Новости день феминизма 8 марта

История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. 8 Марта — день пролетарский и революционный.

Долгая история

  • «День феминисток» наш народ сделал «Днём Жён и Матерей»
  • Как стать лидером, заслуживающим доверия?
  • «Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта - Афиша Daily
  • Отстаивание прав женщин
  • «Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта - Афиша Daily

8 Марта как день нонфеминизма

Весна - 8 марта 2020 - Новости Екатеринбурга - При этом в рамках проводимого ООН в 1975 году Международного года женщин дата 8 марта была объявлена уже по-настоящему Международным женским днём. Международный женский день в 1910 году предложила учредить участница немецкого коммунистического движения Клара Цеткин. Корреспондент «Сибдепо» поговорил с фемактивистками из Кузбасса о значении Международного женского дня и о том, почему не удалось спастись Вере Пехтелевой. Повсеместно же Международный женский день отмечался 8 марта впервые лишь в 1914 году, ибо пришелся на воскресенье, что облегчало организационные хлопоты, а во-вторых, вспомнили, что именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке женщины впервые заявили о своих правах. Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как – природа взяла своё, и женщинам – несмотря на всю пропаганду – нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми.

Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин

  • Почему феминистки ненавидят 8 Марта
  • Читайте также:
  • «Праздник оставляет впечатление большого уныния»: как (не) отмечают 8 Марта челябинские феминистки
  • Интересно, почему феминистки организовали 8 марта, а теперь против него протестуют?
  • Международный женский день 8 марта: история праздника

8 Марта: феминизм и коммунизм

РФ Обложка и иллюстрации предоставлены издательством «Белая ворона» Восьмое марта давно, еще со времен СССР, лишилось в России какой бы то ни было идеологической нагрузки и стало просто "женским днем": мальчики в школах дарят девочкам первые во всех смыслах цветочки, в учреждениях с негласного одобрения начальства устраиваются в складчину скромные пиршества, весьма способствующие установлению в коллективе неформальных связей причем степень этой неформальности в значительной мере зависит от профиля учреждения , в семьях мужья берут на себя часть обязанностей, считающихся женскими, и дарят женам духи. Между тем появился этот день не просто как "праздник по половому признаку", а как день борьбы женщин-работниц за свои права. Что, согласимся, имеет довольно мало общего с дарением цветочков и духов "нашим милым дамам". Об этом напоминает издательство «Белая ворона» , подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта».

Если немого окунуться в историю, то станет ясно, что 8 марта изначально имел политический характер.

Он являлся символом борьбы женщин за право наравне с мужчиной изъявлять свое мнение в общественности, иметь возможность выбора, как в политической, так и в семейной жизни. Существует довольно много версий, но все они указывают на то, что это далеко не милый праздник. Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин Официальная версия СССР гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с «маршем пустых кастрюль», который провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. Они устроили протест из-за неприемлемых условий труда и низких зарплат.

В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Подразумевалось, что в этот день женщины смогут обратить внимание общественности на свои проблемы посредством митингов и шествий. История гласит, что данный праздник изначально назывался «Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права», а дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой, возможно, на самом деле никогда не было. Точнее, была, но бастовали вовсе не текстильщицы.

Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем.

Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы.

Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть.

Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс. А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку.

Работодателям выгодно женщинам платить чуть меньше. К тому же нас учат не возмущаться, быть скромнее, тише. В итоге женщины разучились бороться и отстаивать свои права: отстаивать свои кровно заработанные деньги, которые у них ещё и отнимают. Не хватает закона, который бы регулировал в Трудовом кодексе и устанавливал чёткий контроль за равным уровнем зарплат. Считаем, что нужны гораздо более жёсткие законы и в отношении сексуальных преступлений. В будущем феминистки надеются добиться равноправия и открыть кризисный центр без упора на сохранение детей в сложной ситуации Источник: Илья Бархатов Феминистки выступают против проституции, но за «шведскую модель» в доработанном виде. Суть в следующем — нужно наказывать за торговлю телом не женщину, а клиента и сутенёра. В Челябинске много спа-салонов, которые по факту являются легальными борделями. Мы писали об этом практически в каждом дворе, но при этом всем как будто наплевать. Куда смотрят правоохранительные органы, я не знаю. Мы пытаемся привлечь внимание к этому. С мнением участниц движения много кто не согласен. Челябинцы срывают листовки феминисток, жгут их и присылают фото- и видеоотчёты об этом.

Мёртвой девушке цветы не нужны: чем 8 марта не нравится феминисткам

03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире. «Мы считаем, что в Международный женский день всем женщинам нужно бороться за свои права! Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин.

8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника

8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Повсеместно же Международный женский день отмечался 8 марта впервые лишь в 1914 году, ибо пришелся на воскресенье, что облегчало организационные хлопоты, а во-вторых, вспомнили, что именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке женщины впервые заявили о своих правах. ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире. Восьмого марта тюменские феминистки соберутся в книжном «Никто не спит», чтобы привлечь внимание к проблеме насилия над женщинами.

Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину?

  • 8 марта и болезнь феминизма / ИА REX
  • «Мы не ожидали такой реакции». Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта
  • Международный женский день 8 марта: история праздника
  • Содержание
  • Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
  • 8 Марта – праздник феминисток?

Короткий манифест об изъянах феминизма

Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски. Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора. Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми.

В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью.

При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин».

Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье.

Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно.

Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы.

Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы.

Только был изначально этот день совсем не праздничным. Клара Цеткин 26—27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин. Инициативу поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции, но конкретная дата тогда названа не была, пишет ТАСС. Клара Цеткин. Фото: Википедия 19 марта 1911 года в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии прошли митинги за права женщин, в которых также приняли участие и мужчины. А 2 марта 17 февраля по старому стилю 1913 года праздник пришел в Россию: день женщин "отметили" в Петербурге.

Организация, в которой она работает, занимается проведением самых разных «острых» исследований, касающихся коррупции. Гульназ посвятила свой рассказ сексторшну, который охватывает весь мир — людей обоего пола и любого возраста. Распознать сексторшн не легко: есть власть, есть принуждение к сексу или подобным ему действиям, причем именно психологическое. Это отличает данный вид вымогательства от харрасмента , то есть прямого домогательства». И это не что иное, как одна из форм коррупции, во многих странах не очерченная на законодательном уровне. Явление, распространенное в организациях любого вида, тяжело доказать — вот где корень проблемы. Поэтому долгое и детальное обсуждение вопроса среди владимирцев, задумавшихся даже над целесообразностью служебных романов, дало один итог.

О проблеме нужно говорить, чтобы ее заметили, тогда будет шанс с ней справиться. После лекции настало время двадцатиминутного перерыва, чтобы желающие смогли поболтать друг с другом и утолить свой вербальный голод. Оказалось, на фем-вечеринку выбралась целая компания иностранцев, преподающих в «Американском доме». Ребятам было очень интересно увидеть владимирский феминизм, поэтому мероприятие пропустить не могли. Киана сама считает себя причастной к движению за права женщин, которое в ее родной Америке развито куда лучше: «В моем городе, Бостоне, все очень прогрессивно и либерально. Думаю, у русских дела обстоят так же. Феминизм о том, что женщины с мужчинами должны быть равны в образовательных, рабочих и других правах.

Но, часто, если они скажут одну и ту же фразу, одним и тем же тоном голоса, то люди решат — женщина неправа. Также существует множество социальных норм, которым всегда приходится следовать, работать над собой, зачастую лишаясь персональных особенностей». Долго и упорно гости образовательной вечеринки обсуждали тему бодипозитива за просмотром рекламы. Например, если российский ролик о женских станках для бритья снят с моделями идеальной фигуры, то ее зарубежный аналог демонстрирует послеродовые деформации тела, растяжки или непривычную пигментацию кожу. Тут же созрела еще одна тема для дискуссии: кто сильнее обижает женщин, не они ли сами? Сплетничая за спиной, указывая на недочеты и уча жизни.

Клара надеялась, что он передаст кораллы ей, но Парвус потребовал, чтобы она оплатила его расходы, а нужной суммы у них с Розой не оказалось.

Это привело к ссоре, из-за которой Клара в дальнейшем выступила против него, когда дело Парвуса разбирала специальная комиссия СДПГ в составе Августа Бебеля, Карла Каутского, Клары Цеткин при участии русских социал-демократов. Партийный суд запретил Парвусу участвовать в германском и русском социал-демократическом движении и отстранил от редактирования партийной газеты. Да, Кларе позже удалось провести удачную операцию и украсть у Карла кларнет, но ни реальная, ни эмоциональная цена его не шли ни в какое сравнение с тем, что отнял у Клары злоумышленник. Карл Либкнехт Клара и Роза утешились тем, что действительно активно включились в феминистское движение, которое в те годы называлось суфражистским. Они считали, что для пропаганды этого движения важны массовые публичные мероприятия, и это навело их на мысль учредить специальный ежегодный женский день. Встал вопрос о том, на какую дату его назначить. Некоторые исследователи считают, что 8 марта выбрали в память о забастовке проституток в 1908 году, однако это не подтверждается документами хотя есть ссылки на забастовку текстильщиц в США в эту дату.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий