Вернуться к пьесе «Двое на качелях» решили спустя четыре года после смерти Галины Волчек. Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. Кристина Орбакайте.
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
Кристина Орбакайте уже много лет играет в «Современнике», исполняя роль в постановке «Двое на качелях». Уильям Гибсон написал свою пьесу «Двое на качелях» еще в 1958 году, и до сих пор она любима как режиссерами, так и зрителями. Артистка дебютирует в постановке «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона.
Опасные качели летают в «Современнике»
В его актерском багаже два антрепризных спектакля. На какое-то время это название исчезло из афиши театра в связи с тем, что Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск. И этот выбор был не случаен. Из интервью режиссера-постановщика спектакля газете «Известия»: …я огромное количество раз пересматривала фильм Ролана Быкова «Чучело», где Кристина сыграла главную роль.
По сути, была его фанаткой, потому что ни до ни после не видела, чтобы так осмысленно в кадре существовал ребенок. И так доказательно. Сегодняшние репетиции с Кристиной дают мне основания полагать, что я ни капли не ошиблась, признав в ней, девочке, большую актрису.
Рецензии в СМИ «Пластический рисунок спектакля продуман до мелочей двигайтесь, двигайтесь, чтобы никто не успел заскучать , и это мудрое решение проблемы зрительского внимания. Впрочем, нет, трое. Есть еще метафорический уличный шум и уходящие ввысь металлические конструкции Нью-Йорк, который всех принимает и ко всем равнодушен.
При этом пауза в карьере 42-летней Хаматовой, по сведениям источника «Газеты. Ru», должна была растянуться всего на шесть месяцев. Тогда же Чулпан назвала слухи об ее полноценном уходе из театра «враньем», пояснив, что она остается в «Современнике», «но за кулисами». Теперь же нет почти никаких сомнений, что анонсированный отпуск актрисы точно не уложится в полгода по крайней мере, на сцене «Современника» ее в ближайшие месяцы зрители не увидят — в «Двое на качелях» ее заменили Орбакайте, в «Трех товарищах» и «Трех сестрах», где Хаматова также исполняла главные роли, играют другие участницы труппы, тогда как в спектакль «Играем… Шиллера! Как известно, Яковлева в свое время играла в «Современнике», однако затем покинула столичный театр, где ее сменила как раз Хаматова. Говоря о своем возвращении, актриса пояснила, что вновь выйти на сцену «Современника» ее попросила лично Волчек, которая призналась, что «не хочет терять спектакль». В то же время Хаматову ее поклонники смогут увидеть на подмостках «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова , где в мае-июне проходит премьера спектакля Евгения Кулагина «Две комнаты», одну из главных ролей в коем исполняет именно Чулпан. К моменту начала репетиций существовала лишь идея, тогда как всем «мясом» «скелет» действа обрастал уже по ходу работы с артистками.
Поэтому театр принял решение найти новых исполнителей для этих ролей. Ими стали Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова. Чурсин известен по ролям в фильмах и сериалах, таким как "Мосгаз", "Палач", "Паук", "Мёртвая земля" и другие.
Гиттель бедна и постоянно недомогает. Они познакомились на вечеринке, после чего решили остаться вместе. Их жизни пусты, им не хватает человеческого тепла, и для каждого эта встреча стала поворотным моментом в жизни.
Курсы валюты:
- Назад к истокам: на сцену «Современника» вернулась постановка Галины Волчек
- Ближайшие мероприятия
- "ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ" театр Современник/ Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов
- «Современник» представит в Казани спектакль Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
- Читайте также:
Молодая актриса заменит Орбакайте в спектакле «Двое на качелях» театра «Современник»
Главный режиссер московского театра "Современник" представляет новую версию своего первого режиссерского спектакля "Двое на качелях" Уильяма Гибсона — премьера состоится на основной сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Первыми исполнителями легендарного спектакля, который люди смотрели по несколько раз, были звезды российского театра и кино Татьяна Лаврова и Михаил Казаков. Впервые спустя 53 года Волчек возвращается к пьесе, которую уже ставила и с которой начался ее режиссерский путь, определивший дальнейшую судьбу Волчек, чьи спектакли с успехом шли во Франции, США, Германии и Великобритании. И это мой протест тем "модельерам" от театра, которые заменяют главные, необходимые для русского психологического театра каноны псевдосовременными вещами", — продолжила Волчек. Она сказала, что сама всегда была за то, чтобы пробовать новые формы, экспериментировать, но не вместо, а вместе с тем, что является сутью театра.
Как писали на официальном сайте «Современника»: Легендарная постановка Галины Волчек. Первая версия появилась в 1962 году и стала режиссёрским триумфом Галины Борисовны. Новая версия спектакля была создана более полувека спустя. Роли главных героев исполняют Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов. Кристина Орбакайте. Фото: ria.
Предложение Волчек для Орбакайте оказалось неожиданным: «Я подумала, что, если откажусь, потом могу себе этого не простить. С другой стороны, понимала и понимаю, какой рискованный шаг я делаю, и очень много людей вокруг, которые мне об этом очень часто напоминают семья, друзья, коллеги. Но у меня часто такое бывает: несмотря на мою застенчивость я порой нерешительный человек , иногда я делаю такие радикальные шаги», — рассказала Кристина в интервью. Спектакль создан при поддержке Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Фонд является генеральным партнером Московского театра «Современник», поддерживая все инициируемые и проводимые им мероприятия.
Декорации, созданные художником-постановщиком Павлом Каплевичем, останутся неизменными. Также надовыступлением трудятся талантливый художник по костюмам Виктория Севрюкова и опытный художник по свету Дамир Исмагилов. Новые премьерные показы "Двое на качелях" состоятся 9 и 10 февраля на основной сцене. Возвращение этого потрясающего спектакля - дело, о котором теперь нельзя пропустить.
Орбакайте готова сыграть в постановке «Современника» «Двое на качелях»
Они родились в один год, они в один день показывались в Театр Моссовета, обоим отказали, и это как-то определило их дальнейшую судьбу», — сказала она. Александра Захарова По ее словам, почти половину века Волчек и Захаров строили проекты своей жизни — «Ленком» и «Современник». Они дружили, наши родители. Они ушли в один год — Галина Борисовна пережила моего отца на три месяца. Год театра. Уходят могикане. Очень страшно», — заключила она.
Вам просто закрыли рот А потом всё и началось. На место Волчек был назначен Виктор Рыжаков. До «Современника» 60-летний режиссер семь лет проработал директором Театрально-культурного центра имени Мейерхольда. Виктор Рыжаков Он был автором десятков постановок, включая «Оптимистическую трагедию. Прощальный бал». Этот спектакль стал лауреатом «Золотой маски».
Помимо многих других наград, Рыжаков удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ. Выглядел новый худрук опытным и основательным, с уважением отнесся к труппе. Но и познакомиться с ним толком актерам не удалось, ведь из-за пандемии большую часть времени театр был закрыт. Но назначение нового руководителя не все артисты приняли спокойно. Сергей Гармаш написал большое открытое письмо , в котором выразил свое несогласие со сложившимся положением дел, и со скандалом покинул театр. Назначение Рыжакова на должность худрука Гармаш назвал «катастрофичным» и отметил, что выстраиваемая Галиной Волчек система была разрушена в считанные дни.
Нового руководителя актер обвинил в том, что он дал свое согласие на «варварское назначение», которое было «подписано на крышке гроба». Задело его и то, что Рыжаков якобы «разрушил» кабинет Волчек, а больше всего его возмутили изменения, которые новый режиссер внес в репертуар «Современника». В частности, это касалось онлайн-проекта «Диалоги Современника. Война и мир». В рамках этого проекта молодые артисты театра говорили о войне честно, то, что они думают, и зачастую признавались, что не разделяют народных настроений. Сергей Гармаш «Часть высказываний, прозвучавших внутри них, я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу.
Чулпан Хаматова Она пояснила, что в уходе актера из театра нет ничего выдающегося и непоправимого. Кроме того, по ее словам, каждый артист — художник, так же, как и режиссер. А если два художника не могут работать вместе, значит, пора расходиться. У нас у всех разные эстетические взгляды на то, каким должен быть театр, какие должны быть высказывания. И если человек как художник не может согласиться с другим художником, значит, он выбирает другой путь. Если бы я была не согласна с видением Виктора Рыжакова, я бы тоже ушла из театра и искала бы театр, где мне комфортно, в котором я разговариваю на одном языке», — поделилась Хаматова. Впрочем, она подчеркнула, что Гармаш — блистательный актер и любая труппа будет рада видеть его своей частью. На это заявление крайне негативно отреагировал другой актер «Современника» Василий Мищенко. Он выразил предположение, что Хаматова может быть рада увольнению Гармаша, ведь она сама мечтает возглавить театр, а он был ее главным конкурентом.
Следующее её действие будет подмять и возглавить театр «Современник». Чулпан переиграет Рыжакова, помяните моё слово! Конечно, ничего для неё «страшного нет, что Гармаш ушёл» — он только мешал её планам», — категорично заявил Мищенко. Кристина Орбакайте Кристина Орбакайте уже много лет играет в «Современнике», исполняя роль в постановке «Двое на качелях». Сейчас она призналась , что до нее дошли тревожные слухи — в новом «Современнике» эстрадную певицу больше не ждут. Причина якобы в том, что артистка живет с семьей на две страны и проводит много времени в Штатах. Она также пожаловалась, что новый худрук «Современника» с момента вступления в должность до сих пор не вышел с ней на связь, и призналась, что ее крайне насторожил громкий уход Гармаша, ведь он всегда был очень предан своей профессии. Актер Станислав Садальский не пересказывает ничьих слухов и настроен скорее философски. Он выразил уверенность, что прежним «Совеременник» после смерти бессменной Волчек уже не останется, но вместе с тем это не значит, что он станет хуже.
Станислав Садальский «Театр как человек — рождается, живет и умирает. Прежний «Современник» же умер с уходом Галины Борисовны. Я не знаю, каким будет новый театр — возможно, он будет лучше, а быть может, и хуже», — справедливо рассудил артист. И это действительно так. Старого «Современника» без Волчек, без сомнения, быть не может, вместе с режиссером ушла эпоха, такого харизматичного лидера нельзя просто заменить, можно только сделать все заново. Каким станет новый «Современник», действительно покажет только время, как и то, удастся ли труппе не разобщиться и сохранить фундамент театра, который так тщательно выстраивала годами их бессменный худрук.
Эта затронутая тема любви и одиночества, вечного противостояния между состраданием и эгоизмом, является глубоким взглядом на человеческую душу и ее ценности. Команда театра сделала все, чтобы сохранить атмосферу оригинальной постановки. Декорации, созданные художником-постановщиком Павлом Каплевичем, останутся неизменными. Также надовыступлением трудятся талантливый художник по костюмам Виктория Севрюкова и опытный художник по свету Дамир Исмагилов.
И Юрий Чурсин, и Татьяна Бабенкова удивительно погрузились в это. Я вижу стилистику и язык Волчек в этом решении, в этой редакции. Ничем мы не погрешили против той художественной правды, за которую всегда ратовала Галина Борисовна, мне так кажется", - сказал Ветров. Директор театра Юрий Кравец в разговоре с корреспондентом ТАСС отметил, что "Двое на качелях" - культовое название для театра, а нынешняя премьера - гимн любви, гимн Галине Волчек. По словам директора, атмосфера спектакля стала проявляться уже во время репетиций. Прогоны, конечно, разными бывают.
Спектакль «Двое на качелях»
Юрий, вы стали автором новой редакции постановки «Современника» «Двое на качелях», премьера которой состоялась совсем недавно. В репертуаре легендарного «Современника» с 23-го января вновь появится спектакль «Двое на качелях». 1962 году "Двое на качелях" стали режиссерским дебютом Галины Волчек. Постановка идет на сцене "Современник", покупайте билеты на спектакль "Двое на качелях"(История любви) по цене от 1000 онлайн с данной страницы или по телефону +7(495)649-6737.
На сцену «Современника» возвращается легендарная пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
Постановочная труппа, готовясь к спектаклю, изучила архивы, историю постановок, видеозаписи, рецензии разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. И им удалось «сохранить центральную темы пьесы - способность подарить свободу, отпустить, любя». Спектакль «Двое на качелях» - это рассказ о любви и одиночестве и о выборе между состраданием и эгоизмом. Он — Джерри, юрист.
Она - Гитель, танцовщица. Более разных людей трудно себе представить, но судьбоносная встреча становится началом романтических отношений. Проживая в сердцах и душах свою ЛЮБОВЬ, герои «переписывают» самих себя — обнажая зрителю и себе, слабые и сильные стороны друг друга.
Гитель из обаяшки и хохотушки превращается в «железную» леди. А интеллигентный и снобистский Джерри становится ревнивым тюфяком и подкаблучником.
Но как говорила сама Волчек, никого другого в этом амплуа она для себя не видела. В 2015 году спектакль обрел новую жизнь, чтобы предстать перед зрителями в более современном видении. Это непростая, но трогательная история любви между успешным адвокатом Джерри, находящемся в процессе развода с женой, и бедной, хрупкой и не очень удачливой танцовщицы Гиттель.
Пронзительный рассказ о любви и одиночестве, о вечном поединке между состраданием и эгоизмом. Это размышление о жизненных ценностях и человеческой душе во всем многообразии переживаний и надежд.
И сегодня пьеса Уильяма Гибсона не оставляет равнодушными сердца зрителей.
Несмотря на это, сразу после первой встречи между ними начинаются романтические отношения. Постепенно главные герои открываются друг другу, показывая слабые и сильные стороны. Так, Гитель из милой и веселой девушки превращается в суровую и сильную женщину. В то время как элегантный и обаятельный Джерри становится ревнивым и неуверенным в себе мужчиной.
Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру», — говорит Юрий Чурсин. К слову, декорации спектакля сохранены. То есть зрители увидят сценографию, над которыми много лет назад работал художник-постановщик Павел Каплевич. На сцене одновременно показаны две квартиры: мрачный дом Джерри и уютная комната Гитель. Добавим, что основное стремление создателей спектакля «Двое на качелях» — сохранение центральной темы этой пьесы, объединившей все редакции: способность подарит свободу и отпустить любя.
Ранее в фойе театра открыли фотовыставку , посвященную Галине Волчек.
Что еще почитать
- «Современник» представит в Казани спектакль Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
- «Сережа, вот что случилось»: что происходит в театре «Современник»
- Спектакль Двое на качелях в театре Современник, билеты на Двое на качелях - купить онлайн в Москве
- Поделиться
Читайте также:
- Больше новостей
- Возвращение легенды: "Двое на качелях" вновь на сцене Современника
- Навигация по записям
- В театре «Современник» запустили спектакль «Двое на качелях» заменив Орбакайте – Новости Смоленска
- На сцену «Современника» возвращается легендарный спектакль «Двое на качелях» - Интермонитор
- Спектакль Двое на качелях в театре Современник
«Неожиданно!»: Кристина Орбакайте заменит Чулпан Хаматову в спектакле «Современника»
Спектакль «Двое на качелях» вернулся в театр «Современник» | Вернуться к пьесе «Двое на качелях» решили спустя четыре года после смерти Галины Волчек. |
Спектакль Галины Волчек "Двое на качелях" вернули в репертуар "Современника" | Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. |
На сцену «Современника» возвращается легендарная пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» | Театр "Современник" продолжает вносить разнообразие в свой репертуар, и одним из самых популярных спектаклей является "Двое на качелях" по пьесе Ульяма Гибсона, режиссированной Галиной Волчек, пишет |
Спектакль Двое на качелях - театр Современник, онлайн заказ билетов по цене от 1000 руб. | Спектакль «Двое на качелях» не только стал режиссерским дебютом Галины Волчек, но и во многом определил судьбу «Современника». |
«Двое на качелях» снова на сцене «Современника». | Театр «Современник» представит обновленную версию спектакля «Двое на качелях» Галины Волчек. |
«Неожиданно!»: Кристина Орбакайте заменит Чулпан Хаматову в спектакле «Современника»
Двое на качелях | Театр «Современник» объявил об отмене спектаклей «Двое на качелях» 10 и 11 февраля. |
На сцену «Современника» возвращается легендарный спектакль «Двое на качелях» | Певица Кристина Орбакайте заменит Чулпан Хаматову в спектакле «Двое на качелях» московского театра «Современник». |
"Современник" никак не осовременится / Культура / Независимая газета | 5 и 6 июля на сцене театра в рамках гастролей Московского театра «Современник» будет показан спектакль Уильяма Гибсона «Двое на качелях». |
Волчек представляет в "Современнике" новую версию "Двое на качелях"
Исторический музей в честь дня рождения 9 февраля будет продавать билеты за полцены. Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник". Нынешние гастроли «Современника» в Берлине можно воспринимать, как творческий отчёт лучшего российского театра перед соотечественниками. Кристина Орбакайте уже много лет играет в «Современнике», исполняя роль в постановке «Двое на качелях».
Премьера февраля: «Двое на качелях» в «Современнике»
В своём интервью, данном журналистам перед премьерой, режиссёр говорила, что у неё появилось желание увидеть любовную историю, рассказанную в пьесе, из сегодняшнего дня. Волчек не стала копировать свою старую работу, но и не стала вносить в пьесу модных на сегодняшний день фишек. Однако в пьесе появились современные декорации, придуманные Павлом Каплевичем, а Дамир Исмагилов задействовал оригинальное сценическое освещение. Остальное должен сделать талант артистов, воплощающих на сцене неподдельные человеческие чувства.
В спектакле все сложилось и с диалогом смыслов, и с трогательно-взрывоопасным актерским дуэтом...
Еще одну версию спектакля она выпустила в 2015 году, и волею судьбы "Двое на качелях" стали не только первой, но и последней ее режиссерской работой, словно закольцевав творческую судьбу. Суммарно постановка шла на этой сцене три десятка лет, была любима зрителем, а первыми исполнителями ролей Джерри и Гитель были легендарные Михаил Козаков и Татьяна Лаврова. После - артисты неоднократно менялись, но это неизменно был вдохновляющий актерский дуэт. В нынешней версии на сцене - Татьяна Бабенкова и Юрий Чурсин, который и стал автором новой редакции. Оба артиста фактически дебютируют в "Современнике" - для Юрия Чурсина это первая работа здесь, а Татьяна Бабенкова сотрудничает с московским театром с прошлого года.
И надо сказать, задача перед ним стояла столь же непростая, как и сама пьеса. Не зря Галина Волчек называла "Двое на качелях" своим поклоном русскому психологическому театру: сюжет, который можно описать в двух словах, - в большом городе встречаются два одиноких сердца - держится исключительно на актерах, которые должны суметь убедительно объяснить зрителю все эфемерные хитросплетения чувств геров, их реакции, метания.
В их числе — спектакль «Двое на качелях» по одноименной пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона. Этой пьесой Волчек дебютировала в режиссуре в 1962 году. Спектакль стал событием, и «Двое на качелях» оставались в афише театра почти 40 лет. Пережив не одну смену актеров первыми исполнителями Гитель и Джерри были Татьяна Лаврова и Михаил Козаков , спектакль в прошлом году после небольшого перерыва снова вернулся на сцену «Современника» с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым в главных ролях. В предпремьерных интервью Галина Волчек объяснила, что хотела взглянуть «сегодняшними глазами» на эту любовную историю. В пьесе, написанной для двух артистов, режиссер вместе с художником Павлом Каплевичем выводят на сцену третий персонаж — огромный город, мегаполис. Автор написал историю о Нью-Йорке, но она могла случиться в любом современном городе — жестком, холодном, разъединяющем людей. Однако с каждым может случиться чудо, подобное тому, которое произошло с Гитель и Джерри — героями этой истории.
Они два антипода, но посланы друг другу для спасения… Не секрет, что интерес казанцев к предстоящим гастролям подогревает тот факт, что легендарную труппу сегодня трудно представить без нашей землячки народной артистки России Чулпан Хаматовой.
Никита Ефимов важное кино снял, как это часто бывает в документалистике, буквально по воле случая. Рыжаков сам предложил съемки, как будто зная заранее, что если не зафиксировать на камеру, то в истории никак не останется этих странных и трудных двух сезонов в театре на Чистых прудах. В том смысле, что сюжет уже сам по себе был театральный: в доме, построенном Волчек, он оказывался абсолютным «подкидышем». Но он думал отразить, как театр находит свой новый путь, а камера в итоге засняла его личную историю поражения.
Съемки охватывают репетиции пьесы Гришковца «Собрание сочинений». Теми ведущими актерами, кто был открыт к сотрудничеству, но тем не менее они тоже словно отказывали ему в праве чувствовать себя в кресле худрука легитимно. Административная несуразица, в которой обвиняли Рыжакова в театральном сообществе, что, мол, согласился возглавить театр чуть ли не в день похорон Волчек, после чего многие в театральном цехе как будто отвернулись от коллеги, была, безусловно, стравливанием со стороны власти. А Рыжаков приходил честно — в хорошем смысле идейно, программно и с уважением к театру и его истории. С реальным желанием ее сохранить, преумножить.
Чего совсем не скажешь о новом этапе «Современника» под управлением худсовета и директора Юрия Кравца. Скажем, представить при Рыжакове ситуацию, когда Лия Ахеджакова будет выдавлена из театра, решительно невозможно. А именно это главное событие уходящего года для «Современника» не только в моральном отношении, но и в чисто практическом: ничего громче этого скандала в театре за последнее время здесь не случилось. Уже второй сезон театр живет с непредсказуемым репертуаром — отмен больше, чем премьер. А если премьеры все-таки доживают до регулярного проката, то это вещи скорее проходные.
"Современник" никак не осовременится
Спектакль Двое на качелях в театре Современник | Премьеру легендарного спектакля Галины Волчек «Двое на качелях» представил в театре «Современник» автор новой редакции – мхатовец Чурсин. |
Молодая актриса заменит Орбакайте в спектакле «Двое на качелях» театра «Современник» | Вторая постановка Галиной Волчек пьесы У. Гибсона «Двое на качелях» второй год с успехом играется в театре Современник в Москве. |