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве.
Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже. Кнуров намного богаче, а Вожеватов — значительно моложе. Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку : везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини. Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, что «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать».
Лариса отмалчивается. Карандышев, который к утру догоняет «Ласточку» и поднимается на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Он находит свою невесту и предъявляет свои права на неё, но в ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова. Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: Я не нашла любви, так буду искать золото.
На пробы к именитому режиссеру она пришла именно в таком виде. Экстравагантность кандидатки на роль шокировала всю съемочную группу, включая самого Рязанова. Надо сказать, что первое время он сомневался, что Гузеева — подходящий вариант, но после работы костюмеров и парикмахеров Рязанов увидел перед собой идеальную Ларису Огудалову.
Несмотря на серьезность ситуации, он отреагировал очень спокойно, а позже отшучивался и говорил: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Название «Жестокий романс» появилось само собой — режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину.
И понял — то, что надо.
До поры до времени он отвечает девушке взаимностью. Но в самый разгар романа, когда между ними должно наконец что-то решиться, Паратов уезжает по делам своего имения. Сердце девушки разбито.
Лариса Гузеева шокировала Эльдара Рязанова своим видом на кинопробах к «Жестокому романсу»
это другой фильм - «Академик Павлов» (1949). Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями. "Замечательную Валентину Пономареву, чьим голосом в фильме поет героиня Гузеевой, мне нашла музыкальный редактор “Мосфильма” Раиса Александровна Лукина. Зрители увидели премьеру драмы «Бесприданница» А. Н. Островского в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Тимура Насирова. Вторым мужем Гузеевой стал Каха Толордава, редактор грузинского фильма «Избранник», на съемках которого пара и познакомилась.
Стильная Пегова в бермудах и элегантная Маликова посмотрели «БЕСприданницу»
Она как-то давно признавалась, что после выхода фильма на экраны у нее появилось очень много завистников. Это крайне негативно отразилось на ее дальнейшей судьбе. Артистка смогла обрести личное счастье лишь в третьем браке. Когда ей было 40 лет, актриса в 1999 году в третий раз вышла замуж. Ее избранником стал бизнесмен Игорь Бухаров. От этого союза в 2000 году на свет появилась дочь Ольга.
Лариса Андреевна так высказывалась по поводу своих браков: «Со временем я начала понимать, что первый супруг дан для приобретения опыта, второй — для рождения наследника, а третий — чтобы наконец-то почувствовать настоящую и искреннюю любовь». В 1984 году звезда встретила своего первого мужа Илью Древнова. Их знакомство случилось во время съемок фильма «Соперницы», где мужчина трудился ассистентом оператора. Все годы замужества Лариса боролась с его пристрастием к наркотикам, но безрезультатно. Мужчина бил возлюбленную гантелей в висок, а потом проверял, жива она или нет.
В 1991 году, через семь лет брака, она ушла от мужа. Впоследствии он умер от передозировки. Со вторым своим супругом Кахой Толордава артистка познакомилась в 1991 году в Тбилиси на съемках грузинской картины «Избранник». В этом браке в 1992 году родился их сын Георгий. Прожив с мужем недолго, Гузеева подала на развод.
Только с Бухаровым, по ее признанию, она чувствует себя по-настоящему счастливой.
Не послушаться звезду художница по гриму не могла, поэтому выжгла перекисью водорода соболиные брови Ларисы. Людмила Марковна заявила, что у актрисы должны быть пухлые щечки, а у Гузеевой четко очерченные скулы. Кстати, такого эффекта актрисы за рубежом, наоборот, стремились добиться, вырывая последние коренные зубы. Но, следуя командам Гурченко, гримеры «замазывали» щеки Бесприданнице, которую играла Лариса. Стоит отдать должное, Гузеева прошла эту суровую школу неприглядной стороны актерской работы, выдержала все испытания — и после «Жестокого романса» буквально проснулась знаменитой.
Карандышева сыграют Дмитрий Гладков и Сергей Шахмуть. Харита Игнатьевна Огудалова делает все, чтобы выдать замуж свою дочь Ларису, - говорится в описании пьесы. Небогатый чиновник Карандышев готов жениться, но Лариса все еще вспоминает блеск глаз обаятельного барина Паратова. Герои выбирают свой путь сами, совершая роковые поступки.
Актёр рассказывал, что на кинопробы пришло примерно полтысячи молоденьких актрис—претенденток на главную роль. Рязанов выбрал Ларису Гузееву сам, но, как вспоминал Панкратов-Чёрный, режиссёр потом много раз раскаивался, что сделал неправильный выбор. Проблем с начинающей знаменитостью было так много, что Эльдар Александрович однажды назвал Гузееву «бездарностью». Эльдар Рязанов был известным советским и российским режиссёром Эльдар Рязанов был известным советским и российским режиссёром В другой раз в сердцах заявилоб отсутствии у неё всяких талантов.
Эльдар Александрович вспоминал об атмосфере на съёмках. Партнёры Гузеевой уже имели опыт работы в кино и очень по-доброму отнеслись к молоденькой актрисе. Каждый из старших товарищей старался её поддержать, помочь. Но все советы именитых актёров пропадали даром: Гузеева просто впадала в ступор.
Стильная Пегова в бермудах и элегантная Маликова посмотрели «БЕСприданницу»
Художником по свету является Мария Панютина. Нужно признать, что световое решение спектакля завораживающее, многозначное. А вот музыкальные номера, в том числе — так называемого блуждающего оркестра, вызывают много вопросов. По замыслу режиссера если судить по его интервью , главные роли в постановке — у заслуженного артиста России Олега Метелева, который играет Кнурова, и заслуженного артиста Кубани Михаила Дубовского, воплощающего на сцене образ друга детства Ларисы Дмитриевны Вожеватова. К их работе на сцене претензий нет. Хотя, возможно, типаж один и тот же — искателя приключений и большого куша, но никак не большой любви. Харита Огудалова в исполнении заслуженной артистки Кубани Анны Ерковой представляется бойкой, обаятельной женщиной, для которой еще не все потеряно в этой жизни — и ей вполне еще по силам устроить собственную судьбу, но только, как она говорит, после свадьбы дочери… А вот Юлия Карандышева, которого играет Виталий Стеблецов, как бы он ни любил свою невесту, — не жаль. Как и саму главную героиню. А ведь именно сопереживания ее судьбе добивался Островский в своей пьесе… Обновление, премьеры и звания Что ж, для молодежи спектакль вполне подойдет — в меру экспрессивный, в меру таинственный, не эпатажный, но и не оставляющий послевкусия, из-за которого хочется долго обдумывать спектакль.
Но это было не так, — актриса наравне со всеми участвовала в пробах.
Существует байка, якобы режиссер утвердил ее не благодаря, а вопреки: кто-то ляпнул, что мол похожа на еврейку, а с антисемитами у Рязанова были свои счеты. Как бы то ни было, режиссер потом признал, что актриса выложилась на все 100 и сыграла свою Ларису, не жалея эмоций, сил и слез. Хотя он все равно ее переозвучил и не дал петь самой. Изначально мастер хотел включить в фильм старинные романсы, он всегда питал к ним слабость. Но, как сам рассказывал, перечитал потом любимых поэтесс и нашел в их стихах все, что недоставало фильму, что-то досочинил сам, а «Мохнатого шмеля» взял у Киплинга и слегка переделал. Последний до сих пор считается настоящим хитом, — даже спустя почти 40 лет ее часто можно услышать на радио. Он и сам говорил, что по прибытию в город с ним что-то произошло и вместо нескольких недель он задержался на два месяца. Рассказывали, что на гулянках, устраиваемых актером, часто приезжала милиция, но обычно все заканчивалось тем, что стражи порядка пили со съемочной группой на брудершафт, весьма довольные компанией друг друга. Но была в истории картины и пугающая страница, когда при съемках финальных кадров едва не погиб Андрей Мягков.
Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма В один из октябрьских дней на Волге образовался густой туман, — именно такой был нужен Рязанову для финальной сцены. Режиссер всегда использовал причуды погоды, он решил перекроить график и снять убийство Ларисы именно в тот день. Пароход вышел на большую воду, Андрей Мягков сел на весла и отправился следом. Рязанов с берега корректировал курс, актер сидел спиной и не заметил, что подплыл слишком близко. Лопасть колеса «Ласточки» ударила по носу лодки. Актер упал в воду и пропал, — спустя несколько мгновений всплыл его парик. Все, кто это видел, замерли. В тумане на воде удалось разглядеть обломки, и ничего больше.
В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке.
А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал.
Гузеева вспоминала, что семья растила ее в строгости: в детстве ей все запрещали и во многом ограничивали. Отчим не разрешал ей вплоть до 10 класса смотреть фильмы, в которых присутствовали сцены с поцелуями. В одном из выпусков шоу «Давай поженимся!
Актриса не раз отмечала , что не любит вспоминать детство и юность. Нет вот этого: "Ой, сейчас бы в школу, на часок, на денек. Сейчас бы туда, трусы пузырем, по берегу Урала в белом платьице". По ее словам, она бы лучше «пару лет отсидела в тюрьме», чем вернулась в то время, когда ей было 24 года. Телеведущая неоднократно признавалась матери в абсолютной любви и отмечала, что больше никого не любила так в своей жизни.
Альбина Гузеева скончалась в октябре 2018 года в возрасте 86 лет. В подростковом возрасте артистка наперекор родителям начала краситься, курить и носить короткие юбки. За это делали выговоры ее матери, которая работала в той же школе, где училась дочь. С детства Гузеева обладала яркой внешностью, мечтала стать актрисой и постоянно придумывала разные необычные образы. Она окончила университет в 1984 году.
В студенческие годы Гузеева общалась с компанией авангардных рок-музыкантов, которые регулярно устраивали встречи в культовом ленинградском кафе «Сайгон». По словам Гузеевой, в юности к ней проявлял особый интерес Виктор Цой , однако она не обращала внимания на музыканта. В 1979 году впервые Гузеева появилась в кино — снялась в советском пятисерийном фильме под названием «Место встречи изменить нельзя» , снятом режиссером Станиславом Говорухиным. Как Гузеева стала известной После окончания института юную Гузееву распределили в Оренбургский областной драматический театр. Однако работать там она не стала, так как на тот момент уже снималась в кино.
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
Читаем в интернете обсуждение Гузеевой в «Бесприданнице». Некоторые заявляют, что она не на своём месте, как белая ворона среди мастистых гениальных советских актёров. Впервые в кино Лариса Гузеева снялась в роли настолько маленькой, что ее и припомнить сложно. Видео от | новости Челябинска.