Новости день ангела евдокия

Также в День памяти Евдокии прихожане РПЦ могут прочитать молитву святой.

Открытка С днем ангела, Евдокия

» Имена» Именины» Именины у Евдокии. День ангела 17 августа. Смотреть позже. По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны.

14 марта: Евдокия Веснянка. Что можно и чего категорически нельзя делать в этот день

14 марта свой День Ангела будут отмечать Евдокия, Дарья, Петр, Василий, Ольга и Надежда. Даты именин Евдокии, значение имени Евдокия, характер по имени Евдокия. В день почитания святой Евдокии ни в коем случае нельзя бездельничать, а, наоборот, этот день стоит сделать продуктивным и посвятить его работе. С днем ангела Евдокия. Ангелы и красивая рамочка, с именинами поздравляют два красивых ангела. подробное описание происхождения и особенностей имени, даты именин, известные люди. Когда Евдокия отмечает День ангела, поздравления Евдокии с именинами в стихах.

День памяти святой Евдокии: что нельзя делать 30 мая

В день именин стоит посетить храм, помолиться и исповедоваться. Днем не следует заниматься суетливыми делами, лучше всего провести время до вечера на легкой прогулке в тихом месте, придать своим мыслям упорядоченность. Вечер нужно провести с родными и близкими за праздничным столом. Что подарить на именины Евдокии? Отличными подарками имениннице будут красивые вазочки для живых цветов или набор оригинально оформленных подушек.

Евдокия пожелала узнать истинного Бога и коренным образом изменить свою жизнь.

Герман отправил женщину к местному пресвитеру, который предложил ей поститься на протяжении недели, вспомнить все свои грехи и покаяться в них. Евдокия последовала совету. Однажды ночью, когда она слезно молилась о своих прегрешениях, явился Архангел Михаил. Он принес весть от Бога и пообещал Его помощь и поддержку на трудном пути христианской веры. Женщина окончательно укрепилась в намерении послужить Спасителю всем своим разумением и сердцем.

В скором времени она приняла святое крещение, раздала все свое богатство беднякам, отпустила слуг и ушла в одну из женских общин, в которую входило 30 христианок. Позднее Евдокия была выбрана главой общины. Не раз инокиня подвергалась дьявольским искушениям. Бывший ее поклонник Филострат попытался вернуть ее к прежнему образу жизни, действовал обманом и лестью, чтобы уговорить святую покинуть общину. В итоге однажды он упал замертво.

Во сне Евдокии явился Христос и попросил молиться возле тела усопшего. Филострат воскрес, раскаялся в своих дурных поступках и начал славить Бога за дарованную жизнь. Отомстить Евдокии пытались и другие поклонники. Они отправили послание правителю Аврелиану, где сообщалось, что женщина бежала в пустыню, прихватив с собой много золота. По ее следам было отправлено войско.

Солдаты окружили место, где подвизались члены общины, но проникнуть внутрь не смогли. Воинов не пропускала какая-то неведомая сила. Из ниоткуда появился змей и поразил солдат ядом. Только трое из них остались живы и поспешили сообщить о произошедшем Аврелиану. Святую объявили колдуньей, правитель сам отправился к ней во главе войска.

Однако вскоре царь узнал, что его сын упал с коня и, получив сильные повреждения, скончался. Филострат убедил Аврелиана отказаться от преследования и попросить святую помолиться Богу о воскрешении молодого человека. Евдокия приняла своего посетителя с почтением и пообещала, что сын оживет, если отец будет иметь веру. Правитель вернулся домой, положил письмо на тело своего сына и призвал имя Христово. Юноша открыл глаза, он был вполне здоров и невредим.

Тогда все домочадцы царя уверовали в Господа и приняли крещение. Правитель в знак благодарности построил храм на месте, где жила святая и прочие сестры из общины. Дочь царя тоже стала инокиней, а сын получил сан диакона, а позднее — епископа. После кончины Аврелиана новым наместником Илиополя становится Диоген, убежденный язычник, ненавидящий христиан. Он приказал своим воинам разорить общину и захватить Евдокию.

Святая, отправляясь во дворец к правителю, спрятала у себя на груди частицу святых Христовых Таин. Ангел сопровождал святую в пути. Женщину держали в темнице без пищи, обвиняя в колдовстве, жестоко избивали, затем сорвали одежду, из которой выпала частица тела Христова. Слуги подняли ее и отнесли наместнику. Едва Диоген коснулся святыни, как из нее появился огонь, попаливший слуг и повредивший правителю плечо.

Наместник не вразумился, а еще больше разгневался и начал молится своему языческому божеству, и в этот самый момент был повержен молнией. Стоявший рядом и видевший происходящее воин попросил святую, чтобы она воскресила правителя. Евдокия долго молилась, и чудо свершилось. Таким же образом святая вернула к жизни умершую супругу Диогена. Все свидетели этих событий уверовали в Бога и стали христианами.

Последним святая исцелила юношу, которого укусила ядовитая змея. При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом. Эта женщина отличалась сильной и несокрушимой верой в Господа и не поддавалась искушениям. До конца своих дней искренне раскаивалась в своих грехах. Авдотья направила все свои силы на добрые дела, помогала нищим и обездоленным.

Женщина часто видела вещие сны.

Еще одно прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в её праздник обычно дули и свистели ветры. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом.

Назывался этот день также Авдотьей Плющихой — потому что весной лед и снег «плющит», раздирает на клочки. Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой. В этот день нельзя строить планы, задумывать и просчитывать те или иные дела — всё задуманное не осуществится, постоянно будет что-то мешать.

Лучше даже не думать ни о чём важном. Нельзя делать крупные покупки квартира, машина, бытовая техника, электроника — не прослужит долго, придёт в негодность, сломается, доставит немало проблем. Нельзя отказывать в помощи, в милостыне.

По старинным поверьям, на жадного человека, который не стал помогать просящему, перейдут грехи умерших родственников. Если вы сделали добрый поступок, нельзя им хвастаться — типун выскочит на языке. Не рекомендуется выходить из дома после захода солнца — к неприятностям.

Если так случилось, что после захода солнца приходится выходить из дома или с работы, то перед выходом стоит прочитать молитву или взять амулет. Женщинам нельзя делать стрижку — мужчины перестанут любить и обращать внимание. Нельзя обижать ласточек, ловить, ругать их, разрушать ласточкины гнёзда, брать в руки самих ласточек или их яйца — к большому несчастью.

С этого дня думали про урожай, нанимали рабочих. А охотники шли в лес добывать дичь. Чего делать не следует? Согласно поверьям задуманное в этот день не сможет исполниться. Помешают неожиданные обстоятельства. В старину в этот день старались не делать крупных покупок.

Люди верили, что деньги будут выброшены на ветер. Зато можно покупать одежду и обувь — покупки окажутся удачными, вещи будут носиться долго.

Что принято делать в День святой Евдокии и как отмечать этот праздник

В День Евдокии нельзя было хвалиться ни добрыми делами, ни успехами. Считается, что именно в День святой Евдокии 14 марта весна обретает полные права. Цикл День Ангела. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. Преподобная мученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы в первый день марта при правителе Викентии (где-то около 160–170 г. по Р. Х.). Евдокия в народе В народном календаре день именовался «Явдохой», он считался первым днем нового года.

Евдокия 30.05 [День Ангела]

Нищих не оставляли без милостыни. С этого дня думали про урожай, нанимали рабочих. А охотники шли в лес добывать дичь. Чего делать не следует? Согласно поверьям задуманное в этот день не сможет исполниться. Помешают неожиданные обстоятельства. В старину в этот день старались не делать крупных покупок. Люди верили, что деньги будут выброшены на ветер.

Типун вскочит на языке. С окон не убирают изморозь.

Нечисть начнет пакостить. Не стоит идти из дому после заката. Неприятности могут поджидать человека. Если пришлось выйти, то нужно прочитать молитвы или носить амулет. Крупные покупки запрещены. Они доставят немало проблем. Народные приметы 1. Слышно, как свистит сурок - будут теплые деньки. Когда курица начинает пить талую воду на 14 марта, тогда ждать еще морозов.

С этого момента зажиточные хозяева начинали подыскивать работников на грядущий посевной сезон. Крестьяне очищали крыши домов от снега и наледи. Чтобы в доме до лета сохранялось тепло, мужчины приносили из леса сучья и растапливали ими печи. Женщины, девушки и дети забирались на возвышенности и пели песни, приветствуя весну. Рукодельницы брали сотканные за зиму полотна и несли их к водоемам. Считалось, что вода в праздник выбелит изделия и наделит их целебными свойствами. День памяти святой Евдокии Илиопольской в 2024 году — что можно и нельзя делать В день памяти святой Евдокии верующим рекомендуется посетить церковь или помолиться дома.

Считается, что молитва у образа преподобномученицы помогает укрепить дух и обрести силы для борьбы с различными болезнями и жизненными трудностями. Кроме того, следует помнить, что с 11 по 17 марта длится Сырная седмица — период подготовки к Великому посту. В эти дни православным следует исключить из рациона мясо, при этом запрет на молочные продукты и жирную пищу еще не действует. Что нужно знать о последнем пророке Ветхого Завета и самом почитаемом после Богородицы святом Согласно народным поверьям, в день святой Евдокии нельзя отказывать в помощи нуждающимся, иначе проявивший равнодушие рискует потерять весь достаток. На Руси в этот праздник избегали ссор, так как вспыхнувший конфликт мог затянуться надолго. Чтобы защитить детей от болезней, матери не стирали вещи малышей и не мыли полы в комнате, где спит ребенок.

Она взяла Святые Дары и добровольно отдала себя в руки воинов. Евдокию привели к наместнику Диогену, который был восхищен её красотой. Евдокия исповедала себя христианкой и выразила готовность пострадать за Христа. После этого Евдокия продолжила жить в своём монастыре и претерпела мученическую смерть усечена мечом. Традиции Явдохи В народе этот день называют «Явдохи»: раньше он считался не только первым день весны, но и первым день нового года, ведь у наших предков год начинался с 1 марта 14 марта по новому стилю. Вплоть до XV века на Евдокии отмечали Новый год. Что надо делать на Явдоху С утра верующие поминают в своих молитвах святую Евдокию, просят у неё исцеления от болезней, лихорадки, молятся также за безнадёжных больных. В этот день прилетали ласточки. К этим пернатым отношение было особенно уважительное: считалось, что эта птица является символом домашнего очага, а также материнства и отцовства. Читайте также: «Вечные муки» гностического «ада» В день 14 марта принято было угощать ласточек хлебными крошками, тем самым оказывать им почёт и признание. Так как этот день считался днём начала полевых работ, то принято было в народе и проводить особенный ритуал на приближение весны. С этой целью хозяйки с утра спешили в лес и набирали сучья. Считалось, что огонь, разведённый при помощи именно этих сучьев, способен ускорить приход весны. В этот день заносили в дом талую воду, омывали детей и сами умывались. Люди верили — как умыться на Евдокию молоком, будешь на лицо белым и красивым. А еще кропили водой стены — чтобы те дышали. Давали эту воду курам, чтобы хорошо неслись, коровам — чтобы доились. В центральных регионах Украины женщины сеяли рассаду в горшках, надеясь, что, посеянная в этот день, она не пострадает от мороза. А еще святили в церкви зерна пшеницы с тем, чтобы высадить их первыми. Считалось, что святая Евдокия хранит ключи от весенних вод, таких нужных для будущего урожая. В этот день просыпается от зимней спячки сурок, выходит на свет, свищет три раза, а затем снова ложится на другую сторону и так спит до Благовещения. На Евдокии девушки до восхода солнца произносили такую молитву: «Чтобы на дороге не стояли и меня, крещеную рабу Божью, добрым словом поминали». С этого дня и до самой Троицы пели песни-веснянки, в которых звучит оптимизм и светлые лирические мотивы. Что нельзя делать на Явдоху Родители предостерегали детей: «Если кто возьмет в руки ласточку или ее яйцо, у того лицо покроется веснушками, а когда разрушит гнездышко — появится рябая оспа …». Таким образом люди оберегали птиц от детских шалостей. Дети, которые хотели, чтобы их лица не покрывалось веснушками, увидев ласточку в этот день, выкрикивали: «Ласточка, ласточка, на тебе веснушки, дай мне белянки! Большим грехом для украинцев, которые оберегали и почитали ласточек, было осквернение гнезд этих пернатых. Приметы на Евдокии Считалось, что тёплый и солнечный день на Евдокию указывал на раннюю и тёплую весну, а также на щедрый урожай зерновых, грибов и овощей. Также тёплый день 14 марта указывал на жаркое лето и хороший сенокос, что было важной приметой для крестьян. Хороший урожай хлеба сулил дождь на Евдокию, а также густой туман, который стелился над землёй. Холода в этот день считались неблагоприятной приметой: если 14 марта отмечалось заморозками, то не следовало ожидать хорошего урожая гречихи, а метель в этот день предсказывала холодную погоду на весь оставшийся год. Холодная Евдокия считалась приметой поздней и холодной весны. Как сообщал «Обозреватель», стало известно, когда православные христиане отметят Пасху в 2021 году.

С ДНЕМ АНГЕЛА , ЕВДОКИЯ !

Она признана мученицей, в молодости отличалась яркой красотой и была блудницей. Она имела огромное состояние, но стала почитать христианскую веру, а свое богатство отдала епископу Гелиопольскому. Приняв постриг, Евдокия ушла в женский монастырь, где позже стала настоятельницей. В День Евдокии нельзя было хвалиться ни добрыми делами, ни успехами. Люди говорили - типун на языке вскочит.

И в этот день считалось, что весна вступила в свои права. День проводили весело, называя его Весновкой. Девицам полагалось залезать на крыши амбаров и призывать весну песнями: "Весна-красна, а что ты нам принесла? Красное летичко!

На крестьянских подворьях начинали подыскивать работников к весеннему севу. Охотники начинали подготовку к гусиной охоте. День обычно был ветреным, потому название получил соответствующее - Евдокия Свистунья.

Встреча с монахом, который читал вслух Священное Писание, изменила жизнь Евдокии. Услышав о Страшном суде и Втором пришествии Христа, она задумалась о своей грешной судьбе. Решение, которое приняла девушка, удивило горожан. Евдокия отдала свое состояние Гелиопольскому епископу Феодоту, много денег и имущества раздала бедным. А сама приняла крещение и стала монахиней. Фото: czerkovnyj. Через некоторое время Евдокию назначили игуменьей. Получив дар чудотворения, она исцеляла молитвами больных, которые приходили в монастырь издалека. Но недобрые люди оклеветали монахиню. По приказу властителя ее бросили в тюрьму, подвергли пыткам, заставляя признаться в том, чего она не совершала, а потом обезглавили. В Древней Руси эта дата считалась днем Нового года. Связывая с ним большие надежды, люди особое внимание уделяли приметам. RU Овдотья Плющиха считалась временем начала оттепели. Сугробы к 1 марта распадались на множество островков, которые наши предки называли «плюшками». Поэтому и праздник получил название Авдотьи Плющихи. Есть еще одна версия. Лед и снег к началу весны начинало «плющить» на куски. Другое название праздника — Евдокия Свистунья — было связано с ветрами. В это время они и завывали, и свистели.

Не забывайте отмечать именины Евдокии и поздравлять Евдокию с днем ангела! Также даты именин помогут в выборе имени для девочки, рожденной в один из этих дней. Именины Евдокии по православному календарю Святые с именем Евдокия по церковному календарю в православии почитаются 15 раз в году: 11 января - Евдокия Назина, мученица Новомученица, 2000 5 февраля - Евдокия Кузьминова, преподобномученица, послушница Новомученица, 2001 14 марта - Евдокия Илиопольская, преподобномученица, игумения; 20 марта - Евдокия Синицина, преподобномученица Новомученица, 2002 20 апреля - Евдокия Павлова, преподобномученица, послушница Новомученица, 2005 30 мая - Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня; 20 июля - Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня; 17 августа - Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица; 18 августа - Евдокия Шикова, мученица Новомученица, 2000 26 августа - Евдокия Константинопольская, царица; 27 августа - Евдокия Перевозникова, преподобномученица, инокиня Новомученица, 2000 24 сентября - Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица; 28 сентября - Евдокия Ткаченко, преподобномученица, инокиня. Как отмечают именины Евдокии Именины у христиан считаются гораздо более значимым праздником, чем день рождения.

А изначально имя Евдокия преобладало среди княжества и знати — Дуньки были и Лопухины, и Ростопчины, и Романовы. Любовь народа к имени Евдокия была не случайна, одних именин у Евдокий 12 в году — так называли в честь преподобной мученицы Евдокии, великой княжны Московской, чрезвычайно почитаемой русским народом. Сейчас редко вспоминается, что Евдокия была женой известного московского князя Дмитрия Донского. Много испытаний выпало на долю супругов. И пожар, который практически уничтожил Москву, и впоследствии наступившие эпидемии, война с литовцами и нашествие татар. Но Евдокия , прожив, по словам современников, счастливую семейную и духовную жизнь, не только не утратила своей стойкости и добродетели, которые были ей присущи с детства. Согласно сохранившимся летописям, известно, что она помогала и укрепляла дух не только мужа и семьи, но и простых людей — делом, словом. После смерти мужа который, несмотря на то, что старшему сыну было 17 лет, возраст немалый для того времени — завещал правление жене Евдокия управляла разумно и добродетельно Москвой. А после, передав правление сыну и отказавшись от всех благ и богатства, посвятила себя служению Богу. Обладала она даром чудотворения.

Значение имени Евдокия. Когда Евдокия отмечает именины в 2024 году?

Несколько дней Евдокия постилась, молилась и каялась, а после приняла крещение. Затем она раздала свое имущество бедным людям и ушла в монастырь. Сила молитвы Евдокии Илиопольской заставляла язычников обратиться в христианство. На Руси по старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта, то есть на начало весны.

Этот праздник в народе отмечали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка. На Евдокию женщины, девицы и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна!

Нельзя грустить и ссориться.

Наши предки верили, что от того, как пройдет этот день, зависит то, каким будет ближайший месяц. Согласно приметам, погода в день святой Евдокии свидетельствует о том, каким будет предстоящее лето. Кроме того, 30 мая — наиболее подходящий день для окучивания картофеля.

К этому времени появляется большее количество змей, поэтому, отправляясь в поле или лес, следует быть очень осторожным.

Святой покровитель - Святая Благоверная Евдокия Илиопольская. Представительница данного имени отличается твердым характером. Она трезво смотрит на вещи и окружающий ее мир, из-за чего может легко преодолевать различные жизненные трудности. Женщина с данным именем всегда добивается намеченных целей и умеет постоять за себя. Однако, временами она может закрываться, проявлять минимум доверия к окружающим, но при этом старается избегать конфликтов и ссор, так как все же является натурой чувственной и ранимой. Дарья Происхождение имени - персидское имя в значении «владетельница блага», «обладающая, владеющая добром».

Святой покровитель - Святая великомученица Дария Римская и мученица Дария. Обладательница данного имени отличается своей покладистостью и сговорчивостью, обладает умением подстраиваться под любые обстоятельства и ситуации. Она открыта к людям и получает искреннее удовольствие от общения и взаимодействия, имеет много друзей и подруг. Однако, девушка может остро реагировать на критику в свой адрес, но все равно стремится развиваться и самосовершенствоваться, работая над своими недостатками. Ее ум аналитический и острый, что позволяет Дарья работать с большим количеством информации и также успешно ее запоминать.

Набор подушек в виде букв имени станет оригинальным и уместным подарком к этому празднику. Выбирайте цветовую гамму и текстуру подушек в соответствии с дизайном гостиной или спальни. Держатель для сумки. Держатель для сумки станет полезным предметом, который позволит удобно расположить личные вещи в кафе или на рабочем месте. Интересный дизайн такого предмета также будет служить неординарным аксессуаром.

Читайте также

  • Когда День Ангела Евдокии 👼 (Именины Евдокии) в 2024 году
  • Все именины Евдокии на 2024 год (основной список)
  • Последние новости
  • Главное меню
  • 14 марта православные празднуют день преподобномученицы Евдокии - МК Йошкар-Ола
  • День святой Евдокии Илиопольской: что можно и нельзя делать, приметы

Именины у Евдокии

В материале РЕН ТВ публикуем календарь дней ангела по датам, а также рассказываем об идеях для подарках и интересных фактах об именах. У кого день ангела в этот день? Как выбрать подарок на день ангела На день ангела не особо распространена традиция дарить подарки, но некоторые верующие дарят своим близким небольшие сувениры.

Известными носительницами имени Евдокия были несколько важных женщин в истории и культуре, включая Евдокию, супругу императора Михаила III в Византийской империи, которая была известна своим благоразумием и добротой. Женщины, названные Евдокией, — духовные, мудрые и уверенные в себе особы. Имя Евдокия само по себе символизирует благоразумие, мудрость и доброту.

Перед большими праздниками хожалки иногда омывали Дуню холодной водой. По преданию, она носила на себе вериги, но никто из окружавших ее не знал, когда она надела их не были найдены вериги и в могиле, когда обретали мощи святых угодниц. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней крестьянку Дарью Тимагину. Эта девушка хорошо пела, знала наизусть Псалтырь.

Но родители ее были людьми маловерующими и, не желая, чтобы их дочь ушла в монастырь, вскоре просватали Дарью замуж. Чтобы сохранить свою чистоту и вести благочестивую жизнь, Дарья убежала из родительского дома к Дунюшке. Когда же родители нашли ее, то за волосы вытащили из келии и сильно побили за непослушание. Дважды ее сватали женихам, и дважды Дарья убегала от венца. Наконец, родители смирились с выбором дочери и в течение следующих двадцати лет она практически не выходила из дома Дуни. Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год и иерей Иоанн Рыбаков служил с 1904 по 1916 год в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. Когда сестры молились, то никого не пускали к себе в дом. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву.

Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Так случалось потому, что Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, пораненная ими до крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели. Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста». Одну из хожалок Дуни звали Марией. По национальности она была мордовкой. До появления в Страховой Пузе она три года лежала в больнице с больной ногой.

Ее соседка по палате, старушка, неустанно взывала в своих молитвах к помощи святого Николая Чудотворца. Повторяя за ней, стала и Мария молить его об исцелении и заступничестве перед Господом, обещая после выздоровления совершить паломничество по святым местам. Наконец, Николай Угодник явился к ней во сне и исцелил ее ногу. Но когда Мария возвратилась домой, то забыла о своем обещании. Николай Угодник явился ей второй раз, вопрошая: «Ты что же, забыла обещание? Так, по воле Божией, после Сарова и Дивеева она пришла к Дуне, в ее келию. Рассказывают, что она была смиренная и послушная, как ребенок. Совершенно иной была Аннушка — еще одна хожалка. Ее благословил ухаживать за Дуней духовник, отец Анатолий.

Она пришла в келию из веселой мирской жизни, и поначалу ей было очень тяжело, ведь теперь она проводила свои дни у Дуни в духовных подвигах, посте и молитве. С годами в дом к блаженной стало приходить все больше людей, они приносили сестрам различные гостинцы и подарки, чтобы Дуня за них помолилась. Но ели мало, и многие подарки так и оставались лежать. И вот однажды, поддавшись искушению, Аннушка, выкрав все припасы, убежала к родным в свою деревню. Прожила она год у родственников и затосковала. Испытывая стыд за содеянное, она пошла к Дуне за прощением. Анна упала перед ней на колени и заплакала. Плакала и Дуня вместе с ней — слезами радости о том, чтобы Господь простил, видя ее покаяние. Последней из келейниц-хожалок пришла к Дуне Дарья Улыбина или, как ее прозвали крестьяне, Дарья Сиушинская она была родом из села Сиуха Нижегородского уезда, где находился небольшой скит Дивеевского монастыря.

Дарья непрестанно молилась Иисусовой молитвой. Еще живя дома, она каждый день стоя прочитывала всю Псалтырь. Она жила у Дуни последние шесть лет перед их мученической кончиной. Жили эти простые подвижницы и молитвенницы тихо и мирно. Люди стали ходить к ним за советом, с просьбой помолиться об избавлении от бед и нужды, исцелить от болезни. Сухарики, которые давала Дуня, часто приносили людям исцеление и облегчение от различной хвори. Ходили и спрашивали ее и о бытовых крестьянских проблемах, например, в случае пропажи лошади или коровы. Силой своей молитвы Дуня могла лечить бесноватых людей; как говорят в народе — лечила порченых. К Дуне приходили со слезами и горем, и никто не уходил от нее неутешенным.

Господь заранее открыл Дуне ее мученическую кончину, и она очень переживала. Когда в церкви звонили в колокол, то Дуня лежала неподвижно, а иной раз говорила: «Это глас Господень, чтобы о рабах молились. Господи, какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня, как скотину, в яму свалят». Но если греховные страсти побеждены, то враг будет действовать через других людей. Не мог сатана смириться с благочестивой жизнью пузинских подвижниц и воздвиг на них нечестивых людей. В соседнем селе Глухове жил молодой крестьянин Илья Немцов или Немков , который был с Дуней в родстве. В юности он подолгу молился ночами, постился и старался вести благочестивую жизнь. Выстроил часовню.

Затем уехал в паломничество на Святую гору Афон, где он, поговаривали, принял тайную схиму. Через два года он вернулся на Нижегородскую землю и привез с собой много различных святынь. Крестьяне стали чтить Илью как большого богомольца и спрашивать у него совета, иные даже прозвали его «святым Ильюшей». Действительно, подвизаясь на святой афонской земле, он стяжал дары Святого Духа. Но не смог устоять, его сердце возгордилось, и он впал в искушения. Страсть к деньгам сгубила в нем благодать. Он уехал в Москву, где распродал все свои святыни и завел на эти деньги собственное торговое дело. Нижегородский паломник Илья Немков в Иерусалиме Спустя три года Илья возвратился в дивеевские пределы, поселился в Пузе и стал вести распутный образ жизни. Местные крестьяне, его старые знакомые, думали поначалу, что это он так «блажит»… В годы Гражданской войны его призвали в Красную армию на военную службу.

Приехав с фронта в отпуск, он решил не возвращаться обратно и остался жить в селе. При этом ему стало ненавистно богоугодное житие Дуни и ее хожалок. Он стал приходить к ним в дом, мешать им молиться и всячески глумился над ними. Однажды его задержала у Дуни милиция, и он был отправлен в Ардатов, однако сбежал и опять пришел к блаженной. Когда же она сказала ему, что его опять арестуют, он заявил: «Я убегу». После приезда Скоробогатова в августе 1919 года в Ардатов там был создан отряд численностью около ста человек, во главе которого стоял некий Кузнецов, сотенный инструктор для призывников в ряды Красной армии. Кроме этого, в 1919 году во всех уездах Нижегородской губернии были созданы оперативные Тройки, которые пользовались полномочиями военно-революционного трибунала и имели право накладывать на население денежные штрафы контрибуцию , конфисковать имущество, а злостных дезертиров даже расстреливать. Именно с появлением в селе Страхова Пуза этого отряда и приблизилось время принять мученический венец Дуне с ее келейницами. Устроив вокруг села облаву, Скоробогатов созвал вечером местных жителей на общий митинг и в своем выступлении перед ними сказал: «Мы приехали в село для того, чтобы наказать вас за укрывательство дезертиров».

Он ясно дал понять крестьянам, что к ним прибыл именно карательный отряд во главе с военно-полевым судом, который может судить и расстреливать. Затем пузинским жителям было заявлено, что на них налагается контрибуция: на первое крестьянское общество — 80 тысяч рублей, на второе — 70 тысяч. Деньги эти должны были быть собраны в течение восьми часов, а если крестьяне не уплатят в срок, то к ним-де будут применены самые суровые меры. После митинга крестьяне разошлись по своим сельсоветам. Происходили эти события 16 августа 1919 года. Это известно из официального протокола составленного уже после всех кровавых событий , где изложена, разумеется, несколько иная картина происходящего. Временный штаб карательного отряда разместился в доме учителя, куда собрали сход местных активистов и где происходило заседание Тройки, на котором постановили произвести расстрел Дуни и ее хожалок. Скоробогатова и членов: тов. Мусатова и тов.

Слушали: п. О допущении гражданами села Пузы дезертирства в своем обществе. Постановили: 1. За допущение и укрывательство дезертиров гражданами села Пузы: обложить граждан означенного села контрибуцией в сто двадцать восемь тысяч семьсот рублей 128 700 , которую внести не позднее 18 августа с. Об обнаруженных при обыске в селе Пузе золоте, серебре и меди, а также кредитных билетах и марках. Постановили: при облаве в селе Пузе у дезертира Ильи Немцова обнаружено золота на 225 рублей, серебра на 338 рублей 10 копеек и меди на 36 рублей 57 копеек. Об увеличении контрибуции на граждан села Пузы. Постановили: в дополнение к наложенной контрибуции взыскать с граждан с. Пузы еще 21 300 рублей».

Копия мандата Комиссии по борьбе с дезертирством, выданного Скоробогатову Во время пребывания отряда в Страховой Пузе красноармейцы размещались на постой и ночлег по домам самовольно, не спрашивая об этом даже в местном сельсовете. При этом постояльцы бесчинствовали в крестьянских хозяйствах: отбирали молоко, яйца и кур, не уплачивая их стоимости. Некоторые жители по усмотрению самих красноармейцев либо по наущению односельчан были подвергнуты обыскам. Во время обысков солдаты вели себя с крестьянами очень грубо: запугивали плетьми и оружием, отбирали вещи. При этом, как потом установит следствие и подтвердят сами крестьяне, все это делалось отрядом без составления каких-либо протоколов и предъявления ордеров. Пришли с обыском солдаты и в дом к Дуне, ибо некоторые из ее соседей указали, что к ней ходил дезертир Илья Немцов и его надо искать именно здесь. Солдаты стали стучать в дверь и окна. Поля еще одна хожалка за Дуней побежала к верующим крестьянам за помощью. Когда вернулась, прибежала к дому и Анна.

Но красноармейцы их не пустили. Отогнав их ударами плети, они заперли дверь. Поля видела в окно, как происходил этот обыск. Солдат бросил просфоры и елей в лицо Дуне, при этом обзывая ее скверными словами. Затем разбросал все иконы в красном углу. После полез в чулан, где хранились различные съестные припасы, там его укусила за руку крыса. Тогда он буквально остервенел, стащил Дуню с лежанки и начал ее избивать. Издевательства над Дуней продолжались несколько дней. Красноармейцы били ее плетьми, топтали ногами.

Впоследствии в оправдание своих злодеяний в протоколе ими будет записано: «Слушали: п. Об укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации со стороны гражданок с. Протокол Тройки о расстреле пузинских мучениц Имея все доказательства в злостном укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации. Перед приведением приговора в исполнение один из карауливших ее солдат, имея сострадание к Дуне, позволил привести священника и причастить ее. Батюшка сказал: «Вас убьют, Дунюшка! Хожалок же Дунюшкиных солдаты готовы были отпустить, говоря им: «Вы можете идти, мы вас отпустим». Но не ушли келейницы от своей родной Дуни, сказав: «И мы тоже с ней». Так, уподобившись первым христианским мученицам, они с верой в Господа и смирением добровольно пошли на смерть. Выйдя из избы, женщины помолились на Успенский храм, затем к ним подъехал мужик на лошади.

Беззащитную, болящую, истерзанную Дуню солдаты буквально выбросили у крыльца. Дарья подняла ее и взяла на колени. Мученица была вся высохшая, как дитя. Ослепленные ненавистью и злобой солдаты били плетьми беззащитных мучениц. Но дивны дела Господа! Ангелы белыми крыльями закрывали те места на телах страдалиц, куда ударяли плети. Эти белые крылья над ними видели многие жители села. Некоторые из них не побоялись вооруженных красноармейцев и попытались защитить невинных. Они говорили солдатам: «Дуня наша селянка, никаких дезертиров не пускала».

Тогда стали избивать и их. Дунюшка сказала Дарье: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как с веника листья в бане». Как и во времена первых христиан, мученическая кончина страдалиц обращала к Богу множество очевидцев тех событий. Так, крестьянин Иван Анисимов, ранее неверующий, увидев происходящее заступничество сил небесных, уверовал и произнес: «Теперь бы я и последнюю корову отдал, только бы их не убивали». После издевательств женщин на подводе привезли на кладбище, к заранее приготовленной общей могиле. Но многие красноармейцы, увидав болящую, иссохшую, избитую Дунюшку и почувствовав укор совести, отказались приводить приговор в действие. Был среди них и мусульманин, который сказал: «Хоть меня убивайте, руки не поднимаются! Прозвучало четыре залпа.

Мария была только ранена и еще дышала: «А меня что же?.. Затем местных жителей заставили хоронить мучениц. При этом солдаты не отходили и не впускали других селян на кладбище. В могилу крестьяне постелили зипунок, а другим прикрыли тела убитых женщин. Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг ради Христа — вериги. Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий. Прозорливая Дуня заранее знала о своей смерти и, как уже говорилось, очень переживала, что ее «свалят в яму» без христианского погребения. Так оно и случилось. Но Господь и Святая Церковь прославляет Своих святых после смерти.

Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Христа Спасителя, наследуя вечное Небесное Царство. Когда весть о кончине пузинских мучениц разнеслась по селу и всей ардатовской округе, то начальник карательного отряда Кузнецов cообщил губернскому военкому в Нижний Новгород следующее: «Доношу, что 18 августа 1919 года мною в селе Пузе приведен в исполнение приговор Комиссии от 17 августа о расстреле 4 женщин: Авдотьи Шейковой, Дарьи Тимагиной, Марии фамилия не известна и Дарьи. Дом разобран и перевезен для отопления школы, а прочее имущество отправлено в Ардатов». В оправдание своих злодеяний и бесчинств уездная большевистская власть разместила на страницах местной газеты «Красный вестник» две статьи, в которых описывались страшные события красного террора с идеологически лживой позиции. Одна статья вышла под заголовком «От слов к делу», другая называлась «Постом и молитвой». В первой статье сообщалось о том, что большевики бессчетное количество раз предупреждали крестьян и рабочих о необходимости бороться с дезертирами из рядов Красной армии и разъясняли, какое наказание ждет тех, кто укрывает беглецов. Отряд приехал в Ардатов, учредив для этой операции Оперативную Тройку Военно-революционного Полевого трибунала, и поехал по уезду». Далее в статье перечисляются все жертвы этого отряда по селам и деревням, всего по Ардатовскому уезду было расстреляно 10 человек, в том числе и пузовские мученицы, о которых были напечатаны эти лживые, омраченные злобой и ненавистью строки: «Село Пуза обложено в 150 000 рублей за злостное укрывательство дезертиров и за рассадник контрреволюции и антисоветской пропаганды, где обнаружено было гнездо разврата в келиях старых дев, проживающих в этом же селе, под названием «Святой души болящих» и дезертира, бежавшего из тылового ополчения, Ильи Немцова, тоже слывшего «Ильюшей святым», но скрывшегося неизвестно куда. Оперативная Тройка постановила, кроме контрибуции, расстрелять этих гадов, которые проживали в этих келиях: Авдотью, Дарью Тимагину, Дарью Улыбину и Марию, неизвестной фамилии».

До того как местные активисты растащили все имущество и разобрали дом Дуни на дрова, некоторые местные жители, любившие блаженную, взяли на память как святыню ее крест, Святое Евангелие, четки и другие вещи. Но были и те, кто решил поживиться на несчастье мучениц. С жадностью накинулись коммунисты на чужое добро и дары, принесенные для Дуни. Те, кто растаскивал домой продукты, с удивлением потом обнаруживали вместо крупы — камушки, вместо меда — пчел. Три воза различного скарба сгрузили на склад в Ардатов. Из допросов некоторых граждан было выяснено, что виновницей дезертирства их села является та банда контрреволюционная и антисоветская, которая проживает в келиях под названием Святая Дуня болящая со своими послушницами, руководимая бежавшим из тылового ополчения дезертиром Ильей Немцовым, слывшим тоже святым…Вся эта теплая компания среди населения пользовалась большим авторитетом не только в селе, но даже за пределами уезда, и дезертиры являются плодом их работы. Решено было произвести тщательный обыск у этих святых, и мы узнали, как они постились и молились. Обнаружено у них вот что: золота 225 рублей, серебряной звонкой монеты на сумму 345 рублей 65 копеек и разными кредитными деньгами на сумму 2 832 рубля 15 копеек, меди на 52 рубля. Все это сдано в Ардатовское казначейство.

Затем дальше: 875 аршин холста, 45 штук полотенцев, носков шерстяных 22 пары, варег шерстяных 10 пар, шерстяных портянок 3 пары, несколько фунтов суровых ниток и два медных самовара, все это отправлено в Губкомдезертир. Много вещей сдано в Отдел социального обеспечения…[перечисляется различная женская одежда, ткани, одеяла]. Из съестных припасов: ржаных сухарей сушенных было несколько пудов, определить точно не представлялось возможным, но если бы они оказались хорошими, т. Просфор было пудов до 50-ти, но часть пуда с два было набрано хорошими и отдано отряду для своего потребления. Меду сотового было пудов 5, но весь абсолютно был негодный, яиц куриных было, наверное, несколько тысяч, но хороших оказалось не более как с 1000 штук, что пошло в пищу отряду». Успенская церковь села Суворово В данной статье приводится большой список продуктов, якобы обнаруженных в доме у Дуни, которые использовались на пропитание красноармейцев из карательного отряда. Нашли в ее доме и растительное масло, часть которого раздали крестьянам «в битых худых бидонах и стеклянной посуде, а остальное сдано в Пузинскую церковь 5 пудов и кооператив 1 пуд 15 фунтов. Свечей церковных было приблизительно около 3 пудов, 1 пуд и 5 фунтов сдано было в Пузинскую церковь, а масло роздано крестьянам». Наказание за содеянное постигло сельчан сразу после убийства.

Три страшных пожара пронеслись по селению — село Страхова Пуза выгорело до основания. Горели дома не только тех, кто голосовал за расстрел мучениц, но и тех, кто хорошо к ним относился. В те страшные, кровавые годы, отступив от Веры и Закона Божиего виновны, очевидно, были все: одни убивали, другие одобряли убийство, третьи не заступились и не воспротивились злу. Расхищавших вещи Дуни также постигло страшное наказание. Одна женщина, которая, по воспоминаниям хожалки Поли, сняла с уже мертвой мученицы чулки, умерла затем мучительной смертью. И дочь ее ничего не могла одеть на себя — у нее гнила кожа. Так и лежала она в избе на печи, накрытая куском толя. Еще тогда, в августе 1919 года, по распоряжению Губернского военкома Мордовцева отряд был отправлен в Нижний Новгород, а в Губернском ЧК было начато расследование деятельности сотрудников комиссариата по дезертирству. Руководители карательного отряда Кузнецов и Скоробогатов были арестованы в Выксе, куда они прибыли «наводить порядок».

Но арест их был недолгим. Даже находясь под следствием, оба обвиняемых оставались командирами Красной армии. Несмотря на показания свидетелей о бесчинстве и кровопролитии, совершенном солдатами по их приказу, 8-го мая 1920 года на заседании Нижегородского губернского революционного трибунала данное дело было прекращено, так как следствие пришло к выводу о законности их действий. Но бесспорно, что для всех живущих на земле людей будет суд Божий. Наказание для солдат и командиров, устроивших казнь невинных мучениц, пришло уже в тридцатые годы, когда многие из них погибли в лагерях, а кого-то расстреляли. Дуня, зная о своей кончине, дабы оставить после себя молитвенницу о них, под неким предлогом накануне расстрела отправила хожалку Анну в скит к отцу Софронию Смирнову , основателю Софроньевой пустыни в Арзамасских лесах. Это был прозорливый старец, который, увидев Анну, сказал ей: «Беги обратно, а то их расстреляют». Аннушка успела вернуться, и солдат пропустил ее в дом к арестованным. Она сказала Дуне: «Я тоже хочу с вами на страдания!

Ведь все разорят! Уж к сороковым годам-то, так ты нас будешь поминать, все удивятся! Анна прожила долгую жизнь и всегда поминала мучениц. Но не только она — многие в селе устраивали поминки — кормили односельчан, особенно в день памяти Дуни — 18 августа, когда она приняла мученическую кончину, ибо точного дня ее рождения уже никто не помнил. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии. В постные дни обязательно делали поминки по уставу, без спиртного и постной пищей. Живя в своем доме, Анна, несмотря на болезни, вела такую же строгую подвижническую жизнь, как и прежде у Дуни. Из-за ее полноты местные ребятишки дразнили ее. Умерла она уже после войны.

Раки с мощами пузинских мучениц Почитание Дуни и ее хожалок в селе никогда не прекращалось. Сразу же после расстрела на могилке Дунюшки стали совершаться чудеса и исцеления. Многие слышали здесь ангельское пение, сами собой зажигались на могиле свечи и лампады. Ходили крестьяне к ним на могилку на кладбище и молились. Спустя годы поставили там крест и ограду. В память о них верующие люди сочинили и духовный кант, посвященный Евдокии. Успенский храм в селе Страхова Пуза, как другие храмы по всей округе, был закрыт в 1939 году «по причине отсутствия служителей культа» которые были репрессированы и переоборудован под клуб. Позднее село было переименовано в Суворово. Но народ по-прежнему помнил и чтил память мучениц.

Со временем молва о чудодейственной могилке на Суворовском кладбище распространилась далеко за пределы Нижегородской епархии. Стали записывать и рассказывать многие чудеса и исцеления болящих людей, приходивших сюда за помощью с верою и состраданием к мученицам. В 2000 году святые мощи мучениц были обретены и перенесены для почитания в Успенский храм в селе Суворово, который был восстановлен. Ныне суворовские мученицы входят в сонм Дивеевских святых. Память мцц. Евдокии, Дарии, Марии и Дарии 18 августа. Цитируется по книге «Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской». Значение праздника Святая раскаялась в своих грехах, уверовала во Христа и полностью посвятила себя Богу. Женщины в день ее памяти обязательно посещали храм, заказывали молебны перед иконой преподобномученицы.

В народе Евдокию представляли вдовой. Считалось, что рожденная в этот день девочка хлебнет горюшка сполна, но все же счастье ей выпадет. Память святой особо чтили замужние женщины. Они считали ее своей заступницей, которая поможет не стать вдовами и не оставить детей сиротами. В некоторых деревнях женщины делали из веток березы куклу Ляльку или Веснянку и носили ее по деревне. Она помогала в получении счастливой доли. Когда личная жизнь налаживалась, Веснянку уничтожали, иногда это делали на Троицу. Люди шумно отмечали праздник, означавший начало нового года и пробуждение весны. Они славили ее приход, ждали богатого урожая, благополучия и счастья в своих домах.

К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный. Не проходили торжественные богослужения в храмах, не было запрета на работу. Она обладала редкой красотой, которой пленяла многих юношей и мужей, приезжавших к ней из разных стран. Ведя греховную жизнь, она собрала богатство, не уступавшее царской казне. Однажды, возвращаясь из паломничества по святым местам в свою обитель, через Илиополь проходил старец Герман и, по усмотрению Божиему, остановился в доме, отделявшемся одной стеною от жилища Евдокии. Ночью инок совершал положенные полунощные молитвы, пел псалмы и читал Священное Писание, в котором говорилось о Втором пришествии Христа и о Страшном Суде. Проснувшись от его голоса, Евдокия полностью прослушала молитвенное правило Германа и благодать Божия коснулась её очерствевшей души, участь грешников поразила и устрашила её. Утром она пришла к старцу с просьбой рассказать ей о его вере. Слушая о Христе, в ней укреплялось желание исправить жизнь и послужить Богу.

По совету Германа, она после 7-ми дневного поста и молитвы приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. После этого она большую часть своего состояния передала в дар церкви, а меньшую разделила между своими рабами, которых отпустила на свободу, а сама удалилась в монастырь, который ей указал святой Герман. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела.

Люди верили, что дальнейшая погода во многом будет зависеть от того, как прошёл праздник Явдохи. Они обращали внимание на поведение плиц, наличие ветра и солнца. Кроме того, существует ряд традиций, соблюдение которых даровало населению богатые урожаи, благополучие в доме и счастье в семье.

Давние традиции Святую Евдокию 14 марта встречали весёлым и торжественным празднованием. В этот день устраивали гуляния, проводили различные обряды, молились о своём здоровье и начинали сельскохозяйственные работы. Многие традиции по сей день соблюдаются в сёлах, и вот некоторые из них: Чтобы в доме царил достаток, хозяйки с самого утра принимались печь печенье в виде жаворонков. Молодые девушки и дети ходили с этим лакомством по дворам, пели призывные веснянки и славили начало весны. Для благополучия в семье нужно было кинуть горсть земли в сторону пролетающих ласточек, которые в это время возвращались из тёплых краёв. При этом произносили слова: «На тебе, ласточка, на гнездо». А чтобы семья не бедствовала, эту птицу обязательно надо было покормить хлебом.

Чтобы исцелиться от недугов, в праздник святой Евдокии принято было умывать талой водой, которую получали из снега, собранного накануне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий