Фильм стал воссоединением Романа Полански и Ежи Сколимовского спустя 61 год после их первой совместной работы над сценарием фильма "Нож в воде" (1962), который ознаменовал дебют Полански в качестве режиссера.
«Дворец»: «комедия дурновкусия» от режиссера «Пианиста» Романа Полански
«Дворец» — фильм одного из опытнейших режиссеров мирового кинематографа Романа Полански. В российский прокат 23 ноября выходит фильм «Дворец» Романа Полански – сатирическая комедия, действие которой происходит в новогоднюю ночь. Фильм «Дворец» Романа Полански о новогодней ночи с обращением президента изменили для российского проката. Каким бы ни было качество нового фильма Романа Полански, «Дворец» уже вписал себя в историю. Новогодняя комедия "Дворец" Романа Полански с участием Александра Петрова, Микки Рурка и Фанни Ардан выйдет в кинотеатральный прокат в России 23 ноября.
"Провал года": Критики разнесли фильм Полански с Александром Петровым
«Дворец» — фильм одного из опытнейших режиссеров мирового кинематографа Романа Полански. Роман Полански Впервые фильм увидел свет ещё в сентябре, на закрытом показе Венецианского кинофестиваля. Первый трейлер фильма «Дворец» Романа Полански — в нём снялись российские актёры Александр Петров и Антон Пампушный. «Дворец», вынесенный в заглавие нового фильма Романа Полански, по сути, центральный герой — одна из многочисленных метафор, придуманных автором фильма, в данном случае — для самого себя. В широкий прокат выходит фильм «Дворец» – громкое событие Венеции 2023, сатирическую комедию живой легенды Романа Полански. Он сопровождал мировую премьеру фильма Романа Полански «Отель „Палас“», прошедшей вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале.
Где вы находитесь?
- Вышел первый отрывок фильма Романа Полански «Дворец» | Канобу
- О чем рассказывает «Дворец»
- Творческий путь режиссера
- Что еще почитать
- Месяц подписки бесплатно
Новогодняя сатира Романа Полански «Дворец» с Петровым выходит в прокат
Сценарий картины написал сам Роман Полански совместно с Ежи Сколимовским предыдущая совместная работа этих кинематографистов — фильм 1962 года « Нож в воде » , музыку — Александр Деспла. Картину продюсируют итальянские кинокомпании Rai Cinema совместно с Eliseo Entertainment [6] [7] [8] [9] [10]. Съёмки начались в Швейцарии в апреле 2022 года, причём оператором стал неизменный партнёр Полански Павел Эдельман. Бюджет картины составляет 17 миллионов евро.
В центре сюжета — абсурдные проблемы из жизни неприлично богатых. Действие фильма разворачивается в новогоднюю ночь, и в последние часы перед наступлением 2000 года. В роскошный швейцарский отель, где встречаются эти колоритные персонажи, заселяется и компания богатых русских, возглавляет которую герой Александра Петрова.
Самые беспокойные пребывают в ожидании конца света из-за Y2K problem, самые расчетливые заработали на первых огромные деньги. Они и им подобные стали гостями фешенебельного отеля в швейцарском Гштаде кстати, он вполне реален. Обслужить их всех по высшему разряду — задача персонала во главе с прагматичным метрдотелем Хансуэлем Копфом.
Ассортимент любителей Нового года лакшери — весьма разнообразен: глуповатый бизнесмен с загаром красного цвета, британский лорд с едва достигшей совершеннолетия женой; французская мадемуазель, кормящая свою собачку черной икрой; целая делегация очень богатых русских с загадочными чемоданами, наполненными явно не одеждой, и многие другие. Все они планируют здорово отдохнуть, но для кого-то этот New Year окажется не слишком happy, а для кого-то и вовсе станет последним. По меркам вечности практически ровесник классика отель старше постановщика всего на 20 лет. На его жизнь тоже оказала влияние война: в 1940-х хранилище во «Дворце» стало укрытием для денег швейцарских банкиров. Самого Полански Швейцария скрыла от американского правосудия — в фильме, кстати, в том же хранилище те самые русские во главе с Александром Петровым прячут «грязный нал» тонкий привет европейской банковской системе. Короче говоря, мастер грубоватых, но действенных аллегорий, любитель скрытой от обывательского взгляда рефлексии в своих фильмах себе не изменяет.
И, конечно же, Полански прекрасно осознает, что эта картина вполне может стать для него последней — в конце концов, не каждый режиссер доживает до 90 лет, а уж чтобы еще в таком возрасте снимать свой, на секундочку, 23-й полнометражный фильм… Так что же он оставляет в качестве возможного завещания? Ответ одновременно неожиданный и в то же время крайне предсказуемый.
Но уже во время репетиций вдруг почувствовал, что Роман Полански напоминает мне моего мастера — Леонида Хейфеца. Это одна школа! У нас была интернациональная команда, Роман на площадке переходил с английского на французский, потом с польского на английский. Неважно на каком языке он говорил, я его понимал как будто на каком-то другом уровне. Участие в этих съемках стало для меня невероятным приключением.
Лично мне очень важно, чтобы это кино посмотрело как можно больше людей, это выдающаяся картина», — рассказал Александр Петров. Критики уже сравнивают фильм с «Треугольником печали», «Отелем Гранд Будапешт» и сериалом «Белый лотос», а среди произведений мэтра самой близкой по стилю называют одну из его ранних культовых картин «Бал вампиров».
«Дворец» Полански — зачем это пустили в отечественный прокат?
Режиссёр признался, что идея «Дворца» крутилась в его голове больше 20 лет. В 1999 году он был приглашён встречать новый 2000 год в известнейший швейцарский отель Palace, в котором отдыхали в своё время Маргарет Тэтчер, Майкл Джексон, Элизабет Тейлор и многие другие, кто представляют богатейшую элиту мира. И, кстати, именно в этом отеле проходили съёмки. И режиссёр намеренно хотел столкнуть мир богатых посетителей с миром прислуги, среди которых ярко выделяется фигура метрдотеля. И если в начале фильм создаёт ощущение классического американского кино о Рождестве, то уже к середине сюжет принимает форму острого капустника на тему новогодней вечеринки. В конце же зрителя ждут совершенно противные шутки, неприятные сцены и сомнительные сюжетные повороты.
При просмотре ты словно проходишь все этапы алкогольного опьянения. Кстати, это первый международный проект российского актёра — Александра Петрова. Нужно заметить, что он играет русского олигарха, который с переживанием смотрит речь Ельцина об уходе с должности Президента. Роман Полански восхищённо отзывался об актёрском таланте нашего соотечественника.
Задаются вопросом, не стоит ли запретить Полански снимать фильмы. Описывают быстро пустеющий, хотя и переполненный поначалу зал. The Guardian характеризует картину как "вялый отельный фарс, который начинается с разговора об Армагеддоне и заканчивается сексом собаки с пингвином. Фильм ужасен: безвкусный и безрадостный, путающий сексуальное отвращение с возбуждением".
Худшим фильмом режиссера считает "Дворец" рецензент The Hollywood Reporter. Поставив фильму один балл из пяти возможных и описав несколько неаппетитных подробностей сюжета, The Telegraph пишет, что юмор фильма - с давно истекшим сроком годности.
Могу сказать, что за эти годы мы с Романом стали такими же хорошими друзьями, какими они были с моим дорогим покойным отцом. Я до сих пор помню тот день, когда нам с Романом спонтанно и одновременно пришла в голову идея, которая привела к созданию фильма «Дворец». Идея была вновь основана на смелом творческом подходе, огромном вызове, финансовых рисках и, по сути, на очень эмоциональной мечте. Кто-то может сказать, что в Гштааде каким-то образом возможно абсолютно всё, но я никогда не ожидал, что эта идея, изложенная за чашечкой кофе, когда-нибудь станет реальностью.
И вот мы здесь.
Картинка у «Дворца» отвращает своих нарочным цифровым лоском, блестя как сальный лоб под париком Микки Рурка. Кроме него, в картине много узнаваемых призраков прошлого — Фанни Ардан, Джон Клиз, Жоакин де Альмейда: все, как один, с ужасным гримом. Подхватывают общий курс на отторжение, заданный талантливым оператором Павлом Эдельманом, ещё более талантливый композитор Александр Деспла, написавший специально невыразительный саундтрек из дурных новогодних комедий, отчего, закрыв глаза, можно подумать, что мы смотрим очередную часть российских «Ёлок». Есть ощущение, что «Дворец» как будто бы специально был снят под русский менталитет. Дело не только в бритоголовом Александре Петрове, мелькающем в роли русского бандита, и речи Ельцина по телевизору.
Незамысловатый юмор «Дворца» как будто бы синтезирован из сотни отечественных комедий, отчего нашему зрителю картина априори будет ближе это подтверждает полная противоположность разгромной реакции с Венецианского кинофестиваля и благосклонного приёма российских журналистов. Мы к такому скетчевому, пошлому юмору годами готовились, засматривая до дыр продукцию Comedy Club, Bazelevs и братьев Андреасян, отчего «Дворец» готовы встретить как родной. Мало кто мог предположить, что ассоциативный ряд с новым фильмом Романа Поланского одновременно составит Андреасян и Эстлунд, но в этом, наверное, и задумка режиссёра.
Рецензия на фильм «Дворец»
Кадр из фильма «Дворец», 2023 год, режиссер Роман Полански. Новый фильм режиссера Романа Полански Дворец, одну из ключевых ролей в котором сыграл российский актер Александр Петров, выйдет в российский прокат 23 ноября этого года. И, судя по всему, Роману Полански из будущих жертв "проблемы 2000" не жалко никого – кроме разве что нелепого в своей наивности и доброте незаконнорожденного сына мистера Краша из Чехии (Дэнни Экснар). Мировая премьера новой картины «Дворец» режиссера Романа Полански, прошедшая вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале, сопровождается громким скандалом.
В российских кинотеатрах вышел новый фильм Романа Полански «Дворец»
Фактурный господин в дурацком парике Микки Рурк — «Сердце ангела», «Рестлер». Французская маркиза Фанни Ардан — «Соседка», «8 женщин» с собачкой. Веселая компания русских бандитов во главе с Александром Петровым «Полицейский с Рублевки», «Притяжение». Через несколько часов вместе с новым тысячелетием, возможно, наступит конец света, вызванный «проблемой Y2K». Но гости отеля заняты более насущными делами, а всегда подтянутый управляющий Оливер Мазуччи — «Королевская игра» исполняет капризы постояльцев и разруливает недоразумения. Отставной порноактер за кадром ломает нос и потом ходит с пластырем. Персонаж Джона Клиза заказывает в отель живого пингвина, который затем неприкаянно бродит по коридорам.
Русские, офигевая, смотрят по телеку знаменитое ельцинское «я ухожу» и пьют шампанское. Маркиза изменившимся лицом падает в обморок оттого, что ее песик наложил кучу на простыню, — особенностям испражнений этой собаки посвящена одна из центральных сюжетных линий если можно так назвать не слишком связанную последовательность сцен. Мики Рурк играет пародию на самого себя, но ни по одному из показателей не дотягивает до неповторимой колоритности оригинала.
Некоторые назвали фильм провалом десятилетия. По мнению же независимого кинокритика Ивана Афанасьева, картина выдержана в авторском ироничном стиле, но понравится ли она зрителям — это уже другой вопрос: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Дворец» Романа Полански — это, наверное, такое завещание режиссера, который из классика превратился в маргинала и, в общем, решил таким фильмом, грубо говоря, отомстить всем тем, кто сделал его маргиналом. Надо сказать, что Полански всегда удавались довольно пошлые острые анекдоты, этот фильм — классический анекдот Полански. Это довольно беззлобная, скорее тролльная критика капитализма. Довольно иронично, что действие происходит в Швейцарии, которая укрыла Полански от ордера на арест в США. Его фильм — сатира на некое буржуйское общество.
Заканчивается 1999-й год, и сливки общества разной степени значимости стекаются в фешенебельный отель-замок, затерянный в горах. Гостями дворца 31 декабря оказываются пожилой миллиардер с двадцатилетней женой, пластический хирург, французская маркиза, порноактер на пенсии, аферист и пара русских с пачками наличных. Эта разношерстная компания в течение суток будет знакомиться, уживаться друг с другом и сводить с ума персонал, вынужденный выполнять каждую их прихоть.
Он снимает «квартирную трилогию» «Отвращение», «Жилец» и «Ребёнок Розмари» , в которой поднимает темы паранойи, оккультизма и сексуального насилия, а мир этих фильмов отфильтрован сознанием психически нездорового протагониста. Зритель содрогался от ужаса и отвращения, но терпел: ведь мастер столько пережил, он так видит. Отношение к внутреннему миру Полански несколько изменилось, когда в 1977 г. Полански спрятался в Швейцарии, откуда давал грустные интервью: «Давно привык. Я был беженцем всю свою жизнь». И дело потихоньку сошло на нет, а в 2002 г. Не могли не дать: фильм ведь про холокост, а автор знает тему не понаслышке. В 2010-е ещё три актрисы обвинили Полански в изнасиловании, когда им было по 15—18 лет. Но он вышел сухим из воды там, где знаменитого продюсера Харви Вайнштейна порвали в лоскуты за куда меньшие шалости. Фильм «Дворец» вообще-то не совсем про дворец, но прокатчики решили не заморачиваться с переводом. The Palace — реальный пятизвёздочный отель в Швейцарских Альпах, в котором неоднократно останавливался и сам Полански, и множество других знаменитостей. Очевидно, режиссёру долгое время нравился и сам отель, и общество его гостей, но в итоге он, как нонконформист, решил всех высмеять и от всех откреститься. Картина оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, эта сатира на мир чёрной икры и её потребителей выполнена так, словно Полански первым в истории взялся за запретную тему. Словно полвека назад Луис Бунюэль не снял «Скромное обаяние буржуазии», а Марко Феррери с его «Большой жратвой» вовсе не существовало.
Вокруг мировой премьеры фильма «Дворец» Полански развернулся скандал
Роман Полански опозорился на Венецианском кинофестивале | 2 сентября на Венецианском кинофестивале состоялась премьера нового фильма Романа Полански — ленты «Дворец». |
Героями фильма Романа Полански "Дворец" стали карикатурные русские гости | В российский прокат 23 ноября выходит фильм «Дворец» Романа Полански – сатирическая комедия, действие которой происходит в новогоднюю ночь. |
Дворец 2023 смотреть онлайн | Дистрибьюторы комедийного фильма «Дворец» представили первый трейлер предстоящей ленты Романа Полански, известного как режиссёр «Ребёнка Розмари» и «Пианиста». |
В кинотеатре «Москва» состоялась премьера комедии «Дворец» Романа Полански | «Дворец» (2023) — черная комедия Романа Полански с Микки Рурком, Фанни Ардан и Александром Петровым. |
«Дворец» – худший фильм Романа Полански? | Медиа «Трамплин» Омск | Поставил «Дворец» Роман Полански — польско-французский режиссер, признанный живым классиком современного кинематографа. |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- В широкий российский прокат вышел новый фильм Романа Полански «Дворец»
- Главное сегодня
- «Дворец» Полански вышел в РФ в сокращенном виде. Из него вырезали обращение Владимира Путина
- Актёрский состав
- Рурк и Петров в фильме маэстро: в кино выходит финальная комедия Романа Полански «Дворец» | TV Mag
- Дебютный трейлер фильма «Дворец» Романа Полански с участием российских актёров
«Дворец» – худший фильм Романа Полански?
Фильм "Дворец" с Петровым получил ноль баллов "свежести" на Rotten Tomatoes | "Возмутительная комедия", "худший фильм в карьере режиссера", "безвкусный и безрадостный" – резкие отзывы критиков о новой ленте Романа Полански "Дворец" только подогревают к ней интерес. |
«Дворец» Романа Полански вышел в российский прокат в сокращенном виде | Новый фильм Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым в одной из ролей получил от критиков сайта Rotten Tomatoes самую низкую оценку — 0%. |
Рурк и Петров в фильме маэстро: в кино выходит финальная комедия Романа Полански «Дворец»
Постирония судьбы: рецензия на «Дворец», новогоднюю комедию Романа Полански | После титров | Мировая премьера комедийной драмы Романа Полански "Дворец" (The Palace) состоялась в субботу вечером на 80-м Венецианском кинофестивале. |
Рецензия на комедию Романа Полански «Дворец»: Новый год. Рагнарек | На Венецианском кинофестивале показали новый фильм Романа Полански «Дворец». |
«Дворец» с Петровым: что не понравилось критикам
«Дворец» — художественный фильм режиссёра Романа Полански, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на 80-м Венецианском кинофестивале. Роман Полански — человек, который едва ли не больше всех может рассказать миру о значении многовековой мудрости «от любви до ненависти один шаг». Светская премьера сатирической комедии "Дворец" Романа Полански состоялась в кинотеатре "Москва", сообщили в девелоперской компании Capital Group, где развивается направление "искусство в девелопменте". Официально об этом нигде не сообщалось, но «Дворец» – это очевидно последний фильм в невероятно богатой режиссерской карьере Романа Полански.
Из фильма режиссера Романа Полански «Дворец» вырезали все шутки над русскими
После премьеры фильма «Порядок времени» 90-летней Лилианы Кавани с участием Ксении Раппопорт свой свежий опус представил 90-летний Полански. Роман Полански признаётся, что всегда мечтал снять подобный евротрэш, но никогда не мог себе позволить. Ярмарка тщеславия Романа Полански с Микки Рурком и Александром Петровым — смотреть фильм «Дворец» 2023 года можно онлайн на платформе Wink. На Венецианском кинофестивале пройдет мировая премьера фильма «Дворец» режиссера Романа Полански, передает Variety. «Дворец» — художественный фильм режиссёра Романа Полански, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на 80-м Венецианском кинофестивале. «Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали».
Героями фильма Романа Полански "Дворец" стали карикатурные русские гости
Нас ждет последний фильм Романа Полански, в котором одну из значимый ролей играет Александр Петров и который позволит нам в ироничном ключе подготовиться к встрече Нового года. Именно здесь в конце 1999 года собрались очень состоятельные люди, чтобы встретить Новый год с максимальным размахом — в роскоши элитной гостиницы и утопая в шампанском. И кого здесь только нет: тут и итальянский порногерой Бонго в отставке, и английский магнат Артур Уильям Даллас с юной женой-пампушкой Магнолией, и американский богач Билл Краш с перекромсанным лицом, и даже представители русского криминального бизнеса во главе с аутентичным Антоном. Накануне праздника у каждого из гостей Дворца начинается своя драма. С нашими парнями все понятно: им с утра, как и каждому из нас 31 декабря, вместе с братками пришлось увидеть обращение Бориса Ельцина «Я ухожу».
Краш наивно надеется извлечь выгоду из «проблемы 2000 года», когда все компьютеры хлопнутся при переходе на исчисление нового тысячелетия. Не обходится и без рубрики «В мире животных»: маркиза де ла Валле сходит с ума от проблем пищеварения любимой чихуахуа, а Даллас дарит жене живого пингвина. И во всем этом их прикрывает директор отеля Хансуэли Копф, который делает все, чтобы разношерстная компания встретила праздник вовремя и в нужной кондиции. И это не шутки: в августе великому польско-еврейско-французско-английско-голливудскому мэтру исполнилось 90 лет, а 61 год назад он снял свой первый полнометражный фильм — польскоязычный «Нож в воде».
В скором времени он по-настоящему прославился и в мире англоязычного кино, сняв легендарное «Отвращение», которое сделало знаменитым навеки не только самого режиссера, но и легендарную красавицу Катрин Денев.
Фильм настолько ужасен, что режиссёра уже невозможно защитить из-за его гениальности", — пишут пользователи. Действие фильма разворачивается в шикарном отеле в Альпах, в котором судьбы постояльцев переплетаются неожиданным образом в канун Нового года. Петрову досталась роль бандита, ради которой он даже побрился налысо.
Одному из богачей дали очень маленький номер, другой — купил жене в подарок живого пингвина, который расхаживает теперь по отелю, а собачка маркизы не хочет делать свои дела на снег, а хочет исключительно на травку, - и это только начало.
Сохраняя невозмутимость, Хансуэлли дипломатично улаживает недоразумения, которые с каждой минутой становятся все сложнее и страннее. Роман Полански, режиссерская карьера которого началась еще в 50-е годы прошлого века, в своих фильмах не раз исследовавший и раскрывавший такие серьезные и мрачные темы, как холокост, насилие, отверженность, рискнул снять черную комедию, будучи в возрасте уже 90 лет, чем переполошил мировое киносообщество — не дай бог провокационный и отчасти легкомысленный «Дворец» станет его последней картиной. Тем не менее, режиссерская рука здесь крепка, как и прежде: «Дворец» — это, в первую очередь, мастерски поставленный фильм, работающий слаженно, как большой оркестр, в котором нет ни одной сценарной бреши, ни на минуту не падает темп повествования, а интернациональный актерский состав отплясывает в безумном хороводе, являя собой целую галерею карикатурных, даже уродливых персонажей разных национальностей. Интересно, что сценарий фильма, написанный Полански вместе со своим давним коллегой Ежи Сколимовским , создан на основе реальной новогодней вечеринки-2000 в одноименном отеле, на которой режиссер сам находился почти четверть века назад. Во «Дворце» Полански показывает свое видение западного мира накануне нового тысячелетия, подмечая и огромный социальный разрыв между богатыми и бедными, такой же, как между гостями отеля и презирающим их обслуживающим персоналом, и проблему трудовых мигрантов — здесь в лице польского водопроводчика, которого заманивает в постель престарелая маркиза.
Роман страстный. Прелесть работы с ним в том, что я всегда учусь. Он подсказывает мне интонации, жесты, которые обогащают характер и сюжет. Роман постоянно импровизирует, все непредсказуемо. Слушать его и наблюдать за его работой — словно наблюдать за работой художника или скульптора, постоянно стремящегося довести до совершенства свое произведение. Оливер Мазуччи «Фассбиндер», «Королевская игра», «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» Мне так понравилось работать с Романом Полански, что я посвятил ему целую главу в своей новой книге. Я многому научился. Шесть захватывающих и изнурительных месяцев, которые я бы ни за что на свете не пропустил.
Я благодарен Роману.