Последние изменения в ГК РФ. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.06.2019 № 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Изменения в ФАП-21 — часть работы Минтранса России и Росавиации по снижению нормативных барьеров, чтобы упростить вывод на рынок БАС отечественной разработки и добиться уменьшения сроков и стоимости сертификации.
Приказ Росавиации от 21.08.2023 N 684-П
Новые федеральные авиационные правила Часть 21 приняты во исполнение решений Правительства Российской Федерации о передаче Росавиации полномочий по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей. "О внесении изменений в Положение об Управлении сертификации авиационной техники Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 15 ноября 2017 г. N 922-П". При этом организация-заявитель на получение одобрительного документа будет проверена Росавиацией на соответствие требованиям действующих ФАП-21, а не АП-21, выпущенных ранее Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и отмененных на момент проверки. «Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиационной техники ФАП-21. Является подведомственной организацией Федерального агентства воздушного транспорта Росавиация и предоставляет государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию от его имени в соответствии с административным регламентом [4]. Специалисты организаций разработчика/изготовителя авиационной техники по внедрению требованиям ФАП-21 и основам воздушного законодательства России.
«Аэрофлот» будет производить детали для самолетов
"О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 20.08.2021 N 543". Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21.08.2023 № 684-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Чебоксары". В соответствии с ФАП-21 Инструкция подлежит утверждению Росавиацией.
Приказ Росавиации от 21.08.2023 N 684-П
Он заявил, что создание Национального центра управления беспилотными системами поможет упорядочить использование гражданских беспилотников и вывести их из серой зоны за счёт сокращения времени на согласования и получение разрешений. По его словам, при использовании гражданских БПЛА в текущий момент существуют затруднения, которые связаны со сложной процедурой согласования плана полёта дронов и квадрокоптеров и получения разрешения на полёт, что негативно сказывается на использовании БАС в полной мере.
Для Заявок на получение Сертификата типа к СИ приступают после выполнения требований п. Эксперты АР, привлекаемые эксперты СЦ и представители НИ при рассмотрении предъявляемых Разработчиком документов контролируют процедуры выполнения сертификационных работ и могут отказать Заявителю в рассмотрении материалов, если требования ФАП-21, в том числе отмеченные выше, не выполнены. По желанию Заявителя в АР на экспертизу может направляться либо сразу подлинник документа, утвержденного Заявителем и НИ если предусмотрено согласование НИ , либо только его цветная электронная копия с последующим предоставлением подлинника документа, уточненного Заявителем по всем полученным замечаниям по результатам экспертизы, для окончательного согласования. Руководитель проекта АР ведет учет поступающей документации в соответствии с утвержденными ПСР, транслирует поступающую документацию экспертам РГ для организации экспертизы. При выполнении работ руководитель проекта и ведущие эксперты РГ по тематическим панелям секциям : - контролируют процесс экспертизы документов, текущий статус документов, текущее состояние ПСР и решают возникающие организационные проблемы; - координируют деятельность экспертов участников РГ при рассмотрении и согласовании документации; - оценивают необходимость рассмотрения документации экспертами других тематических панелей секций РГ; - прорабатывают необходимость личного участия экспертов в сертификационных испытаниях и прорабатывают организационные вопросы участия в испытаниях с Заявителем; - проводят по мере необходимости рабочие совещания; - информируют по мере необходимости АР и Росавиацию о состоянии работ, планируемых совещаниях, проблемах, необходимости проведения совещания на уровне Росавиации или АР. Согласование документов участниками РГ может выполняться либо ручным подписанием оригинала документа, либо, если проводилась экспертиза электронной версии документа удаленно, направлением отдельного листа согласования цветного сканированного листа согласования с указанием обозначения и наименования документа, наличием фразы о выполненной экспертизе и подписью эксперта в электронном виде руководителю проекта или ведущему эксперту тематической панели секции с последующим предоставлением в АР подлинника данного подписного листа. После проведения экспертизы и согласования документации, ведущий эксперт тематической панели секции передает документ с листами согласования руководителю проекта АР. АР по результатам выполненной в рамках РГ экспертизы согласовывает документацию и передает документы, требующие утверждения Уполномоченным органом, в УСАТ Росавиации цветную копию в электронном виде с листами согласования и подлинник документа.
При передаче оригиналов документации в Росавиацию передающая сторона уведомляет Заявителя по оперативным каналам связи о факте согласования и передачи документации. УСАТ, после утверждения документов, направляет их Заявителю цветную копию в электронном виде с листами согласования и, при необходимости, подлинник документа с уведомлением АР. Примечание: Действия Заявителя при представлении документации следующие: 1 направить документ на экспертизу в АР; 2 проработать замечания с экспертами утвержденной РГ используя по возможности оперативные каналы взаимодействия и передачи информации ; 3 направить в АР уточненный по результатам замечаний экспертизы документ если документ потребовал доработки ; 4 проконтролировать получение уведомления о согласовании и при необходимости утверждении документа и получить согласованную копию документа или подлинник. Сертификационная в том числе доказательная документация установленным в АР порядком в рамках РГ проходит экспертизу на соответствие требованиям норм летной годности и охраны окружающей среды. Документация, требующая последующего утверждения Росавиацией, после ее согласования передается АР в Росавиацию.
Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что Ядров многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», — сказал Чудновский. Он хорошо понимает, как нужно развивать инфраструктуру и как должна работать система в целом. Кроме того, он — один из ведущих профессионалов в области организации воздушного движения с большим практическим опытом работы», — говорит эксперт. Борисов также отмечает, что за время работы Нерадько на посту главы Росавиации было сделано много положительного. В частности, при нем проходила модернизация отрасли, развитие инфраструктуры воздушного транспорта, были созданы структуры для управления небольшими аэропортами на удаленных территориях. В критических ситуациях Росавиация оперативно реагировала на новые для отрасли вызовы, отмечает он.
Порядок проведения обязательной сертификации деятельности юридических лиц, осуществляющих изготовление радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения. ФАП-116 в редакции от 04. ФАП-251 в редакции от 19. ФАП-273 в редакции от 30. ФАП-89 в редакции от 20. ФАП-141 в редакции от 05. ФАП-120 в редакции от 11. ФАП-60 в редакции от 03. ФАП-297 в редакции от 09. ФАП-119 в редакции от 28. ФАП-184 в редакции от 29. ФАП-142 в редакции от 12. ФАП-216 в редакции от 12.
Объявление
Авиакомпания «Аэрофлот» получила сертификат разработчика ФАП-21J. Он дает право создавать модификации. Подробнее ознакомиться с программой тренинга по теме«Аудит системы менеджмента для организаций-производителей авиационной техники с учетом ФАП 21 и контрольных карт Росавиации» Вы можете на нашем сайте. В силу пункта 3 Правил свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта лицам, прошедшим подготовку в соответствии со статьей 54 Воздушного кодекса Российской Федерации и проверку соответствия их знаний, навыков, опыта, возраста.
Документы Федерального агентства воздушного транспорта
Форма и порядок выдачи документа сертификата эксплуатанта , подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. ФАП-494 в редакции от 19. ФАП-48 в редакции от 17. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, требованиям федеральных авиационных правил. ФАП-109 в редакции от 31. ФАП-216 в редакции от 16. ФАП-29 в редакции от 27. ФАП-262 в редакции от 24.
ФАП-32 в редакции от 01. ФАП-518 в редакции от 27. ФАП-61 в редакции от 28. ФАП-147 в редакции от 10. Отдельные брошюры нормативных документов.
Кроме этого, ряд изменений касается полетов беспилотников. Так, согласно п.
При этом в ряде случаев указанное правило не применяется.
Оператор аэродрома должен иметь структуру служб подразделений , состоящую из администрации, эксплуатационных участков узлов , в которых должны быть сгруппированы по технологическим признакам персонал, спецавтотранспорт спецмашины , ремонтные мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта спецмашин , светосигнального оборудования, аварийно-спасательных средств. Оператор аэродрома должен разработать и утвердить технологию взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты далее - технология взаимодействия. Деятельность оператора аэродрома должна осуществляться в соответствии с руководством по аэродрому, утвержденным руководителем оператора аэродрома. Для выполнения производственной деятельности службы подразделения оператора аэродрома должны быть обеспечены необходимыми производственными площадями и должны иметь в пользовании: а административно-бытовые здания; б производственные помещения для проведения технического обслуживания, ремонта спецавтотранспорта спецмашин и оборудования; в аварийно-спасательные станции для обеспечения дежурства сил и средств аварийно-спасательных отрядов и размещения аэродромных пожарных автомобилей; г склады для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий; д стоянки спецавтотранспорта спецмашин ; е площадки для установки емкостей отработавших нефтепродуктов и контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов; ж пункт чистки и мойки техники. Оператор аэродрома должен располагать спецавтотранспортом спецмашинами и средствами механизации для выполнения своих функций в течение периода работы. Оператор аэродрома должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
Оператор аэродрома должен иметь объем запасов химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов в осенне-зимний период чтобы обеспечить возможность работы аэродрома в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение 10 суток. Оператор аэродрома с ВПП с твердым покрытием должен иметь следующие виды материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий: эмаль для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий; мастика герметики , уплотнительные шнуры и профили для герметизации швов; антигололедные реагенты; быстротвердеющие материалы для проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий. Материалы для эксплуатационного содержания аэродрома должны иметь заключения о возможности их применения на аэродромах, выданные организациями, имеющими в своем составе испытательные лаборатории. Подпункт 7. Оператор аэродрома должен иметь запас деталей для светосигнального оборудования аэродрома. Оператор аэродрома должен определять перечень и количество необходимых запасных деталей в зависимости от опыта эксплуатации установленного на аэродроме оборудования. Оператор аэродрома должен: назначить руководителей структурных подразделений, обеспечивающих выполнение функций по осуществляющим видам деятельности в соответствии с требованиями Правил; обеспечить наличие работников, необходимых для осуществления своей деятельности; привлекать для осуществления своей деятельности работников, имеющих опыт выполняемых работ; обеспечивать техническую подготовку работников с целью формирования у них знаний и навыков, проведение теоретических занятий, стажировки и проверки их знаний и навыков.
Оператор аэродрома должен обеспечить наличие руководящего состава, имеющего полномочия, ответственного за выполнение функций, указанных в пункте 37 Правил далее - руководящий состав. Оператор аэродрома должен обеспечить выполнение руководящим составом следующих функций: организацию проведения работ по эксплуатации аэродрома; осуществление контроля за соблюдением работниками технологий и методов с использованием техники, оборудования, приспособлений и инструментов при выполнении указанных функций. Оператор аэродрома должен обеспечить наличие персонала, необходимого для выполнения функций, указанных в пункте 39 Правил. Работники, задействованные в обеспечении полетов, должны быть под подпись ознакомлены с Правилами, руководством по аэродрому, технологиями, инструкциями по эксплуатации техники, оборудования и инструментами для выполнения работ. Порядок организации оператором аэродрома аварийно-спасательного обеспечения полетов и проведения аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе аэродрома должен устанавливаться в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации. Оператор аэродрома должен разработать и обеспечить функционирование системы управления безопасностью полетов воздушных судов на аэродроме. Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г.
Оператор аэродрома должен выполнять работы, для выполнения которых у него на дату проведения работ имеется необходимая документация, персонал, оборудование. С учетом выполняемых видов работ службы оператора аэродрома должны быть оснащены спецавтотранспортом спецмашинами , технологическим оборудованием, средствами связи, оргтехникой, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, контрольно-измерительными приборами.
Организация по техническому обслуживанию по результатам выполненных работ по техническому обслуживанию ВС выдает свидетельство о выполненном техническом обслуживании. Организация по техническому обслуживанию вносит запись о проведении работ по техническому обслуживанию в эксплуатационную документацию.
Один экземпляр свидетельства о выполненном техническом обслуживании должен передаваться эксплуатанту или владельцу, второй экземпляр свидетельства о техническом обслуживании должен храниться в организации по техническому обслуживанию после дня его выдачи в течение 1 года.
Фап 21 последняя редакция росавиация
Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.
В отчете о повторном расследовании новая комиссия связала ошибки экипажа с многочисленными недочетами в компании. В расследовании говорится, что решение пилотов уйти в Новосибирск вместо Омска было принято по предписанной рекомендации авиакомпании. Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома на площадку, подобранную с воздуха, произошла в результате множественных нарушений и ошибок, допущенных экипажем в данном полете, которые привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром.
Надо ли подавать заявку повторно в настоящее время, когда действуют ФАП-21? Часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей» АП-21 до вступления в силу документа «Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» ФАП-21 и принятые к рассмотрению Росавиацией, имеют статус действующих заявок.
В случае если Заявитель не является Разработчиком, то Заявка на получение Сертификата типа должна быть подана одновременно с Заявкой на получение Сертификата Разработчика. В ходе проведения сертификационных работ Авиарегистром привлекаются в случае необходимости Сертификационные центры для участия в сертификационных работах совместно с Заявителем и подготовки экспертных заключений по результатам сертификационных работ. В случае продления действия Заявки, датой подачи Заявки с учетом подпункта b пункта 21. Разработчик разрабатывает Сертификационный базис и изменения Сертификационного базиса в ходе проведения сертификационных работ. Авиарегистр проводит экспертизу Сертификационного базиса и изменений Сертификационного базиса. Уполномоченный орган утверждает Сертификационный базис и изменения Сертификационного базиса. Уведомление согласовывается с Независимой инспекцией в организации Заявителя. Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" из числа всех участников сертификационных работ. Работы макетной комиссией включают в себя проведение технических совещаний. Авиарегистр проводит экспертизу Программ СЗИ, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений. Авиарегистр проводит экспертизу доказательной документации, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений. Заявитель: 1 представляет на рассмотрение Авиарегистра материалы СЗИ, связанные с выявленными несоответствиями; 2 разрабатывает технические решения по устранению выявленных несоответствий; 3 реализует технические решения по устранению несоответствий и предъявляет Авиарегистру доказательства эффективности принятых мер. В случае если выявленное несоответствие угрожает безопасности проведения СЗИ, Заявитель приостанавливает проведение СЗИ и принимает необходимые меры, направленные на устранение несоответствия и обеспечение безопасности дальнейшего проведения СЗИ. Авиарегистр проводит экспертизу документов, в части, предусмотренной настоящими Правилами, указанной в частях 1 и 2 настоящего подпункта Правил. Авиарегистр привлекает в случае необходимости Сертификационные центры для экспертных оценок. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящего подпункта Правил утверждаются Уполномоченным органом в части, предусмотренной Правилами. Допускается отклонение конструкции ВС, предназначенных для проведения СКИ, от установленной типовой конструкции, не влияющее на выполнение конкретной программы СКИ. Объем СКИ должен составлять не менее 300 летных часов для ВС транспортной категории с газотурбинными авиационными двигателями, которые ранее не устанавливались на сертифицированные Уполномоченным органом ВС, или не менее 150 летных часов для ВС других категорий, если Уполномоченным органом не установлены другие объемы этих испытаний. Авиарегистр привлекает в случае необходимости Сертификационные центры для экспертных заключений. Авиарегистр проводит экспертизу указанных документов. В ходе проведения экспертизы Авиарегистр привлекает в случае необходимости Сертификационные центры для экспертных заключений. К Представлению на получение Сертификата типа прилагается уведомление Заявителя, согласованное с Независимой инспекцией в организации Заявителя, о том, что конструкторская документация ВС откорректирована по результатам СИ, отражает типовую конструкцию ВС и пригодна для серийного производства ВС данного типа. Для реализации Программы сертификационных работ Уполномоченным органом создается Комиссия из специалистов Авиарегистра, Сертификационных центров и специалистов Заявителя. Состав Комиссии, включая ее Председателя, утверждается Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6. N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта". Участие специалистов Комиссии в проведении конкретных видов сертификационных работ определяется Уполномоченным органом на основании предложений Авиарегистра и Заявителя. Авиарегистр проводит экспертизу Программы сертификационных испытаний ВС, с привлечением в случае необходимости Сертификационных центров для экспертных заключений. Уполномоченный орган утверждает Программу СИ. Программа СИ БАС должна предусматривать его испытания и демонстрацию взаимодействия работы БАС со всеми типами оборудования управления и контроля, соответствующими линиями управления и контроля, заявленными для включения в типовую конструкцию БАС; 5 Программа СИ ВС должна предусматривать на завершающем этапе летных испытаний демонстрацию функционирования установленной типовой конструкции ВС и его систем в ожидаемых условиях эксплуатации.
Приказ Росавиации от 21.08.2023 N 684-П
Оренбург » 21 апреля 2022 10:25 Приказ Росавиации от 15. Нижнекамск, Республика Татарстан »» 16 октября 2020 11:43 Приказ Росавиации от 15. Нижнекамск, Республика Татарстан »» 17 сентября 2020 11:43 Приказ Росавиации от 29.
N 1460 "Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории".
В случае, когда приказ утрачивает силу, автоматически считаются отмененными недействующими и формы, введенные этим документом. Если взамен приказа вводится новый, мы стараемся это указывать и давать ссылки. Бывает так, что в действующем приказе не приводится форма журнала. В таких случаях Правительство возлагает разработку учетного документа на руководителя предприятия. Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу. Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01. Она носит рекомендательный характер, пользоваться данной формой, или нет, каждый принимает решение самостоятельно.
Чем заменили Приказ Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 11 августа 2022 г.
Новости партнеров
- Завершен этап публичного обсуждения проекта изменений в ФАП
- Наши проекты
- Все московские аэропорты перешли на работу в штатном режиме: Россия: Путешествия:
- Смотрите также
- ПРИКАЗ от 11 апреля 2023 г. N 120
Фап росавиации
Утвержденный состав макетной комиссии направляется Росавиацией всем организациям, представители которых участвуют в работах по проекту с информацией о дате и месте проведения макета, месте проведения, контактной информацией представителя Заявителя. Работы на этапе макета и оформление протокола макета выполняются в соответствии с п. По результатам проведения этапа макета и после устранения замечаний макетной комиссии Заявителем формируются и представляются в АР на экспертизу уточненные проекты СБ и ПСР. По результатам выполненной экспертизы документов, полученных с Заявкой или уточненных Заявителем по результатам экспертизы АР состав рабочей группы, а также СБ и ПСР подлежат утверждению. Формирование состава рабочей группы и представление его на утверждение выполняется в течение трех недель после получения Решения Росавиации или даты проведения этапа макета. Степень участия Росавиации при рассмотрении и утверждении документации определяется с учетом уровня рисков в области летной годности и защиты окружающей среды, с учетом сложности проекта, а также с учетом наличия уже выполненной ранее сертификации зарубежным уполномоченным органом. В случае привлечения экспертов сторонних организаций состав РГ подлежит утверждению Росавиацией в соответствии с ФАП-21. Об утвержденных документах АР информирует Заявителя с возвратом цветных утвержденных копий или подлинников при необходимости и, в дальнейшем, прикладывает документы к Заключению направляемому в Росавиацию по пункту 3.
Утвержденные составы РГ направляются Росавиацией всем организациям, представители которых участвуют в работах по проекту и включены в состав РГ. При наличии замечаний к документам сотрудник УСАТ сообщает замечания Руководителю проекта и ответственному исполнителю Заявителя и по оперативным каналам связи, либо официальным письмом. Экспертиза документации Этап "3" 3. Программа СР и СБ могут уточняться в процессе проведения работ. При необходимости Заявитель направляет в АР на экспертизу и последующее утверждение Росавиацией новые версии этих документов.
Выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой более 5700 кг и вертолетов осуществляется в зависимости от типов ВС. Выполнение технического обслуживания газотурбинных двигателей осуществляется в зависимости от группы двигателей или конкретного их типа. Часть 21", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г.
В пункте 108: а подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;"; б дополнить подпунктом "д" следующего содержания: "д сообщение с использованием информационной системы цифровой платформы , предназначенной для обеспечения взаимодействия между оперативными органами Единой системы, пользователями воздушного пространства, информационными системами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и другими информационными системами в сфере обеспечения полетов воздушных судов, а также деятельности, не связанной с выполнением полетов, содержащее информацию о представленном плане при наличии такой информационной системы. Абзац третий пункта 109 изложить в следующей редакции: "Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 52 3 настоящих Федеральных правил подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. Подпункт "ж" пункта 114 признать утратившим силу. Подпункт "б" пункта 116 изложить в следующей редакции: "б для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил , а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных воздушных судов за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 52 3 настоящих Федеральных правил. В пункте 137: а подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а выполнение полетов воздушных судов литера "А", а также обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в воздушном пространстве;"; б подпункт "е" признать утратившим силу. Подпункт "г" пункта 138 признать утратившим силу.
Однако «Ведомости» уточняют со ссылкой на представителя «Аэрофлота», что новый сертификат отличается наиболее широким перечнем систем и компонентов самолетов для модификации. Например, право разработки документации на системы управления или топливную систему ВС есть сейчас только у нацперевозчика. По данным авиакомпании, она собирается создать национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС западного производства для максимально широкого круга заказчиков. По словам экспертов, на безопасности полетов эта практика никак не скажется, так как ключевые высокотехнологичные детали, которые Россия пока производить не в состоянии, авиакомпании будут и дальше закупать через третьи страны. Во-вторых, Росавиация проводит очень тщательные проверки перед выдачей таких разрешений. Поэтому если компании выдан сертификат, значит, ее сотрудники действительно могут выполнять соответствующие работы. В том, что именно «Аэрофлот» получил расширенный сертификат, нет ничего удивительного, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, у компании один из крупнейших в России инженерных комплексов, который задолго до санкций ремонтировал самолеты разных марок, включая зарубежные.