Новости что такое гештальт простыми словами в психологии

1. Что такое гештальт: говорим простыми словами о сложном. Что такое гештальт простыми словами? Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life.

Что такое незакрытый гештальт и его значение для человека

  • Гештальт - что это такое простыми словами
  • Что такое Гельштат простыми словами
  • Ольга Некрасова
  • Основы гештальтпсихологии
  • Гештальт - что это такое простыми словами, как закрыть гештальт
  • Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.

Основы гештальтпсихологии

Что такое гештальт простыми словами? Что такое гештальт-психология простыми словами, и предмет исследования. Психологическое направление, возникшее в результате стремления объяснить мыслительную деятельность, восприятие, получило название «гештальт-психология». Гештальт это простыми словами.

Что такое гештальт в психологии простым языком

Перлз 1893-1970 гг. Он является легендарной в истории мировой психиатрии личностью. В какой-то момент, а именно в начале 40-х годов, Перлз отошел от учения Фрейда и занялся разработкой нового метода. В этом ему активно помогали жена Лаура и американский писатель-авангардист, анархист и философ Пол Гудман. Официальной датой рождения метода считается 1951 год, когда вышла в свет книга Перлза, Гудмана и Хефферлина «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности», вызвавшая всеобщий интерес и положившая начало популярности гештальт-подхода. Штрихи к портрету Фредерика Перлза Родился в 1863 году в Берлине.

Отец — коммивояжер, часто был в разъездах и воспитанием сына не занимался. А мать регулярно поколачивала мальчика. Фредерик рос упрямым и непокорным, не признавал никаких авторитетов и всегда отстаивал свое мнение. В 13 лет Фридрих бросил гимназию. Впрочем, позже он все-таки окончил школу, а затем и медицинский факультет Берлинского университета.

В годы Первой мировой войны служил военным врачом. Работал у Курта Гольдштейна, одного из основателей нейропсихологии и патопсихологии, а также гештальт-направления. Именно Гольштейн увлек Перлза идеями гештальт-психологии. После прихода к власти Гитлера Перлз эмигрировал в Голландию. В 1934 году он переехал в Южную Африку, где создал Южноафриканский институт психоанализа.

В 1936 г на собственном самолете пилотом был он сам! Перлз прилетел на конгресс в Прагу, чтобы встретиться с Фрейдом, которого считал своим учителем. Фрейд до Перлза не снизошел, поэтому разговора не получилось. Свои мысли и идеи Перлз изложил в книге, получившей название «Эго, голод и агрессия» и подзаголовок «Ревизия теории и метода Фрейда». В 1966 году книга была переиздана.

На этот раз подзаголовок был иным: «Начало гештальт-терапии». В 1946 году Перлз бросил дом, работу и семью в Южной Африке. Он перебрался в Нью-Йорк, где вместе с единомышленниками создал институт гештальт-терапии. Знакомство с гештальт-терапией лучше всего начинать именно с этой книги: она дает прекрасное представление о личности Перлза и потому является ключом ко всему его научному наследию.

Если у нас есть набор линий или контуров, которые образуют неполные фигуры или образы, мы склонны воспринимать их как законченные формы, заполняя пропущенные части в нашем восприятии. Закон продолжения: Согласно этому закону, мы склонны видеть непрерывные и плавные линии или образы, даже если они перекрываются или прерываются другими элементами. Мы предпочитаем видеть линии или формы, которые продолжаются в определенном направлении или имеют определенную направленность. Закон фигура-фон: Этот закон относится к различению между фигурой объектом, на который мы фокусируем наше внимание и фоном окружающим контекстом. Мы воспринимаем объекты или фигуры на фоне и различаем их благодаря контрасту и отделению от окружающего пространства. Эти принципы гештальта объясняют, как мы организуем и воспринимаем информацию, создавая целостные образы и формы. Они помогают нам понять, почему мы склонны видеть связь и порядок в окружающем мире, а также как мы воспринимаем и интерпретируем визуальные стимулы. Эти принципы играют важную роль в дизайне, искусстве, маркетинге и других областях, где эффективное восприятие и коммуникация имеют значение. Что означает фраза «закрыть» гештальт? Выражение «закрыть гештальт» означает достижение полного и завершенного восприятия или понимания целостного образа или концепции. Когда мы говорим о «закрытии гештальта», мы говорим о том, что мы распознали и восприняли образ или концепцию в полной мере, и она стала для нас понятной и завершенной. Термин «закрыть гештальт» происходит из гештальт-психологии, где гештальт означает целостный образ или форму. Согласно гештальт-подходу, наше восприятие стремится к закрытию гештальта, то есть к полному и завершенному восприятию образа или концепции. Например, когда мы рассматриваем фрагмент картинки или набор разрозненных элементов, наше восприятие будет стремиться «закрыть гештальт» путем объединения этих элементов в целостный образ или форму.

Суть исследования: используя тахиостоскоп и стробоскоп ученый наблюдал за двумя прямыми линиями раздражители у участников, передавая им разную скорость. Таким образом он выяснил, что: линии воспринимаются последовательно, если промежуток большой; линии осознаются одновременно, если промежуток минимальный; появляется осознанность движения тестируемый следил за перемещением линии в определенную сторону, а не за двумя вместе или друг за другом ; «фи-феномен», если промежуток оптимальный осознается исключительно чистое перемещение, испытуемый понимает, что движение есть, но без смены положения самой линии. Результаты эксперимента он подробно изложил в своем труде в 1912 году. Эта и другие его работы заинтересовали многих известных научных деятелей того времени. Далее гештальтпсихология обзавелась множеством представителей, важнейший из которых — К. Результаты его собственных исследований показаны в труде «Перцепция: введение в гештальттеорию». В 1921 году свет увидела книга «Основы психического развития», рассказывающая о становлении детской психологии. Труд пользовался огромной популярностью как в Германии, так и за рубежом. Исследования Коффки о перцепции у детей выявили ряд интересных закономерностей. Одна из них: изначально ребенок на деле владеет набором частичных и не очень логичных образов всего внешнего мира. Тогда ученый решил, что на восприятие сильно влияет соотношение фигуры и фона, на котором располагается объект. После он сформулировал закон трансдукции в психологии. В гештальт школе это одна из теорий восприятия, кратко изложив которую выходит, что дети осознают не сами цвета, а их сочетания. Попробуйте BrainApps бесплатно Начать занятия Гештальт что это такое в психологии: идеи, законы и принципы Сознание — то, с чем работает гештальт психолог, как представитель школы. По сути, это живое целое, в котором все составные элементы взаимодействуют друг с другом.

Но это не приносит удовлетворения, поскольку выяснять отношения приходится не с настоящими мамой и папой, а с их «заместителями». Человек подсознательно ищет для себя «идеального родителя», которого так не хватало в детстве. Например, девушка, выросшая без отца или с отцом-абьюзером, видит «заменителя» отца в мужчине, который рядом. Она превращается рядом с ним в маленькую капризную девочку, которая требует заботы и внимания, изводит ревностью и обижается, если не получает желаемого. Выросший ребенок собственным примером пытается показать, как быть хорошим родителем. Он строит «идеал» семьи и требует от окружающих соответствия благополучной картинке. Если в чем-то пазл не складывается, это вызывает гнев и фрустрацию. Чтобы заставить экс-партнера пожалеть о сделанном, они демонстрируют в соцсетях счастливую жизнь свободного человека или выкладывают фото с новыми пассиями. Но чаще всего — ищут похожего по характеру и типу темперамента нового партнера, чтобы дать себе «еще один шанс». Даже если расставание произошло из-за несовпадения взглядов и приоритетов. В качестве антисценария возможен отказ от серьезных отношений или подсознательный страх, который заставляет вечно оставаться на стадии конфетно-букетного периода. Как только появляется более тесная связь, человек разрывает союз и уходит. Несбывшиеся мечты Неважно, какая потребность оказалась неудовлетворенной — материальная или эмоциональная. Чувство обиды и несправедливости будет преследовать и заставлять наступать на одни и те же грабли. Например, ребенок мечтает заниматься хоккеем, а родители отдают его в шахматную секцию, потому что это безопаснее и полезнее для интеллектуального развития. Вероятных исхода во взрослом возрасте два: человек обесценивает свои достижения и редко чувствует удовольствие от жизни; он навязывает свои мечты детям, и история повторяется в следующем поколении. Собственные ошибки Считается, что «время лечит»: обиды забываются, невысказанные слова благодарности или извинения теряют смысл. Подсознание же так не считает.

Гештальт: что это такое простыми словами, примеры из психологии

Например, в психоанализе идёт работа с сексуальной энергией. Считается, что это основа, которая по-разному сублимируется. В когнитивной или когнитивно-поведенческой психотерапии специалист обращает внимание на мысли и поведение человека. С осознанным человеком, который в целом очень хорошо всё про себя понимает, гештальтист будет работать в сторону усиления его чувств: замечания эмоций, отслеживания телесных реакций. Если клиент хорошо разбирается в своей эмоциональной жизни, важно будет уравновесить его осознание когнитивными процессами. Например, замечать, как эти эмоции проживаются или блокируются телом. Таким образом внутренняя жизнь человека достигает большего баланса, появляется возможность большей гибкости в принятии решений и проявления себя, а следовательно, повышается адаптивность. Читайте также: Когнитивно-поведенческая терапия — что такое, объясняем простыми словами С какими проблемами люди приходят к гештальт-терапевтам? Самые распространённые запросы: тревога, страх, ощущение небезопасности, вопросы неудовлетворённости собственной жизнью, состояния, близкие к депрессии, невозможность построить отношения и продвинуться по карьерной лестнице. В гештальт-подходе выделяют три уровня потребностей, в которых человек чувствует нестабильность: Самая базовая — потребность в безопасности. При запросе человек может говорить, что ему страшно, тревожно, он находится в состоянии неопределённости.

Второй уровень — потребность в принятии. Она звучит так: «У меня не получается выстраивать отношения». Или «Меня никто не любит». Или: «Как построить отношения, чтобы они меня удовлетворяли? Здесь могут быть запросы о преодолении финансового барьера или поиске новой профессии. Читайте также: Профориентация для взрослых: как найти призвание Какие приёмы использует гештальт-терапевт? В гештальте специалисты работают в диалоговом подходе, когда терапевт и клиент общаются как субъект с субъектом. Такие отношения предполагают некоторое равенство и замечание индивидуальности друг друга. Это важно для доверительной и надёжной коммуникации. Помимо техники пустого стула, о которой мы рассказали выше, существует техника диалога полярностей.

Терапевт использует её, когда замечает, что у человека есть две противоположные точки зрения. К примеру, одна говорит, что пора менять работу, а другая — боится перемен.

Человек может раз за разом возвращаться к тому, чтобы закрыть гештальт. Называют такое эффектом Овсянкиной по имени описавшей его психолога Марии Овсянкиной. Принципы гештальт-терапии «Здесь и сейчас» или «здесь и теперь». Специалист пытается сосредоточить человека на текущем моменте, помочь ему осознать и прожить то, что происходит не в прошедшем или будущем, а в настоящем. Принцип осознания. Гештальт-терапевты часто задают вопросы «Что ты сейчас чувствуешь? Перлз, например, предлагал своим клиентам стать своими же глазами, горлом или чем-то ещё и вести диалог с этой частью себя. Терапевт направляет человека к диалогу с другими людьми, даже если физически их рядом нет.

Таким образом говорящий получает возможность высказаться искренне, прямо и недвусмысленно, не подбирая слова. То есть, если человек говорит: «Меня бесит мой коллега», — гештальтист предлагает представить его рядом и высказать напрямую, на что именно человек злится. Часто люди говорят о себе как бы со стороны, например: «Это мешает моей карьере». В гештальт-подходе предлагается изменить форму высказываний на более прямую: «Я не могу решить этот вопрос». Таким образом пациента сталкивают с его проблемами. Это может помочь человеку начать воспринимать себя субъект, а не как объект, и перестать избегать ответственности за собственные решения. Гештальт-терапевт, согласно изобретённому Перлзом подходу, не занимается интерпретацией бессознательного пациента, а помогает развить самосознание. Психолог играет роль не пассивного наблюдателя, а активного участника беседы, взаимодействует с пациентом как личность с личностью. Гештальт-терапия тесно связана с феноменологическим подходом — это когда главным является не внешнее поведение человека, а то, как он внутренне переживает ситуацию и видит её в своём сознании. Субъективное важнее объективного: люди со стороны могут считать, что у человека счастливая жизнь и «дом — полная чаша», но какой в этом толк, если сам он внутри себя несчастлив?

Основная задача гештальт-терапевта — помочь человеку осознать прожитый опыт, «соединиться» с не переваренными когда-то до конца эмоциями, выплеснуть их и отпустить это и значит закрыть гештальт. Как закрыть гештальт Проще всего — удовлетворить потребность, довести ситуацию до логического завершения. Но часто это недоступно. В этом случае гештальт-терапевт помогает понять, какую потребность человек стремится удовлетворить, и пытается придумать альтернативный способ.

Взяв за основу эту теорию, в начале 20 века немецкие психологи Макс Вертгеймер, Вольфганг Келлер и Курт Коффка создали отдельное направление — гештальтпсихологию. Они изучали, как психика человека объединяет хаотичные сигналы от органов чувств: например, мы слышим мелодию, а не набор отдельных звуков, или понимаем, что изображено на рисунке, даже если он не закончен. Один из ранних экспериментов, доказавших, что наш мозг работает именно так, был проведен с использованием двух источников света. Если они находились достаточно близко друг от друга и загорались последовательно с небольшим интервалом, человек воспринимал их как один движущийся светящийся объект. По мнению основателей гештальтпсихологии, гештальтом считается любой целостный образ, составленный из разных частей. И мы «закрываем» его каждый раз, когда, например, узнаем того, кого давно знаем, даже не видя его лица.

Или понимаем, что несколько стоящих друг за другом людей образуют очередь. Впоследствии гештальтпсихология развития не получила, хотя ее идеи до сих пор используются в других направлениях психологии, а принципы применяются в дизайне и искусстве.

Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит.

Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия. Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого.

Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок.

Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента. Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве. Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный.

Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность. И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы. Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный. Об этом отдельно потом расскажу. Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь? Г — Гибкость! Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии.

Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом. И на каждую сессию ещё и супервизию получала так положено , где снова убедилась, что зря сомневалась в своих умениях синдром самозванца, куда без него. Про качественное общение с коллегами и совместную работу тоже очень важно сказать. Не видела такого вне гештальта в таких масштабах и в таком количестве форматов. Это не только прокачивает и даёт чувство сопричастности, но и помогает держаться реальности, сверяясь с другими. В общем, не знаю других примеров системного обучения в России, построенных по похожему принципу. Какие-то элементы может и встречаются, но здесь всё же есть система, где каждый модуль ведёт к какому-то результату, и можно к базе самому достраивать, куда развиваться. Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это.

Третья ступень уже про то, чтобы стать супервизором, и там всё про это. У каждой движухи — чёткие цели и задачи. Противоречия есть, но я приведу отклики отучившихся, для наглядности «вам шашечки или ехать? Так просто дипломы не раздают. И взяток не берут. Вымученный годами учёбы сертификат можно подтвердить в Европе, опять же плюс. Все ли гештальтисты одинаково полезны? Конечно, нет. Как и специалисты любой другой профессии.

Все ли хирурги одинаково круты? А учителя? А парикмахеры? Да даже грузчики бывают бережными и вежливыми, а бывают и полупьяными придурками, которые расхерачат половину мебели при переезде и сами в процессе поубиваются. Так же и с гештальтистами. Подход к обучению и уровень ответственности у каждого свой. И база тоже может сильно отличаться. А ещё они — люди, прежде всего. И, как и все люди — разные.

Гештальт – Что Это Такое В Психологии?

Что такое гештальт-психология простыми словами, и предмет исследования. Психологическое направление, возникшее в результате стремления объяснить мыслительную деятельность, восприятие, получило название «гештальт-психология». Термин «гештальт» происходит от немецкого слова, которое означает «целостный» или «собранный вместе». Что такое гештальт-терапия простым языком. Снятие или облегчение симптомов нарушения жизнедеятельности организма, устранение патологического состояния – все это гештальт-терапия, один из видов популярных ныне направлений в психотерапии. нечто целое, полное. Гештальт психология исходит из простой и здравой мысли: недоделанные, незаконченные вещи мешают нам жить счастливо, да и просто - комфортно. Итак, гештальт — это простыми словами в психологии образ окружающего мира, который формируется в сознании человека. Само слово «гештальт» имеет немецкое происхождение и переводится как «форма», «образ». Простыми словами, подробно опишем принципы гештальт подхода.

Что такое гештальт — определение, суть понятия и почему его обязательно нужно закрыть

Что такое гештальт-терапия простым языком. Снятие или облегчение симптомов нарушения жизнедеятельности организма, устранение патологического состояния – все это гештальт-терапия, один из видов популярных ныне направлений в психотерапии. Гештальт – это некий образ в мыслях, который сложно осознать и распознать. Это можно сделать, проработав гештальт. Простыми словами о сложном психологическом термине рассказал основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз и психолог Блюма Зейгарник. Что такое гештальт-терапия простыми словами в психологии. Основные положения, важные понятия и техники. Простыми словами, гештальт — это некий образ, который мы воспринимаем как что-то целое и неделимое, несмотря на сумму его частей.

Что такое Гельштат простыми словами

Посредством этого гештальт-терапия развивает осознанность, ответственность и восстанавливает способность к переживанию своих реальных эмоций и чувств. Методы гештальт-терапии направлены на развитие целостного образа человека в пяти сферах его жизни: Физическая. Включает в себя все аспекты материальной и физической жизни человека материальное благополучие, физическое здоровье, сексуальная зрелость Эмоциональная. Сфера эмоциональных переживаний, чувства любовь, радость, грусть, восторг.. Способности к рациональному мышлению, планированию, анализу, способности к творчеству, умение предвидеть и создавать себя и окружающий мир. Отношения с другими людьми, друзьями, коллегами, близкими культурное окружение, весь комплекс социальных отношений человека. Место и знания человека о самом себе и окружающем космосе. Знание законов жизни и духовные ценности и смыслы, на которые опирается человек. Основные приемы работы и техники гештальт-терапии — осознавание, фокусировка энергии, принятие ответственности, работа с полярностями, монодрама.

Записаться на гештальт-терапию Что такое «Незакрытый гештальт»? Гештальт — это некая незавершенная ситуация, которая продолжает давить на человека. Ситуация может «не завершиться» из-за того, что не были проговорены мысли и эмоции, которые человек испытывал в процессе. Даже если физически все закончилось например, отношения разорвались — психологически незавершенность будет давить. Не имеет значения, из-за какой потребности, материальной или эмоциональной, возникла эта ситуация. Гораздо важнее, как она отражается на качестве нашей жизни. Казалось бы, просто — удовлетвори свою потребность, реализуй эмоцию, разряди напряжение. Однако частенько мы не осознаем из-за чего возникла проблема, какова же истинная потребность, или не позволяем себе проявлять чувства, так как нам мешают наши внутренние запреты.

Хорошо, если это просто бытовая история, которую возможно подкорректировать. Купили, починили, нашли — проехали и живем дальше в стабильности и покое.

Облом, если уж говорить совсем просто. Человеческий мозг всегда стремится закончить начатое, и, если ему это не удается, возникает тот самый незавершенный гештальт. Для кого-то это внезапно разорванные отношения. Для кого-то — детская обида, возникшая из-за отказа в покупке собаки, куклы, машинки. Не имеет значения, из-за какой потребности, материальной или эмоциональной, возникла эта ситуация. Гораздо важнее, как она отражается на качестве нашей жизни. Неудовлетворенная потребность — это билет на экспресс в сторону невроза. Хорошо, если это просто бытовая история, которую возможно подкорректировать.

Купили, починили, нашли — проехали и живем дальше в стабильности и покое. Куда сложнее, если речь идет о гештальтах в отношениях. Обида, гнев, печаль, горе — вот слагаемые незавершенного гештальта, обязательно приправленные невысказанностью, непрожитостью. В лучшем случае это приводит к хроническому дискомфорту, который отравляет нам существование.

И те моменты, и процессы, в которые раньше его увлекал поток жизненных перепетий и переживаний, словно щепочку в потоке бурного ручья, сегодня уже не имеют столь определяющего значения. Потому что образовалось много собственной внутренней эмоциональной массы. Щепочка превращается в большой и прекрасный корабль со всеми необходимыми системами и устройствами.

И полнота жизни преображается, как ручей превращается в широкую реку. При этом та щепочка, с которой всё началось, не оказалась выкинута и забыта. Она бережно хранится в самой главной каюте Вашего корабля. Как это вообще, на гештальт-психотерапии Для современного психотерапевта, будь то гештальт подход, или какой-то иной, или психоанализ, не так важна теоретическая подготовка, как собственная терапия. Этот момент обычно не понятен людям, кто сам не имеет опыта длительной терапии, но это действительно так. Чем больше Ваш терапевт имеет личной терапии, тем эффективнее он окажется в работе. Безусловно имеют значение и другие факторы, в первую очередь с терапевтом должно быть комфортно.

Но если считать, что с этим всё хорошо, основа терапевтического эффекта — это большой опыт личной терапии Вашего специалиста, исчисляемый годами. В идеале более пяти лет. И, честно говоря, меня бы насторожил человек, называющий себя терапевтом, но не проходящий личную терапию в данный момент. Тут следует оговориться, так как предвижу определенное непонимание в этом месте. Дело в том, что гештальт-психотерапия изначально позиционировалась Перлзом не как процесс лечения, а как процесс личностного роста, показанный в принципе любому современному человеку. Причина в том, что современная социализация неизбежно создает не осознаваемые напряжения и конфликты. Более того, через какое-то время процесс трансформируется в новое качество и мощный опыт самоидентификации в контакте с окружающим миром.

Мой опыт личной терапии составляет более четырех лет, и я не планирую заканчивать. Это очень глубокий индивидуальный опыт. Когда я оглядываюсь назад, на то, как раньше я реагировал на эмоции, слова и поступки окружающих меня людей, понимаю, какое мощное и фундаментальное влияние оказала на меня моя терапия. Это едва ли можно описать словами. Одновременно это и невозможная ранее способность предъявляться «как есть» без нужды создавать и поддерживать некий желаемый идеальный образ.

Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.

Гештальт-качества[ править править код ] Сформировавшиеся гештальты всегда являются целостностями, завершёнными структурами, с чётко ограниченными контурами. Контур, характеризующийся степенью резкости и замкнутостью или незамкнутостью очертаний, является основой гештальта. Одним из фундаментальных свойств гештальта является стремление к завершённости, проявляющееся, в частности, эффектом Зейгарник. При описании гештальта употребляется также понятие важности. Целое может быть важным, члены — неважными, и наоборот. Фигура всегда важнее основы — фона.

Важность может быть распределена так, что в результате все члены оказываются одинаково важными это редкий случай, встречающийся, например, в некоторых орнаментах. Члены гештальта могут иметь различные ранги.

В данной статье попробуем простыми словами объяснить, что это такое в психологии, есть ли он у каждого человека, почему его нужно обязательно закрыть, а также расскажем много другой интересной и полезной информации. Разбираемся в терминах Существительное Gestalt с немецкого языка переводится как «целостный образ, фигура», а глагол gestalten — «задавать структуру, придавать форму».

Таким образом, гештальт гельдшальд говорить неправильно , одновременно означает нечто целое, законченное и, в то же время, процесс структурирования, придания формы. Развивали понятие изучая особенности восприятия человека его коллеги Макс Вертхаймер, Вольфганг Келлер и Курт Коффка, основав науку гештальт-психологию, формулирующую общепсихологические законы. Смысл существования человека — удовлетворение своих потребностей, и чем больше он получает желаемого, тем счастливее он себя ощущает, более полноценным. Для этого ему надо вступать во взаимодействие с внешним миром, а такой процесс и называется циклом контакта, то есть гештальтом.

В сущности, это комплекс мыслей, чувств и поступков. Контакт происходит следующим образом. Индивид вступает во взаимодействие с объектом, способным, по его мнению, удовлетворить потребности, оценивает качества и возможности последнего, а далее совершает действия для получения необходимого. При достижении результата человек делает выводы об удовлетворенности совершенным контактом.

Если потребность полностью закрыта, то взаимодействие продолжается, если нет, то будут и дальше предприниматься попытки реализовать запрос, но уже другими способами. Чтобы было понятней, возьмем для примера поиск информации. У вас появился интерес к чему-то, поэтому вы хотите побольше об этом узнать, расспрашивая знакомых, шаря по просторам интернета. Вам подсказывают или вы сами находите сайт, на котором имеется все необходимые для удовлетворения любопытства материалы.

Всё, запрос, как и гештальт, закрыт полностью. Как определить наличие незакрытого гештальта Однако жизнь — сложная штука, и довольно часто человек не в состоянии определить потребности, не способен применить полученный опыт или обрывает контакт на полпути. Это приводит к когнитивному диссонансу, психическому дискомфорту, который вызывает неудовлетворенность, тревожность , злость, а с ними — и трудности в жизни. Если говорить современным языком, то незакрытый гештальт похож на зависшую компьютерную программу, оттягивающую на себя все силы, энергию и внимание.

И с ней надо разбираться, чтобы она снова заработала. Тут вступает в действие эффект Б. Зейгарник советский психолог запоминаемости незавершенных действий и необходимости доводить начатое до конца. Если такого не сделать, то о незакрытом гештальте забыть невозможно — это будет негативно влиять на всю жизнь человека.

Начиная что-то делать, человек получает стимул для поиска решения. Такое напряжение спадает при его нахождении и исполнении, индивид как будто разряжается и получает полное удовлетворение.

Все эти принципы очевидно ведут прямой генезис из восточной философии. Концентрация на сознании процесса жизни и каждого текущего события.

Уйти от автоматизма. Перестать быть «биороботом», функционирующим по заложенной кем-то программе. Жить «здесь и сейчас». Уйти от привычной рефлексии на ситуациях прошлого и планировании будущего.

Принять ответственность за себя, свои поступки и чувства. Во время сеанса гештальт-терапии пациенту предлагается погрузиться в глубины подсознания и «вытащить» незавершенные события, тревожащие человека и неосознанно продолжающие оставаться в процессе попыток найти завершение. Проблема невозможности добиться гармонии как раз в неосознанности незаконченной ситуации. Терапевт в данном случае выступает в качестве не столько лекаря, ставящего диагност и назначающего лечение, сколько в качестве консультанта, помогающего пациенту самостоятельно осознать свою проблему.

После того, как незавершенное событие обнаружено и осознано, начинается этап актуализации. Пациенту предлагается отнестись к прошлому событию как будто оно происходит здесь и сейчас и попытать найти решение проблемы в текущих, а не прошлых жизненных обстоятельствах. Все это в комплексе научает человека самостоятельно анализировать события своей жизни и относиться в жизненному процессу осознанно и ответственно. Ответственно в том смысле, чтобы владеть способность принимать окончательные решения в сложных ситуациях и добиваться необходимой завершенности и целостности.

Что такое незавершенный гештальт Человек разумный воспринимает окружающий мир не непосредственно, «как есть», а относительно каждой ситуации, каждого происходящего события формирует некую идеальную чувственно-образную форму «как все должно быть и происходить».

А дальше продумываются варианты закрытия гештальта. Это можно сделать, к примеру, за счет моделирования ситуаций. Одной из техник является разговор пациента самого с собой. Терапия поможет стать увереннее, повысить свою продуктивность, осознать ответственность за свою жизнь, избавиться от давних симптомов депрессии и беспокойства. Но при этом выбирать врача стоит осторожно, у него должен быть сертификат, он должен быть максимально тактичным и общение с ним проистекать в комфорте. Но можно попытаться закрывать свои гештальты и самостоятельно. Особенно это важно в отношениях, куда не хочется пускать постороннего человека, пусть и психолога. Тут можно выделить три этапа решения проблемы: Проработать ситуацию, честно выписав все преимущества и недостатки отношений, не забыв выделить все то, что вызывает возмущение и раздражение. Написать свой сценарий отношений, какими и почему они должны быть по вашему мнению.

Попытайтесь пережить эту новую картину, прочувствовать ее эмоциями, сказать в ней правильные вещи и совершить правильные поступки. Такая проработка и осознание могут и не случиться с первого раза. Пересмотрите свою жизнь с точки зрения нового опыта. Вы избавитесь от ощущения никчемности и беспомощности, повысите свою самооценку. Работа с гештальтом поменяет мышление и поведение, разрушая автоматические запрограммированные действия. Заключение Психика человека — тонкая материя. Тут мало универсальных действующих инструментов, которые решают все задачи. Так и с гештальтом. Чтобы натренировать осознанность человека, надо окунаться в бессознательное и даже глубже с помощью специальных приемов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий