Новости дети учатся в школе сегодня

Институт развития ребенка проведет Всероссийский вебинар «Нужно ли учить ребенка до трех лет? В СПбГУ студентов отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори.

Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное

Как учатся школьники на праздники в честь 9 мая. Все школы на период длинных майских праздников работают в соответствии с производственным календарем и никаких специальных переносов выходных в 2024 году не предусмотрено. Сегодня, 13 декабря, в Челябинске отменили занятия в школах. Отрицание правительством РФ проблемы дефицита школьных учителей приведет к тому, что скоро учить детей будет некому.

Уйдут ли школьники на дистанционное обучение в сентябре 2023 года из-за нового штамма "пирола"

Самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости каждый день на нашем сайте. При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Ученики школы в Нижневартовске потребовали больше выходных дней на майские праздники. Школьники отдыхают всего два дня — 1 и 9 мая.

Самое популярное

  • Образование
  • Школьников научат стрелять и работать: 10 важных изменений в новом учебном году
  • Минпросвещения России
  • Школы в России могут вернуться к обычному режиму работы

В школах Челябинска отменили уроки, но не у всех

Viber реклама Летние каникулы почти закончились, скоро начнется новый 2023-24 учебный год. Учеников и учителей в школах с 1 сентября ждут большие перемены. СМИ уже сообщают об изменениях в системе образования. Буквально в начале августа Президент России Владимир Путин подписал закон, касающийся учеников и педагогов. Планируется и ряд других нововведений. В школы вернут воспитание трудом В закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся обязательного участия учеников в общественно полезном труде. В частности, под обязанностью учеников участвовать в общественно полезном труде может подразумеваться высадка деревьев или цветов на пришкольной территории. Впрочем, школьникам не обязательно будет копаться в земле.

Эти и другие актуальные темы в сфере образования глава регионального ведомства и начальник управления контрольно-надзорной деятельности и госуслуг министерства Ирина Шливинскайте осветили в рамках прямого эфира Центра управления регионом Иркутской области в аккаунтах Правительства области в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». По поводу учебных и выходных дней в период майских праздников министр пояснил, что федеральным законом об образовании в Российской Федерации образовательным организациям дано право самостоятельно устанавливать учебный график. Очень прошу родителей с пониманием отнестись к решению образовательной организации, ведь при необходимости и определенных семейных обстоятельствах вы можете решить вопрос посещения ребенком школы с администрацией в индивидуальном порядке, — прокомментировал Максим Парфенов. Он обратил внимание родителей на то, что согласно региональному закону в этом году нерабочим праздничным днем объявлен Единый День памяти — 14 мая.

В Воронежском аграрном университете имени Петра I на торжественной церемонии закрытия олимпиады объявили имена 24 победителей и 105 призеров. Региональный этап чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий объединил 180 тысяч ребят В России продолжаются мероприятия Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. На текущий момент более 180 тысяч человек приняли участие в региональных этапах Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий, что на 60 тысяч человек больше, чем в 2023 году. В Ставрополе прошел Всероссийский семинар по вопросам организации деятельности казачьих кадетских корпусов В Ставрополе завершился Всероссийский семинар, посвященный работе казачьих кадетских корпусов и школ с казачьими классами.

Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия. Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80. Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории. Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа».

образование

По решению правительства с этого года 31 декабря является праздничным выходным днем, а поскольку он выпадает на воскресенье, то его решено перенести на 29 декабря. Для первоклашек в школах предусмотрена дополнительная неделя зимних каникул: они будут отдыхать с 19 по 25 февраля. Весенние каникулы школьники с четвертной неделей обучения проведут с 25 по 31 марта. Каникулы в триместре Школьники с триместровой системой будут отдыхать осенью дважды — с 9 по 15 октября и с 20 по 26 ноября. Оценки за первый триместр им выставят перед второй неделей отдыха. Зимние каникулы для школьников с модульной системой обучения предусмотрены в первую неделю января с 1 по 8 января , а также с 19 по 25 февраля.

Весной ученикам дадут передышку с 8 по 14 апреля. Дополнительные выходные Школьников, как и всех россиян, ждут дополнительные выходные в праздники. Например, три дня отдыха предусмотрены в ноябре в честь Дня народного единства — 4, 5 и 6 ноября. День защитника Отечества 23 февраля выпадает на пятницу.

На завтра, 14 декабря, обещают — -17... Источник: Семен Казьмин Занятия в школах отменяют с 7 декабря — тогда Челябинскую область накрыли аномальные морозы до -40 градусов. Из-за похолодания автобусы ломались и не выходили на линию, в пригороде случались проблемы с электроснабжением, из-за которых целые поселки оставались без тепла.

Однако их такое распоряжение коснется только с 4 по 11 сентября. Родители сами будут решать отправлять ли ребёнка в школу или нет, в зависимости от обстоятельств. Но после 11 сентября школу все дети начнут посещать уже в стандартном режиме. Такое решение власти приняли из-за сильных осадков, которые обрушились на Владивосток 25 августа. Из-за сильных дождей и морского тумана видимость упала до 200 метров.

RU Сегодня, 8 декабря, в Магнитогорске отменили уроки для учеников 1—9-х классов. Об этом сообщили в управлении образования администрации города. Утром столбики термометров опустились до -27 градусов.

Каникулы в 2023/2024 году: когда отдыхают школьники

И даже сами формулировки законов физики в разных учебниках различаются. И в одних они удобоваримы, а в других — нет. В отсутствии конкуренции это будут единые для всех правила и единые для всех объяснения в учебнике. И у меня нет уверенности, что новый учебник будет понятен детям». Заслуженный учитель РФ, к.

Поэтому для них единообразие учебников и программ — это плюс. А для творческих учителей, которым сложно вписываться в рамки, это минус. Наверное, в итоге это повысит качество образования. Но из школ скорее всего начнут уходить неординарные личности, которых и сейчас не очень много».

Алексей Рубин, учитель начальных классов, развивает эту идею. По его словам, современные учителя ежедневно борются за внимание школьников, ведь сегодня детям доступно множество источников информации, причем, не всегда корректной. В этой конкурентной борьбе учителя на уроках должны «уходить далеко за страницы учебника», чтобы быть интересными и сохранить авторитет в глазах школьников. Подобного рода программы унификации приведут к тому, что наше образование, наши дети, и наши учителя окажутся неконкурентоспособны в сложном изменчивом мире.

Это драма для российского образования». Учитель физики Вадим Муранов считает, что хорошо было бы привлечь к написанию учебников самих учителей. И если бы учителей привлекли к созданию такого учебника, я думаю, он получился бы гораздо интереснее». Частных школ нововведения не коснутся Однако и эти школы в скором времени могут столкнуться с проблемой нехватки альтернативных учебников, по которым они выстраивают свои программы.

По мнению Академика Асмолова, «учителя, если они талантливые, отложат этот единый учебник в сторону и будут работать с конкретными учениками по их потребностям. А регионы России всегда будут понимать, что у каждого из них свое неповторимое лицо. Также национальные республики — Татарстан, Башкирия и другие будут понимать, что унификация для них невозможна». Учитель словесности московской школы, пожелавший сохранить анонимность, подтверждает его слова: «Я сейчас смотрю за народным процессом стихийным — учителя делают какие-то свои тренинги, карточки, и понимаю, что, даже несмотря на наличие единого учебника, уровень понимания материала у учеников будет разным.

Потому что один учитель это даст вот так, другой учитель даст иначе. И каждый будет делать это с опорой на тех детей, которые сидят у него в классе».

МЭШ или трэш? К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008—2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше. Некоторые учителя жалуются, что в некоторых классах число учеников превышает 40 человек.

И при этом учителя жалуются на снижение стоимости ученико-часа. Такую величину в ряде регионов используют для расчёта окладов. С чем это связано, выяснить нам так и не удалось. Вместе с тем известно, что школы получают фиксированное подушевое финансирование, а количество школьников ежегодно растёт. Почему не растут при этом зарплаты?

Многие связывали надежды с электронными сервисами — такими как МЭШ. Но эксперимент успешным назвать нельзя. От нас требуют учить с использованием современных технологий, хотя технологии эти есть в основном в крупных городах. Поэтому МЭШ можно считать московским достижением, его активно распространяют исключительно в столице, чтобы как-то окупить затраты», — рассказывает Дмитрий Казаков. Она отнимает много времени, как и профориентация, работа с конструктором для составления новых единых учебных программ.

При этом даже при колоссальной нагрузке учителя в регионах получают на руки в среднем 20—40 тысяч рублей со всеми надбавками и стимулирующими», — рассказывает оргсекретарь профсобза педагогическиз работников «Учитель» Ольга Мирясова. Низкие зарплаты и серьёзная перегрузка приводят к тому, что учителя бросают работу и становятся репетиторами. Набирая солидную клиентскую базу при относительно невысоких эмоциональных затратах они зарабатывают те же деньги или даже больше.

А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно.

Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет. Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной. Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00. После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее.

Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком. А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали.

Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ.

Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было.

Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму.

Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном».

Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение.

Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора.

Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом.

Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ.

Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены?

Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию.

В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности.

Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе.

Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами.

Источник: Семен Казьмин Ранее мы рассказывали, что синоптики регионального гидрометцентра прогнозируют сильные морозы вплоть до вторника следующей недели. В отдельные дни ожидается до -34 градусов в ночное время.

Министерство просвещения рекомендует отметить школу для младшеклассников

марафону чистоты, сегодня в школе провели субботник, в котором участвовали обучающиеся 5 - 9 классов вместе с классными руководителями, учителями и работниками школы. Как сообщает ТАСС, во всех педагогических вузах России планируется открыть центры переподготовки участников спецоперации, чтобы по завершении обучения в них наши ветераны получили право преподавать в школе. Условия подписки Условия привилегий Условия кешбэка Справка Плюс для бизнеса Новости сервиса Правила рекомендаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий