Новости день макария

В последний день Макарий собрал всю монашескую общину, простился со всеми и ушел к Господу. 7 августа 2021 года – Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы и день памяти преподобного Макария, Унженского и Желтоводского, чудотворца. Вы находитесь здесь: Главная страница > Новости православия > 12 января — день памяти святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. Преподобный Макарий с честью похоронил убиенных в его обители и отправился за 240 верст в галичские края.

Великие деяния святителя Макария, митрополита Московского

Почему на Руси верили, что на Макаров день 1 февраля женщина может «отогнать» хвори на весь год Преподобный Макарий с честью похоронил убиенных в его обители и отправился за 240 верст в галичские края.
1 февраля православные отмечают День преподобного Макария Великого По традиции в день памяти святителя Макария, томского чудотворца, в Томске с особой торжественностью празднуется это радостное событие.

Please wait while your request is being verified...

Несколько лет Макарий провел в полном одиночестве в Фаранской пустыне. При жизни его учителем был Антоний Великий, который посоветовал ему отправиться в Скитскую пустыню. Согласно преданиям, именно там Макарий смог отыскать просветление, и получил дар от Всевышнего. Спустя некоторое время святой не только лечил людей от разных болезней, он мог общаться с душами мертвых. Макария сослали на остров язычников, но это не помешало ему подарить им веру в Бога, и сделал из них христиан. Скончался чудотворец в своем монастыре в 391 году.

Что можно и что нельзя делать на Макаров день 1 февраля 2023 года Люди чаще всего в этот праздничный день отправлялись в гости к родственникам и друзьям, чтобы весело провести время. Наши предки верили в то, что если в этот день приснится сон до пробуждения, он будет вещим.

Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Св. Синода В. Митрополиту не разрешили жить в Троице-Сергиевой лавре.

Он переехал в Зосимову Смоленскую пустынь, а затем местом его пребывания определили подмосковный Николо-Угрешский монастырь, где владыка прожил восемь лет. В 1920 г. В августе 1920 г. Макарию пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского. В феврале 1926 года митрополит Алтайский Макарий заболел воспалением легких.

Вскоре, 1 марта, на 91-м году жизни, владыка отошел ко Господу. Святитель был похоронен около алтаря церкви с. Котельники близ Люберец, где он жил с 1925 г. В 1957 г. Святейшим Патриархом Алексием была учреждена комиссия, которая вскрыла могилу владыки.

Гроб почти весь разрушился, а тело и облачения оказались нетленными. Тело митрополита Макария было перенесено в Троице-Сергиеву лавру и погребено в нижней части Успенского собора. В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых. Поделиться публикацией:.

Особенностью часовни является и наличие звонницы, поэтому не случайно в день памяти преподобного Макария в музее звучат колокольные звоны. Водосвятный молебен у часовни во имя Макария Унженского и Желтоводского в Каргопольско-Онежском секторе музея начнется в 13. Напомним, что традиция поминовения Святого Макария была возрождена музеем в 2002 году, когда епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил Макарьевскую часовню.

Святитель Макарий — это аскет, молитвенник, богослов, иконописец, патриот Московской Руси, государственный деятель и дипломат, выдающийся представитель русской культуры, замечательный книжник своего времени, известный своими большими организаторскими способностями. Он трижды, все с большим успехом, предпринимал попытки собрать воедино всю духовную литературу того времени, пока эта грандиозная задача не была воплощена в его знаменитых Минеях Четьях. С его именем связано первое систематическое изложение истории — составление Степенной Книги, а так же начало новой страницы в истории русской книжности — учреждение книгопечатания на Руси. Современники называли Митрополита Макария чудным. Он был канонизован в 1988 году на Соборе в дни празднования великого юбилея — Тысячелетия Крещения Руси. О Митрополите Макарии существует не малая разножанровая литература. Главное книжное детище святителя Макария — это Минеи Четьи. К сожалению, их издание прекратилось в 1917 году, не будучи доведенным до конца. Уже в наши дни была издана Майская Минея Успенской редакции.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

  • 1 февраля 2024 — Макарьев день. Что запрещено делать | Ямал-Медиа
  • 12 января — день памяти Святителя Макария, митрополита Московского — Каменская епархия
  • Житие Макария Московского
  • Традиции Макарьева дня
  • Служение Архиерея
  • В Лавре почтили память Патриархов Алексия Ι и Пимена

В Тульской епархии отметили день 400-летия со дня преставления преподобного Макария Жабынского

По церковному календарю 1 февраля 2023 года верующие отмечают день святого Макария Великого, которого в народе прозвали весноуказчиком. В последний день Макарий собрал всю монашескую общину, простился со всеми и ушел к Господу. 1 февраля: что нельзя делать в День Макария Великого. Ко времени избрания святителя Макария на престол Московских чудотворцев Петра, Алексия и Ионы ему было около 60 лет.

Чего нельзя делать в день Макария Великого, 1 февраля

День памяти святителя Макария, митрополита Московского На новом высоком поприще владыка Макарий заботится о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли.
Поздравляем С ДНЕМ АНГЕЛА иеромонаха Макария (Маркиша) По преданию, он ходил в этот день по дворам, морозил землю и воздух, а на стариков напускал разные хвори.
Макарьев день, Макар – весноуказчик празднования 1000-летия Крещения Руси.

О преподобном Макарии

В 1552 г. митрополит Макарий благословил царя идти на Казань и предсказал ему грядущую победу и одоление. Так Макарий, с помощью Божией, начал день ото дня преуспевать в иноческих подвигах. В последний день Макарий собрал всю монашескую общину, простился со всеми и ушел к Господу. 12 января празднуется день памяти святителя Макария митрополита Московского (1482-1563 гг.), который был возведен на московскую кафедру при правлении малолетнего Иоанна Грозного. Присутствуя в этот день за церковным Богослужением, Макарий увидал одного почтенного старца — инока, вошедшего в храм.

1 февраля, день памяти преподобного Макария Великого

В церковном календаре это день памяти преподобного Макария Великого. 1 марта православные христиане чтят память Святителя Макария. Макарий, первый февральский день, «о весне задумался», вытянув сосульки-капельники до самой земли, словно собираясь попробовать, хорошо ли матушка снегом укрыта. На новом высоком поприще владыка Макарий заботится о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли.

ДЕНЬ АНГЕЛА. СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ

Около 360 г. Он провел там остаток своих дней и умер в 391 году. Там же находятся его мощи. Наши предки считали день Макария идеальным временем для начала чего-то нового. Все, что начинается с Макария, будет хорошо, считали они. Также в праздничный день люди бросали домашние дела, навещали друг друга и пили чай на самоваре. Чай заваривали из шиповника, ромашки и зверобоя.

Помощь батюшки не имеет границ в прямом смысле, она беспредельна. Он обучал нас компьютерным программам и вытирал наши слезы, писал книги и таскал мешки с одеждой, молился за нас грешных и работал водителем, давал трезвые оценки и советы и мчался по первому звонку крестить, причащать, в общем спасать! Здоровья, сил, терпения и благодатной любви подай Господи дорогому отцу Макарию на долгие годы!

Калина обладает желирующими свойствами, а потому, смешивая ее с яблочным пюре, часто готовили пастилу и мармелад.

Целители утверждали, что калина улучшает свертываемость крови, улучшает пищеварение, позволяет избавиться от нервных заболеваний. Аналогично малине, калина является отличным средством, помогающим преодолеть простуду. Именно поэтому, после сбора калины и малины старались заготовить эти ягоды впрок. Для этого готовили варенье, компоты, а также высушивали ягоды. В церкви 7 августа почитается память святой Анны — матери Марии, родившей Иисуса Христа. Анна родилась в семье священника и вышла замуж за Иоакима, с которым жила в Назарете.

Кроме того, на Макара хозяйка дома должна приготовить особенный чай, состоящий из таких трав, как душица, зверобой, иван-чай и шиповник, и приправить его медом. Тогда в доме воцарятся любовь и гармония. Воду надо заменить травяным чаем, тогда ни один недуг не пристанет, а те, что есть, тут же уйдут. Примета гласит, что стрижка негативно скажется на судьбе, так как вместе с волосами сегодня отрежутся все радости, счастье и удача. Что можно и обязательно нужно сделать 1 февраля обязательно надо, переступив порог своего дома, сказать такие слова: «Из дома выхожу барином, а вернусь сюда боярином». На Руси верили, что таким образом можно заговорить себя от слабоумия и других болезней, а также привлечь в дом богатство. Обряды, ритуалы, традиции Макарий — целитель недугов, поэтому 1 февраля обычно женщины ходили к травникам, чтобы те дали целебные травки. Их заваривали и пили всей семьей. Основные составляющие такого чая — шиповник, душица, зверобой и кипрей. Для приготовления полезного напитка набирали родниковую воду, гасили в ней тлеющую лучину из осины, — таким образом «бодрили водичку». Пили чай с малиновым вареньем или медом.

Чего нельзя делать в день Макария Великого, 1 февраля

Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродётели. Не посрами нас, к тебё с верою притекающих. Вси православнии христиане, твойми чудесы исполненнии и милостьми облагодётельствованнии, исповёдуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви дрёвния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шёствующих.

Преподобный же, невзирая на опасность жестоко пострадать ещё раз, просит похоронить убиенных братьев. Получив разрешение, придя на пепелище, преподобный — видя повсюду множество убитых, плакал. Потом, совершив отпевание по чину, посоветовавшись, решили идти в Галичские пределы дальше от опасного места. Был июль. Народ не мог идти по дорогам, но, опасаясь столкнуться с отрядами татар, углубились в лес и шли болотами по нехоженым местам.

Еды было немного. Народ изнемогал. Начались скорби. Однажды, народу удалось загнать крупного лося в непроходимый тупик и поймать его. Привели к преподобному, прося благословения освежевать его и съесть. И вот тут, особо открывается в житии величие веры Богу старца Макария. Ему в то время было 90 лет. Помолившись, он велел отпустить лося, сказав: «До окончания Петрова поста осталось три дня.

Имейте веру. В день празднования апостолов этот лось сам придёт к нам. И мы, во славу Божию, тогда съедим его. Пока же терпите». Лося, отрезав у него одно ухо, отпустили. И действительно, в день празднования апостолов Петра и Павла, когда люди совсем изнемогли, по вере старца вышел к ним лось с отрезанным ухом. Они взяли его голыми руками привели к преподобному Макарию, и он благословил лося в пищу. Далее, на всём протяжении их пути им попадалась различная дичь к пропитанию народа.

Наконец вышли в пределы города Унженска.

Церковь, которая совершает празднество Всемилостивому Спасу, призывает не забывать об истинном значении праздника: никакие самые благочестивые традиции не должны подменять чествование Спасителя. Поэтому главное правило в Медовый Спас, как и в любой православный праздник, — подумать об очищении души и позаботиться о том, чтобы все, кто нуждается в помощи, ее получили. Приметы на Медовый Спас Погода 14 августа подсказывает, каким будет будущий год: если идет дождь — жди холодов, если день жаркий — к теплу. Если этот день дождливый — значит, весь год не будет лесных пожаров.

Если праздновать Медовый Спас шумно, пчелы напугаются и урожая в следующем году не будет. В этот праздник из всех работ можно только собирать мед. Считается, что начиная с 14 августа уже нельзя купаться в озерах и реках — вода становится холодной. Как мед влияет на здоровье? Полезные свойства меда трудно переоценить.

В нем содержится множество микроэлементов, таких как калий, магний и железо, а также аминокислоты и витамины разных групп. О пользе меда в беседе с «Лентой. Мед оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему: нормализует артериальное давление, помогает при нервных расстройствах, негативно влияющих на здоровье сердца, улучшает кровоток Александр Тулянкинврач-кардиолог Эксперт добавил, что благодаря высокому содержанию калия мед оказывает антибактериальный эффект, повышает иммунитет. Во время простудных заболеваний он хорош как симптоматическое средство: уменьшает боль в горле, способствует крепкому сну. Также мед обеспечивает тонизирующий эффект и восстанавливает силы.

А еще улучшает память и усиливает концентрацию — за счет большого количества аминокислот. Он отлично расщепляет жиры и более сладкий, поэтому в блюда или чай его требуется класть меньше, чем белого сахара. При покупке меда следует обращать внимание на несколько моментов. В жидком виде мед может оставаться только некоторое время сразу после сбора, не дольше месяца, причем в период с июля по сентябрь.

В 1547 г. Так впервые на Руси появился Царь.

Как при жизни, так и по кончине по молитвам к митрополиту Макарию свершались чудеса. Поделиться статьей с друзьями: Деяния святителя Макария при жизни Напомним, что митрополит Макарий прославился не только своими трудами по организации на Руси книгопечатания и что именно он открыл первую в Москве для печати церковных книг типографию. Макарий лично способствовал работе по составлению нового Владычного летописного свода церковно-государственной летописи наиболее значимых событий. Им же была проведена работа по собиранию и редактированию всех книг житий святых в единое издание «Макарьевских миней в 12 томах». В 1541 г. В 1547 и 1549 гг.

Царь Иоанн Грозный и святитель Макарий провели в Москве два Собора, где произошла канонизация многих русских святых. Составление житий новопрославленных святых происходило под непосредственным руководством Макария. В 1551 году при участии святителя прошел знаменитый в истории русской Православной Церкви Стоглавый Поместный собор — Стоглав поскольку на нем рассматривалось сто важнейших вопросов «глав».

Макарьев день 1 февраля: как отмечать, что можно и нельзя делать

День памяти Святителя Макария 6 августа, в канун дня памяти преподобного Макария Желтоводского и Унженского, в Казанской епархии состоялся крестный ход по Тропе Макария.
Макарьев день 1 февраля: лечебные валенки, чаепития и вещие сны 7 августа здесь традиционно отмечают День памяти основателя обители преподобного Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца.

Макарьев день 1 февраля: как отмечать, что можно и нельзя делать

7 августа 2023 года, в праздник преставления преподобного Макария, Унженского и Желтоводского чудотворца, в Свято-Троицком Макариево-Унженском монастыре города Мака. Сегодня день ангела члена Правления "КОЛЫБЕЛИ" иеромонаха Макария (Маркиша), человека уже 18 лет с момента основания организации верой и правдой служащего непростому. 1 февраля: что нельзя делать в День Макария Великого. День Ангела прп. Макария. 1 февраля всегда был в монастыре праздничным днем.

В Макарьевском монастыре прошла литургия памяти преподобного Макария Желтоводского

Господи, Ты создал мя еси, Господи, Ты помилуй. Господи, Твоё есмь создание. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлёний суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых.

По совершении брачного пира, когда новобрачные были введены в брачную комнату, Макарий притворился больным и не прикоснулся к своей невесте, от глубины своего сердца молясь единому истинному Богу и на Него возлагая свое упование, дабы Господь в скором времени даровал ему оставить мирскую жизнь и сделаться иноком. Спустя несколько дней, случилось одному из родственников Макария отправиться на Нитрийскую гору[3], чтобы принести оттуда селитры, которая находилась там в громадном количестве, от чего и самая гора носила название «Нитрийская». По желанию своих родителей, отправился вместе с ним и Макарий. Придя, по дороге туда, к Нитрийскому озеру, Макарий отошел от своих спутников в сторону, желая немного отдохнуть от пути, и заснул. И вот, в сонном видении, пред ним предстал некий дивный муж, блистающий светом, который сказал Макарию: — Макарий! Взгляни на эти пустынные места и внимательно рассмотри их, ибо тебе предназначено поселиться здесь.

Пробудившись от сна, Макарий стал размышлять о сказанном ему в видении, и был в недоумении относительно того, что с ним произойдет. В то время еще никто не селился в пустыне, кроме Антония Великого и никому неизвестного пустынника Павла Фивейского, подвизавшегося где-то во внутренней пустыне и виденного лишь одним Антонием. Когда, после трехдневного путешествия к Нитрийской горе, Макарий со спутниками возвратился домой, то застал свою супругу страдающей такой сильной горячкой, что она находилась уже при смерти. Вскоре она скончалась на глазах Макария, непорочной девственницей отойдя в вечную жизнь. Макарий возблагодарил Бога, что Он сподобил его видеть кончину жены и в назидание себе так размышлял и о своей смерти: — Внимай себе, Макарий, — говорил он, — и имей попечение о своей душе, ибо и тебе вскоре предстоит оставить эту земную жизнь. И с сего времени Макарий уже не стал заботиться ни о чем земном, непрестанно пребывая в храме Господнем и занимаясь чтением Священного Писания. Родители Макария, видя, какой образ жизни он ведет, не осмеливались уже в присутствии его упоминать даже имени женского, но весьма радовались таковой его целомудренной жизни. Между тем Авраам, отец Макария, вступил уже в преклонные лета и сделался сильно болен, так что от старости и болезни лишился зрения. Блаженный Макарий с любовью и усердием ухаживал за своим престарелым и больным отцом.

Вскоре старец отошел к Господу, а спустя шесть месяцев после его кончины скончалась о Господе и Сарра, мать Макария. Преподобный Макарий похоронил родителей своих обычным христианским погребением, и сделался совершенно свободным от уз плоти, раздав после погребения их все свое имущество бедным на помин души почивших. На сердце Макария была великая печаль, что теперь он уже не имеет никого, кому он мог бы открыть свою тайну и получить добрый совет для Богоугодной жизни. Посему он усердно стал молиться Богу, чтобы Он послал ему доброго наставника, который руководствовал бы его на пути к спасению. Спустя некоторое время, наступил день празднования памяти одного святого, в честь которого, по обычаю своих родителей, и Макарий пожелал устроить праздник. В виду сего, он приготовил обед, предназначая его не столько для своих соседей, сколько для нищих и убогих. Присутствуя в этот день за церковным Богослужением, Макарий увидал одного почтенного старца — инока, вошедшего в храм. Инок этот имел длинные седые волосы и бороду, доходившую почти до пояса; лицо его было бледно от продолжительного поста; весь же вид его был благолепен, ибо и внутренний его душевный образ был украшен красотою добродетелей. Этот старец проживал невдалеке от селения Птинапор в пустынном месте, где он имел отшельническую келью.

Он никогда никому не показывался из людей, и лишь в настоящий день, по Божественному устроению, пришел в находящуюся в селении церковь, чтобы причаститься Пречистых Христовых Таин. По окончании Божественной литургии, Макарий упросил сего инока придти к нему в дом на общую трапезу. После трапезы, когда все приглашенные Макарием разошлись по домам, Макарий задержал инока и, отведя его в уединенное место, припал к ногам старца и сказал ему: — Отче! На другой день рано утром Макарий пришел к старцу и открыл ему тайну своего сердца, что он желает всеми своими силами работать для Господа, и вместе усердно просил старца научить его, что ему делать для спасения души своей. Душеполезными беседами старец в течение целого дня удержал Макария у себя, и когда зашло солнце, они вкусили немного хлеба с солью, и старец повелел Макарию лечь спать. Сам же старец стал на молитву, устремив ум свой горе; при наступлении глубокой ночи, он пришел в восторженное состояние и увидел собор иноков, одетых в белые одежды и имеющих крылья. Они обходили вокруг спящего Макария и говорили: — Встань, Макарий, и начни указанное тебе Богом служение; не откладывай этого на другое время, ибо ленивый поступает неблагоразумно, а неленивый зарабатывает и его плату. Это свое видение святой старец на утро рассказал Макарию и, отпуская его от себя, сделал ему такое наставление: — Чадо! Посему с настоящего времени не будь леностен на дела богоугодные!

Преподав еще Макарию наставления относительно молитвы, бдения и поста, старец отпустил его с миром. Возвратившись от старца домой, блаженный Макарий роздал бедным все свое имущество, не оставив себе ничего даже для насущных потребностей. Освободившись, таким образом, от всех житейских забот и сделавшись и сам как бы нищим, Макарий снова пришел к старцу, для того, чтобы всецело предаться давно желаемому им служению Господу. Старец с любовью принял смиренного юношу, показал ему начатки безмолвного иноческого жития и обучил его обычному иноческому рукоделью — плетению корзин. При этом старец устроил для Макария отдельную келью в недалеком расстоянии от своей, ибо сам любил в уединении служить Господу. Во вновь устроенную келью он отвел своего нового ученика, вновь преподав ему необходимые наставления о молитве, пище и рукоделии. Так блаженный Макарий, с помощью Божией, начал проходить трудное иноческое служение и день ото дня преуспевал в иноческих подвигах. Спустя несколько времени, в селение Птинапор случилось придти епископу той страны, и он, узнав от жителей селения о подвигах блаженного Макария, призвал его к себе и, против его желания, поставил клириком местной церкви, хотя Макарий был еще молод. Но святой Макарий, тяготясь должностью клирика, которая нарушила его безмолвное житие, спустя несколько дней, убежал оттуда и поселился в пустынном месте около другого селения.

Сюда к нему пришел один благоговейный человек простого звания, который и стал служить Макарию, продавая его рукоделья и покупая на вырученные деньги ему пищу. Ненавистник всякого добра — диавол, видя, как он побеждается юным иноком, замыслил против него брань и стал усиленно воевать с ним, строя против него многоразличные козни, иногда внушая ему греховные помыслы, иногда же нападая на него в образе разных страшилищ. Когда Макарий бодрствовал ночью, стоя на молитве, диавол до самого основания потрясал его келью, а иногда, превратившись в змея, ползал по земле и с яростью устремлялся на святого. Но блаженный Макарий, ограждая себя молитвою и крестным знамением, ни за что считал козни диавола, восклицая, как некогда Давид: — «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке» Пс. Тогда диавол, не имея возможности победить непобедимого, изобрел против него новую хитрость. Один из жителей того селения, близ которого подвизался Макарий, имел дочь — девицу, которую один юноша, также живший в этом селении, просил отдать себе в жены. Но так как юноша был очень беден и притом простого звания, то родители девицы не соглашались отдать в замужество за него свою дочь, хотя сама девица и любила того юношу. Спустя несколько времени, девица оказалась непраздною. Когда она стала спрашивать юношу, какой ей дать ответ своим родителям, то последний, научаемый учителем злобы — диаволом, говорил ей: — Скажи, что это сделал с тобою живущий около нас отшельник.

Девица послушалась коварного совета, и обострила против невинного инока свой язык, как бы змеиный. И вот, когда родители заметили, что девица должна быть матерью, то с побоями стали ее спрашивать, кто виновник ее падения. Девица тогда отвечала: — В этом виновен отшельник ваш, которого вы считаете святым. Как-то раз, когда я находилась за селением и подошла к тому месту, где он живет, отшельник встретил меня на дороге и сделал надо мною насилие, а я из-за страха и стыда никому не сказала об этом до сего времени. Уязвленные этими словами девицы как бы стрелами, родители и родственники ее все вместе бросились к жилищу святого с громкими криками и бранными словами. Вытащив Макария из кельи, они долго его били, и потом привели с собою в селение. Здесь, собрав множество разбитых сосудов и черепков и связав их веревкою, повесили святому на шею и в таком виде водили его по всему селению, без милосердия надругаясь над ним, нанося ему побои, толкая его, терзая за волосы и ударяя ногами. При этом они восклицали: — Этот монах осквернил нашу девицу, бейте его все! Случилось в это время проходить мимо одному благоразумному человеку.

Увидев происходящее, он сказал бьющим святого: — Долго ли вы будете бить невинного странствующего инока, достоверно не узнав, справедливо ли обвинение против него? Я думаю, что это искушает вас диавол. Но они, не слушая слов сего мужа, продолжали истязать святого. Между тем, тот человек, который ради Бога служил Макарию, продавая его рукоделие, шел в отдалении от святого и горько плакал, не будучи в состоянии воспрепятствовать бить святого и освободить Макария из рук тех, которые «как псы окружили его» Пс. А бьющие святого, обернувшись, бросались с бранью и угрозами и на этого человека. Родители же девицы не хотели и теперь его оставить, но говорили: — Не пустим его до тех пор, пока он не представит нам поручителей в том, что он будет кормить нашу дочь, которую он обесчестил. Еле переводя дух, Макарий просил служившего ему человека: — Друг! Последний, готовый даже умереть за святого, поручился за него, и, взяв Макария, совершенно обессилевшего от ран, с великим усилием отвел его в келью. Несколько оправившись от ран, Макарий стал усиленнее трудиться над своим рукоделием, говоря сам себе так: — Ты теперь, Макарий, имеешь жену и детей, и посему тебе необходимо работать день и ночь, дабы доставлять им необходимое пропитание.

Делая корзины, он продавал их чрез указанного человека, а вырученные деньги отсылал на прокормление девице. Когда же ей наступило время рождать, то ее постиг праведный суд Божий за то, что она оклеветала невинного святого. Долго она не могла разрешиться от бремени и страдала многие дни и ночи, горько плача от весьма сильной боли. При виде таких ее мучений, страдали вместе с нею и родители ее и в недоумении спрашивали ее: — Что это случилось с тобой? Тогда девица, хотя и сильно не желала того, принуждена была открыть истину. С громкими воплями она сказала: — О, горе мне окаянной! Я достойна ужасного наказания за то, что оклеветала праведника, сказав, что он виновник моего падения. Не он виновник сего, но тот юноша, который хотел жениться на мне. Слыша вопли девицы, родители ее и родственники, находившиеся около нее, были сильно поражены ее словами; и напал на них сильный страх, и они весьма устыдились, что дерзнули так оскорбить невинного инока, служителя Господня.

В страхе они взывали: «горе нам! Услышав там вопли девицы, что отшельник невиновен в ее позоре, жители сильно укоряли себя и весьма скорбели, что без милосердия все они били святого. Посоветовавшись с родителями девицы, все они решились пойти к преподобному Макарию и с плачем припасть к его ногам, прося прощения, дабы не постиг их гнев Божий за то, что они оскорбили невинного человека. Узнав такое решение их, прислуживающий Макарию муж, который и поручился за него, быстро побежал к нему, и радостно сказал ему: — Радуйся, отче Макарий! И мне уже не надобно более быть поручителем за тебя, ибо ты оказался бесстрастным, праведным и преславным невинным страдальцем. Сегодня суд Божий постиг ту, которая несправедливо обвинила тебя и оклеветала тебя невиновного. Она не может разрешиться от бремени, и призналась, что не ты виновник ее падения, но один юноша. Теперь все жители селения, от мала до велика, хотят придти к тебе с покаянием, дабы прославить Бога за твое целомудрие и терпение и испросить у тебя прощения, чтобы не постигло их какое-либо наказание от Господа за то, что они несправедливо тебя оскорбили. С прискорбием выслушал слова этого человека смиренный Макарий: он не желал почести и славы от людей, ибо ему гораздо приятнее было принимать от людей бесчестие, нежели честь; посему, с наступлением ночи, он встал и удалился из тех мест, пойдя, прежде всего, на Нитрийскую гору, где он некогда имел во сне видение.

Прожив там три года в одной пещере, он пошел к Антонию Великому, постнически подвизавшемуся в пустыне Фаранской[4], ибо Макарий уже давно слышал о нем, еще тогда, когда он жил в мире, и сильно желал его видеть. Принятый с любовью преподобным Антонием, Макарий соделался искреннейшим учеником его и прожил у него в течение долгого времени, получая наставления для совершенной добродетельной жизни и стараясь во всем подражать отцу своему. Потом, по совету преподобного Антония, Макарий удалился для уединенной жизни в скитскую пустыню[5], где он так просиял подвигами и столь преуспел в иноческой жизни, что превосходил многих братий и получил от них название «юноша-старец», так как, несмотря на молодость свою, обнаружил вполне старческую жизнь. Здесь Макарию приходилось бороться с бесами и день и ночь. Иногда бесы явно, обратившись в различные страшилища, с яростью устремлялись на преподобного, иногда в виде вооруженных воинов, сидящих на конях и скачущих на сражение; с великим криком, ужасным воплем и шумом устремлялись они на святого, как бы собираясь его умертвить. Иногда же бесы воздвигали против святого невидимую брань, внушая ему различные страстные и нечистые помыслы, разными хитрыми способами стараясь поколебать эту твердую стену, устроенную Христом, и разорить ее. Однако они нисколько не могли преодолеть сего мужественного борца истины, который имел своим помощников Бога и, как Давид, восклицал: — «Иные колесницами с оружием , иные конями, а я именем Господа Бога нашего хвалюсь: они поколебались и пали, с Богом я окажу силу» Пс. Однажды ночью спящего Макария окружило множество бесов, которые будили его и говорили: — Встань, Макарий, и пой с нами, а не спи. Преподобный же, уразумев, что это бесовское искушение, не вставал, но, лежа, говорил бесам: — «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный отцу вашему диаволу» Мф.

Но они говорили: — Зачем ты оскорбляешь нас, Макарий, понося нас такими словами? Но бесы продолжали призывать его на молитву, и в течение долгого времени не могли сего сделать. Тогда, исполнившись ярости и не вынося пренебрежения от Макария, они во множестве устремились на него и стали наносить ему побои. Святой же возопил к Господу: — Помоги мне, Христе Боже мой, и «окружаешь меня радостями избавления, ибо псы окружили меня, раскрыли на меня пасть свою» Пс. И внезапно все множество бесов исчезло с великим шумом. В другой раз случилось, что Макарий набрал в пустыне много пальмовых ветвей для плетения корзин и нес их в свою келью. На пути его встретил диавол с серпом и хотел ударить святого, но не мог. Тогда он сказал Макарию: — Макарий! Из-за тебя я терплю великую скорбь, потому что не в состоянии победить тебя.

Вот и я все, что делаешь ты, делаю. Ты постишься, ничего вовсе не ем и я; ты бодрствуешь, и я никогда не сплю. Одно, впрочем, есть, в чем ты превосходишь меня. Когда преподобному Макарию исполнилось сорок лет, он получил от Бога дар чудотворения, пророчества и власть над нечистыми духами. В то же время он был посвящен в сан священника и сделан настоятелем аввой иноков, проживающих в скиту. О его пище и питье, т. Хотя это происходило отчасти и по недостатку в тех местах какой-либо изысканной пищи, но главным образом — ради соревнования пребывающих там иноков, которые старались не только подражать в постничестве один другому, но и превзойти друг друга. О других же подвигах Макария, этого небесного человека, среди отцов ходят различные сказания. Рассказывают, что преподобный непрестанно возносился умом в горняя и большую часть своего времени устремлял свой ум к Богу, нежели к предметам мира сего.

Часто Макарий посещал и учителя своего Антония Великого и получал от него много наставлений, ведя с ним духовные беседы. Вместе с двумя другими учениками преподобного Антония и Макарий сподобился присутствовать при блаженной кончине его и, как некое богатейшее наследство, получил посох Антония, которым тот поддерживал в дороге свое немощное тело, удрученное старостью и постническими подвигами. Вместе с сим посохом Антония преподобный Макарий принял сугубо и дух Антония Великого, как некогда воспринял таковой пророк Елисей после Илии пророка 4 Цар. Один нечестивый египтянин распалился нечистою любовью к замужней красивой женщине, но никак не мог склонить ее к измене мужу, ибо она была целомудренна, добродетельна и любила своего мужа. Сильно желая овладеть ею, египтянин этот отправился к одному чародею с просьбою, чтобы он посредством своих волшебных чар устроил так, чтобы женщина эта полюбила его, или же, чтобы муж ее возненавидел ее и прогнал от себя. Чародей, получив от того египтянина богатые подарки, употребил свои обычные волшебства, пытаясь силою волшебных чар соблазнить целомудренную женщину на дурной поступок. Не будучи в состоянии склонить непоколебимую душу женщины к греху, чародей очаровал глаза всех, смотревших на женщину, устроив так, что она казалась всем не женщиною, имеющею человеческий вид, но животным, имевшим вид лошади. Муж той женщины, придя домой, с ужасом увидал вместо своей жены лошадь и сильно удивлялся, что на постели его лежит животное. Он обратился к ней со словами, но не получил никакого ответа, только заметил, что она приходит в ярость.

Зная же, что это должна была быть его жена, он понял, что это сделано по чьей-либо злобе; посему он весьма огорчился и проливал слезы. Потом он призвал в свой дом пресвитеров и показал им свою жену. Но они не могли понять, что пред ними человек, а не животное, так как и их глаза были очарованы, и они видели животное.

Пока же терпите». Лося, отрезав у него одно ухо, отпустили. И действительно, в день празднования апостолов Петра и Павла, когда люди совсем изнемогли, по вере старца вышел к ним лось с отрезанным ухом. Они взяли его голыми руками привели к преподобному Макарию, и он благословил лося в пищу. Далее, на всём протяжении их пути им попадалась различная дичь к пропитанию народа. Наконец вышли в пределы города Унженска.

Ныне, поселок Унжа Макарьевского района Костромской области В городе знали о Макарии и о его святой жизни. С радостью приняли его и готовы были выделить лучший дом, но пустыннолюбивая душа преподобного и в 90 лет искала одиночества для молитвы. Макарию показали место на горе в 20-ти верстах ниже Унженска, где он поставил крест. Рядом была устроена келья. Вскоре собралась вокруг него братия. Случилось это особо знаменательное событие для города Макарьева в 1439-ом году. С этого года можно отсчитывать рождение нового, третьего основанного преподобным монастыря и впоследствии города, носящего его имя по сей день. В это время преподобный Макарий, прослуживший Богу в монашестве 75 лет, получает дар исцеления болезней и дар изгнания демонов. Упоминается случай исцеления слепой.

Спустя пять лет, на 95 году жизни, Макарьев приходит в город Унженск, зная о дне своей кончины, прощается со всеми и 25 июля 1444 года мирно отходит к Тому, Кому служил постами и молитвой всю жизнь. Тут, казалось бы, можно было бы завершить краткий пересказ жития чудного русского святого… днём праведной кончины его, но невозможно не упомянуть многочисленные чудеса, обильно начавшиеся в день отхода его души ко Господу Иисусу Христу. Город Унженск и окрестности его, в день преставления святого, наполнились чудным благоуханием. Люди — в домах и на улицах вдыхали этот аромат, бросали повседневные дела и спешили припасть к телу преподобного. Многие плакали. Тело его отнесли в монастырь и там многим Бог даровал исцеления от различных болезней. Чудеса исцелений продолжались многие годы.

Это были долгие годы ежедневного монашеского труда и подвига. Промыслу Божию было угодно воздвигнуть сей смиренный сосуд целомудрия и кротости в более высокую степень церковного послушания.

Ферапонтом Можайским. Макария Египетского. Через всю жизнь пронес святитель Макарий любовь к своей обители, и, уже будучи митрополитом в Москве, он неоднократно просил царя отпустить его на «смиренное житие» в монастырь своего игуменства или в монастырь своего монашеского пострига. На второй год своего архиерейского служения 1528 г. Большую заботу проявил святитель и о создании храмов в своей епархии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий