Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Пересмотрев дело еще одного из расстрелянных, его признали виновным лишь в хулиганстве. В 1992 году военная прокуратура РФ возбудила дело против ряда ответственных за расстрел в Новочеркасске, в том числе Хрущева, Микояна и Козлова. Ранее Новочеркасский расстрел поднимался лишь эпизодически в сериале 2012 года «Однажды в Ростове», а первым и до недавнего времени единственным полнометражным фильмом об этих событиях стала лента «Разыскивается опасный преступник» 1992-го.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»

Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену.

Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино.

Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру.

Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает.

Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи.

Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта. Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело.

То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере. И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени. А он очень важен и в кино и в театре.

Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне. Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа.

Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое. Это требует больших усилий от постановочной группы. Андрей Кончаловский: Это не только усилия, это прежде всего культура.

Художников-постановщиков, операторов... Это база кинематографа, но в современном кино она почти разрушена. Премьера в Венеции 7 сентября. А когда в России?

Андрей Кончаловский: Надеюсь, 7 ноября или немного позже, мы ждем точную дату от дистрибьюторов. Что с задуманным вами проектом "Карантин по-русски"? Андрей Кончаловский: Это документальный фильм, который основан на селфи, снятых разными людьми в карантине. Еще раньше я сделал и другую документальную картину, которая должна выйти в октябре этого года, - Homo sperans, "Человек неунывающий".

Это своего рода мозаика российской современной жизни, ее фрагменты, выхваченные из разных точек страны от Сибири до Кубани. Несколько новелл о том, как живут русские люди, и в чем причина этого их неунывания.

Гран-при жюри досталось фильму «Новый порядок» мексиканца Мишеля Франко. Напомним, Новочеркасский расстрел произошел 1-2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода и других горожан. Выступление было подавлено силами армии и КГБ.

По официальным данным, при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, еще 87 получили ранения.

Рабочие заводов начали бастовать, требуя повышения зарплат. Мирную демонстрацию в городе быстро усмирила армия. Однако под расстрел попали не только взрослые, работники заводов, но и дети.

Коммунизм рушится на глазах всех людей вместе с верой в светлое будущее. Напомним, в начале июня 1962 года в Новочеркасске рабочие завода имени Будённого подняли забастовку в ответ на повышение цен.

Трагедия произошла в результате забастовки рабочих элетровозостроительного завода, несогласных с тяжёлыми условиями труда и расценками за них.

В итоге забастовка перешла на улицы города, и властями было принято решение подавления силами вооружённых сил. Информация о жертвах и пострадавших была строго засекречена и стала достоянием общественности лишь в конце 1980-х годов.

Недовольство нарастает

  • Под грифом секретности
  • Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске
  • Конфликт на заводе
  • Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости -

Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски

Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад. Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. «Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас.

Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих

Город был взят в кольцо, въезд-выезд закрыли, сотни участников событий, в том числе военные и милиционеры, писали подписки о неразглашении. В августе завершились суды — 7 человек, признанных виновными в бандитизме и попытке свержения советской власти, были приговорены к смертной казни и расстреляны, остальные 103 получили сроки заключения от 2 до 15 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Позже, после того, как Хрущёва отстранили от должности, большинство из них было освобождены, а в конце 80-х полностью реабилитировали и шестерых из 7 расстрелянных. Последнему оставили статью «хулиганство». Сейчас события в Новочеркасске многие сравнивают с Майданом или иными «цветными революциями», но при всей внешней схожести это принципиально разные истории. Расстрелянные донские рабочие не собирались свергать власть. Более того, в своих выступлениях они наивно уповали именно на помощь чиновников, и всё, что требовалось для предотвращения трагедии, — это нормальный человеческий разговор и понимание обоснованности претензий. Однако ответили на требование народа пулями, и, возможно, именно в начале июня 1962 года запустился тот самый процесс, который завершился перестройкой и распадом Советского Союза Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!

Ru» поговорила с историческим консультантом картины, генерал-майором юстиции в отставке Юрием Баграевым, который в начале 1990-х возглавлял следственную группу по расследованию трагедии в качестве помощника Главного военного прокурора России. Как выяснялись подробности, устанавливалась истина? Необходимо было установить, насколько законны и оправданны были действия должностных лиц. Выяснить, кто же все-таки применил оружие на площади — это была одна из главных задач, стоявших передо мной. Речь тогда шла только о военнослужащих Советской армии и внутренних войск. В 1960-х годах события в Новочеркасске оценили так: антисоветские элементы спровоцировали несознательных рабочих на забастовку и последующую демонстрацию к горкому КПСС, которая была законно пресечена с помощью оружия военнослужащими Советской армии. Через 30 лет, в 1992-м, была дана диаметрально противоположная оценка.

Согласно ей, была произведена карательная акция — расстрел на площади безоружных людей военнослужащими. Но не зря говорят, что истина посередине. Там действительно были массовые беспорядки, требовавшие законного пресечения. Толпу спровоцировали взять штурмом городской отдел милиции ГОМ , последовала стрельба, появились жертвы. И был расстрел людей на площади. В «Дорогих товарищах! В нем очень много документального.

Конечно, есть там и художественные приемы. Кстати, в картине захватившие здание горкома люди требуют вызвать маршалов Климента Ворошилова и Семена Буденного, которые устанавливали советскую власть на Дону. Так все и было. Оба военачальника по-прежнему пользовались высокой популярностью в Ростовской области. Рабочие хотели, чтобы именно Ворошилов с Буденным решили конфликт. Мол, куда они денутся — все данные записаны. Это было очень правильное решение.

Не отпустили только одного — Петра Сиуду. КПЗ городского отдела милиции опустел. Рабочим предложили сходить и убедиться, что камеры пустые. Вроде бы толпа начала успокаиваться и рассасываться. Вдруг что-то случилось — и люди массово рванули внутрь, выломав двери. У одного из солдат отобрали автомат. Другим пришлось открыть огонь.

Представляете, сколько было бы трупов, если бы эти солдаты открыли огонь по толпе из 40;50 автоматов? Некоторые люди получили ранения сбоку. Были жертвы и вообще на другой стороне улицы. Например, погибла парикмахер Грибова, находившаяся в салоне за площадью на улице Московской. Как туда могли залететь автоматные пули? Еще одна женщина получила страшное ранение в бедро в скверике за горкомом. Солдаты даже теоретически бы туда не достали.

Стреляли сверху. Кроме того, мы нашли свидетелей, которые видели, как после стрельбы из здания горкома выходили люди в гражданской одежде и с СВД снайперская винтовка Драгунова. Было много ранений в конечности. У меня сложилось впечатление, что людей не хотели убивать, а просто калечили. Хотели так наказать. Это мое личное мнение. Поэтому здесь я исходил от противного: в 1962 году у нас не было спецподразделений типа «Альфы» или ОМОНа.

Методом исключения — стрелять могли люди из 9-го управления КГБ, охранявшие высокопоставленных лиц. Можно представить, сколько с ними было сотрудников охраны. Функции охраны во время таких визитов предполагают расположение снайперов на крышах. В своем постановлении я не указал, что стреляли люди из КГБ. Но я сделал бесспорный вывод, что военнослужащие Советской армии на площади в людей не стреляли. Всегда был настроен антисоветски». Мог политический долгожитель такое сказать?

Возможно, это художественный прием. К слову, Микоян не случайно приехал в Новочеркасск. Это был великолепный дипломат.

Лента рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода 2 июня 1962 года. Фильм снят в технике чёрно-белого кино. Главную роль в картине исполнила Юлия Высоцкая. Ранее «Медуза» опубликовала трейлер фильма «Дорогие товарищи».

Напомним, в начале июня 1962 года забастовка рабочих НЭВЗа из-за понижения зарплаты переросла в массовые выступления жителей города. После того, как толпа начала проявлять агрессию, военным отдали приказ стрелять на поражение. В итоге было убито 26 человек и 87 были ранены. Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте , Одноклассники.

Рабочие не выдержали таких условий труда и вышли на демонстрацию. Толпы недовольных были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены. Кроме того, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 — к длительным срокам лишения свободы как зачинщиков. За свою режиссерскую карьеру Андрей Кончаловский снял уже более 20 фильмов. Он — обладатель двух «Серебряных львов» Венецианского кинофестиваля. Первую награду он получил в 2014 году за работу над экзистенциальной драмой «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», вторую — в 2016 году за фильм «Рай».

Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции.

Авторизация

  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Секция статей
  • Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Россия выдвинула на «Оскар» фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар»

Черно-белая драма «Дорогие товарищи!» рассказывает о засекреченном в СССР расстреле массовой мирной забастовки рабочих на главном заводе Новочеркасска в 1962 году. массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику». Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги.

Новочеркасский расстрел: суд и приговор

На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара». В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Картина будет рассказывать про жизнь партийного работника в Новочеркасске в момент расстрела демонстрации, а главная героиня, роль которой исполняет Юлия Высоцкая Юлия Высоцкая, будет «строителем коммунизма, участницей войны, убежденным чистым человеком. Премьера фильма о новочеркасском расстреле «Дорогие товарищи» режиссёра Андрея Кончаловского состоялась на Венецианском кинофестивале. 6 апреля «Первый канал» начал показ драмы «Однажды в Ростове», о расстреле мирной демонстрации рабочих в 1962 году.

Причины недовольства населения

  • Муниципальный ансамбль «Донские узоры» приглашает всех желающих на свой концерт
  • Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае | Южная Служба Новостей
  • Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» | Канобу
  • Историческая драма стала единственным российским фильмом в программе фестиваля.
  • Муниципальный ансамбль «Донские узоры» приглашает всех желающих на свой концерт

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше

Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске в 1962 году. Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат. Что на самом деле происходило 2 июня 1962 года во время Новочеркасского расстрела, о котором рассказывает претендующий на «Оскар» фильм Кончаловского (подробнее). новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий