Вахтанговцы представили премьеру по Булгакову: «Бег» в постановке Юрия Бутусова. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова приглашает на спектакль Бег, заказ официальных билетов на Бег по доступной цене онлайн или по телефону +7(499).
«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова
Пьеса Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова Юрием Бутусовым, театральным режиссером-алхимиком. ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ официальный сайт МУЗЫКА НОВОСТИ ЧИТАТЬ АФИША ПОДРОБНЕЕ ФОТОГРАФИИ СМОТРЕТЬ ПРОЕКТЫ УЗНАТЬ ВИДЕО СМОТРЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ. Продолжительность: 3:17. По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял решение уволиться в связи с отъездом во Францию. А спустя день в московском театре Вахтангова играли спектакль Юрия Бутусова "Бег", который начали под песню экс-депутата Верховной рады Украины, музыканта, одного из самых.
Бег — отзывы
15 ноября 2022 - Новости. Бутусов находился на должности главного режиссера Театра имени Вахтангова с 2018 года. Длительность. 54 мин. "Бег" Бутусов. Театр Вахтангова. svetlanashin1983 обновила плейлист 9 января.
Популярное в разделе
- Восемь тяжелых снов
- Читать по теме
- Юрий Бутусов поставил в Театре имени Вахтангова пьесу Булгакова "Бег" - Российская газета
- Увидимся в новом году: Бутусов экстренно перенес концерты из-за болезни
Курсы валюты:
- № 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов.: schoovick — LiveJournal
- Читать по теме
- Театръ • Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
- лишь бы туда: "Бег" М.Булгакова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
Восемь тяжелых снов
Я рассматриваю его как дорогой разбившийся кувшин. Во всех театрах, где он работал, он оставил большие, красивые, осколки. В день юбилея надо «собрать» этот драгоценный кувшин. Юрий Бутусов поступил на режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которую окончил в 1996 году и сразу был принят на должность режиссера в Театр имени Ленсовета.
В этом театре с 2011 по 2018 год был главным режиссером и художественным руководителем, но покинул этот пост по собственному желанию. С 2018 года Юрий Бутусов главный режиссер Театра имени Вахтангова.
В них есть важные гуманистические, антивоенные в общефилософском смысле высказывания, поэтому я еще продолжаю за них бороться. Эти спектакли важны и для актеров, которые могут посредством чужого текста транслировать собственные чувства и мысли». Это просто очень хорошая, красивая песня». В самом же театре Вахтангова прямо свою позицию по поводу СВО не высказывали.
Однако Крок заявил , что в декабре труппа театра поедет бесплатно выступать в Луганске, а также выразил готовность к формированию агитбригады.
Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде. Семь более — менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,..
Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…».
Источник: vakhtangov. Труппа и руководство театра не согласились с тем, что репетиции придется проводить по видеосвязи. Кроме того, режиссер потребовал от актеров заучить большие массивы текстов наизусть.
В частности, об этом сообщает «Бизнес FM». RU направил запрос в пресс-службу театра для уточнения этой информации. Позже он выехал во Францию, оформив отпуск за свой счёт. Он пытался продолжить работу над спектаклем в режиме онлайн, но, к сожалению, это не получилось.
Репетиции были прекращены, но конфликта в театре не было.
Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова
Театръ • Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова | Продолжительность: 3:17. |
Бег - спектакль в Москве , афиша и билеты | | По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял решение уволиться в связи с отъездом во Францию. |
"Бег" Юрия Бутусова: lotta20 — LiveJournal | Главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова Юрий Бутусов решил уволиться в связи с тем, что он находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу в театре. |
Восемь тяжелых снов
Но «Бег» на удивление более реалистичен, нежели уже ставшая культовой сатириконовская «Чайка» и «Макбет. Кино», идущий на сцене Ленсовета. Евгения Вахтангова. Мне снился монастырь... С событий в монастыре, куда вот-вот ворвутся красные, начинается спектакль. Неистово звенит церковный колокол, предвещающий их приближение.
Звук ассоциируется с доносящимися разрывами снарядов на поле боя. С первых минут он заставляет зрителя вслушиваться в тревожное и страшное время. По сцене, как погорельцы при пожаре, из одного конца в другой бегают герои. Исчезают в пепельных проемах монастырских стен и снова возвращаются, чтобы выкрикнуть что-то на бегу. Сновать туда-сюда персонажи будут на протяжении всего спектакля, создавая у зрителя ощущение перемотки старой кинохроники.
Кто-то, как белый генерал Роман Валерьянович Хлудов, в исполнении Виктора Добронравова, отправляется в свой последний забег. Именно его обреченного, белого офицера Юрий Бутусов делает главным героем, а не приват-доцента Сергея Голубкова Сергей Епишев.
И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Так же и у нас в «Современном театре»: публикуемый контент может легко пройти мимо вашего внимания. Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на рассылку от СТ: vk. Театр им.
Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину Екатерина Крамзина добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова. Едва остановив свой бег, они рассаживаются по углам точно зверьки, или неведомые существа, а женщины то и дело читают удивительные булгаковские ремарки, окончательно мешая сон с явью, не давая опомниться и понять, в каком мире, в какие времена происходит действие спектакля. Туман, сизый дым, дым отечества, серый и все скрывающий, то и дело опускается на пустую сцену. А когда генерал Чарнота стоит посреди стамбульской площади, делая ставки на тараканьих бегах, то вместо шумной толпы его окружает только безмерная пустота мира и все тот же сизый туман, что похож на обман. Одиночество и бытийный абсурд сопровождают здесь каждого, превращая пьесу Булгакова в историю нашего времени.
И генерала Хлудова, которого даже его вечный спутник Крапилин не сопровождает под тяжестью бессмысленного бега он становится похож на карлика, и только в финале вновь вырастает, и тогда ангел смерти уводит его туда, где стоит Крапилин , и Голубкова, который неожиданно мутирует от толстого к тонкому, и Серафиму, чей трагический серафимский лик становится главной маской этого спектакля. Перемешав пасьянс, подмешивая в тоскливый монотонный звук Фаустаса Латенаса фонограмму то украинского "Океана Ельзи", то "Pink Floyd", то Иогана Штрауса и группы "АукцЫон", заставляя зрителя пропадать в лесу бессознательного, Бутусов, кажется, в финале пытается вывести всех на широкую и ясную дорогу - он врубает песню начала 90-х "Я остаюсь" группы "Крупский Сотоварищи": "Ты говоришь, что все погибло давно, и слишком много чужих среди нас.
"Бег" Бутусов. Театр Вахтангова
Для этого и ставлю спектакли… Могу сказать только одно — наша история лирическая, душевная. Она от первого слова до последнего — о любви. Никаких акцентов дополнительно я не делал. Из пианино вы строите черную комнату или кладбище, из лопат — камеру. Пианино — это пианино, и только. Лопата — обычная лопата.
Не будете же вы разгадывать сны, которые снятся другим людям? Не будете отрицать, что сознательно вызываете ностальгию по тому Петербургу, которого больше нет и который остался только в стихах, музыке, живописи и генетической памяти его жителей? Ностальгия — сложное, неоднозначное ощущение, с которым я борюсь.
Булгакова вспоминала: «Это была любимая пьеса Михаила Афанасьевича. Он любил эту пьесу, как мать любит ребенка». Сценическая история пьесы «Бег» была непростой.
После запрета в 1928 году ее репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М.
И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно!
Нынешние артисты МХТ с кем только ни работали и какие только способы существования ни осваивали, ну так поиграть всласть им, конечно же, как раз плюнуть. Белый Хлудов , И.
Верник Корзухин. Однако Анатолий Белый играет Каренина в спектакле Дмитрия Крымова «Сережа» с такой высокой степенью психологической достоверности, с такими щемящими и точными деталями поведения! И это при том, что крымовский спектакль создан вне принципов и психологического театра, и театра послушно интерпретационного, — он живет на территории постдрамы. В интерпретационном же «Беге» Белому, кажется, существовать невероятно трудно, тяжелее всех, ибо фигура центральная, со сцены практически не сходит, а жанровых подпорок и тем более комедийных разрядок нет никаких. И вот, по обыкновению органичный артист здесь впадает в тяжелую театральную патетику, и это тоже «жим» и «плюс», хотя и менее легкомысленной природы. А что Михаил Пореченков? Глядя на его «яркого и «красочного» Чарноту и слушая радостный зрительский смех, начинаешь вспоминать, как эти необходимые, надо сказать, в любой хорошей пьесе смеховые разрядки трагического выглядели у того же Пореченкова, когда в «Белой гвардии» он играл Мышлаевского. Как этот большой, чуть грубоватый вояка, задира и дитя смотрел на разбитую бутылку драгоценной водки, испытывая вселенскую обиду и танталовы муки. Актер играл крупно и вместе с тем мягко, человечно. В том спектакле Сергея Женовача вообще «все было обставлено так, чтобы можно было посмотреть в лицо человека».
Слова, между прочим, Павла Маркова, адресованные первому мхатовскому спектаклю про Турбиных. В нынешнем же «Беге» герои лишены человеческих подробностей, вместо них — крупные масляные мазки. По чести сказать, в нем не так много и той самой пресловутой «жизни человеческого духа», «возвращения» которой ревнители старых мхатовских традиций так упорно ждали от Женовача. В пространстве, придуманном Александром Боровским, пьеса движется как цепочка эпизодов, вставленных в раму одной большой и всеобъемлющей метафоры: железнодорожный мост или палуба? Столб напоминает не только о сотнях людей, повешенных Хлудовым, но и о кресте, а эта метафора вообще не требует пояснений. На досках лежат вповалку люди, то ли убитые, то ли смертельно усталые и свалившиеся в тяжкий сон на первом же полустанке. Герои появляются из груды тел и отправляются туда же по окончании очередного эпизода. В сцене тараканьих бегов люди в шинелях быстро ползут и сваливаются под сценический «откос». И обе эти метафоры так же в расшифровке не нуждаются. Пореченков Чарнота , А.
Белый Хлудов. Части моста временами кренятся, скатывая под горку находящихся на нем людей.
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
Что удалось Бутусову? Наверное, самое главное — передать ощущения того страшного времени, в котором не жил никто из тех, кто пришел на премьеру. И даже не ощущение, а ужас и кошмар, происходивший и который в любой момент может произойти. Условия для этого практически созданы: противостояние в обществе зашкаливает, внутренняя агрессия ищет выход и вот-вот прорвется, как гнойник. Пока это представлено в виде театральных снов. А что такое сны?
Бред, воспаленное сознание, фантасмагория? У Бутусова все одновременно. Тяжело уплывает вверх пожарный занавес, открывается пространство огромной сцены в черных одеждах, где ездит и падает стеной пианино и каждый сходит с ума по-своему. Пять женщин, семь мужчин. Кто-то уже, как Добронравов, имел серьезные роли, а кто-то продолжительное время оставался лишь краской в разных спектаклях.
Здесь же у всех появился шанс, и многие его успешно использовали. Это касается прежде всего Добронравова и Епишева. Первый акт заканчивается знаменитой сценой тараканьих бегов, где Виктор Добронравов — человек-таракан, с безумным видом загребающий лапами воздух.
Я стараюсь, чтобы мое понимание было содержательным», — цитируют режиссера организаторы выставки. Наталья Стрельцова Открытие V фестиваль «Биеннале театрального искусства. Я часто слышу, что актеры зависимы от постановщиков, но это работает в обратную сторону гораздо сильнее.
Если рядом нет человека, который может находиться в диалоге с тобой, понимать тебя, быть твоим свободным соавтором, все остальное бессмысленно.
Там режиссер заработал вторую «Золотую маску» - за чеховскую «Чайку». С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им. Ленсовета, однако в марте 2018 уволился под нажимом Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Последние четыре года маэстро сотрудничал с московским театром им.
Наконец, 16 сентября состоится премьера спектакля «Кастинг» по оригинальному сценарию Виктории Латышевой и Георгия Смирнова. Пять актрис проводят время в мучительном ожидании режиссёра, долгожданной работы и «той самой» роли. Сюжет прост: в начале 60-х годов прошлого столетия на причал Парка Горького прибывает баржа, с которой сходят возлюбленные — юная Катя и тридцатилетний шкипер. Их ждет теплая ночь в Москве, наполненная приключениями, новые знакомства и множество незаметных решений, из которых состоит человеческая жизнь.
Одиннадцать вахтанговцев, в числе которых, например, Сергей Епишев и Виктор Добронравов, переживают трехчасовую череду фантасмагорических пространственных мутаций, вызванных не то наркотическим опьянением опальных белогвардейцев-эмигрантов, не то чувством буквального умирания Вселенной. Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно.
Спектакль «Бег». Вахтангова Адрес: Москва, Арбат, 26. Программа соберет ведущих спикеров из тринадцати креативных индустрий: дизайна, медиа-арта, фотографии, web, видеопродакшна, дизайна интерьера, рекламы, маркетинга, современного искусства, моды, архитектуры, образования, медиа. На фестивале впервые примут участие спикеры из категории современное искусство, в частности, в одной из секций выступят коллекционер Сергей Лимонов и диджитал-художник Nidgus.
Куда пойти: Пространство «Хлебозавод» Адрес: Москва, ул. Новодмитровская, 1, стр. Потомственный дворянин, внук писателя А. Профессиональный моряк и военный гидрограф, он стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств, активным участником Товарищества передвижных художественных выставок, коллекционером и просветителем, создателем Общества русских художников в Париже и Саратовского художественного музея.
Режиссер Бутусов поставил в Москве Булгакова с молодыми актерами — и не прогадал
Отметивший в 2021 году 60-летний юбилей Юрий Бутусов не раз получал «Золотую маску» за свои спектакли, но говорит, что каждый из них готов совершенствовать бесконечно. хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных. Спектакль «Бег», режиссер Юрий Бутусов. Спектакль «Бег», поставленный в 2015 г., представлен первым на биеннале театрального искусства и показан на основной сцене. С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им. Ленсовета. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял.
Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра Вахтангова
Отметивший в 2021 году 60-летний юбилей Юрий Бутусов не раз получал «Золотую маску» за свои спектакли, но говорит, что каждый из них готов совершенствовать бесконечно. Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания. Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры. Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа.
«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост | хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных. |
Во сне и на бегу - Светлана НАБОРЩИКОВА | Это второе обращение Бутусова к пьесе «Король Лир» — легендарная постановка в «Сатириконе» с Константином Райкиным в заглавной роли вышла в 2006 году (и была снята с. |
Бег (Восемь снов) | В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. |
Юрий Бутусов поставил в Театре имени Вахтангова пьесу Булгакова "Бег" | Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года. |
Бег — отзывы
Режиссер-постановщик Юрий Бутусов следует указанию автора – ведь писатель определил свое творение как «пьесу в 8 снах». В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Вахтанговцы представили премьеру по Булгакову: «Бег» в постановке Юрия Бутусова. В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Пьеса «Бег» в постановке Юрия Бутусова – работа, конечно, уникальная.
Восемь тяжелых снов
Валентин Каверин писал о пьесе: «Бег» разрушает условные границы жанра, то перед нами психологическая драма, то фантасмагория, почти выпадающая из реальных представлений об окружающем мире». Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году её репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде.
Вакуум как безвоздушное пространство эмигрантской среды, «отгороженность», «отстраненность» от остальных на чужой территории — возникает уже на пустынной площади Константинополя, где Чарнота торгует «красными комиссарами» как бывший российский военный министр Сухомлинов делал и продавал в Берлине тряпичных кукол, набитых ватой Пьеро и Арлекинов по 10 марок за штуку , а вокруг — совсем никого. Получается, что Чарнота разговаривает сам с собой, как и профессор Голубков Сергей Епишев. Художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Бутусова, от излишеств «мусорной стилистики», знакомой по другим работам, отказался, добавив в пространственный образ спектакля минимум предметов из естественной среды и сделав его абсолютно потусторонним, с гигантскими дисками белых и красных лун.
О прошлой Гражданской войне, поделившей «русский мир» на своих и чужих, напоминает только раскаленная буржуйка и повешенные солдаты с мешками на голове — их Шишкин рассадил на первых рядах партера. Еще о человеческих потерях красноречиво заявит столпотворение бутафорских черных фортепиано, угловатых, наспех сколоченных, как гробы, и отряд опустевших стульев с шинелями на спинках. Но все они быстро выпадут из сна — образы в спектакле появляются набегами, теснят друг друга и быстро ускользают.
Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально — «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррациональных режиссеров, не подчиняются логике: это погружение в темные воды подсознания, где допускается предельная свобода ассоциаций и произвольный «порядок слов», где встречаются вставные эстрадные номера, повторы и «обманки», например, мнимые выходы на поклон под песню украинской группы «Океан Эльзи», на которых зрители пытаются аплодировать, а актеры просто выстраиваются в ряд и смотрят в зал. Сцен, приводящих в замешательство, испытывающих «предел» терпения, в спектакле немало. Оба, кстати, получают «черты» комедиантов: и бровки домиком у нее , и клоунские гримасы у него.
Оба могли бы подать заявку в «клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», члены которого тоже не знают, куда и зачем бегут. Нужна любовь, а без любви ничего не сделаешь на войне!
Получается только то, что живёт в твоей душе.
Возможно, в каком-то смысле это непрофессиональное отношение. Ремесло ты проходишь в школе, осваиваешь его. Это, конечно, важно.
Но когда выходишь на свободу, мне кажется, начинают работать какие-то другие механизмы. Скорее, надо искать пути ухода от школы, находиться с ней в сложных, конфликтных отношениях. Может быть, даже доказывать, что она неправильная!
Это продуктивнее, чем следовать каким-то истинам, которые тебе кто-то сказал. Они в тебе живут уже, и ты должен найти с ними собственное взаимодействие. Тогда может получиться некая третья сила, которая тебя куда-то вытащит.
Вы работали с очень разными актёрами, многие из которых после ваших спектаклей сильно выросли профессионально, нашли себя, начали по-настоящему реализовываться. Как и почему это происходит? Что должен актёр сделать, понять?
Например, команда, с которой вы делали спектакли «В ожидании Годо», «Калигула»... За счёт чего они прорвались? Это такие, почти интимные вещи.
Пауза Это случается, когда происходит совпадение актёра, режиссёра, материала, времени. Тогда происходит некий прорыв и человек получает энергию... Я говорю про интимность, потому что такой вопрос предполагает большую степень откровенности, а я очень боюсь этих ответов.
Залезаешь в какие-то свои собственные кишки, говоришь и как будто разрушаешь это. Театр — это очень личное дело, шкурное, поэтому мне его анализировать очень трудно.
Можно по-разному относиться к творческим поискам всех этих людей, что-то может быть вам немило, но запрещать и не пущать — это унижение. Мы живем во времена страшного человеческого унижения. И с этим очень трудно смириться. Как вы объясняете своим студентам, что после условно идеальной действительности, в которой они учатся быть настоящими режиссерами, они могут выйти и столкнуться с тем, что такой возможности уже не будет? Но, если серьезно, сегодня непонятно не то, какой будет театр, а нужен ли он в принципе кому-нибудь и как он может существовать в ситуации цензуры и несвободы.
Возможно, человеческие поступки сегодня важнее, чем все остальное. Я имею в виду не бояться говорить то, что ты считаешь правдой, каким-то образом умудриться оставаться честным в обучении. Нельзя превращаться в, так сказать, функцию учителя. Это может быть болезненно, но нужно оставаться человеком и учить этике. У меня есть ощущение, что театр может быть ширмой, которой мы отгораживаемся от реальности, и это может ошибкой. Возможно, в нем мы сублимируем какие-то эмоции, которые сейчас уже должны бы направить в другое место. Как говорил Олег Павлович Табаков в критических ситуациях: «Гирька до полу дошла».
Театр, который размывает привычную структуру и входит в особые взаимоотношения со зрителями. Но своим студентам я рекомендую смотреть по возможности вообще все, потому что важно быть в среде. Плохой спектакль может научить тебя большему, чем хороший. Существуют идеальные постановки, к которым ты должен тянуться и верить, что можно добиться результата, который будет восхищать и менять человека. Для меня такими были спектакли Фоменко, Някрошюса, Гинкаса. Но стать Гинкасом невозможно, поэтому надо смотреть много всякой чепухи, этот шлак переработать, выработать вкус и найти себя в этом море. Конечно, сперва не грех копировать, и иногда нужна почва, чтобы от нее оттолкнуться: человек стал человеком, потому что подражал кому-то, — это способ становления.
И если ты будешь продолжать учиться и будешь недоволен собой, возможно, ты найдешь свой путь. У меня нет такой оценки. Я продолжаю жить со спектаклями, вижу их недостатки и пытаюсь их исправлять по мере возможности. Не бывает ничего идеального, законченного, и карандаш можно точить бесконечно. Иногда приходится просто запрещать себе это делать, потому что сточишь его в ноль. Если меня не остановить, я буду безостановочно и до конца дней спектакля что-то менять. Мне это нравится.
Но иногда это бывает травматично для самого спектакля: можно что-то порушить и уже не восстановить. Бывает, что сами артисты меня просят: «Ничего не делай, просто приди — посиди». Их дисциплинирует присутствие режиссера. Среда, в которой живут артисты, неразрывно с ними связана. И изменение среды меняет их поведение кардинальным образом. Иногда это полезно делать, чтобы привести спектакль в чувство. Насколько это уже некий готовый плейлист в вашей голове или вы подбираете музыку по ходу репетиций?
И если бы меня спросили, что я возьму с собой на необитаемый остров, я точно знаю ответ — я возьму свой плеер. Я выбираю пьесу по звучанию, по какому-то настроению, и когда начинаю думать над спектаклем, я создаю папку и начинаю складывать туда песни и музыку, которая может в нем жить. Постепенно она разрастается, и я начинаю с ней работать. Замечательно делать это вместе с композиторами. Например, мне посчастливилось работать с Латенасом Фаустасом литовский композитор, который работал над многими спектаклями в театре Вахтангова. Он был гораздо больше, чем просто композитор, он был человеком театра.
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов.
Бег (Восемь снов) | Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Юрий Бутусов стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Forbes Talk». |
Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра Вахтангова | В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. |
Сайт Вячеслава Бутусова - музыканта, поэта, писателя | Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально – «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррационал. |
Плейлист "Бег" Бутусов. Театр Вахтангова — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке | Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года. |
Юрий Бутусов: Политических акцентов я не расставлял | Длительность. 54 мин. "Бег" Бутусов. Театр Вахтангова. svetlanashin1983 обновила плейлист 9 января. |