Не говоря уже о том, что бойцовский клуб повторяет и им самим критикуемые черты капитализма: удовлетворение низших потребностей, соревновательность, социальное давление на участие в потасовке.
Бойцовский клуб (фильм)
Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Смотри сериал "Манифест" на Кинопоиске: в клубе участники используют драку? Дэвид Финчер Авторы сценария - Джим Улс, Чак Паланик В главных ролях - Эдвард Нортон, Брэ. Первое правильно Бойцовского клуба — пересматривать БК хотя бы раз в пару лет!). Бойцовский клуб (1999) — Fight Club. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры.
9 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
Film Comment сразу после выхода «Бойцовского клуба» назвал его «первым фильмом следующего столетия», который обещает массовому кинематографу выход из тупика 1990-х. 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа. Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый американский фильм режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. Но почти сразу, как они прилетели, стали появляться новости о первых результатах проката «Бойцовского клуба». Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас.
БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ - Самые интересные факты - ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ о фильме // ДКино
Что, нет? При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя.
Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой.
Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом.
Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти.
Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж.
Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества.
Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет.
Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали».
Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт.
Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины.
Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности».
Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» - как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера.
Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса.
Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову!
Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни.
Замах он отбивает, но мы оказываемся на асфальте. Я его держу, чтоб не брыкался. Постепенно силы покинули обоих. В результате мы грязные, я со сломанным мизинцем».
Клуб не состоялся. Рассказав эту историю, папа всегда показывает пугающий кривой мизинец на руке, который до сих пор, уже двадцать лет, у него не разгибается. Фильм «Бойцовский клуб» — что та неловкая, но неминуемая папина драка. Этой картины нельзя избежать — ее видели примерно все взрослые, смотревшие хоть какое-то кино. Ее могут не любить только совсем уж экзальтированные люди, которые боятся любой депрессивности и закрываются от «негатива». Хотя странно получать от нее прямо такое уж удовольствие.
Эти вещества иногда называют информационными молекулами, потому что они передают «химический сигнал» от нервной системы к эндокринной и иммунной. К примеру, очень чувствительны к нейропептидам клетки иммунной системы, которая под действием эмоций активизируется или, наоборот, «засыпает». А если иммунная система подавлена, организм становится беззащитным перед инфекциями, аллергией и другими болезнями. Нейропептиды открыли чуть более тридцати лет назад. В 1975 году британские исследователи Джон Хьюз и Ганс Костерлиц в тканевых препаратах мозга крыс обнаружили два неизвестных науке вещества, оказавшиеся коротенькими всего по 5 аминокислот пептидами. Удивительным было то, что эти молекулы обладали свойствами наркотического вещества — морфина: оказывали обезболивающий эффект и вызывали чувство эйфории. Но, в отличие от наркотиков, синтезировались эти морфиноподобные вещества внутри организма человека, в клетках мозга. Исследователи первоначально называли их энкефалинами от греческого слова энкефалос — мозг. Позже все морфиноподобные вещества, синтезирующиеся в организме, стали ошибочно называть эндорфинами, сокращённо от эндогенных внутренних морфинов. Вскоре в головном мозге были открыты и другие эндорфины, обладающие гораздо более сильным морфиноподобным действием. Так что же получается? У нас в организме синтезируются наркотики? Тогда почему же мы не превращаемся в наркоманов? Ответ прост. Природа распорядилась мудро: если наркотические вещества чужды нашему организму как, например, морфин, который содержится в маке , при их употреблении возникает наркотическая зависимость. А вот наши собственные внутренние наркотики — эндорфины — не только не вредны, а даже полезны. Зачем же природа создала губительные для человека наркотические вещества — аналоги эндорфинов? Это учёным ещё предстоит выяснить. Поначалу научный мир решил, что эндорфины вырабатываются только в мозге и действуют только на нервные клетки, но потом оказалось, что в зависимости от наших мыслей и эмоций эти нейропептиды вырабатывают и клетки крови, и органы пищеварения, и даже сердце. Мишенью действия эндорфинов могут быть все клетки организма — иммунные, клетки крови, костного мозга, кишечника и т. Эндорфины выполняют в организме множество важных функций, и одна из них — регуляция болевых ощущений. Они как бы поднимают «болевой порог», тем самым снижая чувствительность к боли. Благодаря эндорфинам далеко не все болевые сигналы доходят до головного мозга. Если бы эндорфинов не было, человек испытывал бы сильную боль от малейшего прикосновения. Увеличение синтеза эндорфинов приводит человека в состояние эйфории, поэтому их иногда называют «гормонами счастья». Кроме того, эндорфины регулируют аппетит, усиливают иммунитет, повышают выработку половых гормонов. Выброс эндорфинов в кровь может происходить и под действием какого-либо стресса. Кто из нас не испытывал от волнения неприятные ощущения в животе? А некоторых от страха даже подташнивает. Это тоже из-за эндорфинов. А почему почти все взрослые и дети не могут прожить без шоколада? Оказывается, шоколад повышает уровень эндорфинов в крови. Он не просто питательный продукт, но ещё и стимулятор «гормонов счастья», как, впрочем, и жгучий красный перец. Но, несмотря на очевидную пользу, шоколадом и перцем злоупотреблять всё же не стоит. Их вполне можно заменить другим универсальным средством для повышения уровня эндорфинов. Это средство — смех. Вот почему веселье и радость притупляют боль, снижают давление и даже стимулируют иммунитет. Считается, что смехотерапия увеличивает продолжительность жизни даже неизлечимо больных людей. Помимо эндорфинов в организме человека синтезируются и другие нейропептиды — инсулин отвечает за уровень сахара в крови , вазопрессин отвечает за кровяное давление, улучшает память. Науку о нейропептидах как «молекулах эмоций» создала Кэндис Перт, выдающийся американский биохимик. Она впервые доказала, что ощущения и эмоции вызывают вещества, которые синтезируются в организме под воздействием внешних раздражителей — грубого или, наоборот, ласкового слова, успеха или неудачи, приятной музыки или раздражающего шума, голода или сытного обеда, удара кулаком или нежного прикосновения. Любовь, творчество, слава, власть — любое переживание, связанное с этими и многими другими категориями бытия, повышает уровень эндорфинов в мозге. А раз в организме возникает повышенная концентрация какого-либо вещества, это не может не сказаться на состоянии органов и клеток. Но эндорфины вырабатываются не только под воздействием внешних факторов. Очень часто человек «носит» ощущение счастья или несчастья в себе самом. А помогают ему в этом мысли — хорошие или дурные, которые «переводятся» на язык молекул. С помощью нейропептидов вообще и эндорфинов в частности клетки «чувствуют» всё, о чём вы думаете. Если человек думает о хорошем, смотрит в будущее с оптимизмом, эндорфины укрепляют здоровье, делают его счастливым. Теперь представьте, если человек много лет думает о плохом — завидует, мечтает отомстить, удастся ли ему сохранить здоровье? Не зря древнекитайский философ Конфуций говорил: «Если ты всю жизнь мечтал о мести, готовь две могилы — для врага и для себя». Источник: «Наука и жизнь» 24. В своих посланиях он касался, в том числе, разницы в психологии бедных и богатых людей. Вена, 29 августа 1883 г. Ты совершенно права. Сутолока и толчея на ярмарке, хотя и нравятся народу, не предрасполагают мыслящего человека к высоким помыслам. Для меня ожидаемые и уже имеющиеся наслаждения — это прежде всего часы беседы с любимой, ласковой девушкой. А кроме того, огромное наслаждение — чтение, которое с ощутимой ясностью представляет нам, что мы думаем и чувствуем, помогает понять сложные проблемы жизни, вообще смысл человеческого бытия. Прости, если я сам себя процитирую, но мне вдруг пришла мысль о том, что я думал о судьбе: темным, неразвитым людям без комплексов живется проще, а мы всегда ощущаем отсутствие чего-то. Чтобы сохранить целостность личности, мы зачастую предпочитаем наслаждение, волнения, тревоги, а не здоровье и развитие наших способностей. Беспокоясь, мы жаждем сберечь свои силы для чего-то, сами не зная для чего. И эта привычка подавлять естественные желания придает нам некий характер утонченности. Мы воспринимаем мир глубже, и потому можем считать себя способными к глубоким чувствам. Почему мы не спиваемся? Может быть, потому, что нам не приятен кошачий вой, который пьяные вынуждены слушать на улицах. Почему не влюбляемся каждый месяц снова? Если при каждой разлуке обрывается кусочек нашего сердца, то почему порой мы так черствы? Потому что нам тяжелее в несчастье и бедствии. Мы осознанно стремимся к тому, чтобы поменьше страдать от жизни и побольше получать удовольствия oт нее. Все люди, как и мы с тобой, связаны жизнью и смертью, годами лишены радости. Они понимают, что вместе им легче противостоять тяжелым ударам судьбы, иногда отнимающей самое дорогое. Люди, которые способны на глубокое чувство, могут любить только один раз. Я убежден в этом. Весь жизненный путь обычного человека предполагает своим непременным условием то, что он будет изо всех сил бороться с повседневной тяжкой нищетой. Хотя нищие, возможно, более свободны от многочисленных условностей общественной жизни. Беднякам поневоле приходится быть толстокожими и лишенными утонченных чувств, иначе они не выдержат всех тягот жизни. Они следуют своим здоровым инстинктам и помнят, что природа и общество направлены против их любви. В таком случае зачем пренебрегать сиюминутным наслаждением, если ничего другого и ждать нельзя? Бедные слишком бессильны, слишком уязвимы, чтобы у нас возникало желание подражать им. Если я вижу народ, который относится с презрением ко всякому благоразумию, то всегда думаю, что это своеобразная компенсация за все тяготы, эпидемии, болезни, нищету. Все эти беды они, к глубокому сожалению, встречают незащищенными со стороны социальных учреждений. Не буду дальше развивать эти мысли, однако можно представить, что народ совершенно иначе любит, рассуждает и работает, чем мы. Есть психология простого человека, которая сильно отличается от нашей. У бедных гораздо больше естественных чувств, чем у нас. И только в них еще не погибли страсти, которые продолжают изменять бытие, жизнь, которая для каждого из нас завершается смертью, то есть небытием. Любимая, если эти разговоры тебе не нравятся, не сердись на меня. Ты не знаешь масштаба твоего влияния на меня. Понимаю, что ты не можешь действовать тем же способом, что и я при определенных обстоятельствах. Это зависит от наших переживаний, наших чувств. Об остальном решительно умолкаю. Вполне доволен, что полностью нахожусь под опекой моей принцессы. Так приятно подчиняться любимой, но если бы мы не были так далеко друг от друга, моя Мартхен. Та бедная девушка, в судьбе которой я принимал деятельное участие, на несколько дней перестала меня волновать. При этом было два осложнения, которые совсем не имеют аналога с нашими отношениями. У врача не полностью притупляется чувство человеческой беды.
Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [37]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х «Бойцовский клуб» — фильм о мужчинах. Тем большее внимание пишущих о фильме привлекает единственный женский персонаж в исполнении Хелены Бонэм Картер. Янс Вагер Utah Valley State College трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как нео-нуара [38]. В начале фильма она подобна героиням сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы. Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [38]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [38]. Отличие Марлы от роковых женщин прежнего времени в том, что при всей своей важности для сюжета она остаётся на его периферии и едва ли до конца понимает, что происходит вокруг [38]. Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [26]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками начиная с 1960-х годов. Это прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [26]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [26]. В конце фильма герой Нортона наконец делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [39]. Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего. Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [6] [К 12]. Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [28]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж. Розенбаума, перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [40]. В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [41]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы. Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы. Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков [К 14] , так и экзистенциалистов [К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино « Психо », «Связанные насмерть» , и в литературе « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » [42]. Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — « Исповеди оправданного грешника » [42] [К 16] , а также в раннем фильме Бертолуччи « Партнёр » 1968 [43]. Например, в триллере « Семь » 1995 такие двойники — детектив Сомерсет и серийный убийца Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку [27]. Главный герой фильма « Игра » 1997 ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым [27]. Байопик « Социальная сеть » 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем [К 17] [44]. Прокат фильма начался 15 октября 1999 года, в России — 18 января 2000 года [45].
Концовка "Бойцовского клуба" больше не подвергается цензуре в Китае из-за негативной реакции в сети
«Бойцовский клуб» — это фильм снятый в 1999 году Дэвидом Финчером. почти синонимами. «Бойцо́вский клуб» — американский психологический триллер 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее.
Бойцовский клуб (фильм)
Смотрите всю информацию о фильме «Бойцовский клуб» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999) возглавляет список фильмов, которые на момент выхода проваливаются в прокате. Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, Джек и Тайлер основывают тайный Бойцовский клуб, который пользуется огромным успехом. Фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" (1999) по одноименной книге Чака Паланика недавно был выпущен в Китае на стриминговом сервисе Tencent Video, но с РИА Новости, 25.01.2022.
Концовка "Бойцовского клуба" больше не подвергается цензуре в Китае из-за негативной реакции в сети
По словам автора, события первого произведения предстанут с новой точки зрения. В сиквеле герой находит себя в том же возрасте, что его отец, когда сын пытался "разгромить" его. Я хочу исследовать, может ли он быть лучшим отцом, чем его собственный», — сказал Паланик. Писатель также намекнул, что один из персонажей истории — Тайлер Дерден — может оказаться не тем, кем представлялся в первой книге.
Об этом сообщает Vice в понедельник, 24 января. В оригинальной версии фильма Рассказчик в исполнении Эдварда Нортона убивает в себе личность террориста Тайлера Дердена Брэд Питт , организовавшего теракты в зданиях крупнейших банков. Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов. В варианте картины, доступной для китайских зрителей, вместо этой сцены демонстрируются титры, сообщающие, что «полиции удалось раскрыть план благодаря подсказке, данной Тайлером, и арестовать всех преступников, предотвратив взрыв бомбы».
Спасение приходит в лице идейного террориста Тайлера Дердена, уничтожающего уютное гнездышко, чтобы поселить героя в чудовищный заброшенный дом, своего рода анти-дом, анти-жилище. Начинается борьба с домами-камерами, и не случайно в последних кадрах фильма Дерден взрывает два небоскреба, в которых нет ни одного человека: эти террористы ведут войну не с заключенными, а с тюрьмами.
Кино превратилось в язвительный портрет современного общества Финал «Бойцовского клуба» — редкий случай, когда Финчер изменяет сюжету книги. Если роман заканчивается окончательным сумасшествием героя-рассказчика, то Финчер оправдывает его, оставляет ему жизнь и возлюбленную, но при единственном условии — сражение с замкнутыми пространствами должно быть продолжено. Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Сам Финчер говорит о «Бойцовском клубе» как о «серьёзном фильме, который сняли абсолютно несерьёзные люди» — люди, которые понимают и поднимают глубинные проблемы, но в то же время не могут отказать себе в удовольствии поиздеваться над предметом, а также время от времени противоречат сами себе. В фильме снимается Джаред Лето Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровская лента вскрывает пагубное влияние культуры потребления на психологию человека. По шутливому определению The New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма. Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама». Для Питта «Бойцовский клуб» — «метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль». По мнению Финчера, картина предельно далека от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в ней проблем.
Мало того, в титрах к фильму мелькало имя Руперт. Спорам положил конец Эдвард Нортон, который в конце концов признал, что мысленно звал своего героя именно Джеком.
На съемочной площадке. Время, вперед! Восприятие фильма менялось буквально на ходу. Причем началось это еще до его выхода на экраны. Во время тестовых показов публике очень понравился монолог Нортона, который он выдал после того, как его босс нашел правила Бойцовского клуба в ксерокопировальном аппарате. Если ты не забыл, Нортон говорит, что автор подобных текстов, должно быть, буйный и опасный человек и когда-нибудь наверняка ворвется в офисное здание и будет палить во всех подряд. Эта речь не нравилась боссам киностудии, но имела успех на тестовых показах у публики, и ее решено было оставить в фильме. И тут 20 апреля 1999 года случилось знаковое для Америки трагическое событие: в школе «Колумбайн» двое школьников застрелили тринадцать человек. После такой истории разговор у ксерокса уже никому не казался смешным, его приказали из фильма вырезать. Однако режиссер так и не смог это сделать, ибо из той сцены плавно вытекала следующая.
Маленькие хитрости Если внимательно смотреть фильм в 35-й или 96-й раз, начинаешь замечать любопытные вещи. Например, почти в каждой сцене «Бойцовского клуба» запрятано кофе. Тайлер Дёрден постоянно появляется в темных очках, но это не обычная солнцезащитная оптика, а особый вид очков, которые не пропускают голубую часть спектра, благодаря чему у страдающих бессонницей лучше вырабатывается гормон, нужный для здорового крепкого сна. Ну и всякие мелочи: когда член Бойцовского клуба поливает священника из шланга, камеру слегка тряхнуло. Это потому, что оператор не смог сдержать смех. Мини-квест «Найди чашку кофе Starbucks» Источник: кадр из фильма 5. Знакомство вслепую Еще до того как Рассказчик впервые хорошенько разглядел Тайлера в аэропорту, тот уже незаметно возникал на экране четыре раза: человек у ксерокса, человек в коридоре докторского офиса, человек на встрече одной из групп, свидетель расставания Рассказчика и Марлы, актер в гостиничном видеоролике. В основном он мелькал лишь на долю секунды.